Содержание
- 1 пешеходный переходзебра сколько метров до и после?
- 2 Сколько метров пешеходная зона от зебры
- 3 Штраф за остановку и стоянку на пешеходном переходе в 2019 году
- 4 Сколько метров пешеходная зона от зебры
- 5 Знак «Пешеходный переход» по ПДД
- 6 Сбил пешехода вне зоны пешеходного перехода (33 метра от зебры),зебру видно не вооруженным глазом от места дтп
- 7 Знаки дорожного движения РФ 2019
- 8 Скажите, ЧТО ТАКОЕ ЗОНА ВИДИМОСТИ пешеходного перехода В МЕТРАХ!
- 9 Дорожный знак Пешеходный переход
пешеходный переходзебра сколько метров до и после?
Зона действия ограничено ЗНАКАМИ (с этой и др. стороны)
НИКАКИХ МЕТРОВ НИ ДО, НИ ПОСЛЕ!
Например, если вы переходите в 2-х метрах (3,4,5 и т.д. метрах) от «зебры», вас ДПСник полюбому признает виновным за переход в неустановленном месте и будет разводить…
Вот что говорит одна взбалмошная федеральная дурища
Её постановление, впрочем, было отменено.
Да уж не опротестовано, конечно Я ж пишу: отменено. Не заметил внизу? 🙂
Это дело, кстати, было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения. Достаточно редко удаётся прорассматривать целый год.
самое ужасное что «курица» останется и далее уверена в своей правоте по субж.
> Я ж пишу: отменено. Не заметил внизу? 🙂
>
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Читал там же. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
так что автору стоит определиться: что же он хотел узнать?
Сколько метров пешеходная зона от зебры
При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход» (право- и левосторонним).
Заметим, что далеко не все неразмеченные пешеходные переходы обозначены двумя знаками «Пешеходный переход». Для того, чтобы определить зону, в которой пешеход имеет приоритет, согласно ГОСТ Р 52289- 2004 следует руководствоваться следующими нормативами: Минимальная ширина пешеходного перехода составляет четыре метра. Такая ширина признается достаточной для перехода 2000 пешеходов в час.
На каждых 500 пешеходов в час сверх обозначенных 2000, к минимальной ширине перехода добавляется еще по одному метру.
Естественно, данные об интенсивности пешеходного движения никто официально не публикует, да и навряд ли такая интенсивность где-либо измерялась.
Вас тем более никто ее определять не обязывает, поэтому, авторы рекомендуют при отсутствии разметки или двух знаков «Пешеходный переход» считать ширину перехода равной четырем метрам, считая от знака «Пешеходный переход» по ходу движения.
Зона закона
_________________
Ниссан Ноут 138000 км. с 10.10.2006 по 25.08.2012
Шкода Октавия 63000 км. с 30.08.2012 по настоящее время.
|
||
Завсегдатай | ||
|
||
С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 3273 Откуда: МО г. Жуковский |
Добавлено: 27/01/2009, 12:46:42 Заголовок сообщения: | |
про 15 метров незнаю откуда гайцы вычитали! но наезд на пешехода, как сказали выше, -всегда виноват водитель! такие вот ТУПЫЕ у нас законы. я как то слышал (давно), что 5метров в обе стороны от зебры..но тож не прописано негде. |
Итог: 2 месяца расследовали потенциальное АПН по ст.12.24, ч.2 (я ездил с времянкой), после чего закрыли дело и вернули мне права. Краткая суть постановления о закрытии расследования такова:
— пешеход за мед.помощью не обращался, т.е. вреда здоровью нет
— пешеход грубо нарушил ПДД
— в действиях водителя нарушений ПДД не усматривается.
Собственно дальше дело следует выворачивать как «наезд на пешехода на дороге», где вина пешехода, согласно п.4.1.
Необходимо приготовиться к длительному обмену мнениями «вы виноваты» — «я не виноват, такого нет в пдд, а то что вы показываете — это не моё нарушение».
