Почта это бюджетная организация или нет

Все ответы в статье: "Почта это бюджетная организация или нет" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.

Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

Согласно примечанию 1 к ст. 201 Уголовного кодекса Российской Федерации выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в ст. ст. 199.2 и 304 Уголовного кодекса Российской Федерации признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Прошу разъяснить порядок применения бюджетным учреждением классификации операций сектора государственного управления?

Прошу разъяснить порядок применения бюджетным учреждением классификации операций сектора государственного управления при отражении расходов, связанных с отправкой письменной корреспонденции с использованием франкировальной машины.

Наше учреждение заключило договор с ФГУП “Почта России“ на услуги почтовой связи, разделив его на два направления:

расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр франкировальной машины с отнесением расходов на подстатью 226 “Прочие работы, услуги“;

перечисление денежных средств (аванса в размере 100 процентов) за услуги связи с целью нанесения на конверт знака почтовой оплаты — франкирования корреспонденции — с отнесением на подстатью 221 “Услуги связи“.

Правильны ли наши действия?

Вопросы, связанные с оплатой услуг по договорам, в которых

в том или ином виде упоминается о франкировальной машине, не являются редкостью. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления в части отнесения расходов на соответствующие ее статьи и подстатьи определяется согласно требованиям Указаний N 74н исходя из предмета договора, заключенного получателем бюджетных средств.

Предметы же договоров, заключаемых бюджетополучателями с ФГУП “Почта России“, разнообразны до крайности, что, с одной стороны, не совсем понятно, а с другой, соответственно, порождает огромное количество вопросов по данной теме.

Но не будем вдаваться в причины указанного разнообразия, так как в отдельных случаях бюджетные учреждения, ссылаясь на работников обслуживающих их отделений связи, говорят, например, о Типовом договоре, предметом которого является “Эксплуатация франкировальной машины“, при этом по данному договору отделению связи выплачивается аванс в размере 100 процентов стоимости услуги по пересылке почтовых отправлений, которые подготовлены с использованием франкировальной машины заказчика.

Что поделать, ФГУП “Почта России“ не является бюджетным учреждением, в связи с чем требовать от него заключения договора, предмет которого был бы применим к требованиям Указаний N 74н, мы не имеем права.

В этой связи в целях правильного применения классификации операций сектора государственного управления при расходовании средств на основании договоров, содержащих упоминание о франкировальной машине, необходимо учитывать экономическое содержание осуществляемых расходов, содержащееся в совокупности условий соответствующего договора.

В основном это три направления, а

соответственно и три подстатьи классификации операций сектора государственного управления:

Расходы по пересылке корреспонденции, осуществляемые в порядке 100 процентов предоплаты, следует относить на подстатью 221 “Услуги связи“;

Расходы по техническому обслуживанию франкировальной машины (ремонт, профилактические работы и т.п.) следует относить на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“;

Расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр франкировальной машины следует относить на подстатью 226 “Прочие работы, услуги“ (поскольку данные расходы не участвуют в формировании цены почтового отправления, они, в разрезе подстатей, детализирующих статью 220 “Оплата работ, услуг“, могут быть классифицированы только как прочие).

Читайте так же:  Направили на ремонт по осаго что делать

В случае с договором, приведенным в вопросе, нарушения Указаний N 74н также отсутствуют, если предмет договора имеет соответствующие направления (пересылка почтовых отправлений и ввод информации об авансовых платежах в регистр франкировальной машины), а стоимость указанных услуг также показана раздельно. Данные расходы подлежат отражению соответственно по подстатьям 221 “Услуги связи“ и 226 “Прочие работы, услуги“.

советник отдела методологии бюджетного учета,

бюджетной отчетности и бюджетной классификации
Департамента бюджетной политики
Министерства финансов Российской Федерации

ФГУП «Почта России»

ФГУП «Почта России»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» создано распоряжением правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят устав.

Штаб-квартира находится в Москве. Генеральный директор с февраля 2009 года — Киселев Александр Николаевич.

19 апреля 2013 года правительство России приняло решение об отставке Александра Киселева, вместо него ФГУП «Почта России» возглавил Дмитрий Страшнов.

«Почта России» включает в себя 86 филиалов, около 42 тысячи объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Компания насчитывает около 380 тысячи сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 миллиарда писем, 48 миллионов посылок и 113 миллионов единиц денежных переводов.

