Содержание котировочной заявки по 44 фз

Все ответы в статье: "Содержание котировочной заявки по 44 фз" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Энциклопедия решений. Содержание извещения о проведении «бумажного» запроса котировок по Закону N 44-ФЗ

Содержание извещения о проведении запроса котировок по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок (далее — извещение) должно содержать следующую информацию:

— часть информации, предусмотренной ст. 42 Закона N 44-ФЗ, устанавливающей общие требования к извещению о проведении закупки, а именно — информацию, указанную в п.п. 1 — 6 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (речь идет, прежде всего, о кратком изложении условий контракта, заключаемого по результатам запроса котировок (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ) и об обосновании начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона N 44-ФЗ (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона N 44-ФЗ) (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). Подробно общие требования к содержанию извещения рассмотрены в отдельном материале;

— требования, предъявляемые к участникам запроса котировок (далее — участники), и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (речь идет, прежде всего, о наличии лицензии, членства в саморегулируемой организации или свидетельств о допуске к осуществлению деятельности от такой организации, см. также, например, п. 2 письма ФАС России от 17.04.2014 N АД/15078/14, п. 5 письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28И-1616), равно как и требование, предъявляемое к участникам в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). Подробно требования к участникам закупки рассмотрены в отдельном материале;

— форму заявки на участие в запросе котировок (далее — заявка), в том числе подаваемой в форме электронного документа (п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). Заметим, что в законе «формой заявки» определяется форма составления документа — письменная или электронная. Однако в данном случае, полагаем, имеются в виду требования к порядку составления такого документа — включаемые сведения и порядок их включения в заявку. Подробнее об этом смотрите в отдельном материале;

— место, дату и время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (п. 3 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). Указанные даты и время, исходя из ч. 7 ст. 74, ч. 2 ст. 77 Закона N 44-ФЗ, фактически также определяют окончание срока подачи заявок;

— информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника уклонившимися от заключения контракта (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ);

— информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 — 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ);

— преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст. 28 — 30 Закона N 44-ФЗ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

Из ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ следует, что в извещении также указывается срок, в течение которого победитель запроса котировок должен представить заказчику подписанный с его стороны проект контракта и указанные в этой части документы, после получения проекта контракта от заказчика. Этот срок ограничивается сроками, указанными в ч. 13 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.

Также, по нашему мнению, заказчик обязан указывать в извещении условия, запреты, ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, установленные в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Напрямую законом это не предусмотрено, однако логически вытекает из того, что необходимость включения документов, подтверждающих соответствие указанным запретам, условиям, ограничениям, в заявки прямо предусмотрена п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ.

Как указано в ч. 2 ст. 73 Закона N 44-ФЗ, к извещению должен быть приложен проект контракта.

Отметим, что заказчик не вправе устанавливать в извещении требование о предоставлении информации, не предусмотренной ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ (см. п. 3 письма ФАС России от 17.04.2014 N АД/15078/14, письмо Минэкономразвития России от 12.12.2014 N Д28и-2703, разъяснения по вопросу 4 в письме Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2719, п. 51 письма Федерального казначейства от 22.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-791).

Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 44 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.

Статья 44 . Требования, предъявляемые к котировочной заявке

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ в пункт 3 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Читайте так же:  Какой чемодан можно брать в ручную кладь

См. комментарии к статье 44 настоящего Федерального закона

Энциклопедия решений. Заявка на участие в «бумажном» запросе котировок по Закону N 44-ФЗ

Заявка на участие в запросе котировок по Закону N 44-ФЗ.
Порядок подачи

Согласно ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только 1 заявку на участие в запросе котировок (далее — заявка).

Содержание заявки регламентировано ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ и рассмотрено в отдельном материале.

Форма заявки описывается в извещении о проведении запроса котировок (далее — извещение) (п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ). Согласно ч. 2 ст. 77 Закона N 44-ФЗ заявка подается заказчику в одной из следующих форм:

— в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта;

— в форме электронного документа.

