Увольнение по оргштатам военнослужащего

Все ответы в статье: "Увольнение по оргштатам военнослужащего" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Выплаты военнослужащим при увольнении со службы по ОШМ

Принцип увольнения по ОШМ (организационно-штатные мероприятия) состоит из действий, которые предусматривают положения по ликвидации и реорганизации. С необходимостью проведения такой процедуры сталкиваются те службы и предприятия, которые хотят усовершенствовать организационную структуру. Благодаря этому служебно-должностной статус сотрудников учреждения существенно меняется.

Краткое описание

ОШМ — это своеобразные мероприятия, которое состоят из нескольких процедур, относящихся к реорганизации и ликвидации определённых структур.

Они занимают основополагающее место по отношению к срочной и контрактной службе в вооружённых силах России. Именно ОШМ ставят за свою цель усовершенствование структур организации, а также принятие комплексных мер, которые помогут упростить и значительно облегчить процедуру увольнения служащего.

Этот метод получил широкое распространение в современных военных структурах всей страны. При этом служебно-должностные статусы работников кардинально меняются. Благодаря ОШМ в армии происходит полное изменение численности как персонала, так и различных должностей. В трудовой книжке и личном деле будут записи об увольнении по организационно-штатным мероприятиям военнослужащих.

Действующая законодательная база

Увольнения военнослужащих по ОШМ является досрочным, то есть до окончания действия подписанного ранее контракта, поэтому солдат или офицер нуждается в дополнительной материальной помощи и иных льготах, которые помогут ему и его семье пережить сложный период. Даже если военнослужащий решил уволиться по ОШМ, то в итоге он будет иметь право на следующие привилегии:

  • Оплату арендуемого помещения. Ещё три года назад для живущих в Москве денежная компенсация составляла 15 000 руб., в других городах — 3 600.
  • Получение пособия единовременного типа. Размер таких выплат может существенно отличаться, так как все зависит от срока службы. На законодательном уровне установлено следующее соотношение: менее 20 лет — два оклада, более — семь окладов. Оклад состоит из двух частей: звания и должности.
  • Дополнительные финансовые выплаты. Военнослужащие, которые прослужили менее 20 лет и были уволены по ОШМ, но при этом ещё не имеют права на пенсию, ежемесячно должны получать оклад в соответствии со званием (не более 1 года).
  • Улучшение жилищных условий. Военнослужащий, который нуждается в жилье (состоит на специальном учёте) и отслужил более 10 лет, не может быть уволен по ОШМ без предоставления жилья или соответствующей субсидии.

Кроме денежных компенсаций, для рядовых солдат и офицеров, лишившихся своей должности, в государственной среде предусмотрены иные гарантии, которые помогают быстрее найти работу и освоиться на гражданке.

К служащему в армии человеку, в соответствии с действующим законодательством, командование вполне может применить следующие меры:

  • В зависимости от пожеланий офицера назначать на более низкую должность.
  • На полгода выводить за штат.
  • В независимости от пожеланий военного переводить его на аналогичную должность в другую часть.

Главный недостаток перехода в том, что вакансия может находиться в любом регионе, где есть соответствующие структурные подразделения. Эта процедура может доставить массу неудобств, что часто не совпадает с мнением попавшего под сокращение офицера. Военнослужащий может отказаться от возможного перехода, если руководство предложило ему неравнозначную должность. В таком случае он может опираться на увольнение по ОШМ, что тоже может спровоцировать неоднозначную реакцию со стороны командования.

Основные причины увольнения по оргштатным мероприятиям военнослужащих в 2017 году могут быть разными. Руководство может вывести сотрудника за штат или подыскать для него соответствующее место, потому что если предоставлена равноценная должность, то согласие подчинённого на перевод не требуется.

Основные причины увольнения

Существует несколько основных причин увольнения военнослужащего по ОШМ в 2017 году, которые контролируются на законодательном уровне. К таким факторам можно отнести следующие основные положения:

  • Завершение периода работы под руководством конкретных руководителей, не имея альтернативы или не соглашаясь на менее оплачиваемые должности.
  • Сокращения занимаемых должностей при отсутствии возможной альтернативы, которая равна занимаемой должности.

