Проверить изменения в егрюл в налоговой

Все ответы в статье: "Проверить изменения в егрюл в налоговой" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Проверить контрагента по ИНН

Проверить контрагента и себя по налоговой базе ФНС, ЕГРЮЛ, базам Росстата, ФССП, Роскомнадзора, ТПП, Судебным делам. Для проверки контрагента укажите ИНН, ОГРН, название или адрес организации:

Федеральный Единый Каталог содержит информацию по 5 000 000 контрагентам на 12.12.2019

Как проверить контрагентов бесплатно?

Сервис FEK бесплатно предоставляет всю основную информацию о проверке контрагентах. Вы можете безвозмездно узнать 42 пункта сведений о юридическом лице, включая данные из ЕГРЮЛ, ФНС, ФССП, Бухгалтерские отчеты и прочих реестров.

Выгрузка расширенной информации об контрагентах производится по запросу, стоимость взымается согласно тарифам.

Смотрите видео о том, как проверять заказчиков, предпринимателей и агентов

Бесплатная проверка:

Бесплатная проверка компании по ИНН проводится по основным базам, реестрам и позволяет в режиме онлайн провести анализ деятельности индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица. Ниже указан список данных доступных бесплатно на сайте:

  • — Описание Юр лица
  • — Деятельность и коды ОКВЭД
  • — Адрес и местонахождения
  • — Контактная информация
  • — Реквизиты для договора
  • — Подача на ликвидацию
  • — Краткий отчет о финансах
  • — Данные о задолженностях по ФССП
  • — Судебные и арбитражные дела (кратко)
  • — Информация об учредителях
  • — Бенефициары и правоприемники
  • — Связанные лица (аффилированность)
  • — Данные о кол-ве лицензий
  • — Проверка на банкротство
  • — Структура компании
  • — История изменений
  • — Реестр дисквалифицированных лиц
  • — Массовость адреса
  • — и еще более 12 пунктов.

Расширенный отчёт:

Если вам необходимо провести расширенную проверку контрагента и выгрузить дополнительные сведения в PDF, то вы можете оформить заявку на странице бесплатного отчёта. Стоимость взымается согласно тарифам.

  • + Полная выписка ЕГРЮЛ
  • + Судебные дела из картотеки
  • + Долги компании
  • + Публичные торги имуществом
  • + Госзакупки
  • + Лицензии и сертификаты
  • + Члентство ТПП
  • + Торговые марки и знаки
  • + Вся финансовая отчетность
  • + Проверки прокуратуры
  • + Упоминания в интернете
  • + Сообщения эмитентов
  • + Особые реестры ФНС
  • + Открытые данные компании
  • + Маркеры благонадежности
  • + Другая доп. информация.

Выписка из ЕГРЮЛ

Скачать бесплатно выписку ЕГРЮЛ с ЭЦП

Поиск по ИНН или ОГРН:

Все выписки имеют электронно-цифровую подпись налоговой инспекции (ЭЦП ФНС)

(по инструменту Выписка ЕГРЮЛ и Проверка контрагента)

Что такое выписка ЕГРЮЛ (ЕГРИП)?

Выписка ЕГРЮЛ (ЕГРИП) — это информация о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе из единого государственного реестра Федеральной налоговой службы.

  • полное и сокращенное наименование организации;
  • наименование на иностранном языке;
  • юридический адрес;
  • номер ОГРН, ИНН и КПП;
  • номер ФСС и ПФР;
  • способ образования юридического лица;
  • дата регистрации;
  • сведения об учёте в налоговом органе;
  • размер капитала;
  • ФИО и должность руководителя;
  • учредителей и их доли в организации;
  • представительства и филиалы;
  • лицензии;
  • представительства и филиалы;
  • виды деятельности организации;
  • cведения о внесённых записях;
  • отметки о недостоверных сведениях;
  • состояние о реорганизации, ликвидации и предстоящем исключении;
  • дата и причина ликвидации.
  • ФИО индивидуального предпринимателя;
  • пол и гражданство;
  • номер ОГРНИП, ИНН;
  • номер ФСС и ПФР;
  • дата регистрации;
  • сведения об учёте в налоговом органе;
  • лицензии;
  • виды деятельности организации;
  • cведения о внесённых записях;
  • отметки о недостоверных сведениях;
  • дата прекращения деятельности.