Штраф за остановку и стоянку на пешеходном переходе в 2019 году
Соблюдение ПДД – прямая обязанность автомобилиста. Такое утверждение относится как к процессу передвижения транспортных средств, так и к остановке или стоянке. Одним из распространенных нарушений правил является остановка авто на пешеходном переходе или на недопустимом расстоянии от него. В такой ситуации стоит знать о том, какие действия являются разрешенными и запрещенными, а также какая мера наказания будут ожидать автомобилиста, нарушившего установленные требования.
Правила остановки возле перехода, возможные последствия нарушения
Пешеходным переходом, согласно действующей редакции ПДД, является часть дорожного полотна, которая предназначена для передвижения по ней людей. Запрет остановки транспортных средств непосредственно на территории «зебры» и на недопустимом расстоянии от нее связан со следующими факторами.
Остановка или стоянка на самом участке для передвижения пешеходов делает невозможным для них пересечение трассы. В таком случае придется переходить дорогу в другом месте, а это чревато созданием аварийной ситуации и вынужденным нарушением ПДД.
Если собственник авто остановит машину перед пешеходным переходом, такая ситуация также является потенциально опасной, поскольку транспортное средство закрывает собой часть проезжей зоны. Человек, который будет пересекать дорогу, лишается возможности оценить расстояние до ближайших движущихся машин.
Водитель может не заметить пешехода из-за припаркованной машины, что может привести к печальным последствиям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 ПДД остановка возле перехода может осуществляться только на расстоянии более 5 метров. При этом необходимо учитывать одну особенность. При наличии «зебры» такое расстояние будет определяться именно до нее. Если она отсутствует, то исходной точкой отсчета станет установленный дорожный знак. Пунктом 5 статьи 12 ПДД строго запрещается стоянка на переходе и на расстоянии ближе, чем 5 метров до него.
Согласно пункту 4 статьи 14 ПДД при наличии затора, который образовался после перехода, автомобилист не имеет права выезжать на него. Запрет связан с тем, что водитель не сможет пересечь участок зебры и вынужденно задержится на нем. В таком случае его неминуемо ожидает штраф за стоянку на пешеходном переходе.
Штраф за нарушение правил парковки на пешеходном переходе и вблизи него
Рассматривая то, каким может быть штраф за остановку на пешеходном переходе, стоит отметить, что для привлечения к ответственности необходимо, чтобы факт нарушения был зафиксирован. Фактически к водителю могут быть применены санкции в следующих ситуациях.
Если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД.
Когда факт остановки снят камерами видеонаблюдения.
При условии оформления жалобы от сторонних лиц. К такому обращению обязательно прикладывают фото- или видеоматериалы, на которых четко виден государственный номер машины и само нарушение.
Мера наказания будет определяться в соответствии с КоАП РФ в действующей редакции. В данном случае применяются положения статьи 12.19, определяющей величину взыскания за нарушение автомобилистами статьи 12 ПДД.
Часть 3 – при остановке машины на переходе или ближе 5 метров от него на собственника авто накладывается штраф. Его величина будет составлять 1 тыс. рублей.
Часть 6 – при нарушении, отраженном в пункте 3, но совершенном на территории Москвы или Санкт-Петербурга, величина штрафа увеличивается до суммы в 3 тыс. рублей.
В каких ситуациях автомобилист не привлекается к ответственности
Определенные ситуации могут рассматриваться в качестве исключения, и автомобилист не будет подвергаться взысканию за остановку на зебре. К ним относятся:
внезапное возникновение преграды на проезжей части;
резкое ухудшение самочувствия водителя;
внезапная поломка транспортного средства;
возникшая опасность для автомобилиста или другого участника движения.
В подобных ситуациях необходимо предоставить доказательства возникновения обстоятельств, в противном случае штрафа избежать не удастся.
Нарушение ПДД в отношении остановки транспортного средства на пешеходном переходе приводит к привлечению автомобилиста к ответственности и наложению обязательства выплатить штраф. Руководствуясь определенными мотивами и паркуя машину на запрещенном участке, не стоит забывать о том, что такие действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже гибели участников дорожного движения.
Сколько метров пешеходная зона от зебры
Программа «Право руля!» выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.
