Содержание
- 1 ВНИМАНИЮ СОБСТВЕННИКОВ М НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
- 2 Расчет платы по указанным статьям произведен в соответствии с пунктом 10 и 17 Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
- 3 Плата за ХВС в целях содержания общего имущества; Плата за электроэнергию в целях содержания общего имущества; Плата за услуги по содержанию и текущему ремонту; Плата за ГВС в целях содержания общего имущества; Плата за водоотведение в целях .
- 4 О площади общего имущества дома при расчёте платы за КР на СОИ
- 5 Хвс в целях содержания общего имущества
- 6 Что такое и как рассчитывается СОИ
- 7 Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
- 8 Об обязанности УО оплачивать ресурсы на содержание общего имущества
- 9 Хвс в целях содержания общего имущества
- 10 Коммунальные ресурсы на содержание общего имущества
ВНИМАНИЮ СОБСТВЕННИКОВ М НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
с 01 января 2017 года меняется структура платы за жилищно-коммунальные услуги, то есть расходы на общедомовые нужды (ОДН по всем видам услуг) исключаются из состава коммунальных услуг и переходят в состав платы за содержание жилого помещения.
Таким образом, с 1 января 2017 года в плату за содержание жилого помещения, выставляемую управляющей организацией включает в себя следующие коммунальные ресурсы:
«ХВС на сод.ОИ» — холодная вода, потребляемая при содержании общего имущества в многоквартирном доме;
«В/О на сод.ОИ» — отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
«Э/эн на сод.ОИ» — электрическая энергия, потребляемая при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Расчет платы по указанным статьям произведен в соответствии с пунктом 10 и 17 Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
При расчете платы используются тарифы, установленные для населения на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение, а также нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, утвержденные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в Петрозаводском городском округе установлены приказами Государственного комитета Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике от 28 августа 2012 №41 и №42.
Плата за ХВС в целях содержания общего имущества; Плата за электроэнергию в целях содержания общего имущества; Плата за услуги по содержанию и текущему ремонту; Плата за ГВС в целях содержания общего имущества; Плата за водоотведение в целях .
Видео (кликните для воспроизведения). |
ИНН 7453135626 КПП 745301001
Наименование | Кол-во | Цена за ед. | Стоимость, ₽ |
---|---|---|---|
Видео (кликните для воспроизведения). |
Отслеживание показателей общедомовых счетчиков и учет неплательщиков также входят в перечень обязанностей УК.
Согласно закону, граждане должны платить СОИ вместе с коммунальными услугами. Избежать этого не удастся. Отказ от внесения платежей за СОИ приводит к наложению соответствующих санкций.
Ежемесячная плата за содержание жилья
Нормативы на СОИ ЖКХ определяются по-разному. Объясняется это тем, что размер оплаты за горячее и холодное водоснабжение устанавливается местными властями. А тариф за электроэнергию рассчитывается, исходя из типа дома, конструктивных особенностей (наличие лифта и иное) и других параметров. Это означает, что сумма квартплаты в квитанции зависит от множества факторов.
Как рассчитывается?
Сезонные работы
Под содержанием общего имущества понимается не только расчет потребления ресурсов (воды, газа, света), но и другие виды работ. К последним, в частности, относятся:
- ремонт стен, фасадов, кровли, информационных табличек (профилактический или аварийный);
- обработка мест стыков и соединений конструктивных элементов здания;
- санитарная уборка внутренних помещений;
- облагораживание территории;
- удаление мусора, снега, наледи на придомовой территории;
- обслуживание систем коммуникации и иное.
Список сезонных работ утверждается между собственниками и управляющей организацией и не зависит от размера квартплаты.
Текущий ремонт
Текущий ремонт производится по согласованию собственников и УК. В этот перечень работ входят мероприятия по обслуживанию котельного и иного оборудования, выявление и устранение протечек, восстановление конструктивных элементов здания.
Размер платежа за текущий ремонт определяется на собрании собственников.
Вывоз мусора
В квитанциях ЖКХ вывоз мусора входит в перечень работ, оплачиваемых, как СОИ. Управляющие компании не вправе взимать отдельную плату за данную услугу. Поэтому, если в квитанции появляется отдельной строкой вывоз мусора, необходимо обратиться в УК или в контролирующую организацию, так как эти требования являются грубым нарушением законодательства.
Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», на основании решения правления региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края п р и к а з ы в а ю :
- Установить и ввести в действие с 1 июня 2017 года нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме:
электрической энергии (приложение № 1);
холодной (горячей) воды (приложение № 2);
отведение сточных вод (приложение № 3). - Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
- При определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных настоящим приказом, применялся расчетный метод.
- Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2017 года.
Об обязанности УО оплачивать ресурсы на содержание общего имущества
Верховный Суд РФ, рассматривая спор между управляющей и ресурсоснабжающей организациями, разъяснил, что УО обязана оплачивать коммунальные ресурсы, предоставленные на содержание общего имущества собственников, даже в отсутствие заключённого с РСО договора. Поговорим о судебном процессе и аргументах суда.
УО отказалась оплачивать ресурс из-за отсутствия договора с поставщиком
Ресурсоснабжающая организация обратилась в суд с требованием взыскать с организации, управляющей 84 многоквартирными домами Невинномысска, задолженность за холодную воду, поставленную для содержания общего имущества этих домов. УО отказывалась платить за ресурс, ссылаясь на отсутствие договора с РСО.
Как следует из материалов дела, в конце 2016 года поставщик холодной воды направил в адрес УО письмо с предложением заключить договор на поставку коммунального ресурса для содержания общего имущества многоквартирных домов, находящихся у организации в управлении. Ответ на письмо поставщик не получил, договор заключён не был.
В то же время с января по март 2017 года РСО поставляла в многоквартирные дома коммунальный ресурс, в том числе на содержание общего имущества собственников. Факт поставки подтверждали показания общедомовых приборов учёта. РСО выставила в адрес управляющей организации счёт-фактуры на 399 тысяч рублей, но получила только 77 тысяч рублей.
Оставшиеся 322 тысячи рублей УО оплачивать отказалась, пояснив, что у собственников помещений в МКД заключены прямые договоры с РСО. Следовательно, управляющая организация не является исполнителем коммунальной услуги и не должна оплачивать задолженность. Поставщик холодной воды обратился в суд.
УО в первом суде доказала, что не является исполнителем коммунальной услуги
Суд первой инстанции, решая спор, опирался на положения п. 14 постановления Правительства от 06.05.2011 № 354: управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты поставки ресурса согласно заключённому с РСО договору.
Судья пришёл к выводу, что без заключения договора с поставщиком коммунальных ресурсов УО не может считаться исполнителем КУ. Исключением является ситуация, когда договорные отношения между УО и РСО признаются фактически сложившимися в соответствии с ч. 1 ст. 162 ГК РФ.
Для этого должны быть представлены письменные доказательства, что собственники помещений вносят плату в адрес УО за соответствующую коммунальную услугу, а РСО выставляет ей счета на оплату поставленного в дом ресурса. В таком случае УО будет признана выполняющей функции исполнителя КУ (вопрос 9 разд. VI Обзора судебной практики ВС РФ, утверждённого Президиумом ВС РФ 24.12.2014).
УО предоставила доказательства того, что потребители платили напрямую в РСО за услуги холодного водоснабжения. Поэтому судья сделал вывод, что УО не являлась в спорный период исполнителем коммунальной услуги. Иск РСО суд отклонил.
Суд не нашёл доказательств передачи в УО полномочий исполнителя КУ
Главным при рассмотрении спора в апелляционной инстанции стал вопрос о том, кто являлся исполнителем КУ в спорный период поставки ресурса в многоквартирные дома и, следовательно, должен вносить плату в РСО.
Поскольку, согласно п. 14 ПП РФ № 354, УО становится исполнителем КУ только с даты начала поставки по договору, заключённому с РСО, то до заключения такого договора исполнителем КУ является ТСЖ или поставщик коммунального ресурса (пп. «б» п. 17 ПП РФ № 354).
Суд не получил доказательств того, что управляющей организации были переданы полномочия на предоставление коммунальной услуги по ХВС на содержание общего имущества собственников. Решение суда первой инстанции осталось в силе, а жалоба РСО была отклонена.
Оплата ресурсов на содержание общего имущества дома – прямая обязанность УО
Ресурсоснабжающая организация обратилась в Верховный Суд РФ с кассационной жалобой. И ВС РФ признал, что предыдущие суды не обратили внимания на важное обстоятельство: изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2017 года.
