Содержание
- 1 Инструкция по оказанию доврачебной помощи в школе материал по обж на тему
- 2 Охрана труда и техника безопасности в школе
- 3 Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи: Нормативная база
- 4 Учитель — спаситель: правила оказания первой медицинской помощи
- 5 Оказание первой помощи учителем (стр. 3 из 3)
- 6 О порядке проведения обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи
- 7 Кто должен оказать ребенку медицинскую помощь в школе?
- 8 Оказание первой помощи учителем (стр. 1 из 3)
Инструкция по оказанию доврачебной помощи в школе
материал по обж на тему
Краткая инструкция о том что необходимо делать в школе в случае травмы ребенка.
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Утверждено Утверждаю
на заседании проф. орг . Директор МБОУ В-Ханжоновской СОШ
Протокол ___________________Безуглова В.А.
№ ___ от __ августа 2018 г. __ августа 2018 г. приказ № ____
Председатель проф. орг.
МБОУ В-Ханжоновской СОШ
___________Карпенко Н.Н. м.п.
Инструкция № 32.2 по оказанию первой доврачебной помощи в МБОУ В-Ханжоновская СОШ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оказание первой доврачебной помощи при переломах костей.Практическая работа №1.Цель:1) сформировать умение наложения шин и повязок, стерильных повязок;2) научить обнаруживать переломы на рентген.
Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему зажив.
Решение ситуационных задач на уроках БЖД по теме «Оказание первой доврачебной помощи.
Тестовые задания помогут проверить знания студентов по теме «Оказание первой доврачебной помощи».
План занятия по программе «Специальная туристская подготовка», раздел «Оказание доврачебной помощи и гигиена».Аудитория — обучающиейся 11-17 лет, занимающиеся спортивным туризмом.
НАСТОЯЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ВСЕХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ, ПО НЕОБХОДИМОСТИ,ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ.
Презентация для обсуждения даного вопросса на методобъединениях, совещаниях, семинарах и тд.
Охрана труда и техника безопасности в школе
С какой периодичностью должно проходить обучение учителей оказанию первой помощи пострадавшим? Кто должен проводить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим для работников школы?
Поскольку на данный момент порядок проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим не установлен, периодичность прохождения обучения оказанию первой помощи можно устанавливать аналогично Порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден Постановлением Минтруда и Минобрнауки РФ 13.01.2003 г. №1-29).
В соответствии с п. 2.3.1. Порядка обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим 1 раз в 3 года, а работники рабочих профессий — 1 раз в год (п. 2.2.4 Порядка обучения).
Исходя из разъяснений Департамента условий и охраны труда (письмо Министерства труда РФ от 09.12.2015 г. № 15-2/ООГ-6230) порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи определяются работодателем. При этом обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим должно проводиться лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи: Нормативная база
Нормативным документом № 313-ФЗ от 3 июля 2016 г. внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Нужно учитывать, что первая помощь — это не первая медицинская помощь. Медицинскую помощь оказывают врачи и другие лица с медицинским образованием в составе лечебных учреждений и бригад скорой помощи.
Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан» гласит:
Статья 31. Первая помощь
1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
Почему мы отказались
от бумажных удостоверений
по первой помощи?
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и мероприятия по оказанию первой помощи утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 477н от 04.05.2012.
Письмо Министерства труда Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 15-2/ООГ-6230 разъясняет, что порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяются работодателем. Департамент условий и охраны труда Министерства труда Российской Федерации рекомендует проводить обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» разъясняет, что обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в связи с тем, что проверка знаний не заканчивается итоговой аттестацией.
Обучение педагогов (учителей, преподавателей) навыкам оказания первой помощи осуществляется за счет средств образовательных организаций.
Учитель — спаситель: правила оказания первой медицинской помощи
Составили четкие инструкции, чтобы учителя знали, как действовать в случае опасности для здоровья или жизни ученика до приезда медиков.
