Перевести назначение земельного участка

Все ответы в статье: "Перевести назначение земельного участка" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Перевод земель из одной категории в другую

Категория земельного участка напрямую определяет возможности и виды его использования, застройки. Например, земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства, могут использоваться только для с/х угодий. Невозможно использование земли без учета ее назначения, это будет считаться нарушением Федерального Закона(ФЗ № 172). Нецелевое использование земельного участка запрещено и карается штрафами, их ввели в 2015 г.

Регулируют такие отношения соответствующий ФЗ и Земельный кодекс. Лицо, нарушающее законы, привлекается к административной ответственности. За нарушения такого плана и не постановку на учет предусмотрен штраф. Более того, при продаже такого участка могут возникнуть трудности.

Смена категории и постановка на учет происходят в установленном порядке и имеют свои особенности. На практике добиться распоряжения на то, чтобы поменять целевое назначение той или иной территории не очень просто. Более того, ФЗ регулярно обновляется, практически каждый год в него вносятся поправки (это уже было и в 2015, и в 2016 гг.), что на практике может усложнить процедуру.

Какие категории земель существуют?

Целевое назначение и разрешенное использование земельных участков – тесно взаимосвязанные понятия. Они определяют вид использования земли, какие постройки могут на ней располагаться (или никакие не могут вообще, как, например, в водоохранных зонах).

Всего выделяют 7 категорий целевого назначения:

  • сельскохозяйственные, т. е. предназначенные для выращивания овощных, зерновых, плодовых и пр. культур, пастбищ, огородничества, пашен, садоводства, фермерства и т.д.;
  • лесной фонд;
  • земли поселений, т. е. занятые населенными пунктами различной величины (кстати, здесь не возбраняется заниматься садоводством и огородничеством в пределах своего участка);
  • водный фонд;
  • участки, отведенные под производство и промышленность, а также территории спец. назначения и отведенные под оборонно-промышленный комплекс;
  • земельные участки, отведенные под ООПТ;
  • земли запаса, т. е. участки, с неопределенными или не установленными категориями, также сюда будут относиться территории еще не поставленные на учет.

Земли могут использоваться только в соответствии со своим целевым назначением и разрешенным видом пользования. В противном случае это будет считаться нарушением Федерального Закона (ФЗ №172). Нецелевое использование земельного участка карается штрафом.

Кто может изменить категорию земель?

Это зависит от того, кому принадлежит тот или иной участок. Так, земли, принадлежащие государству и относящиеся к федеральной собственности, могут изменить свою категорию и перейти в другой фонд только по соответствующему постановлению Правительства РФ. Если территории, относятся к собственности субъектов федерации, то решить вопрос об их переводе в другую категорию могут только органы исполнительной власти данных субъектов.

Это же правило распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, независимо от того, в чьей собственности они находятся: субъекта или муниципалитета. Органы местного самоуправления могут выносить распоряжения, касающиеся участков, находящихся в муниципальной собственности, но при этом не имеющих сельскохозяйственного назначения.

Как правило, территории ООПТ находятся на федеральном учете и не подлежат продаже. Сложно вывести из пользования сельскохозяйственные угодья. Могут быть проблемы с территориями лесного и водного фонда. Другое дело с не состоящими на учете. Их довольно перевести в любой фонд.

Начать процедуру по изменению категории земель может широкий спектр лиц:

  • в первую очередь, это те, в чьей собственности находятся территории;
  • владельцы собственности на данных участках;
  • те, кто используют недра (например, для добычи полезных ископаемых), расположенные на этих землях;
  • граждане, физические и юридические лица, собирающиеся приступить к застройке участка и уже имеющие разрешение на эти действия, а также согласовавшие размещение объектов;
  • органы местного самоуправления;
  • другие заинтересованные лица (например, при продаже и переоформлении документов).

Как изменить категорию земель: инструкция

Сейчас особенно актуален вопрос о переводе земель из одной категории в другую в связи со сменой вида использования и назначения при продаже или оформлении в собственность. Например, участки, отведенные еще в советское время под промышленные комплексы, становятся территориями городов, сельскохозяйственные угодья признают ООПТ и многие другие случаи. Все действия по постановке на учет должны осуществляться в установленном порядке.

