Содержание
- 1 Буксировка автомобиля без ГТО и ОСАГО.
- 2 Можно ли буксировать машину без номеров
- 3 Статья КоАП за буксировку авто без номеров
- 4 буксировка ТС без гос.знаков
- 5 Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Буксировка ТС. Правовые аспекты.
- 6 Категории и разделы
- 7 Правила буксировки транспортных средств
- 8 Cayenne999 › Блог › Езда без номеров)
- 9 Как и сколько можно ездить на автомобиле без номеров?
Буксировка автомобиля без ГТО и ОСАГО.
Водитель этого ТС ответит за все. Он же управляет этим ТС? Без ОСАГО и ТО..
С уважением.
Владимир
А кто сказал, что за машину на галстуке без номеров следующий пост не заиграет у водителя ВУ? :))
Так, в теории- тема для развода..
С уважением.
Владимир
Я т не отстал но вот человеку, который задал исходный вопрос эта инфа не помешает. Приходится подставляться 🙂
Кстати МРЭО- это место парковки, да? 😉
С уважением.
Владимир
Да нормально все будет. Скажите — еду в МРЭО (если действительно едете по дороге в МРЭО, а не в противоположенную сторону), то отпустят с миром. Скорее всего. По человечески.
С уважением.
Владимир
А он в МРЭО машину оставит? заедет в МРЭО и будет следовать к месту парковки:)))
Ну а про то, что сутки можно ехать без номеров — согласен многие этого не знают. Просвещать приходится:)))
Можно ли буксировать машину без номеров
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?
было бы неправомерно, если бы машина была на жесткой сцепке и без водителя. а так. рулем крутили? на педальки нажимали? вот и ответ.
Мировой судья вынес постановление о 3 месяцах лишения, руководствуясь недостоверной информацией о моих, якобы, неоплаченных 5 штрафах, в числе которых есть статья за встречку.
На самом деле в архиве того же суда, я получил ответ, что все эти 5 штрафов мною же обжалованы в разное время и удовлетворены.
Таким образом, МС, приняв во внимание недостоверную информацию, неправильно наказала.
2 месяца прошло, изменить меру адм.наказания по отношению ко мне не выйдет (на 2500руб. штраф не переделать).
Остаётся вариант — признать незаконным, вынесенным с нарушением.
Между тем нашёл вот что в ПДД:
20. Буксировка механических транспортных средств20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
т.е. практически во всех случаях должен быть водитель за рулём?
считается ли это управлением?
потому что в процессе нахождения в буксируемом ТС ты ограничен в действиях и в пространстве (на длинну троса)!
что является управлением, а что движением?
Механическое ТС, это когда двигатель приводит в движение.
Нет ПДД под рукой, я по памяти. Есть определения и в других Законах (О безопасности ДД). Мопед к механическому ТС не относится, так?
странная логика. если машина не заведена — она не является механическим ТС. а каким же тогда :tease: ? лень просто ссылки искать на обсуждение подобных ситуаций на этом же форуме.
давайте усложним ситуацию — человек, находящийся за рулем буксируемой машины, был пьян и при буксировании не вписался в поворот и задел другую машину.
1. лишат ли его права управления по 12.8 при условии что у него есть права?
2. выплатит ли страховая ущерб по ОСАГО (при условии, что буксируемая машина застрахована) или платить будет причинитель вреда по ГК (пьяный водитель)?
3. выставит ли страховая регресс пьянице в случае, если заплатит?
и наконец последний вопрос. может ли управлять буксируемой машиной человек не имеющий водительского удостоверения :crazy: .
Кого сажать за руль буксируемого автомобиля определять буксировщику.
:clapping: :lol2: 😆
а если никого рядом нет, кроме ребенка 14 лет отроду — посадите :victory: .
все таки заставили меня прошлые обсуждения найти 😀
и вот еще одна исчерпывающая ссылочка по теме. там кстати и про талон ГТО написано :blum:
По ГРЗ найду ссылки — выложу.
Если найдёте, прошу скинуть информацию.
Сроки поджимают, надо жалобу отправлять.