Должен ли классный руководитель уметь останавливать кровотечение и оказывать помощь до прибытия скорой помощи? И да, и нет. Раньше было проще: в каждой муниципальной школе был кабинет врача или медсестры.
Именно медики, согласно «Закону об образовании (ч. 2 ст. 41)», должны были оказывать первую медицинскую помощь. Но сейчас наличие кабинета врача зависит от самой школы, точнее, от региональных властей.
У родителей возникает вопрос: а кто окажет моему ребенку первую помощь, если в учебном заведении нет врача или медсестры? Согласно ч. 3 ст. 41 «Закона об образовании», эта миссия возложена на педагогов. Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» выделяет состояния, требующие домедицинской помощи:
- Отсутствие сознания
- Остановка дыхания и кровообращения
- Наружные кровотечения
- Инородные тела верхних дыхательных путей
- Травмы различных областей тела
- Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения
- Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур
- Отравления
Что как и когда делать: алгоритм оказания первой помощи
В любом случае главное — не паниковать. Действовать согласно алгоритму: учитель оказывает помощь, ученик или коллега звонит в скорую помощь (103). Также важно, чтобы в классе была аптечка в ящике учительского стола или шкафу, который закрывается на ключ.
Состав классной аптечки
Важно: Если человек без сознания, но пульс прощупывается и есть дыхание или подозрение на перелом грудной клетки, то искусственное дыхание и непрямой массаж сердца не делаются.
Алгоритм действий должен выглядеть следующим образом:
1. Уложить пациента на ровную поверхность. Под шею можно положить импровизированный валик.
2. Запрокинуть голову вверх на 45 градусов и выдвинуть немного нижнюю челюсть.
При необходимости очистить указательным пальцем дыхательные пути от пены, рвотных масс, слизи.
3. Чередовать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Рекомендованное соотношение техник: 1/5 – если реанимация проводится одним человеком, 1/10 или 1/15 – если участие принимают двое.
Для того чтобы применить методику искусственного дыхания, следует произвести следующие действия:
- Зажать нос пострадавшего. Второй рукой взяться за его подбородок
- Сделать очень глубокий вдох ртом
- Обхватить губами рот пациента так, чтобы не потерять лишний воздух
- Сделать энергичный выдох
- Технику можно осуществлять двумя способами: «изо рта в рот» и «изо рта в нос». При желании рот или нос можно прикрыть чистым носовым платком или отрезом марли.
Техника выполнения непрямого массажа сердца
Правила оказания первой помощи в виде непрямого массажа сердца выглядят следующим образом:
- Занять удобное положение около потерпевшего, справа или слева от него
- Положить одну ладонь на нижнюю часть грудной клетки так, чтобы она располагалась строго посередине
- Вторую руку положить сверху первой в перпендикулярном положении. При этом руки должны быть прямыми
- Начать делать энергичные надавливания руками. Применять при этом необходимо вес всего тела. Грудина должна прогибаться примерно на 3 см, а при повышенной массе тела пациента – на 5 см
- После каждого нажатия руки удерживаются в конечном положении 1/3 секунды. Общий темп толчков должен быть не менее 1 в секунду
Действия в случае кровотечения
- Посадить пострадавшего
- Освободить рану от одежды
- Промыть водой и перекисью водорода
- Обработать спиртом
- Наложить стерильную марлевую повязку
Носовое кровотечение
- Посадить пострадавшего
- Попросить наклонить голову вперед
- Сжать ноздри на 10 минут
Первая помощь при переломе конечности
- Обездвижить конечность с помощью шины из аптечки. Если ее нет, то — зонта, любого другого длинного прямого и твердого предмета
- Дать обезболивающее
- Ждать медиков
Первая помощь при потере сознания
- Уложить пострадавшего горизонтально на пол, немного приподняв ноги
- Расстегнуть воротник, развязать шарф
- Открыть окна в классе, обеспечить доступ воздуха
- Обтереть лицо мокрым холодным компрессом
- Дать понюхать ватку, смоченную нашатырем
Что делаеть, если ученик получил ожог?
