Уклонение от подписания контракта 44 фз

Все ответы в статье: "Уклонение от подписания контракта 44 фз" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Содержание

Что делать, если победитель уклонился от подписания контракта по 44-ФЗ?

Похожие вопросы

Удалить ответ

Вы подтверждаете удаление ответа:

  • вовремя не подписал контракт (ч. 13 ст. 83.2 Закона 44-ФЗ);
  • вовремя не представил надлежащее обеспечение (ч. 5 ст. 96 Закона 44-ФЗ);
  • не исполнил требования по подтверждению добросовестности, когда это обязательно (п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона 44-ФЗ);
  • не представил обоснование цены контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения, если снизил начальную цену на 25% и более (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ).

Для этого Заказчиком составляется протокол и фиксируется в нем факт уклонения. Этот протокол размещается на площадке и в ЕИС не позже чем на следующий рабочий день после признания участника уклонившимся (ч. 13 ст. 83.2 Закона 44-ФЗ).

В этих случаях у Заказчика есть возможность заключить контракт с участником, занявшим второе место, если он на это согласен (ч. 14 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ). Необходимо учитывать, что такого второго участника тоже можно признать уклонившимся, но только если он сначала подписал контракт или направил протокол разногласий, но потом не предоставил обеспечение или отказался подписывать контракт после протокола разногласий (ч. 15 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Стоит отметить, что в правоприменительной практике возникает достаточно большое количество споров именно по вопросу признания победителя уклонившимся. Как показывает правоприменительная практика, само по себе наличие указанных оснований не является безоговорочным условием для признания победителя уклонившимся.

Например, Верховный Суд РФ посчитал, что повторное размещение протокола разногласий со стороны победителя не является нарушением, поскольку основанием для размещения второго протокола разногласий послужило несоответствие проекта муниципального контракта, размещенного администрацией, проектной документации в связи с сокращением срока сдачи работ после их окончания с 16 до 5 календарных дней. В данном случае суд указал, что одной из причин незаключения контракта послужили действия самого заказчика, а действия победителя аукциона обладают признаками добросовестности. (См.: Определение Верховного Суда РФ от 19 июня 2017 г. N 310-КГ17-7386 по делу N А14-11551/2016).

Пункты 13, 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
пункт 11 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В случае признания победителя уклонившимся от заключения контракта заказчик не позднее одного рабочего дня после признания победителя уклонившимся подготавливает и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протокол о признании победителя уклонившимся.
Указанный протокол должен включать в себя информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчик вправе потребовать с победителя, уклонившегося от заключения контракта, возмещения убытков.

Энциклопедия решений. Последствия уклонения победителя «бумажного» конкурса по Закону N 44-ФЗ от заключения контракта

Последствия уклонения победителя конкурса по Закону N 44-ФЗ от заключения контракта

Исходя из ч. 3 ст. 54 Закона N 44-ФЗ победитель конкурса считается уклонившимся от заключения контракта в случае если он в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола не направил заказчику все экземпляры подписанного контракта и (или) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ. По нашему мнению, к этим основаниям должно быть приравнено и направление заказчику подписанного контракта с протоколом разногласий, поскольку составление протокола разногласий при заключении контракта по результатам конкурса Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.

При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (далее — «второй» участник конкурса) (ч. 4 ст. 54 Закона N 44-ФЗ). Как следует из ч. 5 ст. 54 Закона N 44-ФЗ, контракт со «вторым» участником конкурса заключается при наличии его согласия на такое заключение.

В этом случае согласно ч. 5 ст. 54 Закона N 44-ФЗ проект контракта, составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных «вторым» участником конкурса. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 10 дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе конкурса, или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законом заключается контракт, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.ч. 1, 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

«Второй» участник конкурса вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч. 3 ст. 54 Закона N 44-ФЗ, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта. Полагаем, что в данном случае указание о сроке, следует принимать с поправкой, вытекающих из существа ситуации: поскольку «второй» участник конкурса в принципе не может подписать контракт в течение 10 дней с даты подписания или размещения протокола конкурса, он должен это сделать в течение 10 дней с даты получения проекта контракта. К сожалению, официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики разрешающих данный вопрос нам найти не удалось.