Оказывает свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг: доставка пенсий и пособий, подписных печатных изданий, оплата коммунальных услуг, получение и погашение банковских кредитов, обналичивание денежных средств с пластиковых карт, оформление страховки и многое другое.

Имеет филиал по услугам экспресс-доставки — «EMS Russian Post», который оказывает услуги по России и в 190 странах мира.

Чистая прибыль ФГУП «Почта России» в 2012 году составила 813 миллионов рублей, при этом выручка достигла 129 миллиардов рублей.

В течение 2012 года предприятие обеспечило пересылку 1,636 миллиарда единиц письменной корреспонденции, превысив показатель прошлого года на 7%, и почти 53 миллиона посылок.

В январе 2013 года компания запустила новый сервис — универсальный платежный интернет-портал, с помощью которого можно оплатить различные услуги.

Имеет множество наград, среди которых: Бренд года 2010, Марка №1 в России (2010), Лучшая российская кадровая служба 2010, Сертификат Всемирного Почтового Союза о присвоении ФГУП «Почта России» уровня «В» за управление качеством, ComNews Awards’ 2012, Компания года (2012).

Работа отделения Почты России

Передвижное отделение Почты России

Энциклопедия ньюсмейкеров . 2012 .

Почта России — бюджетная организация?

Нет, это не бюджетная организация. Это Федеральное государственное унитарное предприятие, контроль над которым имеет государство.
С уважением, Калашников Владимир Валентинович.
За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение

До ста тыся вы можете заключать доовора без проведения торгов
Все проблемы решаемы. Вы всегда можете расчитывать на мою юридическую помощь- В.Н.Парфенов, обращайтесь 89512224233 , [email protected]

Здравствуйте! Нет, Почта России это Федеральное государственное унитарное предприятие, которое по своей сути является коммерческой организацией, извлекающей прибыль из своей деятельности, а не учреждение, осуществляющее свою деятельность за счет бюджетных средств.

Здравствуйте
Почта России это — федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России».
Можете изучить его устав на сайте «Почта России», для того чтобы сделать выводы о бюджете Почты России.
Удачи вам и всего хорошего
Подготовка ИСКОВ, ЖАЛОБ, ПРЕТЕНЗИЙ, дистанционная помощь, представление интересов в судах Москвы и МО
ОТВЕТЫ В ЛИЧНОЙ ПОЧТЕ И НА ЗВОНКИ ПЛАТНЫЕ

Добрый день! Итак федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» не является бюджетной организации, поскольку есть собственные средства за предоставление почтовых услуг.
Если будут вопросы, обращайтесь.
[email protected]
С Уважением, Бабкин М.А.!

ФГУП «Почта России» будет реорганизовано в непубличное акционерное общество, 100 процентов акций которого будут принадлежать Российской Федерации

Настоящим законом установлены особенности ликвидации ФГУП, особенности учета объектов недвижимого имущества при реорганизации, а также порядок управления реорганизованным акционерным обществом, особенности аудита его отчетности.

Органами управления общества являются единственный акционер, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган (правление), единоличный исполнительный орган (генеральный директор). Правление и генеральный директор подотчетны совету директоров. От имени РФ полномочия единственного акционера осуществляет Росимущество в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

К основным видам деятельности нового акционерного общества отнесено, в частности:

— оказание услуг почтовой связи;

— обеспечение доступа к госуслугам в электронной форме;

— оказание услуг по доставке и хранению грузов и товаров, включая доставку в отдаленные и труднодоступные местности;

— доставка и выдача пенсий, пособий и других выплат;

— оказание услуг по распространению печатных изданий;

— оказание транспортных и экспедиционных услуг;

— информирование населения о социально значимых событиях;

— оказание услуг по размещению рекламы;

— оказание финансовых услуг, в том числе при содействии банков и иных кредитных организаций;

— оказание услуг телефонной, факсимильной, телеграфной связи, коллективного доступа в Интернет;

— инкассация денежных средств;

— деятельность платежного, банковского платежного агента, оказание услуг по приему платы за коммунальные услуги и за товары (услуги).

Для осуществления своей деятельности общество имеет право в том числе:

— осуществлять инвестирование временно свободных средств в порядке, установленном Правительством РФ;

— создавать юридические лица на территории РФ и за ее пределами;

— приобретать доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов.