- Охладить пораженную поверхность водой
- Избавить поврежденный участок от одежды
- Дать обезболивающее
- Сделать повязку (не тугую!)
Попадание инородных тел в верхних дыхательных путях
Главное правило — сразу оказывайте помощь. Без осмотра ротовой полости и попыток вытащить инородный предмет руками или пинцетом.
Метод американских полицейских
- Встать сзади пострадавшего
- Положить руки на его плечи
- Отстранить его от себя и с силой ударить спиной о свою грудь
- Повторить этот удар несколько раз
Это важно: такой способ стоит выполнять людям тренированным: спасателям, прошедшим специальную подготовку
Метод «Буратино»
Запомните! На попытку извлечения инородного тела из дыхательных путей таким способом можно затратить не более 10-15 секунд. Если инородное тело имеет вид пластины или монеты, то извлечь ее способом «Буратино» практически невозможно — «эффект копилки». Монету легко в нее опустить, а вот вытрясти монету из копилки невозможно.
1. Положить пострадавшего на свое колено (лучше использовать спинку стула, когда голова упирается в сиденье, а живот в его спинку)
2. Похлопать 3-4 раза ладонью по спине
Метод Геймлиха
- Встать сзади пострадавшего
- Обхватить его руками так, чтобы руки, сложенные в замок, оказались между реберной дугой и пупком пострадавшего
- Отстранить его от себя и с силой ударить спиной о свою грудь, а сложенными в замок кистями — в надчревную область
Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту
Дистанционные
олимпиады и конкурсы
для школьников и учителей
популярное в блоге
Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту
Оказание первой помощи учителем (стр. 3 из 3)
Оказывая первую помощь, будьте всегда осторожны — не повредите тому, кому вы хотите помочь. Помните, что ваша помощь — только начало лечения. Она очень важна, но никогда не заменит квалифицированных действий врача — специалиста. Вы не должны пытаться лечить пострадавшего — это дело врачей. Ваша задача — оказать только первую помощь. И если она нужна — спешите ее оказать.
Итак, что бы ни случилось, постарайтесь сохранить самообладание и выдержку. Помните, что самое главное для вас: оказать помощь тем, кто попал в беду. От вашего поведения, уверенных и активных действий будет зависеть многое.
И еще один совет. Оценив обстановку на месте и видя, что кто-то ранен и нуждается в помощи, немедленно пошлите к ближайшему телефону одного из окружающих с просьбой позвонить по номеру 03 («скорая помощь»). В разговоре следует упомянуть о необходимости вызова к месту происшествия работников милиции.
Если этот телефон занят, звоните по номеру 02 (дежурный милиции), сообщите о случившемся, и попросите немедленно вызвать машину «скорой помощи».
1.Доврачебная помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. — Ижевск: изд-во «Удмуртия», 2007. — 40 с.
2.Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях / Борисов Е. С., Буров Н. Е., Поляков В. А. и др.; Под ред. В. А. Полякова. — М.: Медицина, 2006. — 120 с.
3.Первая помощь пострадавшим. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 64 с.
4.Первая помощь при переломах. — М.: изд-во «Медицина», 2008. — 31 с.
5. Учителю о первой медицинской помощи. – М: НОРМА, 2007. — 80 с.
6.Учителю о первой медицинской помощи / В. И. Крупеня, В. Б. Таршис, Д. А. Яременко, В. Я. Моськин. — М.: Норма-издат, 2007. — 143 с.
7. Федоров М.К. Первая медицинская помощь. – М., ИНФРА-М, 2006. – 187 с.
8. Якин В.С. Оказание первой помощи учителем. – М., Издат, 2008. – 244 с.
[1] Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях / Борисов Е. С., Буров Н. Е., Поляков В. А. и др.; Под ред. В. А. Полякова. — М.: Медицина, 2006. – С. 75.
[2] Первая помощь при переломах. — М.: изд-во «Медицина», 2008. – С. 15.