Подробнее некоторые вопросы о форме заявки рассмотрены в отдельном материале.

Заявки могут подаваться до даты и времени вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (ч. 7 ст. 74, ч. 2 ст. 77 Закона N 44-ФЗ). Срок подачи заявок, дата и время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам указываются в извещении (п. 6 ст. 42, п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

Заявка, поданная в срок, указанный в извещении, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются (ч. 3 ст. 77 Закона N 44-ФЗ).

На практике в извещении часто указывается, что прием заявок осуществляется исключительно в рабочее время заказчика в рабочие дни. При этом заявки, поданные в нерабочее время, в выходной или в праздник, но до окончания срока подачи заявок, должны быть приняты и зарегистрированы заказчиком. Отказывать в приеме таких заявок неправомерно (см., например, постановление Второго ААС от 30.03.2016 N 02АП-1773/16, постановление АС Западно-Сибирского округа от 06.03.2017 N Ф04-27/17).

По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку, заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения (ч. 3 ст. 77 Закона N 44-ФЗ).

При проведении запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан в соответствии со ст. 76 Закона N 44-ФЗ возврату подлежит поданная в указанный в извещении срок заявка лица, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в п. 1 ч. 1 ст. 76 Закона N 44-ФЗ (ч. 5 ст. 77 Закона N 44-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Эту норму можно рассматривать как в контексте указаний ст. 43 Закона N 44-ФЗ, согласно которой участник закупки, в частности, участник запроса котировок, вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений данного Закона . Таким образом, участник запроса котировок вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок только в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение и только до окончания указанного в извещении срока подачи заявок. Аналогичная трактовка ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ приведена в разъяснении по вопросу 4 письма Минэкономразвития России от 31.12.2013 N Д28и-2435.

В соответствии с ч. 4 ст. 77 Закона N 44-ФЗ заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок только после вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом N 44-ФЗ и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

Согласно ч. 5 ст. 77 Закона N 44-ФЗ заявки, поданные после окончания указанного в извещении срока подачи заявок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются подавшим их лицам.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только 1 такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся (ч. 6 ст. 77 Закона N 44-ФЗ). Последствия такого признания рассматриваются в отдельном материале.

Типовые формы заявок в 44‑ФЗ: разъяснения и шаблоны

15 ноября 2019 вступили в силу требования к содержанию типовых заявок в электронных закупках. Рассказываем, кто и когда должен применять типовые формы, и делимся собственными шаблонами

Правительство имеет право разрабатывать типовую документацию закупок ( с ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ). В ноябре 2019 законодатели воспользовались этим правом и появилось постановление от 5 ноября 2019 г. № 1401, в котором прописали:

  • Требования к содержанию заявок во всех видах конкурентных закупок.
  • Требования к ЭТП обеспечить подачу типовой заявки, сформированной на площадке.

Кто разрабатывает типовые формы?

В постановлении готовых шаблонов нет. В ответ на вопросы участников закупок Минфин опубликовал письмо от 19.11.2019 № 24-06-05/89376. Вот его главные тезисы:

  • Заказчики не обязаны разрабатывать типовую документацию.
  • Типовую документацию утверждает Минфин.
  • Обязанность применять типовую документацию наступит, после того как ее утвердят в приказе Минфина, но приказ еще не издан.

Так надо или не надо сейчас использовать типовые формы заявок?

После прочтения постановления № 1401 эксперты разделились на два лагеря:

  • Одни считают, что формы обязательны для всех сторон госзакупок (поставщиков, заказчиков, ЭТП).
  • Другие считают, что требование использовать типовые формы распространяется только на заказчиков и ЭТП: первые должны включать типовые формы в документацию, а вторые встраивать в процесс подачи заявок. Более того, 44-ФЗ пока не дает заказчикам права отклонять поставщиков с нетиповыми заявками.
Читайте так же:  Тест на профотбор на службу по контракту

Несмотря на то, что в постановлении прямо не сказано, что поставщики обязаны использовать типовые формы заявок, мы все же рекомендуем это делать:

  • Во-первых, любые письма Минфина только разъясняют его позицию и не являются нормативно-правовыми актами.
  • Во-вторых, проще подстраховаться и оформить типовую заявку, чем доказывать в ФАС, что вас отклонили незаконно.