Заказать выписку

Электронная выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП бесплатно

(с электронной подписью налоговой инспекции ФНС России)

Выписка в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» п.п.1 и 3 ст.6 от 6 апреля 2011 г.

(по выписке ЕГРЮЛ или ЕГРИП, подписанной электронной подписью)

Выписка с ЭЦП может потребоваться:

  • банкам — при открытии расчетного счета или получения кредита;
  • нотариусам — при проверке правоспособности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • электронным площадкам — для прохождения аккредитации, например, на электронной торговой площадке;
  • любому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю — для проверки контрагента перед заключением договора.

Обычно заинтересованное лицо может самостоятельно запросить электронную выписку с ЭЦП конкретного контрагента для необходимых целей и проверок, поэтому требование о предоставлении электронной выписки сейчас встречается всё реже.

Некоторые особенности при участии в Торгах, Аукционах, Котировках.

  • При подаче заявки на электронных площадках необходимо приложить выписку в первоначальном виде отдельным файлом. Нельзя распечатать электронную выписку, отсканировать и вложить.

Не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нашим специалистам

Выписка из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ представляет собой выдержку основных сведений о данном юридическом лице (за исключением некоторых персональных данных о физических лицах, которые предоставляются только уполномоченным органам) из ЕГРЮЛ ФНС РФ.

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, а также, в ряде случаев, о ликвидированных и находящихся в процессе ликвидации организациях. Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой России (ФНС РФ) через территориальные органы. В соответствии с законодательством РФ данные ЕГРЮЛ являются открытыми и общедоступными.

Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, являются ключевыми при проверке контрагента и, наряду с прочими документами, могут подтверждать право собственности, права учредителей или руководства организации на заключение договоров и совершение других юридически значимых действий от лица юридического лица (ЮЛ), а также дают ценную информацию о состоянии ЮЛ и общей надежности контрагента.

Читайте так же:  Банковская гарантия 223 фз список банков

Выделяют несколько основных видов выписок:

Обычная (электронная, информационная) выписка из ЕГРЮЛ – содержит основную открытую и общедоступную информацию из ЕГРЮЛ. Она не содержит паспортные данные учредителей и руководителей юридического лица, а также сведения о банковских счета организации.

Получить выписку из ЕГРЮЛ онлайн и совершенно бесплатно можно на rusprofile.ru, данные ежедневно обновляются из официального источника (ФНС РФ), документ будет полностью идентичен той выписке, что вы можете скачать на официальном сайте налоговой (egrul.nalog.ru). Информация всегда актуальна на текущую дату.

Расширенная выписка – содержит полную информацию, в том числе паспортные данные участников юридического лица и его руководителя. Она предоставляется только органам власти, судам, государственным внебюджетным фондам. Такой документ также предоставляется налоговым органом юридическому лицу или его представителю о нем самом.

Официальная выписка из ЕГРЮЛ – заверенный печатью ФНС и полученный в налоговом органе документ. Представляет собой пронумерованную и прошитую распечатку на нескольких листах с печатью налогового органа.

Доверять, но проверять: как ФНС России контролирует достоверность сведений ЕГРЮЛ

C 1 января 2016 года налоговые органы наделены правом в ряде случаев проверять достоверность сведений, уже содержащихся или подлежащих внесению в ЕГРЮЛ (п. 4.2-4.4 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон № 129-ФЗ). По общему правилу, все данные, которые представляет организация для занесения в реестр, считаются достоверными. Однако в случае возникновения сомнений в их подлинности, в том числе в случае поступления возражений от заинтересованных лиц, регистрирующим органом проводится проверка достоверности этих сведений (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Какие организации могут попасть под подозрение специалистов ФНС России как сообщившие о себе недостоверную информацию и как налоговые органы проверяют представленные при регистрации компаний сведения рассказал порталу ГАРАНТ.РУ начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталий Колесников.

