Содержание
- 1 Автобиография на татарском языке образец
- 2 Автобиография для госслужбы (образец)
- 3 Автобиография образец (3)
- 4 Автобиография
- 5 Автобиография материал по теме
- 6 Автобиография на татарском языке образец
- 7 Автобиография
- 8 Автобиография образец написания
- 9 Автобиография на татарском языке образец
- 10 Образец автобиографии
Автобиография на татарском языке образец
А в т о б и о г р а ф и я
Я, Гиззатулллин Ринат Ишмоатович, родился 15 июня 1948 года в деревне Тукай Куйбышевского района Татарской Республики.
В 1955 году поступил в первый класс Тукаевской начальной школы Куйбышевского района Татарской АССР. В 1958 – 59 учебном году окончил четвертый класс и продолжал учебу в Измерской средней школы. В 1962 – 63 учебном году окончил 8 классов Измерской средней школы. Измерской средней школы. Успешно сдав экзамены, продолжал учебу в Арском педагогическом училище. Арское педагогическое училище закончил в 1966 – 67 учебном году и был направлен на работу в Янгильдинскую среднюю шкоглалогического отделения историко — филу Козловского района Чувашской Республики. Был назначен учителем начальных классов.
С 1967 (ноябрь) по 1969 (декабрь) год служил в рядах Советской Армии. После службы продолжал работу в Янгильдинской средней школе учителем начальных классов. В1970 – 71 учебном году поступил на первый курс татарско го отделения историко-филологического факултета Казанского государственного педагогического института.
В 1976 году закончил институт и работаю учителем татарского языка и литературы в данной школе.
С 1977 года назначен организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В 1989 году по болезни освобожден от должности организатора и переведен учителем татарского языка и литературы.
С 2000 года назначен заместителем директора по учебно – воспитательной работе.
По состоянию здоровья в 2006 году освобожден и до сегодняшнего дня работал учитлем татарского языка и литературы и информатиком. Ныне на заслуженном отдыхе
Автобиография для госслужбы (образец)
В наше время умение грамотно и логично писать о себе играет важную роль в процессе поиска работы. При попытке устроиться на госслужбу от соискателя потребуется предоставить перечень определенных документов, в числе которых обязательно будет автобиография.
Собственноручно написанная деловая бумага должна содержать основную информацию о потенциальном работнике, позволяя получить представление о человеке не только в сфере профессиональной деятельности, но и создать психологический портрет кандидата на рабочее место.
Как написать автобиографию для госслужбы
Единых форм и правил в написании автобиографии для госслужбы не существует. Однако при составлении документа все же следует придерживаться определенных рекомендаций:
- текст оформляйте грамотно, с элементами делового стиля, разборчивым почерком, без пунктуационных, орфографических и других ошибок;
- не допускаются исправления и помарки, а также запрещено использование для написания зеленой, красной и другой цветной пасты, кроме синей или черной;
- объем автобиографии – не более двух листов А4;
- представленная информация должна быть полной и в обязательном порядке содержать ваши ФИО, дату и место рождения, информацию о членах семьи;
- лаконично и в то же время подробно описывайте исключительно значимые события из вашей жизни;
- структурируйте сведения о себе, излагая их в хронологическом порядке, начиная со дня рождения и заканчивая настоящим временем;
- предоставляйте лишь правдивую информацию, не искажая и не преувеличивая факты, так как ложь рано или поздно может проясниться и навсегда испортить репутацию;
Допускается изложение автобиографии в произвольной форме, при этом необходимо учитывать последовательность повествования!
Что указать в автобиографии для госслужбы
Общепринятое начало документа – слово «АВТОБИОГРАФИЯ» без точки в конце. В основной части автобиографии для госслужбы рекомендуется изложить следующие основные моменты:
- фамилию, имя и отчество (полностью);
- дату и место рождения;
- сведения об образовании (с отметкой о названии каждого учебного заведения, дате поступления и окончания). При наличии аттестата или диплома с отличием – укажите это;
- трудовую деятельность (названия предприятий, занимаемые должности и периоды работы, можно также добавить причины увольнения);
- информацию о семейном положении и ближайших родственниках (супруг(а), дети, родители, родные братья и сестры) с указанием ФИО, даты рождения, должности и места работы каждого;
- данные о военной службе (подразделение, номер части, годы службы, конечное звание);
- наличие или отсутствие факта судимости. В случае наличия – обязательным является указание статьи и меры наказания;
- данные о посещении иностранных государств (страна, год, длительность визита, цель);
- информацию о привлечении к уголовной или административной ответственности ближайших родственников (ФИО, степень родства, дата рождения, статья, мера наказания);
- сведения о близких родственниках, проживающих за границей, если такие имеются (ФИО, степень родства, дата рождения, страна, длительность и причина пребывания за рубежом).
Дополнительно можно предоставить также следующую информацию:
- наличие/отсутствие травм, операций, психических и хронических заболеваний, так как при приеме на работу в госслужбу уделяется повышенное внимание здоровью работников;
- предпочитаемые виды спорта и свои достижения в них;
- уровень владения компьютером;
- наличие прав на вождение автомобиля;
- женщины могут отметить данные об отпусках по беременности и родам, по уходу за детьми;
- личностные качества характера;
- сведения об интересных и полезных увлечениях;
- информацию о незначительных вредных привычках.