В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби — коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике «Мое хобби» Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.
Очередное авторское творение — книга «Разрули!» , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством «ЭКСМО» в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!
Попытка расставить точки над «i» в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…
- Список форумов‹ВСЕ ФОРУМЫ‹ПДД РФ
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Зона действия пешеходного перехода
Зона действия пешеходного перехода
Re: Зона действия пешеходного перехода
Оленёк » 04 янв 2015, 12:17
5.6.24. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст)
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
Абзац исключен. — Изменение N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст.
На перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст)
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Re: Зона действия пешеходного перехода
Myxa » 04 янв 2015, 17:23
Знак «Пешеходный переход» по ПДД
Пешеходный переход – специальная зона проезжей части, позволяющая пешеходам комфортно и безопасно пересекать дорогу. Согласно ПДД, пешеходные переходы выделяются разметкой и дополняются специальными знаками. Возможно применение только знаков. Для водителей в зонах пешеходных переходов действуют ограничения и правила, которые нередко меняются. Узнать об актуальных правилах, связанных с «зебрами», предлагается в данной статье.
Знак перехода
Пешеходные переходы существуют в нескольких разновидностях: наземные, надземные и находящиеся под землей.
Наземными называются привычные «зебры» на проезжей части. Есть два подвида:
- Регулировка отсутствует (без светофоров). Используются на участках с небольшим трафиком. Знак, используемый для обозначения – 5.19. Иногда он дополняется предупреждающим светофором с мигающим сигналом.
- С регулировкой (светофором). Применяется на дорогах с оживленным трафиком, где есть опасность для пешеходов. Иногда светофоры оснащаются кнопкой.
Кроме перечисленных обозначений, с 2010 года дорожников обязали выделять переходы дополнительно. Это целый перечень средств, однако, их использование оправдано повышением безопасности:
- Знаки должны обладать световой анимацией и быть обведены желтой окантовкой.
- Промежутки между белыми полосами на асфальте заполняются оранжевой краской.
- Предусматривается установка нескольких лежачих полицейских.
- Желтые мигающие огни, предупреждающие о переходе также обязательны.
- В темное время суток «зебра» должна быть достаточно освещена.
Подземные и надземные переходы относят к внеуличным, их установка и обслуживание сопровождается большими финансовыми затратами, поэтому размещают их на дорожных участках с интенсивным потоком машин.
Правила знака следующие:
- На нерегулируемых переходах, в соответствии с п. 14.1 ПДД России, водители должны пропускать переходящих по зебре пешеходов.
- При наличии светофора водителю также необходимо соблюдать бдительность и пропускать тех пешеходов, которые не успели завершить пересечение проезжей части. Подробно о ситуациях говорится в ПДД п. 13.1.
Зона действия
Зона действия знака следующая:
- Знак существует в двух разновидностях, отличающихся направлением движения фигурки пешехода – направо или налево. Никаких различий по ПДД между знаками нет. Зона пересечения автодороги пешеходами ограничена зеброй, переход за ее пределами в пределах действия знака уже считается нарушением. При наличии разметки перехода знак будет действовать в ее границах.
- Парковаться или останавливать транспортное средство можно на расстоянии не менее пяти метров от зебры с обеих сторон.
Надземный переход
Надземные переходы конструктивно являются мостами над проезжей частью или ж/д путями. Они оснащаются кровлей от осадков и нередко лифтами для маломобильных групп людей.У надземных коридоров есть ряд преимуществ:
- высокая безопасность;
- более низкая стоимость по сравнению с подземными переходами;
- отсутствие нужды в постоянном освещении
Обозначаются знаком 6.7. Несмотря на это, надземные переходы требуют серьезных инженерных исследований, точных расчетов при строительстве и довольно серьезных материальных затрат.
Подземный переход
Подземные переходы представляют собой размещенные под дорогами туннели. Они оборудуются ступеньками и пандусами для создания условий всем категориям пешеходов.
