Содержание
Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки
Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью. Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа. «Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.
Техосмотр или диагностическая карта?
Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра. В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.
Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля
Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.
С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.
Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.
Как выглядит?
Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Сотрудник пункта технического осмотра оформляет диагностическую карту
Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины. Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.
Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.
Кто должен проходить?
Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет. Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах. Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.
Что проверяют?
В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.
Необходимый набор спецсредств для прохождения технического осмотра автомобиля
Чего не должно быть в автомобиле?
Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали. Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле. Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.
Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.
Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).
Работа одного из пунктов государственного технического осмотра автомобилей
Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).
Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр. Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось). Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.
Где проходить?
Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.
Какие нужны документы и сколько занимает времени?
Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:
— паспорт или водительское удостоверение;
— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).
В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.
Сотрудник ГИБДД сверяет номера двигателей автомобиля во время технического осмотра
Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.
Сколько стоит?
Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?
Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.
Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.
Можно ли купить диагностическую карту онлайн?
В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн. Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО. Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».
Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.
Сотрудник сервисного центра оформляет диагностическую карту после технического осмотра транспортного средства
Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.
Когда отменят?
Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов. Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут. Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.
Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения. Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр. По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.
Почему стоит присутствовать на ТО
Присутствие владельца авто при проведении технических работ.
Не буду вдаваться в подробности какой марки у меня авто и где именно я его проходил.
ТО у меня было уже не первое, пробег 20000 км. Долго думал стоит ли вообще его проходить у официального дилера, тем более стоимость прохождения не маленькая, а именно 9700 руб.
Регламент работ по книжке!
Замена свечей зажигания
Замена масла
Замена маслянного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена тормозной жидкости
Сход-развал (рекомендуемо)
Приехав на СТО, зашел в кабинет, в этот момент менеджер как раз с кем то разговаривал по телефону о прохождении ТО. Как я понял по телефону у него спросили, можно ли присутствовать на ТО, менеджер СТО сразу такой серьезным голосом «нет, это запрещено по закону. » потом выслушав с пол минуты речь из трубки, ответил: «да, ну стоять можно только на расстоянии 3-х метров». 🙂
В общем по завершению их разговора, я ему сразу сказал что проходить у них ТО буду только при моем присутствии.
В итоге оформили мою машину, загнали, позвали меня.
Первым делом мастер поменял масло, и поменял все нужные фильтры.(которые ему принесли)
Когда он это все сделал, куда то сбегал, и ему принесли еще свечи зажигания. Поменял, смотрит на меня вроде как все сделано.
Я спрашиваю про замену тормозной жидкости, говорит дак вроде на следующем ТО меняют жидкость, я говорю что в книжке написано что на этом.. Хорошо говорит раз написано значит поменяем, поменял.
Потом я спрашиваю а сход-развал вы делаете, отвечает да. сейчас сделаем. Сделал.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Типа все можно забирать. Я говорю у меня еще по электрике есть замечание, дворники на одном положении не работают, при чем что в карте это было записано. Ок, говорит, позвал электрика тот посмотрел, переключатель под замену.. Через неделю привезут.
Все забираю машину.
Вот и возникает вопрос а была ли бы поменяна тормозная жидкость, свечи зажигания и сделан сход-развал, если бы я не стоял рядом?
Кстати, масло заливали из бочки и какого оно там происхождения остается загадкой.
Право присутствия при ремонте авто.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ статья 31.
Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Что проверять, забирая новую машину из салона
Забирая новый автомобиль из салона дилера, недостаточно удостовериться в том, что цвет его кузова и материалы отделки интерьера соответствуют тем, что были оговорены с менеджером. Существует немало других аспектов, которым важно уделить внимание, прежде чем подписывать акт о приемке машины и ехать на ней домой. Бывали случаи, когда у совершенно нового, на первый взгляд, автомобиля обнаруживались царапины и сколы, плохо закрывались двери, не работал кондиционер или обогрев сидений. Иногда обнаруженные на месте дефекты могут стать причиной отказа от покупки или, при невозможности их устранения, поводом получить хорошую скидку.
Первым делом — документы!
Эксперты рекомендуют начать с проверки документов. Удивительно, как много людей не проверяют точное соответствие информации, указанной в ПТС, с данными автомобиля. Это имя, фамилия и отчество владельца, точное название модели, номер двигателя, цвет кузова, мощность мотора, год выпуска и идентификационный номер VIN. Ведь из-за ошибки даже в одной букве машину могут не поставить на учет в ГИБДД!
Что необходимо проверить в новом автомобиле
В получаемом автомобиле должны присутствовать все перечисленные в комплектации опции. Следует проверить электрорегулировки сидений и их обогрев, аудиосистему и функцию bluetooth. Хорошо бы оценить работу электроники, поочередно нажимая все кнопки на передней панели и в салоне.
Все электростеклоподъемники следует протестировать как кнопками на водительской двери, так и на каждой в отдельности. Не лишним будет проверить, опускаются ли они до конца. Важно дождаться потока холодного воздуха при включенном кондиционере и горячего при работающей печке. Проверка установленной аудиосистемы также важна, для этого не лишними окажутся взятые с собой музыкальный CD и диск с MP3 (или флешка, если в аудиосистеме предусмотрен USB-вход).
