Лоты не могут выделяться при проведении

Все ответы в статье: "Лоты не могут выделяться при проведении" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Лоты не могут выделяться при проведении

Юлия Клюева » 29 июл 2015, 14:28

Ч.6 ст. 24 закона 44-ФЗ:

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Re: Несколько лотов в аукционе

AlexP » 29 июл 2015, 14:29

Странная ситуация. Нужна помощь в написании жалобы.

KristinaOrsk » 31 июл 2015, 15:15

Доброго времени суток!
Проблема в следующем: Заказчик опубликовал документацию открытого конкурса в котором было 3 лота. Конкретных инструкций по сбору заявок в отношении каждого лота в документации нет, единственное, что указал заказчик (стандартно), что — «Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).».
Наша организация подала одну заявку в которой было описание по всем трем лотам.
По итогам рассмотрения заявок, заказчик публикует протокол в котором разделяет лоты и указывает, что: по лоту № 1 подано — 4 заявки (включая нашу организацию)..
по лоту №2 подано — 3 заявки (уже без нашей организации) хотя в нашей заявке есть условия и ценовое предложение по 2-му лоту тоже, и обеспечение оплачено. В итоге, все заявки кроме нашей признают не соответствующими, а нас победителем но только по первому лоту. Звонили заказчику, что бы выяснить, почему нашу заявку не включили и по второму лоту?! Ответом было, что — «Нужно было подавать заявки на каждый лот отдельно».

Помогите составить жалобу в УФАС, грамотно сформулировать ссылаясь на статьи закона. Я новичок в этом деле и ни разу в УФАС выходить не приходилось.

Re: Странная ситуация. Нужна помощь в написании жалобы.

1year » 31 июл 2015, 15:31

KristinaOrsk писал(а): Доброго времени суток!
Проблема в следующем: Заказчик опубликовал документацию открытого конкурса в котором было 3 лота. Конкретных инструкций по сбору заявок в отношении каждого лота в документации нет, единственное, что указал заказчик (стандартно), что — «Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).».
Наша организация подала одну заявку в которой было описание по всем трем лотам.
По итогам рассмотрения заявок, заказчик публикует протокол в котором разделяет лоты и указывает, что: по лоту № 1 подано — 4 заявки (включая нашу организацию)..
по лоту №2 подано — 3 заявки (уже без нашей организации) хотя в нашей заявке есть условия и ценовое предложение по 2-му лоту тоже, и обеспечение оплачено. В итоге, все заявки кроме нашей признают не соответствующими, а нас победителем но только по первому лоту. Звонили заказчику, что бы выяснить, почему нашу заявку не включили и по второму лоту?! Ответом было, что — «Нужно было подавать заявки на каждый лот отдельно».

Помогите составить жалобу в УФАС, грамотно сформулировать ссылаясь на статьи закона. Я новичок в этом деле и ни разу в УФАС выходить не приходилось.

Статья 10. Способы размещения заказа

Статья 10 . Способы размещения заказа

1. Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. Правительство Российской Федерации в порядке, установленном статьей 55.3 настоящего Федерального закона, вправе определить особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.

2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

2.1. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.2

2.2. В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Читайте так же:  Что означает не является коммерческой организацией и как это влияет на деятельность

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 4.1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

4.1. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ часть 4.2 статьи 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.3

4.3. Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

5. Нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 6 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

6. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 6.1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

6.1. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

7. Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

8. Решение о проведении совместных торгов для нужд обороны страны и безопасности государства принимается Правительством Российской Федерации.

См. схему «Возможные способы размещения государственного (муниципального) заказа»

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Лоты не могут выделяться при проведении

Лот – это однородная или функционально взаимосвязанная партия продукции, которая выделена Заказчиком или Уполномоченным органом для проведения закупки однотипной продукции.

В извещении и аукционной (конкурсной) документации указываются конкретные условия. Например, обязательно указываются начальная (максимальная цена контракта), место, срок, предмет закупки, а также и иные условия исполнения контракта. Заявка составляется на каждый отдельный лот непосредственно Заказчиком. При этом на каждый отдельный лот заключается отдельный контракт.

