Нарушение благоустройства города статья

Все ответы в статье: "Нарушение благоустройства города статья" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Содержание

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 3 октября 2013 г. N 199-ОЗ статья 5.3 главы 5 раздела II настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

1. Перемещение, снос, ненадлежащее содержание ограждений, скамей, контейнеров, урн, игрового и спортивного оборудования, иных элементов благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непринятие собственниками, иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений или уполномоченными ими лицами мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение требований по содержанию и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, в подъездах жилых зданий, на инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение мусора, отходов спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков вне специально отведенных мест, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

7. Установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений, устройств и объектов, создающих препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов, и (или) проезду автотранспорта, и (или) проведению уборочных работ на территориях общего пользования, без согласования с органами местного самоуправления, если эти нарушения не подпадают под действие статей 7.1, 8.8 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Информация об изменениях:

Законом Красноярского края от 19 марта 2015 г. N 8-3277 в статью 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — Закон Красноярского края от 19 октября 2017 г. N 4-972

Законом Красноярского края от 24 ноября 2016 г. N 2-140 в пункт 1 статьи 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

1. Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей .

Информация об изменениях:

Статья 5.1 дополнена пунктом 1.1 с 5 января 2019 г. — Закон Красноярского края от 20 декабря 2018 г. N 6-2383

1.1. Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. — Закон Красноярского края от 19 октября 2017 г. N 4-972

Пункт 2 изменен с 5 января 2019 г. — Закон Красноярского края от 20 декабря 2018 г. N 6-2383

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 и пунктом 1.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Информация об изменениях:

Законом Красноярского края от 19 марта 2015 г. N 8-3277 в статью 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

Читайте так же:  Как проверить квартиру на залог в банке

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — Закон Красноярского края от 19 октября 2017 г. N 4-972

Законом Красноярского края от 24 ноября 2016 г. N 2-140 в пункт 1 статьи 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в краевой государственной газете «Наш Красноярский край»

1. Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей .

Информация об изменениях:

Статья 5.1 дополнена пунктом 1.1 с 5 января 2019 г. — Закон Красноярского края от 20 декабря 2018 г. N 6-2383

1.1. Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. — Закон Красноярского края от 19 октября 2017 г. N 4-972

Пункт 2 изменен с 5 января 2019 г. — Закон Красноярского края от 20 декабря 2018 г. N 6-2383

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 и пунктом 1.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

>
(утратила силу)
Содержание
Закон Красноярского края от 2 октября 2008 г. N 7-2161 «Об административных правонарушениях»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Администрация города Сорска

Нарушение правил благоустройства

Ответственность за нарушение правил благоустройства

На сегодняшний день тема благоустройства и содержании территорий муниципального образования город Сорск ( г. Сорск, пос.Сорский Подхоз, п.ст.Ербинская, аал Колтаров) является наиболее актуальной.

К понятию благоустройства или его объектов относятся: здания и сооружения, дороги, проезды, площади, тротуары, инженерные сети, мосты, путепроводы, дамбы, набережные, пляжи, памятники, малые архитектурные формы, рекламные объекты,

ларьки, лотки, киоски, остановочные павильоны, обустройство и сооружения транспортного назначения, освещение, озеленение, санитарная очистка и уборка, другие объекты.

Благоустройство территории как комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, поддержание архитектурного облика территории и иные мероприятия, предусмотренные правилами благоустройства.

Настоящие Нормы и Правила устанавливают общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территории муниципального образования города Сорска.

Данные правила применяются при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий.

Город понемногу застраивается, открываются новые магазины, офисы. Появляются новые рабочие места. Каждый стремится к тому, чтобы его объект естественным образом вписался в архитектурный план. Заметьте, что каждый из нас при посещении другого города, как у нас в стране, так и за границей делится впечатлениями о красоте мест, как там красиво, удобно, комфортно.

А что мешает нам держать город в чистоте и порядке? « Чисто не там где убирают, а там где не сорят». И к этому необходимо всем стремиться.

За нарушения правил благоустройства города и населенных пунктов, не устранение дефектов фасадов зданий, не восстановление или некачественное восстановление дорожного покрытия, газонов после окончания проведения земляных работ лица будут привлечены к административной ответственности в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12 2008 №91-ЗРХ « Об административных правонарушениях», а именно:

Статья 83(2). Нарушение правил благоустройства территории муниципального образования (введена Законом Республики Хакасия от 03.04.2018 N 18-ЗРХ)

1. Нарушение установленных муниципальным правовым актом органа местного самоуправления правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа:

на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вы можете самостоятельно ознакомиться с Правилами по благоустройству территории муниципального образования г.Сорск на официальном сайте администрации www.sorsk-adm.ru.

