Содержание
Уважительные причины неявки в школу
Уважительные причины неявки в школу
11-й класс последняя четверть. Закончились каникулы решил отдохнуть чуть дольше в итоге не ходил в школу 3 дня. При этом сообщил одноклассник, что про меня там вспоминают учителя. А я планировал, что мой пропуск никто не заметит.
Как выйти из этой ситуации без последствий для меня?
Ответы юристов (14)
Есть вопрос к юристу?
Отчислить Вас не отчислят — это точно. Вы можете принести записку от родителей, что не были в школе по семейным обстоятельствам или просто ничего не предпринимать.
Уточнение клиента
А сколько дней я могу так еще не ходить в школу, чтобы записка от родителей или деяние ничего не предпринимать были в силе? Могу ли я сам написать записку или сказать устно, что не был по семейным обстоятельствам?
03 Апреля , 08:03
Здравствуйте. Можете конечно от родителей записку принести, что где то были, например уезжали. Но в школе всё равно будут иметь право проверить такую информацию.
Больничный тоже не сделаете, так как сейчас всё автоматизировано.
Главное — сейчас показать, что Вы наверстали упущенное самостоятельно и полностью готовы к учебе теперь. Советую также не затягивать с выходом в школу.
Ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»
Таким образом, максимум, что будет — это замечание.
Дайте письменное объяснение об уважительном Вашем пропуске (болел, был у бабушке где автобусы ходят раз в неделю и т.д.)
Вам 18 лет и вы полностью дееспособный гражданин. Родители не несут за Вас отстветственность. От своего имени довайте письменные объяснения.
Можете не ходить и больше, но только по уважительным причинам.
Если у Вас положительные причины к невыходу в школу — то каким-либо сроком это не ограничивается. Написать записку Вы, конечно, можете сами, но учителя могут вполне связаться с Вашими родителями и проверить информацию.
Уточнение клиента
А если у меня причины не положительные? То есть как сейчас прогуливаю могу ли я еще дней 4-5 не ходить без последствий?
Достаточно будет ли в этом случае записки от моего имени, что не был по личным обстоятельствам?
03 Апреля , 08:28
Ну сделают замечание. Никаких кар небесных за это не предусмотрено, а если еще и причины уважительные сможете придумать и обосновать.
А сколько дней я могу так еще не ходить в школу, чтобы записка от родителей или деяние «ничего не предпринимать» были в силе? Могу ли я сам написать записку или сказать устно, что не был по семейным обстоятельствам?
3 дня — в основном — можно словами обойтись. Если больше — тогда или записку от родителей или справку от врача, что «здоров».
А сколько дней я могу так еще не ходить в школу, чтобы записка от родителей или деяние «ничего не предпринимать» были в силе? Могу ли я сам написать записку или сказать устно, что не был по семейным обстоятельствам?
Ну не злоупотребляйте и все. Я бы советоапл больше 3-5 дней не пропускать.
Достаточно будет ли в этом случае записки от моего имени, что не был по личным обстоятельствам?
Вам есть 18 лет! Вы уже можете сами отвечать за свои поступки и отвечать по своим обязательствам.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона Об образовании:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
Уважительные и неуважительные причины прогула
22 апреля 6665 0 Автор: Как зарабатывать.ру 6665 0
Здравствуйте! В этой статье рассказано о причинах возникновения прогула.
- Неуважительные и уважительные обстоятельства неявки на работу;
- Как правильно оформляется объяснительная записка о невыходе на производство;
- Какие наказания применяются за неправомерный прогул и можно ли наложить наказание за неявку по уважительной причине.
Содержание
Понятие прогула
Согласно этой терминологии, отсутствие на рабочем месте можно разделить на два вида:
- Без причины, что может в дальнейшем закончиться увольнением. Но в ряде случаев руководство может принять другие меры наказания своего рабочего.
- По какой-либо причине, то есть отсутствие оправдано.
Согласно трудовому законодательству, работник может обратиться за помощью в суд, если работодатель пренебрег уважительной причиной и решил прибегнуть к увольнению.
