Какие места в самолете самые безопасные

Все ответы в статье: "Какие места в самолете самые безопасные" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Какие места безопасней всего в самолете

Приобретая авиабилет онлайн или в кассе аэропорта, редкий человек задумывается о риске аварийной ситуации. Все мы с ужасом смотрим сводки новостей о крушении аэробусов, но в глубине души считаем, что с нами никогда такого не случится. Тем не менее, данные статистики показывают, что даже при падении самолета есть вероятность выжить, если выбрать правильное место в салоне.

В этой статье мы сравним степень безопасности пассажирских мест в разных частях салона и приведем любопытные статистические данные, связанные с исследованиями по этой теме.

Где самые безопасные места в самолете?

Согласно опросам пассажиров, места в передней части салона считаются наиболее удобными: здесь достаточно пространства, меньше шума и близко к выходу. Именно поэтому билеты на передние места раскупаются в первую очередь. Однако, такая популярность не является гарантией безопасности. Оказывается, при крушениях носовая часть самолета принимает основную мощь удара, поэтому сидящие здесь пассажиры не имеют практически никаких шансов остаться в живых.

Средняя часть авиалайнера также не отличается безопасностью: именно здесь находятся баки с топливом, которые по разным причинам могут воспламениться и взорваться.

Самые безопасные места в самолете находятся в хвостовой части. Большинство аварий происходит на этапе взлета или посадки, поэтому наибольший риск повреждений приходится на переднюю часть авиалайнера. Соответственно, у пассажиров в хвосте больше шансов на счастливый исход. Безусловно, падение самолета с большой высоты станет роковым, но при аварийных приземлениях хвостовая часть гораздо меньше подвержена риску.

Если вы хотите приобрести билеты, то безопасней всего будет забронировать места в самолете поближе к аварийному выходу – это гарантия того, что при поломке самолета в воздухе вы одним из первых покинете салон.

Наиболее безопасные места в авиасалоне стали предметом множества статистических исследований. Самым масштабным стал аналитический обзор научно-популярного издания Popular Mechanics, журналисты которого в 2007 году оценили результаты статистики авиакатастроф НСБ США за 30 лет. В результате им удалось выяснить, что:

  • Доля выживших в хвостовой части составила 69%;
  • В середине салона удалось спастись 56% пассажиров;
  • Сидящим в передней части повезло меньше – их доля составила всего 49%.

При этом американские журналисты сделали вывод, что местоположение справа или слева не влияет на уровень безопасности – при падении на них приходится одинаковая нагрузка.

ТОП-5 самых безопасных самолетов в мире

Несмотря на подкрепленное статистическими данными убеждение, что самолет является самым безопасным способом передвижения, сообщения о катастрофах на борту воздушных лайнеров вызывают временный страх полетов, отражающийся на продажах авиабилетов.

Американский еженедельник BusinessWeek провел исследование данных о катастрофах по техническим причинам и составил рейтинг самых «неаварийных» самолетов.

  1. Boeing 777 – один из наиболее безопасных авиалайнеров, за все время эксплуатации которого разными перевозчиками погибло лишь трое пассажиров (в результате одной из трех аварий за общее время налета всеми боингами, составляющее больше 20 млн часов).
  2. Airbus A340 выпущен в количестве 341 штуки, и лишь три из них когда-либо попадали в аварию. При этом на борту не погиб ни один человек.
  3. Airbus A330 занимает третье место не случайно: за время налета более 14 миллионов часов произошло лишь три аварии, каждая из которых стала смертельной для пассажиров и экипажа, хотя одному счастливчику удалось выжить в 2005 году после фатальной посадки в аэропорту Триполи.
  4. Boeing 747 выпускается с 1970 года, и за это время было произведено более 940 машин. На счету этих самолетов 18 катастроф с летальным исходом, причем в большинстве случаев некоторым пассажирам удавалось выжить.
  5. Boeing 747 NG (Next Generation) эксплуатируется авиакомпаниями с 1997 года, и общее число лайнеров на сегодняшний день составляет более 2600 штук. За весь период эксплуатации этого самого популярного самолета произошло только три авиакатастрофы.

Мнение ученых

Согласно убеждениям аналитиков, тесная связь между расположением мест и степенью их безопасности – это надуманный миф. Однако, прослеживается четкая закономерность – чем ближе место к аварийному выходу, тем больше шансов выжить благодаря своевременному выходу из салона.

Кроме того, статистикой доказано, что большие самолеты реже попадают в катастрофы и число выживших при авариях больше по сравнению с малыми авиалайнерами, способными перевозить до 30 человек. На одномоторные самолеты приходится 73% всех произошедших когда-либо катастроф с летальным исходом.