Уважаемые жители муниципального образования, поддерживайте чистоту и порядок на своих территориях. Любите свой двор, дом, улицу, любите свой город, свои поселки. Пусть наши дети растут в комфортном городе. Только общими усилиями мы наведем должный порядок на своих территориях!

Нарушение благоустройства города статья

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Читайте так же:  Привлечение поручителя после оформления кредита: как это сделать?

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.

Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).

Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Представляется корректным руководствоваться преобладающим в региональном законодательстве подходом к установлению административной ответственности за нарушение конкретных правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами (см., напр.: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 12.05.2008 № 244, Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», Кодекс Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и др.).

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

В сфере благоустройства территорий, административная ответственность может быть предусмотрена, например, за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов

Статья 144. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов. (в ред. Федерального закона от 20.12.1995 N 203-ФЗ)

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Как обжаловать постановление об административной ответственности за нарушение правил благоустройства

Комиссия, которая работает при городской администрации, привлекла компанию к ответственности за нарушение местного законодательства в области благоустройства. Проиллюстрируем на примере из практики, в каком порядке нужно обжаловать подобные постановления и какие аргументы приводить.

Любое юридическое лицо могут привлечь к административной ответственности за нарушение местного закона о вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований соответствующего города или области и за несоблюдение правил благоустройства территории города. Протокол о привлечении вправе оформить комиссия, которая осуществляет деятельность на территории определенного района города и подчиняется администрации города.

Так, АО «Профсталь» комиссия привлекла к ответственности:

  • за нарушение части 1 статьи 2 закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области»;
  • за несоблюдение пункта 2 статьи 105 Правил благоустройства территории г. Иркутска (утв. решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8) — то есть за размещение отходов снега вне специально отведенных для этого местах по адресу нахождения нашего торгового центра.

Штраф составил 10 000 рублей.

Читайте в журнале «Юрист компании» статьи об административной ответственности

В каком порядке обжалуют постановления об административной ответственности за нарушение правил благоустройства

Первый вопрос, который может возникнуть у юриста компании: в какой суд обжаловать постановление? Общая юрисдикция или арбитраж? Постановление подлежит обжалованию в районном суде общей юрисдикции с учетом территориальной подсудности — по месту совершения правонарушения (п. 30. постановления Пленума ВС от 24.03.2005 № 5, ч. 1. ст. 29.5 КоАП РФ, определение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 09.10.2017).

Второй вопрос: по какому кодексу происходит обжалование, КАС РФ или КоАП РФ? Ответ на данный вопрос вы можете найти в местном законе об административных комиссиях вашего города. Например, согласно пункту 4 статьи 3 закона № 145-оз от 29.12.2008 Иркутской области «Об административных комиссиях в Иркутской области» обжалование постановлений, вынесенных административной комиссией, осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

Третий вопрос: не пропущен ли срок для обжалования постановления? Срок для обжалования постановления по КоАП РФ составляет 10 суток со дня вручения копии постановления (п.1 ст.30.3 КоАП РФ). В случае пропуска срок может быть восстановлен.

Какие аргументы помогли компании обжаловать спорное постановление

После того, как определись с процессуальными вопросами, можно посмотреть, на что сослаться, чтобы отменить постановление в суде. Рассмотрим, какие аргументы помогли оспорить постановление в отношении АО «Профсталь».

Нарушения, допущенные комиссией

Читайте так же:  Может ли скорая выписать больничный лист

Срок составления протокола (п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Протокол должен быть составлен не позднее 1 месяца с даты обнаружения факта правонарушения, если не назначены дополнительные исследования.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (АО «Профсталь») не было извещено о времени и месте его рассмотрения (ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ).

Часто комиссии делают ошибку, направляя уведомление о времени и месте рассмотрения административного дела только законному представителю по доверенности, забывая отправить уведомление в адрес руководителя юридического лица. Суд считает это грубым процессуальным нарушением, из-за которого отменяет постановление.

Отказано в ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ).

Всегда делайте официальный запрос с требованием предоставить документы по административному делу. Это фото или видео-фиксация свалки снега или мусора, протокол и т.д . Если комиссия откажет, это является основанием для отмены постановления в суде, так как без ознакомления с материалами дела вы не сможете защитить себя в полном объеме.

