Содержание
Минприроды России разъяснили, в чьи обязанности входит приобретение контейнеров для сбора мусора
ssuaphoto / Depositphotos.com |
Специалисты Минприроды России пояснили, что законодательством прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО (письмо Минприроды России от 18 января 2019 г. № 12-47/928 «Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № П9-68084»).
Следовательно, контейнеры могут приобретаться, в частности:
- собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО;
- органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством;
- организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами;
- потребителями;
- региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.
Установка мусорных контейнеров.
20 августа 2019 г.
В каждом доме образуются и постепенно накапливаются отходы, которые нужно своевременно утилизировать. Для комфортного проживания рядом с домами должны быть специальные контейнеры. Их отсутствие приводит к распространению неприятного запаха, появлению насекомых, животных. Важно доверять вывоз мусора и установку мусорных контейнеров специализированной компании, которая возьмет на себя все обязанности.
Что такое бытовой мусор?
К бытовому мусору относят продукты жизнедеятельности человека, которые уже не являются ценными и больше не будут использоваться. Это может быть остаток пищи, макулатура, стекло, дерево, ткань или одежда, техника, вышедшая из строя. Установка контейнеров вблизи жилых домов поможет решить эту проблему.
Правила утилизации прописаны санитарными требованиями. Если позаботиться о качественной переработке, то отходы можно отнести к ценному вторичному сырью. В СанПин утверждена общепринятая классификация. Мусор делится на несколько категорий, которые отличаются между собой степенью опасности для здоровья и окружающей среды.
Сейчас активисты борются за то, чтобы устанавливать несколько мусорных контейнеров для разных видов отходов. Также санитарными требованиями прописаны основные положения, которые относятся к установке, поддержанию чистоты баков. В первую очередь площадка должна быть оборудована под мусорные контейнеры. При обращении в специализированную транспортную компанию, специалисты возьмут на себя все организационные вопросы – общее обустройство площадки, вывоз мусора и установка мусорных контейнеров рядом с многоквартирными домами или частным сектором.
Где должны располагаться мусорные контейнеры?
Правила установки мусорных контейнеров прописаны санитарными нормами и правилами. Баки отличаются хорошей вместительностью. Их главное предназначение – временное хранение бытовых отходов.
В правилах отражены размеры и установленные нормы оборудования территории, площадки. Площадку нужно залить бетонным покрытием или асфальтом. Размер территории зависит от количества баков. Максимально на одной площадке разрешается устанавливать не больше 5 штук.
Территорию расположения мусорных контейнеров обязательно ограждают. Важно обеспечить свободный подъезд машины, которая отвечает за вывоз мусора. Обязательное условие – достаточная удаленность к детской площадке, жилым домам, местам для отдыха. Минимальное расстояние не может быть меньше 40 метров. При установке контейнеров для твердых бытовых отходов обязательно требуется разрешение санитарно-эпидемиологической службы.
Нормативы для частного сектора
Площадку для сбора мусора можно оборудовать, если расстояние до ближайшего дома не меньше 8 метров. Решение о необходимости установке контейнера должны принять жильцы домовладений. Если нарушить правила, то конфликтная ситуация будет решаться администрацией муниципального образования.
Содержание территории
Основные правила описаны в положениях санитарно-эпидемиологической службы. Жильцы домов или транспортная компания, должны позаботиться об удобной системе для сбора бытовых отходов, хранения, транспортировки. Если нарушить правила, то органами власти выписывается штраф.
На транспортную компанию возлагается подбор мусорных баков. Они должны быть вместительными, оснащены крышкой, чтобы предотвратить распространение неприятного запаха.
Кто занимается обслуживанием мусорных контейнеров?
Чтобы выбрать компанию, необходимо ознакомиться с особенностями работы и условиями. Фирма должна установить и позаботиться о дальнейшем обслуживании собственных баков. Площадку требуется содержать в порядке и чистоте.