Самые безопасные места в самолете

Согласно статистическим данным, у пассажира самолёта гораздо меньше шансов попасть в аварийную ситуацию, чем у пользователя автотранспортом. Однако человеческая психология не всегда способна адекватно воспринять логику и статистику. Наши страхи и инстинкты зачастую берут над нами верх, из-за чего многие люди боятся совершать перелёты на авиатранспорте.

Всё же решаясь на перелёт, пассажиры зачастую стараются дополнительно себя обезопасить, выбирая самые безопасные в самолёте места – те места, в которых шанс выжить в случае авиакатастрофы будет выше.

Пассажиры руководствуются тем, что согласно статистике, забронировав подходящее место, можно выжить даже при падении самолёта. Ниже мы рассмотрим и сравним между собой различные пассажирские места и их степень безопасности.

Самые опасные места

Статистика говорит о том, что опасаться аварийных ситуаций в перелётах на авиатранспорте не стоит. Вспомните, сколько самолётов вы видите в небе над собой каждый день? Тем временем за последние 40 лет число авиакатастроф с летальным исходом всех пассажиров не достигает и 20. Однако авиакатастрофы всё-таки случаются, пусть и крайне редко. Для пассажиров, которых это волнует, мы распишем наиболее безопасные места.

Быстрее всего люди скупают места в передней части самолёта, так как они, в ходе проведения опросов, признаются наиболее комфортными для перелёта. Однако за стремление к комфорту прихдётся платить снижением степени безопасности.

Дело в том, что большинство авиакатастроф случаются в момент взлёта или посадки самолёта. В этих случаях основной удар приходится на его носовую часть, и пассажиры, располагающиеся спереди, гораздо больше рискуют получить травмы.

Также не следует отдавать предпочтение местам в середине самолёта, если безопасность для вас – ключевой момент. Рядом с местами в середине лайнера находятся крылья, а следовательно – двигатели и топливные баки. Именно отсюда чаще всего начинается возгорание, здесь же происходят взрывы.

Читайте так же:  Контролирующий орган судебных приставов

Наиболее безопасные места в самолёте

Исходя из вышеописанного получается, что самые безопасные места в самолёте расположены в его хвосте. Они находятся в максимальном удалении от носовой части самолёта, страдающей больше всего, и при этом удалены от крыльев и топливных баков, угрожающих воспламенением.

Конечно, расположение в хвостовой части вряд ли убережёт пассажира от падения с по-настоящему большой высоты, однако аварийное приземление для человека, сидящего в хвосте, пройдёт наиболее гладко.

Также при выборе места с наибольшей безопасностью стоит учитывать близость к аварийному выходу. Места, расположенные рядом с ним, безопасны, потому что в случае экстремальной ситуации пассажиры, сидящие там, самыми первыми покинут борт самолёта.

Статистические данные

Различные статистические исследования посвящены выявлению наиболее самых мест в самолёте. Научно популярный журнал Popular Mechanics провёл масштабное статистическое исследование в этом направлении. Журналисты этого издания в 2007 году проанализировали статистику авиакатастроф НБС США за 30 лет, в результате чего получили следующие цифры:

  • Среди пассажиров хвоста доля выживших составляет 69%;
  • Доля выживших в средней части самолёта меньше — 56%;
  • Меньше всего повезло людям в передней части – доля выживших среди них составила 49%.

Ещё один факт, который выявили журналисты этого издания, заключается в том, что от расположения пассажира в правой или в левой части авиатранспорта никак не влияет на уровень безопасности и шанс выживания, потому что нагрузка и ударная мощь на обе стороны равнозначны.

Мнение учёных

Аналитики утверждают, что корреляции между расположением места и степенью его защищённости на самом деле нет, и называют эту связь надуманной. Согласно их мнению, закономерность процента выживания прослеживается только в близости к аварийному выходу за счёт своевременного покидания борта.

Также существует зависимость между безопасностью перелёта и размером авиалайнера. Доказано, что чаще всего в авиакатастрофы попадают небольшие самолёты, рассчитанные на число пассажиров до 30 человек. Большие авиалайнеры терпят крушение гораздо реже. 73% всех авиакатастроф с летальным исходом приходятся именно на небольшие одномоторные самолёты.

Мнения разных экспертов на этот счёт сильно расходятся, потому что авиакатастроф происходит не так уж много, их недостаточно для проведения серьёзных научных исследований. В то же время мало кто решится ставить эксперименты в этой сфере, так как самолёты стоят слишком дорого.

Однако на этот шаг решилась группа американских экспертов, потратив на эксперимент полтора миллиона долларов. Пилот поднял в небо боинг, какое-то время пилотировал его, и в определённый момент покинул борт, воспользовавшись парашютом. С этого момента лайнер управлялся дистанционно.

Боинг потерпел крушение в пустыне Сонора, врезавшись в землю на скорости 225 километров в час. В ходе этого эксперимента и было выявлено, что главный удар принимает на себя нос лайнера и передние места на борту. Поэтому пассажиры бизнес класса и пилоты подвержены наибольшей опасности.

