Картотека военнообязанных в организации

Все ответы в статье: "Картотека военнообязанных в организации" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Воинский учет в организации

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2009, N 3

В прошлом номере журнала были рассмотрены вопросы организации воинского учета в учреждениях. В частности, определены категории граждан, подлежащих воинскому учету, виды воинского учета. Также мы указали обязанности работников, ответственных за ведение воинского учета, одной из которых является заполнение форм N Т-2 — личных карточек работников. В продолжение статьи расскажем о правилах ведения данных карточек.

Порядок ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет

В п. 27 Положения указано, что воинский учет ведется по личным карточкам работников (форма N Т-2, разд. II) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2ГС(МС), разд. II), утвержденным Постановлением Госкомстата России N 1 (подробнее о заполнении личной карточки работника — в N 1 за 2009 г. журнала «Отдел кадров бюджетного учреждения»). Порядок ведения и хранения указанных карточек установлен в Приложении 7 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, изданным Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ в 2007 г. (далее — Рекомендации). Рассмотрим указанные положения более подробно.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Заполнение разд. II личной карточки работника производится на основании:

  • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;
  • военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) — для военнообязанных.

Данный раздел должен заполняться аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким разборчивым почерком. Записи производятся чернилами, шариковыми, гелиевыми и другими ручками черного или синего цветов, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) — простым карандашом (п. 7 Приложения 7 к Рекомендациям).

В организациях, ведущих воинский учет, личные карточки формы N Т-2, N Т-2ГС(МС) заполняются в двух экземплярах, один из которых вкладывается в личное дело сотрудника, а другой — в картотеку личных карточек граждан, поставленных на воинский учет (далее — картотека). Картотека состоит из нескольких разделов, внутри которых карточки располагаются по алфавиту:

  • первый раздел содержит личные карточки на офицеров запаса;
  • второй раздел — личные карточки на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;
  • третий раздел — личные карточки на военнообязанных запаса женского пола;
  • четвертый раздел — личные карточки на призывников.

Отдельно указан раздел пятый картотеки, который ведется при наличии в организации на воинском учете свыше 500 граждан. В данный раздел помещаются личные карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний. Сортировка карточек в данном разделе производится по командам (партиям) на основании данных пп. «а» п. 7 «Состоит на воинском учете: а) общем (номер команды, партии)» разд. II «Сведения о воинском учете» личной карточки, а в командах — по алфавиту. Вместе с тем военные комиссары муниципальных образований вправе устанавливать иной порядок построения пятого раздела картотеки, исходя из местных условий (п. 2 Приложения 7 к Рекомендациям).

Пунктом 3 Приложения 7 к Рекомендациям установлено, что личные карточки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки граждан, пребывающих в запасе. При этом в п. 8 разд. II «Сведения о воинском учете» личных карточек граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, производится отметка «Снят с воинского учета по возрасту», а в личных карточках граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, — «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Приведем таблицу, содержащую данные о предельном возрасте пребывания граждан в запасе.

Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе

Указанные выше записи вносятся в личную карточку на основании записей, сделанных в военном комиссариате:

  • в военном билете офицера запаса — в п. 25 «Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности» и в п. 26 «___» ____________ 20__ г. снят с воинского учета по достижении предельного возраста пребывания в запасе»;
  • в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана — в разд. X «Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности».

Личные карточки на военнообязанных и призывников при увольнении их с работы (отчислении из образовательных учреждений) изымаются из картотеки организаций и сдаются в архив (п. 5 Приложения 7 к Рекомендациям).

Заполнение личных карточек на граждан, состоящих в запасе

Вначале приведем перечень составов и воинских званий граждан, пребывающих в запасе, что необходимо знать при заполнении п. п. 2 и 3 разд. II личной карточки работника.

Составы и воинские звания граждан, пребывающих в запасе

Составы запаса

Граждане, пребывающие в запасе, делятся на три разряда. Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду учета независимо от их возраста.

При заполнении разд. II личных карточек на офицеров запаса должны соблюдаться следующие требования.