В протоколе не отражены пояснения представителя юридического лица. Не дана надлежащая и объективная правовая оценка представленным доказательствам. Не учтены смягчающие обстоятельства (п. 26.1, п. 28.2 КоАП РФ). Данные нарушения так же являются основанием отмены постановления.

Для начала нужно проверить, имеется ли в городе распоряжение администрации со схемой размещения и определения мест временного хранения отходов снега и специально отведенных для вывоза снег мест на территории вашего города. Если данного распоряжения администрация не издала, то состав административного правонарушения отсутствует: в городе нет официально утвержденных мест для вывоза мусора и отходов снега. Юридическое лицо не может быть наказано за такое правонарушение, если администрация не утвердила специально отведенные места для вывоза мусора и отходов снега.

Например, администрация города обязана издать распоряжение со схемой размещения и определения мест временного хранения отходов снега и специально отведенных для вывоза снег мест на территории г. Иркутска (ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 3, 7, 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 2, 8, 13, 14, 16 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 7, 16, 17, 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав г. Иркутска). Обязанность по определению специальных мест вывоза и временного хранения отходов снега, лежит на Администрации города и округов. До настоящего времени в г. Иркутске данные места не утверждены, событие административного правонарушения отсутствует (п. 26.1 КоАП РФ).

Чтобы узнать о наличии или отсутствии утвержденных мест, можно сделать официальны запрос в комитет по благоустройству города с требованием предоставить копию распоряжения или адрес официально утвержденных мест для вывоза мусора и отходов снега.

Состав комиссии не соответствует закону о создании комиссий на территории города. Например, в г. Иркутске в комиссию назначаются от 5 до 15 человек (ч. 1 ст. 5. закона № 145-оз). Протокол о привлечении АО «Профсталь» к ответственности составила комиссия, состоящая из 4 человек, т. е. с нарушением закона.

Если на территории вашего предприятия ведется видеозапись, используйте ее в качестве доказательства в суде. Например, мы доказали, что складирования снега не было, так как по камерам было видно, что снег убрали через 5 часов после его очисти со всей территории компании. Снег не складировался, а временно был собран в одном месте для дальнейшего вывоза.

Проверьте полномочия своей доверенности. Часто юрист забывает вписать в доверенность фразу про представительства и полномочия именно по делу об административном правонарушении. Это может являться основанием к обжалованию судебного решения не в вашу пользу, так как вы действовали без оформленных надлежащим образом полномочий.

Применение малозначительности и учет смягчающих обстоятельств по делу. Административная комиссия не доказала факт негативных последствий причиненных обществу, конкретному лицу или государству. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления ВС РФ № 5). Сам по себе факт совершенного правонарушения не свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, данное обстоятельство подлежит выяснению в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела. При этом положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, запрета на применение этих норм к каким-либо составам правонарушений КоАП не содержит.

Не учтены смягчающие обстоятельства (п. 26.1, п. 28.2. КоАП РФ). Данные нарушения так же являются основанием отмены постановления. Смягчающими обстоятельствами являются:

  • совершение правонарушения впервые;
  • отсутствие причинения вреда и угрозы его причинения жизни и здоровью, обществу, государству, физ. лицам, животным, растениям;
  • иные обстоятельства.
Видео (кликните для воспроизведения).

При составлении протокола об административном правонарушении представитель юридического лица не присутствовал. Комиссия спустя несколько дней направила извещение о рассмотрении административного дела. Это считается грубым процессуальным нарушением (ст. 28.2. КоАП РФ).

Несоблюдение правил благоустройства — одно из самых распространенных нарушений

Нелегальная парковка на газоне, на детской или спортивной площадке может грозить водителю автомобиля штрафом. Подобные нарушения выявляются инспекторами Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений по Ленинскому району г.Уфы в ходе профилактических рейдов, что, как правило, влечет за собой наложение административного штрафа.

Нелегальная парковка на газоне, на детской или спортивной площадке может грозить водителю автомобиля штрафом. Подобные нарушения выявляются инспекторами Управления общественной безопасности и профилактики правонарушений по Ленинскому району г.Уфы в ходе профилактических рейдов, что, как правило, влечет за собой наложение административного штрафа.

За размещение транспортного средства, в том числе разукомплектованного или непригодного к эксплуатации, на детской игровой, спортивной, хозяйственной площадках, площадках для отдыха (ст. 6.5. КоАП РБ) грозит штраф на физических лиц – от 500руб. -2000руб, должностных лиц от 3000 до 8000 руб., юридических лиц от 10000 до 15000 руб.