До 1 января 2017 года жители многоквартирных домов, куда в спорный период поставлялась холодная вода, вносили плату за коммунальные ресурсы, поставленные в жилое помещение и на общедомовые нужды, непосредственно в РСО.
Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ внёс изменения в жилищное законодательство: с 1 января 2017 года плата за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды относится к жилищным услугам (ч. 9 ст. 12 № 176-ФЗ). С 2017 года это плата за ресурсы, потреблённые для надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
Поскольку многоквартирные дома, в которые РСО в спорный период поставляла холодную воду, находятся в управлении УО, то именно управляющая организация обязана собирать с жителей домов плату за содержание общего имущества, в том числе за поставленный на эти цели ресурс (ч. 7 ст. 155 ЖК РФ). Ресурсоснабжающая организация не имеет права предъявлять или взимать с жителей МКД плату за содержание общего имущества.
Отсутствие договора между УО и РСО не отменяет статуса управляющей организации по отношению к собственникам. Она всё равно остаётся исполнителем услуг по поставке ресурсов на содержание общего имущества дома и отвечает за сбор платы за свои услуги в соответствии со ст. 161, ч. ч. 2, 4 ст. 162 ЖК РФ.
С 1 января 2017 года даже в случае, когда собственники помещений в МКД заключают прямые договоры на поставку холодной воды и расчёты с РСО, управляющая организация обязана подписать договоры с поставщиками, определив виды и объём коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества дома. Такой ресурс должна оплачивать в адрес РСО управляющая организация, а не потребители.
Основывая своё решение на данной трактовке норм законодательства, ВС РФ направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который удовлетворил требования РСО о взыскании с УО долга в полном объёме.
Долг перед РСО и незаключение договора могут привести к аннуляции лицензии УО
Управляющие организации, отказываясь подписывать договор с РСО на поставку ресурса для содержания общего имущества дома и не оплачивая счета за соответствующий ресурс, должны помнить:
- Долг управляющей организации перед РСО отнесён к грубым нарушениям лицензионных требований. При этом есть несколько условий: сумма долга должна быть не меньше двух среднемесячных платежей, а задолженность – быть признанной или подтверждённой вступившим в силу решением суда (пп. «д» п. 4.1 постановления Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090).
- К грубым нарушениям лицензионных требований также относится отказ УО подписать с РСО договор на приобретение коммунальных ресурсов для содержания общего имущества собственников в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом (пп. «г» п. 4.1 ПП РФ № 1090).
Согласно п. 5.2 ст. 198 ЖК РФ, если управляющая организация дважды за 12 месяцев совершит одно и то же грубое нарушения лицензионных требований при управлении МКД, то по решению органа ГЖН такие дома исключаются из реестра лицензий субъекта РФ.
Если площадь МКД, исключённых из реестра, составит не менее 15% от общей площади всех домов в управлении УО, то организация лишится лицензии на управление всеми домами (ч. 2 ст. 199 ЖК РФ).
Хвс в целях содержания общего имущества
Экономьте деньги, продлитесь заранее
Купите год тарифа Эксперт сейчас и получите его вместо текущего тарифа на оставшиеся 90 дней в подарок.
Закупка на основе контракта № 1745101690518000729
Опубликован 23.09.2019 14:50 (мск) на www.zakupki.gov.ru
Избранное, цветные метки и изменения в избранных закупках
доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.
Подробные результаты доступны на тарифах Стандарт и Эксперт.
Коммунальные ресурсы на содержание общего имущества
КРСОИ вместо ОДН
Р аботы, необходимые для поддержания эксплуатационных характеристик общего имущества МКД выполняются на доме постоянно и с установленной периодичностью, что означает постоянное потребление коммунальных ресурсов.
До 01.01.2017 года собственники помещений могли оплачивать стоимость коммунальных услуг на общедомовое потребление (далее по тексту – ОДН), исходя из показаний общедомового прибора учета. Для этого необходимо было принять решение на общем собрании.
Надеемся, вам будут полезна и интересна информация на нашем сайте. Однако мы знаем, что в юридической сфере каждый случай индивидуален, а информация в статьях не носит более общий характер. Чтобы узнать, как вам решить именно вашу проблему вы можете получить бесплатную консультацию высококвалифицированного юриста, который поможет вам разобраться в особенностях вашей ситуации.
Для этого вы можете воспользоваться формой вопроса внизу страницы или использовать чат с юристом в правом нижнем углу экрана.
