Можно ли эвакуировать заведенную машину

Все ответы в статье: "Можно ли эвакуировать заведенную машину" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

пацаны не нарушайте правила парковок! это жопа. с 12-30 до

18-30 забирал машину с парковки. Удовольствие 5000 эвакуатор+3000 штраф.
И еще если оставляете там где не надо документы забирайте с собой вместе с осаго, ну номера автомобиля помните наизусть))))

Сам виноват, хотя несколько спорно. Но организовано все как всегда по блядски. Машина в базу попадает через 40 минут после эвакуации. На штрафстоянке на пару сотен машин один человек на оформлении.

з.ы. и еще они суки ссыкливые. Уволокли две машины с московскими номерами которые стояли в глубине, а с ближнего краю стоял мериночек с 95 регионом его не заметили))))

Как вариант: парковать машины близко и сцеплять их тросиками велосипедными.
оштрафовать — можно, а эвакуировать — не получится..

зы: если болгаркой пилить, то и толстая цепь не спасет. а вот салон открытым я бы оставлять не стал. куча вариантов, что в приоткрытое окно может прилететь. от бычка горящего, до дерьма или отработки

эх, не вовремя на Окраине кризис начался:( там блокираторы офигенные на колеса продаются. одевается быстро, всего несколько секунд. но погрузить такую машину уже на эвакуатор — невозможно. и затащить тросом тоже, без риска повредить пороги-днище-крылья.

т.е. штраф — влепят, а эвакуации не будет.

обидно.. крепко нас за яйца тунгус и проебалт прижали:(

именно его найти не могу, но..

имхо, данный вариант не очень хороший. т.к. эвакуаторщику есть место, где лапы зацепить.
нижняя планка должна быть чуток пошире. вертикальный замок-скобу тоже пошире сделать, чтобы эвакуаторщик не мог в колесо упоры поставить.

ух ты что нашел .

для того чтоб избежать эвакуации можно подписаться на сервис рассылающий смс предупреждение
Необходимо отправить на короткий номер 7377
сообщение с текстом эвномер авто
(например, «эв А123АВ197»)

если хозяин авто прибыл в течении20 минут с момента отсылки смс, эвакуации не будет но штраф платить надо.

Вот это нормально. Жаль не знал.

Сегодня, возле рынка на Пражской, погрузили машину за 3 минуты. Я только припарковаться на стоянке успел и дойти до них. Рядом с «крокодилом» стояла владелица погруженного авто. Пока не взял у неё ключи и не залез в машину, отказывались снимать её. Никакого ИДПС с ними не было, машина проезду не мешала (стояла в кармане для остановки). Завел машину, начали опускать.
А ты говоришь, 20 минут и СМС-ки какие-то. Развод для лохов.

Сдается мне, что остановятся они, лишь после того как их машины жечь начнут.

Раз такой «искучий» — поищи — могут ли эвакуировать машину, которая
1. СтоИт не так
2. Закрыта-заперта
3. МОТОР У НЕЁ РАБОТАЕТ

Вижу что непонял. Тады ещё раз Мне пох где стоит МОЯ машина — предположим, что она стоИт там где нельзя стоять. Стоит где нельзя но никому не мешает.
Но главный цимус — она заперта, но МОТОР У НЕЁ РАБОТАЕТ.

Могут ли её эвакуировать?

все здаюсь. блин. Да я просто элементарно прощелкал и знаки, и вероятность. просто клюв раскрыл. Миш мне проще сотку за платную парковку отдать. я искренне думал что я припарковался во дворе. Машина стояла меж мусорных баков.

Сигналку с гсм ставить надо)))) вот и все, запищала бы.
Сигналку ставил у гарика, она на шину подвешана, работает отлично, не сканируется и соответственно не может быть заведенной пока такая возможность отдельно не прописана.

Могут ли эвакуировать машину, если У НЕЁ ЗАВЕДЁН МОТ ОР

Вот что я пытаюсь установить

откель инфа о предупреждающих СМС? не нашел такого
и кстати, вводить надо «ЭВ П номер» чтобы подписаться на рассылку

без «П» просто проверяется — эвакуирована ли машина

ну согласен, что без этого ни как. другой вопрос что я припарковался на тротуаре который уже придворовая территория, на нем стоят мусорные баки, и к территории платной парковки это место не совсем имеет отношение.

А потом я виноват, плачу штраф, но цуко почему я должен ездить в два разных района что б забрать машину. Почему 40 минут машина не светится в базе, почему все работники службы разговаривают похамски. Почему по пять минут музон в их телефоне слушаешь. почему на выдаче два часа торчишь.

В Финляндии штраф 150 евро, квитанцию под дворник, оплатил за 5 минут визой, чек получил и гуляй.
В Милане 50 евро, 5минут, чек, гуляй.

Если надо оштрафовать ради Бога, виноват буду платить. на кер ваще машину утаскивать, когда полупустая улица.