Перед тем как рассчитать время неявки на работу, учитывают некоторые нюансы:
- На какое время пришелся невыход, то есть рабочее время или время, предназначенное для отдыха;
- Сколько продолжается отсутствие;
- Сколько раз за смену или в течение рабочего дня человек отлучался от выполнения производственного задания.
На практике прогул на работе – это плохо, но перед тем как вас уволят, нужно знать элементарные понятия трудового законодательства.
Прогул квалифицируется как нарушение производственного процесса, отчего могут наступить убытки и ущерб для организации.
Неуважительные причины прогула
Понятие неуважительной причины ТК РФ не определено. Из этого следует, что работодатель сам вправе оценивать правомерность и важность невыхода на работу или отсутствие на ней некоторое время.
Отсутствие списка неуважительных причин не дает право нанимателю расценивать равнозначно каждый невыход как самовольный прогул. К этому определению он должен отнестись с полной ответственностью, иначе прецедент будет рассмотрен в судебном порядке.
При выявлении факторов, предшествующих неявке сотрудника, работодатель должен применять наказание соразмерное с проступком работника, а также учесть ранее выявленные дисциплинарные меры.
Что является уважительной причиной для прогула
Каковы могут быть причины такой неявки:
Несвоевременный выход из отпуска
Работник может не выйти вовремя из отпуска если этому сопутствовали погодные условия. Такую причину начальник должен учитывать как уважительную
Если на работника наложен арест, или он задержан как свидетель или обвиняемый, это не является причиной для проставления в табеле учета рабочего времени прогула
Неисправность общественного транспорта
В случае когда на работу приходится добираться на общественном транспорте, но во время проезда произошла поломка, то это расценивается как уважительная причина
По уходу за больным членом вашей семьи, для прохождения медицинского осмотра или сдачи анализов. В этом случае нужно подкрепить свой уход справкой от врача или листком нетрудоспособности
В вашем доме произошла авария
Если для устранения аварии к вам пришел сантехник или другой специалист и необходимо ваше присутствие. Но в этом случае если вы сами вызвали такого работника, чтобы остаться дома, то это неуважительная причина
Аварии на дорогах во время проезда к работе
Это могут быть аварийные происшествия во время проезда на собственном автомобиле или общественном транспорте
Самостоятельное отлучение по состоянию здоровья
Если на рабочем месте стало плохо, то работник может уйти к врачу, доказательством чего является выписанный больничный лист или амбулаторная карта с записями посещения врача, а также направление к врачу
Несвоевременная выплата заработной платы более 15 дней
Длительная задержка зарплаты может являться причиной непосещения рабочего места, но обязательно оформленное в письменной форме, что регламентировано ст. 142 ТК
Если по окончании учебной сессии работник по каким-то причинам не смог вовремя явиться на работу, но этому последует объяснение, то это уважительные причины
Еще одной группой факторов, подтверждающих уважительное отсутствие во время рабочей смены, являются форс-мажорные обстоятельства:
Такие препятствия попаданию на работу должны быть подкреплены письменной объяснительной с указанием причины. Если имеются другие доказательства наступления форс-мажорной ситуации, то следует приложить их к ней.
Бывают моменты, когда о наступлении обстоятельства известно заранее:
- Сильнейшая болезнь родственника, которая заканчивается смертельным исходом;
- У родственника родился ребенок;
- Поход на день рождения;
- Поход на свадьбу.
Дополнительные выходные, которые произошли по разрешению руководителя, не приравниваются к прогулу.
Оформление объяснительной
Не каждый сотрудник знает, как правильно составить объяснительную и как указать в ней причину невыхода на работу. Именно правильно сформулированная причина является юридическим основанием вашего отсутствия и защитит вас от незаконного увольнения.
Письменное объяснение неявки – это документ, составляющийся собственноручно прогульщиком в произвольной форме, но с сохранением делового стиля.
Схема написания документа:
Все атрибуты записки должны быть написаны правильно, без искажения фактов. Должен присутствовать деловой стиль написания. Все факты и причины изложены прямо, без эмоциональных реплик.
