Как узнать когда установлен дорожный знак

Все ответы в статье: "Как узнать когда установлен дорожный знак" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Единая база дорожных знаков: вы знаете, что ее нет?!

В столице снизили разрешенную скорость движения на МКАД до 80 км/ч. После скандала — отменили. Кто виноват и что делать, чтобы подобное не повторилось? Решение есть.

В конце августа 2019 года тысячи водителей обнаружили, что на ровном отрезке Московской кольцевой автодороги, где разрешенная скорость движения всегда была 100 км/ч, появился участок протяженностью 50 метров, на котором предлагалось сбрасывать скорость до 80 км/ч и держать дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 70 метров. По случайному совпадению именно этот участок дороги контролировала камера фиксации нарушений, которая «стреляла» в спину. При этом никаких видимых причин для ограничения скорости не было.

Волна возмущения быстро дошла до авторов инновации (ЦОДД города Москвы) — и последовали комментарии. Причина безобразия оказалась формальной, о чем рассказал один из руководителей ЦОДД Александр Евсин. Неизвестный чиновник, руководствуясь данными об очаге аварийности в данном месте, не нашел ничего более умного, чем ограничить скорость движения в качестве меры повышения безопасности. Однако выяснилось, что исходная информация об «очаге аварийности» неточная (ошибка в базе данных) и вообще указанный участок никогда не был опасным, что совпало с наблюдениями водителей. В итоге — после скандала — ограничение было отменено, знак демонтирован.

Эта ситуация вскрыла целый ряд проблем. Оказалось, что в ЦОДД правая рука не знает, что делает левая: скандальное решение принималось без согласования с руководством. Оказалось, что никому не известный чиновник, которого, возможно, взяли на работу по объявлению, может щелчком пальцев поставить на уши мегаполис, просто решив, что так безопаснее. Оказалось, что для отмены решения нужен скандал федерального масштаба. Оказалось, что в городе, да и во всей стране, отсутствует централизованный реестр дорожных знаков.

Жертвой отсутствия подобной базы данных по дорожным знакам стали десятки автомобилистов, которые припарковались на Самарской улице в Москве под разрешающим парковку знаком. В какой-то момент на улице появились неизвестные, которые установили переносной знак 3.27 «Остановка и стоянка запрещена». Спустя несколько минут на припаркованные ­автомобили налетели эвакуаторы и целиком зачистили улицу.

После скандала выяснилось, что переносной знак был установлен неизвестно кем и незаконно. Однако инспектор, который принимал решение об эвакуации, не проверил законность установки знака. В результате его уволили.

Вопрос: как инспектор МАДИ может узнать, законно установлен знак или нет? Ведь централизованного ресурса с реестром дорожных знаков не существует, информация фрагментированная, а дорожные знаки устанавливают все кому не лень. Это могут быть строители, поставившие временные знаки для проведения работ. Это могут быть злоумышленники. Знак может не только появиться, но и испариться. Например, таинственно исчез знак 3.1 «Движение запрещено» на 6‑м Загородном проезде в той же Москве, в результате чего водители, не знавшие заранее, что проезд односторонний, выезжали на встречку и тут же попадались стоящим чуть поодаль инспекторам ДПС.

Как водитель может узнать, что дорожный знак, который он видит, настоящий? Как можно понять, что временные знаки, установленные на трассе, когда работ никаких не ведется, настоящие и установлены верно? Как можно понять, что на этом месте ­должен быть знак, который отсутствует?

Ответ: Никак! Разве что вступить в долгую переписку со множеством ведомств, чтобы спустя некоторое время найти тот фрагмент, который расставит всё по местам. В наше цифровое время, когда электронные системы настолько хорошо развиты, что нужную информацию можно найти за доли секунды, торжество аналоговой бюрократии поражает воображение.

Кто мог бы инициировать появление в России единого цифрового реестра дорожных знаков? По идее, главным заинтересованным в появлении такой базы ведомством должно быть Министерство транспорта. Однако с этой стороны инициатив по теме пока не поступало.

Чтобы водитель не был, как обычно, крайним, «За рулем» предлагает: давайте создадим единый электронный реестр дорожных знаков! Для начала — хотя бы в Москве.