За проезд транспортных средств через детскую игровую, спортивную, хозяйственную площадки, площадки для отдыха, размещение транспортного средства (ч.3. ст.13.11. КоАП РБ) налагается штраф на физическое лицо — 3000-4000 руб., должностное лицо 15000-20000, юридическое лицо 35000-50000 руб.

Несоблюдение правил благоустройства — одно из самых распространенных нарушений. Многие люди самостоятельно следят за своими двориками, не ждут, пока управляющие компании займутся «озеленением». Высаживают зелень, цветы, ухаживают за ними. А кто-то приезжает и из-за того, что негде поставить своё авто, заезжает на зелёные насаждения, после чего они приходят в негодность.

Такое положение дел неприемлемо, и такие нарушения нужно жёстко пресекать. Есть места во многих дворах, где земля выкатана машинами до такой степени, что там остаются борозды от колёс, а в мокрую погоду машины начинают буксовать и разбрасывают грязь по всей улице.
Автомобили и так занимают много места в нашей жизни, и мы уже даже не представляем себе жизни без них. А возможности посещать загородные участки есть не у всех. И им остаётся вносить природу во дворы самостоятельно, давайте не лишать людей такой возможности. Будьте вежливыми и культурными. Уважайте себя и окружающих.

Читайте так же:  Административная ответственность непривитых граждан: штрафы и последствия

Серьезное дополнение от Кучембаева и Лазаревой. «Правила благоустройства» обеспечены нормами регионального КоАП. Другими словами: за их нарушение можно штрафовать: смотрим

Начало-в нашем материале от 30 октября:
«Никакой закон сам по себе не действует». Бездействующие «Правила благоустройства города»: спросили у Кучембаева о юридическом статусе этого документа
Наш главный вопрос — почему главный документ, регламентирующий городское благоустройство, просто не действует.

И, чуть позже, фрагменты регионального КоАП, касающиеся «Правил» отдельно вынес Кучембаев:

Правила благоустройства Ульяновска были утверждены Постановлением Администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №1406. Применение правил обеспечено нормами об административной ответственности. Другими словами, вопрос применения Правил благоустройства Ульяновска это, в том числе, и вопрос применения административной ответственности за их нарушение.

Статья 8.1 КоАП Ульяновской области
Статьей 8.1 КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований по содержанию зданий (за исключением зданий жилых и многоквартирных домов), сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением придомовых территорий жилых и многоквартирных домов).

Такими нарушениями являются:

накапливание и складирование мусора на своем земельном участке;
накапливание и складирование строительных материалов;
отсутствие ограждения строительной площадки и пункта очистки и мойки колес;
осуществление торговой деятельности в несанкционированном месте.
Необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2.4. Правил благоустройства Ульяновска запрещается:

1) сброс, складирование, размещение снега, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведённых для этого мест;

2) сожжение мусора, листвы, деревьев, веток, травы, бытовых и промышленных отбросов;

3) разведение костров на придомовых территориях многоквартирных домов, прибрежных территориях водоёмов, в парках, скверах, включая внутренние территории предприятий и жилых домов индивидуальной застройки;

4) сброс неочищенных сточных вод промышленных предприятий в водоёмы и ливневую канализацию;

5) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог и причинение транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде;

6) размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, и стоянка транспортных средств на газонах, цветниках, детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах, на обочинах автомобильных дорог общего пользования, остановках общественного транспорта;

7) размещение транспортных средств на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

8) мойка загрязнённых транспортных средств вне специально отведённых для этого мест;

9) стоянка разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведённых для стоянки мест;

10) использование для стоянки транспортных средств проезжей части автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории;

11) производство работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы и пр.), вне специально отведённых для этого мест;

12) разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;

13) сброс снега и мусора в дождеприёмные колодцы ливневой канализации;

14) складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плиты перекрытия, песок, дрова, щебень, поддоны, кирпич), угля, дров;

15) возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;

16) захламление, загрязнение отведённой и прилегающей территории;

17) повреждение и уничтожение объектов и элементов благоустройства;

18) установка и размещение рекламных и информационных конструкций, размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах, самовольное нанесение надписей, рисунков на объектах, элементах благоустройства;

19) самовольное размещение малых архитектурных форм на землях общего пользования;

20) раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения.

Статья 8.2. КоАП Ульяновской области
Статьей 8.2. КоАП Ульяновской области предусмотрена ответственность за нарушение установленных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий (за исключением фасадов и ограждений зданий жилых и многоквартирных домов) и сооружений.