Примечательно, что раньше передние места, напротив, считались наиболее безопасными. Такое заблуждение было обусловлено недостатков данных. Именно поэтому изначально в передней части самолёта и был расположен бизнес класс.

Какие места в самолете самые безопасные

Некоторые пассажиры заботятся о безопасности при перелете и выбирают самые безопасные места в самолете при покупке авиабилетов. Основная масса пассажиров предпочитают комфорт, желают сидеть с вытянутыми ногами подальше от мест скопления людей и первыми побежать на выход после приземления лайнера.

Между тем, в самолетах существуют безопасные места, которые повысят шансы выжить при аварии. При катастрофе на высоте 10 000 километров о выживаемости говорить трудно, ведь машина сгорает за 2 – 3 минуты. Но по статистике большой процент аварий случаются на взлете или при посадке. В таких случаях правильно выбранное место поможет вам сохранить жизнь.

Самые безопасные места в самолете

По статистике наибольший процент выживших в авиакатастрофах людей сидели в конце салона. Поэтому задняя часть считается безопасной.

Если рассмотреть ситуацию, когда лайнер терпит крушение на посадке, выяснится, что удар при падении приходится на носовую часть. Далее средний отдел и крылья смягчат удар, приняв волну на себя. Больше всего шансов остаться в живых в данном случае у пассажиров, сидящих в хвостовой части.

Если аварийная ситуация возникла при взлете, лайнер упадет передом, который опять же примет мощь удара на себя.

При взрыве топлива, которое располагается на уровне крыльев, пострадает середина салона. У пассажиров сзади шансов выжить больше.

Хорошие места в самолете

В салоне есть места, которые по безопасности уступают местам сзади, но повышают шансы на спасение в случае эвакуации при пожаре. По статистике 60% пассажиров при аварийной посадке со взрывом погибают от угарного газа, не успев выбраться на улицу. С этой точки зрения безопасные места у аварийного выхода и близко расположенные к нему (в пределах 5 рядов). Добежать с хвостовой или передней части самолета при панике и давке сложно. Кроме этого, у пассажиров, занимающих места у прохода больше шансов спастись, чем у тех, кто сидел у иллюминатора.

Таким образом, задние места повышают шансы на выживание, особенно при наземных инцидентах. Истории известны случаи, когда лайнер разрывало в воздухе, но люди, которые сидели сзади, остались в живых.

15% успеха на спасение добавляют места у прохода, 30% – места у аварийного выхода.

Если случилась авиакатастрофа, больше шансов на спасение у тех, кто ведет себя хладнокровно, мужественно, рационально и не впадает в панику. Ремни безопасности, поза младенца (согнувшись, обхватить голову руками), кислородные маски – это те вещи, которые повысят шансы на выживание.

После проведения научных исследований по выявлению безопасных мест в салоне ученые выступили с обращением к авиакомпаниям предоставить возможность выбирать людям места для полета самостоятельно. Поэтому важно знать, где в самолете самые безопасные места. У всех авиакомпаний есть сайт, на котором реализована продажа авиабилетов через интернет. Выбор места – это дополнительная услуга, которая предоставляется на платной основе. Кроме того, места повышенной безопасности продаются по завышенной цене. Но люди не прочь заплатить дополнительные деньги за собственную безопасность.

Какие места в самолете самые безопасные

Содержание статьи

  • Какие места в самолете самые безопасные
  • Какие лучшие места в самолете
  • Где самые безопасные места в самолете
Читайте так же:  Имеют ли право судебные приставы арестовывать имущество

Специалисты утверждают, что безопасное место в салоне самолета является таковым весьма условно. Существуют определенные закономерности выбора «лучшего кресла», позволяющие увеличить шансы на выживание в авиационных катастрофах.

То взлет, то посадка

В США был проведен эксперимент, имитирующий авиационное происшествие. В тестовом крушении был задействован Боинг 727, дистанционно управляемый с земли. Опыт стоил налогоплательщикам 1.5 млн долларов и позволил доказать, что пассажиры, летевшие на последних рядах в экономклассе, могут выжить при жесткой посадке.

Безопасное место возле аварийного люка

Существует еще одно мнение о расположении самого безопасного места в салоне самолета. Оно не гарантирует 100% выживаемости при катастрофе, но вполне имеет право на существование. Пассажир, занимающий кресло в салоне в непосредственной близости от аварийного выхода, имеет самые высокие шансы остаться в живых. Это утверждение справедливо для путешественников, располагающихся на расстоянии не далее шестого ряда от спасительного люка. Британские специалисты по авиационной безопасности призывают снабдить фюзеляжи самолетов дополнительными аварийными выходами, а пассажиры смогут самостоятельно выбирать наиболее подходящие места для путешествия.