Виталий Григорьевич, что на практике чаще всего становится причиной проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ?

В значительном количестве случаев основанием для проведения проверки сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, является наличие у нас информации о недостоверности таких сведений. Так, нередко, в ходе осуществления налогового контроля ФНС России получает информацию об отсутствии организации по указанному в ЕГРЮЛ адресу или о непричастности руководителя (участника) организации к ее деятельности. Однако нередки случаи, когда в налоговые органы поступают заявления либо возражения заинтересованных лиц. К примеру, участник организации, владеющий значительным количеством голосов, может подать возражения относительно внесения в ЕГРЮЛ изменений о руководителе организации, мотивируя это тем, что он не принимал соответствующего решения.

Отличаются ли основания для проведения проверки сведений, уже содержащихся в ЕГРЮЛ, и сведений, представленных заявителем при регистрации юрлица?

Да, напомню, что все эти основания перечислены в приказе ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@. Так, причиной проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлены п. 2 Оснований, условий и способов проведения мероприятий (далее – Основания проверки сведений), а для проверки достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ, – п. 4 этого документа. При этом оснований для проверки сведений при их включении в реестр предусмотрено больше, чем в случае с уже имеющимися данными. К примеру, к ним относятся письменное возражение заинтересованного лица, несоответствие сведений, содержащихся в документах, имеющимся у территориальных органов ФНС России, представление в налоговый орган информации об адресе юрлица, являющийся адресом пяти и более юридических лиц и т. д. Во втором случае сведения подвергнутся проверке при наличии заявления заинтересованного лица об их недостоверности, а также несоответствие этих сведений данным, полученным территориальными органами ФНС России.

Следует также отметить, что проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении документов в связи с созданием юридического лица (кроме случая создания организации путем реорганизации), осуществляется только посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем (п. 8 Оснований проверки сведений).

Кроме того, указанные проверки отличаются и по срокам их проведения. Проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, проводится в пределах срока, установленного для осуществления соответствующего вида государственной регистрации. В случае если этого срока недостаточно, регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации на срок, не превышающий одного месяца. При этом следует учитывать, что решение о приостановлении государственной регистрации не принимается в случае представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации юридического лица при создании (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ, п. 7 Оснований проверки сведений).

В свою очередь, проверка включенных в ЕГРЮЛ сведений длится не более одного месяца после истечения 7 рабочих дней со дня получения заявления о недостоверности информации об юрлице. В случаях, установленных законом, указанный срок может быть увеличен до двух месяцев (п. 9 Оснований проверки сведений).

Однако п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ предусматривает помимо изучения документов также такую форму проверки сведений, как проведение осмотра объектов недвижимости. Что подразумевается под таким осмотром?

Осмотр объекта недвижимости регламентирован п. 14 Оснований проверки сведений. Он проводится территориальным органом ФНС России по месту нахождения объекта, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам мероприятия составляется протокол, в котором отражаются результаты проверки. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим проверку, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в протоколе делается отметка.

Следует также учитывать, что при проведении проверки достоверности сведений налоговые инспекторы имеют право получать объяснения любого физического лица, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (п. 12 Оснований проверки сведений).

Читайте так же:  Профилактика насилия в семье над детьми

Помогают ли такие проверки обнаруживать «фирмы-однодневки«, зарегистрированные по адресу массовой регистрации?

Да, проводимая работа по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, позволяет выявлять значительное число юридических лиц, относительно которых в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения об адресе.

Какие вы можете привести самые распространенные нарушения, которые выявляются инспекторами при проверке предоставленных сведений?

Чаще всего выявляется недостоверность сведений об адресе юридического лица, что выражается в указании адреса без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

Что грозит юрлицам, если вдруг инспекторы выявят нарушения?

Следует учитывать, что если в ходе налоговой проверки будет подтверждена информация о недостоверности сведений, представленных в налоговый орган, то нами принимается решение об отказе в государственной регистрации (п. «р» ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Если же недостоверность сведений установлена в ходе проверки уже включенных в ЕГРЮЛ сведений, в данный реестр в порядке п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ может быть внесена запись о недостоверности таких сведений.

