Содержание
- 1 Общественные объединения, общественные организации и общественные движения
- 2 Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
- 3 Примерная форма протокола общего собрания учредителей общественной организации (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
- 4 Управление общественными объединениями
- 5 Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых общественными объединениями в документах, представляемых для государственной регистрации
- 6 Общественные организации — Структура общественной организации
- 7 Статья 123.7. Особенности управления в общественной организации
- 8 Цели, задачи и виды деятельности Общественной организации
Общественные объединения, общественные организации и общественные движения
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом «Об общественных объединениях»,, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
Ø общественная организация;
Ø общественное движение;
Ø общественный фонд;
Ø общественное учреждение;
Ø орган общественной самодеятельности;
Ø политическая партия.
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Общественные организации представляют собой добровольные объединения людей с целью реализации их общих интересов и социальной активности (например, деятельность экологических организаций, творческих союзов и добровольных обществ по спасению памятников культуры). Их деятельность не сводится к участию в управлении государством, хотя зачастую и приобретает политический характер. Необходимо подчеркнуть так же и то, что общественные организации – это самодеятельные формирования, не подчиняющиеся внешним указаниям (кроме законов государства) и руководствующиеся в своей деятельности совместно разработанными их членами особыми нормативными документами – уставами.
Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.
Общественные движения отличаются от общественных организаций не только тем, что они могут объединять множество организаций, в том числе и политических партий, причем зачастую различных и даже противоположных ориентаций. В некоторых случаях сочетаются признаки организации и движения (в народных фронтах). Примером такого массового движения является «Общероссийский народный фронт», созданный по инициативе В. Путина с целью объединения усилий общественных организаций с правящей партией «Единая Россия». Обычно движения создаются для выполнения определенной задачи. Вот как, например, определяет задачи «Общероссийского народного фронта» В. Путин:
«Мы создаём «Народный фронт» для того, чтобы были востребованы все конструктивные идеи, чтобы у гражданского общества – молодёжных, женских, ветеранских организаций, деловых кругов, профессиональных союзов и объединений – была дополнительная возможность непосредственно, напрямую участвовать в выработке важнейших государственных решений».
Можно выделить такие разновидности общественных движений, как элитные и массовые, консервативные и движения протеста, реформаторские и революционные, насильственные и ненасильственные; в зависимости от объекта борьбы – антивоенные, правозащитные, экологические и пр.; по социальному составу – молодежные, женские, национальные, рабочие, крестьянские и др.
Характерными чертами общественных движений являются:
2) высокая степень стихийности, слабая институционализация.
Спонтанно возникающие общественные движения всегда обусловлены недовольством людей: одни считают, что надо все срочно менять, другие яростно сопротивляются не устраивающим их изменениям.
Общественные движения требуют наличия лидеров, способных сформулировать цели движения и повести за собой массы. Движение может возглавляться одним лидером, группой лидеров (в том числе иерархически организованной) или конкурирующими за влияние лидерскими группами.
Судьба общественных движений различна. Если значительная часть общества поддерживает цели движения, то оно имеет хорошие шансы на институционализацию, в противном случае движение, скорее всего, распадется. Умеренная государственная оппозиция может быть полезна для придания движению морального авторитета, но жесткие меры тоталитарного государства способны уничтожить движение полностью.
Таким образом, общественные организации и общественные движения – это особые институты политической системы наряду с государством и партиями. В отличие от государственных образований эти организации не имеют властных полномочий и не могут принимать общеобязательные решения. Общественные организации участвуют в решении политических проблем общества, но не властвуют непосредственно как государственные институты.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8865 — | 7199 —
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
Положения статьи 29 настоящего Федерального закона не распространяются на:
Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
См. комментарии к статье 29 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 174-ФЗ в пункт 1 статьи 29 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются:
коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации;
общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза).
Порядок управления фондом определяется его уставом.
Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об этих организациях (объединениях).
2. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией — обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 436-ФЗ пункт 3 статьи 29 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
изменение устава некоммерческой организации;
определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.
Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
4. Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.
Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 436-ФЗ статья 29 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4.1
4.1. Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым — девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления некоммерческой организацией;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол.
5. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.
Некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
Примерная форма протокола общего собрания учредителей общественной организации (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Настоящая форма разработана в соответствии со статьями 123.4-123.7 ГК РФ, положениями Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Протокол
общего собрания учредителей общественной организации
[ место составления протокола ]
[ дата составления протокола ]
Присутствовали учредители общества:
[ Ф. И. О. и паспортные данные — для физических лиц; полное наименование и сведения о государственной регистрации — для юридических лиц ]
Примечание. В соответствии с п. 1 ст. 123.5 ГК РФ количество учредителей общественной организации не может быть менее трех.
