Расстояние от железной дороги до здания

Все ответы в статье: "Расстояние от железной дороги до здания" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Нормативные документы

Главное меню

СНиП ІІ-89-80 ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Автор Редактор контента
21.08.2008 г.

Таблица 5 Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений

Здания и сооружения

Расстоя­ние, м

1. Наружные грани стен зданий, вклю­чая тамбуры и пристройки:

а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до

б) то же, при длине здания бо­лее 20 м

в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и авто­погрузчиков

г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей

д) при наличии въезда в здание только электрокаров

2. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей: 1520 (1524) мм

3. Ограждение площадки предприятия

4. Поз 4 исключена

5. Наружные грани опор эстакад и пу­тепроводов, дымовых труб, стол­бов, мачт, выступающих частей зданий пилястр, контрфорсов, на­ружных лестниц и т.п.

6. Ось железнодорожного пути, по ко­торому перевозится жидкий ме­талл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихто­вых материалов

Примечания: 1. При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т. п. ) на закруглениях и пере­крестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям главы СНиП по проектирова­нию автомобильных дорог.

2. Расстояния от бортового камня кромки проез­жей части или укрепленной полосы обочины до ство­лов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин приведенных в табл. 7) с тем, что­бы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарни­ков не нависала над проезжей частью или обочиной.

3. При ширине полосы движения двухполосной до­роги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние в слу­чаях предусмотренных поз. 5 таблицы должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомо­биля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.

4. При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит опреде­лять расчетом.

5 * . Расстояния, указанные в позициях 1«в» — 1«д» настоящей таблицы допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.50. Строительные конструкции тоннелей мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.

Возвышение низа строительных конструкций перечисленных сооружений над проезжей частью автомобильных дорог должно назначаться равным высоте груженого расчетного автомобиля, увеличенной на 1 м, и быть не менее 5 м.

При обосновании типов транспортных средств и габаритов перевозимого груза допускается принимать габарит по высоте 4,5 м.

3.51. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

3.52. Расстояния от оси внутризаводских железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в табл. 6.

3.53. При проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог для Северной строительно-климатической зоны по принципу сохранения грунтов в мерзлом состоянии вдоль полотна следует предусматривать полосу территории, в пределах которой не могут размещаться сооружения, способные оказывать влияние на его тепловой режим. Ширина такой полосы должна определяться расчетом.

Таблица 6

Расстояние, м, при колее, мм

Здания и сооружения

1520 (1524)

750

1. Наружные грани стен или выступающих частей здания пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.

а) при отсутствии выходов из зданий

б) при наличии выходов из зданий

в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барь­еров (длиной не менее 10 ч), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий

2. Отдельно стоящие колонны стойки проемов ворот производствен­ных здании, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфор­сов, тамбуров, лестниц и др. ) при их длине вдоль пути не более 1000 мм сливоналивные и погрузочно-разгрузочные устройства, устройства по техническому обслуживанию экипировке и ремонту подвижного

По габариту приближения строений к железнодорожным путям

состава, а также другие технологические устройства в

нерабочем положении, расположенные на станционных (кроме глав­ных и приемоотправочных) путях

3. Склад круглого леса емкостью до 10 000 м 3

4 Склад пиломатериалов. щепы и опилок емкостью до 5000 м 3

5. Склад легковоспламеняющихся жидкостей емкостью до 2000 м 3

6. Склад горючих жидкостей емкостью до 10 000 м 3

7. Склад каменного угля емкостью до 100 000 т

8 Склад фрезерного торфа емкостью до 10 000 т

9 Склад кускового торфа емкостью до 10 000 т

Примечания: 1. Расстояния, указанные в поз. 3-9, следует назначать с учетом примеч. 5 табл. 2.

2. Внешние ограждения предприятий и территорий, для которых требуется охрана, следует размещать на рас­стоянии от оси железнодорожных путей не менее 5 м.

3. Приближение железнодорожных путей к штабелям круглого леса на складах емкостью более 10 000 м 3 над­лежит принимать в соответствии с нормами проектирования складов лесных материалов.