  • Как организовать работу системы видеофиксации нарушений, чтобы у водителей был шанс на справедливость, читайте тут.

Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующих статьях серии «Знаки дорожного движения» были рассмотрены предупреждающие дорожные знаки, а также особенности их применения в различных ситуациях.

Сегодня же речь пойдет о второй группе дорожных знаков — знаках приоритета. В данный раздел входят всего 13 знаков, однако именно они определяют порядок разъезда автомобилей в различных ситуациях.

Ниже рассмотрены следующие знаки:

Главная дорога

Знак «Главная дорога» обозначает дорогу, на которой автомобилям дается право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Т.е. автомобили, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество перед автомобилями на второстепенной.

Если дорожный знак «Главная дорога» установлен перед перекрестком без дополнительной таблички, то это свидетельствует о том, что главная дорога проходит через перекресток в прямом направлении.

Еще одна особенность знака главная дорога — это зона его действия. Дорога остается главной ровно до тех пор, пока на ней не появится знак «конец главной дороги». Другие условия для отмены данного знака в правилах дорожного движения не предусмотрены.

Читайте так же:  Мвд какая организационно правовая форма

Примечание. Вне населенных пунктов на дорогах, обозначенных знаком главная дорога, запрещена стоянка на проезжей части.

Конец главной дороги

Дорожный знак конец главной дороги используется для того, чтобы указать водителю на окончание дороги, на которой он имеет право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков:

Внимание! Этот знак не делает дорогу второстепенной автоматически. То есть если перед перекрестком установлен только знак «конец главной дороги», то перекресток является равнозначным.

Пересечение со второстепенной дорогой

Знак пересечение со второстепенной дорогой показывает, что на следующем перекрестке «Ваша» дорога будет пересекать второстепенную:

Вы имеете преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка.

Примыкание второстепенной дороги

Знак примыкание второстепенной дороги по своему значению аналогичен предшествующему знаку. Единственное различие состоит в том, что второстепенная дорога примыкает лишь с одного направления, т.е. перекресток является Т-образным:

Этот знак дает водителю преимущество при проезде перекрестка.

Уступите дорогу

Дорожный знак уступите дорогу (в народе — уступи дорогу) означает, что на нерегулируемом перекрестке Вы не должны создавать помех транспортным средствам, движущимся по главной дороге:

Напомню, что согласно ПДД термин уступить дорогу обозначает, что водитель автомобиля не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, если это вынудит участников движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление движения.

При этом знак уступи дорогу не требует обязательной остановки перед перекрестком.

Движение без остановки запрещено

Знак движение без остановки запрещено является «усиленной» версией знака уступите дорогу:

От предыдущего знака он отличается тем, что водитель должен обязательно остановиться перед стоп-линией или краем пересекаемой проезжей части.

Кроме перекрестков знак может устанавливаться и перед железнодорожными переездами. В этом случае водителю следует остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии — перед самим знаком.

Как правило, знак «движение без остановки запрещено» устанавливается перед перекрестками с ограниченной видимостью, на которых происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, поэтому игнорировать его нельзя ни в коем случае.

Преимущество встречного движения

В отличие от рассмотренных выше знаков, которые чаще всего устанавливаются перед перекрестками, знак преимущество встречного движения устанавливается на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд:

Знак «преимущество встречного движения» указывает водителю, что он должен уступить дорогу встречным транспортным средствам на узком участке дороги. Этот знак обычно устанавливается в местах проведения дорожных работ и на узких мостах.

Преимущество перед встречным движением

Знак преимущество перед встречным движением является полной противоположностью предыдущего:

Т.е. он дает водителю право преимущественного проезда узкого участка дороги. При этом если на узком участке дороги уже находятся встречные автомобили, то сначала следует пропустить их, а лишь затем пользоваться своим преимущественным правом.

Штрафы за нарушение предупреждающих знаков

Рассмотрим штрафы, которые может получить водитель за нарушение требований предупреждающих знаков:

Место нарушения Статья КоАП Штраф
На перекрестке 12.13 часть 2 1 000 рублей
В других случаях 12.16 часть 1 Предупреждение или 500 рублей

В заключение предлагаю Вам изучить раздел правил дорожного движения, относящийся к знакам приоритета:

Что касается следующей статьи серии, то в ней рассмотрены запрещающие знаки.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, Максим! Хочу обратить внимание на досадную опечатку в тексте: у вас «примыкание главной дороги», а нужно было «примыкание второстепенной дороги».