[3] Первая помощь пострадавшим. — М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 54.
[4] Учителю о первой медицинской помощи / В. И. Крупеня, В. Б. Таршис, Д. А. Яременко, В. Я. Моськин. — М.: Норма-издат, 2007. – С. 43.
[5] Учителю о первой медицинской помощи. – М: НОРМА, 2007. – С. 27.
[6] Доврачебная помощь пострадавшим при дорожно — транспортных происшествиях. — Ижевск: изд-во «Удмуртия», 2007. – С. 25.
О порядке проведения обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи
Пресс-служба Профсоюза. 13.06.2017 | Печать |
0
Уважаемые коллеги!
В целях разъяснения по п.11 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи представляем рекомендации о порядке проведения обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (п.11 ч.1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен. В связи с этим возникает множество вопросов о том, каким образом должно быть организовано такое обучение, какими документами должно быть подтверждено обучение педагогических работников и за счёт каких средств такое обучение финансируется.
В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 (далее – Порядок обучения).
Данный Порядок устанавливает обязательства работодателя по обучению работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
В соответствии Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда 1 раз в три года (пункт 2.3.1 Порядка), работники рабочих профессий – 1 раз в год (пункт 2.2.4 Порядка).
Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приёма на работу.
В настоящее время форма документа, подтверждающего прохождение обучения по первой помощи, не установлена. В связи с этим до утверждения единообразной формы документа, подтверждающего прохождение обучения по первой помощи, формальное подтверждение прохождения обучения правилам оказания первой помощи возможно только в случае, если изучение первой помощи является составной частью образовательного процесса, по завершении которого выдаётся документ государственного или установленного образца.
Письмо Министерства труда Российской Федерации от 09.12.2015 № 15-2/ООГ-6230 разъясняет, что порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяются работодателем. Департамент условий и охраны труда Министерства труда Российской Федерации рекомендует проводить обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» разъясняет, что обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в связи с тем, что проверка знаний не заканчивается итоговой аттестацией. Поскольку квалификационные требования к должностям педагогических работников в связи с введением в Закон указанной нормы не изменяются, то проходить такое обучение в рамках повышения квалификации не обязательно, хотя в дальнейшем такое требования может появиться.
Тем не менее, работодатель по своему желанию вправе проводить обучение по охране труда по дополнительным профессиональным программам в организациях, имеющих лицензию на реализацию данных программ. В этом случае, лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации.
Таким образом, можно заключить, что:
1. По общему правилу обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не является реализацией дополнительных профессиональных программ.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не нуждается в документальном подтверждении. Тем не менее, по решению образовательной организации педагогическим работникам могут быть выданы документы, подтверждающие прохождение обучения. Документами об образовании в смысле ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» такие документы не являются.
3. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи осуществляется за счёт средств образовательных организаций.
Рекомендации
о порядке проведения обучения педагогических работников
навыкам оказания первой помощи
По закону работодатель обязан обучать работников оказанию первой помощи (ст. 212 ТК РФ), а работник обязан проходить обучение безопасным методам, приёмам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве (ст.214 ТК РФ). Но порядок обучения не урегулирован ни одним документом.
Как организовать процесс
Кого обучать оказанию первой помощи
Учиться оказывать первую помощь должны все работники организации, в том числе ее руководитель (п. 1.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Где проводить обучение
Работодатель сам определяет порядок и форму обучения оказанию первой помощи. Можно отправлять всех работников на обучение в специализированный учебный центр или заняться обучением внутри организации.
Если работодатель решил обучать работников внутри организации, возможно придётся приглашать сторонних специалистов, либо работодатель направляет для обучения в специализированную организацию, имеющую соответствующую лицензию (аккредитацию), специалиста, уполномоченного работодателем на оказание первой помощи пострадавшим на производстве в своей организации.