Наступление таких моментов должно в полной мере отражаться в записке. После составления объяснительной, она должна быть завизирована в журнале входящей корреспонденции у секретаря и передана на подписание руководителю.
Установлены сроки составления документа, которые составляют два дня с момента прогула.
Наказание за прогул без уважительной причины
Если работник на деле имеет неуважительную причину невыхода, то работодатель имеет право привлечь его к ответственности, в ряде случаев это заканчивается увольнением.
По факту незаконного отсутствия на работе составляется акт. Его может написать руководитель структурного подразделения, в подчинении которого находится прогульщик.
Такой акт должен составляться на момент невыхода и содержать:
- Дату составления.
- ФИО и должность составляющего документ.
- Причину составления.
- ФИО работника, отсутствовавшего на работе.
- Продолжительность неявки.
- Подпись директора фирмы.
Если имеется возможность, то с прогулявшего работника нужно взять письменную объяснительную с указанием причин неявки. Если все же выяснилась незаконность отсутствия, то директор пишет приказ о дисциплинарном наказании, а затем увольнении.
Другой мерой может быть выговор за прогул. Это на усмотрение руководства. Самой мягкой мерой является устный выговор от начальника. Однако, иногда он бывает в письменной форме, после чего издается приказ о выговоре.
ПРОПУСКИ, ПРИЧИНЫ И УВАЖЕНИЕ
ПРОПУСКИ, ПРИЧИНЫ И УВАЖЕНИЕ
Некоторых вещей просто не бывает. Хочется, конечно, чтобы были. Но не бывает. Вот мне, например, хочется, чтобы никто из моих учеников не пропускал ни одного моего урока. Почему? Потому что у меня не уроки, а система уроков. Каждый урок − часть длинной веревочки, которая вьется, вьется, завязывается в узелочки, переплетается в сложный рисунок и в результате должно образоваться единое полотно — система знаний, умений и представлений в моей предметной области. Если веревочку разорвать − будет дырочка. Если разорвать в нескольких местах − будет много дырочек, и единое полотно не получится. А если веревочку раз в четверть разрывать на недельку, то получится не система знаний, а обрывки, ошметки и обрезки из разрозненных фактов, зазубренных теорий и заученных и бабушкой проверенных (он при мне учил, я сама проверяла!) параграфов.
Некоторых вещей ну просто не бывает. Хотя, конечно, очень хочется, чтобы были. Хочется отдать ребенка в самую лучшую школу. Чтобы он учился у самых лучших учителей. У таких, которые на просто ведут свои уроки, но именно влюбляют в свои занятия. И чтобы объясняли понятно, чтобы проверяли работы быстро, чтобы за правильные ответы хвалили, а за ошибки не ругали. И чтобы, если у родственников свадьба или мы горячие путевки взяли, или на соревнование по серфингу уехали, а проблем не возникло. Вот чтобы проболел ребенок две недели, пришел в школу, и оказалось, что ничего он не пропустил. Чтобы жизнь в школе останавливалась, новый материал не проходили, ничего сложного не объясняли, пока мой сын болеет. И чтобы контрольные переносили с учетом того, пока мой ребенок к школе опять привыкнет после болезни. На худой конец, чтобы материал, пропущенный моим ребенком по уважительной причине, был легким, и я сама могла его объяснить ему быстренько вечерком.
Уважение − понятие тонкое, субъективное, измерению не поддающееся. Нужно ли уважать только медицинскую справку, или записку и смску тоже можно уважить, нигде не написано. В целом, каждая школа в своих локальных актах сама прописывает, какие причины они уважают, а какие − нет. У нас, например, уважительными считаются все причины, которые родители ребенка считают уважительными для пропуска уроков. У нас неуважительная причина − это прогул, совершенный по злому умыслу без ведома родителей. Из-за отсутствия законодательной поддержки мы уважаем и концерт в музыкальной школе, и юбилеи всех родственников, и сезонные скидки на билеты, и даже «была бледненькая, решили, пусть дома побудет». О границах уважения Закон «Об образовании» молчит, полагаясь на ответственность и сознательность родителей. Родители же, с готовностью берут на себя ответственность за пропуск, предоставляют документы, справки, записки, объясняющие причину пропуска. И оседают эти гаранты уважения во все толстеющих от сентября к маю папках у классного руководителя.