1. Создание общественной организации [ наименование ].
2. Утверждение Устава общественной организации.
3. Избрание единоличного исполнительного органа — [ Председателя/Президента/иное ].
4. Избрание коллегиального исполнительного органа — [ Совета/Президиума/Правления/иное ].
5. Избрание ревизионной комиссии (ревизора) общественной организации.
6. Утверждение аудитора общественной организации.
Вопрос N 1 повестки дня
Вопрос, поставленный на голосование: создание общественной организации.
Голосовали: «За» — единогласно.
Решение, принятое по первому вопросу повестки дня: в целях защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан создать общественную организацию [ наименование ]. Определить местом нахождения общественной организации [ указать адрес ].
Вопрос N 2 повестки дня
Вопрос, поставленный на голосование: утверждение Устава общественной организации.
Голосовали: «За» — единогласно.
Решение, принятое по второму вопросу повестки дня: утвердить Устав общественной организации [ наименование ].
Вопрос N 3 повестки дня
Вопрос, поставленный на голосование: избрание постоянно действующего единоличного исполнительного органа общественной организации.
Итоги голосования по третьему вопросу повестки дня:
Ф. И .О. кандидатов
Количество голосов, отданных «За» каждого кандидата
Решение, принятое по третьему вопросу повестки дня: избрать [ Председателем/Президентом/иное ] общественной организации: [ Ф. И. О. ].
Вопрос N 4 повестки дня
Вопрос, поставленный на голосование: избрание постоянно действующего коллегиального исполнительного органа общественной организации.
Итоги голосования по четвертому вопросу повестки дня:
Ф. И .О. кандидатов в члены коллегиального исполнительного органа
Количество голосов, отданных «За» каждого кандидата
Решение, принятое по четвертому вопросу повестки дня: избрать членами [ Совета/Президиума/Правления/иное ] общественной организации следующих кандидатов: [ Ф. И. О. избранных кандидатов ].
Вопрос N 5 повестки дня
Вопрос, поставленный на голосование: избрание ревизионной комиссии (ревизора) общественной организации.
Итоги голосования по пятому вопросу повестки дня:
Ф. И. О. кандидатов в члены ревизионной комиссии (в ревизоры)
Количество голосов, отданных «За» каждого кандидата
Вопрос N 6 повестки дня
Вопрос, поставленный на голосование: утверждение аудитора общественной организации.
Голосовали: «За» — [ количество голосов ]; «Против» — [ количество голосов ]; «Воздержался» — [ количество голосов ].
Решение, принятое по шестому вопросу повестки дня: утвердить аудитором Общества [ наименование аудиторской компании ].
1. [ фамилия, имя, отчество, подпись ]
2. [ фамилия, имя, отчество, подпись ]
3. [ фамилия, имя, отчество, подпись ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма протокола общего собрания учредителей общественной организации
Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2014 г.
Управление общественными объединениями
Создание общественных объединений
Общественные организации создаются по инициативе не менее чем 3 граждан. Закон об общественных объединениях допускает в число учредителей и участников общественных организаций юридические лица, но только те, которые сами являются общественными объединениями (ст. 6, ч. 2 ст. 8). Учредительным документом общественной организации является ее устав, утвержденный учредителями и зарегистрированный в органах юстиции. В уставе общественной организации помимо сведений, общих для всех юридических лиц, должны быть указаны цели ее деятельности, порядок вступления и выхода из организации, структура управления (органы этого юридического лица и их компетенция) и источники образования ее имущества. К числу указанных источников относятся вступительные и членские взносы участников, добровольные пожертвования и доходы от разрешенной законом и уставом предпринимательской деятельности (издательской, проведения выставок, лотерей и других общественно полезных мероприятий, продажи предметов символики и т.п.).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10548 —
Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых общественными объединениями в документах, представляемых для государственной регистрации
Среди наиболее распространенных нарушений, допускаемых общественными объединениями в документах, представляемых для государственной регистрации, можно выделить следующие:
Видео (кликните для воспроизведения). |
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 123.6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участник (член) общественной организации по своему усмотрению в любое время вправе выйти из организации, в которой он участвует.
