Содержание
- 1 Оставление на второй год ученика 8 класса.
- 2 Что делать, если ребенка хотят оставить на второй год
- 3 Кого и как могут оставить на второй год
- 4 В начальной школе на второй год не оставляют? Правовая памятка для родителей
- 5 Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
- 6 Законодательная база Российской Федерации
- 7 Двоечников больше не будут оставлять на второй год
- 8 Можно ли оставить ребенка на второй год
Оставление на второй год ученика 8 класса.
Я являюсь учинеком 8 класса частной школы (она имеет свой устав)
Проблема заключается в том что перед моими родителями поставили перед тем что я остаюсь на второй год либо они заберают дело и я перехожу в другую школу.
При этом я не имею академическую задолженность не по одному предмету, то есть нет не одной двойки в году + я сдал все годовые экзамены на 3-4(каждый предмета по-разному).
Соответственно я аттестован за 8 класс.
С начало года начал заниматься по индивидуальному плану 1 на 1 с учителем по основным предметам.
Разговаривал с завучем, он сказал что пообщалась с моими педологами за день до нашего разговора. Они сказали что не дают 100% гарантию что я сдам ОГЭ в следующем году.
При этом сразу после разговора с завучем я пообщался со своими учителями, они мне сказали что 100% не кому дать не могу и сказали что с завучем не общались.
Скоро иду к детектору общаться насчёт этого и хочу попросить что бы возвестили на пару вопросов.
Имеет ли право школа оставлять на второй год в такой ситуации? И какой закон образования подходит к моему случаю?
Какие аргументы ставить перед директором и администрацией Школы?
Заранее спасибо за ответ.
Вопрос относится к городу: Москва
Статья по вашей теме и ссылка на полный текст статьи
«»Могут ли ребенка, который получил по итогам года две двойки выгнать из школы?
Просто выгнать из школы не могут, в случае неуспеваемости по предметам могут предложить иную форму обучения, так как общее образование в соответствии с п.3 ст. 19 Закона «Об образовании» является обязательным.
— на основании вашего собственного заявления при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа управления образованием — в этом случае ребенок должен быть трудоустроен комиссией по делам несовершеннолетних, и ему должна быть предоставлена возможность продолжить получение образования по иной форме обучения (в вечерней школе, например);
— в случае неоднократного грубого нарушения учащимся Устава школы со следующими оговорками: «Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.» (п. 7 ст. 19 Закона «Об образовании»)
Если будут поставлены неуды по двум и более предметам, то в соответствии с п.4 ст.17 Закона «Об образовании»
— учащихся до 9 класса могут оставить на 2-й год, перевести на семейное образование, экстернат, в класс компенсирующего обучения по выбору родителей;
— учащегося 10-11 класса в случае получения двух и более двоек должны перевести на иную форму получения образования, в том числе он может продолжить обучение в форме экстерната.
Могут ли оставить на 2-й год без согласия родителей?
В случае получения двух и более двоек по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:
- оставление на второй год,
- перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
- перевод на получение образования в иной форме.
Решение о том, какой из перечисленных вариантов выбрать принимают именно родители.
Однако, фактически выбор будет зависеть и от возможностей образовательного учреждения. Так, в школе может просто не быть класса компенсирующего обучения. Классы компенсирующего обучения создаются при условии наличия необходимых педагогических кадров для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ для создания адекватных особенностям этих детей условий воспитания и обучения. Как правило, эти классы создаются на ступени начального общего образования.
Что касается перевода на получение образования в иной форме, то для ступени основного образования – до 9 класса, — такими формами могут быть формы семейного образования и экстерната. Порядок получения образования экстерном регулируется локальными актами школы. В школе может быть не предусмотрено получение образования в семье или экстерном.
На практике в таких случаях администрации образовательных учреждений предлагают перевестись в другую школу, где возможно получить семейное образование и сдавать предметы экстерном.
«»Могут ли ребенка, который получил по итогам года две двойки выгнать из школы?
Просто выгнать из школы не могут, в случае неуспеваемости по предметам могут предложить иную форму обучения, так как общее образование в соответствии с п.3 ст. 19 Закона «Об образовании» является обязательным.