Мои аргументы, что механическое ТС — это не просто ТС и требования по управлению ими имеют разный правовой статус подкрепляю надёрганными терминами и определениями. Не нашёл там в ничего, чтобы опровергало невозможность перемещения на буксире без ГРЗ.
m) термин «механическое транспортное средство» означает любое самоходное дорожное
транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем на территории
Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением
рельсовых транспортных средств;
o) термин «прицеп» означает любое транспортное средство, предназначенное для его
буксировки механическим транспортным средством; этот термин охватывает также
g) термин «водитель» («погонщик») означает всякое лицо, управляющее транспортным
средством, автомобилем и т.д. (включая велосипеды) или ведущее по дороге скот, стада,
упряжных, вьючных или верховых животных;
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в
движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным
средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения —
временное разрешение; регистрационные документы на транспортное средство; документ,
подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным
средством — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в
установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке
крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами
перевозки этих грузов. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством,
иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции
лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть
пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не
пристегиваться ремнями детям до 12 лет в соответствии с пунктом 22.8 Правил, обучающему
вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах,
кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих
специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При
управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние
транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения**. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной
системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих
(отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях
недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время
дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми
приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств,
водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки
или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения
(алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов,
ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под
угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам,
находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в
болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского
удостоверения на право управления транспортным средством данной категории, кроме
случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил; пересекать организованные
(в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; употреблять алкогольные напитки,
наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после
дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как
транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения
освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об
освобождении от проведения такого освидетельствования; управлять транспортным средством
с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок —
международными договорами Российской Федерации; пользоваться во время движения
телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без
20. Буксировка механических транспортных средств
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии
водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция
жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого
транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в
буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при
буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого
транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между
на жесткой сцепке — не более 4 м.
20.4. Буксировка запрещается: транспортных средств, у которых не действует рулевое
управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки); двух и более
транспортных средств; транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их
фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства.
При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только
на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; мотоциклами без бокового прицепа, а
также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке.
уважаемый Nik! я вот не понимаю. вы просто поспорить хотите? . тогда подкрепляйте свои доводы цитатами из НПА, а не договоров каких-то. ибо насколько понял я вот это:
m) термин «механическое транспортное средство» означает любое самоходное дорожное
транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем на территории
Договаривающихся сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением
рельсовых транспортных средств;
— выдержка из какого-то договора. а договор — это несколько иной документ, чем НПА. есть словари в конце концов.
вы вот напостили на целую страницу, а по приведенным мной ссылкам хоть посмотрели информацию? там абсолютно тоже самое. только у вас почему то в п.2.1.1. отсутствует слово «талон ГТО». а ведь его тоже нужно предъявлять. то ли у вас устаревший источник, то ли я не знаю. приведенным вами текстом лишний раз вы сами же и подтверждаете, что за рулем буксируемого тр. ср-ва должен находиться водитель, который согласно вашим цитатам должен передавать сотрудникам милиции для проверки все перечисленные в п. 2.1.1. документы..
так что мне непонятно — что вы пытаетесь доказать :acute: .
а «приводимое в движение двигателем» — это означает лишь то, что у механического тр. ср-ва имеется двигатель (за исключением мопэда). а не то, что если двигатель заведен — тр. ср-во является механическим, а если нет — то не является. и сразу становится просто прицепом :p . почитайте мои ссылки-то . почитайте.
Статья КоАП за буксировку авто без номеров
Уважаемые знатоки! Ломаю голову над задачкой и верю в Ваш правильный диапазон ответов.
Ситуация данной задачки такова — если я буксирую на тросу авто которое без номеров — это карается для буксируемого водителя как управление без гос. номеров (Ст.12.2 ч.2 =5000р лишение 1-3мес) или «нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки» (Ст.12.21 = предупреждение или 100р) ведь по правилам такое авто нужно буксировать на жесткой сцепке.
как договоришься
мое имхо никак не карается, ну или пункт 2
мое имхо никак не карается, ну или пункт 2
Ну ты же не за рулем находишься, поэтому о управлении речи не должно идти.