Отставание по программе
Если школа слабая, учитель плохой, программа выполняется кое-как, в классе проблемы с дисциплиной, то, конечно, можно и пропустить недельку. А лучше две. А еще лучше поменять школу и на более полезную. А если школа приличная, и не один, а сразу несколько учителей на уроках учат и развивают детей, организуя процесс так, что с каждым уроком наблюдается прирост в знаниях и уверенности в собственных силах? А если на уроках изучается больше материала, чем есть в учебнике (не всегда же учить стандартно и по минимуму)? А если на уроке даются упражнения и организуются тренинги для повторения и запоминания (накапливаются же за годы практики приемчики, облегчающие усвоение)? А Вася болел… Я умышлено не рассматриваю варианты, при которых Вася был в отпуске с папой, на рыбалке с дедушкой или на турнире по теннису с командой и тренером. Я считаю, что самая проблемная ситуация возникает именно когда Вася болел, лежал под наблюдением врачей и изучать алгебру и географию ну просто не мог.
Если ребенок болеет, закон возлагает ответственность за его образование на родителей. Вообще, по закону, родители и школа совместно несут ответственность за образование ребенка. Если ребенка в школе нет, его образование не останавливается. Содержание образования, которое надлежит ребенку освоить за пропущенный период не может быть исключено, от него нельзя освободить. Ведь в конце обучения в школе выдается аттестат, где сказано, что все предметы освоены в полной мере. От изучения школьных предметов нельзя освободить ни справкой от врача, ни письмом от тренера − школьное образование в нашей стране обязательно, по крайней мере, до девятого класса.
У одной моей знакомой на три недели заболел сын, ученик третьего класса. Она договорилась со своей знакомой, мамой одноклассницы, что та будет помогать, каждый день передавать все записи, сделанные в классе в тетради и домашнее задание. Потому что трехнедельное отставание для третьеклассника − это пропасть, если, конечно (последний раз об этом говорю), учитель сильный и добросовестный. На второй неделе она поделилась впечатлениями. Сказала, что математика их семье давалась легко, она могла все объяснить сыну сама, и ей даже нравилось играть в учительницу начальных классов. А русский, английский и окружающий мир ей оказались не подвластны. Она пошла к учительнице и спросила, что делать. И учительница посоветовала не пытаться учить ребенка по-своему, переучивая его на свой лад. Она предложила просто давать ему записи одноклассницы, чтобы он разбирал их сам. Ведь записи в тетради третьеклассника рассчитаны как раз на третьеклассника. И оказалось, что с русским и окружающим миром такой подход сработал. Мальчик переписывал записи с уроков в свою тетрадь, разбирал их (даже кое-что маме объяснил, чего она не знала) и домашние задания делал практически сам, с минимальной помощью. С английским, правда, было хуже.
Не ставьте мне двойку
На что можно рассчитывать, если уроки пропущены? Освободить от освоения пропущенного материала ученика нельзя. По нормативным документам нельзя. Да и просто нельзя − система сломается, пазл предметных знаний не соберется, этот пробел рано или поздно аукнется. Если, конечно, подходить к этому вопросу серьезно. Но это тема для другого рассуждения − о выборе школы, подходящей для семьи по приоритетам, ценностям и убеждениям. Я как мать хочу, чтобы мой сын учился, не оставляя за спиной дыр и несвязанных фрагментов, стараясь только лишь избежать плохих оценок.
Что может сделать для Васи его мама? Во-первых, организовать изучение хотя бы части учебного материала во время отсутствия ребенка в школе, то есть реализовать свою ответственность за образование ребенка, предписанную законом. Во-вторых, помочь понять, что двойка за пропущенный материал — это не конец света, а сигнал о том, что есть пробелы в знаниях, которые нужно устранить.