Развенчиваем мифы об эвакуации: увозят ли машины без номеров

4,5 тысячи машин без номеров, либо с закрытыми знаками отправили инспекторы МАДИ на штрафные стоянки в 2016 году. Темпы эвакуации собираются усилить за счет увеличения числа инспекторов, которые работают на улицах. Однако по закону сокрытие государственного номера стоящей машины не является нарушением, нельзя только передвигаться на таком автомобиле. Также инспекторы МАДИ не могут эвакуировать авто со снятыми номерами с платных стоянок. Телеканал «360» узнал у МАДИ и независимого автоюриста, по какой схеме работают эвакуаторщики, как поступают с закамуфлированными ТС, и имеют ли право инспекторы снимать «фиговые листочки» с номерных знаков?

Миф № 1: Машины без номеров не эвакуируют

Эксперт по автомобильным вопросам Сергей Радько уверяет, что снимать номера во время стоянки водители имеют полное право: «Если номера не читаемы или, тем более, отсутствуют, то никакой эвакуации за это быть не может, соответствующее решение Верховный суд принял еще в 2014-м году. Если рассматривать такую причину, как борьба с терроризмом, то это тоже не входит в ведение Департамента транспорта».

И действительно, самостоятельно инспекторы МАДИ и ГИБДД не имеют права эвакуировать машину с платной парковки, если на ней нет номеров.

По закону схема работы у инспекторов другая.

«Если номерной знак на автомобиле отсутствует, инспектор передает информацию в правоохранительные органы для дальнейшей проверки данного транспортного средства», — сообщила Анна Пивоварова, специалист пресс-службы ГКУ «АМПП».

Наряд полиции исследует машину и выносит решение: эвакуировать подозрительный объект или досматривать на месте, и выписывает соответствующее постановление. После чего, в лучшем случае, эвакуатор все же увозит авто со всеми вытекающими в виде «оплаты проезда» и штрафа, когда владелец все же объявится.

Читайте так же:  Можно ли брать беременных на работу официально: правила и условия

Как найти эвакуированную машину без номеров

Никакие законы не запрещают инспекторам эвакуацию машины без номера, если она остановилась вне зоны допустимой парковки — под запрещающим знаком или на пешеходной зоне. Это несколько затрудняет составление протокола, но такие машины увозят не раздумывая и юридически обосновано.

«Если автомобиль находится под запрещающим знаком, инспектор МАДИ составляет протокол и вызывает эвакуатор, даже если на машине нет номера. Собственники таких автомобилей получают дополнительные неудобства, когда пытаются вернуть свои автомобили со специализированных стоянок», — рассказывают в пресс-службе «АМПП».

В таких случаях автомобиль разыскивают только по марке и цвету, поэтому на поиск уходит гораздо больше времени, придется основательно побегать. Call-центру МАДИ владелец должен описать машину и указать, где она стояла. По модели и цвету ее попробуют идентифицировать.

Затем, скорее всего, назовут несколько адресов штрафных стоянок, на которых нужно отыскать авто. На этом злоключения не закончатся — придется доказывать, что автомобиль принадлежит именно вам, сверяя VIN-номера. Затем оплата эвакуации и штрафа за нарушение, за скрученные номера припаркованного авто в КоАП наказания не предусмотрено.

Миф № 2: Снимать предметы с номеров инспектор не имеет права

Инспекторы имеют полное право освободить номер машины от посторонних предметов: бумаги, дисков, наклеек. Разумеется, если при этом не будет совершен акт вандализма, то есть не придется ничего ломать. Если открыть номер без «взлома» невозможно, эвакуацию производят по правилам первого пункта.

Штрафы за езду без номеров

Припаркованной машине можно многое, а вот как только она начала поездку, нечитаемые или измененные номера — это штраф до пяти тысяч рублей (в зависимости от того, что вы сделали с номером). Или лишение прав до года, если вы изменили буквы и цифры или прикрепили сверху чужие номера. Но в целом МАДИ отмечает, что в этом году на 30% меньше автомобилистов стали маскировать или свинчивать номера.

Машины, которые не эвакуируют

Начнем с теории. Увезти автомобиль на штрафстоянку служба эвакуации (государственная или частная) может лишь в присутствии сотрудника ГИБДД, оформившего протокол о задержании ТС (обязательно в двух экземплярах), и в строго определенных случаях. Среди них — управление авто без документов, с неисправными тормозами, в состоянии алкогольного опьянения (в том числе при отказе от медосвидетельствования), при нарушении правил стоянки или остановки (включая остановку на пешеходном переходе или в непосредственной близости от него). Если водителя поймали за рулем пьяным, речи о том, будут ли его авто эвакуировать на спецстоянку или нет, не идет вообще. А вот о нарушении правил остановки и стоянки ТС следует поговорить особо. Именно это нарушение, как правило, привлекает к себе внимание эвакуатора. Если владельца авто рядом нет, машину эвакуируют без него. Но если он появляется до месте до того момента, как эвакуатор начал движение (правило, которое действует с 2015 года), машину обязаны поставить на землю. В свою очередь, водитель должен устранить причину нарушения (отогнать авто). Кроме того, он наверняка получит от «гаишника» протокол об административном правонарушении. Платить за нарушение ПДД так или иначе придется платить, зато машина будет спасена.

