Отправлено на ручной таможенный досмотр

Все ответы в статье: "Отправлено на ручной таможенный досмотр" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Это страшное слово «досмотр»: как пережить и можно ли его избежать

Согласно 328 ст. таможенного кодекса ЕАЭС, таможенный досмотр – это одна из форм таможенного контроля, при которой проводится осмотр и совершаются иные действия в отношении грузов со вскрытием упаковки, контейнера или грузового отсека автомобиля, с удалением пломб и других идентификационных знаков. Основная цель досмотра – проверка уже имеющейся информации и получение дополнительных сведений о товарах, подтверждающих законность их перемещения через границу ЕАЭС.

Досмотр проводится в заранее обозначенное время в присутствии декларанта, представителя перевозчика или водителя. В определенных случаях таможенники могут досмотреть товары при понятых, которые не имеют отношения к грузу (например, при выявлении радиоактивного излучения или обнаружения неприятного запаха, исходящего от товаров). Проведение досмотра осуществляется сотрудниками отделов таможенного оформления, контроля или досмотровых подразделений, с привлечением, в случае необходимости, дополнительного оборудования (металлодетекторы, эндоскопы) и экспертов узкой специализации. Региональное таможенное управление предоставляет свободный доступ к серверу, на котором хранятся фотографии и видеозаписи всего процесса проверки.

По окончании досмотра в течение рабочего дня составляется акт, один из экземпляров которого передается представителю владельца груза. В акте в обязательном порядке указываются представители таможни, проводившие досмотр, вся информация о товаре, полученная в процессе осмотра (полное описание груза, с указанием типа упаковки, маркировки, количества и состава), данные о таможенных пломбах и их состоянии, результаты досмотра.

Направление груза на досмотр грозит множеством неприятных моментов. Первое, с чем может столкнуться участник ВЭД – потеря времени, в течение которого проводится досмотр. Этот процесс может растянуться на срок до 10 рабочих дней с момента регистрации декларации. При этом таможенные органы могут потребовать перевезти и разместить товар на складе временного хранения для проведения досмотра.

Вне зависимости оттого, какой процент товарной партии попадает под досмотр, чаще всего это приводит к полной выгрузке товара из контейнера или транспортного средства. Таким образом, к расходам декларанта на перевозку и хранение груза на СВХ добавляются расходы на разгрузочно-погрузочные операции, а также на вскрытие и переупаковку досматриваемого товара, взвешивание, сортировку товарной партии по отдельным наименованиям. Согласно ст. 348 ТК ЕАЭС данные операции при проведении таможенного контроля не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов. Декларант может потребовать возмещения ущерба, но только в том случае, если в поручении не указана причина, подтверждающая необходимость проведения досмотра.

Кроме того, в результате проверки могут обнаружиться такие “сюрпризы”, о которых декларант даже не подозревал. Например, отправитель может положить в грузовой отсек бесплатный рекламный материал, не посчитав нужным уведомить об этом покупателя. Получается, что на таможню прибывает груза больше, чем заявлено в декларации, и на эту часть груза у получателя нет разрешительной документации. В нашей практике были случаи, когда производители упаковали продукцию в коробки, на которые был нанесен зарегистрированный в ТРОИС товарный знак, при том что сам товар не имел к данной торговой марке никакого отношения. Общим был только завод-производитель. Все это вызывает дополнительные вопросы к декларанту со стороны таможенных органов и приводит к увеличению срока проверки.

Почему же ваш груз был направлен на досмотр? Главной причиной применения такой формы таможенного контроля как досмотр является срабатывание системы управления рисками (СУР). Даже для опытных участников ВЭД структура данной системы, ее основные понятия и элементы, а также принцип работы не всегда до конца понятны. Позднее мы рассмотрим этот вопрос подробнее. В целом следует понимать, что вся деятельность СУР направлена на предотвращение нарушения таможенного законодательства и защиту экономической безопасности страны.

Груз может попасть на досмотр без веских причин, если в системе управления рисками срабатывает генератор случайных чисел, который выберет такую форму таможенного контроля случайным образом. Поэтому избежать досмотра на 100% невозможно.

Второй вариант — при анализе заполненной декларации срабатывает профиль риска. Профили риска разрабатываются таможенными органами и оценивают множество параметров и данных, связанных с грузом. На основе статистических данных, оперативной информации, законодательных актов и т. д. выявляются входящие в структуру профиля индикаторы риска — определенные критерии и их значения, отклонение от которых и приводит к назначению различных форм таможенного контроля в отношении груза. В качестве такого критерия может выступать, например, вес единицы изделия, соотношение массы нетто и брутто груза, стоимость единицы изделия. В этом случае адекватность заявленной в декларации информации подтверждается дополнительно предоставляемыми документами, сведениями или информацией, которую таможня получит в результате досмотра.