Читайте так же:  Гражданство детей в российской федерации

Непредоставление «вторым» участником конкурса заказчику в указанный выше срок подписанных им экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта . В данном случае конкурс признается несостоявшимся (ч. 6 ст. 54 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ в этом случае проводится повторный конкурс. Подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельных материалах.

При получении подписанных экземпляров контракта и обеспечения его исполнения от «второго» участника конкурса заказчик обязан подписать контракт в тот же срок, что и при получении от победителя конкурса (в течение 10 дней с даты получения) и передать один экземпляр «второму» участнику конкурса или его представителю либо направить ему один экземпляр контракта по почте.

В противном случае заказчик признается уклонившимся от заключения контракта, а «второй» участник конкурса получает те же права, что и победитель конкурса при уклонении заказчик от заключения контракта: он вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта (ч. 7 ст. 54 Закона N 44-ФЗ). Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта также влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.

Уклонение от подписания контракта 44 фз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Победитель электронного аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта 18.06.2018. В реестр недобросовестных поставщиков информация о нем не внесена. Должен ли заказчик вернуть ему сумму обеспечения заявки? В каких случаях обеспечение заявки победителя электронного аукциона, признанного уклонистом — заказчиком (непредоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта), не включенным в РНП, по решению УФАС направляется на счет заказчика?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемом случае сумма обеспечения заявки победителю электронного аукциона не возвращается.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Случаи невозврата денежных средств, предоставленных в обеспечение заявки на участие в конкурсе, аукционе по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

2 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Образец протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта по 44-ФЗ

В статье 70 Закона 44-ФЗ указаны варианты уклонения участника закупки от заключения контракта и дальнейшие действия заказчика.

В статье 104 Закона 44-ФЗ оговорена обязанность заказчика направить обращение в антимонопольную службы о внесении уклонившегося участника закупки в РНП.


Вместе с тем заказчику рекомендовано зафиксировать факт уклонения участника закупки от заключения контракта.

Предлагаем образец протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта по 44-ФЗ.

Законом 44-ФЗ не предусмотрено включение в РНП участника закупки, заявке которого присвоен второй номер, уклонившегося от заключения контракта

Согласно ч. 14 ст. 70 Закона 44-ФЗ в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

В силу ч. 15 ст. 70 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 ст. 70 Закона 44-ФЗ, вправе подписать контракт и передать его заказчику или отказаться от заключения контракта.

Таким образом, в отличие от первоначального победителя электронного аукциона участнику аукциона, который является вторым после победителя, законодатель предоставил право отказаться от заключения контракта, в том числе после дачи согласия на его заключение и признания этого участника победителем аукциона.

Читайте так же:  Проверить налог по номеру постановления

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из взаимосвязанных положений ч. 15 ст. 70 и ст. 104 Закона 44-ФЗ участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа или уклонения от заключения контракта, т.к. не предусмотрено напрямую положениями Закона 44-ФЗ (случай не указан в закрытом перечне оснований для направления в контрольный орган информации о включении участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков).

Настоящая позиции подтверждается судебной практикой и позицией Минэкономразвития РФ, изложенной в Письме от 10 июля 2015 г. № Д28и-1968.

Отказ от заключения контракта заказчиком по 44-ФЗ

Бывает так, что уже после подведения итогов закупки, например электронного аукциона, у заказчика возникают непредвиденные обстоятельства, и он принимает решение не подписывать контракт. Однако сделать он это может только в определенных Федеральным законом № 44 случаях, иначе такие действия будут считаться противоправными и могут быть оспорены в соответствующих инстанциях.