Как нам рассказали эвакуаторщики: байки про то, что они с большим удовольствием забирают с улиц «Жигули» и бюджетные иномарки, а дорогие оставляют нетронутыми (во избежание неприятностей с их владельцами — возможно, людьми состоятельными и с большими связями), не соответствуют действительности. «Хватают» всех. Ну или почти всех. Рассказывают об одном влиятельном московском чиновнике, машину которого не только не трогают, но, наоборот, расчищают для него улицы от машин в тех местах, которые он имеет привычку посещать.

Сразу следует предупредить: решение об эвакуации автомобиля принимает не эвакуаторщик, а сотрудник ГИБДД. Он определяет приоритеты при «охоте на нарушителей» не по марке и модели авто, а по. ее номеру.

Машины с красными, синими и черными номерами служба эвакуации не трогает. Не интересуется она и автомобилями со спецсигналами («мигалками» на крыше) и с определенными буквенными индексами. Есть у нас в стране такая традиция — закреплять за определенными службами и госучреждениями служебные авто с конкретной комбинацией букв в номере. Автоинспекторы, похоже, учат их наизусть и, встретив на дороге, либо демонстративно отворачиваются, либо честь отдают.

Эвакуаторы бывают разные. Речь не о марке, а о грузоподъемности и характеристиках подъемного оборудования (если речь идет о кране). Этим успешно пользуются владельцы. бронированных «тачек». Говорят был случай: эвакуаторщики пошли на принцип и несколько часов дружно пытались поднять на платформу джип. А его владелец сидел рядом за столиком в открытом кафе и мирно наблюдал за тем, как люди мучаются. Потом, выпив свой кофе, подошел к эвакуаторщику: «Ребята, бросьте. Он восемь под восемь тонн весит!» Бросили.

Есть определенные адреса в Москве, где знаки, запрещающие остановку и стоянку стоят, но под ними всегда много припаркованных машин. И эвакуаторы по этим адресам не ездят. Никогда. Что это за места такие? Военная тайна! Сами догадайтесь!

Водители эвакуаторов говорят: выкручивать колеса бесполезно. Погрузить такую машину не вызывает большого труда — только время погрузки немного увеличивается. То же относится и к тем, кто пытается поставить машинку вплотную к дереву. А вот если водитель поставил машину на тротуар — здесь бывают варианты. Если машину легко подцепить с проезжей части, эвакуатор так и делает. Если тротуар широкий, он и сам может заехать на него. А вот если авто стоит далеко от края дороги, иногда «гаишник» дает отмашку: «А ну его! Едем дальше!» Причин тому несколько: трудно достать, интенсивное движение пешеходов и т.д.

Ставить автомобиль под ветками деревьев и проводами — не гарантия, что его оставят в покое. Эвакуаторщики, особенно в Москве, ребята бывалые и опытные — выудят машинку из под веток и даже не поцарапают.

В Москве эвакуируют автомобили и тогда, когда владельцы скручивают на них номера. Просто в протокол вносится соответствующая запись. А еще фотофиксация авто происходит чуть дольше и более тщательно (вместо номера фотографируется VIN-код под лобовым стеклом)

Знаете, почему в Америке водители сажают рядом с собой на пассажирское сиденье манекена или резиновую женщину? Чтобы пользоваться специальными полосами, по которым можно ездить лишь в том случае, если в салоне более одного человека. В России такого правила нет, но некоторые также приноровились брать с собой куклу в человеческий рост. У нас другая специфика — инспектор обычно не связывается с авто, в салоне которого находится взрослый пассажир. Эвакуатор просто проезжает мимо.

Читайте так же:  Выход на пенсию при вредном производстве

Можно ли эвакуировать заведенную машину

Каждый день в Москве эвакуаторы увозят на штрафстоянки около 800 машин. Если вы вернулись на место парковки автомобиля, а его там нет, сразу же звоните по номеру: 8 (495) 539-54-54 или 3210. Там расскажут, на какую парковку увезли машину и как ее оттуда забрать.

Процесс эвакуации — это всегда огромное количество нюансов. Например, машину могут повредить при погрузке. Что делать в этой и других ситуациях, сколько придется заплатить и как найти нужную штрафстоянку — ответы на эти популярные вопросы есть в нашей инструкции.

Если вашу машину увезли на штрафстоянку, то вы, скорее всего, неправильно припарковались. Например, встали за знаком «Парковка запрещена» или «Остановка и стоянка запрещена» (см. фото ниже). В некоторых случаях увозят и за парковку до этих знаков, когда есть большие белые стрелки, указывающие вниз.

Еще часто водители паркуются на полукруглой разметке, заезжают на тротуары, газоны, встают на места для инвалидов и на пешеходные переходы. Есть и более неочевидные поводы для эвакуации: например, если припарковаться ближе 5 м от пешеходного перехода (даже не заезжая на него), либо ближе 5 м от края перекрестка. Все это — тоже повод для эвакуации, и оспорить такие нарушения вряд ли получится.

