Могут ли оставить ребенка на второй год

Все ответы в статье: "Могут ли оставить ребенка на второй год" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Светлана Юрьевна
АГАПИТОВА

Нужна помощь

Здравствуйте! Меня зовут Мадина Керимова, мне 14 лет. [Подробнее]

Петербуржцев приглашают в «Команду защиты детства»

В этом году институту Уполномоченных по правам ребенка в нашей стране исполняется 10 лет. В ознаменование памятной даты федеральный детский омбудсмен Анна Кузнецова запускает Всероссийскую акцию «Команда защиты детства». Ее главная задача – объединить людей вокруг добрых дел, направленных на защиту детства, и сделать так, чтобы этих добрых дел становилось еще больше. [Подробнее]

Пропал ребёнок!

В Петербурге пропал воспитанник детского дома

Полиция Санкт-Петеребурга разыскивает Никиту Емельянова, 17.07.2003 года рождения. 19.09.2019 юноше ушел из Центра содействия семейному воспитанию № 3 и до настоящего времени не вернулся. [Подробнее]

Календарь новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

«Двойка» — не повод стать второгодником

При переходе со второй на третью ступень общего образования – из 9-го класса в 10-й – школьники проходят Государственную итоговую аттестацию. Если экзамен сдан неудовлетворительно, ученики имеют право пройти испытание заново. В начальной школе экзаменов нет. Как показала практика: четвероклассников за итоговую в году «двойку» просто оставляют на второй год.

В дневнике за 4-й класс у Дениса* стояли бескомпромиссные «двойки» по русскому языку и математике. Родители мальчика были уверены, что на его переход в 5-й класс эти оценки коренным образом не повлияют. Но в конце августа выяснилось, что Дениса оставили на второй год.

— Разве так можно? – возмутилась мама мальчика. – Это незаконно! Это нарушает права моего ребенка!

— Всё законно, — возразили маме. — Ваш сын не перешел с одной образовательной ступени на другую, поэтому перевести его в 5-й класс мы не имеем права. Он оставлен на повторное изучение программы, и никакого нарушения тут нет.

Что делать дальше, родители Дениса не знали, и обратились к Уполномоченному по правам ребенка.

Отдельного порядка оставления на второй год учеников начальной школы, получивших по итогу года «неудовлетворительно», федеральными нормативно-правовыми актами никак не предусмотрено. Но в 58 статье закона «Об образовании в РФ» указано, что при наличии академической задолженности ученика должны перевести в следующий класс условно и назначить срок для исправления «двойки».

Специалисты аппарата Уполномоченного объяснили руководству школы, что, без согласия родителей и без предоставления возможности пересдачи Дениса не имеют права оставлять на второй год. Но директор образовательного учреждения, принимая решение не переводить мальчика в следующий класс, руководствовалась другими нормами.

В 66 статье закона «Об образовании в РФ» говорится: ученики, не освоившие программу начальной школы, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования. Кроме того, есть более четкие рекомендации** Комитета по образованию Санкт-Петербурга, согласно которым не разрешается перевод, в том числе условный, в пятый класс школьников, имеющих неудовлетворительные годовые отметки хотя бы по одному предмету за четвертый класс.

Директора школы удалось убедить, что без согласия родителей оставлять ученика на второй год – незаконно. Специалисты аппарата Уполномоченного пояснили, что в случаях, когда ребенок имеет неудовлетворительную годовую оценку, есть три варианта развития события:

— перевод на обучение по индивидуальному учебному плану;

— перевод на обучение по адаптированной (коррекционной) образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

— оставление на повторное обучение.

При этом, какой путь выбрать ребенку, должны решать родители, а не школа.

Светлана Агапитова: «Мы предложили маме Дениса обратиться к директору школы с просьбой организовать для ребенка обучение по особому индивидуальному учебному плану – этот вариант родители мальчика посчитали самым подходящим. Для Дениса был составлен график обучения и погашения академической задолженности – он посещает уроки вместе с нынешними четвероклассниками, а потом дополнительно занимается с учителем. Однако к концу первой четверти мальчику так и не удалось исправить «двойки».

Учителя считают, что Денису просто необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, где определят, может ли он заниматься в обычном классе или ему нужна коррекционная программа и индивидуальный образовательный маршрут. Мы объяснили маме мальчика, что не стоит бояться ПМПК – в любом случае, заключение комиссии рекомендательный характер, и последнее слово всегда за родителями. Но выслушать мнение специалистов всё же стоит.