Этот же специалист проводит и обучение работников оказанию первой помощи. При этом порядок и сроки проведения обучения работников оказанию первой помощи работодатель должен определять самостоятельно с учётом специфики трудовой деятельности работников. Минтруд России в письме от 26.08.2015 № 15-2/ООГ-4636 разъясняет, что обучать работников рабочих профессий должен человек со специальной подготовкой. В соответствии с ч.4 ст.31 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
Для обучения первой помощи в учреждении работодателю потребуется:
1. Разработать программу обучения первой помощи, которую можно назвать «Обучение оказанию первой помощи».
Важно: Программа должна четко соответствовать требованиям ст. 212 ТК РФ и учитывать требования приказа Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
Обучение приёмам оказания первой помощи пострадавшим в виде специального обучающего курса (тренинга) проводится по учебным программам, разработанным и утвержденным организатором обучения (приложение Б, программа Б.3 ГОСТ 12.0.004-2015 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»).
2. Разработать инструкцию по оказанию первой помощи и утвердить руководителем организации.
Составить такую инструкцию поможет перечень мероприятий по оказанию первой помощи, установленных прил.2 к приказу Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 №477н, учебное пособие «Алгоритмы первой помощи», учебник «Первая помощь», рекомендованных письмом Минздравсоцразвития России от 29.02.2012 №14-8/10/2-1759, Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве ОАО РАО «ЕЭС России». Можно также воспользоваться Атласом добровольного спасателя. МЧС России рекомендует его для массового обучения населения, личного состава спасательных служб, персонала опасных видов производства и транспорта навыкам оказания первой медицинской помощи на месте происшествия.
3. Создать комиссию по обучению по охране труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
5. Для неформального подхода к обучению потребуются видеофильмы, учебные материалы и учебники, манекен (робот-тренажер), отвечающий требованиям технических условий, одобренных МЧС, и имеющий заводскую инструкцию по эксплуатации.
Для отработки практических навыков оказания первой помощи работникам нужны: носилки (мягкие, жесткие); шейный корсет; жгуты кровоостанавливающие (несколько видов для сравнения действий при наложении); защитная маска с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких; гипотермические пакеты; складные шины.
6. Проверить укомплектованность аптечек для изучения содержимого и отработки действий по его применению.
Важно: Содержимое аптечки должно соответствовать приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».
Материал подготовлен специалистами Приморской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования.
Кто должен оказать ребенку медицинскую помощь в школе?
Дети в школе не защищены от травм
На школьных переменах дети не сидят на месте. Это факт. Несмотря на засилье гаджетов, мальчишки и девчонки продолжают бегать по коридорам. А кто из нас после уроков не торопился в столовую за пирожком? Учителя порой сравнивают поведение детей на переменах с хаотичным движением заряженных частиц. Замечания не всегда срабатывают. Поэтому даже в стенах образовательного учреждения дети умудряются получать травмы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
К примеру, моя дочь-первоклассница в прошлом году принесла домой не пятёрку, а огромный синяк под глазом. При допросе выяснилось, что произошло «лобовое» столкновение с девочкой из соседнего класса. По словам ребенка, первая помощь ей была оказана. Ушиб помазали мазью. Кто это делал, учитель или врач, история умалчивает. Но если разбираться в теме, то выясняется, что школьные медкабинеты работают не каждый день, а медики уходят со своего поста до окончания всех уроков.
Кто предоставляет медпомощь в образовательных учреждениях
За состоянием здоровья детей в школах следят медицинские работники детских поликлиник, амбулаторий и ФАПов. Выезды в образовательные учреждения формируются по территориальному принципу. С лечебницами школы заключают договор на предоставление услуг. А именно – на оказание медицинской помощи несовершеннолетним. Школьные врачи трудятся в медицинском блоке с соответствующим оснащением, где выполнены все СанПиНы. Для организации медкабинета школа должна иметь соответствующую лицензию. Она выдается руководством медучреждения, к которому школа прикреплена.
Во Владимире оборудованы и пролицензированы 82 медкабинета в детских садах и 42 – в школах.
