Содержание
- 1 Статья 9. Утрата лицом статуса беженца и лишение лица статуса беженца
- 2 Статья 1. Основные понятия
- 3 Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах» (с изменениями и дополнениями)
- 4 Я хочу подавать на статус беженца, по религиозным убеждениям (из России в США)
- 5 Религиозные взгляды
- 6 ВИЗА В США
- 7 Статус беженца по религиозным убеждениям
- 8 Статус беженца по религиозным убеждениям
Статья 9. Утрата лицом статуса беженца и лишение лица статуса беженца
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения
Статья 9. Утрата лицом статуса беженца и лишение лица статуса беженца
1. Лицо утрачивает статус беженца:
1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации;
2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;
4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;
5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в связи с тем, что данные обстоятельства более не существуют;
7) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в данном государстве более не существуют.
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
2. Лицо лишается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальным органом статуса беженца, если оно:
1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона;
3) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
3. Уведомление об утрате лицом статуса беженца или о лишении лица статуса беженца с указанием причин принятого решения об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и порядка его обжалования вручается или направляется данному лицу федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
4. В случае утраты лицом статуса беженца или в случае лишения лица статуса беженца удостоверение сдается в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в его территориальный орган и признается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел недействительным.
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
5. Лицо, утратившее статус беженца или лишенное статуса беженца по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 и подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, и не использующее в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона право на обжалование решения об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца, а также не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами семьи в месячный срок со дня получения уведомления об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца.
Статья 1. Основные понятия
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;
2) лицо, ходатайствующее о признании беженцем , — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа:
иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании;
3) временное убежище — это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ в подпункт 4 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
4) место временного содержания — это место пребывания лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи вблизи пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, — это место пребывания лиц, ходатайствующих о признании беженцами или признанных беженцами, и членов их семей на территории Российской Федерации;
фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами (далее — фонд жилья для временного поселения), — это совокупность жилых помещений, предоставляемых лицам, признанным беженцами, и членам их семей.
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона
Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I
«О беженцах»
С изменениями и дополнениями от:
28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г., 28 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 1 марта, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 2 июля 2013 г., 22 декабря 2014 г., 31 декабря 2017 г., 27 декабря 2018 г., 26 июля 2019 г.
См. Справку по материалам изучения судебной практики в РФ, касающейся процедуры определения статуса беженца, подготовленную совместно Верховным Судом РФ, судами республик, краевыми, областными, соответствующими им судами РФ и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев)
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона
Президент Российской Федерации
Москва, Дом Советов России.
19 февраля 1993 года.
Под беженцем понимается прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое умышленное преступление.
Лицо для признания его беженцем в обязано по прибытии незамедлительно обратиться лично или через уполномоченного на то представителя с ходатайством по месту своего пребывания в компетентный орган, который принимает решение о регистрации ходатайства в течение 5 дней со дня обращения. В случае экстренного массового прибытия на территорию РФ лиц решение о их регистрации принимается незамедлительно. Лицо, находящееся вне пределов РФ, для признания его беженцем вправе обратиться с соответствующим ходатайством в дипломатическое или консульское представительство РФ в стране своего пребывания. Закреплены права и обязанности лица, обратившегося с ходатайством о признании его беженцем, а также права и обязанности беженца.
Регламентирован порядок признания лица беженцем. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение установленного образца.
Закон содержит положения об обязанностях органов государственной власти и управления, органов МСУ в отношении беженцев, гарантиях прав беженцев, оказании помощи беженцам.
Лицо утрачивает статус беженца, если оно приобрело гражданство РФ или другого государства, или добровольно воспользовалось защитой государства, территорию которого оно вынуждено было покинуть, или выехало на постоянное жительство за пределы РФ. Если лицо умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для признания его беженцем, оно лишается этого статуса.
В целях обеспечения беженцам благоприятных материальных условий и компенсации расходов, связанных с их пребыванием на территории РФ, учреждается Фонд помощи беженцам (специальный фонд денежных средств для оказания помощи беженцам).
Рассмотрены вопросы источников возмещения расходов, связанных с приемом и обустройством беженцев, международного сотрудничества по проблеме беженцев и ответственности за нарушение Закона.
Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I «О беженцах»
Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425, в «Российской газете» от 20 марта 1993 г., N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 498-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 322-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 186-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 417-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ
Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ
Видео (кликните для воспроизведения). |
Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.
Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ
Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.
Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 95-ФЗ
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Я хочу подавать на статус беженца, по религиозным убеждениям (из России в США)
, что для этого надо, возможно ли сейчас это сделать, и как это делается!?
Могу посоветовать связаться с руководством американской религиозной общины, исповедующей Вашу веру. Это ничего не гарантирует, но в случае, если у Вас нет близких родственников (членов семьи) в Штатах, без ходатайства и всесторонней помощи общины единоверцев Вы в США точно не попадете.