Сейчас школа для Дениса – неоправданно тяжелое психологическое испытание: он же понимает, что отстает от других ребят, даже от тех, кто его на год младше. Мама мальчика должна еще раз взвесить все «за и против»: чем раньше выявить, осознать и принять проблему, тем проще её устранить».

**п. 1.12 Инструктивно-методического письма Комитета по образования Санкт-Петербурга от 25.04.2016 N 03-20-1483/16-0-0 «Об окончании учебного года и продолжении обучения лиц, не освоивших образовательные программы учебного года».

Сколько раз подряд могут оставить на второй год в школе?

Раньше, примерно в девяностые годы на второй год могли оставлять и два раза, затем переводили в вечерние или в коррекционные школы, для неспособных к учебе детей (скажем так помягче. Остаться на второй год мог ученик, получивший в году две и более двойки по предметам. Сейчас, насколько я слышала, от тенденции оставить на второй год неуспевающего ребенка или ребенка, который плохо учится уходят. Проще говоря, школы стараются сделать все, чтобы второгодников не было. Они предлагают разные варианты. Могут предложить вам обучаться дома индивидуально, могут предложить перейти в другую школу или перевести в интернат. Но все же, как и раньше учителя стараются вытянуть ребенка, сделать все для того, чтобы двоек не выходило. Нужно изучить закон об образовании «Закон об образовании РФ», так в статье номер 58 даны подробности, информация о второгодниках, как и за какие проступки могут оставить на второй год. Но просто так на второй год не оставят. Создается психолого-медико-педагогическая комиссия вместе с родителями, которая решает что делать. Почитайте.

Читайте так же:  Хранение гсм на открытой площадке нормы

Теоретически, на повторное обучение можно оставить неопределенное количество раз до тех пор, пока ученик не погасит свою задолженность. Законом «сколько раз» не установлено ограничение.

На практике, на второй год сейчас остаться очень сложно.

Первым делом отстающему предлагают закрыть свои хвосты, такой шанс предоставляется дважды. Если же он не справляется, его условно переводят с следующий класс (кроме уровневых выпускных 4, 9, 11). Опять назначают сроки пересдач.

Эти моменты отражены в статье 58 Закона 273 Об образовании

Ежели и в этот раз не получается, тогда будут предложены другие варианты:

По индивидуальному плану;

По адаптированной программе по рекомендации ПМПК.

Такие меры практически исключают оставление на второй год.

Допустим, не одна из них не подошла: для семейного обучения нет условий, индивидуальный план школой не разработан, комиссия по тем или иным причинам не состоялась, ученик в условном классе не ликвидировал задолженность. Тогда возможно повторное обучение

в классе, по программе которого имеется задолженность. Но! Только, если родители напишут свое согласие.

Предположим, что даже и за второй год ученик не освоил программу. Конечно, никто его держать еще год в школе не будет. Вырисовываются вполне очевидные выводы — умственная отсталость, такому ребенку необходимо обучение в коррекционной школе. Туда его и направят по заключению комиссии.

Естественно, важна роль родителей в образовательном процессе и принятии решений. Если те уклоняются — будут превлечены органы опеки.

Любым способом, но родители и государство обязаны дать ребенку основное общее образование (9 классов), все равно в какой форме и в каком образовательном учреждении.

Если простыми словами:

Завалил промежуточную аттестацию, например, в 7 классе — пересдача.

Опять завалил — условный перевод в 8-ой кл и пересдача.

Опять не cдaл — второй год в седьмом классе.

Снова не справился — комиссия и коррекционная школа.

Законодательная база Российской Федерации

Энциклопедия ипотеки

Дед Мороз уже выбирает себе квартиру в VR шоу-рум арендного жилья ДОМ.РФ в ТДЦ «Новинский».

Что такое образовательная программа АРХИТЕКТОРЫ.РФ ?