В каких ситуациях заказчик вправе отказаться от заключения контракта

Случаи, в которых заказчик имеет право на отказ от подписания контакта, четко определены 44-ФЗ. Их несколько:

    Предоставление победителем заведомо ложной информации или несоответствие основным требованиям, определенным документацией (часть 9,10 статьи 31). Бывает так, что на этапе рассмотрения заявок у заказчика не хватает времени на то, чтобы проверить все документы и сведения, предоставленные участником. Если какие-то несоответствия выявляются уже после определения победителя, это является поводом для неподписания контракта. Так, например, может «всплыть» наличие задолженности по налогам, осуществление процедуры банкротства и другие моменты.

На основании этих же статей заказчик вправе отказаться заключать контракт с победителем, если данные о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, (требование об отсутствии должно быть установлено документацией).

  • Несоответствие участника дополнительным требованиям, установленным документацией. Помимо основных требований к участнику, документацией могут быть установлены еще и дополнительные – их перечень четко не определен 44-ФЗ и регламентируется дополнительным правовыми актами (Постановления Правительства и так далее). Выявления несоответствия им также является для заказчика причиной отказаться от контракта.
  • Непредоставление победителем обеспечения исполнения контракта. В этом случае заказчик не просто имеет право, он обязан отказаться от контракта с данным поставщиком.
  • Отказ от заключения контракта осуществляется заказчиком до того момента, когда он будет подписан. Если это сделали обе стороны, то вступают в силу положения, касающиеся его расторжения.

    В случае, если по результатам аукциона, конкурса или другой процедуры победителем признан единственный участник, заказчик также обязан подписать с ним контракт – отказ может быть только по перечисленным выше причинам.

    Порядок отказа от заключения контракта

    Если у заказчика есть весомые основания для отказа от подписания контракта, он обязан действовать в порядке, установленном частью 11 статьи 31 44-ФЗ, за исключением случая, когда победителем не предоставлено обеспечение. В такой ситуации он автоматически признается уклонившимся. В остальных заказчик обязан действовать по следующему алгоритму.

      При выявлении причин, препятствующих подписанию контракта, заказчик обязан, первую очередь, разместить в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru протокол об отказе заключения контракта – на это отводится один рабочий день. В нем должны быть указаны дата и время составления, реквизиты исполнителя и основание — причины по которым заказчик отказывается заключать контракт. Необоснованный отказ является противозаконным и его всегда можно оспорить.

    К протоколу также могут прилагаться документы, подтверждающие основания для отказа.

  • Далее заказчик должен направить один из экземпляров победителю – для ознакомления – на это дается два рабочих дня, отсчет начинается с момента подписания.
  • После того, как документ составлен, опубликован и направлен заинтересованной стороне, заказчик обязан вернуть победителю обеспечение заявки. Закон отводит на это не так много времени – 5 рабочих дней.
  • Обжалование отказа в контролирующих органах

    Если победитель считает, что заказчик отказался подписывать контракт без веских причин или допустил нарушения при реализации процедуры (в частности, не вернул в срок обеспечение исполнения заявки), он вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. Делать это нужно до истечения срока подписания контракта – в противном случае обжаловать действия заказчика можно будет только в судебном порядке.

    Жалоба должна быть подана в письменной форме и содержать всю необходимую информацию. В частности, на основании чего победитель считает действия заказчика необоснованными. Не лишним будет приложить соответствующие документы. Как правило, это копия протокола отказа от заключения контракта, составленная с нарушениями.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, заказчик, в соответствии с нормами 44-ФЗ, действительно имеет право отказаться от заключения контракта с победителем, но только в установленных законом случаях. Кроме того, отказ всегда должен быть мотивированным, с четким указанием причин. В случае, если победитель считает отказ необоснованным, важно четко и решительно отстаивать свои права в соответствующих инстанциях – заказчик тоже бывает не прав!

    Энциклопедия решений. Последствия признания победителя электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта

    Последствия признания победителя электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта

    Согласно ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона (далее — аукцион) признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если:

    — в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, или

    Читайте так же:  Налоговый вычет за обучение в институте

    — направил протокол разногласий по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, предусмотренного ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, или

    — не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении аукциона цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта).