Это все равно что сидеть и бухать в машине, в которой нет водителя, особенно если выключен двигатель
Ну ты же не за рулем находишься, поэтому о управлении речи не должно идти.
речь то идет о водителе который на прицепе(на тросу) за рулем.
Ну тогда нужно читать определение «управление ТС».
управление транспортным средством – это непосредственное воздействие физическим лицом на это транспортное средство с целью установления или изменения в данный момент скорости и направления движения.
по нему непонятно, вроде как управляет рулит и тормозит и типа изменить скорость может , значит типа управляет. хм, но управляет то ограниченно.
а где смайлики? На пост без смайликов отвечать не будем
точно никак не карается, теперь надо подогнать зак. базу под это
по закону это 1 вариант, потому что ты все равно явлешься водителем — т.к. воздействуешь на руль и тормоза.
а где смайлики? На пост без смайликов отвечать не будем
а хуй его знает кто прав надо было б в суд, там бы скзали
нарушение правил буксировки — это если ты забыл аварийку на буксируемом и ближний свет на буксирующем авто вклчить. ну или если у тебя трос не 5-6м, а длиннее или короче. номера тут не при чем
О, зашибись! Другое дело
на жесткую сцепку надо было и не парились бы
Надо было друга без прав сажать за руль буксируемого и слать вообще их нах! ибо изымать тогда было бы нечего просто. бу-га-га!
хаха. Они бы разводили на управление тс без прав
хаха. Они бы разводили на управление тс без прав
Видео (кликните для воспроизведения). |
Это тока ежели тебя уже лишили прав, а ты сел за руль и тя поймали. Арест — тока за рецедив.
А за передачу управления лицу без прав?
ведь по правилам такое авто нужно буксировать на жесткой сцепке.
хм, но управляет то ограниченно.
так не бывает, бывает либо развели, либо по закону
буксировка ТС без гос.знаков
Модератор: Serpiph
буксировка ТС без гос.знаков
варвара » 03 июн 2011, 21:30
буксировка ТС без гос.знаков
Pddclub » 03 июн 2011, 21:30
Re: буксировка ТС без гос.знаков
Максим » 04 июн 2011, 15:26
Если за рулем буксируемого транспортного средства будет находиться водитель (при буксировке на гибкой сцепке или жесткой сцепке), то он будет управлять автомобилем без государственных регистрационных знаков.
За это кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере 5 000 рублей, или лишение прав на 1 — 3 месяца.
Удачи на дорогах!
Re: буксировка ТС без гос.знаков
варвара » 08 июн 2011, 02:31
Re: буксировка ТС без гос.знаков
Максим » 08 июн 2011, 16:52
Если номера были, например, украдены, Вам следует позвонить в ГИБДД и объяснить им ситуацию. После этого следует руководствоваться их указаниями. Если разрешат ехать, то ехать можно. Все разговоры с ГИБДД записываются, поэтому Вы сможете при необходимости сослаться на аудиозапись.
А вообще, автомобиль можно транспортировать на эвакуаторе, тогда никаких проблем не возникнет.
Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Буксировка ТС. Правовые аспекты.
ПДД РФ
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
…
при буксировке
…
20. Буксировка механических транспортных средств
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой , если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
———————————
Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.
мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов; в гололедицу на гибкой сцепке.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации
с велосипедом или мопедом.
КоАП РФ
Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
ОСАГОКАСКО
Теперь, что касается возмещения вреда причиненного в результате буксировки.
Если буксирующий и буксируемое ТС столкнутся — выплаты по ОСАГО не будет. По КАСКО скорее всего тоже, т.к. почти во всех страховых прямо написано, что не является страховым случаем причинение вреда при буксировании.
Если вред будет причинен третьему лицу, то выплату будет осуществляться в зависимости от степени вины водителей. Думаю, что с вероятностью в 99% страховая компания откажет в выплате по ОСАГО потерпевшему, и прийдется обращаться в суд.
Категории и разделы
Технические вопросы различных серий
Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60
Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x
Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))
Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)
Классика экспедиционников (75-79 Пикап)
Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)
Вопросы полноразмерных и мостовых SUV
Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra
Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения
Внедорожники и пикапы серий 6х и 130
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x
Машины серии 185 и Прадо серии 9х
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser
Машины платформ 215 и 285
Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота
Обсуждение всех полноприводных Тойот
Общие технические вопросы
Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются
Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона
«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.