Таким образом, для того, чтобы минимизировать возможность такого неприятного и затратного процесса как досмотр, следует выбирать проверенных перевозчиков, работать с таможенными представителями, имеющими хорошую репутацию, и внимательно относится к оформлению документов, на основании которых проводится декларирование. Специалисты нашей компании помогут вам в подготовке груза к отправке, подскажут, на какие моменты следует обратить внимание при составлении внешнеторгового контракта, и подготовят к подаче декларацию.

Отправлено на ручной таможенный досмотр

Доклад: Современный подход к трансформации пунктов пропуска через государственную границу

Современная организация и техническое оснащение пунктов пропуска через государственную границу находится под объективным воздействием международных и региональных требований и тенденций. Под их непосредственным влиянием происходит развитие инфраструктуры, совершенствование таможенных процессов и повышение уровня безопасности не только на границе, но и на территории всей страны.

» data-title=»Доклад: Современный подход к трансформации пунктов пропуска через государственную границу» data-url=»http://wekey.ru//blog/doklad-sovremennyy-podkhod-k-transformatsii-punktov-propuska-cherez-gosudarstvennuyu-granitsu.html» >

Комплекс проводимых и разрабатываемых мероприятий по модернизации пунктов таможенного пропуска охватывает организационную, техническую и технологическую составляющие. Во многом проблематика объектов и тенденции, под влиянием которых происходит сегодня трансформация инфраструктуры таможни, схожи для большинства рынков систем безопасности.

В первую очередь речь идет об автоматизации процессов: таможенного декларирования перевозимых товаров, контроля и управления данными. Широкая сфера деятельности и комплексный характер реализуемых компанией WEKEY решений, так или иначе, затрагивает каждое из этих направлений. Однако в рамках темы доклада хотелось бы уделить внимание совершенствованию процесса таможенного контроля посредством автоматизированных решений в области досмотра и анализа эффективности работы персонала.

Читайте так же:  Список документов для регистрации земли

Автоматизация как ключевой тренд на рынке систем безопасности превалирует и в сфере модернизации таможенной инфраструктуры и направлена на решение комплекса задач:

1.Сокращает риски, связанные с “человеческим фактором”:

проникновение на территорию страны потенциально опасных, запрещенных предметов и веществ;

сговор и пособничество лицам, намеревающимся совершить противоправное действие;

совершение должностными лицами таможенных органов коррупционных преступлений.

2.Повышает скорость, эффективность и качество проведения досмотра и других таможенных операций, выполняемых человеком.

3.Освобождает человеческий ресурс от монотонной работы, с которой автоматизированная система справится эффективнее, для принятия экспертных решений в ситуациях, когда технике не хватает для этого данных.

4.Сокращает избыточность персонала и вытекающие издержки, а также расходы на эксплуатацию технически устаревших средств досмотра, не отвечающих реальному уровню угроз.

С этими задачами позволяют справиться современные технические решения, во многом позволяющие автоматизировать функционал, выполняемый сотрудниками таможенной службы, и интегрирующиеся в единую систему управления безопасностью в пунктах таможенного контроля.

Автоматизация процесса таможенного контроля посредством современных технических решений

Система досмотра днища автотранспорта

Одним из таких решений является система видеофиксации днища транспортных средств LowCam. Устройство состоит из блока сканирования и удаленного блока управления. Система формирует изображения днища транспортного средства с нескольких ракурсов, которые мгновенно передаются сотруднику таможенной службы на удаленный экран блока управления для детального анализа.

Затем запись сканирования сохраняется в архив и может быть повторно воспроизведена, отправлена другим специалистам, если есть сомнения в принятии решения, а также использована в качестве доказательств совершения противоправных действий.

Данная технология позволяет предотвратить возможность сговора сотрудника таможенной службы с водителем транспортного средства с целью совершения коррупционного преступления, с одной стороны, и провоза запрещенных/незадекларированных товаров — с другой. Поскольку функционал по контролю проезда автомобиля и принятию решения о наличии или отсутствии потенциальных угроз распределен между сотрудниками.

Другое важное преимущество системы досмотра днища — скорость проведения досмотра. В качестве сравнения — обход автомобиля с зеркалом занимает порядка 3 минут. Сканирование автомобиля с помощью системы видеофиксации днища LowCam занимает не более 10 сек. Таким образом, пропускная способность пункта таможенного досмотра может увеличиться в три раза.