    Следует учитывать, что в силу ч. 16 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта победителем аукциона в установленные ст. 70 Закона N 44-ФЗ сроки, он обязан уведомить заказчика о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение 1 дня. При этом течение установленных ст. 70 Закона N 44-ФЗ сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

    В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств победитель аукциона обязан уведомить заказчика об этом не позднее дня, следующего за днем соответствующего события.

    Как указано в письме Минэкономразвития России от 13.05.2016 N Д28и-1228, если победителем аукциона пропущен срок, предусмотренный ст. 70 Закона N 44-ФЗ для направления заказчику подписанного проекта контракта, то заключить контракт с таким победителем уже нельзя. В такой ситуации заказчик обязан признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

    Уклонение победителя аукциона от заключения контракта является основанием для перечисления оператором электронной площадки денежных средств, внесенных победителем в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (п. 1 ч. 13 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Однако если победитель аукциона, признанный уклонившимся от заключения контракта, перечислил заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, то заказчик обязан их вернуть победителю. Удержать такие денежные средства заказчик не вправе (см. письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-376).

    Сведения о победителе аукциона, признанном уклонившимся от заключения контракта, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (далее — РНП), подрядчиков, исполнителей в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ. Подробно об этом смотрите в отдельном материале.

    Если по результатам проверки контрольный орган не внесет сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе в РНП, денежные средства, внесенные победителем в качестве обеспечения заявки, ему не возвращаются (см. п. 3 письма Минэкономразвития России от 28.05.2015 N Д28и-1559, письмо Минэкономразвития России от 15.08.2016 N Д28и-2042).

    Прочие последствия признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта предусмотрены ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчик вправе:

    — обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в аукционе;

    — заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. Подробно этот вопрос рассмотрен в отдельном материале.

    Отметим, что Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность заключения контракта с участниками аукциона, занявшими третье и последующие места в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, даже в случае их соответствия требованиям, установленным документацией (см. также п. 2 письма ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14).

    Заключение контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ

    Проведение всех закупочных процедур в контрактной системе завершается заключением контракта. Особенности их заключения при каждой закупке разные. Аукцион, наверное, самый распространённый способ осуществления закупки для государственных и муниципальных нужд. Рассмотрим особенности заключения контракта при проведении аукциона.

    Этапы заключения контракта

    Итоги аукциона оформляются протоколом его подведения. С этого момента начинается процедура заключения контракта.

    Действия заказчика

    Законодатель даёт пять дней для заказчика, чтобы тот опубликовал проект контракта. Согласно нормам, необходимо опубликовать заполненный документ, включающий в себя как цену контракта, так и полную информацию о товаре, будь то спецификация, техническое задание или иная детализирующая цену и предмет контракта информация.

    Такие правила диктует закон, но существует практика отправлять победителю «пустышки» контракта, чтобы последний самостоятельно указал свои реквизиты и информацию о товаре.

    ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

    Действия победителя

    Лицо, ставшее победителем аукциона, должно в течении пять дней с даты получения проекта контракта либо подписать верно заполненный документ, либо, в случае наличия замечаний отправить заказчику протокол разногласий. Именно при функциональной помощи протокола разногласий, имеется описываемая выше возможность попросить победителя самостоятельно заполнить свою часть проекта контракта.

    В случае наличие прокола разногласий, заказчик в течении трёх рабочих дней обязан доработать проект контракта, и отправить исправленный документ на подпись победителю. В случае, если протокол разногласий был опубликован победителем в течении тринадцати дней с момента подведения итогов аукциона, заказчик вправе дополнительно вывесить документ, указывающий положения протокола разногласий, к которым имеются замечания.

    Сроки подписания контракта

    Затем, в течении трёх рабочих дней победитель должен подписать своей усиленной электронной подписью, опубликованный проект контракта, при этом предоставив обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями законодателя.

