Содержание
- 1 Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
- 2 Профстандарт логопеда
- 3 Профстандарт учителя логопеда
- 4 Утвержден ли профстандарт на логопеда и младшего воспитателя.
- 5 Профессиональные стандарты
- 6 Профстандарт логопед в социальной сфере
- 7 Разработка профессионального стандарта педагога-дефектолога
- 8 Профстандарт
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
Видео (кликните для воспроизведения). |
Профессиональные стандарты
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Код ПС | Наименование стандарта | Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт | |||
03.001 | Специалист по социальной работе |
Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30549 |
|||
03.002 | Социальный работник |
Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2013 г. N 30627 |
|||
03.003 | Руководитель организации социального обслуживания | ||||
03.004 | Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы |
Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2013 г. N 30837 |
|||
03.005 | Специалист по медико-социальной экспертизе | ||||
03.006 | Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних |
Зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2013 г. N 30850 |
|||
03.007 | Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере |
Зарегистрировано в Минюсте России 19 декабря 2013 г. N 30658 |
|||
03.008 | Психолог в социальной сфере | ||||
03.009 | Специалист по работе с семьей |
Зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2013 г. N 30849 |
|||
03.010 | Тифлосурдопереводчик |
Зарегистрировано в Минюсте России 02 ноября 2016 г. N 44230 |
|||
03.011 | Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения |
Зарегистрировано в Минюсте России 07 декабря 2016 г. N 44611 |
|||
03.012 | Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | ||||
03.013 | Сиделка (помощник по уходу) |
Зарегистрировано в Минюсте России 14 августа 2018 г. N 51879 |
|||
03.014 | Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) |
Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2018 г. N 53158 Профстандарт логопедаУтверждён ли профстандарт логопеда? На какие нормативные документы можно опираться? Нет, не утверждён. Доработка первоначального варианта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» запланирована Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей на IV квартал 2019 года. Основание: План мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 — 2020 годы (утв. министром просвещения РФ Васильевой О.Ю. 19.06.2018). Новый профстандарт логопеда 2018: чего ожидать?Профстандарт учителя-логопеда является первостепенным документом, который содержит в себе персональные и профессиональные компетенции педагога. Профстандарт собирает в себе все умения и знания, которыми следует владеть педагогу, и кроме того, детально обрисовывает все его трудовые полномочия. Фундаментом профстандарта значится комплекс деятельности педагога-логопеда, который включает в себя обучение и развитие ребенка. Учитель на высшем уровне должен обладать знаниями в области своей деятельности и методическими способами донесения информации до каждого обучающегося. С 1 января 2018 года начинает действовать приказ об использовании профстандарта учителя-логопеда и других педагогических работников. Профстандарт логопеда, утвержденный правительством РФ, потерпел изменения за счет преобразований Трудового кодекса, где были зафиксированы понятия о профессиональном стандарте и квалификации. Измененный документ устанавливает определенные критерии к умению, знанию и опыту, которые требуются для осуществления трудовой деятельности. Также стандарт предполагает обладание специалистами профессиональной компетенцией. К примеру, логопеду следует владеть определенным перечнем умений и знаний работы с детьми. Современный учитель-логопед должен уметь вовремя и быстро определить проблемы детей в развитии речи и найти пути к их устранению. Выплата заработной платы для работников сферы образования будет формироваться за счет качества исполнения условий стандарта. На базе данного документа будет осуществляться аттестация педагога-логопеда с присуждением соответствующей квалификации. Помимо прочего, его параметры будут приняты во внимание при принятии специалиста на работу в образовательные учреждения, в процессе формирования должностной инструкции и при организации оплаты труда. Специалист, заинтересованный в повышении квалификации, должен совершенствовать свои знания. Конкурентоспособный учитель-логопед может не переживать за потерю своего рабочего места при возможном сокращении штатов. А для того, чтобы являться таковым, следует обратиться в ЧОУ ДПО «Логопед-Профи», который предлагает пройти различные курсы для логопедов, педагогов, психологов и других специалистов. Квалифицированные специалисты всегда пользуются огромным спросом на рынке труда, а