4. Размещение железнодорожных путей между автомобильной дорогой и стеной здания, из которого предус­мотрены выезды на эту дорогу автотранспортных средств, допускается только по технологическим требованиям; при этом расстояние от стены здания до оси пути должно быть не менее 6 м.

ВЪЕЗДЫ, ПРОЕЗДЫ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ И СООРУЖЕНИЯМИ

4.1. Внешние грузовые и пассажирские транспортные связи производственной зоны следует предусматривать в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом населенного пункта.

Сеть дорог должна обеспечивать транспортные связи со всеми сельскохозяйственными предприятиями и селитебной зоной.

4.2. Выбор видов транспорта следует производить на основе технико-экономических обоснований, предпочитая, как правило, безрельсовый транспорт.

4.3. Железнодорожные подъездные пути предприятий размещать в пределах селитебной зоны сельских населенных пунктов не допускается.

Расстояния от зданий и сооружений сельскохозяйственных предприятий до оси железнодорожного пути общей сети должны приниматься по соответствующим нормам технологического проектирования, но не менее:

40 м — от зданий и соружений II степени огнестойкости

4.4. Пересечение на площадках сельскохозяйственных предприятий транспортных потоков готовой продукции, кормов и навоза не допускается.

4.5. Площадки сельскохозяйственных предприятий размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов, расстояние между которыми по периметру ограждения должно быть не более 1500 м.

4.6. Расстояния от рабочих мест на открытом воздухе или в отапливаемых помещениях до санитарно-бытовых помещений (за исключением уборных) не должны превышать 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне — 300 м.

При доставке рабочих от санитарно-бытовых помещений к месту работы и обратно транспортом расстояния от рабочих мест до указанных помещений не нормируются.

4.7. Ширину проездов на площадках сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать из условий наиболее компактного размещения транспортных и пешеходных путей, инженерных сетей, полос озеленения с учетом возможной снегозаносимости дорог, но не менее противопожарных, санитарных и зооветеринарных расстояний между противостоящими зданиями и сооружениями.

4.8. Автомобильные дороги и тротуары сельскохозяйственных предприятий следует проектировать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию автомобильных дорог.

4.9. Ширину ворот для въездов на площадки сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать на 1,5 м более ширины принятых для этих предприятий типов автомобилей или сельскохозяйственных машин, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов принимать: для колеи 1520 мм — по ГОСТ 9238-73, для колеи 750 мм — по ГОСТ 9720-76.

4.10. Расстояния то зданий и сооружений до оси внутриплощадочных железнодорожных путей следует принимать по табл. 1.

Здания и сооружения Расстояние, м
Колея 1520 мм Колея 750 мм
1. Наружные грани стен или выступающих частей здания — пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.:
а) при отсутствии выходов из зданий По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76)
б) при наличии выходов из зданий
в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий 4,1 3,5
2. Отдельно стоящие колонны, бункера, эстакады и т.п.; погрузочные сооружения, платформы, рампы, тарные хранилища, сливные устройства, ссыпные пункты и т.п. По габариту приближения строений к железнодорожным путям (ГОСТ 9238-73 и ГОСТ 9720-76)
3. Ограждения, опоры путепроводов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, воздушные трубопроводы То же
4. То же, в условиях реконструкции на перегонах То же
5. То же, в условиях реконструкции на станциях То же
6. Склад круглого леса емкостью менее 10 000 м 3 4,5
Примечание. Внешние ограждения площадок предприятий, для которых требуется специальная охрана, следует размещать на расстоянии не менее 6 м от оси железнодорожных путей

4.11. Вводы железнодорожных путей в здания сельскохозяйственных предприятий, как правило, должны быть тупиковыми. Сквозные железнодорожные вводы допускаются только при соответствующих обоснованиях.

При вводе железнодорожных путей в здания необходимо предусматривать перед воротами прямой горизонтальный участок длиной не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива. В условиях реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений длину этого участка допускается уменьшать до 2 м, предусматривая в необходимых случаях уширение ворот здания с учетом обеспечения габарита приближения строения.

