С какого класса второй иностранный язык

Все ответы в статье: "С какого класса второй иностранный язык" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году

В соответствии с ФГОС, второй иностранный язык в школе считается обязательной дисциплиной – в 2019-2020 годах расширить перечень изучаемых предметов предстоит тем учебным заведениям, которые еще не присоединились к программе. Министерство образования и науки РФ напомнило об этом образовательным организациям (письмо № 08–1214 от 17 мая 2018 г.).

Новая языковая программа

После внесения 29 июня 2017 года изменений в ФГОС, дополнительный иностранный язык вошел в перечень обязательных для изучения предметов. Из-за дефицита квалифицированных учителей и методических материалов воплотить в жизнь инициативу удалось не везде. Руководство школ, лицеев, гимназий самостоятельно принимало решение о том, будет ли добавлена новая дисциплина в учебный план. Такая практика сохранилась по сей день.

Многие родители выступают против нововведений. Они опасаются, что дополнительный предмет увеличит нагрузку, а его изучение окажется неэффективным. Чтобы этого не произошло, Министерством образования и науки рекомендовано поэтапное обучение. Английский (реже – немецкий) школьники начинают учить с 1 класса. С 5 по 9 классы 2 урока в неделю посвящаются изучению испанского, немецкого, китайского, французского (на выбор). Освоить дополнительную дисциплину ученики должны на базовом уровне.

  • получить основные грамматические знания, изучить правила речевого этикета;
  • приобщиться к культурному наследию страны;
  • используя полученные знания, уметь устно и письменно излагать свои мысли, осуществлять поиск информации в иностранных изданиях.

Важно! Учащиеся, которые на момент введения новой нормы уже перешли в 6 класс, не попадают под действие программы – она рассчитана на 5 лет.

Проблемы внедрения новых языковых стандартов

Основной проблемой на пути к изучению второго иностранного языка в школе становится отсутствие «окон» в расписании. При пятидневном обучении занятость учащихся 5-9 классов не должна быть больше, чем 29-33 учебных часа. Учитывая насыщенную программу по другим предметам, выделить 2 урока на новую дисциплину проблематично. Особенно сложно обстоят дела в региональных школах, где ученики изучают родной, русский, иностранный языки.

Внедрению новых стандартов препятствует дефицит кадров – испанский или китайский способны преподавать на достойном уровне немногие преподаватели. Лучше обстоят дела с более популярными французским и немецким, но для сельских школ даже в этом сегменте найти хорошего преподавателя сложно.

Препятствием служит недостаточная мотивация учеников – некоторые из них не планируют использовать даже базовый иностранный язык. На фоне высокой загруженности, необходимость получения потенциально «ненужных» знаний становится сильным раздражающим фактором. Это негативно сказывается на нервной системе детей. В случае отсутствия прогресса в обучении возникает необходимость в занятиях с репетитором – это дополнительные траты времени и денег.

Многие родители считают более предпочтительным факультативное изучение. Не все дети имеют предрасположенность к лингвистике, зато делают успехи в точных науках – дополнительная нагрузка не дает сконцентрироваться на области знаний, имеющей перспективное для ребенка значение.

Преимущества изучения дополнительного иностранного языка

Лингвисты говорят о том, что освоение второго и всех последующих языков проходит легче, чем изучение первого – это правило действует даже в случае, если они относятся к разным группам и совершенно непохожи друг на друга. У учащегося пропадает привязка к привычной логике словообразования и построения предложений, ему проще понимать новые правила, применять их на практике. В процессе обучения:

  • улучшается память;
  • расширяется кругозор;
  • развивается способность решать параллельно сразу несколько задач, быстрее приспосабливаться к изменению обстоятельств;
  • повышается точность распознавания звуков – нередко это позволяет достичь успехов в музыке.

Замечено, что билингвы быстро схватывают суть событий, они умеют лучшие концентрироваться на выполняемых действиях.

Реформа ФГОС приносит не только дополнительную нагрузку, но и положительные перспективы. Знатоки языков имеют возможность проходить обучение (стажировку) за рубежом, не испытывают сложностей с коммуникацией при посещении других стран. Часто они получают преимущества при трудоустройстве – особенно ценят современные работодатели знание английского и китайского.