Наш отдел сопровождения торгов сделал свои шаблоны, которые соответствуют требованиям из постановления. Мы добавили их в раздел с инструкциями.

Образцы типовых форм заявок

Выберите нужный вариант и используйте в работе. Когда Минфин утвердит свои шаблоны, мы их заменим.

Обеспечение заявки по ФЗ-44

Компания принимает участие в закупках по ФЗ-44 и обязана внести обеспечение заявки. Какую сумму необходимо перечислить? Когда заказчик вернет или разблокирует средства? Всегда ли нужна гарантия банка?

Читайте в нашей статье:

Зачем по 44-ФЗ необходимо обеспечение заявки

Когда компания подает заявку по ФЗ-44, чтобы участвовать в аукционе или конкурсе, она обязана предоставить обеспечение. Обеспечение заявки по 44-ФЗ – это обязательное требование к участникам закупки.

Такой способ позволяет:

  • отсеять неплатежеспособные компании,
  • снизить риск возможного банкротства исполнителя и как следствие неисполнение контракта,
  • не тратить время на рассмотрение заявок недобросовестных контрагентов.

Закон о контрактной системе предусматривает два вида обеспечения заявки (статья 44 закона 44-ФЗ):

  • внесение денежных средств,
  • получение банковской гарантии.

Когда возвращают обеспечение заявки по ФЗ-44

Участник получает средства обратно не позднее, чем через пять рабочих дней. Если речи идет о проведении электронного аукциона, блокирование снимается в течение рабочего дня. Указанный срок начинает течь с даты, когда происходит:

  • подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона;
  • отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • отклонение заявки участника закупки;
  • отзыв заявки до окончания срока подачи;
  • получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
  • отстранение участника закупки от участия в определении исполнителя или отказ от заключения контракта с победителем;
  • получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

Исключение составляют средства победителя. Обеспечение заявки по 44-ФЗ возвращается победителю (или прекращается блокирования его средств), когда стороны заключают контракт (ч. 6 ст. 44 закона № 44-ФЗ).

По ФЗ-44 при запросе котировок обеспечение заявки не требуется

Запрос котировок – способ определения исполнителя, при котором заказчик размещает информацию о закупаемых для государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах для неограниченного круга лиц (ст. 72 закона № 44-ФЗ).

Победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену контракта. Максимальная начальная цена контракта не должна превышать 500 тыс. руб. Годовой объем закупок путем проведения запроса котировок не должен превышать 10% совокупного объема закупок заказчика за год и не может составлять более 100 млн руб. (ч. 2 ст. 72 закона № 44-ФЗ).

Закон устанавливает исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок (ст. 73 закона № 44-ФЗ). Требования о том, что заявитель обязан внести средства для ее обеспечения, нет.

Участник закупки должен указать в заявке:

  • наименование, место нахождения (юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица);
  • банковские реквизиты участника закупки.

К заявке он также прикладывает:

  • согласие исполнить условия контракта, которые заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок;
  • предложение о цене контракта;
  • документы, которые подтверждают право на получение преимуществ;
  • сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, которое исполняет функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  • декларацию о принадлежности участника запроса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, если заказчик установил соответствующие ограничения;
  • документы о своем соответствии требованиям (ч. 3 ст. 73 закона № 44-ФЗ).
Видео (кликните для воспроизведения).

Заказчик не вправе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации. Наоборот, если участник укажет дополнительную информацию, это не станет нарушением. Заказчик не вправе отклонить такую заявку.