4.12. При применении канатных подвесных дорог расстояния от габаритов подвижного состава канатной дороги до зданий, сооружений, планировочных отметок территории следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию промышленного транспорта.

4.13. Расстояния от зданий и сооружений до края проезжей части автомобильных дорог следует принимать по табл. 2.

Здания и сооружения Расстояние, м
1. Наружные грани стен зданий:
а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м 1,5
б) тоже, более 20 м
в) при наличии въезда в здание для электрокар, автокар, автопогрузчиков и двухосных автомобилей
г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей
2. Ограждения площадок предприятия 1,5
3. Ограждения опор эстакад, осветительных столбов, мачт и других сооружений 0,5
4. Ограждения охраняемой части предприятия
5. Оси параллельно расположенных путей колеи 1520 мм 3,75

4.14. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м.

Расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м.

4.15. К водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

4.16. Расстояния между зданиями и сооружениями сельскохозяйственных предприятий в зависимости от степени их огнестойкости следует принимать по табл. 3 и 4.

Склады Емкость складов Расстояние, м при степени огнестойкости зданий и сооружений
II III IV-V
1 Открытого хранения сена, соломы, льна, конопли, необмолоченного хлеба, хлопка Не нормируется
2. Открытого хранения табачного и чайного листа, коконов До 25 т
Примечания: 1. При складировании материалов под навесами расстояния, указанные в табл. 4, могут быть уменьшены в два раза. 2. Расстояния, указанные в табл. 4, следует определять от границы площадей, предназначенных для размещения (складирования) указанных материалов. 3. Расстояния от складов указанного в табл. 4 назначения до зданий и сооружений с производствами категорий А, Б и Г увеличиваются на 25 %. 4. Расстояния от складов, указанных в табл.4, до складов других сгораемых материалов следует принимать как до зданий или сооружений IV-V степени огнестойкости. 5. Расстояния от указанных в табл. 4 складов открытого хранения до границ леса следует принимать не менее 100 м. 6. Расстояния от складов, не указанных в табл. 4, следует принимать в соответствии со строительными нормами и правилами по проектированию генеральных планов промышленных предприятий.

4.17. Расстояния между зданиями, освещаемыми через оконные проемы, должно быть не менее наибольшей высоты (до верха карниза) противостоящих зданий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 39. Санитарно-защитные зоны железных дорог

Статья 39 . Санитарно-защитные зоны железных дорог

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п. 8.20.

Порядок установления и размеры.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Режим использования территории.

В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

>
Зоны минимальных расстояний объектов магистральных трубопроводов углеводородного сырья
Содержание
Решение Козельского районного Собрания Калужской области от 15 февраля 2017 г. N 155 «Об утверждении Правил землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сколько отступить от железной дороги при строительстве?

Если верить СНиП 2.07.01-89 , то регламентируемое расстояние защитной зоны железной дороги составляет 100 метров, так что что либо строить можно не ближе этого расстояния. Хотя в некоторых случаях это расстояние могут уменьшить и до 50 метров, но не меньше.

Если вы живете в Украине, то можно опереться на «ДБН 360-92 Планировка и застройка городских и сельских поселений», где в пункте 7.8 сказано

7.8 Между железнодорожными линиями, станциями и жилой застройкой необходимо соблюдать сани-тарно-защитную зону, ширина которой (считая от оси крайнего железнодорожного пути до зданий)устанавливается в зависимости от интенсивности движения поездов: на главных путях I, II, III категорий — 100 м, на станционных и подъездных путях — 50 м.

Если вы живете в России, то вам скорее всего нужно поднять аналог нашего ДБН — СНИП, очевидно называется так же.