Как еще обезопасить себя во время полета? По возможности выбирайте в качестве средства передвижения большие, широкофюзеляжные самолеты. Избегайте рейсов с пересадками и промежуточными остановками. Поднявшись на борт самолета, строго следуйте указаниям бортпроводников и членов экипажа, даже если считаете себя матерым авиационным пассажиром. Самое безопасное место в самолете не станет гарантией удачного полета, если счастливчик, его занимающий, пренебрегает ремнями безопасности и активно дружит с алкоголем.

Где самые безопасные места в самолете

Содержание статьи

  • Где самые безопасные места в самолете
  • Какой самый безопасный пассажирский самолет
  • На самолете какого возраста опасно летать

Места в передней части салона

Передние места в салоне самолета всегда считались самыми комфортными. Именно их относят к зоне класса VIP. Но такой солидный статус не делает их самыми безопасными. Если верить общемировой статистике авиакатастроф, то такие места занимают второе место по уровню безопасности. Хотя, конечно, по уровню комфорта они лидируют, так как находятся дальше всего от двигателей самолета. Но, как говорится, комфорт и безопасность – это не одно и то же.

Места в средней части салона

Места в центре салона самолета располагаются в опасной близости с его крылом. Почему «в опасной»? Потому что именно в крыле находится авиационное топливо, которое в случае непредвиденной ситуации сразу же воспламеняется. Учитывая этот фактор, средние места в салоне можно с уверенностью считать самыми опасными. Более того, если верить той же статистике, то количество жертв, которые сидели в передней и средней частях самолета примерно одинаковое. Таким образом, уровень безопасности мест в этих зонах примерно один и тот же.

Места в хвосте салона самолета

Принято считать, что места в хвосте самолета являются наиболее безопасными. И на это имеются основания. Ведь большая часть авиакатастроф происходит тогда, когда самолет взлетает или садится. Если учитывать, что во время посадки нос самолета опускается вниз, то именно на него придется основной удар. Поэтому больше всего пострадают пассажиры, выбравшие передние места. В этом случае у тех, кто сидит в конце салона шансы на выживание возрастают.

Представьте другую ситуацию, когда самолет выехал за пределы посадочной полосы и носом ударился о стену ближайшего здания. В данной ситуации первой страдает передняя часть салона. За ней повреждается средняя часть и крылья. Из них вытекает топливо, которое воспламеняется. В этой ситуации меньше всего пострадает хвост самолета. Но опять же не факт, что случится именно так. Ведь катастрофы бывают разные.

Места у аварийного выхода

Пример ругой ситуации: случилась авиакатастрофа, но сам корпус самолета практически не пострадал. Все пассажиры живы. При этом в салоне происходит возгорание, он наполняется черным и ядовитым дымом, от которого можно просто задохнуться. Такое развитие событий спровоцирует панику среди пассажиров. Но первыми покинуть салон самолета смогут только те, кто ближе всего сидит к аварийному выходу. В подобной ситуации именно у них больше всего шансов остаться в живых.

Какие места самые безопасные в салоне самолета

Учитывая все факторы, можно считать местами повышенного уровня безопасности в самолете те, которые расположены в хвосте самолета рядом с аварийным выходом. Конечно, если самолет внезапно упадет с высоты в десять километров, то, где бы пассажиры ни сидели, им уже ничего не поможет. Но такое развитие ситуации возможно крайне редко. Более того, при отказе двигателей самолет не будет просто падать камнем вниз. Он будет планировать на воздушных потоках, стремительно опускаясь к земле.

В большинстве же случаев катастрофы случаются в момент взлета или посадки. Это значит, что у людей в передней части салона шансов на выживание практически не остается. А вот у тех, кто сидит в хвосте, они все такие есть. Если рядом имеется еще и аварийный выход, то шансы еще больше возрастают. Чтобы понять это, необходимо просто просмотреть официальную статистику выживаемости при авиакатастрофах. Большинство тех, кто остался жив, находились в хвостовой части самолета.

Однако катастрофические ситуации в воздухе случаются настолько редко, что переживать по этому поводу нет никакого смысла. Поэтому не стоит впадать в панику, если вы не смогли приобрести билеты на самые безопасные места в салоне самолета.

Как выбрать лучшие и безопасные места в самолете

За сутки или двое до вылета большинство авиакомпаний открывают предварительную регистрацию на рейс онлайн, чтобы люди бронировали места заранее. В этот момент можно успеть одним из первых и занять лучшие места в самолете . Но как их выбрать и зависит ли безопасность пассажира от расположения кресла в салоне , существуют ли более безопасные места?

Общие сведения о безопасности

Несмотря на известный факт, что авиакатастрофы случаются по статистике во много раз меньше, чем ДТП, многие люди боятся их гораздо сильнее. Самолет считается самым безопасным транспортом в мире, но он перевозит людей на огромных высотах, при падении с которых пассажиров не защитит ни одно место. Поэтому людям хочется сделать все от них зависящее, чтобы постараться обезопасить себя на случай проблем с машиной. Конечно, полностью подчинить судьбу своему контролю нельзя. Но всегда можно дополнительно перестраховаться и взять хорошие места.