Рядом с самим туннелем устанавливается знак 6.6 – «подземный переход». Первый подземный переход в Москве построили в 1959 году. Сегодня эти сооружения разгружают дороги во многих городах страны.Нарушения при проезде пешеходных переходов
Одна из уязвимостей безопасности российских дорог – именно пешеходные переходы. Из-за роста количества нарушений, в 2013 году было принято ужесточить наказание за пренебрежение ПДД.
За нарушение правила водителя ждет штраф в размере 1,5 тыс. рублей и более в соответствии со статьей 12.18 КоАП.
Более серьезный штраф налагается за нарушение правил проезда регулируемого перехода. Проще говоря, за проезд на зеленый для пешеходов. Это наказание за данное нарушение регламентируется ст. 12.12 ч.1 КоАП и составляет 1000 рублей. Однако, речь лишь о первичном взыскании.
В случае если водитель повторно попадется на игнорировании правил, его водительское удостоверение подлежит изъятию на срок 4-6 мес. плюс выплата штрафа до 5 тысяч рублей.
Штраф не минует и пешеходов, если правила перехода дороги нарушены ими. Согласно КоАП может быть взыскан штраф размером до 500 рублей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
На видео о действии знака
Число знаков и обозначений переходов с каждым годом только увеличивается. Они помогают водителю заблаговременно затормозить и пропустить пешеходов. Наказание за нарушение ПДД сейчас не просто неприятное, а весьма суровое. Поэтому лучше всего стараться не нарушать правила, как автолюбителям, и пешеходам.
Сбил пешехода вне зоны пешеходного перехода (33 метра от зебры),зебру видно не вооруженным глазом от места дтп
Сбил пешехода вне зоны пешеходного перехода (33 метра от зебры) я стоял на светофоре и после включения зеленого начал свое движение и не заметил как дорогу перебегает бабулька, даже не смотрев в мою сторону. я попытался уйти в право, но и бабулька не думала останавливаться и я ее цепанул бампером и зеркалом, а сам стукнулся об бардюр. за мной ехала машина с видеорешистратором и он же свидетель. что мне грозит в данном случае?
Повреждения вроде не значительные, максимум средней тяжести, так как бабушке 83 года после офтормления дтп у меня забрали права и выписали мне временные. как мне быть.
Ответственность зависит от степени тяжести вреда старушки, которое определятся СМЭ во всяком случае если она будет жива и согласна на примирение, а вы ранее не привлекались даже уголовное дело по ст. 264 УК можно будет прекратить.
Прежде всего Вам следует немедля обратиться к адвокату, имеющему практику по дэтэпэшным делам.
В данном ДТП «нужно обнаружить» существенные обстоятельства, которые Вас «могут оправдать» (вывод при исследовании всех обстоятельств дела должен быть таким: при всей осмотрительности водителя избежать наезда было не возможно по следующим причинам…). На этих обстоятельствах следует строить линию защиты.
Всё зависит от экспертизы, точнее от существа ответов на вопросы, которые перед экспертом будут поставлены.
Не поработав с адвокатом (не тем, который станет указывать Вам только на нормы УК РФ и об ответственности по ним, а тем, который в вашем деле при первом же обращении начнёт спрашивать о расположении транспортного средства на дороге в момент наезда на женщину, расстоянии, которое преодолела потерпевшая от поребрика до места наезда, о скорости автомобиля в момент наезда, которая определяется, как правило, по остановочному и тормозному пути. О технических данных вашего автомобиля: время для разгона с места до определённой скорости движения, об освещённости, о дорожном покрытии, о расположении следов повреждения на бампере и т.п.), не давать никаких объяснений в письменной форме лицу, ведущему это дело. На все вызовы к лицу, ведущему расследование, прибывать (желательно) с адвокатом.
Важно в вашем деле, какое расстояние преодолела женщина от поребрика до места наезда: тем меньше расстояние она преодолела (пешком, быстрым шагом, бегом) от поребрика до места наезда, тем выше ваши шансы на выводы эксперта о невозможности избежать водителем наезда «при строгом соблюдении ПДД».
При этом должны помнить, что, если в ваших действиях Не «обнаружится» состава преступления, предусмотренного частью1(тяжкий вред здоровья), статьи 264 УК РФ, то это не значит, что вы будете освобождены от гражданско-правовой ответственности, предусмотренной Гражданским Кодексом РФ.