Есть только два основания для отчисления из школы, но ребёнка после 15 лет:
— на основании вашего собственного заявления при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа управления образованием — в этом случае ребенок должен быть трудоустроен комиссией по делам несовершеннолетних, и ему должна быть предоставлена возможность продолжить получение образования по иной форме обучения (в вечерней школе, например);
— в случае неоднократного грубого нарушения учащимся Устава школы со следующими оговорками: «Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.» (п. 7 ст. 19 Закона «Об образовании»)
Если будут поставлены неуды по двум и более предметам, то в соответствии с п.4 ст.17 Закона «Об образовании»
— учащихся до 9 класса могут оставить на 2-й год, перевести на семейное образование, экстернат, в класс компенсирующего обучения по выбору родителей;
— учащегося 10-11 класса в случае получения двух и более двоек должны перевести на иную форму получения образования, в том числе он может продолжить обучение в форме экстерната.
Могут ли оставить на 2-й год без согласия родителей?
В случае получения двух и более двоек по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:
- оставление на второй год,
- перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,
- перевод на получение образования в иной форме.
Решение о том, какой из перечисленных вариантов выбрать принимают именно родители.
Однако, фактически выбор будет зависеть и от возможностей образовательного учреждения. Так, в школе может просто не быть класса компенсирующего обучения. Классы компенсирующего обучения создаются при условии наличия необходимых педагогических кадров для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ для создания адекватных особенностям этих детей условий воспитания и обучения. Как правило, эти классы создаются на ступени начального общего образования.
Что касается перевода на получение образования в иной форме, то для ступени основного образования – до 9 класса, — такими формами могут быть формы семейного образования и экстерната. Порядок получения образования экстерном регулируется локальными актами школы. В школе может быть не предусмотрено получение образования в семье или экстерном.
На практике в таких случаях администрации образовательных учреждений предлагают перевестись в другую школу, где возможно получить семейное образование и сдавать предметы экстерном.
Что делать, если ребенка хотят оставить на второй год
Вряд ли кто-то из родителей всерьез опасается, что его ребенка могут оставить в классе на второй год – слишком уж невозможной кажется перспектива. С чего вдруг? Ученик вроде бы каждое утро собирается в школу, о проблемах не говорит, значит, все хорошо. Тем неожиданней оказывается новость в реальности. Как без паники осознать происходящее? Какие действия предпринять в первую очередь? Давайте разбираться.
В каких случаях могут оставить на второй год
Современный мир нацелен на предоставление доступного и качественного образования для каждого ребенка. Внезапно, без видимой причины и родительского согласия, ученика не могут оставить на второй год.
Двойка в дневнике не означает, что ребенок будет вынужден лишний год «протирать штаны» в классе (за исключением двоек в 4, 9 или 11-м классе, но об этом дальше). Сегодня в школе главное – удовлетворительно написать промежуточную аттестацию.
Плохо написана аттестация? Ученику дадут второй шанс. Он снова потерпел неудачу? Переведут в следующий класс «условно». Школьнику обязательно предстоит пересдать предмет, чтобы не оставалось академических долгов. Если долг не закрыть вовремя, родителям предложат несколько вариантов развития событий, согласно ст. 58 Закона «Об образовании в РФ».
После трех (!) неуспешных попыток сдачи аттестации родителям предложат обучать школьника по адаптированной программе, индивидуальному плану или остаться на второй год – решение остается за родителями!
К сожалению, без согласия родителей школьника все-таки могут отправить на повторное прохождение программы согласно п.5 ст. 66 Закона «Об образовании в РФ»: «Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования». Речь об учениках, которые получили двойку в 4, 9 или 11-м классе. Именно эти классы считаются «рубежами»: например, 4-й класс – переходная ступень от начального образования к основному.
Что же делать ответственному родителю? В первую очередь – прояснить ситуацию: переговорить с учителями и директором. Школьник завалил аттестацию или схватил двойку за год? Какие варианты решения они предлагают?
Школа не заинтересована в том, чтобы лишний раз оставлять ученика в одном классе. Поэтому после нескольких попыток пересдать аттестацию предлагаются другие формы освоения знаний. Какой бы формат обучения ни был выбран родителями, ребенок остается полноценным участником образовательного процесса. Он также продолжает изучать предметы, заниматься с преподавателями, писать проверочные работы.
Занятия с учеником, который получает знания по индивидуальной программе (раньше это называлось домашним обучением), проводятся дома, но часть уроков можно посещать в школе. Это оговаривается с конкретным учеником в особом порядке. Адаптированная образовательная программа подбирается ученику с ограниченными возможностями здоровья.