В этом году ФНС России отменены бланки свидетельств о госрегистрации и постановке на учет юрлиц и ИП. С чем были связаны такие нововведения, и что это дало в первую очередь бизнесу?

С 1 января 2017 года выдаваемые налоговыми органами свидетельство о постановке на учет российской организации и физического лица в налоговом органе оформляются без использования типографских бланков. При регистрации юридических лиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств теперь вместо свидетельства о госрегистрации выдается лист записи ЕГРЮЛ или лист записи ЕГРИП.

Дело в том, что в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ документы, подтверждающие факт внесения записи в государственный реестр, могут направляться заявителю или нотариусу в форме электронных документов. Таким образом, эти изменения приняты в целях повышения эффективности электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами.

Чем отличается лист записи, выданный налоговым органом, от существующих ранее свидетельств?

Лист записи отличается от свидетельства о государственной регистрации по форме и содержанию В листе записи содержатся все сведения, которые были включены в ЕГРЮЛ, тогда как в свидетельстве такие сведения отсутствовали. В то же время следует учитывать, что как ранее выдаваемое свидетельство о государственной регистрации, так и выдаваемый в настоящее время лист записи являются документами, подтверждающими внесение записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), и обладают одинаковой юридической силой.

Какие нововведения планируются в сфере регистрации юрлиц и ИП в ближайшем будущем?

В октября текущего года Госдума приняла поправки к Закону № 129-ФЗ, касающиеся взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ 1 [31 октября Президент РФ подписал закон – ГАРАНТ.РУ]. Этот законопроект исключит дублирование документов на бумажных носителях при взаимодействии регистрирующего органа с МФЦ. Предполагается, что такой обмен документами будет осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.

Законопроект также предусматривает, что независимо от способа представления документов в регистрирующий орган – непосредственно (лично либо через представителя), по почте, в электронном виде, через МФЦ либо через нотариуса, регистрирующий орган направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в электронном виде по адресу электронной почты юридического лица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации.

То есть, если документы поступили в ФНС России через МФЦ или их направил нотариус, регистрирующий орган направит соответствующий документ не только по адресу электронной почты заявителя, юрлица или ИП, но и в электронном виде в МФЦ либо нотариусу. По запросу заявителя налоговый орган выдаст ему или его представителю документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов.

ОТСЛЕЖИВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГРЮЛ СТАЛО ПРОЩЕ

На сайте ФНС заработал новый сервис — подписка на изменения регистрационных данных по выбранным компаниям и ИП.

Теперь любой желающий может получать эти данные о компании или индивидуальном предпринимателе не только на сайте Налоговой службы, но и в виде сообщений на электронную почту. Для этого необходимо разместить запрос в сервисе и указать свою электронную почту.

Срок получения уведомления — не позже рабочего дня, следующего за днем поступления в инспекцию документов для регистрации.

Новый сервис вошел в группу сервисов, позволяющих проявить должную осмотрительность при выборе контрагентов.

Сроки внесения изменений в ЕГРЮЛ

Сроки внесения изменений в ЕГРЮЛ не зависят от вида информации, которую необходимо внести. Исходя от периода рассмотрения налоговой службой и внесения поправок ими, зависит дальнейшее планирование действий со стороны руководителя организации. Достоверные сведения необходимы для заключения договоров, подачи заявок на тендер, для корректировок внутренней структуры и распределения полномочий в компании.

Законодательная база

Главным документом, устанавливающим правила и требования к регистрации организаций и ИП, является ФЗ № 129 от 31.12.2017. В нем представлена глава VI, в которой описывается вся процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ. Статья 17 содержит порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ, которые затрагивают Устав компании, а также требования к предоставлению документов при внесении изменений в ЕГРЮЛ без корректировки уставных документов. 18 статья содержит общий порядок процедуры в обоих случаях.