Например, ФАС посчитала, что участник не нарушил правила. Он изменил форму котировочной заявки и добавил информацию, которую заказчик не включил в установленную форму, в результате заказчик отклонил заявку. Антимонопольный орган вынес предписание, что заказчик должен устранить нарушения, которые допустил при проведении запроса котировок. Он должен отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. ФАС обязала заказчика представить орган документы об исполнении предписания. Суд согласился с ФАС, так как указание дополнительной информации не является существенным нарушением (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.09.2015 № Ф09-5434/15 по делу № А60-46483/2014).

Подтвердить обеспечение заявки в установленном размере по 44-ФЗ можно копиями документов

Открытый конкурс – вид закупки, при котором заказчик сообщает информацию неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации (ст. 48 закона № 44-ФЗ).

Чтобы принять участие в закупках, необходимо предоставить заявку и документы, которые соответствуют требованиям конкурсной документации. Участник должен подтвердить обеспечение своей заявки с помощью документов. Чтобы подтвердить обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, по 44-ФЗ участник вправе предоставить платежное поручение. Такой документ подтвердит перечисление денежных средств. Суды считают, что обеспечение заявки по 44-ФЗз в открытом конкурсе возможно с помощью копий документов о предоставлении банковской гарантии. Закон содержит исчерпывающий перечень условий, когда заказчик вправе отказаться принять такую гарантию (ч. 6 ст. 45 закона № 44-ФЗ). К указанным случаям относятся:

  • отсутствие информации о банковской гарантии в реестрах банковских гарантий;
  • несоответствие гарантии содержанию и форме (например, наличие отлагательных условий), а также срокам;
  • нарушение банковской гарантии требований, которые предъявляет заказчик в извещении, приглашении, документации, проекте контракта, который заключается с единственным исполнителем.

Так, ФАС посчитала правомерной жалобу компании, которую заказчик не допустил до участия в открытом конкурсе. Суд поддержал антимонопольный орган. Конкурсная комиссия отклонила заявку, так как участник подтвердил ее обеспечение в должном размере копией платежного поручения, а не оригиналом, хотя правила открытого конкурса по 44-ФЗ этого не запрещают. Такой отказ нарушает права участников. Участник своевременно направил документы, комиссия могла получить информацию о надлежащем обеспечении (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.12.2017 № Ф07-13229/2017 по делу № А56-4414/2017).

Сколько процентов должен указать заказчик в условиях об обеспечении заявки по 44-ФЗ

Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ заказчик указывает в документации. Условие обеспечения определяют, исходя из начальной (максимальной) цены. Величина составляет от 5% до 30% указанной стоимости (ч. 6 ст. 96 закона № 44-ФЗ). Если стартовая цена – от 50 млн руб., процент должен быть не ниже 10 от этой суммы. Какой именно процент указать в данных пределах, заказчик имеет право определить самостоятельно.

Читайте так же:  Учет неустойки по решению суда проводки

Закон не требует указывать точную сумму обеспечения заявки (п. 10, 11 ч. 1 ст. 50 закона № 44-ФЗ). Суды также полагают, что указывать процент для обеспечения заявки по 44-ФЗ достаточно, чтобы выполнить требования.

Так, суд указал, что определение процента свидетельствует об установлении суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе и обеспечения контракта в фиксированном размере. Заказчик в информационной карте конкурсной документации определил сумму в размере 30% от начальной цены. Суд решил, что формулировка позволяет сторонам контракта рассчитать стоимость обеспечения путем умножения цены контракта на установленный процент (определение ВС РФ от 03.08.2017 № 305-КГ17-3351 по делу № А40-207745/2015).

Готовим документацию на электронный запрос котировок

Подготовка

Если заказчик имеет основания проводить закупку данным способом, то в качестве первых шагов при подготовке ему следует рассматривать определение перечня необходимых для подготовки действий, сроков и ответственных лиц. Такие данные можно закрепить путем оформления приказа.

Приказ не является обязательной мерой, предусмотренной 44-ФЗ. Однако если в локальных актах прописано, что нужно его подготовить, то придется распределить полномочия и назначить лиц, которые примут ответственность за организацию и проведение процедуры. Такие меры помогут задействованным в закупке сотрудникам избежать организационных сбоев и нарушений в ходе дальнейшей подготовки закупки.