На каком расстоянии от дороги можно строить дом: норматив СНиП для жилых строений

Расстояние от дома до дороги – это норма, закрепленная в СНиП и противопожарных нормативах, соблюдение которых находится в ведении МЧС, требованиях санитарно-гигиенических постановлений и регламентов. Есть минимальное расстояние от дома, которое требует неукоснительного следования указанному метражу, и в большинстве случаев считается, что это и есть законодательная норма. Однако на самом деле требования к удаленности от дороги зависят от нескольких факторов. Определять, какое расстояние должно соблюдаться в каждом конкретном случае, следует по типу дороги, характеру и материалам жилого строения и виду населенного пункта.

Регламентирующая документация

Расстояние от жилого дома до дороги – вариабельная цифра, которая зависит от нескольких составляющих. При ее расчете во внимание берется характер полосы для проезда, его обозначение в генеральном плане застройки местности, количество полос и оживленность движения. Необходимость соблюдения расстояния между любой дорогой и домом диктуется правом собственности на землю (в любом поселении – общественным и частным). Следует учитывать:

Для ИЖС, расположенных на частном землевладении, есть СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года, действующий на территории СНТ и бывших дачных кооперативов, где с января 2019 года можно регистрировать и возводить жилые дома.

Его нормативы работают и по основным параметрам в городской черте, на территории частного сектора, также они определяют основные расстояния и при строительстве ИЖС в сельской местности. Минимальное расстояние от дороги до дома, например в частном секторе города или сельского поселения, оговорено в этом сборнике нормативов.

В СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан. Здания и сооружения», актуализированной редакции СНиП 30-02-97, содержатся не только нормы, соблюдаемые на дачах и некоммерческих товариществах, но и основополагающие параметры для строительства на территории России и разработки основных норм и ГОСТа в отдельных субъектах РФ.

Возведение ограждений непременно должно сопровождать любую застройку на территории частного земельного надела.

Это не зависит от того, относится оно к категории ИЖС, садового дома или производится в ЛПХ. Новый закон сохранил требуемую дистанцию от жилого строения до забора.

Удаленность от забора до проезжей части регламентируется расстоянием между ограждением собственника и аналогичным строением соседей через дорогу, напротив. Таким образом, хоть в правилах и нет точной цифры в метрах, ее можно легко рассчитать, посмотрев на Генеральном плане города характер участка для проезда автомобилей.

Расстояние от дороги до жилого дома по нормативам СНиП

В черте любого населенного пункта могут находиться разноплановые типы полос для проезда автотранспорта. В зависимости от вида и габаритов специального места для проезда и определяется норма расстояний до проезжей части.

Чтобы разобраться, в скольких метрах от дороги или переулка можно строить дом, необходимо изучить строительные нормативы. Регламентирование осуществляется по СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97. Согласно определенным нормам, дистанция между обочинами не может быть меньше 7 м. Но на генеральном плане существуют особые обозначения, согласно которым и определяется ширина проезжей части.

Для сельской местности ориентиром служит специальная маркировка разноплановых автодорог, постоянно обновляемая на картах. В зависимости от категории отсчитывается удаление (минимум), на котором забор должен отстоять от дороги.

Согласно нормам СНиП минимальная дистанция от дороги до жилого строения равна 5 метрам. От проулка, проезда или переулка удаленность должна быть минимум 3 метра. Это и есть искомый норматив.

Проездом дорога называется в любом случае, независимо от материала покрытия (грунтовка, плитка, асфальт, булыжник), на котором нет перманентного движения, однако расстояние между краями позволяет периодическое осуществление перемещения автотранспорта. Проезд – типичное дорожное сооружение в деревне, дачном кооперативе или СНТ.

Максимальный отступ от него не ограничен. Собственник может отодвинуть ограждение, чтобы избежать опасности попадания загрязнений на территорию участка (пыли и грязи, выхлопных газов). Однако даже в селе дистанция между дворами, расположенными друг напротив друга, не может быть менее 3,5 м. Ширина отрезка, обозначенного как проезд, рассчитана на одновременное движение 2 легковых автомобилей и пешехода по пешеходной дорожке, расположенной на обочине.

Проезжая часть

По габаритам она превышает проезд, потому что не просто представляет собой отрезок между параллельными улицами, а используется для движения автомобилей, пусть и не на постоянной основе.