Изменение целевого назначения земельного участка и перевод его из одного фонда в другой – процедура длительная, сложная, зачастую дорогостоящая. Поэтому, прежде чем затевать этот непростой процесс всегда нужно оценить свои силы, а также степень необходимости такого шага. Необходимо понимать, что могут потребоваться дополнительные процедуры, например, судебная геодезическая экспертиза.

Сложнее всего произвести перевод земель лесного и водного фондов, ООПТ, сельскохозяйственных территорий (пашен, полей), а также участков, находящихся на федеральном учете и в собственности государства. Закон строго следит за соблюдением вида использования и привлекает к ответственности за нарушения условий эксплуатации. Только в редких случаях ФЗ разрешает смену вида или продажу такой собственности.

Составить ходатайство

Процедура начинается с первого шага – составления ходатайства о переводе земель из одной категории в другую. Очень важно его правильно составить, т. к. нарушения и неточности в подаваемых бумагах могут стать причиной для отказа в рассмотрении дела. В бумагах указывают:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • актуальная категория, к ней относится участок на данный момент (сельскохозяйственный, промышленный, водного фонда);
  • категория, в которую предполагается его перевести (сельскохозяйственный, поселений, лесного фонда);
  • обоснование для изменения категории и переноса в другой фонд;
  • документы, подтверждающие права на земельный участок, часть его территории и пр., однозначно сообщающие, что лицо подающее ходатайство имеет на это право.
Читайте так же:  Где хранится амбулаторная карта пациента

В настоящее время наличие обоснования для смены категории является обязательным. На это четко указывает ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Подготовить документы

Правильно составленное ходатайство – еще половина дела. Не менее важный шаг – сбор и подготовка пакета документов, которые будут приложены к ходатайству. Необходимо учесть все тонкости и возможные подводные камни, т. к. при малейшем несоответствии в бумагах ходатайство будет отклонено. К нему должны прилагаться:

  • выписка из кадастра, где указываются полные сведения об интересующем участке;
  • копия документа, удостоверяющего личность (паспорта) – для физ.лица, для ИП и юр.лиц – выписки из госреестров;
  • выписка из госреестра, подтверждающая право заявителя на данную процедуру;
  • согласие правообладателя на изменение категории, к которой относится территория;
  • если ФЗ предусматривает проведение экологической экспертизы, то она должна быть проведена, а ее заключение также прикладывается к ходатайству.

Лучше всего заполнить специальную форму. Это позволит не упустить важные детали. Подача бумаг осуществляется в принятом порядке.

Подать документы

Подготовленный пакет документов и ходатайство необходимо подать в соответствующие органы местного самоуправления или в органы исполнительной власти субъекта или федеральные. Срок регистрации ходатайства – 1 день. Рассмотреть его и вынести постановление органы должны за 3 месяца с момента регистрации.

Однако Федеральный Закон предусматривает случаи, когда заявитель может получить отказ относительно рассмотрения его ходатайства. Их немного. Отказ можно получить, если с ходатайством обращается ненадлежащее лицо или нарушены требования к оформлению бумаг. Также неполный пакет документов может стать причиной для отказа в рассмотрении дела.

Если органы исполнительной власти (федеральные или местные) решают отказать в рассмотрении ходатайства, они должны вернуть бумаги заявителю в течение месяца с о дня подачи. При этом обязательно должны быть указаны причины, почему отказано в рассмотрении дела. При повторной подаче ходатайства это поможет избежать старых ошибок и позволит учесть особенности перевода земель из одной категории в другую.

Дождаться решения

Правильно составленные бумаги не являются гарантией того, что будет принято положительное решение по поставленному вопросу. Заявитель может получить как отказ, так и разрешительные бумаги. При этом органы власти должны в течение 14 дней сообщить о вынесенном решении и выдать постановление. Все это осуществляется в принятом порядке.