В ряде случаев, уставами общественных организаций предусмотрен выход из состава членов организации только после принятия соответствующего решения на заседании ее руководящего органа, что противоречит требованиям пункта 2 статьи 123.6 ГК РФ.
2. Согласно пункту 4 статьи 65.3 ГК РФ в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления, контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации.
В нарушение вышеуказанной нормы закона единоличный исполнительный орган корпорации (общественной организации, общественного движения) нередко наделяется ее уставом руководящими полномочиями в отношении коллегиального постоянно действующего руководящего органа.
3. В нарушение пункта 1 статьи 54 ГК РФ, статьи 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон № 82-ФЗ) в наименовании общественных объединений не указывается характер их деятельности.
4. Зачастую в уставах общественных объединений не указывается предмет их деятельности, что противоречит положениям пункта 4 статьи 52 ГК РФ.
Вместе с тем, уставы ряда общественных организаций вышеуказанных сведений не содержат. Например, в уставах не указывается порядок принятия решений контрольно-ревизионными органами как самой общественной организации, так и ее отделений.
6. В нарушение пункта 2 статьи 65.3 ГК РФ, пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), которыми образование органов общественной организации отнесено к исключительной компетенции высшего органа управления, уставы некоторых общественных организаций (общественных движений) предусматривают возможность введения в состав постоянно действующего руководящего органа нового члена взамен выбывшего по решению самого постоянно действующего руководящего органа.
7. В нарушение статьи 15 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон № 329-ФЗ) уставы общественных организаций, являющихся общероссийскими спортивными федерациями, не содержат положений о мерах по осуществлению специальной подготовки контролеров-распорядителей; о порядке утверждения критериев отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды, формируемой общероссийской спортивной федерацией; о порядке утверждения периодичности проведения общероссийской спортивной федерацией официальных спортивных мероприятий; о порядке уплаты вступительных и членских взносов.
8. Уставы физкультурно-спортивных организаций, не имеющих государственной аккредитации по соответствующему виду спорта, содержат положения, предусмотренные пунктом 1 статьи 16 Закона № 329-ФЗ только для общероссийских спортивных федераций.
9. Согласно пункту 5 статьи 50 ГК РФ некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
В соответствии с пунктом 3 статьи 50.1 ГК РФ в решении об учреждении юридического лица должны быть указаны, в том числе, сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица.
В нарушение пункта 3 статьи 50.1 ГК РФ в протоколах о создании общественных объединений, уставами которых предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, часто отсутствуют сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества.
10. В ряде случаев, коды основного и дополнительных видов экономической деятельности, заявляемые общественным объединением для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, не соответствуют его целям и видам деятельности, предусмотренным уставом, что противоречит положениям статьи 24 Закона № 7-ФЗ.
11. На заседаниях высшего органа управления общественной организации присутствуют лица, действующие на основании доверенности, выданной членом общественной организации, что противоречит положениям пункта 3 статьи 123.6 ГК РФ, согласно которому осуществление прав члена общественной организации не может быть передано другому лицу.
12. При оформлении протоколов собраний общественными объединениями допускаются следующие нарушения статьи 181.2 ГК РФ:
не избираются рабочие органы для осуществления подсчета голосов;
не содержатся сведения о лицах, присутствующих на собрании.
Общественные организации — Структура общественной организации
При работе общественных организаций взаимодействие между членами данной организации, с другими общественными институтами и, в частности, с государством — происходит не сама по себе.
Взаимодействие и сотрудничество предполагает наличие некоего субъективного фактора, который направляет общественную организацию в сторону тех целей, ради которых она создавалась. Чем более многообразие общественной жизни принимает связанный и нацеленный на удовлетворение общественных проблем характер, тем более, эти процессы основываются на субъективной силе людей, их сознательном отношении к происходящему в обществе.
В силу специфики общественных организаций, их небольшого штата и организационной структуры, встает самый широкий набор задач, распределенных между органами общественной организации в соответствии с действующим законодательством.
Общественные организации приобретают свои права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы, осуществляющие свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и утвержденным уставом организации.
Согласно законодательству Российской Федерации структура общественной организации состоит из следующих органов:
- Высший орган управления — общее собрание членов.
- К полномочиям общего собрания членов относится, например такие вопросы как:
- внесение изменений в устав организации;
- определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования ее имущества;
- выборы органов управления организации;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации Организации;
Сразу отметим, что это одни из основных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членов, и они не являются исчерпывающими.