Доля ипотеки в России вырастет до 30%

Как изменилась ипотека в России

Около 7 млн семей готовы взять ипотеку до 2024 года

Рента с содержанием

Вопрос-ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

Темы новостей

  • Главная
  • Все новости

Двоечников больше не будут оставлять на второй год

13 ноября 2013 года

В Минобрнауки разработан проект приказа, который позволит переходить в следующий класс с несколькими хвостами, а 9-классникам оставаться на второй год.L

Российские школьники смогут переходить в следующий класс, имея в дневнике несколько двоек. Сейчас такой перевод по окончании учебного года возможен при наличии только одной неудовлетворительной оценки. Причиной изменения правил стали подготовка к переходу на новую систему оплаты труда преподавателей и подушевое финансирование школ — финансирование станет зависеть от количества учащихся и их успеваемости. Соответствующий приказ будет подписан главой Минобразования Дмитрием Ливановым до конца года.

О смягчении правил перевода учеников в следующий класс по окончании учебного года «Известия» узнали из проекта приказа «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности» (есть в распоряжении редакции). Согласно документу, «учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно».

Согласно действующим правилам, такой перевод был возможен только для учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку только по одному из предметов.

— Планируется переводить учащихся в следующий класс условно с неудовлетворительными результатами промежуточной аттестации по нескольким учебным предметам. Минобрнауки приводит Порядок в соответствие с нормами нового закона об образовании, — пояснили «Известиям» в ведомстве.

Кроме того, согласно имеющемуся в распоряжении «Известий» проекту документа, второй шанс получат ученики 9-х классов, сдавшие на два государственную итоговую аттестацию (ГИА). Сегодняшние правила гласят, что ученик, проваливший итоговую аттестацию, отчисляется из учебного заведения со справкой об обучении. Теперь, по желанию родителей, ребенка можно будет оставить в школе на второй год.

Оставление на второй год ученика 8 класса.

Я являюсь учинеком 8 класса частной школы (она имеет свой устав)

Проблема заключается в том что перед моими родителями поставили перед тем что я остаюсь на второй год либо они заберают дело и я перехожу в другую школу.

При этом я не имею академическую задолженность не по одному предмету, то есть нет не одной двойки в году + я сдал все годовые экзамены на 3-4(каждый предмета по-разному).

Соответственно я аттестован за 8 класс.

С начало года начал заниматься по индивидуальному плану 1 на 1 с учителем по основным предметам.

Разговаривал с завучем, он сказал что пообщалась с моими педологами за день до нашего разговора. Они сказали что не дают 100% гарантию что я сдам ОГЭ в следующем году.

Читайте так же:  Дневник студента по практике заполненный

При этом сразу после разговора с завучем я пообщался со своими учителями, они мне сказали что 100% не кому дать не могу и сказали что с завучем не общались.

Скоро иду к детектору общаться насчёт этого и хочу попросить что бы возвестили на пару вопросов.

Имеет ли право школа оставлять на второй год в такой ситуации? И какой закон образования подходит к моему случаю?

Какие аргументы ставить перед директором и администрацией Школы?

Заранее спасибо за ответ.

Вопрос относится к городу: Москва

Статья по вашей теме и ссылка на полный текст статьи

«»Могут ли ребенка, который получил по итогам года две двойки выгнать из школы?

Просто выгнать из школы не могут, в случае неуспеваемости по предметам могут предложить иную форму обучения, так как общее образование в соответствии с п.3 ст. 19 Закона «Об образовании» является обязательным.

Есть только два основания для отчисления из школы, но ребёнка после 15 лет:

— на основании вашего собственного заявления при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа управления образованием — в этом случае ребенок должен быть трудоустроен комиссией по делам несовершеннолетних, и ему должна быть предоставлена возможность продолжить получение образования по иной форме обучения (в вечерней школе, например);

— в случае неоднократного грубого нарушения учащимся Устава школы со следующими оговорками: «Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.» (п. 7 ст. 19 Закона «Об образовании»)

Если будут поставлены неуды по двум и более предметам, то в соответствии с п.4 ст.17 Закона «Об образовании»

— учащихся до 9 класса могут оставить на 2-й год, перевести на семейное образование, экстернат, в класс компенсирующего обучения по выбору родителей;

— учащегося 10-11 класса в случае получения двух и более двоек должны перевести на иную форму получения образования, в том числе он может продолжить обучение в форме экстерната.

Могут ли оставить на 2-й год без согласия родителей?

В случае получения двух и более двоек по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:

  • оставление на второй год,
  • перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
  • перевод на получение образования в иной форме.