- слева – дата составления документа;
- справа – фамилия и инициалы автора;
- по центру – личная подпись.
Ниже представлен приблизительный образец автобиографии в госслужбу. При желании вы можете изменять или дополнять его по своему усмотрению. Произвольная форма написания документа позволяет это делать.
Главное, помните: назначение автобиографии – подчеркнуть все ваши достоинства. Правильно составленная бумага способна помочь обрести желаемое место работы и изменить жизнь к лучшему.
Образец автобиографии для госслужбы
Я, Сомов Игорь Валентинович, родился 13 марта 1987 года в городе Санкт-Петербурге. Семейное положение: женат, имею сына.
Жена: Сомова Анна Николаевна, 1989 года рождения, кондитер
ООО «Юста».
Сын: Сомов Кирилл Игоревич, 2013 года рождения.
Отец: Сомов Валентин Андреевич, 1950 года рождения, военный пенсионер.
Мать: Сомова Полина Сергеевна, 1955 года рождения, домохозяйка.
Проживаю по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 176,
кв. 123.
В 1994 году начал обучение в средней школе №1 в Санкт-Петербурге. Летом 2004 года окончил школу с медалью.
Далее – год службы в армии (воздушно-десантные войска, в/ч 54052, младший сержант запаса).
С января 2011 года по настоящее время работаю начальником службы безопасности в ООО «Гранд Сервис», в непосредственном подчинении у меня находятся 150 работников.
Имею водительские права категории B,C.
Навыки работы за компьютером: уверенный пользователь Windows, Internet, Word, Excel.
В 2012 году месяц провел в Великобритании, в июле-августе 2014 года 5 недель находился в Испании. Цели визита – туристические.
Не конфликтен, адекватен, общителен, легко адаптируюсь в новом коллективе.
Психических и хронических заболеваний не обнаружено, на учете у специалистов не состою. Проблем со здоровьем в настоящее время не наблюдается. Вредные привычки отсутствуют.
Нахожусь в хорошей физической форме: три раза в неделю посещаю спортзал. Увлекаюсь футболом. Имею две грамоты за заслуги в этом виде спорта: за первое место в окружных соревнованиях и третье место в городском чемпионате.
Не судим. Ближайшие родственники под следствием не пребывали, судимости не имеют и за границей не проживают.
16 января 2019 г.
Безусловно, приведенная выше автобиография – только приблизительный образец. Вы можете дополнять его своими данными (например, что у вас на содержании несовершеннолетние брат или сестра, близкие родственники-инвалиды или вы – единственный кормилец в семье). Главное, отнеситесь к написанию автобиографии для госслужбы ответственно. Ведь даже сухие строчки могут много сказать о вас, как о человеке!
Автобиография образец (3)
Я, Прохорович Сергей Кузьмич родился 06.03.1960р. в городе Новопавловск Московского района Московской области.
В 1977р. закончил среднюю школу и получил профессию тракториста. Потом учился в Московской автошколе № 7 и получил профессию водителя. В 1978 — 1980 годах проходил службу в Советской армии. Потом работал водителем в городе Екатеринославль.
1980 — 1983 год учился в Московском техникуме сельского хозяйства по специальности зоотехнии. По окончанию работал зоотехником в ООО 20-ти летия Октября Московского района.
1984 — 2006 годах работал зоотехником в СКП им. Вавилова.
С 1984 по 1989 год учился в Московского зооветеринарном институте им. Павлова. Там мне была присвоена квалификация зооинженера.
В 2006 — 2010 годах работал в ООО «Россия» на должности бригадира, впоследствии был назначен ревизором.
Женат. Жена — Прохорович Евдокия Павловна, 1963 года рождения.
Сын — Прохорович Иван Сергеевич, 1985 года рождения.
Дочь — Прохорович Мария Сергеевна, 1987 года рождения.
Проживаю в России с рождения.
(дата) (подпись) Прохорович Сергей Кузьмич
В дополнение к этой автобиографии, предлагаем посмотреть ещё несколько образцов написания автобиографии
Автобиография
Чыганак: Такташ, Һ.Х. Әсәрләр : 3 томда / Һади Такташ.- Казан : Татар. кит. нәшр., 2010.
3 т. : драматургия, биографик материаллар, хатлар / томны төз., текст., иск. һәм аңл. әзерл. М. Әхмәтҗанов.- Төз. һәм тулыл. 2 нче басма.- 2010.- 367 б.
Мин 1901 елда Пенза губернасы (элеккеге Тамбов губернасы) Спасский өязе Сыркыды авылында урта хәлле крәстиян гаиләсендә туганмын. 1912 елда, миңа 12 яшь тулганда, безнең 24 кешедән торган семьяда башка чыгу булды. Башка чыгуның шарты буенча, минем атам, төп йорттан бүленеп, аерым хуҗалык корырга тиеш иде. Каралты-кура кору, кирәкле игенчелек эше кораллары булдыру бездән күп көч һәм акча чыгымнары таләп итте. Шундый кыенлыклардан чыгу юлында ярдәм булыр дип, әтием өлкән абыемны акча эшләргә читкә җибәрергә мәҗбүр булды.