Более того, поскольку, общее собрание членов– это высший орган управления общественной организации, то к его компетенции Вы можете отнести те вопросы, которые посчитаете нужными.
Далее структуру общественной организации составляет постоянно действующий исполнительный орган – Правление (Совет, Президиум), который осуществляет свою деятельность в период между заседаниями общего собрания членов и проводит заседания в период того времени, которое Вы определите в уставе Вашей общественной организации. К компетенции данного органа можно отнести решение таких вопросов как:
- выработка системы мер по реализации уставных целей Организации в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых Организацией или с ее участием;
- созыв Общего собрания Организации, подготовка документов и материалов к Общему собранию Организации, утверждение повестки дня Общего собрания Организации;
- организация выполнения решений, принятых Общим собранием Организации;
- утверждение функциональных обязанностей каждого члена Президиума Организации.
Также законом об общественных объединениях определено, что в общественной организации должен быть такой орган как ревизор – это орган который, осуществляет контроль над финансово — хозяйственной деятельностью организации.
Руководитель на наш взгляд, это самая важная фигура в общественной организации поскольку на руководителе лежит сфера взаимодействия между организацией и общественностью.
Руководитель (Председатель, Президент, Директор) его специфика и содержание деятельности, место, которое он занимает в организации, определяют его ролевые позиции, реализация которых определяет успех деятельности и в конечном счете ведет к достижению запланированных результатов работы всей организации.
Место и роль руководителя в организации сводится к тому, что он:
- организатор, пользующийся уважением в организации;
- генератор идей, стремящийся заглянуть в суть проблемы;
- администратор, способный воплощать цели организации в жизнь.
Руководитель общественной организации, как правило, осуществляет следующие полномочия:
- представляет интересы организации в различных российских, зарубежных организациях, органах государственной власти и местного самоуправления;
- действует без доверенности от имени организации, подписывает финансовые документы, заключает хозяйственные и трудовые договоры, выдает доверенности, представляет Организацию в суде, арбитражном и третейском суде;
- представляет общему собранию членов организации отчет о деятельности организации;
- принимает на работу и увольняет работников организации, осуществляет общий контроль над их деятельностью;
- дает указания и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми штатными работниками Организации;
- открывает и закрывает в банке счета Организации.
Как отмечалось выше все полномочия руководящих органов общественной организации определяются на общем собрании членов и закрепляются в ее уставе.
Законом предусмотрено то, что руководителем (единоличным исполнительным органом) может быть несколько лиц.
Структура общественной организации выделяется не только спецификой своей деятельности, но имеет также некоторые особенности в организации этой деятельности.
Как правило, общественные организации практически не имеют штатную структуру, а привлекают добровольцев, то есть людей, по собственной инициативе работающих на безвозмездной основе или за символическую плату.
Статья 123.7. Особенности управления в общественной организации
1. К исключительной компетенции высшего органа общественной организации наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
2. В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.).
По решению общего собрания членов общественной организации полномочия ее органа могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.
Комментарий к статье 123.7 ГК РФ
1. В рассматриваемой статье установлены некоторые особенности, характеризующие структуру органов управления общественных организаций и компетенцию высшего органа общественной организации. В общественной организации как корпорации согласно п. 1 ст. 65.3 ГК РФ высшим органом является общее собрание ее участников. Кроме того, названной статьей ГК РФ установлено, что в общественной организации как некоммерческой корпорации с числом участников более 100 высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом. Так, с учетом п. 1 ст. 24 Закона о политических партиях высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии.
Исключительная компетенция органа управления предполагает исполнение предусмотренных учредительными документами полномочий только данным органом. Соответственно, не допускается передача вопросов исключительной компетенции от одного органа управления другому, в том числе и в случае единогласного решения об этом высшего органа управления. К исключительной компетенции высшего органа управления общественной организации отнесено принятие таким органом решений по следующим вопросам:
— определение приоритетных направлений деятельности организации, принципов образования и использования ее имущества;
— утверждение и изменение устава организации;
— определение порядка приема в состав участников организации и исключения из числа ее участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом;
— образование других органов организации и досрочное прекращение их полномочий, если уставом организации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции ее иных коллегиальных органов;
— утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, если уставом организации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции ее иных коллегиальных органов;
— создание других юридических лиц, участие организации в других юридических лицах, создание филиалов и открытие представительств;
— реорганизация и ликвидация организации, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение ликвидационного баланса;
— избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора организации.