Вывоз отходов оговаривается с жильцами дома. Периодичность зависит от разных факторов – это наполнение баков и количество домов, которые обслуживаются. График требуется дополнительно согласовать с санитарно-эпидемиологической службой. Также периодичность вывоза бытовых отходов зависит от температуры окружающего воздуха и времени года.
Это связано с тем, что в жаркий период года мусор загнивает быстро, в отличие от зимы или осени. Уборка территории не требует больших затрат. Эту работу часто доверяют дворнику или сотруднику транспортной компании. Мусорная емкость должна опустошаться, если наполненность достигла 2/3 от общего объема. В летнее время требуется дополнительно проводить дезинфекцию. Для этих целей покупаются специальные химические вещества и растворы.
Для сбора крупных бытовых отходов можно использовать урны, бункеры или специальные контейнеры. Объем рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от потребностей населения.
Требования к установке контейнеров:
- наличие усиленных стенок, дополнительных ребер жесткости, укрепленных краев;
- герметичность конструкции;
- наличие крышки и колес.
Объем бака может достигать 8 кубических метров. Жесткие правила и требования по отношению к выбору оттенка отсутствуют. Чтобы предотвратить кражу мусорных баков, можно установить замок. Он не позволяет поднимать бак без разблокировки. Еще одна рекомендация – это установка заглубленных контейнеров.
На баки можно повесить фирменный знак транспортной компании. Его наносят с использованием сварки. Даже при краже его можно найти в короткое время на территории города.
Москва начнет первый этап перехода к раздельному сбору мусора 1 января
Кто устанавливает контейнеры для мусора
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документаПисьмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее — Правила N 1156).
Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее — Основы ценообразования).
Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290)).
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).
При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Одновременно сообщаем следующее.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).
Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).
Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента городской среды |
А.Н. Огурцова |
Обзор документа
Видео (кликните для воспроизведения). |
В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:
— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;
— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.
КТО И КАК ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ ПОД МУСОР
Собственникам МКД и Советам МКД важно знать, что управляющие организации должны провести 1) ревизию своего «мусорного» хозяйства. 2) УО, ТСЖ, ЖСК должны заключить с региональным оператором договоры.- Где должна БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНА КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЛОЩАДКА?
Контейнерной площадкой называют место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), которое предназначено для размещения контейнеров и бункеров и обустроено в соответствии с требованиями законодательства РФ. Такие требования установлены законодательством в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Определение контейнерной площадки дано в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156 (далее — Правила обращения с ТКО).
ВАЖНО! В настоящее время сведения обо всех контейнерных площадках должны быть в муниципальном реестре мест (площадок) накопления ТКО. Причина в том, что с начала 2019 года вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утверждены постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039).
- СКОЛЬКО КОНТЕЙНЕРОВ СТАВИТЬ?
Чтобы определить число контейнеров, нужно знать:
-численность населения, которое ими пользуется;
-нормы накопления отходов;
-сроки хранения отходов.
Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Такие правила названы в пункте 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88. Объем емкостей для накопления мусора также можно выбирать исходя из численности жителей в МКД:
- до 200 человек — переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л;
- 200 человек и более — контейнеры вместимостью до 800 л.
Такие рекомендации даны в пункте 3.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170).
Контейнеры могут быть:
- сменяемые — их вывозят вместе с отходами и заменяют чистыми;
- несменяемые — их содержимое выгружают в мусоровоз, а сами контейнеры возвращают на место.
ВАЖНО! КТО ДОЛЖЕН ЗАКУПАТЬ КОНТЕЙНЕРЫ?
3. КТО СОДЕРЖИТ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ?
4. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ?
Нет, региональный оператор не отвечает ни за организацию, ни за содержание контейнерной площадки. Законодатель освободил его от этих обязанностей. Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента, когда его сотрудник принял отходы — погрузил их в мусоровоз в местах накопления ТКО. Это закреплено пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).
5. ЧТО ЗНАЧИТ «СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ»?