В Ваших действиях, если следовать содержанию вашего обращения на сайт, нет нарушения специальных норм ПДД, в частности превышения скорости, предусмотренной п.10.2 ПДД (полагаю, что вы не смогли «со светофора» разогнаться свыше 60 км/ч), поэтому Вам будет вменяться нарушение общих норм ПДД: пунктов 1.3; 1.5; 10.1.
Значит, водительских прав по КоАП не лишитесь.
Вашему адвокату также нужно рассмотреть и версию о намерении женщины покончить жизнь самоубийством. Достаточное количество одиноких великовозрастных людей в новогодние праздники, когда особенно беспощадно-остро угнетает чувство одиночества, подумывают о самоубийстве, а некоторые и решаются на него.
Ваши необходимые действия по порядку:
1) Обратиться к адвокату по дэтэпэшным делам (желательно) через своих знакомых, знакомых ваших знакомых.
2) Навестить женщину в больнице с «передачкой»: яблоки, конфеты, чай и т.д., салфетки, туалетную бумагу.
3) К потерпевшей женщине обращайтесь по имени и отечеству, но ни в коем случае со словами « бабуля», «бабулька» и т.п. Такое обращение не внуков многим пожившим женщинам приносит сильную душевную боль, настраивает их негативно к человеку, который к ним так обратился и обращается.
Знаки дорожного движения РФ 2019
Знак 1.22 «Пешеходный переход»
На знаке 1.22 в красном треугольнике изображен пешеход на пешеходном переходе. Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где находится регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход. Водитель, увидев знак «Пешеходный переход», должен снизить скорость и быть готовым в любой момент остановиться, чтобы пропустить пешехода.
Такой дорожный знак чаще всего устанавливается на скоростных участках или в мелких населенных пунктах, где водителя необходимо предупредить, что впереди пешеходный переход.
Знак 1.22 устанавливается
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до пешеходного перехода.
При необходимости знак может устанавливаться и на другом расстоянии, которое указывается на знаке:
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае пешеходного перехода.
Сам пешеходный переход обозначается знаками:
Также пешеходный переход обозначается горизонтальной дорожной разметкой:
Зебра — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки указывают направление движения пешеходов.
Зона действия знака «пешеходный переход»
Началом зоны пешеходного перехода считается знак 5.19.1, на котором пешеход идет налево и знак установлен слева от проезжей части. Концом зоны пешеходного перехода считается знак 5.19.2, на котором пешеход идет направо и знак установлен справа от проезжей части.
Если на проезжей части нарисована горизонтальная разметка в виде зебры, то знаки действуют только в её границах.
На пешеходных переходах запрещается остановка автомобилей, а также остановка ближе 5 метров перед ними. Расстояние 5 метров считается от знака, а если знака нет, то от ближайшей разметки в виде зебры.
Скажите, ЧТО ТАКОЕ ЗОНА ВИДИМОСТИ пешеходного перехода В МЕТРАХ!
Перешла дорогу без разделительной полосы под углом 90, посмотрев налево-направо (35 лет перехожу здесь как и ВСЕ и ВСЕГДА пешеходы из нашего микрорайона, идущие в магазин НАПРОТИВ этого перехода. К этому участку дороги ведет широкая асфальтированная площадка-тротуар из дворов, о несчастных случаях никогда не слышала). Позднее на менее оживленном участке установили знак пешеходного перехода на расстоянии НЕ МЕНЕЕ 100 М. Сегодня впервые за все эти годы увидела сотрудников ГИБДД. Нам с подругой выписали штраф на 500 р.! (других УДИВЛЕННЫХ бабушек-дедушек и др. пешеходов отпускали). Что это за показательные выступления?! Скажите, ЧТО ТАКОЕ ЗОНА ВИДИМОСТИ пешеходного перехода В МЕТРАХ! и можно ли обжаловать постановление.
Да, вы можете обжаловать постановление согласно Гл.30 КоАП РФ.
Спасибо за ответ!