Агама күп завод һәм шахталарда эшләп йөрергә туры килде. Ләкин ул безгә кирәкле ярдәмне көтелгән һәм өмет ителгән күләмдә бирә алмады. Шунлыктан, 13 яшьлек малай булуыма карамастан, миңа да абыем эзеннән китәргә туры килде. Мин ата-аналарыма ярдәм итә алырмын дигән өмет белән Төркстан якларына эшкә киттем.
Бу китү белән мин ике максатка ирешүне күз алдында тоттым:
1) авыл мәдрәсәсендә ала башлаган белемемне тулыландыру;
2) ата-аналарыма акчалата ярдәм күрсәтү.
Минем теләкләрем тормышка ашмадылар. Чөнки Бохара кибетләрендә малайлыкта хезмәт итеп тапкан килерем миңа ата-аналарыма булышлык күрсәтү һәм укуымны дәвам итү түгел, үземнең иң хаҗәт ихтыяҗларымны канәгатьләндерергә дә җитми иде.
Кибеттә, малайлыкта йөргәндә, минем өскә күптөрле эшләр йөкләнгән иде; идән юудан алып хөрмәтле хуҗаларымның керләрен уу кебек вазифалар бар да минем җилкәдә булды.
1917 елның Февраль переворотын мин хуҗаларым тарафыннан куып чыгарылган, эшсез калган хәлдә каршыладым.
Ул вакытта мин, 16 яшьлек үсмер, Бохара әмирен бәреп төшерүне максат итеп куйган политик оешма эшләрендә катнаштым. Март аенда булган уңышсыз күтәрелештән соң анда катнашучылар әмир тарафыннан каты эзәрлекләүгә дучар булдылар. Шунлыктан бу хәрәкәттә катнашкан берничә иптәшем белән мин туган авылыма кайтырга мәҗбүр булдым.
1918 елда педагоглар курсларында укыганнан соң, үземнең авылыма укытучы итеп җибәрелдем. Ике ел дәвамында авылда, крәстияннәр арасында, культура-агарту эшләре алып бардым һәм шул ук вакытта игенчелек эше белән шөгыльләндем.
Әдәби эшкә дәрт һәм үземнең белемемне тагын да күтәрү теләге мине Оренбургка китерде. Анда мин, Оренбург губкомы тарафыннан чыгарылган «Юксыллар сүзе» газетасының җаваплы секретаре буларак, үземнең әдәби куәтемне сынадым.
Газетада бер ел секретарь булып эшләгәннән соң, 1921 елда Ташкентка күчеп килдем. Анда мин «Белем йорты» журналында җаваплы секретарь булып эшләдем, Коммунистик университетта әдәбият дәресләре бирдем һәм кызылармеецлар мәктәбендә укыттым.
1922 елда Казанга килеп, «Чаян» журналында секретарь булып эшли башладым. Шул ук вакытта татар телендә чыккан төрле матбугат органнарында языштым.
Минем 1923-1926 елларда басылып чыккан иң әһәмиятле әсәрләремнең исемлеге түбәндәгедән гыйбарәт:
Автобиография
материал по теме
Автобиография для аттестации
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Я, Искакова Гульфира Каримовна, родилась 25 июля 1979 года в с.Акназарово Хайбуллинского района Республики Башкортостан.
В 1981 году родители переехали в д. Галиахметово Хайбуллинского района, где я и получила среднее образование. После окончания 9 класса, поступила в педагогический колледж №1 г. Уфа на начальный факультет.
В 1999 году по окончании колледжа присвоена специализация « учитель начальных классов».
В 2001 году, с выходом основного работника, по направлению районного отдела образования была переведена в Таштугайскую среднюю школу учителем начальных классов.
В 2000 году, после 1 года трудовой деятельности поступила в Сибайский институт Башкирского государственного университета (СИБГУ) на естественно-технический факультет (заочно-очное отделение).
В 2002 году, переведена учителем биологии и химии Таштугайскую среднюю школу.
В июне 2002 г. вышла замуж, в мае 2003 г. родилась дочь — Руфина.
В 2002 г. прошла курсы в БИРО по специальности «биология».
В 2004 году по окончании института присвоена квалификация «Биолог. Преподаватель».
2005 году была принята учителем биологии и химии в Федоровской средней школы.
С 2007 года по настоящее время работаю в Акъярском горном колледже им. И.Тасимова.
Автобиография на татарском языке образец
Биография Габдерахима Утыз Имяни
Габдерахим Утыз Имяни аль-Булгари — поэт, ученый-богослов, приверженец идей суфийского тариката (пути, течения) накшбандия.Он родился 1 августа 1754 года в деревне Утыз Имян Чистопольского уезда Казанской губернии (некоторое время носила название – село Новое Кадеево Черемшанского района Татарстана) в крестьянской семье. Его отец, Усман бну Сармаки был родом из деревни Тимяш Лениногорского района, его мать была родом из деревни Утыз Имян. Отец Габдерахима умирает до его рождения, так и не увидев сына. Его мать вынуждена вернуться к своему отцу в деревню Утыз Имян, где, и рождается будущий ученый, писатель, богослов. Через два-три года его мать Гафифа тоже умирает и Габдерахим остается сиротой на воспитании своих родственников.
