Содержание
- 1 Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 100н «О внесении изменений в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50563)
- 2 Приказ № 100
- 3 Приказ министерства здравоохранения
- 4 Приказ Минздрава РФ от 26.03.1999 N 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации деятельности станции скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи», «Положением о главном враче станции скорой медицинской помощи», «Положением о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи», «Положением о старшем враче станции скорой медицинской помощи», «Положением о враче выездной бригады скорой медицинской помощи», «Положением о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи», «Положением о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи», «Положением о водителе бригады скорой медицинской помощи», «Инструкцией по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи») (ред. от 16.11.2004)
- 5 Приказ Минздрава РФ от 26 марта 1999 г. N 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (с изменениями от 16 ноября 2004 г., 10 июня 2010 г.)
- 6 Приказ 100 по скорой помощи действующий
- 7 Приказ от 26 марта 1999 г. N 100 о совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению российской федерации в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 16. 11. 2004
- 8 Приказ Минздрава рф от 26 марта 1999 г. N 100 «о совершенствовании организации скорой медицинской помощи
Приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 100н «О внесении изменений в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50563)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 марта 2018 г. N 100н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 ИЮНЯ 2015 Г. N 366Н
Внести изменения в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2015 г., регистрационный N 38228), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 163н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2016 г., регистрационный N 41882), от 19 октября 2016 г. N 783н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2016 г., регистрационный N 44641), от 27 декабря 2016 г. N 1010н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2017 г., регистрационный N 45289), от 17 марта 2017 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46317), от 30 октября 2017 г. N 880н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2017 г., регистрационный N 48955), согласно приложению.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 7 марта 2018 г. N 100н
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ
НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)
УЧРЕЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 25 ИЮНЯ 2015 Г. N 366Н
1. Сноску 1 к абзацу второму пункта 2 изложить в следующей редакции:
» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 153н «О перечнях видов деятельности, в соответствии с которыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49284).».
2. Сноску 3 к абзацу четвертому пункта 29 изложить в следующей редакции:
» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2018 г., регистрационный N 49629).».
Приказ № 100
В 1951 году Министерством здравоохранения Советского Союза был издан приказ № 100 «О широком внедрении тканевой терапии по методу академика Филатова в лечебно-профилактическим учреждениях Союза ССР».
Метод тканевой плацентарной терапии академика В.П. Филатова является одним из немногих открытий советского периода, получивших большое распространение и признание в мире. Многие страны сегодня активно занимаются внедрением плацентарных препаратов. Считается, что более 90 миллионов человек только в Европе пользуются средствами с использованием плаценты человека и млекопитающихся животных.
Такое широкое и положительное использование стало возможным благодаря подвижническому труду нашего соотечественника великого врача-практика и ученого академика Владимира Петровича Филатова и его сподвижников , которые не прекращали скрупулезную практическую и научно-исследовательскую работу многие годы даже во время Великой Отечественной войны.
Всесторонне исследовалась сама плацента. Академиком В.П. Филатовым и его учениками было доказано содержание в плаценте целого ряда биологически активных веществ. Также было определено, что в плацентарной ткани содержится 39 микроэлементов, аминокислот и ферментов. Основную же массу консервированной по методу В.П.Филатова свежей послеродовой плаценты составляет гамма-глобулин, имеющий самое непосредственное отношение к реактивности организма и его повышению.
В 1950 году В.П.Филатов и его ученики Н.С. Харченко и В.А.Бибер доказали, что плацентарная ткань, либо вещества из нее полученные, оказывают чрезвычайно благотворное действие на организм.
На первое место выдвигался противовоспалительный эффект, что давало возможность применять плаценту и препараты, приготовленные из нее, практически, при всех хронических воспалительных заболеваниях, в принципе, всех органов и систем. Это можно было использовать как самостоятельный медицинский метод, так и как вспомогательный для усиления действие антибиотиков.