В 2019-2020 г. обязательный второй иностранный язык будет введен в программу многими учебными заведениями. Несмотря на то, что далеко не все приветствуют такое нововведение, процесс постепенно охватит все школы.

Минпросвещения России настаивает на обязательности изучения второго иностранного языка в 5-9 классах

undrey / Depositphotos.com

Минпросвещения России полагает, что изучение второго иностранного языка на уровне основного общего образования (5-9 классы) является обязательным, поскольку предусматривается федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (письмо Минобрнауки России от 17 мая 2018 г. № 08-1214). Поясним, что с 15 мая текущего года Министерство образования и науки РФ было преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Указ Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»). Как пояснили ГАРАНТ.РУ в пресс-службе Минобрнауки России, указанное министерство не занимается вопросами средней школы, так как эта тема относится к ведению Минпросвещения России.

Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации (школы). А такую программу школа разрабатывает и утверждает самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) начального, основного и среднего общего образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программы (www.fgosreestr.ru).

При этом ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов: русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Читайте так же:  Полезное пособие по временной нетрудоспособности при болезни ребенка | Справочник для родителей

Имеют ли право родители (законные представители) выбирать язык, языки образования? Узнайте из материала «Образовательный процесс» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Любопытно, однако, что к выводу о необходимости изучать второй иностранный язык министерство пришло лишь в текущем году: упомянутый ФГОС был введен в действие в марте 2011 года, и уже тогда второй иностранный язык упоминался в нем в качестве обязательного компонента учебного плана. Сравним:

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

  • филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
  • общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
  • математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • технология (технология);
  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

  • русский язык и литература (русский язык, литература);
  • родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
  • иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
  • общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
  • математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
  • искусство (изобразительное искусство, музыка);
  • технология (технология);
  • физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Отметим, что «второй иностранный» не исчезает после окончания девятого класса: согласно ФГОС для старшей школы, второй иностранный язык (базовый и углубленный уровни) также упоминается в числе учебных предметов из обязательных предметных областей.

С какого класса второй иностранный язык

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 23 сентября 2019 г. N ТС-2291/04 «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»

В связи с поступающими в адрес Минпросвещения России обращениями по вопросу об изучении на уровне основного общего образования учебного предмета «Второй иностранный язык» Минпросвещения России разъясняет.

На основании статей 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее — ФГОС ООО), установлен перечень предметных областей и учебных предметов, обязательных для изучения.

В соответствии с ФГОС ООО формирование учебного плана образовательной программы основного общего образования осуществляется с учетом обязательных для изучения учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» предметной области «Иностранные языки».

При этом необходимо иметь в виду, что образовательная организация, обладая на основании статьи 28 Федерального закона автономией в осуществлении образовательной деятельности, самостоятельно определяет объем часов на изучение учебного предмета «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык», а также их распределение по годам обучения в пределах указанного уровня образования, а также иностранные языки, которые будут изучаться в рамках образовательной программы основного общего образования, исходя из специфики образовательной организации, ее материально-технических, кадровых и иных возможностей.

В настоящее время Минпросвещения России подготовлен проект внесения изменений во ФГОС ООО, конкретизирующий требования к предметным результатам по годам обучения или модулям, а также структуре и условиям реализации освоения образовательных программ основного общего образования.

Проект внесения изменений во ФГОС ООО предполагает включение в учебный план образовательных программ основного общего образования обязательного для изучения учебного предмета «Иностранный язык» предметной области «Иностранные языки».

Также согласно проекту внесения изменений во ФГОС ООО в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии необходимых условий в предметную область «Иностранные языки» может включаться учебный предмет «Второй иностранный язык» из перечня, предлагаемого образовательной организацией.

Учитывая значимость ФГОС ООО для системы общего образования, Минпросвещения России организовало и провело широкое публичное обсуждение проекта внесения изменений во ФГОС ООО, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в период с 29 марта по 29 апреля 2019 г. на ресурсе https://www.preobra.ru.

В настоящее время проект внесения изменений во ФГОС ООО с учетом поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения, дорабатываются рабочими группами, в состав которых вошли представители заинтересованных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций и эксперты.

С учетом сроков, установленных перечнем поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г., планируемая дата утверждения изменений во ФГОС ООО — 1 декабря 2019 года. Соответствующее обновление примерной образовательной программы основного общего образования планируется в I квартале 2020 года.