На штрафстоянки в Москве увозят только зеленые эвакуаторы. Если вашу машину погрузили на такой, то гарантировано придется ехать до одной из стоянок. Всего в Москве девять штрафстоянок, но не обязательно, что ваш автомобиль увезут на ближайшую: у эвакуаторов сложная логистическая схема, и каждый погрузчик привязан к отдельной стоянке. Поэтому будьте готовы к поездке в другой конец Москвы. Но сначала обязательно позвоните по единому номеру и уточните, куда именно увезли машину: 8 (495) 539-54-54 или 3210.

Список всех штрафстоянок:

  1. ул. Дубовая Роща, вл. 7 (СВАО);
  2. ш. Энтузиастов, вл. 3 (ЮВАО);
  3. 1-я Вольская ул., вл. 23 (ЮВАО);
  4. пр. Энтузиастов, вл. 3 (ВАО);
  5. пр. Одоевского, д. 3 (ЮЗАО);
  6. ул. Подольских курсантов, д. 7А (ЮАО);
  7. Варшавское ш., д. 1 (ЮАО);
  8. ул. Грайвороновская, д. 40А (ВАО);
  9. ул. Южнопортовая, вл. 37А (ЮВАО).

В Москве есть еще один тип эвакуаторов — оранжевые. В отличие от зеленых, они не увозят машины на штрафстоянки, а перемещают их на соседние улицы. Обычно это происходит во время ремонтных работ, перекрытий, уборки или подготовки к массовым мероприятиям. Если машины нет на месте, и вы при этом уверены, что парковались по правилам, то звонить нужно по номеру: 8 (495) 531-25-55.

Могут ли эвакуировать машину со двора?

Выглянув утром в окно дома, вы можете не обнаружить свой автомобиль, припаркованный прошлым вечером. Позже выясняется, что его не угнали, а увезли на эвакуаторе. Законно ли это?

Дворы, по убеждению некоторых жителей, это место, где Правила не действуют. Хотя и здесь двор двору рознь. Если проблемы в микрорайоне с парковкой существуют давно и автолюбители нескольких домов организованны, то они огораживают территорию шлагбаумами, четко размечают парковочные места. Обычно в таком, своем дворе практически не свинячат, заезжая на тротуары и газоны. Соответственно, и эвакуатору в таком дворе делать особо нечего.

А вот более «дикие» дворы, где каждый сам себе господин, чаще посещаются «зелеными крокодилами», как называют эвакуаторы в Москве.

Итак, перечислим ситуации, в которых эвакуация автомобиля возможна со двора:

  • автомобиль припаркован на тротуаре
  • парковка на газоне
  • занятие парковочного места, предназначенного для инвалида
  • в случае очистки дворовой территории от снега или укладки асфальта
  • автомобиль полуразобран, не имеет номеров и хозяин не обнаружен.

ГИБДД периодически проводит рейды по таким «проездным» дворам с целью выявления неправильно припаркованных и полуразобранных, бесхозных автомобилей.

Если вы по-свински поставили автомобиль, не забудьте, что эвакуацией дело не ограничится. За парковку на тротуаре вы получите штраф на 1000 рублей (3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Интересно, что существуют ситуации, когда вы сами обязаны вызвать эвакуатор прямо к себе во двор, чтобы он повез вашу машину. Правила однозначно определяют:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

И если с лампочками и стеклоочистителями вопрос решаем на месте либо можно подождать окончания ночи или осадков, то без руля и тормозов путь только один — на эвакуатор.

В комментариях поделитесь, приходилось ли вам видеть эвакуацию машины со своего двора.

Можно ли машину забрать с эвакуатора, пока ее не увезли?

Эвакуаторы в крупных городах работают крайне шустро. Не успеешь на 5 минут машину оставить, тебя раз, и эвакуировали. Что делать, если вы вынуждены оставить авто в неположенном месте буквально ненадолго, а ее забирает эвакуатор, и вы это видите? Имеете ли вы права потребовать эвакуаторщика прекратить и поставить машину на место?

Обычно эвакуация одной машины может занимать около 5 минут. Обязательно при этой процедуре должен присутствовать инспектор ДПС. Без него эвакуация считается незаконной, ведь именно страж дорог должен составить протокол, в котором будет описано нарушение, позволяющее эвакуировать автомобиль на штрафстоянку. Если вы вышли из магазина, видите, что вашу машину пытаются забрать, и при этом нет инспектора ГИБДД, тогда смело вызывайте полицию. И поспешите сообщить об этом действии эвакуаторщику.

Если вы вышли и видите, что гаишник все-таки есть, а машину погружают на платформу, вы можете сразу обратиться к нему, сообщить, что вы хозяин машины, и попросить прекратить принудительную эвакуацию. Да, это вас не освободит от составления протокола об административном правонарушении, но вы все-таки сможете сэкономить на эвакуации и перемещении на штрафстоянку.

Как уверены юристы, пока эвакуатор с вашей машиной не тронулся с места и не отправился в путь на штрафстоянку, вы можете остановить процедуру, подписать протокол об административном правонарушении и забрать автомобиль. Если почему-то вам машину инспектор не отдает, пока ее не погрузили на платформу, также звоните 112 и сообщайте об этом случае. Пусть примут меры. Правда, такое происходит крайне редко – инспектору совершенно нет никакого смысла препятствовать вам, ему главное – чтобы вы убрали машину с места, где вам запрещено стоять, и заплатили штраф.

