Содержание
- 1 Школа: по прописке или по месту жительства? Возьмут ли ребенка в класс без регистрации?
- 2 ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
- 3 Поиск школы для поступления. Как найти хорошую школу.
- 4 Как проверить посещение и питание ребенка с помощью «Москвёнка»
- 5 Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
- 6 Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
- 7 в какой школе должен учится ребенок?
- 8 Как определить, готов ли Ваш ребенок к школе: вопросы к психологу.
Школа: по прописке или по месту жительства? Возьмут ли ребенка в класс без регистрации?
Регистрация граждан РФ по месту жительства и места пребывания – одно из условий реализации социальных прав. Прописка понадобится и при поступлении ребёнка в школу.
Причём попасть в определённое ОУ, находящееся рядом с местом проживания, гарантированно можно только при условии наличия регистрации в этом районе или даже на конкретной улице. Возьмут ли ребенка в школу без прописки?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 577-04-19 . Это быстро и бесплатно !
Узнайте из наших статей о том, как прописать ребенка по месту жительства отца, матери либо бабушки, а также о том, как обстоят дела с пропиской, если родители не состоят в браке.
Как происходит распределение детей в школу: по прописке или месту жительства?
Нужна ли по закону?
Нужна ли прописка ребенка для школы?Конкретных требований наличия регистрации ребенка для поступления в школу в законодательных актах РФ нет.
Новый Закон об образовании закрепил за родителями право выбора ОУ по их желанию, независимо от места проживания ребёнка и его прописки.
Однако закрепляя данное право за гражданами РФ, законодатели продумали механизм регулирования наполняемости учебных заведений путём внесения отдельных требований приёма по территориальному признаку.
Согласно требованиям Рособрнадзора и Приказу Минобрнауки от 22.01.2014 г. № 32 в первую очередь школа должна предоставить места детям, проживающим в районе её расположения.
Поэтому администрации начали издавать локальные акты, по которым для приёма в школу необходимо документально подтвердить, что ребёнок проживает рядом с нею.
Согласно требованиям закона и локальным актам ОУ преимущественное право поступления имеют дети:
- сотрудников полиции;
- военнослужащих;
- имеющие регистрацию в районе расположения школы.
Читайте на нашем сайте о порядке прописки детей, в том числе в зависимости от формы собственности жилого помещения, а также о штрафах за отсутствие либо несвоевременную регистрацию несовершеннолетнего.
Как найти свою?
- Через Интернет. К примеру, в Москве существуют списки школ по прописке. Поэтому необходимо ввести свой адрес прописки и узнать, в какую школу можно отдать ребёнка.
- В органах управления образованием района проживания. Организацию можно посетить лично или позвонить по телефону.
- Непосредственно в ОУ. Посетив сайт учебного заведения можно узнать о порядке и ходе набора на обучение. На сайте вы можете узнать перечень документов для поступления, ознакомиться с Уставом и другими нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность. Если нет возможности посетить сайт, проблему решит звонок по телефону или личный визит в ОУ.
Если не знаете конкретный адрес школы, вспомните, куда вы ходили голосовать во время выборов. Дома, жители которых относятся к избирательному участку, расположенному чаще всего в школах, прикреплены именно к этому ОУ. Это означает, что по прописке ваш ребёнок должен обучаться именно в этой школе.
Узнайте, нужно ли получать согласие собственника на прописку ребенка, из нашей статьи.
Как устроить ребенка в школу без прописки?
Устройство без прописки
Понадобится ли справка о месте регистрации ребенка для школы? И как попасть в школу не по прописке? Минобрнауки в своём Приказе о правилах приёма в школы устанавливает сроки приёма детей, не проживающих на закреплённой за ними территории с 1 июля по 5 сентября текущего года.
До этого времени производится приём детей, зарегистрированных на закреплённой территории (список А).
Если на момент окончания приёма детей по прописке остались свободные места, начинается формирование списка Б. Ребёнка, при наличии свободных мест, обязаны принять беспрепятственно.
Поэтому шанс попасть в ОУ не по прописке есть. Но в том случае, если школа престижная и пользуется спросом, он крайне маленький.
Такой вариант неудобен с точки зрения затрат времени на дорогу, да и в плане безопасности вашего чада.
Идеальным вариантом будет оформление временной регистрации по месту пребывания в нужном районе. Временную прописку можно оформить у родственников, знакомых, а также с участием фирм-посредников.