Прочие околоТойотные вопросы.
Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.
Технические не-тойотные вопросы
Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота
Общие темы
Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru
Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru
Мероприятия других клубов
Объявления о мероприятиях других клубов
Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп
Автотуризм
Путешествия. Карты. Треки отчеты.
Продаём, покупаем, меняем.
Продажа Авто
Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда
Магазин Market.land-cruiser.ru
Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров
Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров
Комитет по трофи-рейдам РАФ
Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ
Технические и организационные вопросы
Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.
Барахолка (автоспорт)
Купля-продажа авто-спорт инвентаря
Партнерская программа Land-cruiser.ru
Партнеры Land-cruiser.ru
Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru
F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи
Статьи, заметки из печатных изданий
F.A.Q. «Landcruiser серий 70, 80, 100, 200»
Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.
F.A.Q. «4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux»
Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.
О работе Форума
Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.
Правила буксировки транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.
Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
Кроме того, не забывайте, что в 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2019 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2019 и 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Cayenne999 › Блог › Езда без номеров)
Где номера? Вообще нет? Погоди, даже транзитов?!
Год назад был такой же солнечный день, план на вечер был прост — доехать до Крылатского метро и забрать мустанга. Что из этого вышло вы можете прочитать в тексте машины, а сегодня мы празднуем первый год! Пролетев почти незаметно, начинается новый, нужно подвести итоги и наметить планы. Начну с итогов — рассказа про номера, которых до сих пор нет.
Этот опус будет полезен тем, кто планирует привезти машину на себя, и интересен тем, кто задается вопросом «Как можно ездить без номеров?!». Этот материал может быть новым для многих, поскольку довольно редко встречаются такие ситуации, как у меня, и чаще всего люди просто не афишируют этим. Я же решил поделиться опытом и надеюсь, что он будет кому то полезен.
1. Когда нет никаких номеров
Стоит начать с того, что вопреки общему представлению, Российская таможня, выпуская автомобиль на физическое лицо, не выдает транзитных номеров. То есть вы получаете ПТС в знак благодарности за уплату таможенных пошлин и сборов, и дальше можете ездить по дорогам.
Первый раз, как я сел в мустанга и нужно было ехать домой, я перетрухал — как я поеду без номеров? Ведь нельзя же — думал я, сейчас остановят и докопаются по полной программе. На самом же деле Законом о регистрации ТС установлено, что надо поставить на учет автомобиль после растаможки в течение 5 суток. Этим я козырнул, когда через пару дней после получения машины приехал козырять на Автоэкзотику. Мол, да я только ее растаможил! А взгляды были недобрые, надо признать…
По истечении 5 суток я, конечно же, не поставил мустанга на учет. Хотелось побольше подышать свободой и насладиться чистыми бамперами, параллелько изучая возможные наказания за езду без номеров.
Оказалось, что КОАП в подобных случаях предусматривает следующее наказание:
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12]
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —
влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 800 рублей.
Получается, что если остановят — штраф один из самых низкий на сегодняшний день, даже меньше, чем превышение скорости от 40 кмч. Сравните это с налоговым бременем в 150р за лошадь в год! То есть чтобы езда на штрафах была менее выгодной, чем налог в 45’000 рублей, нужно накопить более 56 квитанций по максимальной ставке.
Как вы думаете, что выбрал я?
Помимо налоговых послаблений я еще получил «проездной» для камер слежения и чистенькие бампера, что безусловно добавляет эстетики. Плата за этот букет наслаждений — штраф от 300 до 800 рублей.
2. Первые проблемы без номеров
Конечно, поначалу останавливали, но не очень охотно. Я начал загибать пальцы сколько будет квитанций, а сколько раз отпустят. Забегая вперед скажу, что за год тормозили порядка 10 раз, выписаны и оплачены 2 квитанции по 300 рублей.
Реальные проблемы возникли несколько раз. Точнее, один и я, надо признать, изначально был неправ в ситуации, поэтому и наказание было суровым. И тут надо прояснить два момента.