Основаниями для отказа могут стать:

  • некорректно составленные бумаги;
  • ложные сведения;
  • отсутствие в нем необходимых данных: имеющаяся категория земель, планируемый вид использования;
  • отсутствие документов, которые устанавливают право на смену категории;
  • нет почтового адреса заявителя;
  • ходатайство не будет считаться действительным, если оно не содержит личной подписи заявителя или его уполномоченного представителя;
  • если в поданных бумагах содержатся оскорбления, нецензурные выражения и угрозы в адрес должностного лица и членов его семьи. За это заявитель может быть привлечен к ответственности по закону, также на него могут наложить штраф;
  • может послужить основанием для отказа и почерк заявителя, если ходатайство неразборчиво написано от руки. Если документ не удается прочитать, рассматривать его никто не будет.

Кроме проблем с поданными бумагами могут возникнуть осложнения с самим земельным участком. Так, перевод из одной категории в другую невозможен в нескольких ситуациях:

  • федеральные законы устанавливают ограничения на переводы и изменения категорий земель, например, их много у сельскохозяйственных территорий;
  • если распоряжением экологической экспертизы запрещена смена назначения и использования;
    перевод противоречит документам о планировании, землеустройстве.

У заявителя есть 30 дней на то, чтобы обжаловать вынесенное решение по вопросу об изменении статуса земель. Также лицо, подавшее документы, и не получившее ответа в установленный срок, имеет право пожаловаться на бездействие соответствующих органов власти в соответствующем порядке.

Внести сведения об изменении категории

Если заявитель получает положительное решение по своему вопросу, то процедура на этом не заканчивается. Он должен внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости. На это у него есть 30 дней. В это время заключительная процедура учета проводится бесплатно. Нужно только принести все требуемые документы, взять с собой собственно постановление о смене категории земель.

После этого необходимо заполнить специальную форму, и изменения будут внесены. Если срок пропустить, то могут возникнуть осложнения как финансового, так и правового характера. Только после этого процедуру по изменению категории можно считать завершенной.

Более того, если начать осваивать территорию, не внося изменений в кадастр и на ставя ее на учет, даже имея на руках распоряжение, то можно получить штраф за нецелевое использование земельного участка, а собственник может быть привлечен к дополнительной административной ответственности. Такие действия могут рассматриваться как нарушения Федерального Закона (ФЗ № 172).

Вот и все, что касается того, как изменить целевое назначение земельного участка. Дополнительно следует ознакомиться со списком случаев, когда перевод невозможен. Для каждой категории существую свои виды запрещенных операций. Все подробно расписано в соответствующем ФЗ.

Поменять разрешенный вид не так уж и сложно, но нудно быть готовым к тому, что могут потребоваться не один и не два месяца.

Однако это лучше, чем нести ответственность и платить штрафы за незаконную деятельность, иметь потом трудности с продажей, законом и т.д.

Изменить назначение земельного участка

Статус земель указывает на правовой режим эксплуатации и допустимые законом действия с земельной собственностью. Закон о переводе земель регламентирует порядок и условия изменения категории землепользования. Наибольший оборот земель осуществляется при использовании участков земель населенного пункта, где нередки нарушения даже со стороны добросовестных собственников.

Читайте так же:  Что означает форма собственности частная

Классификатор ВРИ состоит из 7 категорий и 13 групп по видам пользования, где для каждого участка установлено возможное применение. Вид разрешенного использования регламентируется в каждом административном образовании на основе градостроительного регламента и региональных правил землепользования. Узнать точный ВРИ и категорию своего ЗУ можно, получив выписку из ЕГРН или просмотрев сведения кадастрового паспорта.

Например, статус «земли населенных пунктов для личного подсобного хозяйства» (ЛПХ) позволит владельцу построить объекты, связанные с профессиональной деятельностью, в том числе капитальные строения для проживания. Обязательный перевод под ИЖС не требуется, если строительство велось на приусадебном участке.