    Заказчик, обязан также в течении трёх рабочих дней, после подписания победителем, ознакомиться с обеспечением исполнения контракта и подписать со своей стороны проект контракта.

    При успешном прохождении всех описываемых этапов, контракт не может быть подписан заказчиком ранее десяти дней с даты опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона. Кроме того, в соответствии со статьёй 448 Гражданского кодекса РФ, контракт должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней с даты размещения указанного протокола.

    Читайте так же:  Как добавить оквэд через личный кабинет

    Что делать в случае уклонения от подписания контракта?

    Участник считается уклонившимся от подписания контракта, в случае если не выполнил требуемые от него действия при заключении контракта, в регламентированный срок. В таком случае контракт заключается с лицом, предложившим такую же или следующую цену. При этом, второй участник вправе отказаться от заключения контракта.

    В любом случае, заказчик вправе обратиться в суд для возмещения понесённых убытков, а также провести процедуру включения в реестр недобросовестных поставщиков. Обеспечение исполнения заявки, также не возвращается участнику, уклонившемуся от заключения контракта.

    При наступлении подобной ситуации, аукцион признаётся несостоявшимся.

    Контракт считается заключённым с момента его официально опубликования в единой информационной системе. А так как, на размещение там информации заказчику дано три рабочих дня, то момент его подписания сторонами на электронной площадке, не является фактом заключения контракта.

    Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры

    С 01.07.2018 вступила в силу статья 83.2 закона 44-ФЗ, принятая нормами закона 504-ФЗ. Посредством ст. 83.2 закона 44-ФЗ устанавливаются единые правила заключения контракта по факту проведения электронных процедур.

    Ст. 83.2 44-ФЗ в новой редакции 44-ФЗ

    После вступления в силу новых нормативов все контрактные отношения, подписываемые после процедур, осуществляемых электронно, должны заключаться в соответствии со ст. 83.2 44-ФЗ с изменениями.

    С момента начала функционирования новых электронных площадок, т. е. с 01.10.2018 контрактные отношения по факту закупок, проводимых электронно (исключение — аукцион), подписываются с использованием ЕИС на основании новых законодательных нормативов.

    Договоры по результатам аукциона, проводимого электронно, до 01.01.2019 заключаются без использования ЕИС в случаях, указанных в ст. 83.2 44-ФЗ, как на ранее отобранных, так и на новых ЭТП.

    Единый порядок заключения контракта

    Статья 83.2 44-ФЗ с последними изменениями определяет регламент заключения контрактных отношений, который является единым для всех электронных процедур. Порядок заключения контракта предусматривает от участников госзаказа следующие шаги:

    1. В течение 5 дней с момента размещения итоговых протоколов заказчик публикует в ЕИС и на электронной торговой площадке проект договора без своей подписи.
    2. В пятидневный срок с даты размещения проекта участник, который признан победителем процедур, должен подписать его усиленной электронной подписью и разместить на ЭТП.
    3. В течение 3 рабочих дней с момента размещения победителем проекта договора на ЭТП и после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в ЕИС и на ЭТП договор, подписанный усиленной ЭЦП того лица, которое имеет право действовать от имени организации-заказчика.

    Договор является заключенным с момента публикации в ЕИС экземпляра, подписанного заказчиком.

    Правила заключения договорных отношений, которые регламентирует статья 83.2 44-ФЗ, распространяются на следующие виды электронных закупок:

    • конкурсные процедуры;
    • запрос котировок;
    • запрос предложений;
    • аукцион (начиная с 01.01.2019).

    Статья 83.2 закона 44-ФЗ допускает случаи публикации организацией-заказчиком проекта контракта, подписанного в ЕИС и на торговой площадке (с использованием функционала ЕИС). Договор заключается не ранее чем через десять дней с момента формирования и размещения протокола о подведении итогов заказа. Если же поставщик определился путем запроса котировок или запроса предложений, проводимых электронно, то контрактные отношения согласовываются не ранее чем через семь дней.

    Как законно отложить срок подписания контракта по 44-ФЗ и не быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков?