Только по закону ребёнок до 14-ти лет может быть прописан совместно с одним из родителей, а с 14-ти лет отдельно, но исключительно на жилплощади близких родственников.Поэтому при использовании варианта прописки в квартире постороннего человека, одному из родителей в любом случае придётся регистрироваться вместе с ребёнком.
Особенности поступления в гимназии и лицеи
Можно ли попасть в гимназию не по прописке? При поступлении в гимназию или лицей к проблеме прописки может присоединиться необходимость прохождения тестирования или собеседования. В гимназиях реализуются более сложные образовательные программы по сравнению с обычными школами.
В большинстве из них многие предметы изучаются на повышенном уровне. Руководство гимназий и лицеев заинтересовано в первоочередном приёме детей с хорошими способностями к обучению, развитым кругозором.
Практически во всех гимназиях организованы подготовительные курсы для будущих первоклассников. Стоит записать своего ребёнка на них, поскольку это позволит ему адаптироваться в школьном коллективе. В то же время посещение курсов может служить некоторой гарантией первоочередного поступления в первый класс.
Даже если первоклассник не справится с заданиями, отказать в приёме на обучение в данное ОУ администрация не имеет права.
Если интеллектуальные способности вашего ребёнка «невысокие», или он не очень хочет учиться, лучше выбрать обычную общеобразовательную школу. В гимназии ему будет сложно учиться, и он может сильно отстать от программы.
О том, как получить свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства по форме №8, а также справку о месте прописки по форме №9, вы можете узнать из наших статей.
Если не принимают
Что делать, если дети не попали в школу по прописке? Каждая школа, находящаяся в каком-либо районе города, имеет закреплённую за ней территорию. Все дети школьного возраста, проживающие в данном районе по прописке, должны обучаться в этой школе.
ОУ не только обязано принять ребёнка на обучение даже при отсутствии свободных мест, но и отвечает за охват образовательными услугами всех детей.Отказ в приёме ребёнка при наличии регистрации в данном районе является прямым нарушением закона.
Но практика показывает, что зачастую родители получают отказ в приёме ребёнка на обучение.
Особенно распространены такие случаи, если школа престижная. Попасть в такое ОУ довольно сложно, но вполне возможно на вполне законных основаниях.
Если администрация не принимает ребёнка, ссылаясь на нехватку мест, нужно потребовать выдать письменный отказ и одновременно предупредить о намерении обратиться в Министерство образования.
Нехватка мест не может служить причиной отказа, а других причин и вовсе не существует. Администрация может и должна принять меры по обеспечению всех детей, зарегистрированных в районе расположения школы.
Вы можете предложить руководству перевести класс в более просторное помещение, где можно будет расположить большее количество учащихся, поделить класс на две параллели.
Если конфликт не решается подобным образом, смело обращайтесь с жалобой в контролирующие ОУ организации (Департамент образования, Управление образования) или напрямую в Министерство образования региона.
Получив отказ, попросите администрацию ознакомить вас с Уставом учебного заведения. Этот документ содержит все права и обязанности обучающихся, учителей и администрации ОУ.
Вы наверняка найдёте в нём все основания для приёма вашего ребёнка именно в эту школу, и конфликтная ситуация будет решена. Для того чтобы ребёнок наверняка был зачислен в ОУ, можно подать документы сразу в две школы.
Если в школе рядом с домом не будет мест, в запасе останется ещё один вариант.Прикрепление домов к определённым школам по территориальному признаку и отсутствие мест в нужном учебном заведении может создать проблемы с поступлением.
Родителям стоит заранее выяснить всю информацию о поступлении ребёнка в школу по прописке и принять необходимые меры, чтобы 1-го сентября он начал обучение.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Информация, адреса, документы, отзывы .
Поиск школы для поступления. Как найти хорошую школу.
Ребенок выходит из детского сада и поступает в школу. перед родителями стоит почти «неразрешимый» вопрос — какую школу выбрать? С какими предметами, профилями, какой состав учащихся. Все внимание в это время собрано на поиск и анализ поступающий информации. Но, все равно, часто родители не уверены в правильности выбора школы.
Несмотря на единые программы, требования и стандарты, в каждом городе и районе есть школы, которые считаются хорошими, а есть те, которые имеют репутацию слабых и даже совсем плохих.
И хотя критерии качества обучения тоже могут быть разными, в Москве среди беспокойных родителей наблюдается своего рода помешательство, когда ради сильной школы люди готовы снимать квартиры в дорогих районах или возить детей каждый день на учебу за тридевять земель. Однако произощедшее укрупнение школ привело к тому, что элитные заведения расширили ареал своего географического присутствия. Процесс слияния школ и детских садов практически завершился.