Перечень работ по содержанию контейнерной площадки определен в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290 (далее — Минимальный перечень). УО обязана содержать в чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нее и следить, чтобы оно было исправным. И в холодный, и в теплый период года УО должна:
- подметать и убирать контейнерную площадку, которая входит в состав общего имущества в МКД;
- обслуживать и очищать мусоропровод, мусороприемные камеры;
- очищать от мусора и промывать урны возле подъездов.
Такие работы предусматривают пункты 24, 25, 26(1) Минимального перечня.
6. КТО ДОЛЖЕН ПОДБИРАТЬ МУСОР, КОТОРЫЙ ПАДАЕТ ВО ВРЕМЯ ПОГРУЗКИ В МУСОРОВОЗ?
Работы по содержанию мест накопления ТКО не включают уборку мест погрузки ТКО. Поэтому подбирать просыпавшийся при погрузке мусор и перемещать его в мусоровоз обязан сотрудник регоператора . Такие обязанности предусматривают подпункт «д(2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункты 26(1), 26(2) Минимального перечня, пункт 2 Правил обращения с ТКО.
7. КТО СОБИРАЕТ ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ?
Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп определяют собственники помещений в МКД или по их поручению УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК (пп. 8(1) и 8(2) Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных (Утверждены постановлением Правительства от 03.09.2010 № 681.). Это отходы I–IV классов опасности (далее — опасные отходы). Их нельзя выбрасывать в обычные контейнеры для ТКО. Управляющие МКД организации обязаны организовать:
- места накопления опасных отходов;
- передачу опасных отходов в организации, которые имеют лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение таких отходов.
Такие правила предусматривают подпункт «д(1)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и пункт 26(1) Минимального перечня.
За грязь и мусор на контейнерной площадке в первую очередь ответит ее владелец — организация, которая управляет МКД, или орган местного самоуправления. Юридическое лицо накажут по статье 6.4 КоАП за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Штраф для должностных лиц — до 2 тыс. руб., для юрлиц — до 20 тыс. руб. Также суд может приостановить работу организации на срок до 90 суток. По статье 8.2 КоАП за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами наказание более суровое: штраф для должностных лиц 10–30 тыс. руб., для юридических лиц — 100–250 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток.
9. КАК ЧАСТО ВЫВОЗИТЬ ОТХОДЫ?
КТО И КАК ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ ПОД МУСОР: 2 комментария
Добрый день. Все правильно в соответствии с законодательством. Однако, у нас в стране есть субъекты РФ, в которых начало деятельности РО перенесено на некоторое время. Как в данных условиях в границах данных субъектов работает закон? Кто должен оборудовать и содержать контейнерные площади, расположенные не на придомовой территории, а просто на территории МО и используемые несколькими МКД? Может ли администрация МО сдать в аренду(!?) и контейнеры и саму контейнерную площадку УК (понимаю, что вопрос на грани «маразма», но вдруг МОЖЕТ)?
Здравствуйте!Если управляющая организация и жители многоквартирного дома, под которым не сформирован участок, столкнулись с тем, что во дворе поставлена контейнерная площадка для сбора мусора жителями соседних домов, им следует: Сформировать земельный участок под домом и оформить его в собственность, поставив на кадастровый учёт (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 3 ПП РФ № 491). Затем на общем собрании собственников помещений в доме включить места для сбора мусора в состав общего имущества дома. До момента формирования земельного участка под домом – направить жалобу в надзорные органы (муниципалитет, Роспотребнадзор, прокуратуру) о нарушении прав собственников и правил заключения договоров региональным оператором по обращению с ТКО. Через суд оспорить право третьих лиц пользоваться придомовой территорией многоквартирного дома, обязать сторонних лиц оборудовать собственную площадку для сбора ТКО. Провести общее собрание собственников помещений и на нём утвердить условия, на которых сторонние лица будут пользоваться контейнерами для сбора мусора, расположенными на придомовой территории (ч. 4 ст. 36 ЖК РФ).