    Победитель закупочной процедуры и госзаказчик обязаны подписывать контракт на условиях, определенных начальными условиями закупки, заявкой победителя и нормами закона 44-ФЗ.

    Ответственность за отказ от заключения госконтракта

    При отказе заказчика подписывать контракт исполнитель может обратиться в суд и принудить такого заказчика к заключению контракта. Для победившего участника отказ от подписания может грозить:

    • взысканием причиненного госзаказчику ущерба;
    • невозвращением обеспечения заявки;
    • административным штрафом;
    • внесением в список недобросовестных исполнителей.

    Если из-за отказа исполнителя подписывать контракт закупочная процедура (конкурс, аукцион и т. д.) была признана несостоявшейся, заказчик вправе взыскать с отказника средства, затраченные на организацию такой процедуры, при этом внесенная сумма обеспечения не возвращается. Кроме того, отказнику грозит штраф в размере 50 000 рублей по ч. 3 ст. 7.32 КоАП.

    Важно учесть, что уклонением от заключения контракта считается не только отказ подписывать документ, но и нарушение сроков подписания и публикации, предоставление неполного пакета документов, а также невнесение обеспечения или залога, предусмотренных закупочной документацией.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Порядок применения санкций путем внесения в реестр включает следующие шаги:

    1. Заказчик подает в местное отделение антимонопольной службы (ФАС) заявление о включении участника закупки в список недобросовестных исполнителей.
    2. Сотрудники ФАС созывают комиссию для рассмотрения заявления.
    3. Заказчику и победителю закупки направляется извещение о месте и времени заседания комиссии.
    4. Комиссия рассматривает дело и принимает решение о включении участника в список недобросовестных исполнителей.

    В заявлении нужно указать:

    • данные заказчика и победителя процедуры;
    • дата и номер закупочной процедуры, предмет закупки;
    • способ определения исполнителя;
    • список нарушений, на основании которых победителя процедуры нужно внести в список недобросовестных поставщиков;
    • перечень прилагаемых документов;
    • дата и подпись представителя заказчика.

    Комиссия должна быть созвана в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления от заказчика. В ходе заседания члены комиссии проверяют закупочную документацию и заявку победителя процедуры на соответствие требованиям закона 44-ФЗ, оценивают достоверность изложенных в заявлении фактов и выслушивают аргументы сторон. Решение комиссии с мотивировочной частью оформляется в письменном виде и публикуется в ЕИС в течение трех дней после вынесения.

    Заказчик и победитель процедуры вправе оспорить решение комиссии ФАС в арбитражном суде в течение 3 месяцев.

    Читайте так же:  Персональные данные и медицинская тайна

    Как избежать включения в реестр недобросовестных поставщиков

    Существуют следующие способы избежать принятия комиссией ФАС решения о включении победителя в реестр недобросовестных исполнителей:

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
    • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
    • доказать отсутствие признаков недобросовестного поведения;
    • доказать отсутствие возможности исполнить контракт в нужные сроки;
    • доказать наличие обстоятельств непреодолимой силы;
    • взаимодействовать с заказчиком.

    Если уже после принятия отделением ФАС заявления от заказчика подписать контракт или внести обеспечение с опозданием, то решение о включении в реестр не будет принято за отсутствием признаков недобросовестности. При этом достаточно внести обеспечение частично – это покажет готовность подписать контракт с небольшим опозданием.

    Переговоры с заказчиком до заседания комиссии могут помочь избежать включения в список, если объяснить причину затягивания подписания контракта и обозначить готовность исполнить обязательства позже в конкретные сроки после устранения объективных препятствий.

    Законная отсрочка подписания контракта

    Для победителя закупочной процедуры существуют следующие законные способы оттянуть подписание госконтракта по 44-ФЗ:

    • направить заказчику протокол разногласий;
    • направить претензию к содержанию закупочной документации;
    • получить отсрочку по непредвиденным обстоятельствам.