Решение о том, какой из перечисленных вариантов выбрать принимают именно родители.

Однако, фактически выбор будет зависеть и от возможностей образовательного учреждения. Так, в школе может просто не быть класса компенсирующего обучения. Классы компенсирующего обучения создаются при условии наличия необходимых педагогических кадров для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ для создания адекватных особенностям этих детей условий воспитания и обучения. Как правило, эти классы создаются на ступени начального общего образования.

Что касается перевода на получение образования в иной форме, то для ступени основного образования – до 9 класса, — такими формами могут быть формы семейного образования и экстерната. Порядок получения образования экстерном регулируется локальными актами школы. В школе может быть не предусмотрено получение образования в семье или экстерном.

На практике в таких случаях администрации образовательных учреждений предлагают перевестись в другую школу, где возможно получить семейное образование и сдавать предметы экстерном.

«»Могут ли ребенка, который получил по итогам года две двойки выгнать из школы?

Просто выгнать из школы не могут, в случае неуспеваемости по предметам могут предложить иную форму обучения, так как общее образование в соответствии с п.3 ст. 19 Закона «Об образовании» является обязательным.

Есть только два основания для отчисления из школы, но ребёнка после 15 лет:

— на основании вашего собственного заявления при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа управления образованием — в этом случае ребенок должен быть трудоустроен комиссией по делам несовершеннолетних, и ему должна быть предоставлена возможность продолжить получение образования по иной форме обучения (в вечерней школе, например);

— в случае неоднократного грубого нарушения учащимся Устава школы со следующими оговорками: «Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.» (п. 7 ст. 19 Закона «Об образовании»)

Если будут поставлены неуды по двум и более предметам, то в соответствии с п.4 ст.17 Закона «Об образовании»

— учащихся до 9 класса могут оставить на 2-й год, перевести на семейное образование, экстернат, в класс компенсирующего обучения по выбору родителей;

— учащегося 10-11 класса в случае получения двух и более двоек должны перевести на иную форму получения образования, в том числе он может продолжить обучение в форме экстерната.

Могут ли оставить на 2-й год без согласия родителей?

В случае получения двух и более двоек по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:

  • оставление на второй год,
  • перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
  • перевод на получение образования в иной форме.

Решение о том, какой из перечисленных вариантов выбрать принимают именно родители.

Однако, фактически выбор будет зависеть и от возможностей образовательного учреждения. Так, в школе может просто не быть класса компенсирующего обучения. Классы компенсирующего обучения создаются при условии наличия необходимых педагогических кадров для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ для создания адекватных особенностям этих детей условий воспитания и обучения. Как правило, эти классы создаются на ступени начального общего образования.

Что касается перевода на получение образования в иной форме, то для ступени основного образования – до 9 класса, — такими формами могут быть формы семейного образования и экстерната. Порядок получения образования экстерном регулируется локальными актами школы. В школе может быть не предусмотрено получение образования в семье или экстерном.

На практике в таких случаях администрации образовательных учреждений предлагают перевестись в другую школу, где возможно получить семейное образование и сдавать предметы экстерном.

Могут ли оставить ребенка на второй год

Видео (кликните для воспроизведения).

Сделайте следующим образом (первый вариант, самый сложный): выясните, у кого будут второклассники в той школе, куда вы переезжаете.
Далее выходите на понравившегося из них учителя и умоляете заниматься с ребенком летом. Рекомендовали, очень хотим, просим и- т.д. На вопрос — кто рекомендовал — говорите, что девочки на форуме, пофамильно же вы их не знаете, но очень хвалили.
С этим учителем ребенок осваивает программу 1-го класса и немного — второго. Заодно вы присматриваетесь к учителю. Мало ли. Если у вас такой нервно-чувствительный ребенок, совсем не факт, что в новой школе ему будет комфортнее, чем в старой. Болячки никуда не денутся, новые вылезут.
Ну а перед 1 сентября переводитесь.

НО. если вы все-таки отдали ребенка 6-леткой, лучше забирайте немедленно, а в новую школу пойдёте в 1-й класс без всего этого геморроя окончания учебного года. Это второй вариант.