Что делать, если ваш автомобиль эвакуировали

Эвакуация автомобилей в её нынешнем виде давно стала обыденным явлением. Ежедневно с дорог увозят множество машин, и вид грузовичка, водружающего в кузов очередную легковушку, уже никого не удивляет и не шокирует. И всё же многие до сих пор не знают, что делать, оказавшись в подобной ситуации.

Читайте так же:  Где взять справку о несудимости в казани

За что эвакуируют? У кого узнать адрес спецстоянки? Куда звонить? Как вернуть автомобиль? Какие нужны документы и сколько стоят «услуги»? Куда жаловаться, если нарушен закон? Как оспорить принятое инспектором решение? Отвечаем на эти и другие вопросы, связанные с эвакуацией автомобилей.

Действующий Административный кодекс (КоАП РФ), в котором прописаны наказания за нарушения ПДД, преду­сматривает эвакуацию транс­портного средства за целый список нарушений. В частности, машину могут эвакуировать, если у неё обнаружится неисправ­ность, с которой запрещено продолжать движение — перечень таковых есть в Правилах дорожного движения. Или если инспектор ГИБДД отстраняет водителя от управ­ления транспорт­ным средством из-за алкогольного опьянения. Однако сегодня мы разберём ситуации, в которых автомобили эваку­ируют из-за нарушений правил парковки — причём в отсутствие водителя.

Сейчас это практикуют не только в двух российских столицах, с их плотным уличным трафиком, но и в любом крупном и не очень городе — краевом или областном центре, где вместе с инспекторами ГИБДД работает соответ­ствующая служба. Правила эвакуации и возврата автомобилей по всей стране схожи. Отличается, пожалуй, лишь цена «услуги» (перемещение и хранение автомобилей), которую придётся заплатить и за эвакуацию, и в виде штрафа, а также адреса-телефоны спецстоянок и отделов полиции. Контакты таких служб своего города вы легко можете узнать в интернете, введя соответ­ствующий запрос в поисковик Яндекса. А мы рассмотрим все процедуры на примере столичной службы эвакуации — наиболее крупной и, если хотите, матёрой.

За что могут эвакуировать автомобиль

Вначале разберёмся с причинами эвакуации: ведь предупреждён — значит вооружён. В статье 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства» описаны практически все случаи, когда может быть задержан ваш автомобиль.

Чаще всего в столице машину эвакуируют на штрафстоянку за нарушение правил парковки: если вы бросили автомобиль на остановке обще­ственного транспорта или рядом с ней (в пределах 15 метров от соответ­ствующего знака), на пешеходном переходе, в тоннеле, на трамвайных (железно­дорожных) путях, либо просто на проезжей части в местах, где запрещены остановка и (или) стоянка.

Видео (кликните для воспроизведения).

В местах разрешённой, но платной парковки автомобиль эвакуировать не должны — даже когда вы ничего не заплатили. Просто через некоторое время придёт «письмо счастья» с требованием оплатить солидный штраф. Но если оставить машину на парковочном месте для инвалидов, не имея на то законных оснований и специального знака «Инвалид» на автомобиле, инспектор ГИБДД и эвакуатор мимо не проедут и заберут машину вне зависимости от того, оплачена парковка или нет.

Эвакуировать могут и автомобиль со знаком «Инвалид», если он припаркован с нарушением правил. Не предотвратит задержание транспортного средства и отсутствие госномера. Машину увезут, но найти её в таком случае будет сложнее. Кстати, сегодня в Москве, наряду с легковыми автомобилями эвакуируют также и мотоциклы, и грузовики. Алгоритм действий для их возврата точно такой же.

В принципе эвакуировать машину могут и не за нарушение — а, например, для того чтобы освободить улицу для дорожных работ или уборки снега.

Как узнать, что автомобиль эвакуировали, а не угнали

Если вы не обнаружили свою машину там, где оставили, не спешите паниковать и заявлять об угоне. Сначала проверьте, не эвакуировали ли её. В каждом городе свои телефоны и сайты, будет нелишним заранее узнать их и занести в свой смартфон. В столице, например, способов узнать об эвакуации несколько:

Не обнаружив автомобиля на месте, можно отправить бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ госномер ТС», к примеру, «ЭВ А333АА177». И дождаться ответа с номером протокола и адресом спецстоянки.

Онлайн, зная госномер транспортного средства, — на портале mos.ru с помощью сервиса «Проверить, куда эвакуировали автомобиль». Он находится в разделе Услуги – Личный транспорт. Аналогичный сервис имеется на порталах Автокод и «Московский транспорт».

Также можно проверить эвакуацию автомобиля в мобильном приложении «Парковки Москвы», используемом для оплаты платной стоянки на столичных улицах.

Позвонить по телефону +7 (495) 539-54-54 на горячую кругло­суточную линию московского парковочного пространства. С мобильного телефона можно набрать короткий номер для бесплатных звонков 3210.

Поможет найти машину и звонок в дежурную часть по телефону 02 или 112 (для мобильных телефонов). В небольших городах это может быть едва ли не единственным способом оперативно узнать об эвакуации.