Содержание

По установленным правилам, котировочная документация состоит из извещения и проекта контракта (ч. 1, 3 ст. 82.2), а наименование объекта закупки приводится в соответствие с каталогом товаров, работ, услуг (ч. 4, 5 ст. 23).

В ч. 2 ст. 82.2 уточняется, что извещение должно содержать:

  • адрес электронной площадки в интернете;
  • сведения, которые перечислены в ст. 42 44-ФЗ, с обоснованием НМЦК. Исключение — информация об обеспечении заявки. Например, нужно указать контакты заказчика, ИКЗ, размер обеспечения исполнения контракта (если оно прописано), есть ли преимущества для организаций инвалидов;
  • дату и время окончания срока приема предложений от участников;
  • информацию о контрактной службе или контрактном управляющем;
  • условия, при которых победитель признается уклонившимся от заключения контракта;
  • порядок одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8-25 ст. 95 закона о контрактной системе;
  • требования к участникам и закрытый список данных и документов, которые обязан предоставить участник в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Нельзя требовать от участника запроса котировок копию лицензии. Это следует из пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3 44-ФЗ;
  • наличие или отсутствие требования к участникам об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных поставщиков;
  • срок заключения госконтракта.

Таким образом, имеются обязательные пункты для включения в содержание извещения. Но его структура законом не регламентирована. Допускается наличие дополнительных сведений по решению заказчика.

Изменения и разъяснения

За заказчиком сохраняется право изменить извещение о проведении запроса.

После того как поправки в извещение внесены, нужно продлить срок подачи заявок так, чтобы между датой публикации в ЕИС изменений и датой окончания срока подачи заявок было не меньше 5 рабочих дней.

Основанием принятия решения по внесению изменений для заказчика может являться:

  • собственная инициатива;
  • разъяснение котировочной документации 44-ФЗ, которое влечет изменение условий ее содержания.

Процедура направления запроса на разъяснение котировочной документации в законе не предусмотрена. Но запрет на такое действие со стороны потенциального участника тоже не установлен.

Утверждение

Полный состав котировочной документации нужно утвердить до ее публикации. Руководитель или уполномоченный сотрудник подписывает документы. Представляет на подпись и утверждение все материалы работник контрактной службы или контрактный управляющий.

Последняя дата подписания определяется исходя из количества дней до даты завершения срока подачи заявок и составляет не менее 5 рабочих дней по ч. 1 ст. 82.2 закона о контрактной системе.

Далее приведем примеры котировочной документации из практики.

Что такое котировочная заявка по нормам 44-ФЗ? Какие сведения она должна содержать и как правильно ее составить?

Котировочная документация – это перечень обязательных документов, где прописываются особенности и правила проведения государственной закупки в форме электронного запроса котировок.

Что такое котировочная заявка

Запрос котировок – это закупочная процедура, которая проводится в электронной форме в упрощенном формате. Ее преимуществом является то, что заказчик может оперативно выбрать поставщика нужных товаров и услуг. Запрос котировок допускается проводить при цене закупки в пределах 500 тыс. р. и при соблюдении лимита: закупки через запрос котировок не должны превышать 10% от СГОЗ или 100 млн р. в совокупности.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Для поставщиков тоже есть определенные плюсы от участия в запросе котировок: в данном случае легко подготовить заявку на участие, а заказчик вправе не устанавливать требование о внесении обеспечения участия. Хотя по нормам ст. 96 44-ФЗ заказчик вправе запросить обеспечение, но обычно в запросах котировок оно не требуется. Единственным критерием для определения победителя при электронном запросе котировок выступает цена.

Котировочная заявка – это документ, который передает участник закупки, чтобы предоставить заказчику свое предложение по реализации контракта в части цены, выразить согласие на реализацию контракта на заданных условиях и задекларировать свое соответствие требованиям заказчика к поставщикам.