Первое — что помимо статьи 12.1 с небольшим штрафов я могу подпадать под статью 12.2 КОАП.
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12]
Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Как видно, фраза про управление ТС без гос знаков — попадание в тех, кто не зарегистрирован и не получал номеров и тех, кто их не поставил.
Законодатели написали нечто вроде «Вымогать нельзя отпустить». Много раз везло, но один раз полисмен пошел на принцип и был готов идти в суд отбирать права. Это было в апреле 2012, когда буквально на каждом перекрестке стояли полисмены, ездить было просто невозможно.
В итоге вопрос решился «как обычно», ведь «я работаю курьером и мне очень нужен автомобиль…»
Теперь становится понятно, что если вы очень не понравились, то за езду без номеров могут трактовать не в вашу пользу, а потом придется тратить время на суд, который как известно, не всегда бывает прав. Так стоит ли рисковать?
3. Постановление Пленума ВС
Если уходить в дебри нашего законодательства, регулирующего отношения автовладельцев и полисменов, находясь при этом на стороне нарушающего, нужно знать оружие противника и уметь укрываться от него. Так что советую ознакомиться с Пленумом всем тем, кто любит ездить без одного номера или же ставить их не по ГОСТу.
Пленум выпустил разъяснения некоторых статей КОАП, в том числе и статьи 12.2, по которой идет лишение прав.
При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
— без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
— при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
Так вот пару раз этой весной на меня набрасывались полисмены, говоря, что «вышли изменения в КОАП, сейчас тебя будем прав лишать». Показать изменения в КОАП они не могут, показать закон, по которому вносятся изменения тоже не могут. Лишь один раскололся, что это Пленум ВС от 9.02.12, теперь понятно, все это были страшилки про изменения.
В итоге эти несколько проверок документов заканчивались минут через 10-15 тем, что отпускали.
За год происходила примерно следующая эволюция отговорок:
— только что привез, не успел поставить на учет;
— привез на продажу, выезжаю по выходным;
— привез год назад, уехал на год учиться в Лондон, теперь вот вернулся на каникулы.
Последняя в очередной раз себя положительно проявила по время проезда через кордон на Автоэкзотике. Не знаю, верят ли «продажам» и «учебе в Лондоне» или нет, но отпускают.
За год наслушался множества вопросов, суть которых сводилась к серии из трех
— Где номера? Что вообще нет? Погоди, даже транзитов?!
Ну и проходиться рассказывать вкратце весь этот блог. Сколько собрал штрафов, сколько раз отпускали и так далее.
Странно, что многие воспринимают езду без номеров гораздо более серьезным нарушением, нежели превышение скорости на 40 кмч, хотя наказания примерно одинаковы. Тем не менее, в городе все ездят 80-90 кмч, а вот без номеров — просто жуть, нельзя так ездить.
На самом деле все гораздо проще.
Езжу на мустанге в пятницу, субботу и воскресенье, пробег за год составил чуть больше 10’000 км. Маршруты известны и я стараюсь избегать постов. Соответственно, попадаюсь им на глаза пару раз в месяц — поэтому так мало останавливали.
В целом я доволен тем, что проездил этот год без номеров. Я чувствую себя победителем в данной ситуации, поскольку я нашел и использовал лазейку в КОАП. Но ничто не вечно и вскоре буду регистрироваться — хочу ездить легально и не прятаться за фурами. Сейчас хочу «зафиксировать прибыль» и стать чуть более законопослушным, но не до конца! Просто все будет чуть иначе…
Взято у (Ramezess)
Как и сколько можно ездить на автомобиле без номеров?
Автомобилистам для обеспечения безопасности движения необходимо соблюдать ряд условий, затрагивающих не только правила поведения на дороге. Внешний вид транспорта также должен подчиняться некоторым требованиям.
Разрешена ли в России езда на автомобиле без госномеров? Как можно ездить без номеров на законных основаниях? Сколько можно ездить без номеров на новом и подержанном автомобиле? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Возможна ли езда без номеров?
В обычных условиях движение автомобиля без опознавательных регистрационных номеров запрещена. Отсутствие номерных знаков, равно как и их состояние, не позволяющее провести идентификацию, запрещено.