Более того, применение досмотрового зеркала нельзя считать достоверным и надежным методом проверки. Поскольку оператор досмотра имеет крайне ограниченный обзор днища автомобиля. Видимость также ухудшают неблагоприятные погодные условия и отсутствие освещения.

Система LowCam формирует цветное изображение днища автомобиля с нескольких ракурсов в высоком разрешении. На изображении сотруднику таможенной службы отчетливо видны все труднодоступные места, где может быть скрыта угроза или контрабанда.

Несмотря на автоматизацию метода досмотра, его полноту и высокую эффективность, принятие решения о наличии/отсутствии угрозы всецело лежит на человеке. Именно от профессионализма сотрудников таможенной службы зависит предотвращение преступлений, террористических угроз, а также катастроф техногенного и экологического характера.

На данный момент компанией WEKEY ведутся разработки системы досмотра днища на базе искусственного интеллекта. Внедрение нейронной сети позволит оптимизировать действия сотрудников таможенной службы и практически автоматизировать обнаружение угроз и контрабанды. Способность ИИ к обучению, позволяет использовать полученные с систем данные для дальнейшего масштабирования функционала оборудования и в комплексе повышения уровня безопасности и пропускной способности таможенных пунктов.

Досмотр скрытых полостей автомобилей

Другим высокоэффективным решениям для повышения безопасности в пунктах таможенного контроля является портативная ручная система досмотра MINI Z на основе отраженного рассеяния. Данная технология позволяют быстро выявлять наркотики, контрабанду и другие угрозы в скрытых полостях автомобиля.

MINI Z состоит из беспроводного ручного сканера, работающего на нерадиоактивном источнике излучения и автономного планшета, находящегося в руках сотрудника таможенной службы. Система с проникающей способностью до 3,5 мм по стали формирует изображение и выводит на планшет для детального анализа. С помощью интерфейса сенсорного экрана оператор досмотра активирует сканер, а также просматривает и сохраняет результаты.

Программное обеспечение позволяет формировать единое изображение из нескольких последовательно отсканированных областей. Что увеличивает угол обзора и повышает вероятность обнаружения угроз. Интерфейс системы позволяет масштабировать, просматривать панораму изображения, сохранять и экспортировать результаты досмотра. Операторам также доступна функция выделения подозрительных областей.

Несмотря на малые габариты, MINI Z является одной из наиболее эффективных и мощных систем сканирования на основе отраженного рассеяния. Надежность метода досмотра обеспечивает быстрое и точное выявление угроз в скрытых полостях автомобиля.

Портальные инспекционно-досмотровые комплексы, комбинирующие технологию рентгеновского сканирования и обратного рассеяния.

Решение, которое предлагает компания WEKEY, в первую очередь уникально своей мультитехнологичностью. В отличие от стандартных инспекционно-досмотровых комплексов на основе высокоэнергетического рентгеновского излучения, системы AS&E/Rapiscan Systems получают изображение транспортного средства или груза также при помощи технологии обратного рассеяния Z-Backscatter и прямого рассеяния Forwardscatter. Таким образом, система одновременно генерирует до 6 изображений сканируемого объекта в разных ракурсах. Это дает сотрудникам таможенной службы улучшенную визуализацию содержимого и больше возможностей для обнаружения потенциальных угроз, контрабанды и также незаконно перевозимых людей.

Применение мультитехнологичного инспекционно-досмотрового комплекса позволяет в разы повысить пропускную способность пункта таможенного контроля, так как система позволяет сканировать до 250 грузовых или 400 легковых автомобилей в час.

Программное обеспечение, применяемое в инспекционно-досмотровых комплексах AS&E/Rapiscan Systems, позволяет организовать в рамках пункта таможенного контроля как станции удаленного досмотра, так и интегрированную платформу централизованного управления системами сканирования, дистанционного анализа изображений, обмена данными между сотрудниками и не только. Данное решение является очень гибким и предлагает несколько уровней возможностей для реализации различных сценариев в соответствии со спецификой инфраструктуры и требованиями объекта.

Автоматизация контроля за работой сотрудников таможенной службы

Специфика работы сотрудников, задействованных в процессе таможенного контроля, связана с большим объемом обрабатываемых за смену данных (рентгеновских изображений), требует высокого уровня профессионализма и концентрации внимания. На каком бы уровне ни находился специалист, всегда существуют объективные риски и угрозы, связанные с человеческим фактором. Поэтому задача современных разработчиков оборудования и таможенных органов максимально сократить его влияние, тем самым повышая безопасность и пропускную способность пунктов контроля.