Результатом этого стало то, что теперь только крупные образовательные холдинги (от 3000 детей) смогут претендовать на дополнительные бюджетные вливания.
Администрацию и педагогический состав школ и родителей учеников пытаются убедить в том, что в этих вновь образованных конгломератах дети получат все мыслимые и немыслимые возможности для учебы и развития талантов. Ведь скоро не будет ни лицеев, ни гимназий — все углубленное образование можно будет получить в ближайшей к дому школе в спецклассах, куда будут отбирать способных ребят. Разные шансы и возможности — не ради ли этого затевалась вся образовательная реформа, начиная с введения ЕГЭ?
На первый взгляд, идея здравая, потому что ежедневные поездки — это не то, чего можно пожелать ребенку. Но ведь школа — это не только интерактивные доски и профильные классы. В лучших школах — тех, чьи номера звучат как бренды, как знак качества, — есть еще то, что можно назвать «духом школы».
Сегодня пока еще трудно сказать, станет ли после столь радикальных реформ в Москве больше хороших государственных школ.
Очевидно то, что родители, которые раньше не задумывались об альтернативе в виде частного среднего образования, начали внимательно изучать предложения негосударственных учебных заведений. Ведь обучение в негосударственной школе часто по некоторым параметрам превосходит образование в государственных школах.
Сюда же можно и отнести тенденцию «упрощения» преподавания, когда в школах вводят несколько (минимальный набор) бесплатных предметов, а за остальные придется платить. И стоимость часа таких предметов может быть высока. Так нужно ли рассматривать только государственные школы?
Большое количество частных образовательных учреждений предлагают программы обучения совсем не хуже, а в некоторых случаях даже гораздо качественнее, чем государственные.
Одним словом, в сложном вопросе выбора школы для ребенка рекомендуем не торопиться, а более тчательно изучить вопрос. Ведь вполне может оказаться, что когда-то престижная школа объединилась с мало популярной школой и все ее преимущества исчезли. И что получилось в итоге, какой там будет контингент учащихся и не упадет ли качество образования — большой вопрос!
Как проверить посещение и питание ребенка с помощью «Москвёнка»
1. Как получить информацию о посещении и питании ребенка?
Если вы подключили услугу информирования, проверять посещение и питание ребенка можно самостоятельно:
- на странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
- в разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
- с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
- в уведомлениях на электронную почту.
Если вы не подключили услугу информирования, получить информацию о посещении и питании ребенка можно следующими способами:
- приложив карту или другой носитель «Москвёнка» к считывателю инфокиоска;
- обратившись к работнику, отвечающему за систему «Проход и питание».
2. Как подключить услугу информирования?
Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его с сайта «Москвёнок».
- подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru;
- заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка. В заявлении можно указать как несколько представителей одного ребенка, которые будут получать информацию о его посещении и питании, так и несколько своих детей;
- если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.
После того, как заявление на подключение услуги информирования обработают и номер телефона привяжут к лицевому счету, вы сможете настроить уведомления через
Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы».
«>push и Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail .
Что можно проверить через mos.ru?
Что можно проверить через приложение «Госуслуги Москвы»?
3. Как добавить доверенное лицо?
Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например няня, зарегистрирован на портале mos.ru, вы можете разрешить ему получать информацию о посещении и питании вашего ребенка. Для этого:
- перейдите на страницу «Посещение и питание» на mos.ru. Далее — в раздел «Параметры» → «Представители» → «Добавить/исключить представителя». В таблице «Доверенные лица» нажмите «Добавить доверенного»;
- отметьте ребенка, посещение и питание которого сможет проверять доверенное лицо;
- укажите ФИО и номер мобильного телефона доверенного лица и нажмите «Продолжить».
Доверенное лицо получит приглашение в личном кабинете на портале mos.ru, в разделе «Подписки» или через страницу «Доверенные лица». В таблице «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято приглашение или нет, можно в графе «Cтатуc».
Настроить уведомления о посещении и питании вашего ребенка доверенное лицо может самостоятельно на странице «Посещение и питание» на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе».
Что нужно сделать, чтобы отозвать доверенность?
Как принять или отклонить доверенность?
4. Как настроить уведомления?
Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования:
-
с помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», в разделе «Параметры», выберите вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» можно выбрать удобный способ уведомлений: Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail и/или
Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы».