Полагаю, что такой ответ на Ваш вопрос Вас удовлетворит:
Зона видимости может определяться тем, что пешеход видит переход, но если он не смотрит на него, то такая зона может быть определена по ГОСТ Р 52289-2004:
«5.2.24 Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах — перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках. «
Кроме ГОСТа есть еще и «Указания по применению дорожных знаков», где сказано так:
«3.5. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы их видимость в светлое время суток составляла не менее 150 м. Желательно, чтобы знак был виден водителю на расстоянии (м) , равном или большем удвоенному значению скорости движения (км/ч) на данном участке. Для строящихся дорог следует принимать в расчет скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышает 85 % транспортных средств. «
В СНиПе по градостроительству сказано так: «6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.
Дорожный знак Пешеходный переход
Пешеходный переход – одна из специальных зон на проезжей части дороги. Без неё пешеходы не могут спокойно перейти с одной стороны дороги на другую. Чтобы легче было ориентироваться, такую часть проезжей зоны выделяют специальным образом. Например, с помощью сооружений искусственного происхождения, которые могут находиться над дорогой, либо под ней. Кроме того, согласно требованиям ПДД, пешеходные переходы должны обозначаться специальными дорожными знаками.
Рядом с трамвайными, троллейбусными остановками и перед перекрёстками, как правило, ставят специальный набор знаков для людей, либо так называемые «зебры». Такие средства используются и на других территориях, где потоки людей достаточно большие. Именно в них, соблюдение правил дорожного движения становится особенно важным. Обеспечение порядка, регулирование любых изменений на дорожных участках – обязанности, которые возлагаются на ГИБДД. Раньше эта организация называлась государственной автоинспекцией или сокращенно ГАИ.
Прилегающая территория и знак пешеходного перехода
Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.
Самый простой вариант – пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру». Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 – разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон. Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.
- Обязательное наличие световой анимации для знаков;
- Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые;
- Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы;
- Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться;
- Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом;
- Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней;
- Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен перед переходом;
- Необходимо организовать яркое освещение зоны, где проходят пешеходы.
Если пешеходный переход регулируемый, то он обязательно оснащается исправными светофорами, которые работают по ординарному режиму. По линиям уличного перекрёстка чаще всего, можно увидеть такие виды устройств. Обычно власти стараются совместить светофоры как для пешеходов, так и для машин. Данные виды оборудования иногда устанавливаются и вне перекрёстков. Тогда подключается кнопка, при нажатии которой, светофор переключается в режим зеленого сигнала для пешехода.
На одном, либо на разном уровне с дорогой размещаются внеуличные пешеходные переходы. Они тоже могут быть подземными или наземными. Правда, в строительстве, эти объекты становятся весьма и весьма дорогими. Поэтому чаще всего, их размещают только на участках дорог, где поток автомобилей действительно очень большой. Ввиду того, что наличие «зебры» уменьшает показатель по пропускной способности.
Под железнодорожными путями и проезжей частью автомагистралей могут размещать переходы под землей.
Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»
Если не работает светофор или же он отсутствует, бывает трудно вспомнить, на какие правила надо ориентироваться. Водители всегда обязаны пропускать тех, кто вступил на пешеходный переход или переходящим дорогу, если верить Правилам дорожного движения России, п. 14.1.
Если со светофором всё в порядке, то, прежде чем начать движение, надо обязательно подождать до тех пор, пока не загорится зелёный. Об этом, в правилах написано предельно ясно и чётко: если водитель поворачивает на дорогу, он должен пропускать пешеходов, которые по ней идут. Упоминание о таких ситуациях легко отыскать в ПДД, достаточно просмотреть п. 13.1.
Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»
В случае отсутствия «зебры», а водителю нужно пропустить людей, вступает в действие вышеуказанное правило. Тогда, когда разметка присутствует на дорожном покрытии, то она и служит ограничителем. Не имеют права оштрафовать водителя, если пешеход перешёл через дорогу в зоне действия правил, но не по «зебре». В таком случае ПДД нарушает пешеход.