Двери и лючок бензобака на новом автомобиле должны открываться и закрываться без посторонних скрипов
Несколько раз открыв и закрыв все двери, капот и дверцу багажника, а также лючок бензобака, следует убедиться, что эти процессы происходят без подозрительных звуков и скрипов. При осмотре багажника надо проверить наличие запасного колеса (если оно предусмотрено в этой модели), а также стандартного набора инструментов, включая домкрат. Заглянув под капот, следует обратить внимание на уровень жидкостей (масло, стеклоомыватель, тормозная жидкость, антифриз), так как на заводе их могут залить по минимуму.
Важно убедиться в работоспособности светотехники автомобиля: включить фары в режиме ближнего и дальнего света, противотуманки и поворотники. Хорошо бы не забыть проверить работу фонарей заднего хода и стоп-сигналов, светильники в салоне, а также освещение приборной доски, подсветку бардачка (если есть) и багажника. Все приборы в автомобиле должны исправно функционировать.
Повернув ключ в замке зажигания, следует обратить внимание на приборный щиток. Необходимо удостовериться в работе индикаторов подушек безопасности, уровня топлива, ABS, ESP, тормозной системы и т.д. в зависимости от комплектации. Все контрольные лампы должны одновременно загораться перед запуском мотора, а затем гаснуть поочередно или вместе.
Стоит прислушаться к работе двигателя на холостом ходу: не должно быть посторонних шумов, сильных рывков или вибраций. Продавец обязан выдать с машиной комплект как минимум из двух ключей зажигания. Рекомендуется завести автомобиль обоими. Не лишним будет осмотреть целостность ремней безопасности на всех сиденьях, а также наличие креплений детского кресла Isofix (если предусмотрено). Можно проверить, работает ли прикуриватель, подключив к нему зарядку телефона.
Следует обратить внимание на пробег автомобиля. У новых машин он обычно не превышает 15-20 км. Нулевым пробег быть не может по определению – это состояние автомобиля, находящегося на конвейере. А ведь его после этого перегоняют на стоянку завода и по парковке дилера. Но и превышение двух-трех десятков километров – повод насторожиться. Такая машина может оказаться в прошлом экземпляром для клиентских тест-драйвов.
Перед выездом из салона эксперты советуют в обязательном порядке обратить внимание на давление в шинах. При осмотре колес можно попросить снять колпаки и убедиться в наличии всех гаек и болтов. Внимательно проверяя кузов и стекла, следует уделять особое внимание трещинам, царапинам и сколам. Дверца багажника в закрытом положении не должна касаться бампера, а зазор вокруг нее и других дверей должен быть одинаковым.
При обнаружении вмятин или царапин покупатель имеете право составить претензию на имя руководителя автосалона с требованием устранить дефект. Это право гарантируется законом РФ «О защите прав потребителей». Нередко дилеры соглашаются предоставить покупателю скидку, если царапина глубокая. Однако попадаются и не совсем честные менеджеры автосалонов, которые при показе машины специально заслоняют собой заметные дефекты кузова. Поэтому эксперты советуют покупателям быть предельно внимательными и придирчивыми при осмотре машин, а также обращать внимание на странности в поведении представителей дилера.
Пробег нового автомобиля обычно не превышает 15-20 км, если он нулевой или значительно больше этой цифры — это повод задуматься
Помимо ключей от машины, не забудьте получить у продавца весь комплект документов (ПТС, договор купли-продажи, сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации). Обязательно проверьте правильность проставленных в них дат, наличие всех подписей, печатей и другой информации.
Не стесняйтесь брать с собой в автосалон распечатанный или написанный от руки список того, что необходимо проверить перед получением нового автомобиля. Лучше перестраховаться вначале, чем потом долго находить недостатки в машине, тратить время и нервы на поездки в салон и сервисный центр, выясняя отношения с продавцами и мастерами.
Тем более что некоторые изначальные дефекты, вроде сколов или царапин, позднее уже будет невозможно вменить в вину салону: вы просто не докажете, что они появились не по вашей вине. Только от внимательности и придирчивости покупателя зависит, будет ли новенький автомобиль доставлять удовольствие и не добавятся к этому ненужные беспокойства и заботы.
Что снимает автомобиль с гарантии – ТОП 5 ошибок владельцев
Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема. Неполадки из-за заводских ошибок — довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии. Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.
Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации. Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание. Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис. Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте посмотрим на ТОП 5 ошибок с последующим снятием автомобиля с гарантии.
Ремонт не у официального дилера
Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией, — это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:
- производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
- использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
- покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
- покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.
Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера — так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.
Отсутствие отметок о прохождении планового ТО
- нарушение сроков прохождения планового технического осмотра — если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
- превышение допустимого пробега — у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других — 100 километров;
- самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
- отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.