Заместитель министра Т.Ю. Синюгина

Обзор документа

Минпросвещения России сообщило, что планируется уточнить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Согласно проекту изменений, обязательным к изучению будет только один иностранный язык. Второй может быть включен в образовательную программу по выбору родителей. Второй язык выбирается из списка, предоставленного школой.

Предполагаемые изменения запланированы на I квартал 2020 г.

С какого класса и в каком объеме целесообразно вводить второй иностранный язык?

С какого класса и в каком объеме целесообразно вводить второй иностранный язык?

ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов: русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Читайте так же:  На суд не пустили родителей подсудимого

Введение в образовательную программу второго иностранного языка возможно на любом этапе обучения. Объём материала определяется образовательной организацией самостоятельно в зависимости от учебного плана ОО и кадрового состава ОО.

Таким образом, в соответствии с ФГОС основного общего образования изучение «Второго иностранного языка» предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы) и является обязательным.

Минобрнауки: Решение о введении второго иностранного языка принимает школа

09:40, 29 августа 2018г, Образование 4119

Фото Андрей КАСПРИШИН

В школах вводится второй иностранный язык, причем в обязательном порядке. Об этом на неделе сообщили краевые СМИ. В Министерстве образования и науки Алтайского края поясняют, что второй иностранный с 5 по 9 класс предполагается стандартом основного общего образования, который введен во всех школах России еще в 2015 году.

В образовательных организациях края второй язык вводится постепенно: на конец прошлого учебного года его преподавали в пятнадцати школах края (11 из них – в Барнауле). Сколько школ введет его сейчас, станет ясно только в начале сентября.

– В течение нескольких лет мы напоминаем нашим образовательным организациям, что преподавание второго иностранного языка обязательно, и в этом году рекомендуем муниципалитетам расширить перечень таких школ, – говорит начальник отдела общего образования Минобрнауки края Ирина Дроздова. – Делается это для того, чтобы муниципалитет готовил условия, то есть занимался кадровыми и материально-техническими вопросами, нарабатывал опыт и приобретал учебники.

По словам Ирины Дроздовой, в федеральном перечне сегодня есть специальные учебники для изучения второго иностранного по немецкому, французскому, испанскому и итальянскому языкам. Причем приобретать их должны только за счет бюджетных ассигнований (средства в школы приходят поквартально), покупка за счет родителей недопустима.

А вот с какого класса изучать второй иняз – с пятого или, например, с седьмого – дело самой школы. Чтобы выставить отметку в аттестат, достаточно 70 часов. При этом в Минобре подчеркивают, что изучаться он должен без фанатизма, в щадящем режиме. Если основной иностранный учат со второго по одиннадцатый класс и в гораздо больших объемах, то второй – только на уровне основного общего образования, с пятого по девятый.

В барнаульском лицее № 101 второй иностранный в пятых классах ввели в 2016 году, до этого поговорили с родителями.

– Не все в ладоши хлопали, – признает директор лицея Василий Михальчук. – Но мы обосновали, почему выбрали немецкий язык. Во-первых, английский и немецкий относятся к одной группе германских языков, у них много общего. Но если английский – язык международного общения, то немецкий – технический язык. А у нас в лицее развито это направление, процентов сорок выпускников затем поступает в политех или другие технические вузы страны.

Василий Михальчук утверждает, что ничего не пришлось принципиально менять: в пятом классе в неделю должно быть 32 урока, из них два часа – так называемый школьный компонент, то есть можно ввести какой-то предмет на усмотрение лицея, и был выбран немецкий.

Второй иностранный язык в школе в 2019/20 является обязательным?

обязательный второй иностранный язык в школах России будет в 2019-2020гг?

второй иностранный язык в школе в 2019-20 -это обязательно?

Сама недавно узнала эту «радостную новость». Классная сказала, что со следующего учебного года, а именно 2019-2020 с пятого класса вводится второй иностранный язык в обязательной программе. Этот год будет якобы пробным. Если по итогам учебного года результаты будут удовлетворительными, то эту практику оставят.

Мои личное отношение к этому отрицательное. Мой сын пойдёт в 4 класс и значит через год у него может добавиться французский. Знание иностранных языков это хорошо. Но преподавание в общеобразовательной школе этого предмета явно хромает. 80% учеников занимаются с репетиторамм. А значит придётся ещё раскошелиться и на репетитора по второму языку.