Какие зоны в самолете считаются самыми безопасными? В 2007 году анализ статистики по крупным авиакатастрофам Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки показал, что самая безопасная зона в самолете – это его хвостовая часть. Ученые-эксперты сравнили выживаемость людей в катастрофе при крушении и определили зависимость количества жертв и мест в самолете, на которых они находились. Оказалось, что на местах в конце салона выживаемость была на 10–15 % выше, чем в середине, и на 20 % выше, чем в передних секциях.

  • В хвостовой части самолета осталось в живых 70 % человек, которые там сидели.
  • В серединных секциях – над крыльями, перед ними и после них – выживало немногим больше 50 % пассажиров.
  • Ну а в носовой части самолета количество выживших не дотягивало до 50 %.
Читайте так же:  Неустойка за пользование чужими деньгами

Таким образом, если ориентироваться на статистику, то лучше брать места в хвостовой части самолета. Однако это не значит, что не бывало несчастных случаев, когда, наоборот, страдал только хвост самолета. Также, имеет смысл садиться не к окну, а в центре, особенно если самолет большой, вроде боинга , и у него есть серединный ряд. Есть небольшая вероятность, что это поможет минимизировать повреждения в случае экстренной посадки, если судно боковиной заденет какие-либо сооружения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Какой самолет самый безопасный? Самым безопасным был признан Boeing 777 – огромный пассажирский самолет, который на своем веку потерпел наименьшее количество аварий, и среди них не было серьезных крушений. Модель существует с 1995 года, пользуется популярностью у авиакомпаний по всему миру. Лайнер способен вместить в себя до 500 человек.

Российские компании и безопасность полетов

Есть ли разница в безопасности отечественных и зарубежных авиакомпаний, например « Эмирейтс »? Надо ли полагаться на слухи или можно доверять отечественным перевозчикам? Рассмотрим на примере нескольких организаций.

«АЗУР эйр» . Это крупная чартерная компания, бывший дочерний перевозчик «ЮТэйр», а на данный момент самостоятельная компания. В 2017 и 2018 годах ее репутация оказывалась под угрозой из-за частых задержек рейсов и других организационных нарушений. В 2019 году из-за жесткой посадки в Барнауле к авиакомпании направили проверку и снова нашли неисправленные нарушения, которые, по мнению Росавиации, могут влиять на безопасность полетов.

«АЗИМУТ» . Российский перевозчик, базирующийся в Ростове-на-Дону. В этой компании выбор безопасных мест заранее может быть осложнен для части пассажиров тем, что, в отличие от многих других авиакомпаний, «АЗИМУТ» предоставляет возможность предварительной онлайн-регистрации только на платной основе. Зато у компании нет историй о катастрофах или систематических нарушениях.

«Аэрофлот» . Это – не просто крупнейший перевозчик на российском рынке, но еще и компания, которой удалось зарекомендовать себя как благонадежную. «Аэрофлот» – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. У него один из самых молодых и регулярно обновляемых воздушных парков. В 2015 году авиакомпания в 4-й раз выиграла международную премию SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у «Аэрофлота» соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний, а это значит, что по обеспечению безопасности полетов «Аэрофлот» находится на мировом уровне.

« Победа» . У авиакомпании были несостыковки во мнениях с медиа как раз по вопросу катастроф, но крупных аварий с компанией не случалось, хотя она постоянно выполняет большое количество рейсов. Единственный прецедент – когда в 2016 году в Чебоксарах самолет «Победы» выкатился с посадочной полосы. При этом происшествии пострадавших не было. Кроме того, «Победа» летает на Boeing 737-800, а боинги, как известно, одни из самых безопасных самолетов в мире.

«Ред Вингс» . История этой авиакомпании без трагедий не обошлась. В 2014-м самолет отечественного производства Ту-204 авиакомпании Red Wings неудачно приземлился во Внукове (Москва) и выехал за полосу. Остановка произошла только на Киевском шоссе, погибли пять членов экипажа, еще трое были ранены, пострадал водитель автомобиля, который самолет задел на шоссе. Однако, благодаря запасу прочности самолета, обошлось без жертв среди пассажиров.

«РОЯЛ ФЛАЙТ» . В апреле 2018 года перевозчик напугал своих пассажиров, летевших рейсом из Вьетнама в Екатеринбург. Boeing 767 совершил вынужденную посадку в Нью-Дели приблизительно на середине полета, а затем отправил людей в Екатеринбург другими самолетами, так как судно, на котором они летели, нуждалось в починке двигателя. Ранее, в августе 2017-го, произошла разгерметизация самолета Boeing 757, летевшего из Антальи в Москву. Самолет пробыл в воздухе не более получаса, никто не пострадал.