Как устроен медицинский кабинет
Экскурсию по своему медицинскому пункту для «Призыва» провели педагоги школы № 44 города Владимира. Он включает в себя два помещения: процедурную и смотровую. Комнаты оборудованы кушетками, ширмой, письменными столами, шкафами для хранения лекарств и медицинских изделий. Здесь оказывают первую помощь и проводят плановые прививки.
— Медицинский кабинет оборудован полностью. Был сделан недавно ремонт, и всё, что положено, в кабинете есть. Есть тонометр для измерения давления, градусники, бинты. Здесь мы можем оказать посильную помощь, например, перевязать какую-то рану, наложить шину. Дети чаще всего сюда обращаются с жалобами на простудные заболевания, головную боль. Поэтому в наличии есть медпрепараты. Есть носилки, если вдруг понадобится вызвать «скорую» и донести ребенка. Мы же сами не врачи, — говорит Зинаида Крещеновская, учитель биологи и химии СОШ № 44, она же преподаёт медицинскую подготовку ученикам 10-х и 11-х классов.
Время работы медкабинета
В школе № 44 медицинский пункт работает два раза в неделю: во вторник и пятницу с 8.00 до 16.00. В это время здесь находятся фельдшер и педиатр из поликлиники. Они не являются штатными сотрудниками, уточняют в школе. Медики приезжают сюда целенаправленно из больницы. В остальные дни они обслуживают другие школы города.
— Если какие-то чрезвычайные ситуации, ребёнку стало плохо, то тогда мы звоним родителям, они его забирают, либо мы вызываем «скорую помощь». Приезжают быстро, в течение 15-20 минут, — пояснила заместитель директора по УВР Светлана Фролова.
В департаменте здравоохранения администрации Владимирской области уточняют, что режим рабочего времени школьного врача устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка медицинской организации, в которой он работает. В остальное же время, судя по ответу ведомства, за состоянием детей должны следить учителя.
Какие условия труда для медработников должны быть в школе
В облздраве «Призыву» пояснили, что образовательная организация обязана безвозмездно предоставить медицинскому учреждению помещение, соответствующее требованиям для оказания лечебной и профилактической деятельности. Медкабинет должен быть оборудован мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандартному списку из приказа Минздрава. Если школа не предоставляет необходимый кабинет или у нее нет лицензии на определенные услуги в данных помещениях, ученикам будут оказывать помощь в самом лечебном учреждении.
По нормативам в школах должен быть один врач на 1000 детей, одна медсестра — на 100-500 детей.
Может ли школа иметь своего врача
В рамках федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школам предоставляется возможность включать в штатное расписание медицинских работников. Но таких обязательств у директоров учебных заведений нет. Как сообщают в департаменте здравоохранения, для открытия медкабинета школа может воспользоваться услугами учреждений здравоохранения, имеющих необходимую лицензию. В этом случае медработники с фактическим пребыванием в школьных стенах являются штатными сотрудниками поликлиник.
Кабинеты оборудованы, но работать в них некому
На оснащение медицинских кабинетов в школах и детских садах Владимира в прошлом году было выделено более 1,5 миллиона рублей из областного бюджета и 650 тысяч из городского. Этих средств хватило, чтобы оборудовать четыре школы (10, 43, 48, 49) и два лицея (№ 1 и ПКЛ), а также 7 дошкольных учреждений. Но проблема в целом не решается. Об этом говорят и учителя, и депутаты горсовета.
Депутат горсовета, директор школы № 40 Дмитрий Кушпита о школьных медкабинетах:
- Я уже в который раз возвращаюсь к школам, нашим медкабинетам, на которые мы потратили колоссальные деньги. Обзвонил своих коллег – улучшений нет.Привожу в пример свою школу, скажу так – стало хуже.
- Если раньше у меня был фельдшер и два раза в неделю приходящий врач. Сейчас этот врач уволилась, две недели назад она уехала в Москву. Остался только фельдшер, который работает до 15.48. Но последний звонок в 18.15 (окончание последнего урока).