Если школьник получил двойку за год в 4, 9 или 11-м классе, также стоит обсудить возможность пересдачи или исправления оценки для своевременного перехода на следующую ступень обучения. Важно проявить родительскую заинтересованность и участие, в большинстве случаев директор и учителя идут на контакт и предлагают пути разрешения ситуации.
Как предотвратить оставление на второй год?
Одной из причин школьной неуспеваемости может стать банальная лень и отсутствие интереса к учебе. Понять это можно по косвенным признакам: ребенок с большой неохотой просыпается по утрам, ничего не рассказывает про школу сам, от прямых вопросов отмахивается общими фразами: «Ничего не задали», «Все нормально», «Ничего нового».
Отсутствие мотивации к учебе объясняется просто: школьник не видит смысла в посещении занятий. Особенно часто такая ситуация возникает у подростков: в их понимании отсутствует прямая связь между получением образования и дальнейшим успешным устройством в жизни. Возникает логичный и закономерный вопрос: «Если хорошее обучение не гарантирует в дальнейшем интересной, насыщенной и высокооплачиваемой работы, зачем учиться?» Отсюда вытекает безразличное отношение к урокам, домашним заданиям, проверочным работам, учителям, а посещение школы воспринимается как ненужная рутина «для галочки», которая отнимает силы и время.
Постарайтесь откровенно поговорить с ребенком: без нравоучений, упреков и других оценочных суждений. Спросите, каким он видит свое будущее, свою профессию или любимое дело, чем бы ему хотелось заниматься. Учтите, что ответы вам могут не понравиться: не каждый родитель готов услышать, что сын стремится стать блогером, а дочь планирует строить карьеру в Голливуде. Их желания и планы будут меняться по мере взросления, родителю же важно стремиться сохранять доверительные отношения с детьми в любой жизненной ситуации. Объясните, что кем бы они ни захотели стать в будущем, знания и широкий кругозор всегда вызывают симпатию и уважение, а из каждой ситуации – даже скучного урока – можно почерпнуть для себя что-то полезное.
Бывают ситуации, когда ученик внезапно и наотрез отказывается идти в школу. Никакие уговоры и вопросы не помогают, в ответ родители слышат только категоричное и безапелляционное: «Я больше туда не пойду». Если родители все же смогли вытолкнуть его утром из дома, совсем не факт, что он туда дошел и не прогулял урок.
Вероятнее всего, в школе произошла конфликтная или стрессовая ситуация, главным героем которой стал ваш ученик. Варианты произошедшего могут быть разными: от травли одноклассниками и грубого отношения со стороны учителя до панической боязни публичных ответов у доски. А вот чувства при этом одни и те же: страх, оскорбленное самолюбие, неуверенность в себе. Каждый раз на уроке школьник испытывает мучительный дискомфорт от одного только нахождения рядом с одноклассниками и учителем. Конечно, подобная обстановка никак не способствует повышению успеваемости.
Мягко спросите у ребенка: «Что случилось? Почему ты так не хочешь идти в школу?» Не напирайте и не настаивайте, не выдвигайте своих версий произошедшего и не тащите школьника насильно к директору для публичных разборок. Ребенок чувствует себя уязвимым или униженным, поэтому его нежелание рассказывать и вспоминать о ситуации в подробностях естественно. Постарайтесь объяснить, что любая ситуация решаема: если он все делал правильно и справедливо, ему нечего стыдиться и бояться. Если же ребенок чувствует за собой вину, важно найти в себе силы ответить за поступки и извиниться.
Поинтересуйтесь напрямую: хочешь, чтобы мы перевели тебя в другую школу? Конечно, столь категоричное решение – одна из крайних, но возможных мер. Здоровье, комфортная обстановка и дружная атмосфера в классе для ученика важнее бюрократических проволочек, которые потребуются для перехода в другое образовательное учреждение.
Ребенок не может освоить школьную программу по состоянию здоровья
Отдельно стоит упомянуть ситуации, когда дети исправно ходят в школу, выполняют домашние задания, стараются запоминать материал, но при всех усилиях они не в состоянии освоить основную образовательную программу – речь о школьниках с ограниченными возможностями здоровья. Обычно их родители с раннего или дошкольного возраста знают, что общий образовательный маршрут им не подходит. Но случается, что понимание необходимости особенной, подобранной под индивидуальные особенности ребенка программы приходит в начальной школе. Тогда по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) школьнику определяют обучение по адаптированной программе. Комиссия обследует ребенка для определения психических, физических, интеллектуальных и других особенностей и дает рекомендации по дальнейшему формату обучения. Исходя из названия, можно понять, что материал урока, домашнее задание, упражнения и тесты адаптированы под индивидуальные возможности ребенка.