Порядок увольнения при проведении ОШМ касается лишь тех военнослужащих, которые работают на контрактной основе. Очень часто сами служащие в армии подают ходатайство об увольнении по причинам ОШМ. Может возникнуть и такая ситуация, в которой для служащих в армии организуется порядок перевода на гражданские должности, но пребывание на них может длиться не больше 180 дней.

Особенности проведения процедуры по ОШМ

Эти мероприятия усложняют правильное начисление выслуги лет, нормальное прохождение воинской службы, выплату денежного довольствия, а это делает работника социально незащищенным. Именно поэтому государство предусмотрело эффективные варианты обеспечения граждан альтернативными должностями, приносящими стабильный заработок. Важно подчеркнуть, что увольнение по ОШМ осуществляется только в том случае, если проводятся мероприятия по изменению организационно-штатных аспектов:

  • В штат сотрудников вносятся какие-либо поправки. Ликвидируются должности, переименовываются важные подразделения, редактируются названия имеющихся должностей и специальностей, вносятся определённые корректировки в требования к образованию сотрудников.
  • Предприятие издаёт новые правовые акты, где прописаны все штатные и организационные вопросы.
  • Органы управления подлежат расформированию.
  • Предстоит расформирование либо объединение войсковой части.
  • Организация меняет своё месторасположение.

Любое из указанных действий требует предварительного уведомления всех работников, получения их письменного отказа от предложенных альтернативных вариантов. Увольнение по ОШМ военнослужащего может произойти только в том случае, если ранее служба осуществлялась на основании контракта. При этом важно учитывать ряд условий:

  • Должность подверглась сокращению, а нового варианта ещё не подобрали.
  • Солдат исправно служит под началом командира в течение полугода не имея определённой должности.
  • Военный готовит письменный отказ от предложенной ему более низкой должности.
Читайте так же:  Приказ на пособие на погребение образец

Если учтён хотя бы один из этих пунктов, то работник обязательно получает письменное уведомление об увольнении по ОШМ. Такая ситуация может наблюдаться только в тех случаях, когда военный отказался от предложенной ему должности. Кадровые органы должны правильно оформить все имеющиеся документы сотрудника. Важным пунктом остаётся то, что Пенсионный фонд тоже должен быть осведомлен о ситуации. Это связано с тем, что из-за непредвиденного увольнения порядок обработки обязательных платежей, которые лежат на счету военного, будет приостановлен.

Все аспекты получения финансов

В последние годы в Вооружённых Силах происходят большие перемены, из-за чего многие сотрудники были подвергнуты увольнению. Так как у большинства граждан не хватает рабочего стажа для ухода на пенсию, они могут рассчитывать на другие виды материальной помощи. Государство сделало все возможное для того, чтобы военнослужащие нормально адаптировались на гражданке. Именно по этой причине многие интересуются, что положено военнослужащему при увольнении по ОШМ в нашей стране.

Если увольнение произошло по причине ОШМ, то военнослужащий может рассчитывать на единовременное пособие, а также оклад по воинскому званию. Размер такой материальной компенсации начисляется исходя из продолжительности службы в ВС. Сложности появляются, когда речь заходит об определении выслуги. Пособие выплачивается исключительно за целые года, без какого-либо округления. Размер выплаты высчитывается в зависимости от получаемого ранее оклада и занимаемой должности.

Если сотрудник был награждён орденом или удостоен почётного звания, то выплаты при увольнении по оргштатным мероприятиям будут увеличен на два оклада. Несколько иначе ситуация может сложиться с окладом по воинскому званию. Выплаты при увольнении с военной службы в течение пяти лет могут производиться только тем служащим, которые имеют военную выслугу от 15 лет, при этом у них не осталось права на получение хорошей пенсии. В этом случае ежемесячно человек гарантировано будет получать 40% от суммы имеющегося оклада.

Отдельно стоит отметить, что за каждый год свыше 15 лет стажа обязательно прибавляют ещё 3%. Тем, кто имеет стаж менее пятнадцати лет, сохраняют оклад в течение года по воинскому званию. Если в течение определённого промежутка времени растут суммы окладов, то и социальные выплаты, а также пособия увеличиваются в точном соответствии с изменениями. Денежные средства можно получать на расчётный счёт после предоставления банковских реквизитов в пенсионном фонде.