- То есть фактически ещё три часа дети находятся без медицинского контроля.
Кто поможет ребенку, если медкабинет в школе закрыт
Охрана здоровья детей включает в себя и обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. В ряде школ, где мало учеников, медицинские кабинеты вообще не создаются. Получается, в экстренной ситуации вся ответственность ложится на плечи педагогического состава.
— Когда я училась во владимирском педуниверситете на учителя русского языка и литературы, у нас были занятия по обучению первой помощи. Педагог нам наглядно показывал, как накладывать шины, делать перевязки при кровотечении и искусственное дыхание, — вспоминает одна из выпускниц.
Сейчас с учителями владимирских школ также проводят ежегодный инструктаж. В тяжелых ситуациях первым делом, говорят медики, нужно вызывать «скорую помощь».
Школьников самих обучают оказывать первую помощь
Например, на днях десятиклассники школы № 24 учились останавливать кровотечение. Первая помощь оказывается наложением жгута или давящей повязки, в зависимости от локализации раны. А ещё ребятам показали, как делать непрямой массаж сердца. Технику отрабатывали на манекенах.
Фото группы «Я умею! Я смогу!» в «ВКонтакте»
Проект «Я умею! Я смогу!» реализуется благодаря Фонду президентских грантов. Акция стартовала в июле этого года и продлится до мая 2020 года. За это время 40 волонтёров-медиков собираются обучить более 600 подростков областного центра.
Медиков на всех не хватает
Сейчас, по данным облздрава, в регионе острая нехватка медиков. Более 1000 вакансий врачей и более 800 — медсестер. По официальной статистике областной администрации, средняя зарплата медиков составляет 28-29 тысяч рублей. Но на утоление кадрового голода, видимо, этих денег недостаточно. Опять же цифры усредненные. Многие медсестры с натяжкой получают свою «двадцатку».
Оказание первой помощи учителем (стр. 1 из 3)
Тема: » Оказание первой помощи учителем»
1. Правила поведения учителя
2. Общие требования безопасности
3. Первая помощь пострадавшим
Основными направлениями деятельности образовательного учреждения в области охраны труда являются:
— обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и учащихся;
-административное управление охраной труда;
— административный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
— расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
— соблюдать требования охраны труда;
— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в гимназии, или об ухудшении состояния своего здоровья;
-добросовестно выполнять свои трудовые обязанности;
— соблюдать трудовую дисциплину;
-бережно относиться к имуществу учреждения;
-выполнять установленные нормы труда.
1. Правила поведения учителя
Работник обязан соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка.
Немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем в гимназии, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
Запрещается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного опьянения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.
При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратится в лечебное заведение.
При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.
При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и приспособления запрещается.
Выполняя трудовые обязанности, соблюдать следующие требования:
— ходить только по установленным проходам и площадкам[1] ;
— не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
— не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;
— не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;
— не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах;
— обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования (запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать — работают люди!»).
— для питья следует употреблять воду из специально оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков;
— принимать пищу следует в специально оборудованном помещении (столовой).
2. Общие требования безопасности
К занятиям на лыжах допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
-при проведении занятий по лыжам учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
— учащиеся должны одеваться в соответствии с температурой внешней окружающей среды, чтобы избежать обморожений.
— учащиеся должны быть предельно осторожными, чтобы избежать травм при падении во время катания на лыжах.
— учащиеся должны проверять крепление лыж к обуви, чтобы избежать травм.
— учащиеся должны правильно подогнать лыжные ботинки, чтобы избежать потертости ног.
— при получении травмы учащийся обязан немедленно поставить об этом в известность учителя, который сообщает об этом администрации образовательного учреждения.
— в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
— оставлять без присмотра учащихся;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий по лыжам;
— использовать неисправное спортивное оборудование и инвентарь;
— ремонтировать неисправное электрооборудование самостоятельно.