Спасибо за замечание, в статью внесены изменения. Если заметите что-то подобное, обязательно пишите.

Удачи на дорогах!

Прошу разъяснить какой из знаков «главнее» — 2.4 или 2.5, т.е. кто имеет преимущество проезда на нерегулируемом неравнозначном перекрестке, к которому приближаются по второстепенным с 2-х направления 2 автомашины и перед одним из них знак 2.4, а перед другим — знак 2.5., а на перекрестке их траектории пересекаются. Спасибо.

Олег, сами по себе знаки 2.4 и 2.5 не определяют очередность проезда перекрестка.

В данном случае водители должны руководствоваться пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если главная дорога меняет направление, то последними по второстепенной дороге перекресток проезжают автомобили, относительно которых второй участок второстепенной дороги находится справа.

Если главная дорога не меняет направление, то автомобили, подъезжающие к перекрестку по второстепенным, имеют «одинаковый приоритет».

Удачи на дорогах!

«Хочу обратить внимание, что этот знак (конец главной дороги) не делает дорогу второстепенной автоматически. Т.е. если перед перекрестком установлен только знак «конец главной дороги», то перекресток является равнозначным.»

Хотелось бы иметь подтверждение вашим словам. Получается, если при слиянии дорог, на одной дороге стоит знак «Главная дорога», а на другой «Конец главной дороги», то перекрёсток считается равнозначным? Как же нам ездить?

Юрий, если речь идет о каком-то конкретном перекрестке, то имеет место ошибка дорожников. Либо один из знаков уничтожен (ветром, вандалами и т.п.).

Рекомендую написать письменную жалобу в ГИБДД по поводу некорректности установки дорожных знаков. После этого ситуацию исправят.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Какими законодательными нормами регулируется ситуация, при которой участник ДД, имеющий преимущество, сознательно не предпринимает действий по избеганию ДТП? Например, водитель, имеющий преимущество при проезде перекрестка, сознательно не тормозит перед автомобилем, водитель которого (или, не дай бог, пешеход) ненамеренно оказался на его пути. Какие статьи КоАП он при этом нарушает?

Читайте так же:  Является ли медсестра должностным лицом

Михаил-140, нарушаются Правила ДД, а КоАП предусматривает за это наказание.

ПДД п.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

А вот что пишут про этот пункт и наказание:

«Этот пункт говорит о:

— Необходимости соблюдения скоростного режима.

— Необходимости контроля водителем движения автотранспорта.

Законодательство Российской Федерации и, в частности, Кодекс об административных правонарушениях РФ, не содержат наказания за нарушение п. 10.1 ПДД.

Но это отнюдь не означает, что ответственность за его нарушение исключена полностью.

При рассмотрении всех обстоятельств ДТП п. 10.1 ПДД должен учитываться инспекторами и судом. И, если будет установлена причинно-следственная связь между совершенных правонарушением и нарушением водителем п.10.1 ПДД, то это послужит и доказательством вины водителя, и отттягчающим обстоятельством.»

Возможно, что подойдёт и вот эта статья:

«КоАП ст.12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего . «

водитель, имеющий преимущество при проезде перекрестка, сознательно не тормозит перед автомобилем, водитель которого (или, не дай бог, пешеход) ненамеренно оказался на его пути.

Спасибо, кто откликнулся. За нарушение п.10.1 КоАП не предусматривает наказания. Я имел ввиду, что водитель сознательно не тормозит перед препятствием. Эта ситуация регулируется какой-то другой статьей, а может и кодексом

Здравствуйте. Вопрос по знаку главная дорога. Перед перекрестком стоит этот знак. Продолжая ехать далее по главной, встречаем следующий перекресток, но вообще без знаков. По идее если помеха справа, хоть и считаем что едем по главной, пропускаем. Но, допустим, столкнулись эти 2 автомобиля, как определить степень виновности? Т.е интересует зона действия знака главная дорога.

Владимир, налицо недостатки в организации движения.