Наиболее распространенными нарушениями являются:

Наиболее распространенными нарушениями являются:

накапливание и складирование материалов на общедоступной территории (в т.ч. газонной части территории города) в виде земли, песка, «графмассы» огороженной шифером, опилок, листов шифера, досок, кирпичей;
допущение складирования разобранного кузова автомобиля на территории города;
не обеспечение наличия информационных щитов, аншлагов, освещаемых в темное время суток с указанием реквизитов, контактных телефоном организации производящих работы, не указаны сроки начала и окончания работ, отсутствие ограждения по всему периметру раскопки;
использование для стоянки и размещения транспортных средств на проезжей части улиц, проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории города;
давность проведения работ по благоустройства, а именно наличие: сколов окрасочного покрытия, следов ржавчины, сколов окрасочного покрытия, погнутость, отсутствие части отделки ворот;
несанкционированное вскрытие дорожного покрытия при строительстве коммуникаций без оформления разрешения на производство земляных работ.
Санкции указанных выше статей КоАП Ульяновской области предусматривают штраф

для граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

для должностных лиц – от 3 000 до 5 000 рублей;

для юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.

Таким образом, вопрос применения Правил благоустройства Ульяновска это в том числе и вопрос применения административной ответственности за их нарушение.

Штрафы за нарушение правил благоустройства могут измениться

Мурманская областная Дума приняла в первом чтении проект закона, предложенный Советом депутатов города Мурманска об изменениях в статью 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях». Данная статья закона определяет размеры штрафов за нарушение правил благоустройства.

В настоящее время административные комиссии в округах города могут составлять протоколы на физических лиц, устанавливая ответственность в виде предупреждения или выписывая штраф от 200 до 1000 рублей, а за повторное нарушение от 1000 до 3000 рублей. Если законодательная инициатива будет принята, размер штрафа составит уже от 1000 до 3000, а повторное нарушение может стоить нарушителю от 3000 до 5000 рублей. При этом норма о возможности вынесения предупреждения сохранится. Останутся без изменений и размеры штрафов для должностных и юридических лиц, поскольку они значительно выше ответственности граждан.

Как пояснил заместитель председателя Совета депутатов города Мурманска Игорь Морарь, основная цель изменений не увеличить доходы местных бюджетов, а предупредить административные правонарушения в сфере благоустройства. «Наказание должно быть соразмерным, справедливым и должно стимулировать жителей к правомерному поведению. Сегодня мы сталкиваемся с ситуациями, когда нарушители часто несерьезно относятся к размеру штрафов, для них двести рублей становится не наказанием, а чуть ли не новым стимулом к противоправному поведению. Нарушил — заплати, и пусть твои деньги пойдут на благоустройство и поддержание чистоты», — сказал депутат.

Читайте так же:  Препятствование исполнению решения суда

По мнению Игоря Мораря, для того, чтобы Мурманск стал по настоящему комфортным, необходимо продолжать программы по благоустройству, повышать культуру горожан, а нарушение должно вызывать и стыд и соразмерный удар по кошельку.

По информации, прозвучавшей в областной думе, в 2017 году наибольшее количество административных протоколов было составлено за маневрирование и стоянку автомобилей на газонах, местах с зелеными насаждениями, на спортивных и детских площадках, стоянку разукомплектованного транспорта, захламление территории мусором, самовольное возведение построек, нанесение граффити и повреждение зеленых насаждений.

В результате рассмотрения, законопроект был поддержан депутатами областной думы подавляющим числом голосов.

Справочно:

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ НОРМЫ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК:

9.2.4.15. При производстве уборки в весенне-летний период запрещается:

— выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц, дорог, внутриквартальных проездов, отходы производства и потребления, смет, счищаемый с внутриквартальных и придомовых территорий, тротуаров, сбрасывать их на озелененные территории, включая откосы, в смотровые и дождеприемные колодцы, в акватории и водоохранные зоны рек, ручьев, озер, иных водных объектов;

— вывозить отходы производства и потребления, в том числе смет, в несанкционированные места;

— сгребать листву к комлевой части деревьев и кустарников.

9.2.5.19. При производстве уборки в осенне-зимний период запрещается:

— складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах;

— складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям;

— сдвигание снега к стенам зданий, сооружений;

— перемещение снега на проезжую часть и тротуары;

— складирование снега вне специально отведенных мест;

— складирование снега на территориях площадок, в том числе детских, спортивных, хозяйственных, а также у трансформаторных подстанций, газо-распределительных установок.