Более интенсивное движение и расширение функциональности требует расстояния между соседями в 9 м. Это означает, что остаются две полосы для проезда и более широкая пешеходная дорожка, в большинстве случаев уже благоустроенная.

На фото изображена проезжая часть.

Поворот или разворот

Может быть разной степени удаленности между соседними изгородями. Многое в постройке забора зависит от его расположения. В сельской местности строительные нормы и правила допускают 6 м на проезде или проезжей части с нерегулярным движением.

В городе требования к дистанции между ограждениями жилых домов увеличиваются до 15 м, при условиях, что движение осуществляется постоянно и в нем участвуют автомобили разного типа.

Расстояние от дома до забора

Оптимальным для удаления от изгороди является расстояние в 5 м, рекомендованное СНиП для обеспечения противопыльных мер и противошумовой безопасности. Если строение свыше 3 м, для зданий 2 и более этажей рекомендованное расстояние автоматически увеличивается, и при этом должны соблюдаться уже нормативы, установленные СанПиН, а это не менее 8 м.

Ни один план застройки ИЖС, независимо от его месторасположения, не получает разрешения на постройку, если оно не соответствует санитарным нормативам. Многоэтажку вообще не рекомендуется размещать в непосредственной близости от оживленной дороги. Для МКД существуют нормы городской застройки. Например, в Москве – свои, в Санкт-Петербурге – разработанные городскими властями на основании нормативных рекомендаций и санитарных постановлений.

Смотрите видео на данную тему.

Ограничения и основная норма удаленности

На каком расстоянии от дороги можно строить дом, регламентируется сразу двумя параметрами. Это – норма удаленности от забора, предписанная в зависимости от ее величины, интенсивности потока автомобилей за единицу времени и соблюдения расстояния от забора до жилого дома. Последнее является необходимым требованием Минздрава, в котором учитывается возможность попадания в окна загрязнений от автомобильного движения.

Оно должно быть от 5 м и более, в зависимости от типа дороги, и от 3 метров от переулка или проулка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не исключением является расстояние от железной дороги до жилого дома. Санитарной зоной считается 100 м, измеряемые от железнодорожного полотна (крайней оси), однако многое зависит от частоты передвижения поезда и других условий:

  • величины осуществляемого грузооборота;
  • характера перевозимых грузов, которые могут представлять непосредственную опасность для жилых строений;
  • величины шума, который измеряется за периоды интенсивного движения;
  • уровня вибрации, которому подвергаются здания при перемещении железнодорожного состава по проложенному полотну;
  • количества путей;
  • расположения поблизости сортировочных станций.

На видео можно посмотреть специальные противошумовые мероприятия, предпринимаемые для уменьшения санитарной полосы до застройки.

В случае если поезд проходит в выемке, тоже допустимо снижение СЗЗ до 50 м, но все же в этой зоне упор делается на гаражи, склады или коммунально-бытовые здания, нередко просто высаживаются зеленые насаждения.

Чтобы не нарушать существующих норм и правил, нужно следовать закону, который гласит, что любой план застройки подлежит утверждению в надзорных органах. Они и помогут избежать ошибок в планировании и благоустройстве земельного участка.

Расстояние от железной дороги до здания

Вопрос о применении ГОСТ 9238-2013 «Габариты приближения железнодорожного подвижного состава и приближения строений», п.5.1.10; п.5.1.11.

При размещении, по требованию Заказчика, здания проектируемой ресиверной между колонн существующих цементных силосов, в междупутье технологических железнодорожных путей с одной стороны не получается выдержать нормативное расстояние 3100 мм от стены здания до оси путей. Фактическое расстояние 2505 мм.

Можно ли в данном случае сослаться на пункт 5.1.10, где, по разрешению владельца ж/д путей и при отсутствии необходимости прохода персонала вдоль путей, возможно сокращение расстояния от оси путей до стен вновь строящихся служебно-технических зданий до минимального, не менее 2450 мм.