Итак зона действия: до знака конец главной дороги? но посматривай стоят ли знаки

Владимир, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл написать обращение в ГИБДД с просьбой установить дополнительные знаки (либо конец главной дороги, либо главная дорога и уступите дорогу). Это поможет решить проблему в целом.

Знаки дополнительной информации: расстояние до объекта, зона действия

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Знаки дорожного движения» мы начнем рассматривать последний раздел правил дорожного движения, посвященный дорожным знакам. Речь идет о знаках дополнительной информации.

Сегодня будут рассмотрены знаки расстояние до объекта и зона действия. Сразу же хочу заметить, что на самом деле сегодня будут рассматриваться не 2 дорожных знака, а гораздо больше. Просто действующие правила дорожного движения содержат несколько знаков, имеющих одинаковые названия.

Итак, знаки дополнительной информации представляют собой таблички, которые обычно устанавливаются под дорожными знаками. При этом табличка, установленная под знаком, может изменять зону его действия, а также вносить прочие коррективы.

Замечу, что таблички не могут применяться самостоятельно, то есть без установленных над ними дорожных знаков.

Обратите внимание, что согласно ГОСТ с дорожными знаками не может применять одновременно более 2-х табличек. Единственное исключение — знак 6.4:

Знак расстояние до объекта

Дорожный знак расстояние до объекта показывает, через сколько метров или километров начнется зона действия соответствующего дорожного знака:

Знак расстояние до объекта применяется с предупреждающими знаками, а также с предварительными знаками из других разделов правил.

Например, на дороге Вы можете встретить следующую комбинацию знаков:


Она означает, что через 300 метров на дороге начнется крутой спуск.

Существует и еще одна табличка, которая носит название «Расстояние до объекта»:

Однако применяется она по-особому. Табличка 8.1.2 может устанавливаться только совместно со знаком 2.4 «Уступите дорогу». Причем указывает она расстояние до перекрестка, перед которым установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Рассмотрим ситуацию на примере.


Эта комбинация дорожных знаков означает, что через 250 метров на Вашем пути встретится нерегулируемый перекресток, перед которым будет установлен знак «Движение без остановки запрещено»:

Ну и последняя табличка, которая носит название «Расстояние до объекта»:

Ее особенность состоит в том, что она указывает расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги. Применяется табличка с предупреждающими знаками, а также со знаками 5.1, 5.3, 6.4:

Например, на дороге Вы можете встретить следующую комбинацию:


Видео (кликните для воспроизведения).

Она означает, что в 300 метрах слева от дороги есть место стоянки. Все довольно просто.

Тем не менее у многих водителей возникают проблемы с понимаем значений конкретных табличек, т.к. все таблички похожи друг на друга. Могу порекомендовать лишь почаще обращаться к правилам дорожного движения и «освежать» собственные знания.

Знак зона действия

Дорожный знак «Зона действия» применяется для указания протяженности опасного участка дороги:

Табличка применяется со следующими дорожными знаками:

Табличка применяется для указания протяженности опасного участка и устанавливается под соответствующим знаком.

Табличка указывает зону действия соответствующего знака. Например:


В данном случае зона действия знака обгон запрещен составляет 100 метров. Напомню, что если в течение этих 100 метров Вы встретите иное условие, прекращающее действие знака обгон запрещен, например, перекресток, то зона действия этого знака закончится.

Читайте так же:  Оправдательный приговор по ст 319 ук рф

Табличка указывает протяженность одного или нескольких остановочных пунктов.

Обратите внимание, что при применении совместно с разными дорожными знаками табличка 8.2.1. может иметь совершенно разные значения.

В ПДД есть и еще несколько знаков, которые называются «Зона действия»:

Обратите внимание, что эти таблички могут применяться лишь со следующими дорожными знаками:

Рассмотрим каждую из табличек «Зона действия» несколько подробнее:

— указывает зону действия соответствующего знака.

— указывает конец зоны действия знака.

— информирует водителя о нахождении в зоне действия знака.

— указывает зону действия справа или слева от знака. Например, эта табличка может применяться на площадях.

Сегодня мы рассмотрели лишь несколько знаков дополнительной информации, однако, согласитесь, запомнить их значения не так уж и просто. Так что если у Вас возникают проблемы с восприятием табличек, рекомендую просмотреть эту статью еще раз.