Нашими педагогами по английскому я не довольна. А преподавать второй язык будут они же. Потому что лингвистов готовят минимум по двум профильным языкам.

Давно, с 2010 ведутся разговоры о внедрении в школах второго иностранного языка. В 2018 сделали попытку решить этот вопрос, и преподавание базового уровня 2-ого иностр. языка. было включено в стандарты образования-ФГОС в 5-9 классах. На деле же это превратилось в большую проблему.

Учителей иностр. языка не хватает. В столичных школах вопрос еще могли решить, там даже китайский преподавали. В сельских школах, хоть и заявлено было изучение, например, французского языка, но преподавать его было некому. Поэтому просто знакомились с культурой страны вместо изучения 2-го языка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исполнению этих требований ФГОС Министерства мешают на практике ряд трудностей, поэтому эти требования носили рекомендательный характер. Поэтому сама администрация каждой школы принимает решение о введении преподавания 2-го иностр. языка.Чаще всего, это немецкий язык.

В 2019 будет принят уже подготовленный новый стандарт образования ФГОС, где второй ин.яз уже не будет являться обязательным. При наличии в школе необходимых условий, только по выбору родителей в программу будет включаться второй иностранный язык. Итак, 2-й ин.язык не будет обязательным с нового уч.года. Каждая школа сама будет принимать решение по этому поводу.

Изучение в школе второго иностранного языка — обязательно?

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рассмотрел обращение гражданина и сообщил, что:

«Содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) начального, основного и среднего общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. N 1897 и от 17 мая 2012 г. N 413) и с учётом примерной основной общеобразовательной программы (www.fgosreestr.ru) (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Читайте так же:  Протекает отопительная труба в квартире

ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов: русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, в соответствии с ФГОС основного общего образования изучение «Второго иностранного языка» предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы) и является обязательным.»

Как организовать изучение второго иностранного языка по ФГОС в школе?

В 2019 году в табелях и аттестатах школьников с 5-го по 9-й класс должен стоять второй иностранный язык. Директору нужно определить, какой язык преподавать.

Какой иностранный язык выбрать?

Школа свободна в выборе второго иностранного языка (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Выберите язык, для изучения которого вы можете создать условия, например, немецкий язык, если в штате есть учитель немецкого языка. Проверьте наличие учебно-методических материалов для изучения языка. Оптимальный вариант – немецкий, французский, итальянский или испанский языки, так как по ним в федеральном перечне есть учебники. Учтите мнение родителей учеников. Для этого проведите опрос.

Обратите внимание, родители могут выбирать только факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины или модули из перечня, который предлагает школа (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа может учесть мнение родителей по этому вопросу, но не обязана это делать.

В каких классах ввести второй иностранный язык?

Введите изучение второго иностранного языка в 5-9-х классах. Этого требует ФГОС ООО. В начальных и старших классах вводить второй иностранный язык не нужно. Обязательная часть учебного плана НОО предусматривает только один иностранный язык (п. 19.3 ФГОС НОО). В учебные планы на уровне ССО должны входить 11–12 учебных предметов, 8 из них обязательны: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ», «Астрономия». Второй язык указан в предметной области «Иностранный язык», но не установлен как обязательный (п. 18.3.1 ФГОС СОО).

На заметку!

Второй иностранный язык обязателен для изучения на уровне основного общего образования. При этом ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно вводить второй иностранный язык. Школа сама решает, с 5-го или с последующих классов ученики будут изучать этот предмет (п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Однако откладывать изучение второго иностранного языка на 7-9-е классы нецелесообразно. Во-первых, не хватит времени, чтобы ученики освоили содержание программы и достигли планируемых предметных результатов, которые указаны в пункте 11.3 ФГОС ООО и подразделе 1.2.5.4 ПООП ООО. Во-вторых, это приведет к перегрузке учеников. В старших классах дети и так изучают много предметов, поэтому, если ввести второй иностранный язык, им будет трудно усвоить весь материал.

Как ввести второй иностранный язык?

Назначьте приказом учителя второго иностранного языка. Если в школе такого учителя нет, внесите изменение в штатное расписание и примите на эту должность нового работника.