— переполнять контейнеры отходами производства и потребления;

— размещать отходы на территории, не принадлежащей собственникам отходов, без передачи права собственности на эти отходы;

— выбрасывать в контейнеры, размещать на контейнерных площадках и на территории, прилегающей к ней, ртутьсодержащие лампы;

— самовольно организовывать места размещения отходов производства и потребления и размещать отходы на таких местах;

— сжигать отходы производства и потребления;

— загрязнять территорию города отходами производства и потребления;

— использовать отходы производства и потребления для благоустройства территории (в том числе клумбы, ограждения).

— уничтожать, повреждать деревья, кустарники, другие зеленые насаждения, сучья и ветви деревьев и кустарников, клумбы, цветники, газоны, иные элементы озеленения;

— производить несанкционированный снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений;

— засорять озелененные территории, расположенные на них пешеходные коммуникации отходами производства и потребления;

— устраивать на озелененных территориях свалки мусора, снега и льда, за исключением отвалов чистого снега, полученных при расчистке садовых и парковых дорожек;

— сжигать листву, отходы производства и потребления на озелененных территориях;

— размещать на зеленых насаждениях объявления, номерные знаки, различные указатели;

— делать на деревьях надписи, надрезы, наносить зеленым насаждениям механические повреждения, забивать в стволы зеленых насаждений гвозди, иные предметы, прикреплять к ним электропровода, электрогирлянды из лампочек (за исключением централизованного оформления);

— сбрасывать снег, сосульки, наледь с крыш и выступающих конструктивных элементов зданий на зеленые насаждения без принятия мер, обеспечивающих их сохранность;

— производить строительные и ремонтные работы без ограждения зеленых насаждений щитами, гарантирующими их защиту от повреждений;

— использовать озелененные территории для складирования любых материалов;

— обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 метров от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

— добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки озелененных территорий;

— разжигать костры, использовать пиротехнические изделия и мангалы на озелененных территориях;

— маневрирование (проезд, разворот), остановка, стоянка транспортных средств на газонах, местах с зелеными насаждениями и на территориях рекреационного назначения, парках и скверах или иной территории, занятой зелеными насаждениями);

— самовольная установка и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на озелененных территориях.

9.4.3. Запрещается маневрирование (проезд, разворот), остановка, стоянка автотранспортных средств на детских площадках, площадках отдыха, спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак.

— самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц);

— производить самовольные технические изменения конструкций балконов, лоджий;

— размещение на зданиях и сооружениях объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений;

— изменять архитектуру здания (упразднять, производить замену одних архитектурных деталей другими (отличными от первоначальных), устраивать новые архитектурные детали, пробивать и заделывать проемы, изменять формы и рисунок переплетов окон, лоджий и балконов, изменять рисунок переплетов, изменять цветовое решение) без согласования со структурным подразделением администрации города Мурманска, уполномоченным в сфере градостроительства и территориального развития;

— при перепланировке изменять архитектурный облик объектов нового капитального строительства в нарушение соответствующей проектной документации;

— применять указатели наименований элементов улично-дорожной сети и номеров объектов адресации (далее — адресные указатели) с отклонением от установленного образца.

— складировать и хранить любые материалы на крышах гаражных строений;

— складировать отходы вне специально оборудованных мест, захламлять территорию гаражных кооперативов;

— использовать для складирования мусора контейнеры жилых домов;

— выдвигать или перемещать снег, счищаемый с территории гаражного кооператива, на проезжую часть, тротуары, внутриквартальные проезды и придомовые территории;

— сжигать листву, отходы производства и потребления.

9.6.6. Запрещается строительство и эксплуатация гаражей (некапитальных гаражей) с отступлением от проекта, в том числе с увеличением этажности, объема, площади строений, эксплуатации строений в неустановленном порядке.

11.3. В городских лесах запрещается:

— повреждать, уничтожать (сносить), выкапывать деревья, кустарники, другие зеленые насаждения;

— организовывать места размещения и размещать (хранить, захоранивать) отходы производства и потребления;

— захоранивать трупы животных;

— оставлять после пребывания в городских лесах отходы потребления;

— осуществлять сброс отходов производства и потребления;

— разводить костры без соблюдения правил пожарной безопасности;

— осуществлять мойку транспортных средств;

— добывать растительную землю, песок, а также производить раскопки;

Видео (кликните для воспроизведения).

— осуществлять заготовку грибов, дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Мурманской области.

Источники


  1. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.

  2. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.

  3. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
  4. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
  5. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.
Нарушение благоустройства города статья
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here