Еще в раннем возрасте у него появляется тяга к знаниям, и он начинает учиться в медресе деревенского муллы Вильдана. Одновременно он выполняет в медресе мелкую работу. Когда Габдерахим повзрослев, становится способным себя содержать то он полностью переселяется в медресе. Обладая прекрасной памятью, он вскоре сам начинает преподавать в медресе.
Однако вскоре уровень и этого медресе кажется ему недостаточным, и он отправляется учиться в медресе близлежащих деревень.
После этого он учится в знаменитом в то время медресе Каргалы находившемся под Оренбургом.
Но вскоре оно тоже перестает его удовлетворять, и в 1788 году он со всей своей семьей уезжает на учебу в Среднюю Азию. Вначале Габдерахим несколько лет учится в Бухаре, встречается с известными учеными, потом и сам становится мударрисом-преподавателем .
В духовной истории татар Бухара играла важную роль как центр традиционного исламского знания. В течение нескольких веков мусульмане Волги посылали своих учеников в многочисленные медресе этого города. Поэтому длительное время казанские и оренбургские улемы придерживались среднеазиатской традиции в исламской науке.
Наиболее влиятельные среднеазиатские шейхи, у которых в XVIII – XIX вв. учились волжские и уральские шакирды, принадлежали к суфийскому братству (тарикат) Накшбандийа Муджаддидийа. Во время учебы Габдерахим работает имамом одной из бухарских мечетей.
После Бухары Габдерахим путешествует по таким городам как: Акча, Туфи, Самарканд, Мазар, Шахимардан, преподает в их медресе. В 1796 году Утыз Имяни отправляется в Афганистан, посещает его древние культурные центры, города Балх, Герат, Кабул. В 1798 году в местечке Кауырмач умирает его жена Хамида и Габдерахим со своими детьми возвращается на родину.
Он решает поселиться в своей родной деревне Утыз Имян, однако ему не разрешают поселиться в деревне матери, аргументируя это тем, что его отец из другой деревни. Поэтому он уезжает к своим дальним родственникам в деревню Кара Чишма, где живет один год, после чего переселяется в деревню Исляй (Чистопольского района) где также один год преподает в деревенском медресе. После чего переселяется в деревню Сарабиккол (Лениногорского района), где в течение трех лет преподает в медресе. Здесь у него появляется большое количество последователей, которых он воспитывает в соответствии со своими убеждениями. Затем он переселяется в деревню Куакбаш, где основывает первое в истории деревни медресе и начинает обучать шакирдов.
Таким образом, переселяясь из деревни в деревню, он добирается до родной деревни отца Тимяш, где и поселяется. Он продолжает преподавание, праву и другим дисциплинам, а также продолжает свое литературное творчество вплоть до своей смерти.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Габдерахим Утыз-Имяни умирает в начале апреля 1834 году. (по Ш. Марджани в 1835 году.) в возрасте восьмидесяти лет. Он был похоронен в деревни Тимяш. В 1994 году в связи с 240-летием просветителя на его могиле воздвигнут Мавзолей.
Творческое наследие Утыз Имяни очень большое и многогранное. За 60-летнюю творческую деятельность он создает более 100 трудов. Исследования творческого наследия Утыз Имяни показывают, что он был одним из популярных и плодотворных в своей творческой деятельности татарских поэтов конца XVIII – начала XIX веков. В его рукописном наследии встречаются не только поэтические и прозаические произведения, но и труды по различным отраслям науки: языкознанию, мусульманской философии и праву, медицине, астрономии, торговому делу и другие. Утыз Имяни занимается также переписыванием произведений крупных поэтов и ученых Востока,составлением комментариев и словарей к ним. Это дает право считать Утыз Имяни многогранным ученым своего времени.
Автобиография
Чыганак: Салих Сәйдәшев турында истәлекләр / [төз. : Р. Исхакова-Вамба һ. б.].- Казан : Татар. кит. нәшр., 1980.- 159 б.
1900 елда Казанда мещан семьясында туганмын. 13 яшемә кадәр татар мәдрәсәсендә һәм башлангыч рус мәктәбендә укыдым, аны 1913 елда тәмамладым.
Музыка белән бик иртә кызыксына башладым, тугыз яшемдә гармун уйный идем. Ул вакытта татарлар арасында музыка гөнаһлы эш дип санала иде, шуңа күрә минем музыка белән кызыксынуым да туганнарым ягыннан зур киртәгә очрады. Әмма туганнарымнан берсе — Шиһап җизни минем яклаучым булды. Туганчы ук әтисез калганлыктан, мин башта Әминә апамда тәрбияләндем, аннары, ул апам кияүгә чыккач, Шиһап җизни мине үзенә алды. Ул, минем музыка белән кызыксынуымны һәм миндә музыкага сәләт барлыгын белеп, татарлар бөтенләй диярлек булмаган музыка училищесына бирде.