Для завсегдатаев штрафных стоянок портал mos.ru даже предлагает подписаться на уведомления, которые при эвакуации будут приходить автоматически. Их легко настроить через личный кабинет — во вкладке «Транспорт». Есть даже возможность выбрать вид сообщений — на e-mail либо в виде SMS.

При использовании любого из перечисленных способов вы получите информацию о времени эвакуации и месте, откуда забрали автомобиль, номер протокола, координаты подразделения ГИБДД либо МАДИ (Московской административной дорожной инспекции), сотрудник которого составил протокол, и также адрес спецстоянки, на которую доставили машину.

Что делать, если автомобиль эвакуируют в вашем присутствии

Пожалуй, это самый популярный и злободневный вопрос из тех, что вообще возникают при эвакуации. И именно в подобной ситуации возникает максимум конфликтов или злоупотреблений.

По закону, вы можете прекратить процесс эвакуации — в том случае, если ваш автомобиль задержан в связи с нарушением правил остановки или стоянки, но вы появились на месте до того, как эвакуатор погрузил его и начал движение. Тогда у вас есть право переставить машину на разрешённое для парковки место самостоятельно.

Для этого следует предъявить документы, подтверждающие право управления данным транспортным средством. Так удастся избежать оплаты эвакуации и услуг спецстоянки. Однако штраф за неправильную парковку вам всё-таки выпишут.

Основные же проблемы создаёт разночтение в законе, кроющееся в формулировке «владелец появился до того, как эвакуатор погрузил ТС и начал движение», которое и вызывает массу жалоб. Так «погрузил» или уже «начал» движение?

Если инспектор ГИБДД или МАДИ (Московской автодорожной инспекции), который принимает решение об эвакуации, ещё на месте, а машина уже стоит на эвакуаторе, по закону вам её обязаны вернуть. Но если инспектора уже нет на месте (а зачастую так и бывает), увы, рассчитывать не на что — потому что оператор эвакуатора не имеет полномочий возвращать автомобиль.

В любом случае, если эвакуатор уже тронулся, вы не вправе ему препятствовать — запрыгивать на подножки или в собственную машину. Как бы ни хотелось, но за эвакуацию и стоянку придётся заплатить, равно как и штраф за неправильную парковку.

Читайте так же:  Объявление о ремонте в подъезде образец

Какие нужны документы для возврата эвакуированного автомобиля

Итак, неприятность всё-таки случилась – машину увезли, и вы уже выяснили, кто и куда. Однако ехать за ней на штрафстоянку сразу не надо — сначала необходимо посетить подразделение ГИБДД/МАДИ, инспектор которого оформлял эвакуацию.

Если машина записана на вас, нужно предоставить следующие документы:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

– СТС или ПТС, которые подтвердят ваше право на владение автомобилем.

Если машина записана на кого-то другого, список будет длиннее:

– свидетельство о регистрации ТС;

– страховой полис ОСАГО;

– путевой лист (для юридических лиц).

Ну а представителю собственника, не имеющему права управлять данным ТС, вдобавок понадобятся:

– паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

– документ, подтверждающий право владения ТС;

– доверенность на право получения задержанного транспортного средства со спецстоянки.

Что делать, если документы остались в автомобиле

Ситуация стандартная. Полис ОСАГО, например, многие возят в «бардачке». При запертых в машине документах, прежде чем отправ­ляться в отделение ГИБДД/МАДИ за протоколом, придётся навестить спецстоянку, куда увезли эвакуиро­ванный автомобиль. Там пишется соответ­ствующее заявление, пломбы при вас вскрывают, вы забираете документы, запираете авто, а затем его снова пломбируют.

Изъять документы из эвакуированного автомобиля может его собственник (либо пред­ставитель собственника) или человек, имеющий право на управ­ление автомобилем (вписанный в ОСАГО).

Как забрать автомобиль со спецстоянки

Теперь, когда все перечисленные выше документы у вас на руках, можно ехать в подразделение ГИБДД/МАДИ, которое иници­ировало эвакуацию, и получать копию протокола о задержании транспортного средства.

Бумага должна содержать отметку должностного лица не только о причине задержания, но и об устранении этой причины. А в комплекте к протоколу вам выпишут постанов­ление о наложении штрафа за нарушение правил остановки или стоянки, который можно оплатить в течение 60 дней.

Дальше ваш путь лежит на спецстоянку, где следует предъявить копию протокола и остальные документы. Там вы получите квитанцию на оплату эвакуации. А если машина провела на парковке более 24 часов (первые сутки будут бесплатными), то и квитанцию на оплату стоимости хранения. И лишь затем вы получите разрешение забрать свой автомобиль обратно.

Кстати, тем, кто заплатит за эвакуацию и хранение прямо на спецстоянке – до того, как заберёт машину, в Москве предостав­ляется скидка 25 процентов. А вообще, услуги службы эвакуации, как и штраф, можно оплатить в течение 60 дней.