При проведении процедуры закупки могут выделяться лоты, в которых указывается отдельной строкой предмет и условия поставки продукции, а также критерии и порядок выбора поставщика. При этом Поставщик может подавать заявку на отдельный лот. Документы, общие для всех лотов, не дублируются и включаются в состав заявки на самый первый лот (выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, копии лицензий, Устав, приказы, решения и т.д.), на который поставщик подает заявку.

Читайте так же:  Коллекторы замучили звонками что делать

На законодательном уровне в соответствии со ст. 17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 установлен запрет на включение в состав лотов продукции (товаров, работ или услуг), которые функционально или технологически не связаны между собой (товары, услуги, работы). Таким образом снимается ограничение состава участников процедуры закупок за счет формирования лотов.

Если же Заказчику необходимо закупить однотипную продукцию, или продукцию, которая взаимосвязана между собой, то он вправе в рамках проведения только открытого конкурса заключить несколько контрактов с различными поставщиками на основании итогов проведения открытого конкурса.

Если Заказчик включит в состав одного лота товары, работы или услуги, которые технологически или функционально не связаны между собой, то согласно ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, то его могут оштрафовать в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей.

Закон о защите конкуренции говорит , что продукция внутри лота должна быть технологически и функционально связана с предметом торгов, но если предметом торгов является поставка товаров, то включение в состав лота хозяйственных товаров, например, расходных материалов к оргтехнике формально не противоречит закону — налицо противоречие в законодательстве . Ведь такой лот не противоречит законодательству, но формально это считается признаком административного правонарушения. К сожалению, не все еще четко проработано в законодательстве, и при желании Заказчик всегда может найти лазейки для того, чтобы ограничить количество участников в аукционе или конкурсе. Впрочем, всегда можно подать жалобу в ФАС, но только нужно знать, что жалоба на некорректную аукционную документацию принимаются ФАСом до начала торгов.

Статья 24 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

ч.1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

ч.2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также — электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также — закрытые электронные процедуры).

(часть 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

[spoiler title=’Статьи по ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ’ style=’blue’ collapse_link=’true’]

ч.3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

[spoiler title=’Статьи по ч. 3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ’ style=’blue’ collapse_link=’true’]

ч.4 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

ч.5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

ч.6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Комментарий и пояснения к статье 24 Закона 44-ФЗ

1 . Нормами комментируемой статьи предусмотрена классификация способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также регламентированы наиболее общие принципы выбора заказчиком того или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом следует учесть, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) рассматривается в ст. 3 комментируемого Закона как совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном комментируемом Законом , начиная с размещения извещения об осуществлении закупки либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Так, в соответствии с частью 1 комментируемой статьи выделяются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть неконкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При разработке комментируемого Закона был учтен имеющийся опыт осуществления государственных и муниципальных закупок, а также международная практика, в том числе основные положения модельного законодательства Комиссии ООН по праву международной торговли. Основной способ выбора исполнителя — открытый одноэтапный конкурс, что соответствует рекомендациям ЮНСИТРАЛ и мировой практике в целом, а электронный аукцион сохраняется только для закупок простых, типовых товаров.

2. В соответствии с частью 2 комментируемой статьи выделяются следующие конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

— конкурс с ограниченным участием;

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

— закрытый двухэтапный конкурс;

— аукцион в электронной форме (электронный аукцион);

3) запрос котировок;

4) запрос предложений.

Вместе с тем в комментируемом Законе представлена также иная классификация конкурентных способов закупок — на открытые и закрытые ( ч. 2 комментируемой статьи , ст. 84 Закона 44 ФЗ).

Случаи применения закрытых способов закупок предусмотрены ч. 2 ст. 84 Закона.

Отметим также, что Минэкономразвития России были подготовлены Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Читайте так же:  Сколько метров от реки можно строить дом

В сопоставлении с положениями ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ новыми способами закупок являются конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, запрос предложений. Кроме того, исключены открытые аукционы и размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах.

Положениями ГК РФ, на нормах которого согласно ч. 1 ст. 2 комментируемого Закона основывается данный Закон , предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса ( п. 4 ст. 447 ГК РФ). Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия ( п. 4 ст. 447 ГК РФ).

3 . В соответствии с ч. 3 статьи 24 ФЗ-44 под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования ( ч. 1 ст. 48 комментируемого Закона).