«Норд винд» . В 2013 году «Северный ветер» попал в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности остается в десятке отечественного рейтинга.

« S7 Airlines » . Это надежная компания с новейшим авиапарком, который включает самые современные и усовершенствованные модели. Имеет награду National Geographic Traveler Awards 2015 как «Лучшая российская авиакомпания». Среди авиакомпаний всего мира С7 занимала 94-е место в рейтинге по безопасности и надёжности.

« Уральские авиалинии» . В 2019 году компания впервые вошла в топ-100 самых безопасных авиакомпаний мира.

« Ютэйр» . У компании был высший рейтинг в ходе проверок Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) по итогам 2018 года. Среди компаний-соотечественников данный перевозчик получил минимальный коэффициент риска по программе оценки безопасности иностранных самолетов (SAFA) — 0,18.

Какие места в самолете наиболее безопасные?

Содержание статьи

  • Какие места в самолете наиболее безопасные?
  • Какой самый безопасный пассажирский самолет
  • Как выбрать лучшее место в самолете

Когда мы слышим «авиакатастрофа», в памяти возникают страшные картинки из лент новостей, которые всегда впечатляют и ужасают. Всё это наводит на мысли о том, что шансов уцелеть при крушении самолёта невозможно. Однако это совсем не так. В более чем 90% случаев есть выжившие, и чтобы попасть в их число, нужно стараться соблюдать определённые правила и грамотно выбрать место.

Комфорт – не всегда безопасность

Весь самолёт условно можно разделить на три части.

В передней части рядом с кабиной пилота располагаются места бизнес-класса. Они самые удобные и комфортабельные, кроме того, здесь пассажиров меньше всего беспокоит шум мотора (из-за наибольшей удалённости от него). Однако все статистические исследования показывают, что наименьший процент выживших при авиакатастрофе приходится именно на эти места. Большинство аварий случаются при посадке авиалайнера. В этом случае наибольший удар приходится как раз на носовую часть, так же как и в случае столкновения или схода с ВПП (взлётно-посадочной полосы).

Семь лет назад на территории Мексики даже был проведён специальный эксперимент. Для этого использовали Боинг-727, которому устроили аварию. В самолёте были установлены всевозможные датчики, камеры, а места пассажиров заняли манекены. Так вот эксперимент показал, что наибольшие физические повреждения и перегрузки получили как раз «пассажиры» бизнес-класса, если бы там были люди, то они бы не выжили. А эти места не только комфортабельнее, но и соответственно дороже. Так что удобство и сервис совсем не означает безопасность, а в данном случае даже наоборот.

Читайте так же:  Справочник военнослужащего по контракту

Под крылом самолёта…

Не намного выше процент выживаемости и в центральной части воздушного судна. Всё то же исследование с Боингом показало, что большинство пассажиров хотя бы и получили здесь серьёзные травмы, но всё-таки остались живы. Однако здесь существует другая серьёзная опасность – топливные баки. Их объем в Боинге приближается к 200 тыс.л., а в некоторых моделях Аэробуса превышает 300тыс.л. И в случае аварийной ситуации есть вероятность возникновения пожара, который может перекинуться в салон и в конечном итоге привести к взрыву.

Земля в иллюминаторе видна

Многие люди предпочитают покупать билеты в самолёт на места у иллюминаторов, чтобы иметь возможность наблюдать за открывающимися видами. Впрочем, это безобидное желание может для некоторых людей оказаться опасным. Дело в том, что эти места наиболее ограничивают подвижность человека при полёте, что повышает вероятность возникновения тромбов и может стать угрозой для жизни. В группу риска входят люди с лишним весом, пожилые, онкологические больные, а также недавно перенесшие операцию.

Неудобный хвост

Самыми неудобными в любом самолёте считаются места, находящиеся в его хвостовой части. Здесь достаточно тесно, нет возможности вытянуть ноги, а иногда и опустить кресло, к тому же близко находятся туалеты. Однако с точки зрения безопасности именно эти места являются самыми лучшими. Большинство катастроф случается при взлёте или при посадке. И в этом случае при падении воздушного судна наибольший удар будет приходиться на носовую часть, а его «хвост» за счёт амортизации пострадает меньше всего. Статистика подтверждает, что наибольший процент выживших приходится именно на хвостовую часть самолёта.

Правила – это важно

Что может быть скучнее правил? Большинство пассажиров почти не слушают инструктаж, который проводится экипажем перед полётом, особенно те, кто часто летает. Мало кто считает, что он пригодится. А между тем опыт показывает, что их несоблюдение может оказаться опасным вне зависимости от выбранного места и даже стоить жизни. Поэтому слушать бортпроводников всегда очень важно, особенно в экстремальных ситуациях, когда даже у самого опытного пассажира может возникнуть паника и растерянность.