Читайте так же:  Как убрать судимость из базы данных мвд

В запросе котировок участник делает свое предложение по цене на свое усмотрение, но в отличие от аукциона он не может уходить в минус и бороться за получение контракта.

Форма подачи заявки и правила ее подготовки

Начиная с 2018 года, запросы котировок проводятся в бумажном и электронном виде. Стандартная версия закупки предполагает подачу заявок на участие в запечатанном бумажном конверте, который не позволяет прочесть содержимое до даты его вскрытия. В электронной форме на ЭТП заявки имеют только электронный формат и подписываются ЭЦП.

Начиная с 2019 года, приоритетной формой проведения торгов является электронная, а бумажные закупки должны применяться заказчиками в исключительных случаях. Между тем запрос котировок в бумажной форме не запрещен и может проводиться.

При формировании и подаче заявки на участие в запросе котировок стоит учитывать следующие нюансы:

  1. Перед тем как подавать ценовое предложение, нужно тщательно все взвесить и оценить потенциальные риски при реализации потенциального контракта. Если установить очень низкую цену, есть риски потерпеть убытки, а отказ от реализации контракта по предложенной в заявке цене грозит участнику попаданием в РНП. Изменить и отозвать заявку участник не вправе: это допускается, только если заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке.
  2. Если несколькими участниками была предложена низкая цена, то победителем признается тот, чья заявка поступит раньше. В связи с этим стоит постараться подать заявку в максимально сжатые сроки.

Сроки подачи

Сведения о закупке и проекте контракта размещаются как минимум за 7 дней до окончания сроков подачи окончательных заявок на участие. Указанный срок допускается сократить до 4 дней в следующих случаях:

  1. Если сумма закупки находится в пределах 250 тыс. р.
  2. Если закупаются продукты питания, ГСМ и лекарства из перечня жизненно необходимых.

Сроки подачи заявок на участие в электронном запросе котировок составляют 5 рабочих дней. Заказчик вправе вносить изменения в закупочные положения, но минимум за 2 дня до завершения сроков приема заявок.

В случае подачи единственной заявки на участие в закупке контракт подписывают с единственным поставщиком. При отклонении закупочной комиссией заказчика всех заявок срок приема заявок на участие продлевают на 4 рабочих дня. Сведения об этом заказчик передает в ЕИС в течение рабочего дня. Даже если в результате продления сроков новых заявок таки и не поступило, то заказчик вправе выбрать другой способ закупки.

Отмена запроса котировок допускается не позднее, чем за 2 дня до истечения сроков подачи заявок.

Требования к содержанию

В рамках котировочной заявки участнику закупки следует передать следующие сведения:

  1. Информация об участнике закупки по 44-ФЗ: для юрлица – наименование компании, ее адрес, банковские реквизиты, ФИО контактного лица; для физлица – ФИО, адрес проживания, реквизиты в банке.
  2. ИНН учредителей и членов исполнительного органа, участника запроса котировок.
  3. Декларация о принадлежности участника к СМП и СОНКО.
  4. Сведения о согласии участника исполнить условия по госконтракту, наименование и характеристики товара, который предполагается к поставке.
  5. Цена контракта.

Разницы между содержанием котировочной заявки в бумажной форме и в электронном формате нет. Но при электронном запросе котировок участник декларирует некоторые сведения посредством функционала ЭТП. Это данные о принадлежности участника к СМП и СОНКО, о получении преимуществ УФСИН и обществами инвалидов, о соответствии компании единым требованиям.

При оформлении заявки участнику следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Внимательно заполнить поле с наименованием и реквизитами заказчика (полностью, без сокращений).
  2. Организационно-правовая форма прописывается без сокращений: Общество с ограниченной ответственностью.
  3. Указываются ИНН учредителей, а также руководителя.
  4. Некоторые заказчики просят рассчитать процент снижения цены, желательно предоставить эту информацию.
  5. Цена контракта прописывается в буквенном и числовом форматах одновременно.
  6. Юридический адрес должен соответствовать сведениям из ЕГРЮЛ.
  7. Если дополнительные документы не прилагаются, то в соответствующем поле делается отметка «0».