Также, в связи с размещением ресиверной между существующими колоннами, выход из помещения (ворота) возможно расположить только в сторону путей, расположенных с другой стороны здания. Для вновь вводимых зданий, согласно п.5.1.11, расстояние от оси пути до стены здания со стороны выхода должно быть не менее 6000 мм.

Для существующих зданий это расстояние может быть уменьшено, если в зоне выхода будет выполнено ограждение. Минимальное растояние от ограждения до оси путей 1920 мм при высоте 1100 мм. Поскольку здание (помещение) ресиверной фактически встраивается между существующими колоннами цементного силоса, прошу уточнить, можно ли отнести к нему минимальные требования, касающиеся существующих зданий, если другого места для расположения ресиверной Заказчик не предоставил.

1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений» явлется действующим нормативным документом, который включён в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и является ссылочным (обязательного применения) в сводах правил, в том числе, СП 37.13330.2012 «СНиП 2.05.07.91* Актуализированная редакция. Промышленный транспорт» и СП 261.1325800.2016 «Железнодорожный путь промышленного транспорта. Правила проектирования и строительства», поэтому использование положений пункта 5.1.10 ГОСТ 9238-2013, допускающего, при определённых условиях, уменьшение нормативных расстояний от оси пути до линии приближения существующих зданий вполне возможно и целесообразно.

2. Пункт 5.1.11 ГОСТ 9238-2013 применить в вашем случае не представляется возможным, так как допускаемое уменьшение расстояний от оси пути до ограждения распространяется только на существующие здания.

Решить данный вопрос возможно путём разработки и утверждения в установленном порядке специальных технических условий (СТУ). Такая возможность подтверждена в пункте 4.11 СП 37.13330.2012, а именно:

«. При проектировании промышленного транспорта в особых местных условиях следует разрабатывать специальные технические условия на проектирование».

Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства утверждён Приказом Минстроя России от 15.04.2016г. № 248/пр.

Расстояние от газопровода высокого или среднего давления до зданий и сооружений

Расстояние от газопровода до зданий и сооружений – относительная величина, определенная законодательными документами, предусмотренными для инженерного проекта, ориентированного на специфическую функцию перемещения драгоценного газового топлива. Нормативные указания и лимитированные параметры разрабатывались и усовершенствовались неоднократно. Минимальные расстояния не относятся к раз и навсегда определенной цифре, которой можно было бы обозначить обеспечение требуемой безопасности. Расстояние от газопровода до здания определяется видом инженерного сооружения, давлением в магистрали, типом прокладки газовой трубы.

Виды газопроводов

Углеводородные газы в мировом сообществе признаются более перспективным видом сырья, чем нефть, и намного более продуктивным, чем уголь. Для транспортировки СУГ – сжиженных углеводородных газов – требуются особые условия, как и для хранения. Иногда их называют, в зависимости от происхождения, СНГ (нефтяные) или СПГ (природные). На сегодняшний день подразумевается, что все три аббревиатуры обозначают то же, что и СУГ, но у этих смесей иногда значительная разница в составляющих, и это заставляет предполагать необходимость разработки отдельных стандартов для СПГ.

Из-за потенциальной взрывоопасности к прокладке сетей предъявляются особые правила. Существуют:

  • специальный СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы» (переработанная и дополненная редакция СНиП 42-01-2002);
  • вспомогательная таблица (В.1*), в которой указаны минимальные расстояния, вытекающие из свода правил;
  • ФНиП «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» (ПБ были утверждены Приказом от 21.11.2013 № 558);
  • недавно принятый ГОСТ 9.602-2016 «Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные», имеющий отношение к защите газораспределительных систем.

Расстояние от жилых и общественных зданий до газопровода можно найти в «Правилах охраны газораспределительных сетей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878. Основные требования к любым трубопроводам – надежность и безопасность в эксплуатации.

Они предъявляются к любым видам труб, резервуарам для хранения, а также к системе для наполнения.

Многое зависит от способности всего комплекса обеспечивать правила промышленной безопасности на любом этапе, а также возможности отключения отдельных участков для производства работ по ремонту и сохранности.