Датой принятия решения о реорганизации ФГУП в АО является 1 октября 2018 года. Сокращение численности или штата работников ФГУП в связи с реорганизацией не допускается. Коллективный договор, действующий на ФГУП, сохраняет свое действие.

Читайте так же:  Министерство юстиции отзывы сотрудников

Почта это бюджетная организация или нет

Дата публикации 27.11.2019

С 1 января 2019 г. статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. К какому типу контрагента относятся ПАО, ОАО, МУП и ООО?

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153.

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

  • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
  • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. При расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

Таким образом, расчеты с МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ.

В силу параграфа 2 гл. 4 ГК РФ все перечисленные общества (ПАО, ОАО, ООО) относятся к коммерческим корпоративным организациям. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО важна не только организационно-правовая форма контрагента, но и то, какого рода работы, услуги он оказывает.

Рассмотрим некоторые примеры. ПАО «Лукойл», ПАО «МТС», ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот» являются производителями товаров, работ, услуг. Следовательно, при расчетах с подобными организациями в номерах счетов указываются подстатьи 734, 834, 564, 664 КОСГУ.

ПАО СК «Росгосстрах» является страховой компанией, т.е. финансовой организацией в целях применения КОСГУ (п. 10.4 Порядка № 209н). Для расчетов с такими контрагентами применяются подстатьи 735, 835, 565, 665.

ПАО «Сбербанк» является кредитной организацией. Следовательно, расчеты с ПАО Сбербанк отражаются с применением подстатьи 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» КОСГУ (п. 15.3.5 Порядка № 209н).

Подводя итог, расчеты с ГУП, МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО для выбора кода КОСГУ необходимо ответить на вопрос, является общество производителем товаров, работ, услуг или финансовой организацией. В первом случае выбираются подстатьи 734, 834, 564, 664, во втором — 735, 835, 565, 665 КОСГУ.

«Почта России» хотела бы вновь получать господдержку

Видео (кликните для воспроизведения).

«Почта России» заинтересована в поддержке государства, в том числе финансовой, передал «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора госпредприятия Николая Подгузова. «Поддержка государства для нас важна, и, если она будет, мы будем работать лучше», – сказал он, добавив, что речь идет как о регуляторной, так и о финансовой поддержке. Представитель «Почты России» подтвердил это, но детали раскрыть отказался. Минкомсвязи возврат к субсидиям с руководством «Почты России» до сих пор не обсуждало, сказал представитель министерства.

Вы видите часть этого материала

Я уже подписчик

Хотите скрыть партнерские блоки? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь.

Наши проекты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2019

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2019

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Почта России стала акционерным обществом

1 октября 2019 года создано акционерное общество «Почта России». Все процедуры проведены в срок согласно федеральному закону № 171-ФЗ “Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Читайте так же:  Войдёт ли декретный отпуск в стаж работы

Закон о преобразовании Почты России был подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 29 июня 2018 года. С этого момента была проделана масштабная работа, в которую кроме федерального почтового оператора были вовлечены Правительство Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и другие ведомства.

За прошедший год Почта России провела сплошную инвентаризацию активов и обязательств предприятия, оформление и регистрацию прав на недвижимое имущество, уточнение характеристик объектов недвижимого имущества в данных бухгалтерского учета, по результатам которых был подготовлен проект передаточного акта. В передаточный акт в том числе включено более 27 тысяч объектов недвижимого имущества и земельных участков, среди которых крупнейшие инфраструктурные логистические центы предприятия, передаваемые создаваемому АО. Впервые в истории ФГУП сформирована привязка недвижимого имущества к земельным участкам.

20 сентября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжения, утверждающие передаточный акт и Устав АО «Почта России». В форме акционерного общества со стопроцентным государственным участием Почта России продолжит реализацию своей социальной функции. Более 2/3 отделений почтовой связи располагаются в сельской местности. Рост качества услуг Почты России, расширение их перечня положительно скажется на уровне жизни россиян.

«Я благодарю коллег из Министерства цифрового развития, Росимущества, депутатов Государственной думы, членов Совета Федерации, Общественной Палаты и иных ведомств, которые оказывали нам помощь и поддержку на всех этапах подготовки и реализации процедуры реорганизации Почты России. Выполнение огромного плана мероприятий в столь сжатые сроки стала возможной благодаря слаженной работе всех участников процесса, — отмечает генеральный директор АО «Почта России» Николай Подгузов. – Мы рассчитываем, что изменение правовой формы позволит Почте России стать более конкурентоспособной и маневренной в принятии стратегических решений. Надеюсь, очень скоро эти перемены заметят и клиенты, и сотрудники компании».

Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ

Вопрос:
Необходимо выбрать тип контрагента для последующей детализации КОСГУ, верно, что их отнести к Типу «6», если не верно, подскажите какой выбрать:
1) Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете)
2) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления».

ФГУП «Почта России» с 01.10.2019 реорганизовано в Акционерное общество «Почта России», тогда Тип контрагента будет относится к Типу «4», если не верно, подскажите, какой правильно выбрать.

Сообщаю Вам следующее:

Вы все верно указали:

Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете) – 6

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления» — 6

ФГУП «Почта России» – 3 с 01.10.2019 реорганизовано в Акционерное общество «Почта России» — 4 (с любым негосударственным юрлицом, например, ООО, ОАО, ЗАО)

— 540, 550, 560, 640, 650, 660, 730, 830 КОСГУ детализация осуществляется в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты:

«2» — с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями;

«3» — с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора;

«4» — с иными нефинансовыми организациями. Считаем, что к ним не относятся нефинансовые организации государственного сектора;

«5» — с иными финансовыми организациями. Считаем, что к ним не относятся финансовые организации государственного сектора;

«6» — с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг. Сюда же относятся и расчеты с индивидуальными предпринимателями (Письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31392);

«7» — с физическими лицами;

«8» — с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств 1 ;

Важно: при расчетах следует правильно относить контрагентов к институциональным единицам по секторам экономики. Минфин России рекомендует использовать для этого общероссийские классификаторы, в частности (Письмо от 08.05.2019 N 02-08-10/33580):

— ОКОПФ — ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, утвержденный Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст;

— ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности (вместе с ОК 027-99. Общероссийский классификатор форм собственности), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.03.1999 N 97;

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ подстатьями произведена с 1 января 2019 года (вступил в силу Порядок N 209н ). Выбор той или иной подстатьи КОСГУ при отражении операций с контрагентами зависит от типа контрагента, выступающего в расчетах, и часто вызывает сложности. Например, если расчеты ведутся с индивидуальным предпринимателем, то какой код применять: 734, 834 или 736 и 836? А если расчеты ведутся со страховой организацией — 733 и 833 или 734 и 834? В рамках статьи рассмотрим, в каких случаях применяется та или иная подстатья КОСГУ.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 N 209н.

Для удобства предлагаем изложить рекомендации по применению статей 560, 660, 730 и 830 в таблице.

Тип контрагента Подстатья КОСГУ, применяемая при отражении расчетов с контрагентом Перечень лиц, относимых к данному контрагенту
Участники бюджетного процесса 561, 661, 731, 831 Перечень участников бюджетного процесса установлен ст. 152 БК РФ. В нем, в частности, названы:

— исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

— органы государственного (муниципального) финансового контроля;

— органы управления государственными внебюджетными фондами;

— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

— получатели бюджетных средств

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения 562, 662, 732, 832 Данные подстатьи применяются, если контрагентом совершаемой операции выступает бюджетное или автономное учреждение. Обычно применение этих подстатей не вызывает затруднений, поскольку информация о типе учреждения доступна Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора 563, 663, 733, 833 К организациям государственного сектора относятся (п. 9.5 Порядка N 209н, Письмо Минфина РФ от 29.06.2018 N 02-05-10/45153):
Читайте так же:  Как открыть блинную

— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

— государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

— корпоративные юридические лица, владельцем более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения

Иные нефинансовые организации 564, 664, 734, 834 Нефинансовые организации — организации, основной функцией которых является производство товаров и нефинансовых услуг с целью продажи их на рынке по экономически значимым ценам и получения прибыли (п. 10.4 Порядка N 209н). Сюда можно отнести расчеты:

— с контрагентом — производителем товаров, работ, услуг (когда организация сама производит и реализует);

— с контрагентом — продавцом товаров, работ, услуг (когда организация сама не производит товары, работ, услуги, а выступает посредником между производителем и покупателем)

Иные финансовые организации 565, 665, 735, 835 К финансовым организациям относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»), а именно:

— профессиональный участник рынка ценных бумаг;

— кредитный потребительский кооператив;

страховая организация;

— общество взаимного страхования;

— негосударственный пенсионный фонд;

— управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;

— ломбард (финансовая организация, поднадзорная ЦБ РФ);

лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная ЦБ РФ).