«>push . В разделе «Типы событий» — о чем вы хотите получать уведомления: о посещении и питании ребенка, его покупках в буфете, пополнении и остатке на лицевом счете или отчеты на электронную почту о всех событиях по итогам дня или недели.
5. Как проверить, что покупал ребенок?
- на странице «Посещение и питание» портала mos.ru выберите «Питание», далее — «Покупки ребенка»;
- в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе», выберите ребенка, перейдите на вкладку «История действий ребенка» и укажите нужный период.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если вы не подключили услугу информирования, проверить покупки ребенка можно:
- приложив карту или другой носитель «Москвёнка» к считывателю инфокиоска;
- обратившись к работнику, отвечающему за систему «Проход и питание».
6. Как ограничить покупки ребенка?
Прежде чем устанавливать лимит ежедневных трат и ограничивать покупки ребенка в буфете, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.
Лимит ежедневных трат — сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов. Чтобы установить лимит:
- на странице «Посещение и питание» портала mos.ru, в разделе «Параметры» выберите «Лицевой счет ребенка». Далее – «Лимит дневных трат на буфетную продукцию» и укажите сумму лимита;
- в разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» выберите из списка ребенка. Далее нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана, выберите «Лимит дневной траты» и укажите лимит.
Указать, какую продукцию ваш ребенок сможет оплатить картой в буфете, можно:
Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
Школьный возраст или Куда пойти учиться
«Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться? Лицей, гимназия или в простую общеобразовательную?! Далеко — близко? Как добираться?»
Тысячи вопросов задают родители будущих школьников. Дилемма образовательного процесса возникает и у более опытных родителей, продолжаясь вплоть до окончания учебы. Часто сложности в учебе возникают из-за не верно выбранной школы, поступления не по возрасту, гонка за статусом и максимальной загруженностью ребенка актуальными специалитетами.
Мотивация к обучению, психологическая атмосфера, азы дружеских отношений и налаживание социальных контактов формируются преимущественно в школьной среде. Для благоприятного развития важно рассмотреть и оценить ряд факторов:
возраст (школьная зрелость — возрастной период, когда наиболее благоприятнее поступать в школу, чтобы избежать психотравм и наладить наилучшую успеваемость)
психофизиология ребенка (физические показатели, развитость нервной системы, подвижностьусидчивость, соц.навыки)
местоположение (в пешей доступности или на другом конце города)
статус школы (лицей, гимназия, школы с «физико-био-гум-хим-математическими» уклонами, частная, государственная, экстернат или домашнее обучение)
Прокомментирую каждый пункт отдельно.
##Когда отдавать ребенка в школу?
Наиболее благоприятный возраст для поступления в школу — 7 лет и старше. Ведущая деятельность до 7 лет является игровой. Через игру ребенок легче перенимает все знания и навыки. У него еще нет готовности к режиму занятий, к четкой дисциплине. Поэтому «ранние» школьники (5-6 лет) страдают от традиционного школьного режима, не усваивают материал, плохо обучаемы, имеют проблемы в общении со сверстниками.
##Как определить психофизиологическую готовность школьника?
Конечно же, такую готовность определяют мед.специалисты в ходе осмотра в поликлинике. Однако для родителей есть ориентир в определении степени физиологической зрелости — это преодоление «полуростового скачка» (достижение ребенком примерно 70 % длины тела взрослого (рост преимущественно за счет удлинения конечностей)). Проверка проста: если ребенок может правой рукой достать левое ухо, проведя рукой над головой, то этот «скачок» преодолен, что показывает способность мозга воспринимать и обрабатывать информацию.
Обращайте внимание на физическую структуру тела. Ребенок в 5-6 лет может резко отличаться по росту, весу и физ.подготовке от семилетних первоклассников. Маленькие, субтильные детки или, наоборот, не по возрасту крупные в школе чаще всего становятся объектом задир. Научите ребенка как правильно вести себя в конфликтных ситуациях и методам защиты. Если ребенок готов по всем другим показателям, а по физическим отстает, то возможно стоит годик подрасти и уже после комфортно войти в коллектив.
Интеллектуальная подготовка и психическая готовность. Усидчивость (20-30 мин), настойчивость, сдержанность, умение отдельно работать от взрослого, понятная речь, развитая мелкая моторика, восприятие звуков, умение рисовать, а еще желательно (неофициально уже и обязательно) при поступлении в школу требуются навыки счета, письма, чтения.