Есть ряд условий, при которых выплаты военнослужащим при увольнении по оргштатным мероприятиям просто не производятся. Если увольнение произошло вследствие нарушения законодательства или воинских уставов, то выплаты проводиться не будут:

  • Если в судебном порядке была установлена вина военнослужащего.
  • В период всего испытательного срока специалист не смог проявить все свои положительные качества.
  • Если военнослужащего лишили звания офицера.
  • Командование воинской части утратило доверие к служащему.
  • Суд запретил гражданину занимать какие-либо воинские должности в течение определённого промежутка времени.
  • Офицер не смог соблюсти все правила и требования контракта.
  • Военнослужащий был отчислен из учебной организации за неуспеваемость.
  • Из-за определённых причин офицер не получил доступ к государственной тайне.
  • Если военнослужащий решил перейти на службу в другие государственные органы.

Стоит отметить, что некоторые категории могут рассчитывать на определённую финансовую компенсацию. Если человек имеет какую-либо государственную награду, то итоговая ежемесячная сумма будет увеличена ещё на один оклад.

Решение жилищных проблем

Специалисты всегда акцентируют внимание на том, что организационно-штатные мероприятия контролируют вопрос обеспечения жилой площадью военнослужащих. Но под это правило попадают только те, кто прослужил более десяти лет в военной структуре или остро нуждается в улучшении жилищных условий.

Такие лица не могут быть отстранены от занимаемой должности без предоставления им жилья или выгодной субсидии на его покупку в любой точке страны. Отстранение от службы военнослужащего без жилья, возможно, только в случае его письменного отказа от предлагаемой квартиры. Но, даже это не значит, что уволенные граждане останутся без жилых квадратных метров Им обязательно подыскивается подходящий вариант.

Это право закреплено на законодательном уровне. Любое увольнение всегда считается негативным процессом для военнослужащих, но ОШМ будет наиболее благоприятной причиной для этого, так как этот уход со службы предполагает получение хороших льгот и денежных компенсаций от государства.

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п.п. 35 — 44)

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное

35. Военнослужащие-контрактники увольняются с военной службы по истечении срока военной службы, установленного условиями заключенного контракта.

36. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы с зачислением в запас производится по одному из следующих оснований:

— по истечении срока военной службы (часть 1 статьи 48 Закона) — не достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и не заключившего по истечении срока контракта нового контракта о прохождении военной службы;

— по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (статья 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе и того, с которым был заключен годичный контракт о прохождении военной службы после достижения предельного возраста;

— в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт «а» части 2 статьи 49 Закона) — в случаях:

Читайте так же:  Льготный объект налогообложения что это

а) сокращения должности, занимаемой военнослужащим-контрактником, и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

б) при признании военнослужащего-контрактника военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к службе по имеющейся военно-учетной специальности и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

— за невыполнение военнослужащим условий контракта (пункт «б» части 2 статьи 49 Закона) — не выполняющего условий заключенного им контракта;

— за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего (пункт «в» части 2 статьи 49 Закона) — совершившего указанный проступок;

— в связи с несоответствием требованиям, установленным Законом для военнослужащих (пункт «г» части 2 статьи 49 Закона) — переставшего по заключению аттестационной комиссии воинской части отвечать требованиям, установленным к военнослужащим статьей 32 Закона;

— по состоянию здоровья, в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (абзац 2 части 4 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

— по семейным обстоятельствам (абзац 3 и 4 части 4 статьи 49 Закона) — подавшего рапорт об увольнении с военной службы:

а) в связи с невозможностью членов семьи военнослужащего проживать в местности, где военнослужащий проходит военную службу, и отказавшегося от перевода к новому месту службы, где его члены семьи могли бы проживать с учетом своего состояния здоровья, либо при невозможности такого перевода;

б) в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании (при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять такому члену семьи военнослужащего содержание и заботиться о нем);

в) в связи с необходимостью ухода за ребенком, воспитываемым без матери;

г) в связи с тем, что мать военнослужащего кроме него имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывает их без мужа;

— в связи с назначением уголовного наказания в виде лишения свободы (пункт «в» части 1 статьи 49 Закона) — которому назначено уголовное наказание в виде лишения свободы;

— в связи с лишением воинского звания (пункт «г» части 1 статьи 49 Закона) — лишение воинского звания за умышленно совершенное преступление.

37. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований:

— по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) — достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона;

— по состоянию здоровья (пункт «а» части 1 статьи 49 Закона) — признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета.

38. Увольнение военнослужащего-контрактника производится приказом командира части.

39. С военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы непосредственным или другим прямым начальником проводится личная беседа. В ходе беседы разъясняются основания и сроки представления к увольнению, льготы и преимущества, определяется военный комиссариат для направления на воинский учет и место жительства после увольнения, выясняются его просьбы.

Краткое содержание проведенной беседы с увольняемым военнослужащим отражается в листе беседы, который подписывается лицом, ее проводившим, и увольняемым.

Лист беседы подшивается в личное дело. Вместе с листом беседы в личное дело подшиваются:

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части с заключением о том, что военнослужащий перестал отвечать установленным к нему требованиям;

рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы, если для увольнения требуется желание военнослужащего.

40. Беседа с военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы проводится, как правило, в следующие сроки:

с подлежащим увольнению по истечении срока военной службы и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе — при подготовке соответствующих документов в процессе представления военнослужащего к увольнению;

с подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями — не позднее чем за месяц до представления к увольнению;

с подлежащим увольнению в отставку по состоянию здоровья в случае признания военно-врачебной комиссией негодным к военной службе — не позднее трех дней после получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии;

Видео (кликните для воспроизведения).

с подлежащим увольнению за невыполнение военнослужащим-контрактником условий контракта, в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством для военнослужащих, а также за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, — при объявлении принятого решения о досрочном увольнении военнослужащего;

с подлежащим увольнению по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 49 Закона, — при представлении рапорта военнослужащего об увольнении с военной службы.

41. Военнослужащий-контрактник, представляемый к увольнению с военной службы по пунктам «в» и «г» части 1 и пунктам «б» и «в» части 2 статьи 49 Закона, на освидетельствование в военно-врачебную комиссию не направляется.

Кроме того, может не направляться на освидетельствование в военно-врачебные комиссии военнослужащий-контрактник, подлежащий увольнению с военной службы по истечении срока военной службы или по семейным обстоятельствам.

42. При увольнении с военной службы личные дела военнослужащих пересылаются в военный комиссариат района (города без районного деления) по избранному месту жительства.

43. Военнослужащие, уволенные с военной службы, при прибытии к месту жительства обязаны в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат района (города без районного отделения) для зачисления на воинский учет или исключения с воинского учета.

44. С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и владеющим одной из военно-учетных специальностей, определяющих боеспособность воинских частей (Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 600-33), может быть заключено до 5 годичных контрактов о прохождении военной службы.

Читайте так же:  В течении скольки дней можно сдать товар

Увольнение из Вооруженных Сил РФ по ОШМ

Я капитан медицинской службы. У меня выслуга в календарном исчислении 21 год, в льготном 24 года. 1 октября 2019 г. моя должность сокращается. Контракт заканчивается в марте 2023 года. Я написал рапорт на увольнение по организационно-штатному мероприятию, в котором указал, что от других воинских должностей отказываюсь. Командир моей воинской части не возражает моему увольнению по ОШМ. Начальник отдела кадров армии сообщил мне, что в любом случае меня переведет на равную должность, потому что есть вакантные. Имею ли я право уволиться по ОШМ в связи с выслугой 21 календарный год, без назначения на равную воинскую должность?

Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части регулируется ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

На основании пп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и при отсутствии других оснований для увольнения, в частности, при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

— при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

— при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

— при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом, военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, если невозможно назначить его на равную воинскую должность (должность). Например, отсутствуют вакантные равные воинские должности или есть условия, установленные абз. 2 п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, не позволяющие его назначить на такую воинскую должность. Также он может быть уволен, если невозможно назначить его на равную воинскую должность (должность) и отсутствует его согласие с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Следовательно, в изложенной ситуации военнослужащий не может быть уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, если есть возможность его перевода к новому месту военной службы на равную воинскую должность. Выслуга лет в данной ситуации не имеет значения.

Основания для увольнения военнослужащих


По каким законам будет осуществляться увольнение с военной службы зависит от причин, которые повлияли на принятие решения военнослужащим или командиром об аннулировании договора. Процедура увольнения, при несении воинской службы мужчиной по контракту, строго регламентирована и требует четкого соблюдения норм, предусмотренных на законодательном уровне. Основания для увольнения военнослужащих предусмотрены статьей 51 ФЗ №53 .