Второй ее эффект — рассасывающий. Исходя из этого, выражено действие подсадки плаценты при самых различных спаечных процессах, рубцовых изменениях после ожогов, операций.
В-третьих — иммуномодулирующий эффект, что в послевоенное и настоящее время, при неблагоприятных условиях окружающей среды, очень значимо. На это, прежде всего, обратили внимание в Японии и положили в основу организации и развитии плацентарной медицины в стране.
В-четвертых — плацента и ее препараты обладают антидепрессивным действием.
В – пятых — мощная биостимуляция , которая усиливается при пересаживании ткани, при ее консервации.
Многолетние результаты научной и лечебной работы созданного по Постановлению № 632 Совета Народных Комиссаров СССР в 1936 году Научно-исследовательского института глазных болезней и тканевой терапии были настолько убедительны, что в 1951 году Министерством здравоохранения Советского Союза был издан приказ № 100 «О широком внедрении тканевой терапии по методу академика Филатова в лечебно-профилактическим учреждениях Союза ССР».
Данным приказом констатировалось, что методом тканевой терапии можно излечивать широкий спектр болезней. В том числе и таких как: эпилепсия, спаечная болезнь, депрессия того или иного вида, нарушение половой функции у мужчин и женщин, трофические и иные язвы, церебральный атеросклероз и другие поражения центральной нервной системы, широкий спектр гинекологических и урологических болезней заболеваний как взрослых, так и детей.
Поразительно, но практически чуму XIX века – начала XX века — костный туберкулез помогла одолеть тканево-плацентарная терапия. Впервые о массовом применении этого метода задумались в Крыму, в Детском санатории имени Розы Люксембург. Врач этой всесоюзной пульманологической здравницы Ф. А. Дрижаков, изучив работы академика Филатова, пришел к выводу, что тканевая терапия должна дать благотворный эффект и при лечении костного туберкулеза у детей, и начал применять ее.
«Для тканевой терапии была отобрана группа больных детей с вялотекущими процессами. Эти ребята лечились много лет, побывали в разных санаториях, были переведены в этот санаторий; но и здесь улучшений не наступало. Для начала каждый из них получил два курса подкожных вливаний экстракта консервированных в темноте листьев алоэ. Позже больным была сделана хирургическая подсадка под кожу консервированных на холоде кусочков плаценты (детского места).
Результаты подсадки были весьма благоприятными. После 10 вливаний алоэ или спустя 10 дней после операции подсадки консервированной ткани все больные отмечают резкое улучшение своего общего состояния, повышение аппетита, прилив бодрости, жизнерадостности. Температура приходит к норме. Анализ крови показывает, что защитные силы организма в результате тканевой терапии оказываются мобилизованными на борьбу с болезнью. У некоторых больных натечные абсцессы рассосались без следа.
Стимулирующее действие тканевой терапии помогает поднять на ноги больных, у которых туберкулезом поражены не только кости, но и другие органы (железы, брюшина, плевра). При помощи тканевой терапии удается добиться перелома в течение и таких процессов в костях, когда туберкулез постепенно переходит с одного сустава на другой и неудержимо прогрессирует, когда не помогает санаторное лечение в течение многих лет.
Опыт показал, что тканевая терапия в комплексе с другими мероприятиями на много месяцев сокращает сроки лечения костно-суставного туберкулеза. Теперь в показанных случаях она применяется во всех костнотуберкулезных здравницах Крыма», — так сообщалось в одном из отчетов, полученных в Минздраве СССР.
Трудно сегодня сказать, сколько людей было спасено только в СССР от туберкулеза по методу тканевой терапии академика Владимира Петровича Филатова.
Предложенный и сформулированный В.П. Филатовым метод тканевой терапии, в центре которого Плацента – уникальная сокровищница, содержащая практически все биологически активные вещества, синтезируемые в организме человека – равновелик созданию в технике вечного двигателя.
А Приказ Министерства здравоохранения СССР №100, принятый в 1951году, никто не отменял.