Музыка училищесына кергәнче, «Свет» кинотеатрында иллюстратор булып эшләүче, инде танылып өлгергән татар музыканты Заһидулла Яруллиннан бер өч айлар чамасы музыка дәресләре алдым.
Музыка училищесында фортепьяно буенча профессор 0. 0. Родзевичта укыдым.
Музыка мәктәбендә 1917 елның Февраль революциясенә кадәр белем алдым. Шул ук елда Буа шәһәрендә татар музыка студиясе ачылды, мине анда хор классы, укытучысы һәм думбра оркестры җитәкчесе итеп чакырдылар.
Буадагы эшем 1918 елга кадәр дәвам итте. 1918 елда үзем теләп Кызыл Армиягә киттем. Оренбург шәһәрендәге 1 нче Армиягә музыкант-корнетист итеп җибәрелгән идем, шунда политбүлек каршындагы драма труппасының кыллы оркестры җитәкчесе булып эшләдем. Армиядә 1920 елга кадәр булдым. Ашхабадта, башка бик күпләр белән бергә, тропик бизгәге белән авырдым һәм шуның аркасында кире Оренбургка җибәрелдем, анда мине хезмәттән бөтенләй азат иттеләр. 1921 елны, Оренбург халык мәгариф бүлеге кушуы буенча, 200 укучысы булган Көнчыгыш музыка мәктәбенә мөдирлек итәргә билгеләндем. Бер үк вакытта мин анда тынлы оркестр җитәкчесе дә булдым. Нәкъ шушында мин үземне музыкант буларак үстерә алдым.
Татар көйләрен һәм Хәйбулкин, Тукай маршларын оркестрлаштырдым, оркестр белән эшләп дирижерлыкка өйрәндем. Композитор буларак беренче адымнарымны нәкъ менә шушында башладым.
1920—1921 елларда мин фортепьянога кушылып җырлау өчен беренче әсәрләремне — «Ерак сәфәр» һәм «Ай, җилләр исәләр»не яздым.
1922 елда Казанга — татар театрына чакырылу буенча Оренбургтан киттем.
Казан дәүләт драма театрында музыка бүлеге мөдире һәм дирижер булып эшли башладым. Аннан тыш театр техникумында, педагогия техникумында элементар музыка теориясе буенча дәресләр дә укыттым.
Театр администрациясе тәкъдиме буенча мин «Башмагым» спектакленә музыка язарга тиеш идем. Бу спектакльнең музыкасын фәкать халык көйләреннән генә эшләдем, бары тик «бию» генә оригиналь — үземнеке иде. «Башмагым» уңыш казанды. Шуннан соң, «Чегән егете белән Хәмидә», «Пороховой Фатих» һәм башка күп кенә спектакльләргә музыка язылды, әмма аларның барысы да халык моңнарына нигезләнеп эшләнде, минем өчен аларның халык музыкасы үзенчәлекләрен өйрәнүдә һәм оркестрлаштыру тәҗрибәсе туплауда зур әһәмияте булды.
Минем оригиналь музыкаль әсәрем —1924 елда язылган «Сүнгән йолдызлар» драмасына увертюра булды. Ике елдан соң «Зәңгәр шәл» драмасына, 1928 елда «Наемщик», 1929 елда «Ил», 1932 елда «Кандыр буе»на музыка яздым. Моннан тыш 1924—1934 еллар арасында тагын дистәләгән драма әсәрләренә музыка язылды. Театрдан тыш иҗат ителгән әсәрләремнән Кызыл Армиянең XI еллыгына багышлап язылган һәм 1 нче татар полкына тапшырылган хәрби маршымны күрсәтә алам.
Үз әсәрләремнән иң яхшысы итеп «Наемщик» спектакленә язылган музыкамны исәплим.
Әмма минем өчен иң кадерлесе — Казандагы 1 нче укчы полкка багышланган маршым өчен шул полк тарафыннан бирелгән почетлы кызылармеец исеме һәм 1935 елда Реввоенсовет тарафыннан исемем язылган сәгать белән бирелгән грамота.
Тәмамланган музыкаль белем алу теләгем күптәннән яши иде. Шуңа күрә дә хөкүмәтебезнең мине консерваториягә укырга җибәрү карарын зур теләк белән кабул иттем.
***
1934 елда Татарстан хөкүмәте мине, белемемне күтәрү өчен, П. И. Чайковский исемендәге Мәскәү консерваториясе каршындагы Татар опера студиясенә укырга җибәрде.
1937 елда укуны тәмамлап, Казанга, элеккеге эш урыныма, Татар дәүләт академия театрының дирижеры һәм музыка бүлеге мөдирлегенә кайттым.
1940 елда татар халык сәнгате декадасы оештыру эшен тапшырдылар, ләкин, Бөек Ватан сугышы башлану сәбәпле, декада булмый калды.
1948 елда, музыка бүлеге мөдире штаты кыскартылгач, театрдан киттем. Соңгы елларда Татар дәүләт академия театры куйган кайбер пьесаларга музыкалар язам, Композиторлар союзы члены буларак, иҗат белән шөгыльләнәм.