Также лучше посчитать и запомнить количество рядов до выхода, ведь в случае возникновения пожара время для безопасной эвакуации составит 1,5-2мин, и при большой задымлённости это будет сделать трудно. Не стоит никогда пренебрегать командой «пристегните ремни», даже если самолёт входит только в зону турбулентности. Есть большая вероятность получить травму.

Как показывает мировой опыт, самые опасные места в самолёте отнюдь не самые дешёвые, а самые безопасные – далеко не комфортные. Что выбрать? Каждый решает сам.

Какие места в самолете самые безопасные

87% взрослого населения испытывают страх при авиаперелётах. 13% вовсе избегают самолётов в качестве средства передвижения. Чаще всего фобия развивается у людей старше 20-25 лет после попадания в зону турбулентности. Желание сделать поездку менее стрессовой приводит к вопросу: в какой части самолёта безопаснее летать?

На первый взгляд может показаться, что самые защищённые от аварии места располагаются в зоне бизнес и первого класса. Согласно проведенным исследованиям это ошибочное мнение. Парадокс, но наиболее безопасные места находятся в хвостовой части лайнера. Узнаем, почему первый класс опаснее эконома на воздушном судне.

Обратите внимание! В зоне турбулентности устойчивее места в носовой части самолета, а не хвостовой.

Самые безопасные места в самолете: оценка

Чтобы выявить безопасные места в самолете по выживаемости, американское издание опубликовало статистику крушений самолетов Национального совета безопасности за последние 35 лет. Получились следующие результаты:

Расположение кресел Уровень выживаемости, %
Передняя часть 49
Центральная часть 56
Задние ряды 69

Боковой крен при посадке может быть, как в левую, так и в правую сторону. Шансы равны, поэтому не стоит выбирать место, опираясь на этот критерий.

В поиске самого безопасного места в самолете не забывайте, что кресла у иллюминаторов затруднят быстрый выход при аварии, лучше ориентироваться на места в проходе.

Понять результаты помог эксперимент американских специалистов, которые решили поднять в воздух старый Боинг и сымитировать авиакатастрофу в пустыне.

Пилот разогнал машину до скорости более двухсот км/ч, что гарантировало существенные повреждения. Затем он катапультировался с парашютом. На осмотре места происшествия эксперты обнаружили, что менее всех пострадали манекены, расположившиеся в задней части лайнера. При падении нос самолета принял всю силу удара на себя, потому бизнес-класс имеет наименьший процент выживаемости.

Середина салона

Считаются относительно безопасными местами. Середина не считается лучшем местом при аварии по причинам:

  • При столкновении принимает на себя все еще значительную часть удара, хоть и меньше носовой;
  • Близкое расположение двигателей. Нередко катастрофа происходит на взлете или посадке, после чего возможно возгорание баков с топливом, которые спроектированы возле центральной части судна.

Тем не менее в 1974 году случилась авария, в которой выжили лишь четверо пассажиров из центральной секции. Весь состав остался цел после удара, но сразу же возник пожар. Только четверо смогли выбраться невредимыми.

Позже выяснилось, что эти пассажиры перед полетом прочитали памятку пассажира, а затем выслушали инструктаж бортпроводника. Упоминалось, что двери в хвосте самолета по каким-то причинам не будут открываться. Зная это, люди выбрались из аварийных люков, в то время как все в панике бросились в конец салона.

Итог: наиболее безопасными будут места у аварийных выходов. Не имеет значения, находятся они в середине или в конце. Покупая билеты у аварийных дверей, можно раньше других выбраться из самолета без давки.

Места в хвосте

Относят к самым безопасным, хотя эту категорию кресел нельзя назвать таковой на 100%, поскольку каждая авиакатастрофа может проходить по уникальному сценарию. Были случаи, когда самолет кренился таким образом, что весь удар пришелся на хвост.

Так, в 1976 году в г. Филадельфии из-за сильных перепадов ветра пилот не смог посадить машину с первого раза и получил данные от диспетчера об изменении курса ветра. Он решил зайти на посадку со второй попытки, поднял нос самолета немного вверх и набрал высоту. Примерно с 30 метров самолет внезапно рухнул, все еще находясь в состоянии поднятого носа.

Читайте так же:  Гарантия на дом от застройщика по закону

В тот день больше пострадавших было в хвостовой части судна: 36 тяжело раненых человек. Данные места принято считать наиболее надежными из-за того, что статистически чаще случается посадка носом в землю.

Статистика авиакатастроф

Согласно цифрам, авиакатастрофа случается примерно 1 раз на миллион вылетов. Погибших за год варьируется до 1000 человек. Это в 60 раз меньше, чем в ДТП и даже аварий велосипедистов.

Авиация существует почти сто лет, и за все время погибло менее 150 тысяч человек.