Бывают случаи, когда успешный ребенок, который в состоянии освоить обычную школьную программу, долгое время находится на лечении, не связанном с умственными или интеллектуальными способностями: восстанавливается после операции, проходит реабилитацию после сложных переломов, лечится от вирусных инфекций и т. д. Велик риск запустить школьную программу, что нежелательно. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа может организовать обучение на дому или в медицинских организациях. В таком случае родители вместе с медицинским заключением приходят к директору школы, обсуждают варианты продолжения обучения и подписывают локальный акт о переходе на выбранный образовательный маршрут. В каждой ситуации школой утверждается особый учебный план, расписание занятий, место их проведения и другие немаловажные нюансы обучения.
Главное – родительская поддержка
Никогда не стоит поддаваться панике. То, что ученика могут оставить на второй год, не означает, что он «плохой» и его автоматически ждет столь излюбленная многими родителями в качестве запугивания участь дворника. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок без проблем получил качественное образование, освоил профессию и успешно реализовался в жизни. Однако не всегда все идет по идеальному родительскому плану. В любой ситуации семья остается поддержкой и опорой ребенка. Знания можно подтянуть, ситуацию – исправить, а вернуть доверие ребенка, если его бесконечно упрекают в «негодности» и «бессовестности», будет непросто. Какие бы ситуации ни случились с ребенком в школе, ему обязательно нужна родительская поддержка и опора. Действуя сообща, можно преодолеть любые трудности!
Кого и как могут оставить на второй год
Кому положена отсрочка от призыва и может ли второгодник получить отсрочку?
Можно ли оставить на второй год в первом классе?
Могут ли оставить на второй год за пропуски?
Можно ли оставить на второй год в 11 классе?
Ребенок учиться в 9 классе, много болеет, при каких условиях можно остаться на второй год?
Обучающийся 8 класса оставлен на второй год в 7 классе. Школа не предоставила возможности ликвидировать академическую задолженность по 3 предметам. Родитель написала согласие на повторное обучение.
Обучающийся 8 класса оставлен на второй год в 7 классе. Школа не предоставила возможности ликвидировать академическую задолженность по 3 предметам. Родитель написала согласие на повторное обучение. Но ребенок не посещал первую четверть из-за того что не дали возможность ликвидировать задолженность и не хочет учится в 7 классе. А по решению педсовета он оставлен на повторное обучение.
Школа на сегодня согласна ему предоставить ликвидаци. задолженности. И он пришел в 8 класс. Что делать школе по документам, если они уже его оставили на повтор.?
Что делать если ребёнка оставили на второй год?
Моя подруга переживает из- за сына. Его оставляют на второй год в 6-ом классе. Две двойки: русский, алгебра и одна двойка по истории (по четвертям были тройки и не понятно, как «добавили» двойку). Оценки явно занижали ребёнку. Тихий, умный мальчик, спокойный. Ходил к репетиторам. Но много болел. Его оставили на второй год. Но, главное то, что в его классе перевели реальных двоечников. Поразило и то, что таких, которые не посещали школу и не знают таблицу умножения. Подруга плачет. Ребёнок «замкнулся» и сообщил, что второй год в 6-ой класс не пойдёт — пусть убьют, так легче будет.
Возможно ли на семейном обучении пройти повторно программу предыдущего года обучения.
Ребёнок обучался в 1,2 классе по программе эффективная начальная школа в обычной общеобразовательной школе Москвы. Прошёл аттестацию за 2 класс. Официально переведён в 3 класс. Вопрос: могу ли я сейчас, находясь на семейном обучении, пройти повторно программу 2 класса и в конце этого года повторно сдать аттестацию за 2 класс? И только со следующего года поступить в 3 класс?
Условно переведен в 8 класс и не сдал дважды академическую задолжность
Мой сын условно переведен в 8 класс. По геометрии у него за год вышла 2. Учитель по геометрии завуч школы и к сыну относится предвзято. Она же и принемала у него первый и второй раз со соими учителями (комиссией) академическую задолжность по предмету, где сын ответил примерно 50% правильно что в первый раз, что во второй раз и оба раза ему поставили неуд. Теперь сегодня на педсовете составили документ о повторном обучении моего сына в 7 классе. Я против такой ситуации.