Җәмәгать эшендә актив катнашуым өчен берничә мәртәбә мактау грамоталары белән бүләкләндем. 1939 елның сентябрь аенда миңа ТАССРның атказанган сәнгать эшлеклесе, ә 1951 елда иҗат эшчәнлегемә 30 ел тулу уңае белән ТАССРның халык артисты дигән мактаулы исемнәр бирелде.
Автобиография образец написания
Автобиография
Я, Каменев Иван Николаевич, родился в г. Сватово 15 марта 1939 года в семье рабочих.
По окончании общеобразовательной средней школы №1, учился в техническом училище №3 города Рубежное.
После окончания училища получил специальность монтажника — электрика. После окончания Рубежанского училища №3 три года работал в сватовском комбикормовом заводе электриком и помощником дизелиста электро цеха.
С февраля 1960 года более трёх лет я работал помощником инструктора райкома комсомола, а после более семи лет в районном комитете партии: заведующим кабинетом партпросвещения, а также заведующим отделом агитации.
В 1965 году закончил заочное отделение Харьковского педагогического института. После окончания получил диплом учителя истории общеобразовательной средней школы. И с 1971 года по 2003 год работал в образовательной системе: учителем истории, физики, и черчения у СШ №2.Работал директором школы ВШ №3 и ВШ №1.
Имею статус учителя высшей категории, звание «учитель методист», «отличник народного образования УССР». В 1989 году избирался учителем года Сватовского района. Более десяти лет был руководителем районного методического объединения учителей истории.
Всегда принимал активное участие в общественной жизни школ района. Неоднократно избирался депутатом районного совета, был заведующим агитпунктом, работал пропагандистом, был лектором, неоднократно являлся членом избирательной комиссии.
Более сорока лет посвятил работе в районном обществе „Знание” и в районном обществе охраны истории, культуры и достопримечательностей сватовского района. За отличную работу, награжден различными грамотами почёта, а также нагрудным значком „Никто не забыт, и ничто незабыто”, также награжден настольной именной медалью с названием. „За отличную работу и вклад в охрану достопримечательностей истории и культуры”.
Дальше моя автобиография продолжилась в районном обществе „Знание”, я несколько лет подряд работал секретарем и периодически, в течение многих лет, читал лекции перед работниками города Сватово и района. Некоторое время возглавлял общественный университет атеизма. В результате последней лекторской аттестации, проводимой в то время в районе, был аттестован как „Лектор высокого уровня”.
После образования в Сватовском районе в 1998 году районного казацкого общества, являюсь активистом этого общества, там же выполняю обязанности начальника штаба. За активный вклад в перестройку Украинского Казачества, Главным атаманом областного краевого казацкого общества „Слобожанщины”, награжден тремя казацкими медалями и орденам. В настоящее время имею казацкое звание „есаул” что означает подполковник Украинского Казачества.
С 1961 года, моя автобиография продолжилась так: я начал активно заниматься изучением родного края, исследую палеонтологию, изучаю историю и природу Сватовского района и Луганской области.
С 1970 по 1980 г. наравне с учительской работой работал директором краеведческого музея Сватовского района. За время работы директором в музее мною была создана новая музейная экспозиция, которая без изменений хранится до сегодняшнего времени.
В 1982 году принимал активное участие в экспедиции учителей и природоохранных работников по реке Красной, организованной газетой «Ленинским путём» в экспедиции был заместителем начальника экспедиции по научной работе. В 1985 возглавлял подобную экспедицию школьников и учителей, которая называлась „Сватово – родной город мой” которая была организована для уточнения истории города Сватово, и была посвящена 340-летию основания города Сватово.
Моя автобиография с 1989 по 1995 г. В это время я работал секретарем районной редакционной коллегии „книги нашей памяти”. Собранный мною научный материал был размещен в 12 и 17 томах областной «книги памяти», где размещено более 11 тысяч наших земляков, которые погибли на разных фронтах Великой Отечественной войны. Мною также собранно свыше 500 фамилий жителей тыла того времени сватовского района, погибших во время отечественной войны. Все эти фамилии были занесены ко второму тому „Книги памяти”, которая была напечатана в 2004 году.
Во время работы над Книгой Памяти, мне довелось собрать более двух тысяч фамилий жителей г. Сватово, погибших на фронтах войны, эти фамилии были после увековечены на мемориальных досках Мемориала Славы Сватово.
Собранный мною большой краеведческий материал, помог подготовить мне, и напечатать ряд статей и книг в различных печатных изданиях.
Мною была подготовленная статья „Город Сватово” для размещения в книге „История городов и сел Украинской ССР Ворошиловградской области”
Мною была подготовлена вступительная статья и описание 52 памятников истории сватовского района для книги „Свод памятников Украины”.
В 1997 г. мною были написаны две статьи, с названием: „Місто Сватове” и „Сватівський район” для книги „Энциклопедия современной Украины”.
Мною были также написаны статьи „История улицы Ворошилова” и „История села Ковалёвка”.
Долгое время сотрудничаю с газетой „Новости Сватовщини”, на её страницах были напечатаны мои заключительные материалы обстоятельного исследования истории города Сватово и Сватовского района и а также исторических событий в городе Сватово во время Великой Отечественной войны.