Перечень вопросов исключительной компетенции высшего органа общественной организации законом и ее уставом может быть расширен. В развитие предусмотренных ст. 123.6 ГК РФ обязанностей участника (члена) общественной организации комментируемой статьей также к исключительной компетенции отнесено принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.
Вопросы исключительной компетенции высшего органа общественной организации, включенные в устав, но не предусмотренные законом, могут быть возложены на другой орган, изменены либо исключены также по решению высшего органа. Если же вопросы исключительной компетенции предусмотрены законом, такие вопросы решаются только этим органом и не могут быть переданы для решения другим органам общественной организации.
2. В п. 2 комментируемой статьи задана структура органов управления общественной организации, образуемых решением высшего органа общественной организации. Обязательным для формирования в общественной организации органом управления выступает единоличный исполнительный орган. При этом общественная организация обладает достаточной степенью свободы для обозначения такого органа. В качестве единоличного исполнительного органа общественной организации могут выступать председатель либо президент такой организации либо единоличный исполнительный орган общественной организации любого иного наименования.
По усмотрению общественной организации в ней могут быть образованы иные постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы. Такими органами могут выступать совет, правление, президиум либо имеющий иное наименование коллегиальный орган соответствующей общественной организации. Формирование этих органов никак не зависит от предусмотренного обязательного образования в общественной организации ее единоличного исполнительного органа.
3. В п. 2 комментируемой статьи предусмотрены в том числе основания для досрочного прекращения полномочий любого органа соответствующей организации. Представляется, что полномочия любого органа общественной организации могут быть досрочно прекращены только уполномоченным на принятие такого решения органом общественной организации в соответствии с ее уставом. При этом общее собрание участников (членов) общественной организации как высший орган вправе принять такое решение в отношении любых иных органов управления. Досрочное прекращение полномочий может быть осуществлено по следующим основаниям:
— грубое нарушение этим органом своих обязанностей;
— обнаружившаяся неспособность к надлежащему ведению дел;
— иные серьезные основания.
Как видно из содержания статьи, грубое нарушение обязанностей и неспособность надлежащего ведения дел рассматриваются как серьезные основания для досрочного прекращения полномочий органа управления. Последнее основание не ограничивает общее собрание общественной организации для принятия решения о досрочном прекращении полномочий соответствующего органа общественной организации, однако такое решение действительно должно иметь серьезное основание, соответствующее вышеперечисленным по степени «тяжести».
Комментарии и консультации юристов по ст 123.7 ГК РФ
Если у вас возникли вопросы по статье 123.7 ГК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.
Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Цели, задачи и виды деятельности Общественной организации
Общие положения
1.1. Псковская областная общественная организация «Федерация смешанных боевых единоборств — ММА» (далее по тексту — Общественная организация), является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей Общественной организации.
1.2. Общественная организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации. Общественная организация не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет прибыль между членами Общественной организации.
1.3. Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Общественной организации.
1.4. Общественная организация имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.
Полное наименование Общественной организации – Псковская областная общественная организация «Федерация смешанных боевых единоборств — ММА».
Сокращенное наименование Общественной организации – ПООО «Федерация — ММА».
1.5. Общественная организация создается на неограниченный срок деятельности.
1.6. Общественная организация осуществляет свою деятельность на территории Псковской области.
1.7. Общественная организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.8. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Общественной организации: Псковская область, город Великие Луки, улица Карла Либкнехта, дом 15.
Цели, задачи и виды деятельности Общественной организации
2.1. Основными целями деятельности Общественной организации являются:
2.1.1. объединение граждан Псковской области для решения уставных задач Общественной организации, защиты их интересов, содействия развитию и популяризации смешанных боевых единоборств;
2.1.2. развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Псковской области;
2.2. Основными задачами Общественной организации являются:
2.2.1. Объединение спортсменов-профессионалов для развития и совершенствования мастерства, пропаганды здорового образа жизни;
2.2.2. Содействие в проведении соревнований по смешанным боевым единоборствам;
2.2.3. Содействие в установлении международных связей с зарубежными спортивными клубами, ассоциациями и другими организациями, спортсменами-профессионалами и любителями;
2.2.4. Содействие во всесторонней защите прав и законных интересов спортсменов, занимающихся смешанными боевыми единоборствами;
2.2.5. Содействие в создании спортивных клубов, центров, спортивных лагерей;
2.2.6. Содействие в развитии тренерского мастерства, совершенствовании методики смешанных боев;
2.2.7. Содействие в организации негосударственных спортивных школ;
2.2.8. Содействие в подготовке судей для проведения боев по смешанным боевым единоборствам.