Исходя из нормы ч. 2 ст. 48 Закона, открытый конкурс является приоритетным способом осуществления закупки, поскольку исключения оставляют случаи:

— проведения конкурса с ограниченным участием ( ст. 56 Закона);

— проведения двухэтапного конкурса ( ст. 57 Закона);

— проведения аукциона в электронной форме ( ст. 59 Закона);

— проведения запроса котировок ( ст. 72 Закона);

— проведения запроса предложений ( ст. 83 Закона);

— применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ( ст. 84 Закона);

Видео (кликните для воспроизведения).

— осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ( ст. 93 Закона).

О понятии конкурса с ограниченным участием см. ч. 1 ст. 56 Закона.

При этом ч. 2 ст. 56 комментируемого Закона предусмотрены 2 случая осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Вместе с тем, если объект закупки подпадает под требования ч. 2 ст. 56 Закона, заказчик не обязан осуществлять соответствующую закупку именно способом проведения конкурса с ограниченным участием ( ч. 2.1 ст. 56 Закона). Такая закупка может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В данном случае следует обратить внимание, что исходя из нормы ч. 2.1 ст. 56 комментируемого Закона, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 56 комментируемого Закона, осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса не допускается (см. решение Ростовского УФАС России от 26.06.2014 по делу N 1238/03, решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 13.11.2014 по делу N 07-164/14, решение Алтайского УФАС России от 14.08.2014 по делу N 60-К/14, решение Дагестанского УФАС России от 02.10.2014 по делу N 534К-2014).

О понятии двухэтапного конкурса см. ч. 1 ст. 57 комментируемого Закона.

О понятии закрытого конкурса см. ч. 1 ст. 85 комментируемого Закона.

О понятии закрытого конкурса с ограниченным участием см. ч. 10 ст. 85 Закона.

О понятии закрытого двухэтапного конкурса см. ч. 14 ст. 85 комментируемого Закона.

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Открытым способом закупки является электронный аукцион, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, а проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором ( ч. 1 ст. 59 комментируемого Закона).

Частью 2 ст. 59 комментируемого Закона предусмотрено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 59 комментируемого Закона заказчик вправе осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный перечень.

О понятии закрытого аукциона см. ч. 1 ст. 86 комментируемого Закона.

О понятии запроса котировок см. ч. 1 ст. 72 комментируемого Закона.

Ограничениями для применения способа запроса котировок являются ( ч. 2 ст. 72 комментируемого Закона):

— сумма НМЦК, которая не должна превышать 500 тыс. рублей;

— годовой объем закупок таким способом, который не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

О понятии запроса предложений см. ч. 1 ст. 83 комментируемого Закона.

Случаи, предоставляющие заказчику право проведения закупки путем запроса предложений, предусмотрены ч. 2 ст. 83 комментируемого Закона.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как неконкурентный способ закупки может применяться заказчиком только в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона.

4. Частью 5 комментируемой статьи предусмотрено право заказчика выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), учитывая вместе с тем:

— императивные нормы гл. 3 комментируемого Закона;

— принцип недопустимости совершения действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

По сути, аналогичные нормы содержались в ч. 3 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Отметим, что положение о недопустимости совершения действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, основано на реализации принципов обеспечения конкуренции, закрепленных в ст. 8 комментируемого Закона.

Отметим также, что согласно ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных комментируемым Законом .

Так, нарушение данных положений ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Вместе с тем при рассмотрении вопроса о совершении действий, влекущих за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, необходимо учитывать правовую позицию, сформированную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009.

Читайте так же:  Как защитить директора при вызове в качестве свидетеля на допрос в налоговую? Советы юриста

5. Частью 6 статьи предусмотрены случаи и особенности выделения заказчиком лотов при осуществлении закупки:

— могут выделяться при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона;

— в отношении каждого лота в извещении о закупке (приглашении принять участие в закрытой процедуре закупки), документации о закупке отдельно указываются объект закупки, НМЦК и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;

— участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении соответствующего лота в отдельности, и соответственно в отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Отметим, что ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ч. 2.1 ст. 10) содержал аналогичные нормы, однако также предусматривал возможность выделения лотов и в открытом аукционе.