Сколько стоит эвакуация

Стоит признать, что дешёвыми услуги службы эвакуации не назовёшь, особенно в Москве. Здесь стоимость эвакуации фиксиро­ванная, она зависит только от мощности и класса автомобиля:

3200 рублей за машину с двигателем до 80 л.с. (включительно);

5200 рублей для автомобилей категории «В» мощностью от 80 до 250 л.с. (включи­тельно);

7400 рублей, если мотор мощнее 250 л.с.

Эти цены — без учёта 25-процентной скидки. Прибавьте сюда ещё штраф за неправильную парковку в 3000 рублей и хранение на спецстоянке – 520–1000 руб./сутки, в зависимости от категории ТС. Существенно дороже обходится эвакуация грузового транспорта — например, только за эвакуацию автомобиля категории «D» в столице придётся заплатить 49 200 рублей (без скидки).

В Санкт-Петербурге ценники выглядят более демократичными. В городе на Неве услуги эвакуатор­щиков в среднем на 25–30% дешевле московских. Ну а по стране тарифы ещё ниже. В части регионов, например в Челябинске, применяют иную систему расчёта. Там плату за эвакуацию начисляют по количе­ству километров пробега эвакуатора. Выходит заметно дешевле.

Куда жаловаться на незаконную эвакуацию

Если вы уверены, что машину увезли незаконно, не имея на то оснований, и способны это доказать, можно оспорить постановление по делу об админи­стративном право­нарушении.

Подробная инструкция есть на соответствующей странице сайта мэра Москвы. Штрафы, выписанные ГИБДД, нужно оспаривать лично или по почте, а в случае с МАДИ — можно и онлайн.

Важно помнить, что на обжалование штрафа есть всего 10 суток с момента получения копии постанов­ления об админи­стративном право­нарушении. Если вы уложитесь в этот срок, постановление не вступит в законную силу.

Ваш автомобиль при эвакуации повредили? Можно и нужно требовать возмещения ущерба. Не стесняйтесь подать жалобу на водителя эвакуатора, сотрудников или техническое оснащение спецстоянки. Это можно сделать, обратившись в сервисный центр «Московский транспорт» лично или по телефону +7 (495) 539-54-54.

Если же с решением по вашей жалобе вы не согласны, его придётся оспаривать в судебном порядке по месту жительства.

Как вернуть деньги за эвакуацию после отмены штрафа

Когда постановление о нарушении ПДД всё-таки отменено, можно вернуть деньги за эвакуацию, а также штраф, если вы уплатили его раньше, чем дело было рассмотрено. Тут действует другой предельный срок подачи жалобы — 8 дней.

Подробная инструкция с указанием необходимых документов есть на портале «Московский транспорт». Также эту информацию можно узнать по единому телефону +7 (495) 539-54-54.

Можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?

Актуальным вопросом для автомобилистов до сих пор является, как поставить машину чтобы ее не смог забрать эвакуатор. Можно, конечно, сказать, что для этого следует придерживаться правил парковки и спокойно идти по своим делам, не беспокоясь за наличие авто на том месте, где его оставили. Но в большинстве случаев, мест для парковки категорически не хватает и приходится оставлять автомобиль вдоль обочин или на тротуарах, чтоб не мешать проезду авто, но при этом нарушать правила. Иначе придется пройти пешком добрых несколько километров до нужного места.

Многие водители слышали, что если вывернуть руль до упора эвакуатор не сможет забрать транспортное средство. В этой статье мы подробно разберем, могут ли эвакуировать машину если вывернуты колеса, и что сделать чтобы эвакуатор не смог забрать машину.

Могут ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?

Среди автолюбителей существует такой миф, что если вывернуть колеса машину не эвакуируют. На самом деле такая хитрость могла бы пройти несколько лет назад, когда спецслужбы не имели хорошего технического оснащения. На сегодняшний день, даже если вы выкрутите руль до упора все равно крепления смогут зацепиться за них. Поэтому эвакуация авто с вывернутыми колесами все-таки возможна.

Другой вариант, что при погрузке автомобилю могут нанести повреждения, и со спецслужб можно будет взыскать средства на ремонт.

Итак, можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами — мы разобрались, но автомобилистам также следует знать, что при ввернутых колесах они сами могут нанести ущерб своему транспортному средству.

Читайте так же:  Как продать долю в однокомнатной квартире: советы и рекомендации

Вывернутый руль до упора при работающем двигателе оказывает существенную нагрузку на усилитель рулевого. При работающем моторе нельзя удерживать вывернутое до упора рулевое колесо дольше 15 секунд. Если это произошло, вы услышите ощутимый шум, и как следствие усилители могут выйти из строя.

Если вы не знали как поставить машину чтобы не забрал эвакуатор и все-таки вывернули руль до упора, еще и в мороз, то нагрузка приходится не только на усилители рулевого, но и на пыльники рулевой рейки.

Как итог можно сказать, что если выкрутить колеса до упора эвакуатор сможет забрать машину, но при таком положении колес вы сами, можете нанести ущерб транспорту, или это случится при его эвакуации. Стоит ли оно этого — решать вам.