Читайте так же:  Где оформить путевку в детский сад: советы и рекомендации

Компания WEKEY разработала уникальное решение, позволяющее автоматизировать процесс контроля за работой сотрудников в пунктах досмотра — систему мониторинга состояния операторов на основе видеоаналитики “ОКО”. Система анализирует действия сотрудников службы безопасности и реагирует на любые отклонения от нормы, установленной регламентом объекта.

Система, построенная на базе обучаемой нейронной сети, обладает возможностью распознавания не просто закрытых глаз сотрудников, а осмысленного распознавания, анализа полученных данных о состояниях оператора досмотра и выдачи соответствующей реакции на событие.

Помимо таких распространенных проблем в пунктах досмотра, как отвлечение на телефон, сон, отсутствие сотрудника на рабочем месте, “ОКО” анализирует длительность концентрации внимания на том или ином объекте, воспроизводимом на экране. Так, задержка взгляда на 3-5 секунд говорит о заинтересованности оператора в предмете. Если остановка взгляда превышает 5 и более секунд — это говорит о зависании внимания и его возможной расфокусировки.

Также в целях контроля уровня профессиональной подготовки сотрудников система может быть интегрирована с базой проекций угроз TIP. Что дает возможность проанализировать, насколько быстро сотрудник может идентифицировать подозрительные предметы, “подбрасываемые“ на рентгеновское изображения при сканировании багажа и груза.

Система мониторинга операторов досмотра может интегрироваться с рентген-телевизионной установкой и, в случае наступления критической ситуации, как сон или отсутствие сотрудника на рабочем месте, автоматически останавливать движение ленты конвейера, препятствуя проникновению угрозы. Также на объектах, где регламентирован сменный график работы, система позволяет реализовать возможность разблокировки интроскопа посредством идентификации сотрудника.

По результатам работы каждого сотрудника или смены формируются отчеты в виде наглядных таблиц, в которых отражены все данные о зафиксированных действиях и соответствующих реакциях системы. Таким образом, система мониторинга “ОКО” позволяет добиться следующих положительных результатов в пунктах таможенного контроля:

Создает готовый инструмент оценки эффективности и качества работы сотрудников;

Повышает уровень осмысленного отношения сотрудников к своим функциональным обязанностям;

Позволяет проанализировать профессиональные возможности каждого сотрудника и внести соответствующие кадровые изменения;

Усилить систему, препятствующую проникновению на территорию страны запрещенных предметов и угроз;

Снизить влияние “человеческого фактора” на процесс досмотра и комплексно повысить защищенность государственных границ.

Представленные технические решение имеют широкий функционал, который масштабируется и настраивается, исходя из задач и специфики объекта.

Современным подходом к трансформации не только инфраструктуры таможенных пунктов, но и других объектов безопасности, движет сегодня важнейшая задача — автоматизация процессов и, соответственно, снижение в них роли “человеческого фактора”. Передовые технологии, многие из которых уже работают на базе искусственного интеллекта, способны справиться с существующими проблемами и угрозами в разы эффективнее устаревшего оборудования. Однако, несмотря на активное совершенствование технической составляющей процесса досмотра, полностью исключить человеческий ресурс пока не представляется возможным. Поэтому необходимо работать над повышением уровня профессионализма и качества выполняемого сотрудниками таможенной службы функционала.

Отправлено на ручной таможенный досмотр

к Приказу ГТК России

от 03.12.2003 N 1381

ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ

I. Общие положения

11. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО,

производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые

не могут превышать трех дней с момента предъявления таких товаров

для таможенного оформления таможенным органам, расположенным в

месте международного почтового обмена или по месту нахождения

получателя или отправителя МПО в случае необходимости подачи

отдельной таможенной декларации.

к Приказу ГТК России

от 03.12.2003 N 1381

ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ

I. Общие положения

11. Таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО,

производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые

не могут превышать трех дней с момента предъявления таких товаров

для таможенного оформления таможенным органам, расположенным в

месте международного почтового обмена или по месту нахождения

получателя или отправителя МПО в случае необходимости подачи

отдельной таможенной декларации.

Тут весь вопрос упирается, как правило, в фразу «. с момента предъявления. » .
Как отследить этот момент никому не ведомо, то есть предъявила ли почта МПО для таможенного оформления или нет, обычно на практике почта и таможня кивают друг на друга, а воз и ныне там. Были случаи когда по получении посылки люди оспаривали сроки в суде и выигрывали какие то суммочки небольшие, но это долго и муторно.