В Институте новых технологий в образовании в удобной форме без отрыва от работы за короткий промежуток времени педагоги могут повысить свою квалификацию или пройти профессиональную переподготовку:

Обеспечьте каждого учителя и ученика учебником по второму иностранному языку в печатной и (или) электронной форме. Школа обязана это сделать (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Используйте учебники из федерального перечня, который утвержден приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. На начало 2018/2019 учебного года в этот перечень входили учебники для 5-9-х классов по четырем языкам: немецкому, французскому, итальянскому и испанскому. При необходимости используйте разрешенные для школы учебные пособия (ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Внесите приказом изменения в основные образовательные программы. В целевых разделах опишите планируемые результаты освоения учащимися второго иностранного языка. Пример посмотрите в разделе 1.2.5.4 ПООП ООО. В содержательные разделы включите рабочие программы нового предмета. Программы разработайте самостоятельно. Создайте для этого рабочую группу и обсудите проекты программ на педагогическом совете. В организационных разделах измените учебные планы – укажите в них новый предмет. Второй иностранный язык должен входить в обязательную часть учебного плана (п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО).

Используйте примерные рабочие программы из реестра ПООП. Там есть: «Китайский язык» (второй иностранный язык) для 5-9-х классов; «Китайский язык» (второй иностранный язык) для 10-11-х классов (базовый уровень); «Китайский язык» (второй иностранный язык) для 10-11-х классов (углубленный уровень); «Греческий язык» (второй иностранный язык) для 5-9-х классов.

Сколько указать часов в учебном плане?

Определите, сколько часов понадобится на изучение второго иностранного языка. За это время дети должны освоить содержание образовательной программы.

Соблюдайте требования к учебной нагрузке. Общую нагрузку устанавливают ФГОСы по уровням образования. Количество учебных занятий за пять лет освоения основной образовательной программы должно быть не менее 5267 и не более 6020 часов (п. 18.3.1 ФГОС ООО). В старших классах количество учебных занятий за два года освоения основной образовательной программы по любому профилю обучения должно быть не менее 2170 и не более 2590 часов.

Часы рассчитывайте с учетом требований к режиму образовательной деятельности, продолжительности учебного года, учебной недели, а также к максимально допустимой недельной нагрузке (п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821–10, таблица 3).

Чтобы узнать количество часов, которые должны быть выделены в учебном году по второму иностранному языку, умножьте количество недель учебного года на объем недельной нагрузки.

Для изучения второго иностранного языка можно разделить класс на группы. Когда и как делить классы на учебные группы, школа решает самостоятельно. Предварительно нужно проверить, есть ли для этого в школе достаточное количество кабинетов с учетом требований к площади на одного ученика, расстановке мебели и освещенности (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10), учебных пособий, учителей и финансовых средств на выплату зарплаты.

Читайте так же:  Что такое условный срок лишения свободы

Обратите внимание, выпускники 9-х классов вправе сдавать ГИА по второму иностранному языку. Ученики, которые изучали иностранный язык – английский, немецкий, французский или испанский, независимо от того, первый это язык или второй, могут сдавать по нему экзамен (п. 4 Порядка проведения ГИА-9, утв. приказом Минобрнауки от 25.12.2013 № 1394).

Как подобрать учителя для второго иностранного?

Учитель иностранного языка должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области преподаваемого предмета, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в школе (ЕКС работников образования). Таким образом, вести уроки иностранного языка в школе может не только педагог со знанием иностранного языка, но и, например, переводчик.

На лингвистических и филологических факультетах вузов, как правило, изучают два, а иногда и три языка. Поэтому вы вправе предложить учителям основного иностранного языка, например, английского, пройти курсы повышения квалификации и преподавать другой язык, например, немецкий.

Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Материал из Справочной системы «Образование»

Второй иностранный язык (разъяснения) 31.07.19

В связи с поступающими вопросами по изучению второго иностранного языка на уровне основного общего образования (5-9 класс) администрация ГБОУ Школа №2127 разъясняет следующее. Второй иностранный язык, как обязательный, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования нашей школы будет вводиться с 5 класса. Так же в 2019-2020 учебном году второй иностранный язык будет введен в общеобразовательном 8 классе и предпрофильных 8 классах гуманитарной направленности. Объем изучения иностранного языка 136 часов за два года обучения. Во всех остальных классах второй иностранный язык (немецкий или французский) возможен для изучения по выбору обучающихся. В дальнейшем второй иностранный язык планируется вводить с 5 класса или с 8 класса (общеобразовательного и предпрофильного гуманитарной направленности).