— пройти инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжам;
— провести инструктаж по охране труда и технике безопасности по лыжной подготовке для всех учащихся;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— обеспечить устойчивый порядок и дисциплину учащихся во время лыжных занятий и в процессе подготовки к ним на переменах[2] .
На занятиях по легкой атлетике учащиеся должны избегать воздействия следующих опасных факторов:
— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
— травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию; при выполнении упражнений без разминки.
При получении травмы учащийся обязан немедленно поставить об этом в известность учителя, который сообщает об этом администрации и врачу гимназии. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
В процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены
— приносить на занятия колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать друг в друга различные предметы;
— трогать без разрешения учителя спортивное снаряжение.
— оставлять без присмотра учащихся на уроке и во время перемены;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности на занятиях легкой атлетикой;
— использовать неисправное спортивное оборудование;
Учащиеся должны: избегать травм при столкновениях, падений на мокром, скользком полу или площадке, не нарушать правила поведения игры.
3. Первая помощь пострадавшим
Действия работающих при возникновении несчастного случая.
Правила оказания первой медицинской помощи необходимо знать всем работникам организации, так как правильно и своевременно оказанная доврачебная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавшего.
Неправильное или неумелое оказание первой медицинской помощи может явиться причиной осложнений, затягивающих выздоровление пострадавшего или даже ведущих к инвалидности, а в некоторых случаях (ранение с большей кровопотерей, поражение электрическим током, ожоги) может привести к смерти пострадавшего на месте травмирования.
При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и, в зависимости от состояния пострадавшего, немедленно сообщить о случившемся врачу гимназии, вызвать медицинскую помощь по телефону 03 и сообщить руководству.
При оказании первой медицинской помощи следовать правилам:
№ 1. Правила искусственного дыхания.
Искусственное дыхание необходимо только в том случае, если пострадавший не дышит или дышит очень плохо (редко, судорожно) или его дыхание постепенно ухудшается. Перед тем как начать процедуру, необходимо:
а) положить пострадавшего на твердую поверхность;
б) быстро освободить человека от стесняющей дыхание одежды – расстегнуть ворот, развязать шарф, расстегнуть брюки и т.д.; под плечи подложить валик из свернутой одежды;
в) также быстро освободить рот пострадавшего от посторонних предметов. Если рот крепко стиснут, то его следует раскрыть путем выдвижения нижней челюсти: четырьмя пальцами обеих рук, поставив за углы нижней челюсти, выдвинуть ее так, чтобы нижние зубы оказались впереди них. Если таким образом рот открыть не удается, то следует между задними коренными зубами осторожно вставить крепкую тонкую дощечку, ручку ложки и т.п. и разжать зубы.
Во время проведения искусственного дыхания необходимо внимательно наблюдать за лицом пострадавшего. Если он пошевелит губами или веками или сделает глотательное движение гортанью, нужно проверить, не сделает ли он самостоятельного вздоха. Как только он начнет дышать самостоятельно и равномерно, следует прекратить искусственное дыхание, иначе оно может помешать его собственному дыханию и причинить ему вред.
В настоящее время применяется искусственное дыхание «изо рта в рот» и «изо рта в нос».
Видео (кликните для воспроизведения). |
При первом способе оказывающий помощь максимально запрокидывает голову пострадавшего назад, подкладывая под плечи валик из одежды. Затем очищает его рот от слизи и всего постороннего указательным пальцем, обернутый марлей, носовым платком и т.д. Придерживая рот пострадавшего полуоткрытым, спасатель делает глубокий вдох и, плотно приложив свой рот через платок ко рту спасаемого и зажав его нос, выдыхает воздух. Выдох же у пострадавшего происходит пассивно. Частота циклов «вдох-выдох» зависит от возраста пострадавшего: для взрослого – 10-12 в минуту, для школьника 15-18, но вдувание воздуха делается менее резко и при неполном входе (значит, и выходе) взрослого человека, оказывающего помощь.
Источники
Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.- Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
- Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.