Четыре года у меня учился молодой человек, который процентов тридцать учебного времени находился на спортивных соревнованиях по фехтованию. Он побеждал в турнирах непостижимого для меня уровня, он и сейчас успешный спортсмен. Из своих поездок, где он, как я понимаю, не отдыхал, он всегда возвращался готовым ко всем урокам на четверки. Отличником не был, но предмет в целом осваивал очень успешно. Я его напрямую спросила, как ему это удается. Он посмотрел на меня удивленно и сказал: «А что, Интернет отменили?». Не только я, все учителя старались идти ему на встречу, создавать условия для того, чтобы он мог повысить свои оценки до желаемого уровня.
Таких учеников и сегодня у меня много. Вот только в четверг из поездки в отпуск с родителями вернулась пятиклассница, в первый же день сдавшая все пропущенные работы и даже тетрадь на проверку. Сегодня все чаще как норма воспринимается желание семьи дать ребенку самое лучшее образование, вера в возможности, способности, ответственность и самостоятельность своих детей. Я люблю свою работу…
Начало Мудрости
Международная ассоциация христианских школ
«Faith in Action Newtownards» (Северная Ирландия)
Украина, 61064, Харьков,
ул. Минайленко, 6
тел.(факс) (057) 370-30-48
E-mail: [email protected]
Справочник для родителей
Дополнительная важная информация для родителей и учеников
Просим всех водителей ограничивать скорость движения на школьной парковке и на пришкольной территории до 10 км/ч. Расположение Вашего авто на парковке не должно мешать движению других машин. Парковка не находится под охраной и потому школа не несет ответственности за сохранность транспорта и вещей в нем
Отсутствие ребенка в школе
Отсутствие без уважительных причин считается прогулом и может быть основанием для прекращение учебы ученика в школе «Начало мудрости». Отсутствие по уважительной причине должно быть подтверждено устно (родители могут позвонить по телефону в школе не позже началп 1-го урока, а в дальнейшем — предоставить документ, который подтверждает причину пропуска). В случае запланированнго длительного отсутствия (больше 2-х дней) родители ученика могут заранее предоставить администрации заявление с определением срока и причины отсутствия, к которому добавляются копии документов — путевки, авиабилеты и тому подобное. В случаю пропуска занятий в течение 2 и больше дней ученик допускается к занятиям лишь при наличии медицинской справки, что удостоверяет состояние здоровье ученика
Уважительными причинами отсутствия ученика в школе считаются:
1. Персональная болезнь
2. Назначенный визит к врачу
3. Смерть близких родственников
4. Участие в организованных школой мероприятиях на протяжении учебного времени
5. Непредвиденная ситуация, что выходит за пределы ученического и родительского контроля, которая создает препятствия для прибытия на занятия в школу
6. Семейное путешествие, если родители заранее согласовали ее с администрацией, написав заявление
Опоздание/ преждевременное окончание занятий
Факт опоздания и преждевременного окончания занятий (например, из-за назначенного на определенное время посещения врача) также должен сопровождаться запиской родителей (заранее)
Телефонная связь
Перед первым уроком ученики выключают (или ставят на беззвучный сигнал) свои мобильные телефоны и к окончанию учебного дня сдают их на хранение классному руководителю (1-4 классы) и дежурному администратору (5-11 классы). При необходимости они могут сделать звонок на стационарный телефон из кабинета администрации или на любой номер с собственного телефона на перерыве между уроками
Пропажа личных вещей
Медицинские ограничения
Родители должны указать заранее медицинские ограничения (потребности, особенности) ученика (наличие аллергии, лекарств для текущего лечения и тому подобное). Эта информация предоставляется администратору при зачислении в школу
Питание в школе
Школа обеспечивает учеников одноразовым горячим питанием, которое предоставляется во время обеденного перерыва (12.40-12.55 для 1-5 классов, 13.40- 13.55 для 6-11 классов). Дополнительно ученики начальных классов (1-4) имеют «чайный перерыв» (10.40 — 10.55). Ученики могут дополнительно брать с собой бутерброды, сухое печенье и тому подобное. Не позволяется приносить в школу и употреблять опасные для здоровья продукты (сухая вермишель, чипсы, сухарики, жевательные резинки, «Кока-кола» и тому подобное). Школа также обеспечивает учеников питьевой водой гарантированного качества.