Послу прохождения срочной службы с военнослужащим заключается контракт. В нем прописываются все условия, на которых мужчина будет выполнять свои обязательства. Данный документ может быть расторгнуть досрочно:

  • при наличии собственного желания у военнослужащего;
  • по решению вышестоящего руководства или командира части;
  • по обстоятельствам, которые не зависят от сторон.

Увольнение является обязательным, если гражданин попал под действие п.1 статьи 51, то есть:

  • был признан негодным. Для этого человек должен пройти полное медицинское обследование, по результатам которого будет проведена ВВК. По ее решению человек признается негодным для дальнейшей службы в армии;
  • военнослужащий по результатам медицинского обследования был признан частично недееспособным, в связи с чем он лишился возможности дальше исполнять обязательства, предусмотренные занимаемой им должностью;

  • гражданин случайно или умышленно совершил деяние, нарушающее действующее законодательство, в связи с чем он был привлечен к уголовной ответственности, в том числе и условно;
  • мужчина осуществил противоправное действие, входе которого было потеряно доверие вышестоящего руководства.

Кроме этого, увольнению подлежат военнослужащие, независимо от звания, которые прошли процедуру смены гражданства.

Досрочно расторгнуть договор можно по собственному желанию, но только при наличии особых обстоятельств, предусмотренных в п.3 ст. 51:

  • отсутствие желания у военнослужащего для дальнейшего продолжения службы в армии;
  • достижения предельного возраста, который может различаться в зависимости от пола и звания гражданина;
  • отказ военнослужащего от продолжения службы в связи с нарушением условий договора и приказа МО со стороны вышестоящего руководства, в том числе командира;
  • если мужчина был признан ограничено годным по итогам прохождения ВВК и отказался от перевода на другую должность;
  • наличие семейных обстоятельств, в связи с которыми гражданин не может выполнять свои служебные обязательства;
  • при назначении военнослужащего на выборную должность или на высокий государственный пост, например, избрание депутатом.
Читайте так же:  Начисление за отопление в летний период

Особое внимание требуется уделить семейным обстоятельствам, так как они не только ограничены, но и строго регламентированы на законодательном уровне. Для того, чтобы военная комиссия признала данную причину уважительной, ее необходимо подтвердить документально, то есть:

  • если гражданин хочет уволиться в связи с необходимостью ухода за близким родственником, так как других лиц, которые могли бы ухаживать за больным, нет, то он должен приложить к рапорту медицинское заключение. В нем должно быть прописано, что человек нуждается в постоянном уходе;
  • если один из членов семьи не может продолжить проживать на территории, где располагается воинская часть, в которой служит гражданин, из-за плохого состояния здоровья, то прилагается соответствующая медицинская справка;
  • если второй супруг был переведен по работе в другую местность. В данной ситуации военнослужащий прилагает выписку из приказа о переводе.

Иные обстоятельства семейного характера не дают право военнослужащему на увольнения. Для их решения гражданину может быть выделен дополнительный отпуск.

На законодательном уровне закреплено, что инициатором увольнения военнослужащего может быть и командир части. Так начальник может аннулировать контракт, если:

  • были введены изменения в штатное расписание, в ходе чего была упразднена должность солдата;
  • боец неудовлетворительно прошел аттестацию, в ходе чего соответствующая комиссия приняла решение об его несоответствии занимаемой должности;
  • гражданин достиг предельного возраста;
  • заканчивается действие контракта и ни одна из сторон не желает заключить новый договор;
  • военнослужащий нарушал условия контракта, в данной ситуации необходимо наличие нескольких (минимум 3) мелких нарушений или одного, но грубого;
  • командир получил решение суда, по которому мужчина был привлечен к уголовной ответственности, в том числе условно;
  • солдат нес военную службу, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • гражданин совершил действия, которые привели к привлечению к административной ответственности, находясь под воздействием психотропных, наркотических и других препаратов.

Любое из приведенных выше оснований должно быть зафиксировано документационно.

Действующее законодательство позволяет расторгать досрочно контакт с военнослужащим при наличии соответствующих оснований. В качестве инициатора для разрыва контракта может выступать каждая из сторон. В случае, если военнослужащий был уволен незаконный, он может обратиться в судебные органы с целью признания увольнения незаконным. Для этого подается соответствующий рапорт, а также проводится полная проверка, по результатам которой выносится окончательное решение.