В последнем случае через суд вы легко сможете доказать свою правоту, но вот в остальных — сказать уже будет нечего. Следует прочесть сразу все условия гарантийного обслуживания и только затем разбираться, как именно вам можно поступать, а какие существуют ограничения на действия при соблюдении гарантийного периода в отношении автомобиля.
Эксплуатация автомобиля — строго по заводским правилам
Правила эксплуатации — самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:
- на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
- во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
- при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
- на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.
Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.
Изменение характеристик автомобиля любыми способами
Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:
- установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
- приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
- изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
- установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.
Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.
Установка дополнительного оборудования и другие проблемы
Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:
- изменение конструкции подвески для получения большей уверенности в поездке, формирование иных характеристик ходовой части путем ее дополнений и замены;
- установка новых оптических приборов, включая противтуманные фары или дневные ходовые огни, а также другие лампы в фары головного света;
- дополнение автомобиля определенными реле, блоками управления и компьютерами, которые являются одним из вариантов усовершенствования бюджетного транспорта;
- инсталляция различных декоративных деталей, которые используются для приведения автомобиля в идеальный внешний вид, придание спортивных характеристик дизайна.
Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета. В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии. Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:
Подводим итоги
Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.
Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?
Можно ли находиться в ремзоне
Далеко не все автовладельцы со спокойной душой готовы отдать сервисменам ключи от машины и отправиться по своим делам на время ремонта или планового техобслуживания. Многие убеждены, что за мастерами нужен глаз да глаз. Но наблюдать за тем, что происходит с их машинами в ремонтной зоне, автовладельцам чаще всего не дают. В этом случае полезно знать, какими правами обладает клиент автосервиса и может ли он получить доступ к собственному автомобилю во время ремонта или ТО.
Все сервисы, как дилерские, так и неавторизованные, в вопросе нахождения клиента в ремзоне делятся на три категории. Первые позволяют находиться рядом с механиком во время его работы. Правда, эта категория самая малочисленная, большинство относящихся к ней техцентров — это «гаражные» СТО, где попросту нет отдельного помещения для отдыха клиентов. В других сервисах есть возможность наблюдать за ходом работ только через стекло, разделяющее клиентскую и ремонтную зоны, или на мониторах, куда выводится «картинка» с камер в ремзоне.
Автовладельцы вынуждены мириться с таким положением вещей, мысленно представляя, как с их машины скручивают исправные детали и ставят на их место неисправные, заливают вместо дорогого масла дешевое – список кошмаров можно продолжать бесконечно. Мало кто знает, что ограничение доступа клиентов в ремзону – исключительно внутреннее распоряжение техцентров, которое является абсолютно незаконным. Это как вывески в магазинах и на платных стоянках о том, что сотрудники не несут ответственности за пропажу личных вещей и порчу автомобилей – написать можно что угодно, но ответственность они нести обязаны. Точно так же работники автосервисов обязаны по первому требованию автовладельца показать ему, какие действия производятся с его машиной.
Об этом гласит пункт 31 части четвертой Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 года №290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». В документе говорится: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».
То есть вам могут выдать каску или халат (списка обязательной экипировки для посещения ремзоны в законодательстве нет, так что здесь все зависит от фантазии руководства техцентра и богатства соответствующего «инвентаря»), провести краткий курс безопасности (что не следует делать и где не следует стоять), могут даже взять с вас расписку о том, что вы добровольно подвергаете себя опасности, но пропустить в ремзону обязаны.
Любые отговорки и ссылки на внутренние правила не имеют под собой никакой законной почвы, так как ни один сервис не является государственным законодательным органом. Но прежде чем обвинять сервисменов в нарушении закона, стоит задуматься, зачем они это делают. Конечно, бывают случаи, когда с клиента берут деньги, а оплаченную услугу должным образом не оказывают. Однако чаще всего это случается в гаражных сервисах, а там даже находящийся рядом со своей машиной клиент с большой вероятностью не разберет, ставит ли мастер новые оригинальные свечи зажигания или дешевый «неоригинал». К сожалению, в единичных случаях обман встречается и в дилерских сервисах.
Но чаще всего автовладельцев не пускают в ремзону по другим причинам. Первая и, пожалуй, самая важная – они отвлекают разговорами и вопросами мастера, которому в ходе выполнения работ требуется полная концентрация на собственных действиях, а не на общении с любопытным клиентом. Вторая и не менее важная – не специалисту в ремонтном цехе находиться действительно опасно (как для него самого, так и для окружающих): вокруг слишком много железа и травмоопасных механизмов. Например, стоять под подъемником с находящимся на нем автомобилем категорически не рекомендуется никому.
Видео (кликните для воспроизведения). |
К сожалению, закон в России соблюдается далеко не всегда и не везде. Рекомендация для тех, кто непременно хочет наблюдать за ремонтом своей машины, может быть только одна: если в техцентре в этом праве вам отказывают, проще всего обратиться в другое место, где правила будут не столь суровы. Исключение – дилерские сервисы, которые не так-то просто «поменять». Здесь, пожалуй, придется смириться и соблюдать их правила.
Источники
Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.
Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.- Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
- Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.