Третий вариант. Переводите ребенка сейчас, вот прям завтра, на экстернат, у вас есть неделя апреля и весь май на то, чтобы подготовиться дома к зачетам (а их вы можете сдавать в индивидуальном порядке, а не в колхозе). Сдаете и наслаждаетесь летом. Если вы не справитесь с программой первого класса, занимаясь индивидуально с ребенком дома, когда он вам не тащит домой болячки, значит. дело не в учителе, школе и т.д.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Что делать, если ребёнок остался на второй год?

На старт…внимание…марш! Сигнальным выстрелом прозвенел первосентябрьский школьный звонок – и ученики ринулись наперегонки. Им не терпится испробовать в деле свои укрепленные, закаленные летним солнышком и достаточно острые зубки.

Если присмотреться, то не так сложно заметить, как одни ребята примеряются как можно к большему куску и без того внушительных размеров гранита науки, а кто-то оценивает свои силы чуть более скромно, предварительно испытывая свои возможности на менее плотных минералах.

Но кто же это стоит в сторонке, не решаясь даже подойти поближе? Да это же ваш малыш. В прошлом году, как бы он ни старался, ему так и не удалось овладеть заданной порцией этого самого камня, и вот теперь перед ним всё тот же гранит, точь-в-точь такой, как и в прошлом году. Да только с чего начать-то, если уже однажды не получилось?

Кроме того, теперь эту непростую задачу усложняет еще и целый ряд препятствий, который прилагается каждой семье в дополнение к повторному году обучения. Начнем с первого, самого очевидного и самого вредного.

Общественное мнение

Чемпионом вредности это препятствие считается потому, что влияет напрямую на самых важных для ребенка людей – оно пытается выбить из колеи именно вас, родителей. У этого «зверя» по меньшей мере два способа влияния на вас:

1. Внешняя драма

Отыгрывается, как правило, по сценарию, обладающему почтенной бородой и максимальной трагичностью. Это означает, что все желающие (начиная с ваших знакомых и заканчивая родственниками) обязательно подведут вас к разговору о школе и в подходящий момент в лучших театральных традициях сообщат о том, что «теперь-то уж точно из ребенка ничего не выйдет, его будущее безвозвратно испорчено и страшно подумать, что теперь из него вырастет» (произносится, как правило, неоднократно и с причитаниями).

Сюда же относятся все, кто открыто выражает вам сочувствие и старается с настойчивостью вручения листовки на улице одарить вас своим бесценным советом.

Ну и как же без тех, кто просто не упустит шанса вставить и свое не вполне позитивное мнение о вас или вашем ребенке. Теперь, пожалуй, и готова сытная пища для вашего растущего, как на дрожжах, стресса.

2. Внутренняя драма

В этом случае для того, чтобы привести вас к стрессу, никому не нужно даже ничего говорить. Вы сами прекрасно знаете, что существует такой зверь, как общественное мнение, и разумеется, во всех красках представляете те страшные проклятия, которые он только может извергать в ваш адрес.

Даже после однократного просмотра такой картины своего воображения, вы начнете испытывать неуверенность и чувство стыда за себя и своего ребенка из-за провала в такой номинации, как «оправдание общественных надежд». Этот путь к стрессу – стремительно-кратчайший.

Мнение людей всегда возникало и возникает по любым вопросам жизни вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. И никогда, даже на самую положительную на ваш взгляд ситуацию, не возникнет единодушно положительного общественного взгляда. На это никак нельзя повлиять.

Самое главное, что необходимо понять – что для вас важнее: круговорот суждений людей, которые вас окружают, или психологическое здоровье и благополучие вашего ребенка при условии того, что сейчас ему как никогда нужно не ваше мнение, а ваша ПОМОЩЬ.

Этот этап для ребенка — огромная проверка. И то, как он пройдет ее сейчас, будет в дальнейшем определять его умение справляться с трудностями в целом.

Так направьте все свои силы на вашего малыша, который никогда с этим не сталкивался, докажите своему ребенку и самому себе, что у вас все получится!

Готовы? Тогда переходим ко второму большому препятствию, преодолеть которое вы сможете, но только отбросив первое.

Одним двоечником больше

Придя в новый класс, ребенок столкнется с двумя непростыми проблемами:

1. Учитель (классный руководитель) воспринимает школьника, оставшегося на второй год, как еще одного ученика, которому нужно уделять дополнительное время, сдерживать его непослушания. Для него это просто еще один плохой ученик, который будет «тянуть вниз» весь класс.