  1. Пункт 1 «Категория запаса» не заполняется.
  2. Пункт 2 «Воинское звание» заполняется на основании п. 6 «Воинское звание» и п. 14 «Последующее присвоение очередных воинских званий» военного билета офицера запаса.
  3. Пункт 3 «Состав (профиль)» заполняется в соответствии с п. 8 «Наименование профиля» военного билета офицера запаса. Наименование профиля записывается без сокращений («командный», «медицинский» и т.д.).
  4. Пункт 4 «Полное кодовое обозначение ВУС» заполняется в соответствии с п. 7 «ВУС N» военного билета офицера запаса. Записывается полное кодовое обозначение ВУС (шесть цифр, например «021101»).
  5. Пункт 5 «Категория годности к военной службе» заполняется на основании записи в п. 16 «Сведения о медицинских освидетельствованиях» военного билета офицера запаса. Категория годности записывается буквами:
  • А (годен к военной службе);
  • Б (годен к военной службе с незначительными ограничениями);
  • В (ограниченно годен к военной службе);
  • Г (временно не годен к военной службе);
  • Д (не годен к военной службе).
Читайте так же:  Как списывать малоценку в строительстве

Если в п. 16 военного билета офицера запаса отсутствует запись, в п. 5 личной карточки проставляется категория годности к военной службе «А».

Приведем образец заполнения разд. II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника на офицеров запаса.

При заполнении разд. II личных карточек на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса должны соблюдаться следующие требования.

Ниже приведен образец заполнения разд. II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса.

Заполнение личных карточек на граждан, подлежащих призыву на военную службу

При заполнении разд. II личных карточек на граждан, подлежащих призыву на военную службу, должны соблюдаться следующие требования.

  1. Пункт 1 «Категория запаса» не заполняется.
  2. В п. 2 «Воинское звание» записывается «Подлежит призыву».
  3. Пункт 3 «Состав (профиль)» не заполняется.
  4. Пункт 4 «Полное кодовое обозначение ВУС» не заполняется.
  5. Пункт 5 «Категория годности к военной службе заполняется на основании записи решения комиссии по постановке граждан на воинский учет после слова «признан» на с. 1 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Категория годности записывается буквами, аналогично заполнению раздела личной карточки офицеров запаса.
  6. В п. 6 «Наименование военного комиссариата по месту жительства» указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете (разд. I «Прием на воинский учет и снятии с воинского учета» удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу).
  7. Пункт 7 «Состоит на воинском учете» не заполняется.

На граждан, подлежащих призыву на военную службу, разд. II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника необходимо заполнить следующим образом.

Примечание. Во всех вышеуказанных случаях записи в п. 7 разд. II личной карточки работника осуществляются простым карандашом, что предусмотрено Рекомендациями. Кроме этого, желательно простым карандашом заполнять п. 6 «Наименование военного комиссариата по месту жительства», поскольку место жительства гражданина может быть изменено с течением времени. Остальные пункты разд. II заполняются пастой или на компьютере.

Кроме указанного, рекомендуем дополнить разд. II личной карточки сведениями о номере военного билета работника.

Применяя указанные выше правила, работникам, ответственным за воинский учет, следует учитывать, что в военных билетах граждан, пребывающих в запасе, и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, изданных до 2007 г., названия и нумерация разделов и пунктов могут отличаться.

Форма 18: карточка учета организации (бланк и образец заполнения)

Если военный комиссариат или районная комиссия запросили у организации карточку учета организации по форме № 18, представить ее можно по форме, утвержденной Письмом Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА . Такая карточка обычно представляется 1 раз в 2 года до 31 декабря и в ней отражаются сведения по состоянию на 1 января следующего года.

Карточка учета организации — форма № 18 (образец заполнения)

Несмотря на то, что форма была принята еще в 2015 году, новая форма 18 карточки учета организации для 2019 года отдельно не утверждалась. Поэтому в качестве формы 18 в военкомат (новой формы) можно использовать «старый» бланк.

Форму 18 для военкомата (бланк) скачать в 2019 году можно по ссылке ниже.

Форма 18 в военкомат 2019: скачать

Как заполнить карточку учета организации

Порядок заполнения карточки учета организации приведен в Приложении № 2 к Письму Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА .

Отмечается, что карточка учета организации заполняется на двух сторонах листа формата А4.

В п. 4 карточки указывается последняя дата регистрации (перерегистрации) свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, полное наименование налогового органа, выдавшего свидетельство, а также серия и номер этого свидетельства.

При указании общего количества всех работников организации в п. 10 карточки не учитываются работники, оформленные по совместительству. При этом значение в п. 10.1 определяется как сумма значений по пп. «а» и пп. «б» этого пункта.

Количество граждан, отраженных в пп. «б» п. 10.1 карточки, которые имеют категорию годности к военной службе по состоянию здоровья «В», также отдельно показываются в пп. «в».

В пункте 10.4 указывается общее количество граждан РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете и не пребывают в запасе. В пункте 10.1 эти граждане не учитываются.