Местоположение школы. Самый важный момент для первоклашки, как далеко добираться до школы. Поступление в школу — огромный стресс: ранние подъемы, умывания, непогода за окном, собирающиеся на работу родители и их споры, кто поведет ребенка в школу. Наилучший вариант для начальной школы — самая ближайшая. Ведь задачи младшей школы: проявить интерес к учебе, обучить терпеливости, научиться слушать и понимать учителя, освоить азы письма, закрепить чтение, развить мышление, расширять общий кругозор. Поэтому рейтинг в этом случае мало важен. Походите на «подготовишки» в ближайшие школы, познакомьтесь с учителями, условиями. Выбирайте душой, а не логикой.
Выбор более статусной, «сильной» школы лучше обсуждать непосредственно с самим подростком. Начиная с 10 лет, усиливается развитие интеллекта, появляются собственные мотивации к обучению, проявляются сильные стороны в определенных сферах научных познаний. Если подросток проявит желание о смене школы или профильного класса, прислушайтесь и позвольте, по возможности, осуществить данный выбор.
Статус школы. Для начальной школы совершенно не имеет значение «уклонность» (математическая, английская и пр.). Излишняя интеллектуальная нагрузка вредит маленькому носителю мозга. Для подростков же важна собственная мотивация в повышении качества получаемых знаний и навыков. Родителям необходимо поддержать и помочь в поиске альтернативных учебных заведений. Ребята, чувствуя себя взрослыми, с удовольствием добираются до собственно выбранной школы на общественном транспорте и пропадают там на доп.занятиях.
Частная или государственная. Среди преимущества частных заведений можно отметить малое количество обучающихся в классе, хороший ремонт и оборудование, социально благополучное окружение, расширенным набором кружков и секций. Пожалуй, всё. Уровень образования в частной школе особо не отличается от государственной. Всё зависит от преподавателей-предметников, стоит ориентироваться на отзывы и результаты предметных ЕГЭ.
Домашнее, семейное, дистанционное обучение. Набирает обороты в последнее время. Некоторых родителей не устраивает шаблонность традиционного школьного процесса обучения, не учитывающий личностные особенности. Гораздо интереснее выбирать собственный формат занятий, литературу, репетиторов, интернет-уроки, иметь больше времени для путешествий и прикладного творчества, а в конце года в ближайшей школе сдавать экзамены по контролю уровня знаний.
Как видим, начало школьной жизни вашего ребенка пестрит нюансами и многообразием вариаций. Доверяйте своей интуиции, применяйте новые знания, прислушивайтесь к своему школьнику и максимально учитывайте его пожелания в познании мира.
Делитесь своим опытом, задавайте вопросы. Буду рада поделиться актуальными знаниями в следующих статьях.
© Ваш домашний психолог и педагог Татьяна Канкейн
Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
Вот и началась школа!
Для кого-то событие приятное, а для кого-то не очень!
Для меня и для моей дочки это было очень тяжелое время. С первого класса были проблемы. Первый учитель — просто диктатор! Требовала бесприкословного подчинения. Конечно, у нас с учителем сразу началась война и я перевела дочку в другую школу. Там наоборот. Учитель мягкий, дисциплины никакой… Но это было намного лучше.
Дочка у меня очень активная, ей трудно было усидеть на месте. И программа не так просто давалась.
Потом война, переезд ((мы из Луганска. Здесь несколько школ сменила.. проблемы с адаптацией. Что значит девочке в старших классах сменить 4 школы!
Потом ЕГЭ — трясло всех! Всю семью..
Так что воспоминания у меня и у дочки о школе не самые приятные.
Жаль, что тогда очень мало знала о том, как лучше построить учебный процесс, как выбирать школу и как помочь ребенку адаптироваться к школе.
Плохо ребенку будет в школе или нормально, зависит от многих факторов.
Как можно подготовить ребенка к школе или помочь ему адаптироваться.
Важно рассказывать ребенку о школе. Пойти в школу заранее, показать ее ребенку, спокойно пройтись по ней.. показать где что находится. Рассказать, что делать в каких случаях. Как спросить и у кого, если возникают вопросы. Что делать если обижают. Что ребенок обязан делать, а от чего может отказаться.
Ни в коем случае не давайте установку ребенку, что он обязан всегда слушать старших!
Учите ребенка ДУМАТЬ, а не выполнять команды.
Интеллектуальная подготовка. Если вы готовите ребенка сами — делайте это постепенно, спокойно и только в нормальном настроении.