В случае столкновений, аварий, наступления иных чрезвычайных ситуаций номера позволяют определить владельца машины, установить степень ответственности. Поэтому инспекторы вправе задержать транспорт с отсутствующими номерными знаками. Автолюбитель подвергнется административному наказанию, если не представит уважительные причины.
В каких случаях допускается отсутствие автомобильных номеров?
Машины без номерных знаков ― редкость на дороге. И все же иногда такие автомобили встречаются. Что же заставляет водителей выезжать без опознавательных номеров, и существуют ли для этого объективные причины, разрешенные законодательно?
Номерные знаки обязательны к использованию всеми транспортными средствами ― участниками дорожного движения. Исключение сделано для троллейбусов, трамваев и мопедов. Прочим же, в том числе легковым и грузовым автомобилям, автобусам, мотоциклам наличие регистрационных номеров вменяется в обязанность, подтвержденную правилами дорожного движения.
В каких же случаях допускается езда на авто без номерных знаков? Законными основаниями в таких случаях выступают следующие причины:
- Номерные знаки сняты сотрудниками ГИБДД. Результат этих действий ― запрет на эксплуатацию автомобиля до устранения объективных причин. Номерные знаки снимаются работниками дорожной службы, хранятся в отделении ГИБДД, сотрудник которого оформил протокол. Мнение о том, что дальнейшее движение авто становится невозможным, ошибочно. Согласно правилам, езда без номеров допускается в течение 24 часов с момента выдачи протокола. При этом при себе необходимо иметь копию документа для устранения недоразумений при встрече с другими инспекторами. Если допустимый срок, равный 1 суткам, истек, дальнейшее передвижение авто возможно лишь при помощи эвакуатора.
- Приобретение новой машины. Покупка автомобиля предусматривает оформление процедур, требующих временных затрат. Допускается езда на вновь приобретенном авто в течение 10 дней после покупки. Предполагается, что за это время водитель пройдет техосмотр, оформит страховку и зарегистрирует транспорт в ГИБДД. Для подтверждения покупки достаточно предъявить договор купли-продажи, ПТС.
Для подержанных автомобилей действуют те же нормы ― до 10 дней на переоформление.
Ответственность за неиспользование номерных знаков
Наличие номерных знаков на авто ― обязательное условие для водителей, неисполнение которого может привести к административному наказанию. Кроме того, штраф может быть выписан и в других похожих ситуациях:
- регистрационный номер установлен неверно в непредназначенном для этого месте;
- знак не является типовым;
- номерные знаки невозможно определить по причине механического загрязнения или умышленной установки противоправных приборов.
Вождение без наличия регистрационных номеров приводит к штрафу или лишению на время водительских прав. Меры административного воздействия следующие:
- езда с плохо читаемыми, загрязненными номерами ― 500 рублей;
- использование специальных средств маскировки для затруднения идентификации ― 5 000 рублей или лишение прав до 3 месяцев;
- поездки без одного или обоих номеров также обойдутся в 5 000 рублей или будут грозить изъятием прав на 3 месяца;
- первичное нарушение за управление новым автомобилем без номеров, с момента покупки которого прошло более 10 дней, предполагает штраф 500 ― 800 рублей, вторичное противоправное действие будет рассматриваться на общих основаниях;
Более строгим может оказаться наказание за другую разновидность подобного нарушения ― использование подложных номеров. С одной стороны, эти действия не привлекают внимания инспекторов ГИБДД. Но при обнаружении противоправного факта гражданам грозит штраф в 2 500 рублей, должностным лицам ― до 25 000 рублей, организациям ― до 500 000 рублей. Также водителю грозит лишение прав сроком до 1 года.
Заключение
Видео (кликните для воспроизведения). |
Управление автомобилем, на котором не установлены регистрационные номерные знаки, в России запрещено. Однако есть исключения, дающие право короткий период времени эксплуатировать такое транспортное средство. К ним относятся покупка авто (срок эксплуатации без номеров — 10 дней), снятие госномеров сотрудниками ГИБДД (срок эксплуатации — 24 часа).
Источники
Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.- ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
- Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.