Как сделать чтоб машину не эвакуировали

Теперь давайте поговорим о том, как парковаться чтобы не забрал эвакуатор. Есть несколько дельных способов сделать так, чтоб ваш автомобиль остался на том месте. Где вы его поставили, при этом чтобы не эвакуировали машину вывернуть руль — не поможет. Так же как и если авто будет находиться на ручнике или скорости.

А вот если:

вы вплотную поставите транспортное средство к другому автомобилю, стене или забору, то эвакуатор не сможет со своими габаритами оказаться в положении подходящем для погрузки, поэтому рисковать не будет; но это не панацея тоже — находятся и те кто будет :

Если вы вернулись раньше, чем авто эвакуировали, то вполне можете потребовать его возвращения на место, заплатив за вызов эвакуатора (если вам отказывают: попросите предъявить понятых, кроме водителя эвакуатора, а также пригрозите последнему тем, что это неправомерно и при обращении в суд — платить он будет из своего кармана);

можно ли эвакуировать машину с человеком внутри? Нет, нельзя, поэтому вы вполне можете попасть внутрь своего авто и завести двигатель, в таком случае погрузка будет остановлена.

Если вы по незнанию все же решили вывернуть колеса, чтобы не забрал эвакуатор, поставить на скорость или ручник, но авто все же эвакуировали, то рекомендуем сразу же провести экспертизу, которая поможет доказать нанесенный автомобилю ущерб в процессе погрузки. Взыскать необходимую на ремонт сумму и моральный ущерб вы можете по статье 12.35 Кодекса Административных Правонарушений РФ с инспектора, который разрешил эвакуацию в таких обстоятельствах.

Пять законных способов защитить машину от эвакуации, против которых бессильны в ГИБДД

Водители, особенно в столице, даже когда хотят припарковаться в разрешенном месте, иногда просто не могут этого сделать — все занято. Бросают автомобиль, где придется, а затем получают три тысячи штрафа за неправильную парковку, отдают пять тысяч за услугу эвакуатора и проводят полдня в очереди на штрафстоянке. Те, кто от этого устал, ищут способы защититься от эвакуаторов.

Мифы об эвакуации

Говорят, что если вывернуть колеса до упора, то машину на погрузчик затащить не получится. Это не так, эвакуаторы оснащены специальными крепежами, которые цепляются за колеса под любым углом.

Фото: РИА Новости

Или другое утверждение — если припарковаться вплотную к бордюру, машину не удастся подцепить. Это тоже миф — опытный погрузчик с этой задачей справится. Как и с большими автомобилями вроде «ГАЗели» — для их эвакуации используется крупногабаритная техника.

Способ №1. Снятие номеров

Водители скручивают автомобильные номера. Ездить без государственного номера нельзя — штраф пять тысяч рублей или лишение прав по решению суда. Но стоять на месте без номеров и никуда не двигаться можно. Правда, ваша машина может вызвать подозрения у полиции — мало ли, что там внутри.

Фото: Public domain

Способ №2. Автомобильный хомяк

Ни сотрудники полиции, ни сотрудники службы эвакуации не имеют права увозить автомобиль, если внутри находится человек или животное. Поэтому некоторые водители специально оставляют в салоне собак или заводят автомобильного хомяка. Дело в том, что любая эвакуация может причинить вред живому существу. Речь идет и о транспортировке машины, и о возможном простое на штрафстоянке. Но кормить животное на штрафстоянке никто не будет. Подумайте об этом, если только что по-другому посмотрели на своего кота.

Фото: Public domain

Способ №3. Цепь

Те, кто не готов рисковать домашними животными, привязывают свои автомобили цепями и буксировочными тросами. Ко всему подряд: к забору, дереву или соседней машине. Дело в том, что без замка снять цепь невозможно, а сделать это иначе сотрудникам ГИБДД не позволяет закон. Ведь то, чем вы прицепили свою машину, — это ваше имущество, портить которое нельзя. Это может сделать сотрудник полиции, которого в таких случаях могут вызвать.

Фото: Public domain

Способ №4. Велосипед на крыше

Некоторые водители начали возить на крыше автомобиля велосипед. Для этого монтируются специальные крепления для перевозки двухколесного транспорта. В результате этого, фактическая высота машины увеличивается на полтора метра. Этот способ не подходит для владельцев легковых автомобилей, так как итоговая высота автомобиля становится идентичной высоте небольшого грузовика. Такие автомобили эвакуировать могут. Зато большие внедорожники и минивэны с велосипедом на крыше имеют все шансы остаться на своем парковочном месте после приезда погрузчика.

Фото: Public domain

Способ №5. Антиэвакуатор

Принцип работы устройства простой — стальной щит при помощи болтов крепится к одному из колес, тем самым его закрывая. Стоит от двух до четырех тысяч рублей, в большинстве своем действительно затрудняет погрузку машины.

Фото: Public domain

Видео (кликните для воспроизведения).

Но, судя по видео в сети, есть и такие эвакуаторы, которым щит не помеха. А вообще, лучше в поисках парковочного места дать лишние пару кругов, но все-таки оставить машину в положенном месте. И время и деньги будут целее.

Источники


  1. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

  2. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

  3. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
  4. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  5. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
Можно ли эвакуировать заведенную машину
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here