Вы не представляете, Сколько ко мне приходит клиентов историями : «если я что-то не понимал, когда папа объяснял по урокам, я чуть ли сознание не терял! просто паника была… «на меня так орали! так ругали, что я не мог справиться с буквами.. с заданиями.. » После таких занятий люди приходят к психологу просто с покалеченной психикой! С глубинными психотравмами! С паническими атаками и фобиями!
Ну их нафиг эти буквы и цифры! Не понимает сейчас — потом поймет.. Лучше сохраните психику ребенку — так он быстрее станет успешным и счастливым!
Эмоциональная подготовка. Важно обучить ребенка управлять эмоциями. Элементарное, что делать, если очень не хочется что-то делать, но надо. Как можно себя заинтересовать. Как можно себя успокоить, если страшно. Как можно переключить свое внимание и настроить на работу.
Социальная готовность. Ребенку нужны определенные навыки взаимодействия с коллективом. Умение соотносить свои желания с желаниями других. Понимать, что такое взрослый, но не бояться взрослых. Что такое правила и кто их устанавливает.
Здоровая мотивация. Мотивация состоит из мотивов. Чем больше мотивов у ребенка ходить в школу, тем лучше: ему должно быть интересно поиграть в школе, интересно получить оценку, узнать что-то новое, стать взрослее… и тд Не разрушайте игровую мотивацию: ты должен в школе учиться, а не играть!! Все, ты уже взрослый!
Нет, ребенок станет взрослым, в лучшем случае, в 25 лет. А в первом классе его можно мотивировать и игрой и развлечениями.
В следующей статье расскажу, что должен обязательно уметь и знать первоклассник, чтобы ему было комфортно в школе.
Добавляйтесь в группу, пишите комментарии, задавайте вопросы.
в какой школе должен учится ребенок?
девочки, вопрос такой-нам в след. году в 1 класс. сын прописан у отца, проживаем по месту моей прописки.
согласно закону о образовании в какой школе должен учиться мой сын? и нужна ли справка о составе семьи при подаче документов в школу?
просто в законе написано по месту проживания ребенка (закон об образовании ст. 16 п.1.1), а получается что до 31 июля в школу принимают детей прописанных на территории, закрепленной за школой, а после 1 августа при наличии свободных мест в школе уже по месту проживания ребенка.
Как определить, готов ли Ваш ребенок к школе: вопросы к психологу.
Достаточно часто родители задаются вопросом, сможет ли их ребенок приспособится к школьному распорядку, готов ли он учиться. В этой статье я постаралась подробно ответить на частые вопросы родителей будущих учеников.
1. Как понять, готов ли ребенок к школе? Что он должен знать и уметь?
Действительно, поступление ребенка в школу-это очень важный этап в его жизни.И от того насколько он к этому готов, зависит успешность его обучения и , в какой то мере, вся его дальнейшая жизнь. Подготовку к школе нужно начать заблаговременно, за полгода-год до поступления. Понятно, что за месяц подготовить ребенка к школе невозможно.
Педагоги и психологи выделяют несколько критериев готовности к школе. Это интеллектуальная, психологическая, социальная, мотивационная, логопедическая и физическая готовность к учебе.
Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения. Он должен правильно определять геометрические фигуры, знать цвета, ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «право-лево», «над и под» и проч. Будущий первоклассник должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. Для этого существуют различные тесты. Например, ребенку показывают картинки с изображением ели, березы и клена, и ребенок должен понимать, что все вместе, в общем – это дерево.
Едва ли не самым важным критерием интеллектуальной готовности является способность поддерживать внимание. Эта функция у ребенка развивается постепенно. Малыш легко отвлекается, а более старший ребенок способен, в какой- то степени контролировать свое внимание. Даются простые упражнения на развитие внимания. Например, ребенка просят послушать и определить, какое слово длиннее, или с какой буквы начинается.
Необходимо, чтобы ребенок мог говорить развернутыми фразами. Для этого при подготовке к школе важно с ним чаще разговаривать, поощрять выражение своих мыслей и чувств. Хорошо, если перед школой ребенок умеет читать и считать.
Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Он уже в какой-то степени может контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и может взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень важна мелкая моторика рук, это поможет малышу легче освоить письмо. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, застегивать пуговки и завязывать шнурки. Существует масса методик для развития мелкой моторики и нужно обратить на это особенное внимание.