Изменение вида разрешенного использования участка и перевод земли из одного назначения в другое

Изменение ВРИ для земельного недвижимого имущества – это особый вид процедуры, которая необходима для того, чтобы человек смог построить на территории участка дачу или загородный дом. Может показаться, что перевод земли из одного назначения в другое – это просто, однако это не так.

Что делать чтобы сменить вид разрешенного использования участка, какие виды участков есть и какими законами регламентируются изменения категории?

Законы, связанные с изменением категории использования земельных участков

Законодательные нормы, которые регулируют и связаны с возможностью изменения вида и категории использования земельных участков:

  1. Земельный кодекс России (восьмая статья);
  2. ФЗ под номером 172-ФЗ, обнародованный и утвержденный 21.12.2004 года. Этот закон регламентируют права и правила перевода земельных объектов между категориями;
  3. Градостроительный кодекс России, а именно ФЗ под номером 190, обнародованный и утвержденный 29.12.2004 года. (следует отметить, что с первого января в этом законе появились изменения). В данном законодательном актовом проекте изменение ВРИ объектов земельной недвижимости попадает под статью №37, пункт №3;
  4. Письмо министерства экономразвития России, обнародованное и утвержденное 8.07.2011. Номер письма – 14310-ИМ/Д23. Письмо регламентирует изменения различных ВРИ (видов разрешенного использования);
  5. ФЗ под номером 171;
  6. Приказ министерства экономического развития под номером 540, утверждающий классификацию ВРИ.

Для того, чтобы оперативно решать какие-либо задачи, которые так или иначе связаны с ВРИ, необходимо изучить некоторые материалы, относящиеся к градостроительной и/или земельной тематике. Среди обязательных для изучения и обучения материалов необходимо в первую очередь отметить такие, как:

  1. ПЗЗ (то есть правила по застройкам и землепользованию). Данные правила принимаются и рассматриваются в муниципалитете;
  2. Регламент градостроительства;
  3. Зонирование градостроительства;
  4. ВРИ для участков земли;
  5. Классификация ВРИ для участков земельного недвижимого имущества.

Что такое классификатор и классификация ВРИ?

Классификатор для ВРИ относительно недвижимых земельных участков – это сравнительно новый и молодой документ, который был создан, согласован и принят действующим законодательством в конце 2014-го года. Главная цель классификатора ВРИ как законодательного документа – это упорядочение всех имеющихся и существующих на настоящее время наименований, категорий и типов ВРИ вне зависимости от категории и цели использования недвижимого земельного участка. Действует принятый в конце 2014-го года на протяжении 5 лет, поэтому в конце 2019-го года компетентными структурными организациями и подразделениями будет создан новый документ-классификатор ВРИ для объектов земли и территорий земельных участков.

Цель создания

Для чего создавался и вводился в использование классификатор ВРИ для объектов недвижимости земель и их участков. Как стало известно, ранее, то есть до создания и введения в жизнь классификатора ВРИ для участков земельной недвижимости на территории РФ, в описании земельных объектов недвижимости была некоторая сильная неоднозначность. Кроме того, к другим причинам создания классификатора для объектов земельного недвижимого имущества относились такие причины, как:

  1. Вольность толкования ВРИ собственниками имущества земельной недвижимости;
  2. Исключение некоторых формулировок во время определения ВРИ земельного участка для муниципалитетов;
  3. Выполнение участком нескольких ВРИ.

Все эти и другие моменты, инициаторами которых в большинстве случаев были собственники или же муниципальные учреждения, привели к скорой необходимости в создании, согласовании, а также во введении соответствующего классификатора относительно ВРИ земельных участков на территории России.

Следует отметить, что пускай классификатор ВРИ относительно объектов земельной недвижимости и стал своего рода ограничивающим документов, придающим строгость классификации и разделения земель, благодаря нему появилась возможность унифицирования описаний различных, общепринятых на территории России ВРИ для земель. Также, благодаря классификатору, получилось создать и упорядочить четкость параметров для различных объектов, доступны для разнообразных построек в пределах границ участков без вмешательства чиновников и без бюрократической волокиты.