Фобия летать самолетом связана с широким резонансом в СМИ, которую получает авиакатастрофа. Многие полагают, что ездить поездом намного безопаснее, чем совершать перелет и намеренно избегают воздушного транспорта.

Ссылаясь на данные 2015 года, выходит противоположный результат: в мире от авиакатастроф погибло 474 человека, а в ЕС железнодорожные происшествия унесли жизни 1739 человек.

Статистические данные в пользу самолета:

  1. С 2000 года смертность в авиакатастрофе в мире снизилась примерно в 2 раза;
  2. В последнее десятилетие люди гибнут примерно в 17% всех крушений;
  3. Количество перевезенных пассажиров увеличилось до 4,5 млрд. По отношению к количеству перевезенным цифры смертности существенно ниже, чем 60 лет назад.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Какие места в самолете самые безопасные? Инфографика

По данным научно-популярного журнала Popular Mechanics, наиболее безопасные места находятся в хвостовой части лайнеров.

В июле 2007 года издание проанализировало статистику Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет и сравнило количество жертв авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета.

Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) – 69%, секция над крылом – 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

Места в хвостовой части являются самыми безопасными, поскольку при неудачной посадке они испытывают наименьшие нагрузки, а на нос лайнера приходится самый сильный удар при столкновении с землей.

С точки зрения безопасной стороны — левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

Самые безопасные места в самолете

Аэрофобия – заболевание, проявляющееся паническим страхом летать на самолете. Люди с этим отклонением предпочитаются наземные или водные виды транспорта. Специалисты считают, что причиной развития аэрофобии стали фильмы о крушении авиалайнеров и регулярные сообщения в СМИ об авиакатастрофах, заканчивающихся гибелью всех пассажиров и экипажа.

Однако эксперты из издания «Ascend» привели статистику, согласно которой вероятность умереть в ДТП в 60 раз выше, чем во время путешествия на самолете. Поэтому они рекомендуют не бояться пользоваться услугами авиакомпаний, а если страх побороть тяжело, необходимо выбирать самые безопасные места.

Хвостовая часть самолета

При подсчете частоты смертности пассажиров при падении самолета за 10 лет удалось установить, что меньше всего рискуют те, кто приобрел билеты на места в хвостовой части авиалайнера. Однако назвать их комфортными трудно, так как в хвосте находится зона эконом-класса.

Высокая степень безопасности перелета на местах в хвостовой части воздушного судна объясняется тем, что самолет всегда падает носом вниз, поэтому пилоты и те, кто сидит ближе к рулевой кабине, принимают на себя самый сильный удар при столкновении с землей или водной поверхностью.

Издание «Ascend» представило результаты анализа несчастных случаев с участием авиалайнеров, согласно которым шансы выжить у пассажиров, сидящих сзади, составляют 69%. Однако не стоит забывать, что вероятность остаться живым после падения самолета зависит от того, насколько точно были соблюдены меры безопасности при подготовке к перелету.

Места перед крыльями авиалайнера

В крыльях самолета расположен бак с топливом, которое при сильном ударе воспламеняется. Если пассажиры с задних мест успеют покинуть авиалайнер через запасной вход, то людям, сидящим в центре салона, не удастся выбежать через передние или задние двери. Они с большой вероятностью либо погибнут в огне, либо задохнутся в дыму.

Те, кто выбрал места перед крыльями самолета, смогут быстро добраться до переднего выхода и покинуть горящее воздушное судно. Поэтому специалисты рекомендуют при пожаре не паниковать, а направляться к носу авиалайнера. Если впереди большая толпа, то назад бежать смысла нет. Там тоже много людей и они не пропустят к заднему аварийному выходу.

Вероятность выжить при крушении самолета и возгорании топливного бака у тех, кто сидит перед крыльями, – 56%. Столько же шансов и у тех, кто купил билеты в эконом-класс над крылом. Недостаток выбора этих мест в том, что там плохой вид из иллюминатора, прохладно и порой шумно. Кроме того, людям, сидящим ближе к середине авиалайнера, практически не видно экрана и далеко до туалета.

Места рядом с носом самолета

Степень безопасности полета на местах, расположенных близко к носу самолета, достигает 49%. При этом там находится VIP-класс и стоимость билетов крайне высокая. Но, несмотря на низкие шансы выжить, многие предпочитают занимать места в передней части авиалайнера. По их мнению, там не только комфортно, но и относительно безопасно, ведь в случае аварийной посадки или возгорания в салоне они первыми покинут воздушное судно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эксперты не одобряют выбор мест, которые находятся близко к кабине пилотов. Как уже было сказано, при падении авиалайнера его нос примет на себя всю силу удара, из-за чего практически все пассажиры в худшем случае погибнут моментально, а в лучшем – получат серьезные увечья.

Источники


  1. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.

  3. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.
  4. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.
  5. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
Какие места в самолете самые безопасные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here