В случае стоянки или остановки зона действия пешеходного перехода распространяется в каждую сторону по 5 метров. Если знаков нет, то действие ограничивается пятью метрами с каждой стороны от ближайшей зебры.
Российские правила для знака «Пешеходный Переход»
Там, где есть подобные указатели, вообще запрещено перемещаться на любом виде транспорта. Исключение сделано только в отношении трамваев. Арбат был первой улицей в Москве, которая предназначена только для пешеходов. По ней всегда было запрещено ездить на автомобилях.
Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов
Внеуличные коридоры — получили название надземных пешеходных переходов. Такие конструкции обычно имеют вид мостов и предназначены только для передвижения людей. Ставятся такие мосты либо над широкими проезжими зонами, либо над жд путями.
Какими эти конструкции обладают достоинствами?
- Нет необходимости в круглосуточном освещении. Снаружи великолепно видно всё, что происходит;
- Не нужно вносить какие-либо изменения в подземные коммуникации;
- Более низкая стоимость, если сравнить с коридорами под землёй;
- Высокий уровень безопасности.
Строительство надземных переходов требует дополнительных инженерных изысканий, несмотря на кажущуюся простоту возведения, чем при подземном строительстве. Переход должен быть построен не низко — для прохождения под ним большегрузных машин и не слишком высоко – во избежание удорожания процесса строительства.
Дорожный знак под номером 6.7 – имеет обозначение «надземный пешеходный переход». Он входит в категорию источников важной информации для участников движения.
Знак «Подземный пешеходный переход»
Подземные пешеходные переходы появились в нашей стране в эпоху СССР. В это время они использовались исключительно в качестве соединения. С наступлением 90-х годов и развалом Советского Союза , пешеходные переходы превратились в стихийные торговые ряды. Часть переходов на ночь закрываются, особенно те, что совмещены с вестибюлями станций метро.
Знаки, обозначающие подземные пешеходные переходы, в ГОСТах обозначаются номером 6.6. .
Недостатки и достоинства подземных туннелей
Глубина залегания у таких туннелей остаётся сравнительно небольшой. И составляет всего пару метров. Такое пространство под улицами можно использовать в коммерческих целях для того, чтобы активно развивать малый и средний бизнес.
Правда, строительство обходится довольно дорого. Поэтому, как только возникает необходимость в проведении земляных работ, по путепроводам вводят ограниченное движение. Иногда, такие работы приводят к тому, что возникает необходимость в перепрокладке городских коммуникаций.
Интересные факты
В 1959 году на территории Москвы появился первый подземный переход. Такие объекты можно найти во многих городах и, конечно, в Санкт-Петербург. Вестибюль станции метро «Выборгская» представляет собой начало одного из самых длинных переходов в истории.
Нарушения знака «Пешеходный Переход»
Наказание за игнорирование ПДД ужесточилось с начала 2013 года. Понять причину можно, изучив статистику выписанных штрафов. Например, за то, что водитель не соблюдал правило, которое обязывало его пропустить пешехода или велосипедиста – накладывает на него штраф в размере от 1500 рублей, если верить статье 12.18 КоАП.
Наказание будет более серьёзным, если данное правило будет нарушено на одном из регулируемых переходов. Например, движение на красный свет уменьшит бюджет на 1000 рублей, правило прописано в статье 12.12 ч.1. При повторных нарушениях изымаются права на срок от 4 до 6 месяцев и размер штрафа вырастает до 5 тысяч рублей. Если автомобилист докажет свою невиновность, штраф могут заплатить и пешеходы. Для них он доходит до 500 рублей. Это правило работает и для тех, кто спешит перейти дорогу, пока горит красный сигнал светофора.
Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход
Какие из указанных знаков обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Знаки: «Б» – 5.19.2 «Пешеходный переход», «В» – 5.21 «Жилая зона» предоставляют преимущество пешеходам на проезжей части на обозначенных ими участках дорог, территориях. Предупреждающий знак «А» – 1.22 «Пешеходный переход» предупреждает о приближении к пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Устанавливается в Н. П. за 50-100 м, вне Н. П. за 150-300 м. («Дорожные знаки»).
Источники
Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.- Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.
- Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.