Что делать, чтобы сменить вид разрешенного использования участка: официально разрешенные разновидности перевода участка между видами использования и назначения.

На данный момент существует всего два официальных и разрешенных действующим законом метода изменения видов использования земельных участков недвижимости:

  1. Перевод согласно действующим правилам и нормам ФЗ под номером 172-ФЗ от 3.12.2004 года. Этот закон регламентирует правила и условия перевода земельных участков между категориями. При соблюдении данного федерального закона разрешается переводить земельный участок в любую категорию использования вне зависимости от той категории, которая была изначально;
  2. Без перевода участка в категорию согласно статьям 39-37 Градостроительного кодекса России, а также согласно статье 4.1 ФЗ под номером 191-ФЗ от 29 декабря 2004-го года. Если переводить земельные территории и участки согласно данным нормативным документам и законам, то участок/территорию может будет перевести не во все категории, а только в те, что официально разрешены в каждом отдельно взятом случае для конкретных категорий.
Читайте так же:  Куда обращаться чтоб подать на алименты

Что говорят законы Градостроительного кодекса?

На данный момент по вопросу того, как меняется вид разрешенного использования земли, применяется два правила и закона из кодекса градостроения (37-39). Основные моменты данных и особенности заключаются в следующих моментах:

  1. Изменение видов разрешенного использования участка происходит только согласно предоставленным схемам планирования территорий различных объектов;
  2. Итоги слушаний по изменению вида разрешенного использования участка подлежат обязательной публикации;
  3. Только на основании комиссионной рекомендации и заключения местная администрация вместе с главой принимает обоснованное решение, направленное на перевод земли из одного назначения в другое. В противном случае администрация вместе официально отказывается от изменения назначения земельного недвижимого имущества.

Что делать, если необходимо поменять использование на своем участке?

Следует отметить, что в подавляющем большинстве ситуация частные участки допустимо использовать по таким назначениям, как:

  1. Ведение различных видов сельхоз работ, среди которых есть переработка различной продукции;
  2. Организация индивидуального подсобного хозяйства;
  3. Садоводство и огородничество;
  4. Строительство дач;
  5. Создание фермерского/крестьянского подворья;
  6. Возведение капитального личного дома.

При взгляде на список возможного использования личного участка может сложиться впечатление, что некоторые из видов использования словно копируют друг друга или, как минимум, имеют практически одинаковый характер использования. Тем не менее, отличия между категориями и разновидностями использования все же существуют. К примеру, если речь идет о участках, которые предназначаются для строительства дачи, то на территории подобного участка недвижимого земельного имущества можно возводить здания и даже пройти регистрацию, оформив новое место жительства. Однако на таком участке нельзя заниматься огородничеством.

С другой стороны, если о тех земельных участках и земельных территориях, где образованы огороды или сады, то там нельзя зарегистрироваться, даже несмотря на то, что там можно возводить частный дом.

На какие ВРИ не действуют и не могут оказать никакого фактического влияния регламенты, проводимые градостроительными компаниями?

Следует отметить, что регламенты градостроительных компании не являются всесильными, ведь есть некоторые ВРИ, на которые регламенты градостроения не могут оказать практически никакого влияния. Среди них можно отметить такие моменты:

  1. Территории ансамблей и памятников, которые являются участниками реестра объектов, относящихся к культурному культуры;
  2. Территории ансамблей и памятников, которые не были объектами наследия культуры, но стали ими;
  3. Территории общего использования;
  4. Территории, которые такие заняты различными линейными объектами;
  5. Территории, которые заняты в работах добычи различных типов полезных ископаемых.

Как меняется вид разрешенных использований земли и участков

Что следует сделать хозяину участка?