Дополнительные законодательные нормы указаны в приказе № ММВ-7-6/25@ от 25.05.2016, где представлены формы документов для ФНС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, срок регистрации, в налоговой, изменений в ЕГРЮЛ составляет пять дней после приема записи, сообщающей о поправках независимо от их вида. В случае отсутствия изменений или ликвидации организации срок действия ЕГРЮЛ бессрочен.

Читайте так же:  Строительство дома на земле сельхозназначения: особенности выбора участка и процесса строительства

Какие данные в реестре могут меняться

ЕГРЮЛ включает в себя следующие 10 пунктов:

  1. наименование юридического лица;
  2. адрес, местонахождение компании;
  3. сведения о регистрации (способ образования, ОГРН);
  4. информация об органе, который зарегистрировал организацию;
  5. сведения об учете в налоговой службе (ИНН, КПП, дата, ГРН);
  6. информация об организации в качестве страхователя ПФР;
  7. размер уставного капитала;
  8. сведения об учредителях, доверенных лицах и руководителе;
  9. коды ОКВЭД;
  10. данные о полученных и действующих лицензиях.

Внесенные изменения в один из разделов сведений публикуется последней строкой этого пункта. Указывается номер и дата внесения поправок. Здесь представлен полный перечень категорий. В зависимости от размера и вида деятельности организации, некоторые пункты могут не входить в ЕГРЮЛ. Например, если организация не отчисляет средства в Пенсионный Фонд, то есть не является страхователем, данный пункт будет пропущен в сведениях ЕГРЮЛ. То же условие касается и лицензий, которые не имеет компания.

Необходимые документы для внесения поправок в реестр

В зависимости от вида поправки, компания может вносить корректировки в оба документа (в Устав и ЕГРЮЛ) или только в реестр, если они не затрагивают уставные документы.

Если необходимо изменить устав и ЕГРЮЛ, в ФНС необходимо принести:

  • Заявление Р13001.
  • Решение о внесении изменений (протокол собрания, приказ или иной документ).
  • Устав в новой редакции в двух экземплярах, либо его часть, которая подверглась изменению. ФНС проставляет запись на Уставе предприятия и отдает его владельцу, второй – оставляет у себя.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Решение из Банка России о признании общества публичным (указание № 3824-У от 19.10.2015).
  • Протокол собрания участников компании об изменении уставного капитала.

ВНИМАНИЕ! Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ при смене директора составляет три дня с момента принятия решения. Эти же изменения вносятся в Устав.

Если поправки не затрагивают уставные документы, но касаются ЕГРЮЛ, руководителю или его представителю необходимо предоставить:

  • Заявление Р14001.
  • Документы, подтверждающие переход доли или ее части, например, заверенная копия решения суда.
  • Заявление Р16003 от лица, которое хочет прекратить деятельность и присоединиться к другому ЮЛ, договор о присоединении и передаточный документ (акт).
  • Заявление Р14002, если компания уменьшает уставной капитал, решение об уменьшении размера суммы. Для АО прописан срок предоставления документов – 3 дня после принятия решения.
  • Решение об изменении местонахождения фирмы. На уведомление налоговой службы и подготовки документов дается три дня. После этого у компании есть 20 дней для осуществления переезда и оформления документов, подтверждающих новый адрес (договор аренды или свидетельство о праве собственности).

Адресом нового местонахождения компании не должны являться:

  • Местожительство одного из участников ЮЛ, который имеет 50% акций или голосов и более;
  • Адрес проживания доверенного лица, имеющего возможность принимать решения за руководителя без доверенности.

Законом не предусмотрено заполнять заявление в случае смены паспортных данных одного из участников общества или руководителя. В этом случае сотрудники паспортного стола сами уведомляют ФНС. Однако процедура изменений может затянуться на неопределенный срок, поэтому обо всех изменениях лучше сообщить самим, используя заявление Р34001. Дополнительных документов к нему прилагать не требуется.

Предусмотренные сроки для подачи заявления в ЕГРЮЛ о внесении изменений

В ситуации, когда приходится уведомлять налоговую службу о случившихся изменениях, компаниям дают срок три дня. Таков период одинаков, как для публичных, акционерных обществ и фирм с ограниченной ответственностью.