для этого, следует обладать дополнительными умениями и знаниями. Именно поэтому дополнительное профессиональное образование гарантирует учителям-логопедам и прочим педагогам увеличение степени своего профессионализма, овладение новыми навыками и техниками развития и обучения. Профстандарт учителя-логопеда позволит реализовать свою деятельность в области здравоохранения, а также в частных центрах развития и логопедических кабинетах. Проблема устройства на работу по специальности у логопедов и дефектологов не коснется специалистов в будущем. Поэтому, дополнительное образование по профессии не будет являться лишним. ЧОУ ДПО «Логопед-Профи» также готов предоставить и дополнительное профессиональное образование, которое представляет собой тип последипломного обучения, и нацелен на тех людей, которые уже имеют профессиональное или высшее образование. Портфолио логопеда позволяет классифицировать опыт в работе, который был накоплен специалистом, и его умения для того, чтобы точнее выявить стороны развития и сформировать более точную оценку его профессиональным показателям. Также наша организация готова подготовить специалистов к сдаче ФГОС логопедов. Главная задача ФГОС основывается на развитии разнообразия процессов обучения путем создания взаимодействия ребенка и взрослого. В данном документе прописаны требования к программе развития, учитывающие различные возрастные категории детей. Стандарт определил совершенно новые условия для присвоения квалификации учителям-логопедам. Чтобы быть успешным логопедом, следует обладать ответственностью, уметь принимать самостоятельные решения в различных нестандартных ситуациях. Учитель-логопед должен изучить разнообразные нормативные документы, провести анализ своей деятельности и при необходимости привнести в нее соответствующие изменения. Также в новый профстандарт введено требование владения знания при работе с детьми с ОВЗ. Профстандарт дефектолога 2018: особенности и подготовкаЧто такое профстандарт дефектолога?Создан документ, согласно которому сотрудники министерства образования хотят повысить заинтересованность и увеличить уровень ответственности каждого преподавателя, в частности дефектолога. Начиная с нового года, будет использоваться стандарт для: • проведения независимого исследования уровня квалификации дефектологов; Какие изменения приносит профстандарт в работу дефектолога? Профстандарт дефектолога 2018 утвержденный правительством РФ ввел для педагогов в 2018 году новые квалификации и относительно каждой квалификации предъявляются особые требования, созданные на определенном характере сложности и результате поставленных министерством образования задач. В профстандарте уделено немало внимания тому, как работают дефектологи, как они выполняют поставленные задачи и выполняют программы в инклюзивном образовании. Именно профстандарт имеет определенные положения, на которые стоит ориентироваться на гуманное выставление оценок и их критерии, при исследовании уровня профессионализма педагогов. В частности, будет проводиться выявление готовности преподавателей работать с теми детьми, которые обладают разными уровнями развития, и умения находиться в обществе основываясь на таком качестве как компетентность. Новые задачи современного педагога Основа ФГОС — это ряд требований, которым должен соответствовать специалист в области дефектологии. Каждый дефектолог должен иметь четкое представление о своей деятельности, а также у него должны быть знания о методических техниках и приемах того, как донести свои навыки до подопечных. Профстандарт дефектолога 2018 — это требования, которым должны соответствовать те специалисты, которые осуществляют коррекцию речи, слуха и восприятия окружающего мира. В силу того, что сейчас выпускается большое количество людей с образованием дефектолога и логопеда, то становится намного сложнее выявлять проблемы в развитии учащихся, именно потому установлен стандарт, согласно которому будут отбираться настоящие профессионалы, способные на 100% справляться со своими поставленными задачами. Проблемы внедрения профстандартов для педагогов Требования профстандарта призывают к созданию максимально благоприятных условий работы дефектологов и учебы детей в 2016-2017 году. Проблема внедрения новых стандартов состоит в том, что нет достаточного объема материальной базы, а также присутствует дефицит узких специалистов, в частности дефектологов. Практически каждая школа нуждается в формировании оптимальной среды для всех учеников. Сюда относится возведение пандусов, специального оборудования в туалетах, чтобы ими могли пользоваться дети с ограниченными возможностями, а также обустройства специальных мест в столовой, чтобы каждый ребенок чувствовал себя максимально комфортно. Современным преподавателям приходится работать по 2 ставки, что существенно усложняет обучение по условиям индивидуального подхода к