Выплаты военнослужащим при увольнении по оргштатным мероприятиям

В среде военнослужащих нередко поднимается вопрос, касающийся оснований, которые могут стать поводом к увольнению контрактника по оргштатным мероприятиям. Соответственно, возникает вопрос выплат, на которые он может рассчитывать после увольнения. Поэтому рассмотрим эту тему и проанализируем весь спектр возможных нюансов.

Организационно-штатные мероприятия

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 декабря

При проведении в воинской части организационно-штатных мероприятий (аббревиатура — ОШМ), командир подразделения чаще всего занимается штатными сокращениями контрактников. Поэтому следствием таких мер могут стать следующие шаги:

  • возможно на 6 месяцев выведение военного в распоряжение;
  • возможно предоставление должности выше или ниже рангом (разумеется, при согласии контрактника).

При этом армейский служащий вправе отреагировать на ОШМ по-разному:

  • можно согласиться на перевод в другую воинскую часть с повышением или понижением должности;
  • можно отказаться от перевода с повышением или понижением должности;
  • разрешено уволиться на основании сложившихся условий.

Судебные разбирательства в таких случаях чаще всего заканчиваются согласием судебной инстанции с решением назначения контрактника на равносильную должность и его переводом в другую военную часть.

В каких случаях военнослужащего могут уволить?

Решение об увольнении контрактника по оргштату осуществляется по приказу его командира. Подать рапорт на выход в запас можно в следующих случаях:

  1. Срок нахождения в распоряжении (не более 6 месяцев) истек.
  2. Наличие организационно-штатных мероприятий при сокращении штатной единицы.
  3. Отсутствие равнозначной должности.
  4. Несогласие военного на переход на другую повышающую или понижающую должность.

Что полагается контрактнику при увольнении по ОШМ?

Увольняясь из воинской части, военнослужащий может рассчитывать на следующие преференции:

  1. Начисляется военному денежное довольствие с учетом премиальных доплат до даты, когда он был исключен из воинской части.
  2. Насчитывается увольнительное пособие размером в два оклада офицера.
  3. Предоставляется компенсация за вещевое имущество с учетом прослуженного срока до момента выхода в запас.
  4. Предоставляется отпуск на 15 суток в случаях, если:
  • военнослужащий принимал участие в боевых действиях;
  • исполнял воинские обязанности, подвергая свое здоровье и жизнь постоянному риску.
  1. Предоставляется основной отпуск в соответствии с отслуженным временем.

Выплаты военнослужащим при увольнении из армии по оргштатным мероприятиям

В начале 2012 года в силу вступили изменения по порядку предоставления денежной помощи контрактникам, уволившимся из рядов армии. Теперь в перечень денежных компенсаций входят следующие выплаты:

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у юриста — это бесплатно! Звоните!

  1. Единовременная компенсация.

Она может быть представлена в разном размере:

  • если служба осуществлялась меньше 20 лет — размер компенсации составит два довольствия;
  • если служба проходила более 20 лет — размер компенсации составит семь довольствий.

При наличии у гражданина, служащего Родине, государственных наград или почетных званий размер всех денежных поступлений увеличивается на сумму одного денежного пособия.
Единовременная компенсация не выплачивается в случаях:

  • лишения звания;
  • осуждения армейского служащего;
  • условного лишения свободы из-за неосторожности;
  • с переходом в противопожарную структуру, в уголовно-исполнительную структуру, в структуру по борьбе с наркотиками;
  • несоблюдения требований контракта.
Читайте так же:  Проверить снилс по инн физического лица

Часто возникают вопросы по поводу предоставления контрактникам единовременной компенсации. Поэтому есть смысл перечислить особенности этой выплаты. Итак:

  • оплата пособия после исключения из военной службы выполняется с учетом полного количества отслуженных лет;
  • при увольнении военнослужащего и переводе его на гражданскую должность расчет компенсации выполняется по окладу последней должности.
  1. Премиальные начисления за качественное выполнение обязанностей.