Независимо от того, где находится организация и, какова численность сотрудников или размер уставного капитала, срок предусмотрен для регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ — для всех одинаков, а именно пять дней.

В случае изменения адреса, компания также должна уведомить об этом ФНС и через 20 дней представить им подтверждающие документы. Если помещение снято в аренду, потребуется договор с арендодателем, если собственное помещение – договор купли-продажи или свидетельство о праве собственности.

Пять дней дается организациям для предоставления разъяснительных документов, если во время выездной проверки были обнаружены нарушения. ФНС вправе приостановить деятельность фирмы на месяц с последнего для проверки по ее результатам.

Полезно знать! Документы можно подавать лично, через МФЦ или по почте.

Если сведения предоставлены не вовремя

Для организаций, которые не предоставили пакет документов с заявлением в течение трех дней с момента их вступления в силу, грозит штраф в размере 5 тысяч рублей.

Для компаний, которые переезжают на новое место, дается также три дня на уведомление и 20 дней для осуществления и оформления документации.

За недостоверную информацию руководителям грозит штраф от 5 до 10 тысяч р. в зависимости от типа изменения. Игнорирование уведомлений из налоговой службы, отсутствие организаций по указанному в ЕГРЮЛ адресу, влечет за собой отметку в реестре о недостоверности и дальнейшую ликвидацию через год и три месяца (статья 21.1 ФЗ № 129).

Таким образом, срок внесения изменений в ЕГРЮЛ при смене учредителя/руководителя/представителя или внесение поправок в Устав составляет три дня с момента принятия решения. В реестре обязательно должны быть указаны все коды ОКВЭД, подтверждение факта перечисления средств в ПФР. Данная информация не указывается в Уставе, поэтому необходимо периодически проверять сведения в ЕГРЮЛ на сайте налоговой службы, чтобы предотвратить нежелательные проверки или принудительной ликвидации.

Сведения о государственной регистрации юридических лиц и ИП, как узнать результат регистрации в налоговой на сайте ФНС

При подаче документов на совершение регистрационных действий, вы на руки получите только расписку в получении документов, где будет дан перечень принятых у вас документов, а также указана дата, когда можно обратиться за результатом.

Читайте так же:  Увольнение в декретном отпуске что и как

Однако, узнать успешно ли прошла регистрация компании, или у вас отказ, можно не обязательно приезжая в регистрирующую ИФНС. Сведения о государственной регистрации юридических лиц и ИП можно получить через специальный онлайн-сервис ФНС. Рассмотрим шаг за шагом, как узнать результат регистрации в налоговой на сайте ФНС.

Сервис – Сведения о юридических лицах и ИП, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации

Этот сервис находится по ссылке и выглядит так:

Тут приходится немного поискать, точно ли вашу компанию зарегистрировали, или просто другую с похожим названием.

Какую информацию можно получить

Информация дается разная. В любом случае дается наименование, способ и дата предоставления документов, наименование регистрирующего органа.

В случае успешной регистрации — это дата регистрации, присвоенный ОГРН, дата готовности документов.

В случае отказа — сообщение об отказе и опять-таки дата готовности документов.

Причин отказа не пишут, их нужно выяснять.

В крайне редких случаях бывала ошибка, указывали отказ вместо успешной регистрации, но такого уже давно не было.

В какой срок информация появляется в сервисе

В самом сервисе есть указание на то, что он обновляется ежедневно. Однако бывает и такое, что никакой конкретно информации там нет, и просто пишут дату готовности документов. Получается, достоверно результат можно узнать только приехав на прием в регистрирующий орган.

Обязательно ли идти в налоговую за результатом регистрации

Если вы точно знаете результат, он успешен, и предполагает только внесение сведений в ЕГРЮЛ — вам дадут только Лист записи. Его забирать смысла особого нет, это просто копия Выписки из ЕГРЮЛ (скорее даже выписка из выписки). Если вам нужно получить новый устав, или готовые документы при первичной регистрации — тут конечно лучше ехать в налоговую и все получить. Почтой никто ничего не отправляет (если вы не указали это как способ получения документов), так они и будут там лежать и вас дожидаться.