Ну а очередные знаки дополнительной информации будут рассмотрены в следующей статье серии.

Ответы на любые вопросы

Как отметил Евгений Гришковец в романе «Асфальт», даже ограничительные и запрещающие меры на трассах говорят о заботе одного человека о другом человеке. Условия реальной жизни могут привносить некоторые изменения в эту идеальную формулу. И тогда возникает необходимость узнать, законно ли установлен дорожный знак. Это поможет сэкономить немалую сумму штрафа.

Правила по ГОСТу

Чтобы минимизировать риск возникновения ДТП, по всей стране используются единые принципы установки дорожных знаков. Перечислим основные из них:

  • Они должны быть одинаково хорошо видны как автомобилистам, так и пешеходам;
  • Никакие предметы (рекламные баннеры, архитектурные излишества, строения и т.д.) не должны закрывать собой щит;
  • В нашей стране, где действует правило правостороннего движения, дорожные знаки надлежит ставить только с правой стороны;
  • Требования к высоте более расплывчаты: от 1,5 до 6 метров;
  • Если произвести работы с соблюдением всех стандартов, то в хорошую погоду человек со здоровым зрением сможет распознать предупреждающий символ за 100 метров;
  • При необходимости можно ставить один щит над другим на одной штанге, между ними должно быть выдержано расстояние от 5 см до 20 см. Очередность расположения должна соответствовать приоритету.

Помимо соблюдения общих законных требований, необходимо учитывать такие нюансы:

  • Направление падения отраженного от поверхности щита света;
  • Визуальная обзорность в окрестностях данного пункта;
  • Средняя скорость и плотность потока.

Законно ли штрафовать за отсутствие знака «Шипы»?

Климатические условия в России крайне неблагоприятны. Зимний период отличается как повышенным уровнем осадков, так и крайне низкими в сравнении с Европой температурами. Сцепление с покрытием в такую годину минимально, что неминуемо приводит к ДТП.

Эти факторы толкают водителей использовать шины с шипами, которые делают управление машиной более предсказуемым.

Однако для прочих участников потока такое решение не столь выгодно:

  • Автомобиль с шипованной резиной тормозит гораздо лучше, чем с обычной. Если первая машина идет впереди второй, то столкновение практически неизбежно;
  • Во время вращения шипованных колес от транспортного средства отлетают грязь и камни, которые попадают на лобовое стекло позади следующего авто.

Согласно постановлению Правительства РФ от 24.03.2017, сотрудники ГИБДД вправе наложить запрет на эксплуатацию транспортного средства при отсутствии наклейки. В реальности нерадивый водитель может отделаться всего лишь предупреждением.

Советы для водителей

Юридическая неграмотность водителей в значительной мере компенсируется некомпетентностью отечественных дорожных служб. Вкупе эти две силы делают российские автомагистрали одними из опасных в мире.

Типичная безалаберность касается и такого необходимого помощника в движении, как дорожные знаки. Не так редко можно стать свидетелем неправильного и даже грубого нарушения ГОСТа при монтаже.

Последовательность действий для законопослушных граждан следующая:

  1. Не следует намеренно нарушать правила движения, дабы наказать систему. Факт ошибки дорожников нужно еще доказать, а за нарушение можно поплатиться жизнью;
  2. При первом обнаружении неправильной установки необходимо зафиксировать ее в виде фотографии или видео. Кадры должны иметь маркировку даты съемки, иначе в суде возникнут большие проблемы с доказательствами;
  3. В заявлении нужно сослаться на конкретные пункты в ныне действующем законодательстве, которые были нарушены;
  4. После этого остается ждать решения судебных органов. Согласно наиболее распространенной практике, подобная самодеятельность мало когда увенчивается справедливыми мерами в отношении нарушителей.

Как проверить, законно ли установлен дорожный знак?