2. Новый класс – уже сложившийся коллектив со своими лидерами и изгоями. Лидеры воспримут новичка как потенциальную опасность, изгои же будут пытаться сделать его объектом насмешек, чтобы самим защититься от нападок одноклассников.

Первое, что необходимо сделать – это поговорить с новым учителем вместе с ребенком, дать понять преподавателю, что ребенку просто нужна помощь и он не станет проблемой. В свою очередь, учитель, отлично зная свой класс, может помочь новичку не только в учебе, выбрав нужный подход, но и в адаптации, что очень важно.

Объясните ребенку, что в новом коллективе ему необходимо занять именно ту нишу, в которой он будет чувствовать себя комфортно, поскольку теперь эти ребята будут с ним рядом длительное время.

Самое главное на первом этапе адаптации избегать большого количества конфликтов, а всё основное внимание посвятить именно учебе. Через учебу он сможет проявить себя и через некоторое время ребята уже сами будут обращаться к нему за помощью.

Поддержите вашего ребенка в обучении: в большинстве случаев проблемы возникают с определенным предметом или несколькими, тут могут помочь дополнительные курсы, где с каждым ребенком работают индивидуально, учитывая его особенности.

Также существуют эффективные приемы, которые тоже помогут вашему ребенку в усвоении сложного материала. О них вы можете прочесть здесь.

Пройдя через эти препятствия держась за руку, вы вместе станете гораздо сильнее. Ребёнок получит бесценный опыт того, как необходимо справляться с трудностями. Недаром говорят, что иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед.

Для вас это бесценная возможность укрепить в ребенке веру в себя, а также уверенность в вас, как в людях на которых можно и нужно полагаться во всем. И пусть этот жизненный опыт станет для вас доказательством того, что вместе вы действительно можете все.

Автор статьи: Ольга Быкова — преподаватель Юниум по мнемотехнике, эксперт в области права.

По какой причине школьника могут оставить на второй год?

По какому количеству и по каким предметам должны быть двойки? А если двойка по рисованию или музыке, или по физкультуре?

К сожалению, причина одна — неуспеваемость. Если у ученика в аттестате проставлено хотя бы три «неуд», то перед родителями будет стоять сложный выбор — оставить ребенка переучиваться или перевести в другую школу, специализированную.

Причем не имеет абсолютно никакого значения, по каким предметам выставлена неудовлетворительная оценка — по музыке или по математике. К слову, по «неважным» предметам, учителя чаще всего идут навстречу и дотягивают оценки до тройки.

Если ребенок получил плохие оценки вследствие болезни или отсутствия по уважительным причинам, учителя обычно стараются дать ему возможность исправить оценки.

Школьника могут оставить на второй год, если у него задолженность (болел, не посещал или не успевал) по трем и более предметам. Учитываются все предметы, даже физкультура. Бывает, что ученик освобожден от физических нагрузок, он может даже обучаться на дому из-за какой-нибудь травмы, но физкультурой заниматься обязан (как это ни странно звучит, такие правила). Он может написать реферат по физ-ре, работать с учебником, пересказывать материал. Если ребенок не успевает по 2 или 1 предмету, то его могут оставить на лето. Если он и летом не смог усвоить предметы, его переводят в следующий класс условно, чтобы в следующем классе он в течение первого месяца учебы сдал все долги. Если сдаст, будет учиться дальше, не сдаст — останется на второй год. Так делают в основном для детей, которые не успевают не по умственным способностям, а из-за болезни, из-за отъезда на различные соревнования, а также для тех, кто большую часть времени проживает за рубежом.

как оставить ребенка в школе на второй год?

многие учителя так и говорят что ставят за старание, мы часами сидим за уроками но часто не могу добиться понимания,
а если не усвоишь какую то тему следующая ведь не пойдет, боюсь что постепенно все накатывается как снежный ком.

могут оставить на осень!

у нас тут проблемки возникли с учебой у 6 клашки..
так я наооборот бъюсь с ней.. что бы все косяки закрыла.. нафиг нам осень!
двоек конеш нет за четверть.. но так есть переодически..
и тупо за лень!

мы пропустили 1 класс т.к с подготовительного первого пошли сразу во второй т.к. по возрасту уже должны были быть во втором, сама настояла думала нагоним, а сейчас тяжело

и так планируем переезд здесь не остнется и даже возможно прейдем на домашнее обучение если это будет возможно.