    В течение следующих трех рабочих дней заказчик должен разместить доработанный проект контракта или предоставить отказ от доработки в письменном виде с указанием причин. Следующие три дня даются на подписание окончательного варианта проекта победителем, и ещё три дня проект подписывается заказчиком, и контракт считается заключенным. Таким образом, победитель получает 7 дополнительных рабочих дней до момента вступления контракта в силу. Важно учесть, что протокол разногласий можно направлять только один раз (ч. 4 ст. 83.2 44-ФЗ), но заказчик обязан рассмотреть данный документ.

    Претензия к содержанию документации о закупке направляется при проведении очного конкурса или аукциона, когда протокол разногласий не предусмотрен. В претензии можно указать:

    • ссылки на несоответствие извещения о закупке закону 44-ФЗ или отраслевым нормам;
    • данные о нарушении процедуры отбора победителя;
    • факт невключения в контракт условий победителя (при запросе предложений).

    Право на отсрочку от подписания контракта победитель также может получить по решению суда, если докажет, что исполнению контракта на данный момент препятствуют обстоятельства непреодолимой силы. Примером таких обстоятельств может быть отзыв лицензии у банка, где обслуживается фирма победителя, или подтвержденные документально перебои с поставкой нужных для исполнения контракта товаров.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Как отказаться от заключения контракта

    Суть и принципы отказа от заключения контракта

    Закон о контрактной системе дает возможность организации-заказчику отказаться от подписания госконтракта даже после завершения конкурсной процедуры, выявления победителя и размещения в ЕИС протокола с результатами закупки. Но это действие законно только лишь в ряде случаев, поэтому важно разобраться в нюансах.

    Если обнаружились весомые причины для уклонения от подписания госконтракта с победителем, необходимо сформировать и разместить в ЕИС решение, направленное в адрес поставщика-победителя. Самое главное при этом — в трехдневный срок направить уведомление в территориальный орган ФАС. После чего специалисты управления Федеральной антимонопольной службы проверят правомерность отказа от заключения госконтракта и примут решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя.

    Когда УФАС приняла положительное решение, заказчик направляет проект контракта второму участнику торгов. Если же такой отсутствует или отказался от подписания, то торги признаются несостоявшимися. В этом случае учреждение вправе провести закупку у единственного поставщика на основании ч. 1 п. 25 ст. 93 44-ФЗ.

    Не стоит путать отказ от заключения контракта 44-ФЗ с отказом от исполнения уже заключенного контракта. В соответствии с положениями ФЗ-44, односторонний отказ заказчика от исполнения контракта недопустим. Однако он возможен, когда одна из сторон контрактных отношений существенно нарушила условия, прописанные в госконтракте. Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье про односторонний отказ от исполнения контракта 44-ФЗ.

    Основания, по которым можно отказаться

    Случаи, когда заказчик вправе оказаться от подписания госконтракта, строго регламентированы. Выделяют следующие основания:

    Как отказаться от заключения госконтракта

    Для неподписания соглашения с будущим исполнителем инициатор закупки должен действовать так:

    Шаг 1. В течение трех дней сформировать и передать информационные сведения в УФАС. При несоблюдении этого требования организации-заказчику грозят штрафные санкции в размере 15 000 рублей на должностное лицо, 100 000 рублей на юридическое лицо (ст. 19.7.2 КоАП).

    Шаг 2. В течение одного дня разместить протокол отказа от заключения контракта в ЕИС. В нем должны быть отмечены время и дата составления, адрес и реквизиты победителя, а также основания для отказа (ч. 11 ст. 31 44-ФЗ).

    Шаг 3. После подписания протокола всеми членами комиссии и размещении его на ЕИС, организация в течение двух дней должна отправить один экземпляр документа исполнителю.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Шаг 4. Для завершения процедуры учреждение-заказчик производит возврат поставщику перечисленного контрактного обеспечения. Срок — 5 рабочих дней.

    Источники


    1. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.

    2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

    3. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
    4. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
    5. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
    Уклонение от подписания контракта 44 фз
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here