каждому подопечному, что и становится той самой существенной проблемой многих школ. Как повлияет профстандарт на аттестацию дефектолога? Стоит заметить, что проведение новой аттестации педагогов в 2018 году затронет абсолютно всех тех, кто относится к сфере образования. Стоит напомнить о том, что профстандарт дефектолога 2018 и других специализаций предусматривает проведение двух видов аттестации. А именно, обязательной и добровольной. Первая аттестация проходится педагогами, которые по требованию министерства образования должны быть проверены на уровень знаний и навыков. Посредством комиссии определяется то, насколько образован и подготовлен педагог, после чего составляется отчет о пригодности или же профнепригодности человека к его деятельности. Прохождение добровольной аттестации требуется для того, чтобы повысить квалификацию, категорию и продвинуться по карьерной лестнице, что всегда приветствуется. Зачем проходить курсы повышения квалификации? Курсы повышения квалификации дефектологов — это хоть и не обязательный, но важный процесс. В силу того, что идут существенные сокращения этого вида педагогов, то резко повышается спрос на тех специалистов, которые обладают лучшими знаниями, навыками и методиками и самое главное — могут подтвердить это не только документом, но и своими достижениями, а также прохождением проверок. Профстандарт учителя логопедаСпециальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Современные требования к организации и осуществлению обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Технологии планирования программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся Требования к текущей и отчетной документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ Другие характеристики — 3.2.3. Профстандарт учителя логопедаПрофстандарт учителя-логопеда является первостепенным документом, который содержит в себе персональные и профессиональные компетенции педагога. Профстандарт собирает в себе все умения и знания, которыми следует владеть педагогу, и кроме того, детально обрисовывает все его трудовые полномочия. Фундаментом профстандарта значится комплекс деятельности педагога-логопеда, который включает в себя обучение и развитие ребенка. Учитель на высшем уровне должен обладать знаниями в области своей деятельности и методическими способами донесения информации до каждого обучающегося. С 1 января 2018 года начинает действовать приказ об использовании профстандарта учителя-логопеда и других педагогических работников. Профстандарт логопеда, утвержденный правительством РФ, потерпел изменения за счет преобразований Трудового кодекса, где были зафиксированы понятия о профессиональном стандарте и квалификации. Измененный документ устанавливает определенные критерии к умению, знанию и опыту, которые требуются для осуществления трудовой деятельности. Также стандарт предполагает обладание специалистами профессиональной компетенцией. Профстандарт учителя-логопеда в доуПедагогические технологии выявления интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования Технологии педагогического консультирования лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по вопросам образования, развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Другие характеристики — 3.4. Профстандарт учителя — логопеда доуТехнологии педагогического консультирования лиц с нарушениями слуха по вопросам образования, слухоречевого развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, возможностей и особенностей коммуникации с лицами с нарушениями слуха с помощью соотношения разных форм речи — словесной (устная, письменная, устно-дактильная) и жестовой (калькирующая жестовая речь и разговорный жестовый язык), проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога (сурдопедагога) и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации лиц с нарушениями слуха Другие характеристики — 3.3. Профстандарт учителя-логопедаТребования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР 27247 Учитель-дефектолог ОКСО 050713 Сурдопедагогика 3.2.1. Должностная инструкция учителя — логопеда по профстандартуСпециальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Содержание и технологии преподавания специальных учебных предметов (специальных коррекционных курсов) Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими материалами Особенности семейного воспитания детей с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Другие характеристики — 3.3.2. Профстандарт учителя-логопеда 2018 утвержденный правительством рф скачать1 Общероссийский классификатор занятий 2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 3 Трудовой Кодекс Российской Федерации (статья 331) 4 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих 5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию Обзор документаПредставлен проект профстандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)». Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе. Профстандарт учителя логопеда 2017 утвержденный правительством рфшr К примеру, логопеду следует владеть определенным перечнем умений и знаний работы с детьми. Современный учитель-логопед должен уметь вовремя и быстро определить проблемы детей в развитии речи и найти пути к их устранению. Профстандарт с 1 января 2018 года обязаны применять работодатели при организации кадровой политики, а также в управлении персоналом, при формировании программы обучения и аттестации педагогов разной направленности. Выплата заработной платы для работников сферы образования будет формироваться за счет качества исполнения условий стандарта. На базе данного документа будет осуществляться аттестация педагога-логопеда с присуждением соответствующей квалификации. Специалист, заинтересованный в повышении квалификации, должен совершенствовать свои знания. Профстандарт учителя-логопеда 2018 утвержденный правительством рф
Организация деятельности обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию С/01.7 7 Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости С/02.7 7 Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений С/03.7 7 D Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, слабовидящих обучающихся 7 Организация деятельности слепых, слабовидящих обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию D/01.7 7 Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для слепых, слабовидящих обучающихся D/02.7 7 Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений D/03.7 7 III. Профстандарт учителя логопеда 2018 утвержденный правительством рф скачатьСурдопедагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с нарушениями слуха Содержание и технологии преподавания специальных учебных предметов (специальных коррекционных курсов) Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с нарушениями слуха Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, специальными сурдотехническими средствами, дидактическими материалами Особенности семейного воспитания детей с нарушениями слуха Другие характеристики — 3.2.2. Профстандарт учителя логопеда 2019Современные требования к осуществлению обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи Технологии планирования программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и (или) программ логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и (или) программ логопедической помощи для лиц с нарушениями речи Требования к текущей и отчетной документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ и (или) программ логопедической помощи Другие характеристики — 3.1.3. Утвержден ли профстандарт на логопеда и младшего воспитателя.Профстандарты педагогических работников будут введены в действие с 2019 года, в настоящее время действует Единоый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Здравствуйте! Пока имеется проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016) Спасибо за дельный совет! Что они будут вводиться в 2019 году-это понятно. Например профстандарт «Педагог доп. образования» есть, «Педагог» также есть, а на выше указанные должности разработаны ли они? Профессиональные стандартыПрофстандарты включенные в реестр Минтруда РФ на 2019г.Перечень профессиональных стандартов раздела соответствует Реестру профстандартов Минтруда РФ с учетом последних изменений и дополнений. Актуальную редакцию Реестра в формате xls можно скачать на странице Реестр профстандартов. Перечень профессиональных стандартов введенных (измененных) в 2019 г. см. на странице Изменения профстандартов 2019 Профстандарт логопед в социальной сфереПрофессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» регламентирует деятельность педагога-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Профессиональный стандарт определяет основные трудовые действия, необходимые умения и знания для организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; разработке программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ; осуществлению диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений. Дата проведения: 24 декабря 2018 года Время проведения: с 15.00 до 17.00 (по Московскому времени) Категория участников: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы. Ведущий: Барабанов | дефектолог, клинический психолог, специалист в области патологии речи, патопсихологии и психосоматики. Главный психолог ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Южный». Член-корреспондент Академии медико-технических наук РФ, член Российского психологического общества. Автор учебного пособия «Основы медицинских знаний с клиникой патологий» под редакцией к.п.н. Селиверстова В.И. |
Источники
Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.- Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
- Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.