2.3. Для реализации своих целей Общественная организация осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. деятельность общественных организаций;
2.3.2. деятельность спортивных объектов;
2.3.3. прочая деятельность в области спорта;
2.3.4. прочие виды издательской деятельности.
2.4. Общественная организация при осуществлении своих целей отвергает соображения политического, религиозного, расового, этнического характера и дискриминацию по этим мотивам.
3. Члены Общественной организации
3.1. Учредителями Общественной организации являются, физические лица, которые автоматически становятся членами Общественной организации, приобретая соответствующие права и обязанности после ее государственной регистрации.
3.2. Членом Общественной организации может быть как гражданин Российской Федерации, физическое лицо, достигшее 18 лет, так и юридическое лицо — общественное объединение, разделяющие цели и задачи Общественной организации и принимающие участие в ее деятельности.
3.3. Порядок приобретения членства Общественной организации:
3.3.1. Приём в члены Общественной организации производится по личным заявлениям физических лиц. Общественные объединения — юридические лица принимаются на основании заявлений и решений их руководящих органов.
3.3.2. Вступающий в члены Общественной организации заполняет анкету установленного образца.
3.3.3. Вступающий в члены Общественной организации уплачивает вступительный членский взнос, размер которого устанавливается Советом Общественной организации.
3.3.4. Решение о приёме в члены Общественной организации принимается Советом Общественной организации.
3.4. Членство в Общественной организации является добровольным. Члены Общественной организации обязаны выполнять положения настоящего Устав, решения органов управления Общественной организации, своевременно уплачивать членские взносы.
3.5. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть членами Общественной организации, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
3.6. Порядок утраты членства в Общественной организации.
3.6.1. Членство в Общественной организации может быть прекращено:
— в связи с выходом члена Общественной организации по собственному желанию на основании письменного заявления;
— в связи с исключением члена Общественной организации из Общественной организации;
— в связи с иными, документально подтвержденными случаями: смерти члена Общественной организации, признании члена Общественной организации недееспособным по решению суда и других подобных случаях;
— за неоднократное нарушения обязанностей члена Общественной организации и настоящего Устава, невыполнение решений руководящих органов Общественной организации.
3.6.2. Член Общественной организации, желающий прекратить свое членство в Общественной организации, подает письменное заявление Президенту Общественной организации, к заявлению члена Общественной организации, являющегося юридическим лицом, прилагается соответствующее решение его руководящих органов.
3.6.3. Вопрос об исключении членов из Общественной организации решается Советом Общественной организации простым большинством голосов присутствующих членов Совета.
Исключённому или вышедшему добровольно члену Общественной организации из Общественной организации членские взносы не возвращаются.
Добровольное прекращение членства в Общественной организации осуществляется с момента уведомления Президента Общественной организации.
3.7. Физические и юридические лица — общественные объединения — члены Общественной организации имеют право:
3.7.1. избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Общественной организации, а также контролировать деятельность руководящих органов Общественной организации путем подачи запросов;
3.7.2. участвовать в любых мероприятиях, проводимых Общественной организацией;
3.7.3. обсуждать на общем собрании членов Общественной организации и в печати все вопросы работы Общественной организации, открыто высказывать и отстаивать своё мнение до принятия решения;
3.7.4. публиковать свои работы и выступать в СМИ;
3.7.5. своевременно получать информацию и материалы о всех мероприятиях, проводимых Общественной организацией;
3.7.6. вносить целевые взносы;
3.7.7. оказывать материально-техническую, научно-методическую и иную помощь, направленную на успешную реализацию целей и задач Общественной организации.
3.8. Физические и юридические лица — общественные объединения — члены Общественной организации обязаны:
3.8.1. содействовать осуществлению мероприятий, проводимых Общественной организацией;
3.8.2. создавать условия для успешной работы членов, занимающихся деятельностью в соответствии с разделом 2 настоящего Устава;
3.8.3. соблюдать Устав Общественной организации;
3.8.4. содействовать реализации Уставных целей, задач и решений руководящих органов Общественной организации;
3.8.5. своевременно платить вступительный и ежегодные членские взносы;
3.8.6. уважать права и законные интересы других членов.
3.9. На работников аппарата Общественной организации, работающих по найму, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном страховании.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9092 —
Источники
Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.- Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
- Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.