Дневник, тетради
Школа обеспечивает всех учеников специальным дневником. Использование других типов дневника не допускается. Обязанностью ученика опрятное и пунктуальное ведение дневника (расписание уроков на неделю, запись домашнего задания, предоставление родителям для подписи в конце недели, составление программы самосовершенствования). Дневник должен быть обвернут в прозрачную обложку, не иметь лишних украшений (наклеек, рисунков и тому подобное). В конце дневника для помощи ученика размещенны алгоритмы учебной деятельности («Как решать задачи?», «Как складывать конспект» и тому подобное). Дневник должен находиться на рабочем месте ученика в течение всего учебного дня
Тетради для работы в классе и дома должны быть подписанны, обвернуты. Не допускается использование тетрадей с претензионно-пафосными рисунками на обложках
Домашние задания
Выполнение домашних заданий является обязательным. Контроль за их выполнением является прерогативой родителей. Систематическое без уважительных причин невыполненик домашних заданий является нарушением учебной дисциплины и считается основанием для прекращение учебы ученика в школе «Начало мудрости»
Дополнительные (коррекуионные) учебные занятия
Школа предоставляет всем ученикам право на дополнительные занятия с учителем в случае потребности, которая возникла в результате болезни ученика, неспособности усвоить материал на уроке, проблем с выполнением домашнего задания. Дополнительные занятия могут происходить во внеурочное время по инициативе ученика
Дежурство по школе
Невзирая на то, что школа имеет собственный персонал для уборки помещений, с целью воспитания ответственного отношения к порядку и чистоте, ученики школы привлекаются к дежурству. Обычно таким дежурством является подметание после уроков классной комнаты, вытирание доски от надписей и поднятие стульев на парты для влажной уборки которую осуществляют технические работники. Внеочередно ученики моут привлекаться к уборке в случаях нарушения дисциплинарных требований, изложенных выше и в дни подготовки к торжествам — праздникам, конкурсам и тому подобное
Грубые нарушения школьных правил, которые являются основанием для отчисления из школы
1. Физическое насилие (драка)
2. Владение или использование оружия на территории школы
3. Кража или попытка кражи
4. Сознательное разрушение помещения школы, личной собственности или действия, которые способствуют этому
5. Систематические пропуски уроков без уважительной причины
6. Владение, использование или распространение алкоголя, табачных изделий, наркотиков, других неразрешенных законом вещей
7. Сознательные неправдивое свидетельство и списывание
8. Систематическое невыполнение домашних заданий из-за не уважительных причин
9. Использования грязного, пренебрежительного языка
10. Аморальное поведение, которое оскверняет позитивный имидж школы (в том числе — игры на деньги)
11. Владение, использование и распространение материалов, которые демонстрируют или поощряют к аморальному поведению (в том числе — порнографических)
12. Пропагандирование мировоззрения и поведения, которое противоречит христианским ценностям
Как правильно написать записку в школу об отсутствии ребенка?
Записка от родителей – это официальный документ, позволяющий ученику не посещать уроки по уважительной причине в течение определённого периода времени. Поскольку объяснительная записка является настоящим документом, то требует особого оформления и предоставляется при определённых обстоятельствах.
Содержание статьи: 1. В каких случаях подается объяснительная записка об отсутствии ребенка в школе? 2. Правила оформления записки об отсутствии ребенка в школе 3. Образцы записок в школу об отсутствии ребенка |
В каких случаях подается объяснительная записка об отсутствии ребенка в образовательном учреждении?