Магистральные газопроводы

Устанавливают для перемещения сырья на значительные расстояния. Относятся к числу опасных сооружений, потому что через них идет газ под высоким давлением. Первая категория предполагает до 10 МПа, вторая – до 2,5 МПа. Для поддержания высокого давления по пути транспортировки необходимы газокомпрессорные станции. Газораспределительные станции снижают давление для подачи на ГРП, откуда топливо доставляется непосредственно потребителю.

Распределительные сети

Распределительные газопроводы прокладываются от ГЗРС к потребителю с соблюдением необходимых правил безопасности. Это означает, что в них поддерживается параметр низкого, высокого или среднего давления газа. Допустимое расстояние от газопровода до фундамента здания (сооружения) регламентируется с учетом требований свода правил.

Необходимость соблюдать определенную дистанцию продиктована количеством выходов, одноступенчатостью или многоступенчатостью, давлением газа на выходе (низкого, среднего – от 5 КПа до 0,3 МПа, высокого – от 0,3 до 1,2 МПа).

На фото изображена газовая труба.

Классификация по типу прокладки

Транспортировка газов осуществляется по разным типам прокладки газопроводов, от этого может зависеть и материал изготовления труб, и необходимость в строительстве опор газопровода, и расстояние до разных объектов:

  1. Подземные газопроводы сооружаются из полиэтилена или стали, превалирует первый тип материала, обладающий устойчивостью к коррозии и отсутствием необходимости в защитных мероприятиях.
  2. Для надземных газопроводов используются стальные трубы, инженерные сети проектируются с учетом необходимых опор, газокомпрессорных станций, необходимости перманентного ремонта.
  3. Строительство наземных магистралей обходится дешевле, чем первые два, но тоже требует дорогостоящего технического обеспечения для соблюдения правил безопасности с учетом обеспечения сохранности от повреждений, которые могут представлять человеческие или природные факторы.
  4. Подводные тоже не дешевы – прилично обходится забота о безопасности производства работ, специфических навыков требует проектирование с учетом сейсмической обстановки и удаленности от транспортных путей.

В любом случае прокладка газопровода осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации и нормативному расстоянию от зданий и сооружений до газопровода. Оборудование должно отвечать не только правилам техники безопасности, но и учитывать границы зон определенной протяженности, природоохранные мероприятия, землепользования – и все это зависит от категорий.

«Правила охраны газораспределительных сетей» определяют специальное зонирование и нормативные расстояния, на которые разрешается приближение к разнообразным сооружениям. Нормы установки АГЗС присутствуют в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СП 42.13330.2011.

В этом же документе можно найти удаленность от дороги, зданий самого вариабельного толка, предприятий и коммуникаций различного назначения.

Расстояние между осями путей

Расстояние между осями путей:

— на перегонах не менее 4100 мм;

— на трехпутных и более участках, расстояние между 2 и 3 путями не менее 5000 мм;

— на станции не менее 4800 мм;

— на не проходных или грузовых путях не менее 4500 мм;

— при расположении главных путей крайними, с разрешения начальника железной дороги – 4100 мм;

— на перегрузочных не менее 3600 мм.

5. Расположение груза

Погруженный на открытом подвижном составе груз должен размещаться в пределах габаритов погрузки, в противном случае, перевозятся такие грузы в соответствии с порядком, установленным ОАО «РЖД».

Для проверки правильности размещения грузов в пределах габарита, устанавливаются габаритные ворота.

Грузы, находящиеся около пути должны быть уложены и закреплены так, чтобы соответствовать габариту приближения строений. При высоте до 1200 мм они должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, при большей высоте – не ближе 2,5 м.

6. Земляное полотно

Основная площадка должная быть не менее 5,5 м на однопутных участках, и 9,6 м на двухпутных. В сложном грунте 5 и 9,1 м соответственно. Обочина не менее 0,4 м с каждой стороны. При максимальном уровне воды, бровка должна быть выше уровня воды не менее чем на 0,5 м.