Важно, чтобы ребенок мог ориентироваться в пространстве, времени. Педагоги придают большое значение тому, как ребенок ориентируется «на бумаге». В развитии этого навыка очень хорошо помогают «клеточные диктанты», родитель ставит точку на листе в клеточку и просит ребенка : «отложи три клеточки влево или вниз» и т.д.
Еще один важный критерий —социальная готовность. С возрастом ребенок становится более социальным, он научается устанавливать контакты со своими ровесниками и взрослыми и стремится к этому новому общению. Отчасти это зависит от зрелости мозговых структур. С другой стороны он берет пример со своей семьи, копирует поведение родителей. Перед школой ребенок должен владеть всеми навыками самообслуживания, уметь раздется, одется, кушать, собрать портфель. Он должен быть обучен правилам этикета, вежливого общения, уметь сидеть за партой нужное время, слушать взрослого, выполнять его просьбы и отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь подождать своей очереди, когда это необходимо. Будущий первоклассник должен уметь взаимодействовать с коллективом, помогать более слабым и т.д.
Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с незнакомыми взрослыми. Он выходит в новый большой мир и от этого порой зависит его жизнь и здоровье.
Перед школой у ребенка должна быть сформирована мотивационная готовность. Опять таки с одной стороны это зависит от психологической зрелости ребенка. Если он еще не готов, то будет отвлекаться и предпочитать игры учебе. Такие дети легко узнаются в классе. Зачастую, они достают игрушки и начинают играть на уроках. Если их просят достать карандаши, то эти дети достают их последними. Так что важно не торопиться, а лучше отдать на следующий год. В этом нет проблемы. Дети растут по-разному, но к средней школе все более менее психологически выравниваются. А вот если он с самого начала чувствует себя неумехой или неудачником, то это может вызвать комплексы в дальнейшей жизни.
С другой стороны мотивация формируется воспитанием . Если ребенок хочет в школу , чтобы «носить красивый ранец», то он еще не готов. Будущий первоклассник должен хотеть учится, получать знания ,например, чтобы «стать доктором» или даже «заработать много денег». То есть ребенок, в какой-то степени должен осознавать важность и нужность обучения в своей дальнейшей жизни.
Физическая готовность определяется тем, что у него нет проблем со здоровьем, которые могут помешать обучению в общей школе. У него должно быть нормальный слух, зрение и моторика.
Сейчас у многих детей бывают сложности с произношением звуков. Это определяет логопедическую готовность. Потому что, если ребенок неправильно произносит звуки, то часто начинает и писать их неправильно. Поэтому с визитом к логопеду лучше не затягивать.
2. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизни: распорядку дня, коллективу, кругу обязанностей?
Важно понимать, что не только в жизни ребенка, но и в жизни родителей грядут большие перемены. Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, нужно вначале, чтобы к этому факту адаптировались родители. Первокласснику необходима помощь взрослого, поэтому родителям тоже придется пересмотреть свой график.
Для перехода от беззаботной детской жизни к школьному распорядку очень помогает расписание дня. Особенно, если ребенок не посещал садик. Нужно составить подробный план дня и сделать это вместе с ребенком. Можно оформить это в игровой и красочной манере и повесить над кроватью. Все должно быть четко: во столько-то подъем, здесь уборка постели, почистил зубки, сделал уроки и т.п. Распорядок дня нужно начать соблюдать загодя, а не с 1 сентября. Можно давать ребенку какие-то бонусы, например, клеить смайлики. Встал вовремя – молодец, беги, наклей смайлик, почистил зубки – вот тебе еще.Дети любят правила, и обычно сами их себе организовывают в играх .И конечно же, личный пример, если папа спит до обеда, то сложно требовать что-то другое от сына.
Первокласснику часто необходим дневной сон. Хорошо, если ребенок недолго поспит после школы. Уроки нужно делать в одно и тоже время , но только не поздно вечером. Понятно, что чаще происходит именно так. Усталая мама, приходит после работы домой и начинает делать уроки с таким же усталым ребенком. К сожалению, ни к чему хорошему это не приводит.
Если у ребенка плохой почерк, то лучше делать упражнения на мелкую моторику, чем бесконечно писать одну и ту же букву в прописи. Эффект будет гораздо лучше. Школьные принадлежности у первоклассника должны быть яркими и веселыми, но не чрезмерно, слишком яркие герои любимых мультиков на обложках будут его отвлекать, он будет что-то воображать, вместо того, чтобы слушать учителя.
Важно давать ребенку посильные бытовые и трудовые поручения-помыть чашку, убрать со стола. Это воспитывает ответственность и самостоятельность.