  1. Для начала необходимо определить, какие именно планы необходимо реализовать и что поменять на территории земельного участка;
  2. Следующий шаг: необходимо обосновать (юридически грамотно) перевод земельного участка. Для этого необходимо указать достаточно веские причины, которые могли бы решить вопрос о переводе земли. Тем не менее, пусть разновидность использования и будет изменена, целевое назначение земли поменять нельзя, то есть оно должно будет попадать под новую категорию использования;
  3. Далее необходимо добиться официально бумажного, с подписью, разрешения от соседей, которые не должны быть против затеи. Кроме того, необходимо получить разрешение у собственных всех смежных участков;
  4. После этого следует подготовить документы (по этому вопросу лучше всего обратиться к юристу);
  5. Потом необходимо взять все подготовленные документы и идти к главе муниципалитета.

Важный момент: документы необходимо отдавать только с печатями и только под расписку ответственного лица.

Видео (кликните для воспроизведения).

Какие документы необходимо собрать

Для того, чтобы подготовить пакет документации, необходимо начать подготовку обязательных, среди которых основными являются следующие:

  1. План земельного участка;
  2. Паспорт земельного недвижимого объекта (кадастровый);
  3. Свидетельство о том, что заявитель обладает всеми правами на собственность;
  4. Паспорт с копией;
  5. Официальное и подписанное добровольное согласие соседей, а также владельцев всех соседних участков;
  6. Заявление установленной формы с просьбой об изменении разновидности и типа использования земельного недвижимого имущества.

Цена и сроки

В большинстве случаев ответ приходит в течение недели, но, если случай сложный, ответа предстоит ждать месяц или даже несколько месяцев.

Стоимость для граждан небольшая – всего 2 тысячи рублей, которые необходимо отдать в качестве государственной пошлины. Для юридических лиц эта же пошлина равна 22 тысячам.

Важно! По всем вопросам по переводу земли из одного вида разрешенного использования в дрогой, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по земельным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Условия и порядок перевода земель из одной категории в другую

Законодательство подразделяет земли на категории в зависимости от целевого назначения.

Если на территории земельного участка осуществляется деятельность, которая не соответствует предназначению, то она является нелегальной.

Иногда землевладелец хочет сменить вид деятельности на земельном участке, тогда ему нужно изменить его категорию.

Какие условия предъявляются при переводе земли из одной категории в иную? В какую сумму обойдется данная процедура?

Законодательный аспект вопроса

Они регулируются статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ЗК РФ, земли разделены на ниже перечисленные формы:

  1. Сельскохозяйственного предназначения. Они находятся за границами населенных объектов и предоставлены для выращивания сельскохозяйственной продукции.
  2. Населенных пунктов. Участки предусмотрены для застройки.
  3. Промышленные. Эти территории находятся за границами населенных пунктов и реализуются для размещения предприятий, заводов.
  4. Особо охраняемые области. Данные участки не входят в состав хозяйственного оборота. На них размещаются объекты, имеющие специальное значение для культуры, природы, оздоровления и т. п.
  5. Принадлежащие лесному фонду. Территории с насажденным лесом либо нелесные, но используются для развития лесного хозяйства.
  6. Водного фонда. На таких территориях располагаются реки, озера, ледники, водохранилища, гидротехнические объекты.
  7. Земли запаса. Они находятся в ведомстве государства или муниципального образования. Доступ физических и юридических лиц к таким участкам запрещен.
Читайте так же:  Направление по форме 057 у кем выдается

Пользование землей, которое противоречит целям категории, строго воспрещается. Но состояние участков, их параметры, а также способы эффективного использования земли могут изменяться с течением времени. Поэтому нередко требуется изменить целевое предназначение территории.

Условия осуществления

Выделяют следующие причины для смены целевого предназначения:

  • изъятие участка по распоряжению администрации либо исполнительного комитета;
  • ликвидация постоянного или временного права на пользование землей, истечение срока аренды земельной территории;
  • по ходатайству лица, пользующегося территорией.

Для проведения перехода земли из начальной формы в другую создается комиссия. Она в течение недели изучает заявление землепользователя, обследует земельную область, на основании чего издает акт обследования. Помимо всего комиссия проверяет соответствие земельных границ, кадастрового номера, соблюдение условий земельного законодательства. Она в течение 5 дней выносит постановление о переводе земли в иную форму, либо об отказе.

При отказе землепользователю сообщается основание для вынесения такого решения. Отказ возможно обжаловать в судебном порядке.