Автоподставы – одно из специфических явлений российской жизни. Причем виновниками в них могут быть как ушлые водители с криминальным прошлым, так и предприимчивые сотрудники ГИБДД. Последние в жажде наживы могут использовать фальшивые дорзнаки, основное назначение которых – сбор денег с ничего не подозревающих обывателей.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно руководствоваться следующими принципами:

  • Внимательно изучить государственные стандарты и правила дорожного движения. Предъявить ложное нарушение грамотному водителю практически невозможно;
  • Обратиться с жалобой в соответствующие органы: Центр организации дорожного движения, ГИБДД, орган местного самоуправления и т.д.;
  • В большинстве крупных городов работают онлайн-приемные, которые позволяют отправить жалобу не выходя из дома;
  • По возможности зафиксировать фотоаппаратом факт нарушения;
  • Чиновники рассматривают жалобу в течение максимум 30 дней;
  • При положительном разрешении вопроса знак будет демонтирован.

Ответственность за нарушение

Согласно ПДД, с техническими средствами организации движения (дорожными знаками) запрещено производить такие самовольные манипуляции:

  • Убирать;
  • Преграждать доступ;
  • Наносить повреждения;
  • Устанавливать собственные без резолюции со стороны властей.

При незаконной установке к нарушителю применяются положения Кодекса об административных правонарушениях.

Суровость наказания зависит от категории граждан:

  • Физические лица: 5-10 тысяч рублей;
  • Чиновники: до 25 тысяч рублей;
  • Компании: до 300 тысяч рублей.
Читайте так же:  Протокол отказа от заключения контракта

В случае если правонарушитель уничтожил или повредил дорожный знак, то уровень ответственности будет несоизмеримо выше.

Уголовный кодекс так трактует возможное наказание:

  • Штраф до 40 тысяч рублей;
  • Исправительные или принудительные работы;
  • Заключение в тюрьму на срок до 2 лет.

Если самовольный демонтаж стал причиной гибели человека в ДТП, то хулигану придется распрощаться со свободой на срок до 5 лет. На такой же период возможно заключение при различных антиобщественных выходках: взрыв, поджог и т. д.

Видео-инструкция: как добиться, чтобы убрали знак?

В данном ролике Алексей и Илья расскажут, как определить законность установки дорожного знака и куда обращаться, чтобы его демонтировали:

pit890 › Блог › ШЕСТЬ случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации

Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.
На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

1. Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги.

А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева (либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью). Такой ляп был одно время на ул. Бурденко при выезде с Северного моста, где стоит знак ограничения 40 км/ч и камера «КРИС-П». Однако после публикации в СМИ второй знак всё-таки установили.
в таких спорных моментов лучше всего поднять план-схему конкрентного участка дороги или перекрестка. при этом нужно сделать запрос в местное районное отделение или областной центр ГИБДД. у них есть схемы по всем знакам, разметке и прочим светофорам. так просто тех службы не станут ставить знаки. согласования, утверждения, подписание. «левыми» знаками грешат собственники, пытающиеся ограничить подъезды к зданиям, стоянки у здании и т.д. и т.п. на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!

2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).

Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см. ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.

3. Отсутствие знака 8.23 «Фотовидеофиксация».

Правда, здесь ситуация противоречивая. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении 1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся). Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.

4. Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д.

Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д. Ещё один нюанс — в инструкции к радару «КРИС-П» говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП. Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Всё вышеперечисленное может являться основанием для обжалования штрафа. Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно (фото, данные видеорегистратора и т. п.)

5. Камеры установлены с временными дорожными знаками.

Таких наглых и вопиющих подстав в последнее время всё меньше, но, по свидетельствам автомобилистов, они всё же встречаются.

6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.Спасибо за подсказку DeymonDD ! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа «за кого то» не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить!
Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.

p.s. номера в счет не брать — подтерты.
все это актуалько для тех, кто, к примеру, незначительно превысил скорость или немного заехал за стоп-линию и пострадал в результате незаконных действий органов власти (из-за ляпов с дорожной разметкой и знаками, неправильной установки камер и т. п.). Помните: если при ограничении скорости в 60 км/ч вы ехали под 90 — 100 км/ч или внаглую промчались на красный свет, никакие ляпы со знаками и камерами не являются для вас оправданием!

Читайте так же:  Как определить срок исковой давности по кредиту: инструкция для заемщика

по материалам www.moe-online.ru + нашего форума, общественного и личного опыта.

а вот как это сделать поведал наш товарищ facelig в своей записи «Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры».

Как узнать когда установлен дорожный знак

Что такое Signsign?