К коллективу дети привыкают по разному. Вообще, адаптация к коллективу – это задача учителя и школьного психолога. Если Ваш ребенок робкий и застенчивый, то нужно сказать об этом учителю, чтобы она обратила внимание. В 1-м классе проводятся специальные игры на общение и т.д. Хотя бывает очень хорошо, когда вместе с Вашим ребенком в класс пойдет кто-то знакомый из садика или двора.
3. Что делать, если ребенок не испытывает интереса к школе? Как мотивировать школьника на получение новых знаний?
Здесь крайне важен личный пример. Очень трудно выработать мотивацию к школе у ребенка, если папа рассказывает, как «букварь в первом классе скурил», бабушка плачется соседкам «как такой оболтус в школе будет», а маму с книжкой вообще никто никогда не видел. Родители сами должны показывать, что учится хорошо и правильно. Нужно, чтобы ребенок видел, что Вы сами постоянно учитесь, совершенствуетесь. Можно просматривать вместе с ребенком книги, энциклопедии, подчеркивать, как хорошо, что он что-то знает. Хвалить, когда ребенок показывает свои новые знания.
До школы полезно сходить туда на экскурсию, чтобы он познакомился с школьным зданием, увидел классы, школьников на переменах. Хорошо, если это будет совместная экскурсия с друзьями по садику или двору. Так ребенку будет спокойнее. Нужно показать ему его школьный портфель, форму, чтобы он научился складывать туда тетрадки, одеваться как школьник.
4. Как поступить родителям, дети которых не хотят делать домашнее задание? Как воспитать в школьнике ответственность?
Первокласснику просто необходима помощь взрослого в выполнении домашних заданий. Обойтись без этого не удастся. А взрослые, зачастую сами боятся этого, как огня. Понятно, что это меняет планы родителей, но на кон поставлен будущий успех Вашего первоклассника, поэтому стоит поменять свой график.
Не проявляйте свою тревогу и раздражение когда делаете уроки с ребенком. Чаще хвалите не за полный успех, а даже за попытку. Поощряйте его словами «молодец, смотри, как у тебя хорошо получается», даже если вышло не идеально. Запомните, если Вы говорите ребенку «идиот, ты ничего не умеешь», то он по законам детской психики воспринимает это как команду, прямое предписание и вырастает человеком, который не верит в свой интеллект и способность хоть что-то в этой жизни сделать.
Поначалу придется самому исправлять ошибки ребенка, сидеть с ним за уроками от и до. К концу первого класса помощь при подготовке уроков должна становиться указывающей. Тогда уже ребенку можно сказать: «посмотри внимательнее, что неправильно, найди ошибку». Так формируется ответственность. Когда начинают ставить в школе оценки, у ребенка появляется новый стимул. Он хочет ,чтобы учительница похвалила, «поставила пять», появляется конкуренция с одноклассниками, ребенок хочет чтобы оценка стала лучше. И все равно, за «пятерку» нужно хвалить и за «тройку» поддерживать, а не ругать. Так можно навсегда загубить интерес к учебе.
И опять таки помните о личном примере. Как-то подходит ко мне племянница-первоклассница и спрашивает: «А ты к работе готовишься?». Я говорю: « Да, постоянно готовлюсь.» Она все обдумывает и заявляет: « И мама к работе готовится, и папа готовится, и бабушка готовится и ты. И я тоже готовлюсь». И все у нее становится на свои места.
5. Стоит ли отдавать первоклассника в спортивные секции, школы искусств и другие учреждения дополнительного образования?
Да, стоит. Но важно не переусердствовать. Первоклассник должен участвовать не более чем в двух внешкольных объединениях. И помните, что в самой школе тоже есть внеурочная деятельность.
Когда кружков немного, это помогает и в школьной адаптации. Там другая среда, другие требования. Такая смена обстановки полезна ребенку. Вдобавок, он еще чему -то обучается, достигает новых успехов, это повышает его самооценку и уверенность в школе.
Видео (кликните для воспроизведения). |
А вот когда секций слишком много, то ребенок переутомляется, может даже случится невроз. Порой ребенку полезнее посмотреть сказку вместе с мамой и папой и обсудить ее. Чем одновременно учиться танцам, скрипке, английскому и карате. А это, к сожалению совсем не редкость. Формально родители заботятся о будущем ребенка, а на самом деле поощряют свои амбиции и не чувствуют каково их сыну или дочке в таком режиме.
Источники
Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.- Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.
- Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.