Частью 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ пр едусмотрена ответственность за включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Рекомендуем ознакомиться:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:

Лоты не могут выделяться при проведении

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Список форумовСообществоКурилка
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Помогите решить тест или пройти собеседование!

    Люди добрые, умные помогите.

    baronessa » 14 фев 2014, 17:18

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Августа » 14 фев 2014, 17:39

    закрытый аук не проводится в электронной форме.
    см. ст. 86-91

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Августа » 14 фев 2014, 17:41

    Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Августа » 14 фев 2014, 17:45

    Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Августа » 14 фев 2014, 17:51

    Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    rus94 » 14 фев 2014, 17:57

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Августа » 14 фев 2014, 17:58

    Re: Люди добрые, умные помогите.

    Alexandr77 » 15 фев 2014, 08:43

    Re: запрос предложений, практическое задание

    Любка » 18 фев 2014, 12:13

    Re: запрос предложений, практическое задание

    OMZ » 18 фев 2014, 12:14

    как минимум
    «Цена Контракта составляет не более 2 500 000 рублей.»

    «Заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения Контракта вправе изменить не более чем на пятьдесят процентов предусмотренные Контрактом количество Товаров при изменении потребности в Товарах, на поставку которых заключен Контракт. При поставке допол-нительного количества Товаров, Заказчик по согласованию с Поставщиком вправе изменить пер-воначальную цену Контракта пропорционально количеству таких Товаров, но не более чем на пятьдесят процентов такой цены Контракта, а при внесении соответствующих изменений в Контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких Товаров Заказчик обязан изменить цену Контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого Товара и цена единицы Товара при сокращении потребности в поставке части такого Товара определяется как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество такого Товара.»

    Форум
    Института госзакупок
    (Москва)

    Перейти на сайт Института госзакупок

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Текущее время: 12 дек 2019, 14:16
    • Часовой пояс: UTC+03:00

    Можно ли разместить многолотовый заказ электронным аукционом

    Можно ли разместить многолотовый заказ электронным аукционом

    Сообщение КсенияВ » 13 фев 2015, 10:29

    Re: Можно ли разместить многолотовый заказ электронным аукци

    Сообщение Славная » 13 фев 2015, 10:33

    Re: Можно ли разместить многолотовый заказ электронным аукци

    Сообщение КсенияВ » 13 фев 2015, 10:43

    Re: Можно ли разместить многолотовый заказ электронным аукци

    Сообщение Toropyizhka » 13 фев 2015, 11:13

    Re: Можно ли разместить многолотовый заказ электронным аукци

    Сообщение Сургутскова Ирина » 16 фев 2015, 11:34

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Анастасия777 и 2 гостя

    Выделение лотов допускается только при проведении конкурсов и закрытого аукциона

    Положениями 44-ФЗ не установлена возможность выделения лотов при проведении таких способов определения поставщика, как электронный аукцион, запрос котировок и запрос предложений.

    В соответствии с ч.6 ст.24 44-ФЗ лоты могут выделяться только при проведении конкурсов и закрытых аукционов.

    Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 N Д28и-3712

    Будь всегда в курсе! Подпишись на новости: Подписаться

    Нажимая «Заказать обратный звонок»,
    Вы соглашаетесь
    с Политикой конфиденциальности

    Система дистанционного обучения

    ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами»
    Адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Ленина, дом 9, 4-й этаж

    Законодательное регулирование формирования лотов в Российской Федерации

    Для начала, так как тема работы непосредственно связана с осуществлением государственных и муниципальных закупок, обратимся к Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

    Основной целью Закона о контрактной системе является повышение качества удовлетворения потребностей государственных и муниципальных заказчиков. Обеспечить достижение поставленной цели можно путем стимулирования и поддержания конкурентной среды при осуществлении государственных и муниципальных закупок.

    В статье 6 Закона о контрактной системе среди принципов, установленных настоящим законом, присутствует принцип обеспечения добросовестной конкуренции, подробнее описанный в статье 8 закона. Согласно Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции): «Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» п.7 ст.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 04.06.2014г.). .

    В статье 8 Закона о контрактной системе описаны механизмы обеспечения конкуренции, среди которых «создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок» п.1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 06.04.2015.г.).. Обозначая другую составляющую содержания принципа обеспечения конкуренции, часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа «добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг» п.2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 06.04.2015.г.).. В развитие этого положения в данной части также установлен запрет совершения любимы лицами, участвующими в процедуре закупки, действий, которые приводят к ограничению конкуренции.