Способы передачи

Бумажную версию запроса котировок участник закупки может передать одним из следующих способов:

  1. Отправить заказным письмом. Данный способ стоит применять с большой осторожностью, так как можно опоздать с подачей заявки.
  2. Передать лично.
  3. Воспользоваться услугами курьерской службы или доверенного лица.

При подаче запроса котировок в электронном формате достаточно своевременно передать заявку на ЭТП.

Основания для отклонения заявки

В назначенный день заказчик вскрывает все конверты, поданные на участие в запросе котировок, одновременно. Участники могут присутствовать при этой процедуре.

Доступ для заказчика к электронным заявкам открывается одновременно в указанный в извещении срок. Электронные заявки рассматриваются на следующий день после окончания срока передачи заявок.

Закупочная комиссия заказчика вправе отклонить заявки на участие только по веским основаниям. В их числе такие:

  1. Несвоевременное поступление заявки.
  2. Отсутствие в заявке обязательной информации.
  3. Внесение предложения по цене, превышающее НМЦ.
  4. Поставщик не является субъектом малого предпринимательства, а закупка предполагала участие компаний только из этих категорий.
  5. Поставщиком были направлены две крупные заявки на участие без отзыва старых.

Заказчик обязан проинформировать поставщика об отклонении заявки на участие в письменной форме с указанием на основание отклонения (причину, по которой можно считать заявку не соответствующей требованиям закона и закупки). Если требования заказчика об отклонении были обоснованы, то участник уже не сможет подать новую заявку. Остается учесть замечания и постараться не допустить ошибок в следующих закупках.

Заказчик не может отклонить заявку по причине отсутствия в ней сведений, которые не перечислены в ст. 73 44-ФЗ, например, отсутствие сведений об участнике на конверте, подача заявки по произвольной форме (нерекомендованной), неуказание цены единицы товара, невключение в заявку декларации соответствия по ст. 31 44-ФЗ.

Но по нормам законодательства о контрактной системе контракт подписывается не ранее, чем через 7 дней и не позднее 20 дней после размещения протокола рассмотрения заявок. В случае если победитель не подписал контракт в положенные сроки, то он признается уклонившимся и заказчику дают право требования компенсации убытков. Уклонившийся участник попадает в РНП, и доступ для дальнейшего участия в закупках для него блокируется на два года.

При уклонении победителя от подписания контракта такая обязанность переходит к участнику, который занял второе место. Запрос котировок – это единственная закупка, при которой второй участник также обязан подписать контракт.

Читайте так же:  Современная конституция рф была принята

Таким образом, для участия в запросе котировок участники подают заявки в запечатанных конвертах или в электронном формате. На основании поданных заявок в дальнейшем определяют победителя закупки.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Какие протоколы составляют в запросе котировок в электронной форме

Как составить протокол рассмотрения заявок

Срок подачи заявок подошел к концу. Члены комиссии приступают к их рассмотрению. Это необходимо сделать в течение одного рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи предложений (ч. 1 ст. 82.4 44-ФЗ). Комиссия изучает заявки участников и все сопроводительные документы, установленные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ. И хоть совместное их рассмотрение не является обязательным требованием, члены комиссии стараются рассматривать регистры заявки как единое целое (ч. 11 ст. 82.3 44-ФЗ).

По результатам изучения и анализа предложений члены комиссии решают, соответствует ли заявка установленным требованиям или нет, принять или отклонить запрос от потенциального поставщика (ч. 2 ст. 82.4 44-ФЗ). Заказчик отклоняет документ только на законных основаниях:

  1. Если участник предоставил недостоверную информацию или включил искаженные сведения в сопроводительную документацию (ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ). Исключением является закупка товаров, работ или услуг по правилам национального режима — ст. 14 44-ФЗ. В этом случае отклонять запрос из-за непредоставления документов запрещено (пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3).
  2. Если информация в предложении от потенциального исполнителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 9 ст. 82.3).