Рассмотрим распространенные случаи подачи такого документа. Это пропуск учебного дня по причине:
- лёгкого недомогания;
- отъезда;
- участия в спортивных соревнованиях, олимпиаде и других мероприятиях;
- посещения медицинского учреждения;
- занятий внеурочной деятельностью;
- по другим причинам, связанным с семейными обстоятельствами.
Правила оформления записки об отсутствии ребенка в школе
Объяснительная записка о непосещении ребёнком учебного учреждения требует особых правил оформления и наличия конкретных реквизитов. Алгоритм написания записки таков:
- Понадобится лист формата А4 или тетрадный лист. Лучше предпочесть первый вариант.
- Визуально поделите лист на две части. Вверху справа напишите ФИО человека (учителя, директора), которому адресована данная объяснительная записка, полное наименование учебного заведения (школы), город.
- Далее укажите автора записки (ФИО родителя или другого сопровождающего лица), адрес, контактные данные. ФИО следует указывать в родительном падеже.
- Затем следует отступить от предыдущих записей несколько сантиметров вниз.
- Посередине страницы с большой буквы напишите «Объяснительная записка».
- Далее родителем или другим лицом, составляющим объяснительную записку, описывается причина, по которой ребёнок не посещал учебное учреждение в тот или иной день.
- Укажите точную дату (день) или промежуток времени, в течение которого ребёнок отсутствовал на занятиях в учебном учреждении. Данная часть должна занимать всего пару строчек.
- В нижней части страницы слева после основного текста следует указать дату написания объяснительной записки, а справа поставить подпись и написать ее расшифровку.
При наличии документов, официально подтверждающих основание, ввиду которого ребёнок отсутствовал в учебном учреждении в тот или иной день, следует их приложить к объяснительной записке. Это может быть справка от врача с точным указанием даты или билеты, подтверждающие отъезд на дату пропуска. О наличии таких доказательных бумаг также следует уведомить в записке.
Объяснительная записка об отсутствии ребёнка в учебном учреждении может быть написана как от руки, так и в электронном варианте, но лучше предпочесть первый вариант.
При написании документа следует:
- использовать деловой стиль общения;
- отказаться от употребления просторечных слов и выражений;
- не употреблять лексику, которая не соответствует правилам литературной речи;
- не использовать нецензурные слова и выражения;
- кратко и достоверно излагать информацию;
- излагать факты истинно, в соответствии с хронологией происходивших событий;
- поставить достоверную подпись и расшифровку подписи.
Образцы записок в школу об отсутствии ребенка
По причине участия во внешкольном мероприятии
Иванову Павлу Викторовичу
от Петровой Натальи Павловны
Мой сын, Петров Пётр Олегович, ученик 10 В класса, не посещал занятия в школе 19 февраля 2018 года, в связи с тем, что участвовал в городских соревнованиях по хоккею.
20 февраля 2018 г. ________ Петрова Н.П.
По причине пропуска урока из-за опоздания
Иванову Сергею Викторовичу
Видео (кликните для воспроизведения). |
от Забитовой Екатерины Павловны
Моя дочь, Забитова Анастасия Константиновна, ученица 8 Г класса, 18 апреля 2018 года опоздала на первые два урока по причине того, что моё транспортное средство, на котором я везла дочь в школу, вышло из строя, не доехав 15 километров до школы.
Автомобиль самостоятельно завести не удалось, я вызвала эвакуатор. Ввиду данных обстоятельств, моя дочь смогла прийти в школу только к третьему уроку.
18 апреля 2018 г. ________ Забитова Е.П.
Записка с просьбой отпустить ребёнка с урока
Чобкину Виталию Викторовичу
от Смирновой Светланы Петровны
Прошу отпустить мою дочь, Смирнову Елизавету Викторовну, ученицу 8 Г класса, со школьных занятий с 7 (седьмого) марта по 11 (одиннадцатое) марта 2018 г. по причине отъезда по семейным обстоятельствам.
Ответственность за жизнь дочери несу сама.
12 марта 2018 г. ________ Смирнова С.П.