Перевод земли не разрешается в перечисленных ситуациях:

  • в нормах федерального законодательства указаны прямые запреты для совершения перевода конкретных категорий;
  • законодательством предусмотрено осуществление экологических анализов, заключение которых оказалось отрицательным;
  • запрашиваемое целевое предназначение не подходит для предъявляемой технической документации.

Порядок процедуры и оформление документов

Территории сельхозназначения

Недавно законодательством были установлены крупные денежные штрафы, которые могут налагаться в случае нерегулируемого перехода земель сельхозназначения в иные категориальные формы. На правовом уровне эти действия расцениваются как нецелевое пользование.

В 2019 году штрафы предусмотрены в размере от 250 000 до 500 000 рублей, назначаемая денежная санкция зависит от зафиксированной кадастровой цены. Некоторые граждане предпринимают попытки незаконно изменить целевое предназначение сельскохозяйственных земель, за что приобретают проблемы не только финансовые, но и административные.

В населенных пунктах

Перевести данные участки в иную форму весьма затруднительно. Никакие изменения в земельном законодательстве касательно перехода земель населенных объектов не происходили в последние годы.

Перевод таких территорий может быть возможен только в ситуации, если участки были включены в состав административных границ. Как правило, получить одобрение на смену категории в большинстве вариантов невозможно. В практике встречается мало случаев, когда переход получалось оформить.

Для того, чтобы осуществить перевод при данных условиях необходимо в первую очередь направить заявление в уполномоченный орган государственной власти либо местного самоуправления.

В заявлении указывается следующая информация:

  • кадастровые данные земельного участка;
  • месторасположение участка;
  • форма, в которую требуется осуществить перевод;
  • мотивированные причины вносимых изменений;
  • документы, подтверждающие обладание территорией.

Если заявитель относится к физическому лицу, то необходимо приложить копию паспорта. Когда заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то нужно предоставить справку из ЕГРИП. Юридические лица прикладывают справку из ЕГРЮЛ.

В некоторых случаях может потребоваться проведение экологической экспертизы. Тогда уполномоченный орган потребует предъявить заключение о ее результатах.

Если на территории участка закреплено право сервитута, то для смены категории необходимо заполучить разрешение от правообладателя.

Иные сведения уполномоченный орган самостоятельно запрашивает у подведомственных организаций, которые ведут архивы.

Ответ на заявление отправляется заявителю в течение 30 дней. Если орган отказал в смене формы, то подробно описывается обоснование такого решения. Принятие постановления о решении происходит в течение 3-х месяцев.

Если решение содержит разрешение на смену формы земли, то указываются следующие сведения:

  • причины принятия данного постановления;
  • параметры и кадастровые данные о земельных территориях, линиях границ и месторасположении;
  • предшествующая и обновленная земельная форма.

При отрицательном заключении возможно проведение второй экспертизы после исправления тех недостатков, которые были определены в ходе исследований.

Промышленные

В 2019 году для перехода промышленных земель изменения установлены не были. Но есть факторы, при которых категориальная смена запрещена:

  • участок сильно загрязнен отходами, либо на нем размещены аварийные сооружения;
  • на территории осуществлялись работы, в ходе которых повредился почвенный слой.

Лесные фонды

Изменить целевое предназначение данных территорий сложно. Сменить категориальную форму таких участков может исключительно Правительство РФ соответствующим распоряжением. Категориальное изменение участков лесного фонда, как правило, длится больше года.

Если изменение категории нужно не для государственных проектов, то возможны ниже перечисленные основания смены:

  • изменилась линия границы населенного объекта;
  • в будущем нет возможности пользоваться лесной территорией для определенной цели;
  • лесохозяйственные нужды стали неактуальны.

В большинстве случаев лесные земли меняют категорию при увеличении территории города либо иного населенного объекта. В такой ситуации разрабатывается генеральный план. План в неукоснительном порядке рассматривается в Министерстве природных ресурсов. Орган может как одобрить проект, так и отказать в его реализации.