Все результаты рассмотрения предложений на участие в процедуре указываются в итоговом протоколе. Вот как следует его составлять (ч. 5 ст. 82.4 44-ФЗ):

  1. Указываем наименование заказчика, место, дату и точное время анализа предложений.
  2. Прописываем идентификационный номер каждой заявки.
  3. Вносим сведения об отклоненных запросах от потенциальных поставщиков.
  4. Определяем причины для отклонения с четким указанием нормативов (ссылка на пункты), которым не соответствует содержание отклоненной заявки.
  5. Детализируем решения всех членов котировочной комиссии по каждому предложению.

Итоговый протокол электронного запроса котировок подписывается членами котировочной комиссии, которые присутствуют на рассмотрении. Ответственный сотрудник направляет готовый документ оператору электронной площадки. Задерживать отправку нельзя — итоговый документ отправляется не позднее окончания срока, отведенного на рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Оператор изучает протокол и присваивает всем неотклоненным заявкам порядковые номера. Первый номер — это предложение с самой низкой ценой. Поставщик, направивший его, становится победителем (ч. 7 ст. 82.4 44-ФЗ). Если два потенциальных исполнителя предложили одинаковую цену, то побеждает тот, кто первым прислал запрос (ч. 6 ст. 82.4 44-ФЗ).

Как составить протокол о признании процедуры несостоявшейся

Есть несколько оснований для признания электронного запроса котировок несостоявшимся:

  • за весь срок подачи заявок подано только одно предложение или не поступило ни одного запроса от поставщиков (ч. 14 ст. 82.3 44-ФЗ);
  • после рассмотрения заявок осталось лишь одно действующее (соответствующее) предложение или все отклонены (ч. 9 ст. 82.4);
  • победитель уклонился от заключения контракта, а другой участник отказался заключать с заказчиком договорные отношения или уклонился от подписания договора (ч. 15 ст. 83.2).

Заказчик составляет протокол, в котором указывает, что запрос котировок признан несостоявшимся. Комиссия готовит особые протоколирующие документы:

Члены комиссии ставят подписи и направляют документ оператору электронной площадки.

Как составить протокол о продлении срока подачи заявок

Документ формируется так:

  1. Прописываем наименование заказчика, место, дату и время заседания.
  2. Перечисляем всех присутствующих членов комиссии.
  3. Определяем кворум.
  4. Указываем первоначальные причины для продления — сколько подано заявок и сколько из них соответствуют требованиям заказчика.
  5. Прописываем нормативное основание для пролонгации. Продление допускается, только если электронная процедура не состоялась по причине отсутствия надлежащего количества предложений — подан один или не подано ни одного запроса, все заявки отклонены из-за несоответствия или соответствует только одна.
  6. Приводим подробную информацию по каждому предложению.
  7. Продлеваем срок подачи на четыре рабочих дня, ссылаясь на ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ.

Те участники, чьи предложения ранее отклонили, вправе подать повторный запрос (ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ). Если после окончания продленного срока подана только одна соответствующая заявка или только одно предложение признается соответствующим требованиям заказчика, то контракт заключается с единственным поставщиком (ч. 3 ст. 82.6, п. 25.2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Как разместить протоколы

Заказчику не требуется создавать протоколирующий документ в Единой информационной системе. Его задача — подготовить бумажную версию, внести решения каждого члена комиссии и направить заполненный бланк оператору торговой площадки — туда, где формируется протокол рассмотрения котировочных заявок в электронной форме. В ЕИС протоколирующие регистры импортируются из внешней системы.

Получается, что составлением протокола рассмотрения и оценки занимается оператор электронной площадки, он же выгружает его в ЕИС и уведомляет заказчика (ч. 8 ст. 82.4 44-ФЗ). Вот как ознакомиться с готовым документом:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет заказчика в ЕИС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Шаг 2. Зайти в карточку извещения — в раздел «Документы закупки».

Источники


  1. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.

  2. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.

  3. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  4. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
  5. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
Содержание котировочной заявки по 44 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here