занимаемся и в школе доп занятия

витаминизирую регулярно, таблетки и уколы делаю для улучшения памяти и подобное (переодически донимаю невролога чтобы подлечил нас)

вот и надо было идти в первый а не во второй!

вообщем вы сами мама виновата!
ребенок.. явно не дополучил знания.. первый класс этоне подготовительный!
там все повзрослом.. у меян и первоклашка есть. вот учитывая лпят со страшей.. сидим и делаем уроки вместе.. полный контроль!
старшая тоже видя успехи младшей.. подтягивается!

мы это не я и ребенок, а МЫ семья, занимаемся с сыном папа одни предметы курирует я другие.

да есть, к тому же были речевые в детстве, и сейчас русский не идет совсем

да, все обращают внимание на невнимательность и учителя тоже, он даже отвечая у доски может замечтаться

я не пытаюсь сделать гения, но ЕГЭ то нужно сдать

вопрос на форуме задала потому что хочу совета а не высказываний типа

Ребенку тяжело, есть проблема в неусвоении материала своевременно,
остаться на 2 год не потому что мне так удобно, а для его же блага так сказать дозреть немного.
И интерисует мнение родителей столкнувшихся с подобной ситуацией.

Можно ли оставить на второй год в первом классе?

Бывает, что отправив ребенка в первый класс, родители понимают, что поспешили. Нужно было подождать еще годик. Ребенок не справляется с заданиями, не может привыкнуть к школьным правилам, появляются проблемы со сверстниками и учителем. Все родители и дети проходят через этот стресс. Для некоторых это оказывается слишком трудным. И тогда родители, сами или под давлением учителей, решают, вот бы оставить ребенка на второй год и пройти программу первого класса снова. Но возможно ли это?

Сразу скажем, что вероятнее всего нет. Согласно статье 58 Закона «Об образовании в РФ» оставить на второй год могут только при наличии академической задолженности, которую учащийся два раза не смог исправить. Она появляется по результатам промежуточной аттестации, которая в первом классе, как правило, не проводится. По требованию СанПиН в первый год обучения действует безотметочная система. Это сделано специально, чтобы ребенок мог привыкнуть к школе. Никаких оценок, переводных экзаменов и минимум стресса. Всех первоклассников переводят в следующий класс автоматически, без дополнительных условий.

Если у ребенка в первом классе возникли проблемы с учебой, не дается какой-то из предметов, — бывает, что учитель грозит оставить на второй год. Не самый педагогичный метод, который, к сожалению, учителя временами используют. Да, это повод, чтобы искать способы помочь ребенку освоиться и свыкнуться с учебой. Но это не повод для страха и паники. О втором годе в первом классе не может быть речи. Можно зайти на сайт школы, почитать положение о промежуточной аттестации и показать его учителю. Как правило, в таких положениях указано, что аттестация проводится со второго класса. Нет аттестации — нет академической задолженности — нет правовых оснований для оставления на второй год.

Если родители сами хотят оставить ребенка на второй год — возможно ли это?

Одно желание и заявление от родителей — это не основание. Школа не имеет право удовлетворить такое заявление, так как сделав это она нарушит закон.

Законным основанием могут стать только рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которые школа обязана выполнять. Однако, такие рекомендаций ПМПК выдают редко, желание родителей тут не является определяющим. Решение ПМПК выносится на основании выявленных особенностей развития или отклонений поведения ребенка. Подробнее о комиссии можно прочитать здесь.

В крайних случаях, единственная возможность обойти строгие требования закона — перевести ребенка на иную форму образования. Можно перейти на семейное образование на один год, в течение года заниматься с ребенком индивидуально, после чего вернуться в школу и остаться на повторное обучение во втором классе школы.

Это не самый простой путь, который имеет много особенностей. При переходе на семейное образование учащийся отчисляется из школы, и для возвращения через год нужно будет вновь поступать в школу. Школа может отказать в приеме, если не окажется свободных мест, поэтому вопрос о возвращении нужно согласовать заранее. Подробнее о семейном образовании можно почитать здесь

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробнее о том, в каких случаях могут оставить на второй год.

Источники


  1. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  3. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
  4. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  5. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.
Могут ли оставить ребенка на второй год
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here