Пункты 10.5, 12, 15 заполняют только те организации, которые осуществляют бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Форма 18 в военкомат: образец заполнения

Образец заполнения формы 18 (карточка учета организации) приведен на странице.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2019

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Читайте так же:  Внесение изменений в техпаспорт квартиры

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2019 году

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2019 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

Читайте так же:  На сколько лет ставится водяной счетчик

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Приказ об организации воинского учета: образец

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2019 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

Аутсорсинг воинского учета

Ведение воинского учета сотрудников является прямой обязанностью организации-работодателя, и за ее неисполнение предусмотрена административная ответственность согласно законам «О воинской обязанности и военной службе» (N53-ФЗ) и «Об обороне» (N61-ФЗ).

На практике редкое число организаций считает необходимым вести воинский учет, вне зависимости от того, что неправильное ведение документации повлечет за собой штрафы.

Тем не менее, при ведомственных проверках в таком случае могут грозить множественные административные штрафы в зависимости от настроя проверяющих – то есть нарушения могут посчитать не на всю организацию, а по каждому сотруднику и по каждой регламентной операции. А это значит, что, во-первых, штрафы уже вырастут до существенных величин, и, во-вторых, в случае если генеральным директором является иностранный гражданин, за 2 и более административных правонарушения его могут лишить его права на въезд в Россию или вообще депортировать из страны.

Сбер Решения помогают организовать аутсорсинг воинского учета в организации согласно российскому законодательству. Мы формируем полный пакет документов для постановки организации на учет в Районную Управу и Военный Комиссариат (Администрацию Муниципального Образования), формируем картотеку военнообязанных и ведем воинский учет ваших сотрудников.

Передача воинского учета на аутсорсинг включает в себя:

  • Проверку полноты и корректности данных граждан, подлежащих воинскому учету
  • Подготовку необходимых документов военно-учетного стола
  • Коммуникации с военным комиссариатом
  • Передачу компании запросов военного комиссариата. Консультирование по вопросам воинского учета

Для компаний, в которых не был организован воинский учет:

  • Формирование картотеки военнообязанных и призывников
  • Постановку организации на воинский учет в Районной Управе (получение справки), в Военном Комиссариате
  • Своевременную подготовку и передачу документации по ведению воинского учета в Военные Комиссариаты

Ведение воинского учета по договору аутсорсинга в организации позволит избежать административной ответственности за неисполнение Федеральных законов и других нормативных актов государственной системы РФ. Передача воинского кадрового учета уменьшит нагрузку на вашу кадровую службу, а также сэкономит расходы на содержание соответствующего специалиста в штате.

Время заказать услугу организации воинского учета

Воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2019

Все организации должны вести учет военнообязанных работников. Единственный способ избежать штрафов – организовать правильный воинский учет в организации. Пошаговую инструкцию на 2019 год и необходимые бланки вы найдете в нашей статье.

Читайте так же:  Преимущества франшизы салона красоты априори

Обязанность организаций вести воинский учет работников закреплена в ст.8 закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ. А порядок ведения учета определен в двух документах:

  1. Постановление Правительства от 27.11.2006г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете»,
  2. «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях», утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017г.

На основании этих документов мы составили пошаговую инструкцию по ведению воинского учета в организациях в 2019 году. И встроили необходимые бланки для скачивания.

Шаг 1. Организуем учетную работу

За организацию и ведение воинского учета несет ответственность руководитель компании (п.9 Положения о воинском учете). Руководитель может сам вести эту работу. Но чаще данную обязанность возлагают на кого-нибудь из работников. В типовом приказе об организации воинского учета (Приложение 4 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом 11.07.2017г.) организация воинского учета возлагается на начальника отдела кадров.

Сам руководитель кадрового подразделения обычно тоже воинский учет не ведет. Эта обязанность ложится на одного или нескольких кадровиков. Число работников, занятых воинским учетом, определяется п.18 Методических рекомендаций:

Число работников на воинском учете

Число работников, осуществляющих учет

500 – 2 000 человек

1 освобожденный работник

2 000 – 4 000 человек

2 освобожденных работника

На каждые следующие 3 000 человек

1 освобожденный работник

Руководитель компании должен обеспечить учетных работников помещением и имуществом, необходимым не только для ведения учета, но и хранения документов. Напомним, что документы воинского учета содержат персональные данные. Обязанность руководителя – оградить их от несанкционированного доступа. Если в организации назначено 2 и более учетных работника, то формируется отдельное подразделение «военно-учетный стол».