7. Ширина железнодорожной колеи

Расстояние между внутренними гранями головок рельс должно быть 1520 мм, и 1524 мм до переустройства. Допускаются отклонения при скоростях движения более 50 км/ч -4/+8 мм, а при меньших скоростях -4/+10 мм. Наименьшая допустимая ширина 1512 мм, максимальная не более 1548 мм.

8. Путевые сигнальные знаки

Километражные столбики устанавливаются у главных путей с правой стороны по ходу счета километров. Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по ходу движения. Устанавливаются на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В выемках расстояние увеличивается до 5700 мм.

Предельные столбики устанавливаются в местах, где расстояние междупутья 4100 мм, в местах суженного междупутья (на перегрузочных путях) 3600 мм, ставятся около стрелочных переводов с указанием номера стрелки.

Пикетные столбики отсчитывают сотни метров между километражными столбиками.

9. Основные требования к сооружениям и устройствам станционного хозяйства

Удобство, безопасность, эстетическая красота, сюда входят – станционные пути, платформы, переходы надземные и подземные, пешеходные настилы, надписи, указатели. Должно быть оборудовано для грузовых и пассажирских перевозок.

Расположение ларьков и киосков не должно препятствовать для прохода к кассам, выходу в город, входу в вокзал. Все пути должны быть освещены. Не допускается использование какой-либо рекламы на путях.

На вокзалах должно быть оповещение пассажиров в виде громкоговорителей, информационных табло. Так же должно быть: справочная информация, камеры хранения, места для отдыха, залы ожидания.

10. Расположение платформ

Платформы для посадки пассажиров бывают двух типов – высокие и низкие. Высокая 1100 мм (от головки рельса), низкая не менее 200 мм. От оси пути до края платформы расстояние должно быть у высокой платформы 1920 мм, у низкой 1745 мм.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Проезд закрытого светофора не допускается.

Погасшие сигнальные огни светофоров, непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки.

12. Линия связи и СЦБ

Кабельные линии связи и СЦБ на перегонах должны прокладываться, как правило, в полосе отвода железных дорог вне пределов земляного полотна.

Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

— 5 м от земли в ненаселенной местности;

— 6 м от земли в населенной местности;

— 4,5 м от поверхности пассажирских платформ;

— 7 м от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.

Воздушные линии связи и СЦБ при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:

— 2,5 м от земли в ненаселенной местности;

— 3 м от земли в населенной местности;

— 5,5 м от полотна пересекаемых автомобильных дорог;

— 7,5 м от верха головки рельса пересекаемых не электрифицированных железнодорожных путей.

13. Основные требования к тормозному оборудованию

Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, электропневматическими тормозами.

Автоматические и электропневматические тормоза должны обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана.

Все части рычажной тормозной передачи, падение которых возможно на путь, должны иметь предохранительные устройства.

14. Расположение автосцепки

Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

— у локомотивов, порожних пассажирских вагонов не более 1080 мм;

— у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее 980 мм;

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

— между локомотивом и первым пассажирским вагоном с пассажирами 100 мм;

— в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч 70 мм;

— в пассажирском поезде, следующем со скоростью более 120 км/ч 50 мм;

15. График движения поездов

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается.

16. Раздельные пункты

Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

17. Маневровые работы

Маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парке, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – поездного диспетчера.

Маневры производятся со скоростью не более:

— 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

— 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади;

— 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

— 15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами;

— 5 км/ч – при маневрах толчками;

— 3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

18. Опробование тормозов

Опробование автотормозов в поездах производится:

Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:

— на станциях формирования перед отправлением поезда;

— после смены локомотива;

— на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки;

— перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

— на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

Сокращенное с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в моторвагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона:

— после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов;

— после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцеплялся;

— после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава;

— после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атм.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9456 —

| 7327 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читайте так же:  Отзыв иска из арбитражного суда образец

Источники


  1. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.

  2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  3. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
  4. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
  5. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
Расстояние от железной дороги до здания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here