С 29 апреля 2018 года вроде как должен был заработать новый порядок с высыланием на электронную почту заявителя сканированных и подписанных электронной подписью документов, как отказов, так и результатов успешной регистрации. Однако до сих пор ничего такого не работает, ждем.

Проверка ЕГРЮЛ на достоверность: подробный обзор Приказа ФНС

25 мая на Официальном интернет-портале правовой информации был опубликован очевидно небезынтересный для регистраторского сообщества Приказ ФНС от 11.02.2016 ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован в Минюсте 20.05.2016 № 42195), касающийся порядка выявления в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о юридических лицах и связанных с этим мероприятий.

Официальное труднопроизносимое название документа: «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».

Напомню, что п. 4.2 ст. 9 ФЗ О гос.регистрации, добавленный в закон год назад, предполагает проведение регистрирующим органом проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.

В качестве оснований для проверки закон указывает обоснованные сомнения регистрирующего органа в достоверности сведений, в том числе возникающие в связи с поступлением возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

Проверка, согласно тексту закона, должна проводиться путем осуществления следующих мероприятий:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Рассматриваемый Приказ ФНС развивает и конкретизирует данные положения Закона о гос. регистрации.

Основания для проверки

Раздел I Приказа посвящен основаниям для проведения проверки на предмет недостоверности.

Перед включением в ЕГРЮЛ сведений проверка проводится по следующим основаниям:

Ранее включенные в ЕГРЮЛ сведения также могут привлечь внимание регистрирующего органа в случае подачи заинтересованным лицом заявления о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.

Отдельно описываются ситуации, когда указанные выше обстоятельства основаниями для проведения проверки не являются:

  • есть основания для отказа в гос.регистрации;
  • направленное в регистрирующий орган возражение против регистрации представлено с нарушением установленного порядка и (или) не по утвержденной форме;
  • у регистрирующего органа есть заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ;
  • в возражении против внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ не указаны обстоятельства, по которым заявителя можно считать заинтересованным лицом, либо нет сопутствующих подтверждающих аргументы заявителя документов. Не проводится проверка также, когда в качестве обстоятельств, на которых основаны возражения, указывается несоответствие формы предоставленных для регистрации изменений устава или сведений о юридическом лице нормам законодательства, либо указывается на оспоримость решения органа юридического лица или сделки, либо если основание, указанное заявителем возражений, опровергается вступившим в законную силу судебным актом;
  • возражение отозвано подавшим его лицом.

А судьи кто?

Второй раздел Приказа содержит условия и способы проведения проверки сведений по критерию их достоверности.

Определено, кто именно уполномочен проводить мероприятия по проверке достоверности сведений: по общему правилу – регистрирующие органы, однако некоторые мероприятия (включая получение необходимых сведений от лиц, которые могут владеть релевантной информацией, получение справок и сведений, проведение осмотра недвижимости, привлечение специалистов и экспертов) могут быть поручены территориальным ИФНС.

Читайте так же:  Что такое цпп при оплате электроэнергии

Сроки проверок и уведомления о результатах

Срок для проведения проверки достоверности сведений по общему правилу равен сроку осуществления регистрационного действия, однако в случае его нехватки может быть принято решение о приостановлении регистрации.

Исключение — «первичка», где приостановление невозможно; при проверке данных, предоставленных для первичной регистрации, правоприменители ограничены и в методах проверки: она может осуществляться только путем изучения представленных документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, включая возражения заинтересованных лиц; у заявителей также можно потребовать пояснения и дополнительные документы.

Другими словами – никаких выездов на адрес при первичной регистрации не предусмотрено! С другой стороны, Приказ придает правовую форму «пояснений» расспросам заявителей, которые в некоторых ФНС активно практикуют сотрудники рег.органов в рамках выявления номиналов и тому подобных темных личностей.