В настоящее время, не смотря на то что нахожусь на пенсии веду активный образ жизни.
Проживаю в городе Сватово по адресу:
Улица Бульварная 14 г. Сватово, 92600, Луганская область Тел. 8-077-836-12-79 .
Автобиография на татарском языке образец
автобиография — автобиография … Орфографический словарь-справочник
АВТОБИОГРАФИЯ — (от греч. autos сам, bios жизнь, и grapho пишу). Описание собственной жизни. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВТОБИОГРАФИЯ описание жизни какого либо лица, сделанное им самим. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка
Автобиография — см. Мемуарные жанры. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939. автобиогр … Литературная энциклопедия
автобиография — См … Словарь синонимов
автобиография — и, ж. autobiographie f. 1852. Лексис. Написанное кем либо самим описание своей жизни. Даль. Описание своей жизни; рассказ о своей жизни. БАС 2. Впервые отмечается в письме А. Тургенева Вяземскому в 1817 г. ЭС. Кущевский желал передать нам эту… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
АВТОБИОГРАФИЯ — (лат. curriculum vitae): Описание жизни человека. Отчет о полученном образовании, квалификации и прежней работе, подготавливаемый кандидатом на рабочее место и представляемый вероятному нанимателю. Автобиография должна быть отпечатана на машинке … Словарь бизнес-терминов
автобиография — Автобиография, поскольку первая часть этого существительного (авто) в переводе с греческого означает «сам», «само», слово это имеет значение «биография, написанная самим собой». Поэтому предложение: «Писатель написал свою автобиографию»… … Словарь ошибок русского языка
АВТОБИОГРАФИЯ — (от авто. и биография) прозаический жанр, описание собственной жизни; близок мемуарам, но более сосредоточен на личности и внутреннем мире автора ( Былое и думы А. И. Герцена) … Большой Энциклопедический словарь
Автобиография — (от греч. autоs сам + bios жизнь + grapho пишу) в литературоведении выделяют следующие виды автобиографий: исповеди и воспоминания религиозного содержания, в центре которых стоит обращение автора … Психологический словарь
АВТОБИОГРАФИЯ — АВТОБИОГРАФИЯ, автобиографии, жен. (от греч. autos сам и слова биография). Сочинение, в котором автор излагает историю своей собственной жизни. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АВТОБИОГРАФИЯ — АВТОБИОГРАФИЯ, и, жен. Описание своей жизни. | прил. автобиографический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Образец автобиографии
Периодически каждый из нас сталкивается с необходимостью написать автобиографию. Чтобы облегчить задачу составления автобиографии, ниже мы привели образец автобиографии, который каждый из вас может использовать как шаблон для создания собственного документа, повествующего о вашем жизненном пути.Я, Васильев Николай Павлович, родился 15 декабря 1962 года в Луганской области, в г. Сватово.
В 1970 году я пошёл в среднюю школу № 1 г. Сватово, которую окончил в 1980 году.
В 1980 году я поступил в Луганский Политехнический институт, который закончил в 1985 году по специальности инженер – теплоэнергетик.
В 1985 году началась моя трудовая биография.
В настоящее время я работаю Директором предприятия » Golden Telekom » в г. Сватово.
В настоящее время проживаю по адресу: Луганская область, г. Сватово, ул Новосёловка, 24.
Женат. Жена – Васильева Наталья Ивановна, 1968 года рождения, украинка, образование – высшее, работает, проживает со мной.
Сын – Алексей, 2000 года рождения, проживает со мной.
Мать – Васильева (Костромская) Марина Фёдоровна, 1938 года рождения, украинка, высшее образование, пенсионер, проживает по адресу: Луганская область, г. Сватово, ул. Кударя, 38.
Отец – Васильев Павел Васильевич, 1938 года рождения, русский, высшее образование, пенсионер, проживает по адресу: Луганская область, г. Сватово, ул. Кударя, 38.
Судимостей не имею, беспартийный, вера — православие.
В дополнение можете посмотреть ещё несколько образцов автобиографии.
Автобиография учителя (образец)
При трудоустройстве от соискателя (или уже нового работника) требуется автобиография – описание основных жизненных этапов в хронологическом порядке их следования. Профессия учителя не является исключением. Документ позволяет понять, в какой среде вы росли и воспитывались, узнать о ваших увлечениях, получить ценную информацию об образовании и опыте работы.
Помимо источника профессиональных качеств, автобиография является помощницей в заполнении личной карточки сотрудника отделом кадров. А так как составляется документ, как правило, собственноручно, то позволяет также оценить уровень грамотности человека.