Кроме того, вы можете позвонить по одному из наших номеров бесплатной консультации:
Мы будем рады, если наш сайт и наши специалисты вам помогут.
С 01.01.2017 ОДН вошел в состав жилищной услуги и стал называться «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме». Данные изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Новые правила вводились поэтапно. Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2016 года. Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже — на 1 января 2017 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты.
В настоящее время определение объемов КРСОИ, потребленных в МКД при оказании работ, связанных с содержанием общего имущества, ставится законодательством в зависимость от объемов коммунальных ресурсов потреблённых МКД целом и определенных исходя показаний общедомового прибора учета и суммарного объема индивидуального потребления физических и юридических лиц, расположенных в МКД.
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По мнению Минстроя России, исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.
Хвс в целях содержания общего имущества
Как расходы на общедомовые нужды (ОДН) считались раньше и как сейчас?
До начала 2017 года расходы на ОДН высчитывали по остаточному принципу. Брали общий объем потребления коммунальной услуги по общедомовому прибору учета (ОДПУ) на многоквартирный дом, из него вычитали, то что было израсходовано в квартирах (показания индивидуальных приборов учета (ИПУ), норматив потребления в квартирах, где не установлены ИПУ). Весь остаток оплачивался как расходы на ОДН.
С 2017 года действует новый порядок. Расходы на ОДН включены в состав платы за содержание жилья и называются коммунальными ресурсами, потребляемыми на содержание общего имущества (КР на СОИ). Теперь плата за КР на СОИ, по замыслу законодателя, будет величиной постоянной, то есть одинаковой каждый месяц в течение всего года. Ее размер рассчитывается независимо от наличия или отсутствия ОДПУ ‑ исходя из норматива потребления, утвержденного Департаментом по тарифам Новосибирской области и действующего на ноябрь 2016 года.
Включили ли в Новосибирской области расходы на электричество в подвалах и чердаках многоквартирного дома в состав платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества (КР на СОИ)?
Является ли тариф фиксированным и экономически обоснованным?
Насколько больше стали платить жители многоквартирных домов в Новосибирской области?
Всегда ли есть возможность установить в многоквартирном доме общедомовой прибор учета (ОДПУ)?
Критерии наличия (отсутствия) возможности установки ОДПУ определены Приказом Минрегиона России от 29.12.11 № 627. ОДПУ не могут быть установлены в многоквартирном доме, если:
— установка ОДПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых инженерных систем;
— при установке ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета;
— в месте установки ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем.
Так же ОДПУ не устанавливаются на многоквартирных домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу, и на домах с определенной мощностью энергопотребления (статья 13 части 1 Федерального закона № 261-ФЗ).
Наличие (отсутствие) возможности установки ОДПУ устанавливает исполнитель коммунальных услуг совместно с представителем ресурсоснабжающей организации, о чем составляется акт по установленной Приказом Минрегиона России форме.
Поступали ли в ГЖИ НСО жалобы от в квитанции расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ)?
В инспекцию поступает много жалоб от потребителей. Тематика жалоб различная, в том числе есть и жалобы на начисление размера платы за КР на СОИ сверхнорматива, при отсутствии решения общего собрания собственников. При наличии в обращении фактов о нарушении порядка определения размера платы за коммунальные услуги, инспекцией проводятся проверки, по результатам которых к нарушителям (управляющим организациям), применяются меры административного воздействия (выдаются предписания, составляются протоколы об административных правонарушениях).
Многие регионы отказываются включать расходы на электроэнергию на чердаках в платежные квитанции. Насколько это правильно и вообще возможно?
Такая статистика по другим региона инспекцией не ведется.
Обязанность нести расходы на содержание общего имущества, в том числе на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), установлена Жилищным кодексом РФ.
Вопрос состоит в правильности начисления размера платы за КР на СОИ и учете освещаемых площадей. Как уже говорилось выше, при правильном подходе к расчетам, «ревизии» мест общего пользования, актуализации технического паспорта, проблем с начислением размера платы за КР на СОИ возникнуть не должно. Все зависит от собственников, которые должны понимать, что проведя ряд мероприятий, с условием их финансирования, таких как мероприятия по энергоэффективности, актуализация технического паспорта, разъяснительная работа с собственниками, конструктивный «диалог» с управляющей организацией, они вполне могут добиться снижения размера платы за КР на СОИ.
Источники
Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.- Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
- ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.