Пункт 10.4 Порядка N 209н к финансовым организациям относит банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации

Некоммерческие организации и физические лица — производители товаров, работ, услуг 566, 666, 736, 836 Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, приведены в п. 3 ст. 50 ГК РФ, в частности:

— общественные организации, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

— товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;

— фонды, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

— учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения. Обратите внимание, что, хотя согласно ст. 50 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения относятся к некоммерческим организациям (что совершенно справедливо), если ваш контрагент является бюджетным или автономным учреждением, то при отражении расчетов с ним, по нашему мнению, применяются подстатьи 562, 662, 732, 832, а не подстатьи 566, 666, 736, 836;

Пунктом 7 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что нерезиденты, в частности, — это:

— физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с пп. «а» и «б» п. 6 ст. 1 данного Закона;

— юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ;

— организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ;

— аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

— межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в РФ

В заключение отметим, что при возникновении сложности с определением статуса лица, участвующего в расчетах, можно воспользоваться информацией:

— из контракта (договора) (в документе указывается организационно-правовая форма лица, заключившего сделку);

— из информационно-правовой базы и с помощью нормативно-правовых актов определить, к какой группе относится контрагент;

— из официального сайта контрагента;

— из иных источников.

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

Тема: Почта — это гос.учреждение или служба по доставке?!

Опции темы
Поиск по теме

Почта — это гос.учреждение или служба по доставке?!

Обычное почтовое отделение принимает ОДИН ИЗ вариантов отправки корреспонденции:
1. Письмо с «Описью», НО — без уведомления.
2. Письмо с Уведомлением о вручении, НО без описи.

Есть масса других провайдеров по доставке корреспонденции (как в любую часть земного шара, так и пределах города), которые могут принять Ценное письмо как с Уведомлением, так и с Описью одновременно. Это службы типа DHL, Гарант-пост и т.д. Службы такие есть, и есть у них, разумеется все необходимые документы, лицензии и т.д.

Признают ли у Вас налоговые органы доставку Бухгалтерской Отчетности альтернативными службами (курьерскими, фелъдегерскими и т.д.) — «отправкой по почте» как это прописано в НК?

Я столкнулся я неожиданно с такой проблемой — на титульном бланке нет штемпеля (откуда взяться такой «диковинки» у продвинутых провайдеров . ), а просто ручкой (элементарной, «шариковой») вписаны дата и время (до минуты . ) приема корреспонденции.

Поскольку представитель провайдера пришел в нашу компанию под конец рабочего дня (последнего дня, когда надо было отчетность в налорг сдать лично или отправить по почте), то, соответственно, он все под роспись передал представителю налорга только на следующий день в течении 5 минут с начала рабочего дня Налорга. Заметим, гораздо быстрее чем Обычная Почта.

Но у налорга появилась «призрачная (как мне кажется) надежда» поиметь налогоплательщика за несвоевременную сдачу отчетности ЛИБО ЛИЧНО, ЛИБО ПО ПОЧТЕ . То есть по мнению Налорга передача отчетности через Курьеров — это никак не отправка по Почте. Вот такие вот дела . Мозги уже «набекрень» — пытаюсь найти понятие «Почты», «Почтовой службы», «Почтового штемпеля» и т.д., — то есть всего того, что связано с данной проблемой.
Вот такие вот грустные дела. Прорьвемся конечно, но хотелось Ваших мнений поузнавать тоже .

Читайте так же:  Печать на счет фактуре ставится или нет

P.S. Кстати эта Первая тема, инициированная и написанная мною на данном форуме (за Мнением и Помощью других Клерков до этого момента не обращался ни разу). Значит, Юбилейная Первая! За неё и выпьем после окончания данного трабла-бла-бла .

Последний раз редактировалось Roni; 04.10.2002 в 16:55 .

Кто считается бюджетником?

Бюджетниками называют работников государственных или муниципальных учреждений и организаций, чей труд оплачивается из средств соответствующего бюджета. Размер оплаты их труда расчитывается на основе ЕТКС (Единой тарифно-кваллификационной сетки). В основной своей массе — это врачи и учителя. Государственные гражданские служащие (налоговая, судебные приставы и т. д.), служащие правоохранительных органов (полиция, наркоконтроль и т. д.), военнослужащие и прокурорские работники бюджетниками не являются.