Могут ли оставить ребенка на 2-ой год без согласия родителей?
Здравствуйте! Моего ребенка не перевели в 8 класс, письменного уведомления не прислали, согласия родители не давали. 31 августа завуч вызвала в школу и ознакомила с результатами аттестации, а в сентябре его просто не пустили в 8 класс, отвели в 7-ой. Поможете?
Могут ли оставить на второй год
В школе проводились зачёты по билетам по Русскому и Геометрии. Геомитрию я сдал на 4, а русский не сдал. После этого было 2 пересдачи, так же безуспешно, после я уехал в лагерь соответственно пропустил пересдачи в июне и мне назначали на конец августа. Сейчас я понимаю, что не сдам опять. Могут ли оставить на второй год. За все четверти только в последней одна двойка, в году нету
могут ли ребенка оставить на второй год обучения по заявлению родителей
Здравствуйте. Мой ребенок учиться в 3 классе и не успевает по математике и русскому языку, т.е. за 4 четверть выходят двойки, а за три четверти тройки. могут ли ребенка оставить на второй год обучения по заявлению родителей. где в законе об образовании можно об том почитать.
Двойка по литературе
Моему сыну ученику 11 класса грозит двойка по литературе.Так как у него много пропусков.ПРопускал тшколу так как готовился самостоятельно по русскому и по физике По русскому и по физике сдаст ЕГЭ на отлично . Что делать с литературой если ему говорят ,что поставят двойку. Должна ли школа поставить в известность родителей или нет?
Первый класс
Мы отучились первый класс в частной школе имеют ли они право оставить нас на второй год. У ребёнка есть проблемы с произношение некоторых букв. Но при этом с начало года получали и грамоты и дипломы.
Является ли основанием для оставления на второй год результат диагностической работы?
Здравствуйте.Мой ребенок ученик 6 класса. Несколько дней назад по русскому языку прошла диагностическая работа,которую он написал на 2.Оценки за 1,2,3 четверти-тройки.На данный момент оценки за 4 четверть- 3,2,4,4. Учитель говорит,что по итогам диагностики его не переведут в 7 класс.Является ли основанием для оставления на второй год результат диагностической работы?
В начальной школе на второй год не оставляют? Правовая памятка для родителей
С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
Видео (кликните для воспроизведения). |
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Уровень начального общего образования включает в себя образование с 1 по 4 классы.
Мало кто из родителей знает, что в рамках одного уровня ребёнка, даже при несдаче итоговой аттестации, могут переводить из класса в класс условно. Таким образом, ребёнок доучивается до 4 класса, не оставаясь на второй год, и по окончании 4 класса ему предоставляется возможность сдать итоговую аттестацию, чтобы перейти на уровень основного общего образования.
И, казалось бы, Комитет по делам образования должен доносить до родителей, какими правами своего ребёнка они могут воспользоваться. Однако, при обращении в эту инстанцию часто не получаешь полного разъяснения об образовательных возможностях. Сотрудники Комитета выдают информацию дозированно, в соответствии со своими интересами или некими негласными установками, а администрация школы всегда действует в соответствии с распоряжением Комитета.
Не зря говорят, что рыба гниет с головы.
В основном родителю ребёнка, имеющего трудности с обучением, предлагают остаться на второй год, либо сменить программу на коррекционную. И это несмотря на то, что во ФГОСе прописано, что выводы об освоении ребёнком программы могут делаться только по окончании уровня начального общего образования!
Мне часто пишут и звонят родители и жалуются на произвол, который царит в школах.
Если ребёнок имеет затруднения с обучением, администрация школы обязана ввести дополнительные занятия для него (совершенно бесплатно!). Однако школа идёт по пути наименьшего сопротивления — слабого ребёнка либо оставляют на второй год, либо каждый год гоняют на ПМПК, чтобы там ему поменяли программу, а часто и вовсе вынуждают уходить в школу для умственно отсталых детей, по окончании которой он уже не получит аттестат. И всё потому, что школе не выгодно вводить дополнительные занятия и подтягивать неуспевающих учеников. Гораздо проще отдать всё на откуп родителям, снять с себя эту проблему.