Возмещение убытков за досмотр, проведенный без соответсвующих оснований

Законность решения таможенного органа о необходимости проведения досмотра товаров и транспортных средств основывается на выявлении риска (рисков), содержащихся в профиле риска. По иным основаниям проведение таможенного досмотра при декларировании и выпуске товаров не допускается. Декларант (экспортер или импортер) может обжаловать действия таможенного органа или потребовать возмещения убытков, если досмотр был проведен при отсутствии на то соответствующего основания или с нарушением сроков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос: Таможенный орган решил досмотреть всю партию товара. Для этого его пришлось выгрузить из контейнеров, а затем погрузить обратно, на что было затрачено пять дней. По результатам таможенного досмотра претензий к декларанту груза предъявлено не было. Может ли декларант (экспортер или импортер) обжаловать данные действия таможни? Существуют ли какие-либо специальные основания для досмотра, нормативы по времени его проведения и ответственность за их нарушение?

Ответ: Декларант (экспортер или импортер) может обжаловать действия таможенного органа или потребовать возмещения убытков, если досмотр был проведен при отсутствии на то соответствующего основания или с нарушением сроков. Основанием для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств является выявление риска (рисков). Досмотр должен быть завершен не позднее окончания следующего рабочего дня с момента принятия решения о его проведении и предъявления товаров для проведения этого досмотра. При необходимости указанный срок может быть продлен. Однако он не должен превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Обоснование: Товары, перемещаемые через границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза. Об этом говорится в абз. 2 ч. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС).

Читайте так же:  Как проходит процедура реализации имущества при банкротстве юридического лица: подробная инструкция

Досмотр является одной из форм таможенного контроля (п. 6 ст. 110 ТК ТС).

Таможенный досмотр — действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (ч. 1 ст. 116 ТК ТС).

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками (ч. 2 ст. 94 ТК ТС).

В абз. 5 разд. 1 Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК РФ от 26.09.2003 N 1069 (далее — Концепция) указано, что цель системы управления рисками — создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы РФ для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:

— имеющих устойчивый характер;

— связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

— подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

— затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Исходя из содержания разд. 2 Концепции следует, что риск — это вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ (абз. 1); товары риска — это товары, которые перемещают через таможенную границу РФ и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски (абз. 3); профиль риска — совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска (абз. 17).

В соответствии с названной Концепцией таможенные органы разрабатывают профили риска в отношении определенных товаров. В таких профилях содержатся указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска, а иногда указание на то, что в отношении товаров должен быть проведен таможенный досмотр.

При проверке таможенной декларации должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости проведения досмотра товаров и транспортных средств только в случае выявления риска (рисков), содержащихся в профиле риска. По иным основаниям проведение таможенного досмотра при декларировании и выпуске товаров не допускается. Такие положения содержатся в п. 60 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК РФ от 28.11.2003 N 1356 (далее — Инструкция N 1356).

Последовательность действий при организации, проведении, а также оформлении результатов таможенного досмотра товаров и транспортных средств изложена в письме ФТС РФ от 05.04.2010 N 04-61/16355 «О направлении временных методических рекомендаций по таможенному досмотру» (далее — Временные рекомендации).

В соответствии с п. 2.1.3 Временных рекомендаций должностное лицо, выявившее необходимость проведения досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении таможенного досмотра не позднее 10 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра.

Решение о проведении таможенного досмотра должно быть принято уполномоченным должностным лицом таможенного поста не позднее 30 минут с момента получения сведений о необходимости его проведения (см. п. п. 2.1.4, 2.1.6 Временных рекомендаций) и оформлено в поручении на досмотр, в котором указываются цель, степень, объем досмотра, устанавливается срок его окончания.

Должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, направляет уведомление о его проведении декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, а также о необходимости присутствия при проведении этого досмотра (п. 2.2.3 Временных рекомендаций).

Досмотр должен быть завершен не позднее окончания следующего рабочего дня с момента принятия решения о его проведении и предъявления товаров для проведения этого досмотра в месте его проведения или с момента получения информации от декларанта (лица, им уполномоченного) о готовности предъявить товар и присутствовать при проведении досмотра. А в случае когда для должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, установлен круглосуточный режим работы, не позднее 24 часов с момента принятия решения о проведении досмотра и предъявления товаров для проведения данного досмотра в месте его проведения. Такие разъяснения содержаться в абз. 1 п. 3.1.6 Временных рекомендаций.

Если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары, таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров. Продление срока возможно при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. При этом должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, выставляет декларанту, владельцу склада временного хранения, таможенному брокеру или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о проведении операций с товарами и транспортными средствами (п. 3.1.12 Временных рекомендаций)).

Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения партии на отдельные товары. При этом в соответствии с п. 31 Инструкции о порядке заполнения регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств (утв. Приказом ГТК РФ от 20.10.2003 N 1166 срок, в течение которого эти требования должны быть выполнены, письменно в виде заявления на имя начальника таможенного органа в произвольной форме заявляет заинтересованное лицо (п. 3.1.13 Временных рекомендаций).

Необходимо учитывать, что в силу ч. 1 ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (см. ст. 190 ТК ТС). Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) либо лиц, их замещающих, и не должны превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС (ч. 4 ст. 196 ТК ТС).

Следовательно, в представленных таможенным органом документах должно присутствовать письменное разрешение начальника этого органа о продлении срока выпуска товара на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, а также поручение на проведение досмотра товара (см., например, письмо Северо-Западного таможенного управления РФ от 28.12.2010 N 12-03-12/30437 «О направлении обзора практики рассмотрения жалоб»).

Читайте так же:  Документы для сдачи экзамена на адвоката

Таможенным законодательством РФ не установлена возможность продления сроков проверки таможенной декларации и выпуска товаров в зависимости от выбранной формы таможенного контроля, т.е. проведение досмотра не должно влиять на увеличение сроков выпуска товаров.

Ответственность за соблюдение сроков проведения таможенного досмотра в части своих полномочий несет лицо, принявшее решение о его проведении, а также должностное лицо, проводящее таможенный досмотр (п. 63 Инструкции N 1356, п. 3.1.7 Временных рекомендаций).

Досмотр товаров и транспортных средств проводится в объеме и степени, установленных поручением (п. 3.1.3 Временных рекомендаций), и может проводиться в объеме 10, 50 и 100 процентов всех наименований предъявленной товарной партии. Объемом таможенного досмотра определяется количество товара, с которым производятся операции путем осмотра, измерения, взвешивания и других действий (включая разборку товаров), установления характеристики товаров в соответствии со степенью досмотра, указанного в поручении (абз. 1 п. 3.2.1 Временных рекомендаций). Степень досмотра указывает на то, какие действия необходимо произвести с тем количеством товара, которое определено исходя из указанного объема таможенного досмотра (п. 3.2.2 Временных рекомендаций).

В рассматриваемой ситуации декларант, полагая, что действия таможни не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы в сфере экономической деятельности, вправе оспорить их в судебном порядке.

Так, например, при рассмотрении одного из дел суд установил, что таможенный орган документально не обосновал необходимости проведения таможенного досмотра ввезенного обществом товара, поскольку в требовании указано только принятие решения о проведении таможенного досмотра, при этом сведений о выявленных таможней рисках не содержится, профиль риска таможенным органом также не был представлен. В связи с данным обстоятельством действия таможни, выразившиеся в нарушении сроков проведения таможенного досмотра и таможенного оформления и бездействия, вылившиеся в нарушение срока выпуска товара, были признаны несоответствующими закону (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.07.2009 N Ф03-3087/2009).

Если декларант в описанной ситуации потребует возмещения убытков, причиненных незаконными действиями таможенного органа, ему, исходя из вышеуказанных норм, а также ст. 104 ТК ТС, ст. ст. 15, 16, 1069, 1071 ГК РФ, необходимо будет доказать одновременно:

— факт причинения вреда;

— незаконность действий таможенного органа;

— причинную связь между незаконными действиями и наступившим вредом;

— а также вину причинителя вреда (см., например, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 16.02.2009 N Ф03-281/2009).

Таможенники рассказали, почему вскрывают наши посылки

Бандероли тысячами приходят сюда со всех концов света. О том, как проходит досмотр, на таможне рассказали СТВ.

Каждая бандероль пропускается через специальный рентген-аппарат, с помощью которого можно легко определить, что скрыто внутри. Что только не пытаются пересылать в этих коробках! Одежду, продукты питания, технические элементы и даже саженцы. Как только обнаруживается, что в почтовом отправлении есть недопустимые предметы, ручного досмотра не избежать.

«Всемирная почтовая организация установила перечень товаров, которые запрещены, ограничены к перемещению. Это семена, валюта, алкогольная продукция, табак, оружие и т. д., — рассказывает Сергей Слыш, заместитель начальника отдела таможенного оформления и контроля Минской региональной таможни.

Если возникают сомнения в заявленной стоимости бандероли, посылку также могут вскрыть и пересчитать ее содержимое.

«К примеру, работник почты вскрыл пакет, я увидела там планшет, — говорит инспектор МРТ Александра Воронович. — Смотрю его технические характеристика, какая стоимость заявлена, и могу проверить в интернете, соответствует ли она цене настоящей. На этом основании либо выпускаю пакет, либо задерживаю для уточнения стоимости».