    Одним из действенных инструментов защиты и развития добросовестной конкуренции является формирование лотов. Лот, как уже было сказано выше, — это часть закупочной процедуры, в отношении которой заключается отдельный контракт. Лот отождествляться в данной работе с предметом закупки.

    В Законе о контактной системе указано, что при проведении конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного, закрытого) либо закрытого аукциона для каждого выделенного лота отдельно указывается объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) с ее обоснованием, сроки и иные условия поставки товара, оказания услуги, выполнения работы. п.6 ч.2. ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 06.04.2015.г.). То есть, согласно законодательству Российской Федерации, выделение лотов предусмотрено только для вышеуказанных способов закупки. Тем же законом установлено, что участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота, в отношении которого и заключается контракт с победителем. п.6 ч.2. ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 06.04.2015.г.).

    Обосновывая отсутствие возможности выделения лотов при проведении ряда закупочных процедур, можно объяснить тем, что некоторые из конкурентных закупок, о которых в п.6 ст.24 Закона о контрактной системе речи не заходит (запрос котировок, запрос предложений), как правило, связаны с небольшими объемами закупки, и говорить о деление на лоты здесь было бы нецелесообразно.

    Так как законодательство не позволяет выделять лоты при проведении электронных аукционов, при исследовании этого способа закупки под лотом будет пониматься, как уже было сказано выше, отдельный электронный аукцион. То есть лот отождествляется с предметом закупки. Закупка нескольких неоднородных товаров, работ, услуг путем проведения одного электронного аукциона будет считаться укрупненным (объединенным) лотом.

    Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупку которых заказчик обязан проводить в форме электронного аукциона. Согласно этому перечню, лекарственные препараты для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупаются именно путем проведения электронного аукциона. Следовательно, проблема формирования лотов при проведении такого способа закупки является наиболее актуальной в данной работе.

    Если с тем, какие закупки можно разделять на лоты, все понятно, то размытым остается вопрос о том, как эти лоты формировать.

    Закон о контрактной системе не устанавливает четких правил формирования лотов при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Как таковых правил формирования лотов в российском законодательстве не существует. Основным принципом, которым должен руководствоваться заказчик при выделении лотов, является принцип обеспечения конкуренции, установленный Законом о контрактной системе и Законом о защите конкуренции.

    Кроме того, Законом о защите конкуренции установлена невозможность «включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений» ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 04.06.2014.г.)..

    Возникает следующий вопрос: каким образом определять ту самую технологическую и функциональную связь с товарами, работами, услугами? В законодательных актах Российской Федерации нет такого определения, откуда и возникает огромное количество вопросов участников закупочных процедур и вытекающих из них проблем, в виду чего практика контролирующих органов весьма обширна и непоследовательна: в отношении идентичных закупок может быть вынесено диаметрально противоположное решение.

    Кроме того, заказчикам приходится самостоятельно определять наличие технологической и функциональной связи между товарами, работами услугами, что влечет не только большое количество жалоб в контролирующие органы со стороны потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, но и увеличение затрат на проведение закупки со стороны заказчика.

    Идеальной представляется ситуация, при которой заказчик самостоятельно при организации закупки проводит анализ рынка и, опираясь на различные последствия стратегий формирования лотов, выбирает оптимальные размер и количество лотов. Однако такая ситуация труднодостижима, так как:

    Заказчик не всегда обладает достаточными временными ресурсами на полноценный анализ рынка, а временные затраты на его проведения не всегда стоят выигрыша в цене и качестве при повышении уровня конкуренции за счет выбора наилучшего способа формирования лотов;

    Анализ рынка связан с большими затратами, в том числе с финансовыми, затратами рабочей силы, в то время как выигрыш от формирования оптимальных лотов не всегда стоит этих затрат.

    Тем не менее, заказчиком должны быть приложены максимально возможные усилия по формированию лотов без нарушения законодательства в сфере обеспечения добросовестной конкуренции

Читайте так же:  Справка о неофициальном трудоустройстве

Источники


  1. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.

  2. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

  3. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  4. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
  5. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
Лоты не могут выделяться при проведении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here