Приказ министерства здравоохранения
Здравствуйте. Работаю водителем автомобиля скорой медицинской помощи.
Приказом Минздрава России от 22.01.2016 г №33 н вступившим в силу с 01.07.2016 г в п.16 определены конкретные обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи, но Главврач на собрании водителей на поставленный вопрос: «Обязан ли водитель обеспечивать переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке?»-ответила, что водитель в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения №100 от 26.03.1999 г согласно п.2 пп.2.5″Обеспечивает вместе с фельдшером переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает мед. аппаратуру и далее по тексту.» -ОБЯЗАНЫ выполнять данный пункт и нарушение данного пункта будет расцениваться, как не оказание помощи больному. (Но данный пункт исключен из обязанностей водителя выше названным приказом.)
В передаче»Утро России» от 04.08.2016 г. с участием директора института экономики Здравоохранения ВШЭ Ларисы Попович, ведущей был задан вопрос: «Недавно были приняты новые правила работы скорой помощи» -Ларисой Попович был дан ответ: «Новые правила-они конкретизировали обязанности водителя скорой помощи, раньше было не очень ясно, может выходить водитель помогать врачебной бригаде, не может он покидать машину, теперь как-не может?-спросил ведущий-ответ: «Не может он покидать и далее по тексту»-привожу интервью дословно.
А на деле получается: с одной стороны требуют выполнения п.16 приказа №33 н-о сохранности автомобиля и находящегося в нем дорогостоящего мед. оборудования, а с другой стороны выполнения п.2 пп.2.5 приказа №100-переноски, погрузки и разгрузки больных и пострадавших.
Вопрос:»Правомерно ли требование Главврача ССМП, в части соблюдения водителем п.2 пп.2.5 приказа №100 от 26.03.1999 г, если с 01.07.2016 г вступил в силу приказ №33 н от 22.01.2016 г? И на какие законы Р.Ф, ссылаться в случае наказания за неисполнение п.2 пп.2.5 приказа № 100 от 26.03.1999 г? » Водители по мере возможности принимают непосредственное участие в транспортировке больных и пострадавших. Заранее СПАСИБО.
Вопрос относится к городу: Балаково
Приказ Минздрава РФ от 26.03.1999 N 100
«О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации деятельности станции скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи», «Положением об организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи», «Положением о главном враче станции скорой медицинской помощи», «Положением о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи», «Положением о старшем враче станции скорой медицинской помощи», «Положением о враче выездной бригады скорой медицинской помощи», «Положением о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи», «Положением о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи», «Положением о водителе бригады скорой медицинской помощи», «Инструкцией по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи») (ред. от 16.11.2004)
Сделано в Санкт-Петербурге
© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна
Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.
Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?
Приказ Минздрава РФ от 26 марта 1999 г. N 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (с изменениями от 16 ноября 2004 г., 10 июня 2010 г.)
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы |
Приказ Минздрава РФ от 26 марта 1999 г. N 100
«О совершенствовании организации скорой медицинской помощи
населению Российской Федерации»
(с изменениями от 16 ноября 2004 г., 10 июня 2010 г.)
Согласно письму Минюста РФ от 27 апреля 1999 г. N 3268-ВЭ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.
В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.
Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.
Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.
Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.
Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.
Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.
Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88 N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.
Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.
Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.
Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.
Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995 — 1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.
Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.
Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.
Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.
Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.
В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации
1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (Приложение 1).
1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (Приложение 2).
1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (Приложение 3).
1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (Приложение 4).
1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 5).
1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 6).
1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (Приложение 7).
1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 8).
1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 9).
1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 10).
1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (Приложение 11).
1.12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи (Приложение 12).
1.13. Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 13).
1.14. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи (Приложение 14).
1.15. Отраслевую статистическую отчетную форму станций скорой медицинской помощи (Приложение 15).
1.16. Примерную программу и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий (Приложение 16).
1.17. Инструкцию по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи (Приложение 17).
Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
2.1. Провести углубленный анализ состояния и эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи и с учетом медико-демографической ситуации в регионе, проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, разработать территориальные программы развития службы скорой медицинской помощи, предусмотрев в них следующие основные направления:
— развитие сети и материально-технической базы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
— подготовку и переподготовку медицинских кадров для службы скорой медицинской помощи;
— обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной милиции, водителей всех видов транспорта и других категорий населения;
— оптимизацию использования имеющихся ресурсов амбулаторно-поликлинических учреждений с целью освобождения службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций;
— постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, других узкоспециализированных бригад;
— внедрение в практику работы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи автоматизированных систем управления работой, в том числе оперативных и статистических отделов, АРМ специалиста и других;
— оказание скорой медицинской помощи с использованием утвержденных отраслевых норм, правил и стандартов для фельдшерского и врачебного персонала службы скорой медицинской помощи;
— обеспечение персонала службы скорой медицинской помощи сезонной одеждой и обувью.
3. Департаменту организации медицинской помощи населению, Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, Управлению охраны здоровья матери и ребенка завершить до 01.11.99 разработку и утверждение отраслевых стандартов для фельдшерского и врачебного персонала скорой медицинской помощи.
4. Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений:
4.1. Пересмотреть до 31.12.99 учебные программы подготовки и повышения квалификации специалистов службы скорой медицинской помощи с учетом утвержденных отраслевых стандартов.
4.2. Завершить в 2000 году профессиональную переподготовку по специальности «лечебное дело» медицинских сестер и акушерок, занимающих фельдшерские должности в учреждениях скорой медицинской помощи.
5. Считать не действующими на территории Российской Федерации Приказ Минздрава СССР от 29.12.84 N 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению», приложения N 1, 2 Приказа от 20.05.88 N 404 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению».
6. Контроль за исполнением Приказа возлагаю на заместителя Министра Вялкова А.И.
Приказ 100 по скорой помощи действующий
Приказ Министерства здравоохранения №100 от 26 марта 1999 г.
Приказ, Минздрав России, 26 марта 1999Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи. В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.
Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.
Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.
О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации (с изменениями на 10 июня 2010 года)
О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации *О)(с изменениями на 10 июня 2010 года)_______________________________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрации Министерства юстиции Российской ФедерацииПисьмо Минюста России N 2168-ВЭ от 27 апреля 1999 года___________________________________________________________________________________________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: (изменения вступают в силу с 1 января 2005 года);.
________________________________________________________________________________________________________________________________________В документе также учтено: (исправление опечаток).____________________________________________________________________Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее
размер шрифта ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26-03-99 100 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Актуально в 2019 году Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.
Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников. Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2.
Приказ от 26 марта 1999 г. N 100 о совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению российской федерации в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 16. 11. 2004
instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы |
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 марта 1999 г. N 100
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197,
Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.
В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.
Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.
Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.
Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.
Вместе с тем сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.
Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет не свойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций, на места происшествий выполняется несвоевременно.
Определенные Приказом Минздрава СССР от 20.05.88 N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.
Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.
Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.
Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.
Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995 — 1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.
Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.
Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.
Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.
Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.
В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации
1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (Приложение 1).
1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (Приложение 2).
1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (Приложение 3).
1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (Приложение 4).
1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 5).
1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 6).
1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (Приложение 7).
1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 8).
1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 9).
1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 10).
1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (Приложение 11).
1.12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи (Приложение 12).
1.13. Примерный перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 13).
1.14. Штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи (Приложение 14).
1.15. Отраслевую статистическую отчетную форму станций скорой медицинской помощи (Приложение 15).
1.16. Примерную программу и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий (Приложение 16).
1.17. Инструкцию по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи (Приложение 17).
Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
2.1. Провести углубленный анализ состояния и эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи и с учетом медико-демографической ситуации в регионе, проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, разработать территориальные программы развития службы скорой медицинской помощи, предусмотрев в них следующие основные направления:
— развитие сети и материально-технической базы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;
— подготовку и переподготовку медицинских кадров для службы скорой медицинской помощи;
— обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной милиции, водителей всех видов транспорта и других категорий населения;
— оптимизацию использования имеющихся ресурсов амбулаторно-поликлинических учреждений с целью освобождения службы скорой медицинской помощи от не свойственных ей функций;
— постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, других узкоспециализированных бригад;
— внедрение в практику работы учреждений и подразделений скорой медицинской помощи автоматизированных систем управления работой, в том числе оперативных и статистических отделов, АРМ специалиста и других;
— оказание скорой медицинской помощи с использованием утвержденных отраслевых норм, правил и стандартов для фельдшерского и врачебного персонала службы скорой медицинской помощи;
— обеспечение персонала службы скорой медицинской помощи сезонной одеждой и обувью.
3. Департаменту организации медицинской помощи населению, Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, Управлению охраны здоровья матери и ребенка завершить до 01.11.99 разработку и утверждение отраслевых стандартов для фельдшерского и врачебного персонала скорой медицинской помощи.
4. Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений:
4.1. Пересмотреть до 31.12.99 учебные программы подготовки и повышения квалификации специалистов службы скорой медицинской помощи с учетом утвержденных отраслевых стандартов.
4.2. Завершить в 2000 году профессиональную переподготовку по специальности «лечебное дело» медицинских сестер и акушерок, занимающих фельдшерские должности в учреждениях скорой медицинской помощи.
5. Считать не действующими на территории Российской Федерации Приказ Минздрава СССР от 29.12.84 N 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению», приложения N 1, 2 Приказа от 20.05.88 N 404 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению».
6. Контроль за исполнением Приказа возлагаю на заместителя Министра Вялкова А.И.
Приказ Минздрава рф от 26 марта 1999 г. N 100 «о совершенствовании организации скорой медицинской помощи
населению Российской Федерации»
В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.
Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.
Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.
Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.
Положение об организации деятельности
станции скорой медицинской помощи
1. Общие положения
1.2. Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тысяч человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.
В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.
В городах с населением более 100 тысяч человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи, как подразделения станций.
Главный врач станции скорой медицинской помощи осуществляет текущее руководство деятельностью станции на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.4. Основной функциональной единицей станции скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады).
1.5. Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы.
1.6. В структуре станции скорой медицинской помощи предусматриваются:
— оперативный (диспетчерский) отдел;
— отделение медицинской статистики с архивом;
— кабинет для приема амбулаторных больных;
— помещение для хранения медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок;
— помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией;
— комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин;
— помещение для приема пищи дежурным персоналом;
— административно-хозяйственные и другие помещения;
— гараж, крытые стоянки-боксы, огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно. При необходимости оборудуются вертолетные площадки.
В структуру станции могут быть включены и другие подразделения.
1.7. Отдел связи организует коммуникационную связь между всеми подразделениями станции скорой медицинской помощи. Станция должна быть обеспечена городской телефонной связью из расчета 2 ввода на 50 тыс. населения, радиосвязью с выездными бригадами и прямой связью с лечебно-профилактическими учреждениями.
1.8. Транспорт станции скорой медицинской помощи должен иметь специальные опознавательные знаки, установленные ГОСТом.
1.9. Для осуществления контрольных выездов на станции скорой медицинской помощи с числом вызовов свыше 75 тыс. в год выделяется одна автомашина без специального оборудования. На станциях с числом выездов свыше 500 тыс. в год для этой цели выделяются две легковые автомашины транспортные на каждые 500 тыс. вызовов.
1.11. Станция скорой медицинской помощи может являться клинической базой для образовательных медицинских учреждений.
Видео (кликните для воспроизведения). |
1.12. Станция скорой медицинской помощи ведет учетно-отчетную документацию, утвержденную Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Источники
Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.- Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
- Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.