Кто должен убирать мусор
Жителям мегаполисов не понаслышке знакома проблема загрязненных тротуаров, улиц, газонов, парковых зон и лесопосадок. Следить за чистотой призваны управляющие компании, с которыми подписаны договора, проживающие здесь люди, ТСЖ, ЖСК. Однако они не всегда справляются с возложенными на них обязанностями. На ком же лежит ответственность за грязные улицы и дворы? Кто должен без напоминания убирать контейнерные площадки и дворы? Сложный вопрос всегда остается актуальным и требует подробного рассмотрения.
- Кто убирает мусор в городе
- Вокруг контейнеров
- На придомовой территории
- В частном секторе
- В лесополосе
- На детских спортивных площадках
- Возле магазинов
- Общественная нагрузка в помощь администрации
Кто убирает мусор в городе
Безответственное отношение к окружающей среде становится причиной ее стремительного загрязнения. Ежегодно, особенно в начале весны после таяния снега, между муниципалитетом и жителями городов разгораются настоящие «мусорные войны». Они хотят разобраться, кто уполномочен согласно закону, убирать разные виды мусора: бытовой, строительный, ТКО.
На кого же возлагаются обязанности по своевременной и регулярной расчистке местности?
Вокруг контейнеров
Для централизованного сбора пустой тары, пищевых остатков и ветоши во дворах многоэтажек установлены металлические баки. К сожалению, не все мусоросборочные емкости оснащены крышками, поэтому картиной, когда собаки или птицы треплют выброшенные людьми пакеты, никого не удивить. Поддерживать контейнерные площадки в чистоте не входит в обязанности организаций, с которыми имеется договор о транспортировке отходов на санкционированные городские свалки и полигоны.
Кто должен регулярно убирать накопившийся мусор вокруг контейнеров? Полноценная уборка ложится на плечи дворников, если в договоре с управляющей компанией не оговорено, что она обязана дополнительно предоставить эту услугу.
На придомовой территории
Согласно действующему законодательству, дворы и местность вокруг многоквартирных домов является совместным имуществом проживающих в них собственников. Ее площадь четко обозначена в документации кадастрового учета. Обязанности по расчистке, благоустройству и озеленению берет на себя УК, с которой заключен договор. Платить за предоставленные подрядчиком услуги обязуются жильцы. Сумма ежемесячной выплаты прописана в квитанциях на оплату ЖКУ.
Перечень работ, которые будет выполнять хозяйствующая компания, составляется на основании действующих законодательных норм и правил. Способ организации процесса согласовывается на общем собрании собственников квартир в многоэтажных домах. О решении в письменном виде сообщается подрядчику.
Нередко споры возникают в том случае, когда пытаются разобраться, кто должен вывозить крупногабаритный и строительный мусор. Не следует оставлять отходы данного вида около контейнеров, за загрязнение окружающей среды можно получить штраф.
Чтобы избежать неприятностей, остатки от ремонта, старую мебель и технику поручают вывезти специализированным организациям, имеющим в распоряжении необходимую спецтехнику и штат квалифицированных работников.
В частном секторе
Многих домовладельцев интересует, кто должен устранять мусорные завалы в частном секторе. Здесь глобальной проблемой стоит признать наплевательское отношение жителей частных домов к состоянию прилегающей территории. Их не волнует экологическая обстановка, отходы часто выбрасываются за пределы двора. Образуются стихийные свалки в неположенных местах, где остатки человеческой жизнедеятельности складируются, гниют, растаскиваются животными. Довольно часто ненужный хлам или листву просто сжигают во дворе (за что может быть наложен крупный административный штраф).
Обитатели деревни уполномочены самостоятельно вывозить ТБО на санкционированные свалки или оформлять договора со специализированными компаниями. Однако многие хозяева хотят сэкономить и не спешат устанавливать контейнера возле домов. В результате человеческой халатности за своевременной расчисткой уличного пространства приходится следить муниципалитету.
К объектам частного сектора можно отнести садоводческие объединения, дачные поселки, гаражные кооперативы. Вопросом организации уборочных мероприятий здесь занимаются выбранные председатели. Они могут попросить помощи у мусоровывозящей фирмы на разовой или абонентской основе, распределив оговоренную согласно действующим тарифам плату за услуги на всех участников.