Бюджетниками считаются штатные сотрудники государственных учреждений, получающих заработную плату из федеральных средств (государственного бюджета), выделяемых для данного учреждения. В обиходе, однако, употребляют далеко не всех, кто подпадает под вышеназванное определение, а только врачей, учителей, сотрудников правоохранительных органов. И еще у многих это ассоциируется с низкими доходами.

Еще у студентов бюджетниками называют тех студентов, которые поступили в вуз на бюджетное отделение, то есть они не платят за получение высшего образования, а напротив, получают стипендию.

«Почта России» становится акционерным обществом

Госдума приняла в третьем чтении законопроект об акционировании «Почты России», сообщается на сайте нижней палаты парламента. Законопроект предполагает создание непубличного акционерного общества «Почта России», чьи акции будут принадлежать государству.

Обновленной «Почтой России» будет управлять совет директоров числом не более 11 человек, которых выберет правительство. До трети численности совета смогут занять независимые директора, а по одному своему представителю смогут предложить Совет Федерации и Госдума.

Законопроект об акционировании внесли в Госдуму в апреле, и гендиректор «Почты России» Николай Подгузов обещал, что законопроект будет принят к августу этого года.

Цель реформы – обеспечить равный доступ к почтовым услугам для всех жителей страны, говорилось в пояснительной записке к законопроекту, – проблемы, препятствующие стабильному развитию «Почты России», связаны именно с ее устаревшей организационно-правовой формой.

ФГУП – неповоротливая, не отвечающая потребностям рыночной экономики форма собственности, подтверждал «Ведомостям» директор корпоративной практики PwC Legal Артем Мойсеенко: она подразумевает существенное вовлечение собственника в операционное управление, особенно когда речь идет о распоряжении имуществом. Акционерное общество, продолжает он, означает управление менеджмента, учредитель принимает решения в исключительных случаях.

Важное положение законопроекта – сохранение территориального покрытия почтовыми отделениями всей страны, подчеркивал гендиректор «Почты России» Николай Подгузов. Каждое городское почтовое отделение должно обслуживать не более 15 000 человек, расстояния между отделениями не должны превышать 1,5 км в городах и 6 км в сельской местности. Подгузов также добавлял, что реформа «Почты России» не может служить поводом для увольнения работников.

Государственная «Почта России» превратилась в акционерное общество

«Почту России» теперь можно легко отдать в частные руки – она перестала быть государственным предприятием и стала акционерным обществом (АО). Соответствующий документ был принят Госдумой еще 21 июня, Совет Федерации одобрил его через неделю. Ну а сегодня, 29 июня, документ подписал Президент Владимир Путин.

В первую очередь возникает вопрос: что это даст? Как говорят в правительстве, реорганизация ФГУП «Почта России» в непубличное АО разрешит почтовым операторам привлекать инвесторов. Также они смогут гораздо легче распоряжаться имуществом. При этом все акции будут принадлежать государству.

Для руководства АО «Почта России» будет создан совет директоров, куда по решению правительства войдут 11 человек, срок полномочий каждого из которых продлится пять лет. Одна из основных задач совета – назначение или отставка гендиректора общества, который также будет меняться каждые пять лет. Любопытно, что Госдума, Совет Федерации и общероссийский профессиональный союз смогут представить по одной кандидатуре для включения ее в совет директоров.

В связи с реорганизацией ФГУП закон запрещает сокращать штат работников. Также, чтобы обеспечить максимальную доступность для всех граждан к услугам «Почты России», было решено прописать в документе новое правило: расстояние между почтовыми отделениями не должно быть больше полутора километров, а в селах, деревнях и поселках – шесть километров.

Но есть и настораживающие нюансы: с регионами будет решен вопрос о целесообразности расположения тех или иных отделений почтовой связи и, в случае отсутствия востребованности, они будут ликвидированы. И это несмотря на то, что раньше директор «Почты России» Николай Подгузов обещал, что о закрытии отделений компании речи быть не может.

Видео (кликните для воспроизведения).

Будьте с нами на связи в Фейсбуке и Вконтакте

Источники


  1. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

  2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.

  3. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
  5. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
Почта это бюджетная организация или нет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here