Родители имеют право не согласиться с заключением ПМПК, если оно их не устраивает. Члены ПМПК должны прислушиваться к пожеланиям родителей при разработке рекомендаций.
Очень печально, что на бумаге законы есть, но на деле родители не могут получить то, что им положено без нервотрепки.
Складывается впечатление, что школа и чиновники берут их на измор, заставляя бесконечно бегать по инстанциям в поисках правды.
Особенно тяжело приходится детям с ОВЗ. Их права нарушаются чаще всего, а родителям, несмотря на все тяготы, приходится ещё и бороться с бездушной машиной бюрократического чиновничьего аппарата.
И это касается не только сферы образования, но и любой другой, когда люди совершенно не осведомлены касаемо своих законных прав или льгот.
Конечно, про это можно прочитать в Интернете, но помимо информации человек должен быть уверен, что придёт и получит то, что ему положено по закону, а не услышит в ответ: «вы неправильно поняли».
Например, право на тьютора для ребёнка с ОВЗ прописано в законодательстве, но когда родители приходят к администрации школы с просьбой о тьюторе, часто слышат отказ — либо «вы неправильно поняли закон» (дезинформация), либо «у школы нет средств» и т.п. отговорки.
Люди привыкли доверять авторитетам и искать правды у чиновников, но нередко вместо правды получают лишь отписки.
Поэтому призываю родителей быть бдительными, интересоваться своими правами из книг, Интернета, у независимых экспертов, а также читать и понимать, что Вы подписываете, понимать, что во многом благополучие Вашего ребёнка зависит от Вас.
Не полагайтесь на кого-то, думайте сами, будьте решительными.
Прочитать о правах детей в образовательной организации можно в других моих статьях.
Напоминаю, что я бесплатно провожу консультации для родителей детей с ОВЗ по Skype, Viber и WhatsApp.
Сделаем вместе образование наших детей гуманным!
Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
Своё обращение она начала со слов:
«Я слышала, что Вы оказываете правовую поддержку детям в вопросах образования.
Мой сын окончил первый класс, но не сдал итоговую аттестацию. Учитель сказал, что оставит его на повторное обучение в первом классе. Я чувствую себя очень виноватой перед сыном, т.к. в течение года уделяла ему мало внимания, мало с ним занималась и вот результат, а вернее его отсутствие. Можно ли что-то исправить в данной ситуации? Мы уже обращалась в комитет по делам образования, оттуда нам пришёл письменный ответ, что ребёнок будет переведен условно и 1 сентября ему дадут шанс на пересдачу аттестации за первый класс. Если он снова не справится и не ликвидирует академическую задолженность, то останется на второй год».
По запросу клиентки я вновь погрузились в дебри Закона об образовании, с которым очень подружились. Закон уже пролистан мною до дыр и изучен самым тщательным образом, но всё равно умудряюсь то и дело поймать там какой-нибудь инсайт. Так случилось и в этот раз.
Отстаивая права собственного сына, я стала своего рода независимым экспертом в вопросах образования и ПМПК. Почему «независимым»? Потому что пришла к выводу, что администрация школы, учителя, и даже Комитет по делам образования не дают родителям полной правовой информации, касаемо всех возможных вариантов развития и обучения их детей. О причинах — читайте далее.
Так вот, внимательно изучаю я статью 58 любимого «Закона об образовании РФ», и вижу следующее:
«Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение…»
Пока, вроде, информация не противоречит словам учителя, за исключением пометки, на которую не все обращают внимание — «по усмотрению родителей».
Информацию, следующую после, вообще мало кто дочитывает, а она очень важна:
«…оставляются на повторное обучение, преводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах».
Ключевая фраза подчеркнута.
Таким образом, выясняется, что, во-первых, чтобы оставить ребёнка на второй год, школа должна получить письменное согласие его родителей, во-вторых, вместо заявленного одного варианта развития событий — второгодничества, мы имеем и другие варианты — продолжать обучение во втором классе даже при условии несдачи аттестации путём смены образовательной программы, перехода в компенсирующий класс (от чего клиентка отказалась) или обучения по индивидуальному учебному плану (это что касается иных форм обучения).
В соответствии с индивидуальным планом обучения, педагоги обязаны тратить на неуспевающего ученика больше своего рабочего времени — заниматься с ним дополнительно, а значит школа несёт дополнительные расходы. Негласно, администрации школы это невыгодно, поэтому гораздо удобнее осуществлять работу с «проблемными» учениками через оставление их на второй год.