В лесополосе
Кто на самом деле должен следить за порядком и убирать оставленный человеком мусор в лесу? В разгар весенне-летнего периода, когда в близлежащих лесопосадках начинается сезон пикников, проблема становится особо серьезной. Отдыхающие жгут костры, готовят пищу, приносят с собой одноразовую посуду. Редкие сознательные граждане захватывают с собой на отдых мусорные мешки, чтобы забрать стеклянную и пластиковую тару, а затем довозят их до мусоросборочного пункта. Большинство все же предпочитает бросить все оставшееся от застолья в лесу, продемонстрировав безразличное отношение к природе.
Ответственность за уборку лесопосадок несут люди. Сегодня создаются добровольные группы, которые берутся за расчистку территорий, не брезгуя выгребать остатки пластика и стекла, оставленного другими. В глобальных масштабах за чистоту леса отвечают органы, управляющие лесным фондом, либо лесной арендатор.
На детских и спортивных площадках
Родители дошкольников крайне обеспокоены состоянием песочниц. Кроме того, переполненные урны возле лавочек, пустые бутылки и прочие отходы загрязняют территорию, предназначенную для детских игр. Кроме того, бессовестные владельцы домашних питомцев часто используют песок в качестве туалета. Контакт грязью и тем более фекалиями небезопасен для малышей. Как найти тех, кто должен постоянно убирать общественный мусор, опустошать урны на детской площадке?
Привести в порядок объект придется управляющей организации, на земле которой он расположен.
Для уборки городских игровых площадок ранее средства выделялись из бюджета. Сегодня работа по их очистке переложена на плечи ближайшей территориально УК. Поскольку в тарифах на содержание общедомового имущества подобной главы расходов не предусмотрено, управляющим компаниям приходится проводить работы практически за свой счет. Это объясняет, почему состояние мест столь критично.
Возле магазинов
Следить за чистотой на пешеходных дорожках, своевременно очищать урны, перекидывать снег и разбивать намерзший лед около входа в торговую точку обязуются ее владельцы или арендаторы. Они сами решают, кто по графику должен собирать мусор на улице или после ремонта: сотрудники своими силами транспортируют ТБО на свалки или руководители заключают договорное соглашение на обслуживание мусоровывозящей организацией.
Уборке подлежит прилегающая к основному зданию зона. Если речь идет о торговых центрах, где площади сдаются в аренду большому количеству предпринимателей, то вопрос с вывозом решает арендодатель, а стоимость услуги закладывается в сумму арендной платы.
Общественная нагрузка в помощь администрации
Муниципалитет не способен собственными силами справиться с уборкой загрязнений, появившихся после таяния снега. Представителям власти требуется помощь населения, чтобы взять ситуацию под контроль. Поэтому для тотальной чистки городских скверов, парков, территорий образовательных и медицинских учреждений, а также других муниципальных объектов, принято организовывать субботники. К мероприятиям по санитарной уборке города привлечены сотрудники предприятий, ученики старших классов, студенты, работники торговой сферы. Участие проходит на добровольно-принудительной основе в нерабочее время.
За скопление залежей на прилегающей к определенному объекту территории ответственному за вывоз ТБО органу управления будет вынесено предупреждение. Если оно не возымеет действия, то административно-техническая инспекция могут потребовать взыскания штрафа. Наказуемо и сжигание, например, опавших листьев, в результате горения которых в воздух выделяются опасные для здоровья человека смолы. Избежать наказания позволит только соблюдение требований по поддержанию чистоты в городе и за его чертой.
Разъяснено, кто может приобретать контейнеры для их установки в местах накопления ТКО
Сообщается, в частности, что в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.11.2016 N 1156, складирование ТКО осуществляется потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, необходимая валовая выручка регионального оператора включает, в том числе, расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования. Вместе с тем, прямо в законодательстве не определены лица, обязанные приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.
Источники
Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.- Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
- Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.