Религиозные взгляды
Если человек подвергается преследованиям из-за своей принадлежности к определенной религии, это может стать основанием для того, чтобы попросить убежища в Канаде. Лицу, жизнь которого подвергается угрозе из-за его религиозных взглядов, статус беженца предоставляется на основании международных конвенций, регламентирующих, кого именно можно считать беженцем.
Кто может получить убежище по религиозному признаку?
Большинство стран постсоветского пространства официально являются светскими государствами. Это означает, что в них нет господствующей религии. Но ситуация, сложившаяся на практике, может отличаться от закрепленной законодательно. Нередко одна из конфессий в регионе становится доминирующей, а представители других могут столкнуться с проблемами. Далеко не всегда государству удается обеспечить защиту религиозных меньшинств. Для таких людей иммиграция в Канаду может оказаться оптимальным решением.
Чтобы после рассмотрения прошения вердикт был вынесен в вашу пользу, необходимо сочетание нескольких факторов. Шансы повышаются, если вы принадлежите к религиозной общине, которая запрещена у вас на родине или не имеет официального статуса. Часто это касается небольших религиозных общин, например, различных объединений евангельских христиан. Свидетели Иеговы также могут быть заинтересованы в том, чтобы получить статус беженца, ведь недавно их организация была признана экстремистской.
Особенности процедуры
Самого факта запрета или других законодательных ограничений часто недостаточно, необходимо доказать, что они реализуются на самом деле. Для этого могут пригодиться документы, письма с угрозами или записи телефонных звонков, показания очевидцев и другие материалы, которые подтвердят, что опасность угрожает именно вам.
Люди, которые являются искренними приверженцами какой-либо религии, решив выехать в другую страну, могут рассчитывать на поддержку местной общины. Подав документы на политическое убежище в Канаде на основании религиозных убеждений, разумно будет завязать контакты с представителями этой религии в городе, где вы находитесь. Это поможет убедить иммиграционные власти в искренности ваших намерений.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Убежище в Канаде для русских может предоставляться на разных основаниях. Но в любом случае правильное составление беженской истории играет значительную роль. Юристы иммиграционного центра «Консул» помогут вам с подготовкой этого документа и сопроводят на всех этапах оформления статуса беженца.
ВИЗА В США
Сайт компании Колумб |
US-visa.ru >> Иммиграция в США >> Процесс получения Убежища в США
СТАТУС БЕЖЕНЦА ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УБЕЖИЩА в США
Если Вы имеете конкретные основания просить статус беженца в США, и имеете средства, достаточные для оплаты услуг адвоката, обращайтесь к нашему рекомендованному адвокату в США, он точно получит законный результат, если это возможно. |
Статус беженца и предоставление убежища — это способы правовой защиты, доступные лицам, покинувшим страну своего проживания ради собственной безопасности и которые опасаются возвращаться обратно. В чем-же состоит разница между предоставлением убежища и получением статуса беженца согласно иммиграционному законодательству Соединенных Штатов Америки? Это всего лишь вопрос где и когда подается ходатайствование. Физические лица, находящиеся за пределами США, могут ходатайствовать о получении статуса беженца. Если вы добрались до границы или же находитесь на территории Соединенных Штатов (благодаря визе или же нелегальному въезду), вы можете делать запрос о предоставлении политического убежища.
Оба выше упомянутых статуса, после их получения, дают возможность оставаться на территории США на неопределенное количество времени. Лица, получившие политическое убежище, и беженцы владеют правом на работу и могут ходатайствовать о получении Green Card (через год, с момента въезда на территорию США в статусе беженца или после предоставления убежища).
Однако, не каждый имеет право на получение статуса беженца или на предоставление убежища. Для этого необходимо соответствовать следующим, достаточно строгим требованиям:
1. Вы неспособны или не имеете желания возвращаться в родную страну по причине преследования в прошлом или же у вас присутствуют вполне обоснованные опасения того, что преследование может начаться после возвращения в эту страну.
2. Причина, по которой вас преследовали (или могут преследовать), связана с Вашей принадлежностью к определенной группе различимой по признаку: — расы — вероисповедания — национальности — политических убеждений, или — принадлежности к определенной социальной группе
Давайте более детально рассмотрим, что являют собой эти требования. Что такое преследование? Преследование – это действия со стороны общества или государства в целом, притесняющие, наказывающие, ранящие, угнетающие, или другим образом заставляющие человека переживать физический или психологический ущерб. Иммиграционное законодательство Соединенных Штатов не предусматривает точный перечень тех типов преследования, которые дают возможность получить статус беженца или же ходатайствовать о предоставлении убежища. В то же время, благодаря развитию прецедентного права, истоком которого являются решения суда, мы можем увидеть, что к таким преследованиям могут относиться угрозы, насилие, пытки, безосновательный арест, и/или отрицание основных прав или свобод человека со стороны государства.