Пропуск урока физкультуры по состоянию здоровья
Рыбкину Виталию Викторовичу
от Колугиной Светланы Петровны
Моя дочь, Колугина Катерина Ивановна, ученица 11 В класса, отсутствовала на уроках в школе 15 февраля 2018 года по причине болезни. У дочери была температура 38,0 и насморк. К врачу решили не обращаться.
16 февраля 2018 г. ________ Колугина С.П.
По причине нахождения на лечении
Суркину Николаю Викторовичу
от Выборгской Светланы Петровны
Моя дочь, Выборгская Катерина Ивановна, ученица 10 В класса, отсутствовала на занятиях в учебном учреждении с 15 сентября 2018 года по 20 сентября 2018 года, поскольку находилась на стационарном лечении. Справка о болезни прилагается.
21 сентября 2018 г. ________ Выборгская С.П.
Статья опубликована в рубрике Развитие детей
Консультация учеников «Пропуски по уважительной причине»
Пропуски по уважительной причине ( Информация для учащихся и родителей)
Каждый из классных руководителей не раз сталкивался с пропусками учащихся по непонятным причинам. Администрация школы крайне негативно относится к таким пропускам занятий и часто напоминает про проверки прокуратуры. Поэтому мне не раз приходилось использовать документальное подтверждение, обосновывающее законность требований.
2.1 Пропуски по болезни :
ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу медицинскую справку;
ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней);
ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения мед.работника и уведомления кл.руководителя; в отсутствие мед.работника – с разрешения классного руководителя или учителя-предметника.
2.2 Пропуски по разрешению администрации.
ученик участвует в районных, краевых мероприятиях, представляя интересы школы:
ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.);
ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других творческих мероприятиях;
ученик проходит плановый медицинский осмотр;
ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;
Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе
2.3 Прочие пропуски :
ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1
ученик отсутствует из-за срыва подвоза;
ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха.
3. Оправдательные документы
Оправдательными документами считаются:
справка медицинского учреждения;
повестка в военкомат ит.д.;
заявление от родителей;
приказы по школе.
4. Отработка пропущенных уроков
Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. Формы работы над пропущенным материалом:
самостоятельная работа дома;
индивидуальная работа с учеником на уроке;
дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.
5. Ответственность за пропуски
В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:
ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска;
индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;
рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, совете старшеклассников.
приглашение родителей в школу;
вызов на совет профилактики;
вызов на педагогический совет;
объявление предупреждения, выговора с занесением в личное дело;
сообщение по месту работы родителей;
вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.
В случае пропуска уроков родители обучающихся:
– Обязаны в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска.
– В течение двух дней предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.).
– Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
Согласно закону РФ «Об образовании» статья 52 п.2,3,5:
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (введен Федеральным законом от 25.06.2002 № 71-ФЗ)
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения
§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
– Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, заполняет журнал мониторинга пропусков и ежемесячно сводную ведомость по классу.
– Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков.
– Сообщает заместителю директора по УВР о пропусках уроков без уважительных причин, превышающих 3 учебных дня.
– Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин.
– Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.1 Закона РФ «Об образовании в РФ»)
– Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет, другие органы.
Заместитель директора по УВР
– Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков.
– Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков уроков.
– В соответствие с приказами УО передает сообщение о пропусках уроков в соответствующие органы.
– Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.
– Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным причинам.
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).
– Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на совете профилактике.
– Ведет контроль посещаемости обучающихся «группы риска»
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.
– По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки обучающегося на дому совместно с представителями ОПДН.
– Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет, учет в ОВД , для установления нахождения обучающегося и его родителей, в том числе в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и обучению ребенка.
– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.
– Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья.
– Соблюдает условие конфиденциальности информации.
Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период.
Директору МБОУ «ООШ №3»
объяснительная записка (1-2 дня).
Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,
ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Директору МБОУ «ООШ №3»
Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,
ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________
по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Директору МБОУ «ООШ №3»
объяснительная записка (1-2 дня).
Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,
ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.
_______________ __________ (______________)
число подпись расшифровка
Директору МБОУ «ООШ №3»
ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________
по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.
Видео (кликните для воспроизведения). |
_______________ __________ (______________)
Источники
Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.- Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
- Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.