В случае, когда проверке подлежат уже содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения, срок проверки составляет определяется следующим образом: 7 дней с момента получения регистрирующим органом заявления о недостоверности + 1 месяц. Если для проверки необходимо получение объяснений различных лиц, запросы сведений или справок, привлечение специалистов и экспертов, срок может быть продлен до двух месяцев.

Приказом предусматривается конкретный срок на уведомление заинтересованного лица о том, что направленные им возражения не являются основанием для проведения проверки: 10 рабочих дней со дня получения регистрирующим органом возражения или заявления о недостоверности сведений.

Мероприятия по проверке сведений

Приказ конкретизирует нормы п 4.2 ст. 9 Закона о регистрации в части мероприятий по проверке сведений включенных или включаемых в ЕГРЮЛ.

Проверка документов

В частности,интересное уточнение содержится в п. 10 Приказа: проведение проверки в порядке пп. а) п. 4.2 ст. 9 Закона о гос.регистрации (т.е. изучение документов и сведений, поданных на регистрацию, а также имеющихся у регистрирующего органа) проводится в отношении документов и сведений как полученных в рамках полномочий по гос.регистрации, так и в рамках иных полномочий ФНС.

Объяснения физических лиц

Есть разъяснения и по вопросу получения объяснений от лиц, которым может быть известна важная для принятия регистрирующим органом решения информация:

  • Получить объяснения можно от любого лица;
  • По общему правилу, лицо для дачи пояснений вызывается в рег.орган;
  • Объяснения могут быть получены по месту проживания (пребывания) лица, если он по уважительным причинам прийти не может.

Запросы в гос.органы

Приказ предусматривает право регистрирующего органа направлять запросы в гос.органы, органы местного самоуправления, нотариусам, юридическим или иным лицам, т.е. собственно, всем и каждому.

Осмотр объекта недвижимости

Данное проверочное мероприятие должно осуществляться по поручению регистрирующей налоговой территориальным органом ФНС, к которому относится объект.

Осмотр должен проводиться в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи и оформляться протоколом.

Привлечение специалиста, эксперта

Приказ предусматривает возможность – в случае необходимости – привлечения независимого специалиста или эксперта. Об участии специалиста делается отметка в документе, оформляющем результаты проводимого мероприятия. Привлечение эксперта оформляется постановлением, причем копия такого постановления высылается соответствующему юридическому лицу, в отношении которого ведется проверка, или заявителю при гос.регистрации, если дело идет о залоге доли.

Последствия установления недостоверности сведений

Если установлена недостоверность сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ, выносится решение об отказе в гос. регистрации.

Если проверка проводилась в отношении уже имеющихся в ЕГРЮЛ данных и была установлена недостоверность таких данных как:

  • Сведения об адресе
  • Сведения об учредителях (участниках), размере, обременениях долей, сведения о держателе реестра АО, управляющим долей, входящей в наследственную массу
  • Сведения о лице, имеющем право действовать от лица организации без доверенности (ФИО, паспортные данные, ИНН)

Регистрирующий орган направляет юридическому лицу, его учредителям (участникам) и ЕИО уведомление о необходимости предоставить достоверную информацию. Срок для реакции со стороны организации – 30 дней с момента направления уведомления. Если реакции не последует (а тут нельзя исключать фактора «Почты России»), то регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности сведений.

Если проверка проводилась по заявлению заинтересованного лица о недостоверности данных, включенных или включаемых в ЕГРЮЛ, о результатах проверки ему должно быть сообщено в течение 10 дней с момента окончания всех мероприятий.

В качестве приложения к Приказу прикреплена Форма Р34002 «Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц».

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомню, что в свое время в сети появился проект Приказа ФНС, предусматривающий введение новых форм для подачи возражений заинтересованных лиц противо регистрации (см. подробнее публикацию о проектах форм Р34001, Р38001 и Р38002). Судя по данным с Официального сайта для размещения информации о подготовке НПА и результатах их обсуждения Приказ до сих пор не зарегистрирован в Минюсте.

Источники


  1. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.

  3. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
  4. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
  5. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
Проверить изменения в егрюл в налоговой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here