Прежде всего это карта дорожных знаков Российской Федерации и соседних государств.

Данный проект может быть интересен как начинающим, так и опытным автолюбителям, а также туристам, путешествующим на автомобиле или автостопом, водителям большегрузов, или же людям, находящимся или собирающимся посетить на своем автомобиле новые для себя города России и близлежащих государств.

На нашем сайте дислокация знаков на дорогах и отображение их на онлайн карте осуществляется посетителями сайта, которые принимают непосредственное участие в жизни проекта. Изменение и редактирование новой информации о знаках происходит прямо в автомобильном атласе, который вы можете видеть на экране настольного компьютера, ноутбука или мобильного устройства.

Как это работает?

Для того чтобы добавить дорожный знак на карту, вам необходимо:

Для ПК и других устройств c мышью:

Кликнуть правой кнопкой мыши в то место на карте, где вы хотите расположить знак.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к экрану сенсорного устройства и совершить удержание (около 1 секунды).

Далее на экране появится панель выбора формы знака:

Для того чтобы определиться с формой добавляемого знака, вам достаточно посмотреть на него на улице, а далее выбрать похожую фигуру из пункта меню.

После того как вы определились с формой знака, необходимо выбрать его цвет.

Затем вам будет предложено найти среди иконок такую, которая совпадает с дорожным знаком, который вы хотите разместить на карте.

Например, если вы хотите добавить знак 5.19.2 (Пешеходный переход), то для начала вам необходимо выбрать форму — квадрат, затем выбрать цвет — голубой, и, наконец, выбрать сам знак с символом пешехода, кликнув по нему.

После того, как знак появится в дорожном атласе, его можно будет передвинуть:

Для ПК и других устройств с мышью:

Перемещать дорожный знак по карте можно при помощи клика по нему и удержания левой кнопки мыши.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Перемещение знака по карте происходит пальцем или стилусом.

Выбрав место дислокации знака на карте, его нужно будет правильно расположить, при необходимости перевернуть.

Для этого достаточно совершить:

Для ПК и других устройств с мышью:

Правый клик мыши по миниатюре знака

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к дорожному знаку на карте и совершить удержание (около 1 секунды): точно также, как вы делали это при выборе места расположения знака в самом начале.

На экране появится меню редактирования дорожного знака:

При выборе пункта ‘Удалить’ произойдет удаление знака с карты, если он был добавлен вами по ошибке.

При выборе пункта ‘Повернуть’ произойдет вызов меню поворота знака.

При выборе пункта ‘Скопировать’ произойдет создание копии выбранного знака с учетом поворота.

При выборе пункта ‘Закрыть’ произойдет закрытие меню редактирования. Также вы можете просто кликнуть по карте и меню закроется.

Для того чтобы повернуть дорожный знак на карте, вам необходимо:

Выбрать пункт ‘Повернуть’, описанный выше.

На экране появется меню поворота знака.

Для ПК и других устройств с мышью:

Повернуть бегунок, удерживая его левой кнопкой мыши.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к бегунку пальцем и совершить движение по кругу.

После того как вы закончили поворот знака, можно выйти из меню, просто щелкнув по карте.

На карту может быть добавлено неограниченное количество знаков с вашей стороны. Но после того как вы добавили и повернули знаки на карте, их требуется сохранить, чтобы другие пользователи сервиса смогли увидеть и подтвердить эти знаки, или же сообщить об ошибке, например, об отсутствии такого знака на выбранном вами месте.

Для того чтобы сохранить все размещенные вами знаки на карте, нужно нажать на иконку.

Рядом с иконкой отображается количество добавленных вами знаков.

После подтверждения ваших намерений знаки сохранятся, а иконка исчезнет с экрана.

Обратите внимание: после того как вы добавили знаки, они появятся на карте с некоторой задержкой. Эта задержка может составлять от нескольких минут до суток. Если добавленные вами знаки так и не появились, смело пишите нам с указанием города, в котором вы их добавили.

Видео (кликните для воспроизведения).

Задержка с появлением знаков на карте связана с тем, что знаки проходят ряд проверок как автоматических, так и ручных.

Источники


  1. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  2. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.

  3. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  4. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  5. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
Как узнать когда установлен дорожный знак
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here