Если посылка не прошла таможенный контроль, ее посылают обратно отправителю. Другое дело с письмами. Их досматривают выборочно. Конечно, читать ваше письмо никто не будет, но если в конверте вы попытаетесь переслать недопустимые предметы, его тут же проверят с особым пристрастием, пишет onliner.by

О том, как происходит процесс досмотра посылок и писем, в видеосюжете:

Минск (Minsk PI 3 Запись информации таможни об отправлении)

Lavazzzzzzza

Lavazzzzzzza, очень странно, что у вас в отслеживании не выскочило «требуется уточнить данные». Больше похоже на запрещенное вложение.

Без адреса вам посылку все равно никто не отдал бы — читайте правила на Белпочте.

Крутой иБаер

Lavazzzzzzza, эта посылка — проблемы отправителя. Оторвался адрес — надо было лучше клеить.

Вот пусть идет и подает. До момента вручения у вас нет вообще никаких прав на эту посылку. И на какую почту в суд подавать будете?

Вы уж расскажите поподробнее что покупали, в каких количествах, откуда, через кого. И трек покажите — что у вас там когда, откуда и куда ехало.

Lavazzzzzzza

Lavazzzzzzza, эта посылка — проблемы отправителя. Оторвался адрес — надо было лучше клеить.

Вот пусть идет и подает. До момента вручения у вас нет вообще никаких прав на эту посылку. И на какую почту в суд подавать будете?

Вы уж расскажите поподробнее что покупали, в каких количествах, откуда, через кого. И трек покажите — что у вас там когда, откуда и куда ехало.

Lavazzzzzzza

Крутой иБаер

Крутой иБаер

Посредник получил посылку обратно? На документах о возврате должна быть отметка о причине. Судя по треку она где-то в Китае валяется. Посылка застрахована?

С чего вы решили, что посылку повредили на белпочте? Она могла придти уже разграбленной, поэтому и прошла таможню так быстро и отправилась назад. Разбираться с почтой должен ваш посредник. Пусть подает в розыск и разбирается со своей китайской почтой сам.

archy__archy

Продвинутый

Lavazzzzzzza

да,я имела ввиду через посредника..

Добавлено спустя 2 мин. 26 сек.

Посредник получил посылку обратно? На документах о возврате должна быть отметка о причине. Судя по треку она где-то в Китае валяется. Посылка застрахована?

С чего вы решили, что посылку повредили на белпочте? Она могла придти уже разграбленной, поэтому и прошла таможню так быстро и отправилась назад. Разбираться с почтой должен ваш посредник. Пусть подает в розыск и разбирается со своей китайской почтой сам.

Читайте так же:  Калькулятор налоговых штрафов за декларацию

нет,посылка конечно же не застрахована.. всегда заказывала на протяжении 2х лет у него-все было нормально

я не знаю, где точно повредили.. точнее ее то не повредили,просто в 154 сказали по телефону посмотрев по треку-что на посылке оторвался адрес.какием образом мне непонятно.
сейчас она дошла уже обратно к нему..

Отправлено на ручной таможенный досмотр

Посылки, контейнеры, паллеты — любой груз, пересекающий государственную границу, проходит таможенный контроль. Современные досмотровые средства проверяют содержимое груза без повреждения упаковки, то есть неинтрузивно.

Рентгеновская досмотровая установка, или интроскоп, — это универсальная система досмотра, которая применяется для проверки багажа, почты и грузов. Интроскоп сканирует содержимое груза при помощи рентген-лучей.

Груз движется по конвейерной ленте интроскопа и попадает в туннель. Система сканирует содержимое и передает изображение оператору досмотровой установки. Предметы выделяются различными цветами, в зависимости от материала. Органические материалы окрашиваются в оранжевый цвет, неорганические — в синий, а смешанные — в зеленый.

Для сканирования высоких грузов на таможне используют рентгеновские досмотровые установки с большим размером туннеля. Например, модель Rapiscan 632 XR проверяет паллетированный и непаллетированный груз габаритами до 1,5 м в длину и ширину. Rapiscan 638 XR сканирует груз размерами до 1,8 м (ширина) на 1,8 м (высота). Обе модели Rapiscan имеют низкорасположенный конвейер и выдерживают нагрузку от 1,5 до 3 тонн в зависимости от конфигурации. Благодаря высокой проникающей способности интроскопы Rapiscan просвечивают содержимое даже плотных металлических контейнеров.