Премиальные выплачиваются одновременно с довольствием и насчитываются до момента исключения из состава подразделения.
Размер премии устанавливается приказом командира и может иметь разные суммы:

  • не более 25% от довольствия контрактника;
  • если месяц до выхода в запас отслужен не полностью, то размер премии будет соответствовать отслуженному времени.

Премиальные выплаты не полагаются при таких обстоятельствах:

  • если воинская часть имеет свою систему премирования;
  • если служба проходит за пределами Российской Федерации и оплата довольствия выполняется в других валютах;
  • если контрактник находился в распоряжении командного состава.

Не смогут получить премиальные государственные отчисления:

  • контрактники, имеющие дисциплинарные нарушения;
  • служащие Родине граждане, получившие неудовлетворительную оценку по результатам проверки профессиональной деятельности и физической подготовки;
  • контрактники, совершившие на протяжении месяца финансовые и хозяйственные нарушения, от которых государство получило ущерб.
  1. Материальная помощь.

Начисление материальной помощи производится один раз в году. Ее размер определяется размером довольствия гражданина, служащего Родине. То есть, начисление материальной помощи зависит от должности контрактника.
Материальную помощь по оргштату не начисляют в случаях, если:

  • армейский служащий лишен статуса военного;
  • произошло лишение свободы контрактника по постановлению суда;
  • имело место условное лишение свободы по постановлению суда за умышленное преступление;
  • имело место условное лишение свободы по постановлению суда за преступные действия, совершенные непреднамеренно;
  • произошло лишение воинского звания на некоторый срок по решению суда;
  • было нарушение требований контракта;
  • произошло лишение допуска к гостайне или состоялся отказ в предоставлении такого допуска.
  1. Выплата оклада.

Данная денежная выплата насчитывается до момента исключения контрактника из рядов воинской части.

Внимание! Лицам, служившим Отечеству по контракту, служившим в системе внутренних дел, в противопожарной структуре, в уголовно-исполнительной структуре со сроком службы меньше двадцати лет и ушедшим в запас из-за ОШМ, назначается выплата в сумме оклада на протяжении года. При этом должна отсутствовать возможность перевода военнослужащего в другое место прохождения службы.

Статья закончилась. Вопросы остались? Консультация юриста БЕСПЛАТНО

8 (800) 550-72-89 горячая линия для регионов России

Условия увольнения военнослужащего по ОШМ

Вопрос: Здравствуйте. У нас в части ОШМ, моя должность попала под сокращение, имею ли я право уволиться из армии в связи с этим?

Ответ: В вашем вопросе не достаточно сведений, однако да действительно, пунктом 4 статьи 34 Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» установлено, что военнослужащий может быть досрочно уволен по пп. а) п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с ОШМ, но необходимо отметить, что при этом должны соблюдаться следующие условия:

  • невозможность назначения на равную воинскую должность;
  • несогласие военного с назначением на высшую или низшую воинскую должность.

Давайте посмотрим, по каким критериям предлагаемая должность будет относиться к равной, высшей и низшей.

Равной будет считаться та воинская должность, которая предполагает такое же воинское звание согласно штата и такой же ОВД (оклад по воинской должность).

Низшей воинской должностью, соответственно, будет считаться та должность, для которой штатом предусмотрено более низкое звание, а в случае, если по штату воинские звания по должности равны, но у предлагаемой должности ОВД ниже, то и такая должность также будет считаться низшей.

Высшей воинской должностью будет считаться та должность, у которой штатом предусмотрено более высокое звание, а в случае равенства по штату воинских званий, но у предлагаемой должности более высокий ОВД, то и такая должность также будет считаться высшей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Еще стоит отметить, что в случае, если военнослужащий все-таки изъявил желание продолжать службу на низшей или высшей должности, а также в случае отсутствия вакантных должностей в его военном округе, то другая должность должна предлагаться в масштабе Вооруженных Сил РФ.

Таким образом, применительно к вашему вопросу, в случае сокращения должности, вы будете иметь право на досрочное увольнение по ОШМ только при условии отсутствия равнозначной должности, а также при несогласии с назначением на низшую или высшую должность. Если же решите продолжить службу на любой должности, но в пределах округа таковой не окажется, то вакантные должности должны будут предлагаться в пределах Вооруженных Сил РФ.

Источники


  1. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.

  2. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

  3. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
  4. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
  5. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
Увольнение по оргштатам военнослужащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here