Как написать автобиографию учителя
Единых форм и правил в написании автобиографии учителя не существует. Однако при составлении документа все же следует придерживаться определенных рекомендаций:
- текст оформляйте грамотно, с элементами делового стиля, разборчивым почерком, без пунктуационных, орфографических и других ошибок;
- не допускаются исправления и помарки, а также запрещено использование для написания зеленой, красной и другой цветной пасты, кроме синей или черной;
- объем автобиографии – не более двух листов А4;
- представленная информация должна быть полной и в обязательном порядке содержать ваши ФИО, дату и место рождения, информацию о членах семьи;
- лаконично и в то же время подробно описывайте исключительно значимые события из вашей жизни;
- структурируйте сведения о себе, излагая их в хронологическом порядке, начиная со дня рождения и заканчивая настоящим временем;
- предоставляйте лишь правдивую информацию, не искажая и не преувеличивая факты, так как ложь рано или поздно может проясниться и навсегда испортить репутацию;
- допускается изложение автобиографии в произвольной форме, при этом необходимо учитывать последовательность повествования.
Что указать в автобиографии учителя
Начать документ необходимо со слова «АВТОБИОГРАФИЯ», без точки в конце. В основной части автобиографии учителя рекомендуется изложить следующие основные моменты:
- фамилию, имя и отчество (полностью);
- дату и место рождения;
- сведения об образовании (с отметкой о названии каждого учебного заведения, дате поступления и окончания). При наличии аттестата или диплома с отличием – укажите это;
- трудовую деятельность (названия предприятий, занимаемые должности и периоды работы, можно также добавить причины увольнения);
- информацию о семейном положении и ближайших родственниках (супруг(а), дети, родители, родные братья и сестры) с указанием ФИО, даты рождения, должности и места работы каждого;
- данные о практических навыках и достижениях, пройденных курсах повышения квалификации, поощрениях и наградах, свидетельствующие об уровне вашего профессионализма в педагогической сфере деятельности. Так, для учителя физкультуры актуальна информация о заслугах в спорте и тренерской деятельности, для преподавателя английского языка дополнительным преимуществом будет отмеченный факт посещения Великобритании и наличие квалификационных сертификатов и так далее.
Дополнительно можно предоставить также следующую информацию:
- данные о военной службе (подразделение, номер части, годы службы, конечное звание);
- женщины могут отметить сведения об отпусках по беременности и родам, по уходу за детьми;
- личностные качества характера;
- наличие или отсутствие факта судимости. В случае наличия – обязательным является указание статьи и меры наказания;
- информацию о привлечении к уголовной или административной ответственности ближайших родственников (ФИО, степень родства, дата рождения, статья, мера наказания);
- сведения об интересных и полезных увлечениях;
- информацию о незначительных вредных привычках.
В последней строке автобиографии должны быть:
- слева – дата составления;
- справа – фамилия и инициалы автора;
- по центру – личная подпись.
Ниже представлен ориентировочный образец написания автобиографии учителя. При желании вы можете изменять или дополнять его важной информацией из жизни, а также удалять лишние на ваш взгляд пункты. Главное, помните: правильно составленная автобиография подобно зеркалу отражает сведения о том, в какой среде человек вырос, насколько преуспел, чего добился и поднялся ли по карьерной лестнице.
Образец автобиографии учителя
Я, Соколова Алевтина Степановна, родилась 16 декабря 1983 года в городе Ростове-на-Дону.
Информация о родителях:
отец – Михайлов Степан Семенович, 1963 года рождения, преподаватель физической культуры в гимназии №117;
мать – Михайлова Алла Владимировна, 1963 года рождения, инженер-технолог в ООО «Ростовский литейный завод».
В 1990 году пошла в первый класс ростовской средней школы №11. В 1998 году поступила в Донской педагогический колледж.
Осенью 2000 года после окончания колледжа с отличием стала студенткой Южного федерального университета по направлению подготовки «Педагогическое образование. Дошкольное образование».
Во время учебы активно занималась научной деятельностью. Доклад на тему «Современный подросток: кто он?» занял первое место в международной научной конференции «Человекознание».
Параллельно в 2002 году прошла годовые курсы английского языка, в подтверждение этого имеется сертификат. В 2003 году на два с половиной месяца выезжала в Великобританию, что помогло улучшить разговорный уровень знания языка.
В 2006 году окончила университет с «красным» дипломом.
В период с 2006 по 2009 год работала учителем начальных классов в школе №15 Ростова-на-Дону.
2009-2012 годы: учитель русского языка и литературы в гимназии № 117.
С 2012 года по настоящее время являюсь старшим преподавателем психологических наук в Южном федеральном университете.
Семейное положение: замужем, детей нет.
Муж: Соколов Иван Викторович, 1987 года рождения, продавец-консультант магазина компьютерной техники «КораллМикро».
Вместе с мужем проживаю по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пролетарская, д. 86, кв. 107.
Увлекаюсь переводами с/на английский язык, провожу психологические тренинги и семинары на различные темы.
Личностные качества: терпеливость, усидчивость, коммуникабельность. Вредных привычек не имею.
Ни я, ни мои ближайшие родственники под следствием не пребывали, судимости не имеем.
Видео (кликните для воспроизведения). |
12 января 2019 г.
Безусловно, приведенная выше автобиография – только приблизительный образец. Вы можете дополнять его своими данными (например, что у вас на содержании несовершеннолетние брат или сестра, близкие родственники-инвалиды или вы – единственный кормилец в семье). Главное, отнеситесь к написанию автобиографии учителя ответственно. Ведь даже сухие строчки могут много сказать о вас, как о человеке!
Источники
Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.
Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.- Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
- Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.