Портативная система досмотра грузов и автотранспорта

Помимо стационарных рентгеновских досмотровых установок в пунктах таможенного контроля применяют переносной аппарат MINI Z. Система использует технологию обратного рассеивания (Z Backscatter). Это миниатюрная и беспроводная система досмотра: она весит 4,2 кг, что удобно для ручного использования.

На таможенном досмотре оператор сканирует груз, и система выводит изображение на дисплее планшета. MINI Z обнаруживает взрывоопасные предметы и запрещенные органические вещества (наркотики, сигареты) в труднодоступных местах: скрытые полости автомобиля, шины и отсеки грузовых контейнеров.

Досмотр транспорта

Нередко запрещенные предметы могут находится в скрытых частях транспортных средств. Для поиска тайников и спрятанных вещей в корпусе автомобиля сотрудники таможни используют системы досмотра днища Lowcam. Это эффективная замена досмотрового зеркала: компактная установка монтируется одним человеком за 5 минут и сканирует труднодоступные полости автомобиля, которые не видит зеркало. При этом погодные условия и время суток не влияют на качество досмотра.

Система досмотра днища автотранспорта Lowcam ищет запрещенные предметы: оружие, контрабанду, наркотики. Несколько камер сканируют днище транспортного средства и передают оператору видеоизображение в нескольких ракурсах. Досмотр одного автомобиля занимает меньше минуты — это позволяет ускорить таможенный контроль и предотвратить очереди.

Системы досмотра днища Lowcam легко настраиваются под задачи заказчика и условия эксплуатации. Есть стационарные и переносные модели, а функционал дополняется возможностью распознавания номеров автомобиля. В базе данных хранятся изображения днища авто — в чрезвычайной ситуации оператор моментально отследит историю проверок автомобиля и узнает, кто и когда осуществлял досмотр.

Lowcam интегрируется в общую систему видеонаблюдения и контроля управления доступом, что позволяет объединить несколько КПП в единую интеллектуальную платформу и сократить персонал службы безопасности.

Инспекционно-досмотровые комплексы

Для таможенной проверки крупногабаритного транспорта и грузов применяются системы досмотра транспорта различного типа и конфигураций. Современное досмотровое оборудование обнаруживает малые тайники и скрытые вкладки в грузе весом десятки тонн. При этом не нужно останавливать транспорт и отдельно сканировать единицы груза — можно досматривать фуры, грузовые составы и фургоны в движении на скорости до 60км/час. За час системы досмотра транспорта сканируют до 400 автомобилей, что ускоряет и автоматизирует процесс таможенного контроля.

Системы досмотра транспорта делятся на два вида, в зависимости от технологии досмотра.

Первые используют проникающее излучение, чувствительное к плотности материала. К ним относятся инспекционно-досмотровые комплексы Rapiscan Eagle — конструкция в виде рамки-портала, через которую проезжают автомобили и поезда. В линейке есть стационарные модели Eаgle G45 и Eagle P60, мобильные системы на базе трейлера Eаgle М45 и М25, которые доставляются в труднодоступные места. Модель ИДК Eаgle R60/R90 устанавливаются на железнодорожном транспорте для контроля перевозимых жд-составами грузов.

Второй вид систем досмотра транспорта комбинирует технологию обратного рассеяния и проникающее излучение. Они быстрее и надежнее досматривают транспорт, делая несколько снимков в различных ракурсах.

Комбинированные системы досмотра транспорта Rapiscan помогают сотрудникам безопасности обнаруживать органические вещества (наркотики, сигареты) и неорганические материалы (оружие, взрывные устройства). Комбинированные инспекционно-досмотровые комплексы — это современное и эффективное решение для таможенной проверки транспорта.

Системы досмотра транспорта Rapiscan Systems|AS&E безопасны для сотрудников таможенной службы и для водителя досматриваемого автомобиля. Запатентованная технология CabScan сканирует кабину на низкой мощности и автоматически переключается на высокую при сканировании грузового контейнера.

Линейка оборудования Rapiscan Systems|AS&E включает в себя: стационарные и мобильные портальные конструкции (серии GANTRY и PORTAL), системы досмотра транспорта на базе фургонов (серия ZBV).

Видео (кликните для воспроизведения).

Террористы и преступники придумывают новые схемы, как обмануть сотрудников таможенной службы и средства досмотра. Чтобы предотвратить угрозы на государственной границе необходимо оснащать пункты пропуска современным оборудованием. WEKEY следит за разработками в средствах таможенного контроля. Поэтому на каждый новый вызов у нас есть ответ — инновация в сфере безопасности.

Источники


  1. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  2. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
  4. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
  5. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
Отправлено на ручной таможенный досмотр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here