Шаг 2. Разрабатываем документы

Руководитель компании издает первый документ – приказ об организации воинского учета. Его примерный образец приведен в Приложении 4 к Методическим рекомендациям. Чистый бланк вы можете скачать по ссылке:

Обратите внимание: приказ согласовывается с военным комиссаром района или города, в котором находится предприятие.

Помимо приказа понадобятся документы, перечисленные в п.39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом 11.07.2017г.:

  • План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе,
  • Картотека личных карточек,
  • Журнал проверок ведения учета,
  • Расписки о приеме от работников документов воинского учета,
  • Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам учета,
  • Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации,
  • Другие документы.

Шаг 3. Определяем работников, подлежащих воинскому учету

В организации воинскому учету подлежат две категории работников:

  1. Призывники – мужчины от 18 до 27 лет, обязанные нести военную службу и не пребывающие в запасе,
  2. Военнообязанные:
    • Мужчины, отслужившие в армии и пребывающие в запасе,
    • Бывшие военные,
    • Выпускники военных кафедр в федеральных вузах,
    • Освобожденные от военной службы,
    • Прошедшие альтернативную гражданскую службу,
    • Женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Перечень военно-учетных специальностей утвержден в Приложении 2 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом 11.07.2017г.

Шаг 4. Собираем документы

Воинский учет на предприятии осуществляется по личным карточкам работников по форме Т-2. Необходимые сведения вносятся во второй раздел карточки. Для заполнения сведений в личной карточке потребуются следующие документы:

  • От призывника – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу,
  • От военнообязанного – военный билет.

Работники сдают документы учетным работникам, а взамен получают расписку о приеме документов. Принятые удостоверения и военные билеты хранятся в компании.

Шаг 5. Ведем текущий воинский учет

Конкретные мероприятия и функции по ведению учета призывников и военнообязанных перечислены в нормативных актах:

  • Закон от 28.03.1998г. № 53-ФЗ,
  • Положение, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006г. №719,
  • Методические рекомендации, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017г.

При приеме на работу проверьте паспорт нового сотрудника, а именно, отметку о воинской обязанности. Получите от работника документ воинского учета и проверьте наличие отметки о постановке на учет по месту жительства. Выдайте работнику расписку о приеме военного билета. Форма расписки приведена в Приложении 14 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом 11.07.2017г.

Заполните личную карточку нового работника. Порядок ведения картотеки личных карточек утвержден Приложением 7 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом 11.07.2017г.

В течение двух недель после приема или увольнения работника направьте сообщение в местный военный комиссариат. Форма сообщения приведена в Приложении № 9 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом 11.07.2017г.

На работодателя возложен ряд других обязанностей перед военными комиссариатами:

  • Направлять необходимые сведения по запросу военкомата,
  • Не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете с документами работника,
  • Ежегодно сверять собственные сведения со сведениями военкомата,
  • Вносить в личные карточки записи об изменениях должности, образования, семейного положения, места жительства. В двухнедельный срок информировать военкомат об этих изменениях.

Полный перечень обязанностей работодателя вы можете скачать по ссылке:

Шаг 6. Готовимся к проверкам

Нарушениям в области воинского учета посвящена отдельная глава (№21) Административного кодекса РФ. Работодателю грозят следующие штрафы:

Статья КоАП

Нарушение

Штраф

Непредставление в военкомат сведений о принятых на работу (уволенных) военнообязанных работниках

Неоповещение работника о вызове его в военкомат

Несообщение в военкомат о работниках, уклоняющихся от воинского учета

Контроль работодателей осуществляют военкоматы. Периодичность проверок зависит от численности работников (п.3 Приложения 1 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом 11.07.2017г.):

Численность работников

Периодичность проверок

Не реже одного раза в три года

Свыше 500 человек

Обратите внимание: в расчет берется не численность подлежащих воинскому учету, а общая численность работников.

Компания может готовиться к проверкам заранее. Перечень основных вопросов, по которым военные комиссариаты проверяют работодателей, приведен в Приложении 1 к Методическим рекомендациям. Полный список вы можете скачать по ссылке:

Обзор последних изменений по налогам, взносам и зарплате

Вам предстоит перестроить свою работу из-за многочисленных поправок в Налоговый кодекс. Они коснулись всех основных налогов, включая налог на прибыль, НДС и НДФЛ.

Ведение воинского учета в организациях

Подписка на журнал

Вы подписаны на журнал Делай Свое Дело. Мы рассказываем о полезных фишках для руководителей, наших мастер-классах и важных новостях.