Заявителями для осуществления смены категории могут выступать: физическое или юридическое лицо, государственное учреждение, администрация местного самоуправления.

Ходатайство рассматривается Федеральным агентством лесного хозяйства на протяжении 30 дней. Результат рассмотрения оформляется актом.

Для смены лесной земли в императивном порядке требуется оформление экологической экспертизы. Длительность осуществления исследований не может превышать 4 месяца. При дополнительных сложностях срок может быть продлен, но не более чем на 2 месяца. Итог экспертизы может содержать как положительные, так и отрицательные выводы. Положительное заключение — необходимое требование для смены категории лесной территории.

Читайте так же:  Заявление на займ у работодателя образец

Положительное заключение содержит следующие сведения:

  • возможность использования объекта исследований;
  • разумность возможного влияния на окружающую природную зону;
  • соответствие планируемой деятельности требованиям, которые предъявляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Перед сменой категории нужно четко определить цели, в которых будет использоваться земля.

Помимо документных вопросов, нужно решить финансовую часть изменения категории земельной территории.

Стоимость смены категории вне зависимости от конкретной формы варьируется от 10 000 до 13 000 рублей за сотку. Эта сумма выше на 2 000 — 4 000 рублей, чем в предыдущие годы. Итоговая стоимость выставляется специалистами после оценки предстоящих работ и сложности процедуры. Помимо этого, для решения затруднений с государственными органами может понадобиться юридическая помощь, а это уже отдельные денежные ресурсы за оказываемые услуги.

Об изменении вида разрешенного использования земель сельхозназначения смотрите в следующем видеосюжете:

Как изменить категорию земли в Подмосковье

В Московской области, как в других регионах страны, каждый участок земли относится к определенной категории. Эта категория определяет целевое назначение земли и, как следствие, вид разрешенного использования. В совокупности эти характеристики определяют возможности использования земель согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования. Категория земель устанавливается в соответствии с утвержденным генеральным планом муниципального образования. Отнесение и перевод большей части земель, находящихся в частной собственности, в Московской области осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с региональным правительством. О том, как изменить категорию участка и какие для этого нужны документы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Какие бывают категории земель

В Земельном кодексе Российской Федерации все земли разделены на следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Из каких категорий можно осуществлять перевод

Органы местного самоуправления в большей степени предоставляют услугу по переводу частных земель следующих категорий: земли промышленности и иного специального назначения, а также земли особо охраняемых территорий и объектов.

Их можно перевести в следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли промышленности и иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов.

Перевод земель из одной категории в другую для прочих категорий осуществляется Правительством Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в федеральной собственности) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения).

В связи с этим перевод земель сельскохозяйственного назначения осуществляется правительством Московской области.

Порядок и сроки оказания услуги

Услуга оказывается как физическим, так и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Максимальный срок оказания услуги составляет 28 рабочих дней.

Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день. Заявление о предоставлении услуги можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ).

Необходимые документы

Для получения услуги потребуются следующие документы:

  • заявление о переводе земель из одной категории в другую (об отнесении земель к определенной категории);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • согласие правообладателя земельного участка на его перевод из состава земель одной категории в другую (предоставляется в случае, если с заявлением о переводе земельного участка из одной категории в другую или отнесении земельного участка к определенной категории, право собственности на который зарегистрировано, обращается заявитель, не являющийся собственником этого участка, либо собственник, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок);
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (в случае их оформления до 2 марта 1998 года. Это могут быть государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177);
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя (если заявление подается представителем заявителя).

Сокращение сроков предоставления услуги

По словам министра имущественных отношений Московской области Андрея Аверкиева, данная услуга является одной из самых популярных в регионе, а срок ее предоставления в скором времени должен сократиться более чем в два раза.

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время услуга по изменению категории земли входит в тройку самых популярных у населения. Сейчас изменить категорию можно в течение 28 рабочих дней, но уже четвертом квартале текущего года этот срок планируют сократить до 13 рабочих дней.

Источники


  1. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  3. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
  4. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  5. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.
Перевести назначение земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here