Мама ребёнка, конечно, была обрадована возможностью перехода на индивидуальный учебный план, ведь при таких раскладах её сын будет продолжать обучение во втором классе и с ним будут заниматься дополнительные часы!
Далее были проведены переговоры с администрацией школы и вопрос мирно урегулировался. Ребёнок продолжит обучение во втором классе.
Дорогие родители! Если Вы чувствуете, что права Ваших детей нарушаются, приходите ко мне на консультацию. Вместе мы найдём решение проблемы в вопросах, связанных не только с обучением, но и с прохождением ПМПК.
Чтобы получить мою консультацию, позвоните по номеру +7(919) 324-75-26 или перейдите по ссылке
Законодательная база Российской Федерации
Энциклопедия ипотеки
Дед Мороз уже выбирает себе квартиру в VR шоу-рум арендного жилья ДОМ.РФ в ТДЦ «Новинский».
Многодетные семьи получат 450 тысяч на ипотеку
Доля ипотеки в России вырастет до 30%
Что такое образовательная программа АРХИТЕКТОРЫ.РФ ?
Как изменилась ипотека в России
Около 7 млн семей готовы взять ипотеку до 2024 года
Вопрос-ответ
Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?
Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?
Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?
Темы новостей
- Главная
- Все новости
Двоечников больше не будут оставлять на второй год
13 ноября 2013 года
Российские школьники смогут переходить в следующий класс, имея в дневнике несколько двоек. Сейчас такой перевод по окончании учебного года возможен при наличии только одной неудовлетворительной оценки. Причиной изменения правил стали подготовка к переходу на новую систему оплаты труда преподавателей и подушевое финансирование школ — финансирование станет зависеть от количества учащихся и их успеваемости. Соответствующий приказ будет подписан главой Минобразования Дмитрием Ливановым до конца года.
О смягчении правил перевода учеников в следующий класс по окончании учебного года «Известия» узнали из проекта приказа «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности» (есть в распоряжении редакции). Согласно документу, «учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно».
Согласно действующим правилам, такой перевод был возможен только для учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку только по одному из предметов.
— Планируется переводить учащихся в следующий класс условно с неудовлетворительными результатами промежуточной аттестации по нескольким учебным предметам. Минобрнауки приводит Порядок в соответствие с нормами нового закона об образовании, — пояснили «Известиям» в ведомстве.
Кроме того, согласно имеющемуся в распоряжении «Известий» проекту документа, второй шанс получат ученики 9-х классов, сдавшие на два государственную итоговую аттестацию (ГИА). Сегодняшние правила гласят, что ученик, проваливший итоговую аттестацию, отчисляется из учебного заведения со справкой об обучении. Теперь, по желанию родителей, ребенка можно будет оставить в школе на второй год.
Можно ли оставить ребенка на второй год
Сделайте следующим образом (первый вариант, самый сложный): выясните, у кого будут второклассники в той школе, куда вы переезжаете.
Далее выходите на понравившегося из них учителя и умоляете заниматься с ребенком летом. Рекомендовали, очень хотим, просим и- т.д. На вопрос — кто рекомендовал — говорите, что девочки на форуме, пофамильно же вы их не знаете, но очень хвалили.
С этим учителем ребенок осваивает программу 1-го класса и немного — второго. Заодно вы присматриваетесь к учителю. Мало ли. Если у вас такой нервно-чувствительный ребенок, совсем не факт, что в новой школе ему будет комфортнее, чем в старой. Болячки никуда не денутся, новые вылезут.
Ну а перед 1 сентября переводитесь.
НО. если вы все-таки отдали ребенка 6-леткой, лучше забирайте немедленно, а в новую школу пойдёте в 1-й класс без всего этого геморроя окончания учебного года. Это второй вариант.
Третий вариант. Переводите ребенка сейчас, вот прям завтра, на экстернат, у вас есть неделя апреля и весь май на то, чтобы подготовиться дома к зачетам (а их вы можете сдавать в индивидуальном порядке, а не в колхозе). Сдаете и наслаждаетесь летом. Если вы не справитесь с программой первого класса, занимаясь индивидуально с ребенком дома, когда он вам не тащит домой болячки, значит. дело не в учителе, школе и т.д.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
Видео (кликните для воспроизведения). |
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Источники
Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.- Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
- Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.