Даже если государство официально стоит в стороне, но не делает попыток защитить Вас от тех кто Вас притесняет и угнетает; или преследование наблюдается со стороны лиц или организаций санкционированых правительством, это тоже может квалифицироваться как преследование с целью прошения статуса беженца или убежища. Например: Уполномоченные государственные органы не хотят или не в состоянии осуществлять «контроль» и защищать Вас, в то время как члены группировок, занимающихся самосудом, организовывают сговор в отношении гомосексуалистов и устраивают массовые погромы; или группа боевиков угрожает, похищает, или наказывает людей, нежелающих добровольно становиться членами их группировки.
Необходимо помнить, что преследование (или страх преследования) может быть только по причине принадлежности к одной из пяти категорий: расовой, вероисповедания, гражданства, принадлежности к отдельной социальной группе, или наличие определенных политических убеждений. Например, насилие, направленное против лесбиянок и гомосексуалистов, можно называть преследованием по причине принадлежности к определенной социальной группе. Но при этом, жестокость и насилие направленное против человека который разозлил криминальную группу, не имеет необходимой связи с вышеперечисленными причинами. В таком случае, жертва подобного рода преследований не будет иметь права получения статуса беженца или правом предоставления убежища со стороны правительства Соединенных Штатов Америки.
В последние годы, государственные органы США стали признавать преследование по признакам пола (как правило, это категория относиться к «определенной социальной группе»). Это позволило некоторым женщинам получить статус беженца, будучи подвергнутой (или в страхе быть подвергнутой) практике обрезания женских половых органов, принудительному браку, или насилию в семье. Пять причин преследования
Согласно вышеупомянутому, правительство США не предоставляет убежище или статус беженца лицам, которые не подвергались преследованию (или не бояться быть подвергнутыми) по одной из пяти причин. Первые три – это признаки расовой, религиозной, и национальной принадлежности, которые легко понять, так как в самом названии указывается причина разногласия. Остальные два признака – политические убеждения и участие в социальной группе, — имеют некоторые особенности, которые ниже мы рассмотрим более детально. Политические убеждения.
Преследование на основании политических убеждений значит, что Вы придерживаетесь мнения которое противоречит убеждениям государственной власти, и к которому эта власть не толерантна. Вероятно, Ваша позиция неким образом критикует политику власти или методы государственного регулирования. В этом случае вам придется представить доказательства того, что власть знает о ваших убеждениях, — в противном случае, у них не будет причины вас преследовать. Доказательствами могут быть публичные выступления, письменные изложения вашей критики и разногласия, участие в антипровителственных протестах.
К примеру, граждане доказывали преследование со стороны государства по причине политических убеждений, базируясь на участии в студенческих демонстрациях, профессиональных объединениях, в выступлениях за провозглашение независимости той или иной этнической группы, или присоединение к оппозиционным политическим партиям. Вы так же можете ходатайствовать о получении статуса беженца или предоставлении убежища в том случаи, если государство ошибочно предполагает, что Вы придерживаетесь определенного противоречивого мнения, базируясь на ваших индивидуальных характеристиках, таких как вероисповедание или семья. Это называется «приписывание политических убеждений».
Участие в социальной группе. Эта категория — самая сложная для обозначения среди предыдущих пяти, и является субъектом многих правовых дискуссий. В большинстве случаев, социальная группа – это определенная группа людей, деятельность которой правительство рассматривает как угрозу. Или же ее можно определить как группу людей, владеющих общей характеристикой, которая имеет основополагающее значение для их индивидуальной идентичности, и которую ее члены не имеют намеренья (или же не могут) изменить. Примерами отдельных социальных групп, члены которых получили статус беженца или убежище со стороны Соединенных Штатов, могут являться племена или этнические группы, социальные классы (например, образованная элита), члены семей диссидентов, профессиональные группы, гомосексуалисты, сотрудники или бывшие сотрудники полиции или военнослужащие (которые могут стать жертвами убийства по идейным мотивам), а также, в некоторых случаях, женщины.
Если вам кажется, что вы имеете право на предоставление убежища или получения статуса беженца. Даже если Вам кажется, что вы имеете право на получение статуса беженца или на предоставление убежища со стороны США, и вы стали жертвой преследования, базирующегося на одной с пяти упомянутых выше причин, — Вы все еще можете получить отказ в получении статуса беженца или предоставлении убежища. Определения правомочности и ходатайство о предоставлении убежища или статуса беженца являет собой непростой процесс и имеет достаточно много юридических и других тонкостей.
Поэтому, если есть возможность, проконсультируйтесь с опытным адвокатом который поможет Вам избежать досадных ошибок так часто встречающимися в делах подготовленными не специалистами в данной области. Перед тем как начать процесс, обратитесь в адвокатскую фирму ALMONTE LAW FIRM, P.C. под руководством опытного адвоката Александра Алмонте, который проанализирует Вашу ситуацию, ответит на Ваши вопросы и поможет оформить Ваше ходатайствование в соответствии с иммиграционными законами Соединеных Штатов Америки. Нижеследующая информация/документация необходима для успешного оформления петиции.
Статус беженца по религиозным убеждениям
Брошюра Law Firm Limited
РАБОТАЕМ С 2000 ГОДА
Убежище в Великобритании |
Источники
Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.- Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
- Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.