Читайте так же:  Проверка задолженности по жкх по адресу

Если в компании работают мужчины любого возраста, это значит, что они — военнообязанные сотрудники. А если у вас в команде есть военнообязанные сотрудники, значит помимо стандартного кадрового вам необходимо вести еще и воинский учет.

В статье наш инспектор по кадрам и воинскому учету рассказывает, какие требования предъявляет законодательство к организациям по ведению воинского учета и как его организовать.

Для ведения воинского учета в организации надо назначить ответственное лицо — сотрудника организации или сотрудника аутсорс-компании.

Что должна делать компания:

  • проверять наличие военных билетов у военнообязанных при приеме на работу;
  • устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете по месту жительства. Военнообязанных, не состоящих на воинском учете, принимают на работу только после приема их на воинский учет в военном комиссариате района;
  • направлять граждан, подлежащих приему на воинский учет, в соответствующую организацию, которая ведет воинский учет по месту жительства;
  • обеспечивать полноту и качество воинского учета военнообязанных из числа сотрудников компании;
  • вносить изменения, касающиеся семейного положения, состава семьи, образования, должности и места жительства граждан, ежемесячно письменно сообщать о них в военный комиссариат. В случае проживания военнообязанного не по месту жительства — уточнять место его пребывания;
  • ежегодно сверять личные карточки военнообязанных с записями в военных билетах, предоставлять данные карточки по требованию для сверки с учетными данными военного комиссариата;
  • направлять в течение месяца в военный комиссариат и иные организации, которые ведут воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, принимаемых на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • своевременно вносить предложения в военный комиссариат по бронированию военнообязанных в соответствии с законодательством;
  • оповещать сотрудников о вызовах в военный комиссариат;
  • обеспечивать сотрудникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военный комиссариат;
  • сообщать в течение месяца в военный комиссариат о всех военнообязанных, принятых на работу или уволенных с работы;
  • предоставлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени.

Как организовать воинский учет у себя в компании.

В каждой организации с момента ее образования и перед началом очередного календарного года необходимо разрабатывать и вести:

  • план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных;
  • картотеку личных карточек на сотрудников, состоящих на воинском учете;
  • приходно-расходную книгу по учету бланков специального воинского учета по форме 18 согласно приложению 2 Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных»;
  • расписки о приеме документов воинского учета по форме 22 согласно приложению 2 Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных» ;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных по форме 24 согласно приложению 2, Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных»;
  • справочную информацию, документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;
  • другие документы по ведению воинского учета.

План работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных необходимо согласовать с военным комиссаром района, его утверждает руководитель организации.

При приеме военнообязанных на работу компании необходимо проверить:

  • наличие у них военных билетов,
  • соответствие сделанных в них записей паспортным данным,
  • наличие фотокарточек и их соответствие владельцам военных билетов.

В организации необходимо вести персонально-первичный воинский учет граждан по личным карточкам. Из личных карточек формируется картотека военнообязанных, которая состоит из 4 разделов:

  • личные карточки на офицеров запаса;
  • личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса;
  • призывники;
  • военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания.

Военные карточки на лиц женского пола необходимо формировать отдельно.

При увольнении с работы (прекращении обучения) сотрудников, состоящих на воинском учете, необходимо сообщить о них в течение месяца в военный комиссариат района, а их личные карточки изъять из картотеки.

Организация и работники несут административную ответственность за:

  • неисполнение военно-транспортной обязанности;
  • неявку в военный комиссариат;
  • непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военный комиссариат;
  • несвоевременное представление документов, необходимых для ведения первичного учета призывников и военнообязанных;
  • нарушение правил воинского учета.

Организация и работники несут уголовную ответственность за уклонение:

  • от мероприятий призыва по мобилизации;
  • от мероприятий призыва на воинскую службу;
  • резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия);
  • призывника или военнообязанного от воинского учета.

Кадровый и воинский учет находятся в тесной связке, так как для заполнения карточек формы 2 используются все личные данные сотрудника, а также отражается его должность с датой назначения и номером приказа. Если эти два учета не связывать между собой, то могут возникнут пробелы в заполнении карточек, что может привести к некорректному ведению воинского учета.

Команда “Делай Свое Дело” готова взять на себя ведение кадрового и воинского учета вашей компании.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы можете самостоятельно оценить стоимость этих услуг с помощью нашей Системы тарифов (пункт 5) или запросить оценку по номеру +375 29 146 66 90.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.

  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  3. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
  4. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
  5. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
Картотека военнообязанных в организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here