Вопрос — ответ

Второй иностранный язык по ФГОС обязателен во всех регионах и школах?

В мае 2018 года Министерство образования и науки РФ напомнило образовательным организациям о том, что изучение второго иностранного языка на уровне основного общего образования (5-9 классы) является обязательным для всех. Данная позиция отражена в письме Минобрнауки России от 17 мая 2018 г. № 08–1214.

Министерство напомнило, что содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) начального, основного и среднего общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897 и от 17 мая 2012 г. № 413) и с учетом примерной основной общеобразовательной программы (www.fgosreestr.ru) (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов: русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, в соответствии с ФГОС основного общего образования изучение «Второго иностранного языка» предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы) и является обязательным.

Учебный план по фгос 5-9 класс со вторым иностранным языком.

Чтобы узнать количество часов, которые должны быть выделены в учебном году по второму иностранному языку, умножьте количество недель учебного года на объем недельной нагрузки. Скачать примерный учебный план. Подробнее читать здесь

С какого класса вводится второй иностранный язык по фгос?

Второй иностранный язык обязателен для изучения на уровне основного общего образования. При этом ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно вводить второй иностранный язык, однако в федеральном перечне представлены учебники по немецкому, французскому, итальянскому, испанскому и китайскому языкам начиная с 5-го класса. Подробнее читать здесь.

Введение второго иностранного языка в школе по фгос. Приказ.

Назначьте приказом учителя второго иностранного языка. Если в школе такого учителя нет, внесите изменение в штатное расписание и примите на эту должность нового работника. Внесите приказом изменения в основные образовательные программы. Скачать пример приказа и приложения. Подробнее читать здесь.

Методические рекомендации по введению второго иностранного языка? Какими они могут быть?

Методические рекомендации по введению второго иностранного языка разрабатывают региональные или муниципальные органы управления образованием (министерства, департаменты образования). Вам нужно обратиться к материалам, разработанным в Вашем регионе.

За счет каких часов вводится второй иностранный язык?

В соответствии со статьями 12 и 28 Федерального закона № 273-ФЗ основная образовательная программа разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно на основе ФГОС и с учетом примерной образовательной программы, имеющей рекомендательный характер. Таким образом, образовательное учреждение самостоятельно решает за счет какого компонента появится обязательный для преподавания предмет в учебном плане.

Изучение второго иностранного языка на уровне основного общего образования обязательно

Главная > Консультации > Правовое обеспечение > Изучение второго иностранного языка на уровне основного общего образования обязательно

Образовательная программа образовательной организации разрабатывается на уровень образования и учебный план, как неотъемлемая часть образовательной программы, также составляется на уровень образования. Однако практика показывает, что ежегодно в учебном плане что-то изменяется, дополняется.

В мае 2018 года Министерство образования и науки РФ напомнило образовательным организациям о том, что изучение второго иностранного языка на уровне основного общего образования (5-9 классы) является обязательным для всех. Данная позиция отражена в письме Минобрнауки России от 17 мая 2018 г. № 08–1214.

Читайте так же:  И о исполнительного директора как писать

Министерство напомнило, что содержание общего образования определяется основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) начального, основного и среднего общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897 и от 17 мая 2012 г. № 413) и с учетом примерной основной общеобразовательной программы (www.fgosreestr.ru) (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

ФГОС основного общего образования определен перечень обязательных для изучения учебных предметов: русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык, история России, всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, в соответствии с ФГОС основного общего образования изучение «Второго иностранного языка» предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы) и является обязательным.

В соответствии с ФГОС ООО изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить:

  • приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны отражать:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
  • расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Напомним, что на сайте реестра примерных основных общеобразовательных программ приводится примерный учебный план с изучением второго иностранного языка.

Примерный недельный учебный план основного общего образования (второй иностранный язык)

Необходимо отметить, что предметная область «Филология» уже не существует с декабря 2015 года, однако разработчики примерных основных образательных программ до сих пор не внесли изменения! Обратите на данный момент внимание (подробно было рассказано об этом в выпуске от 15.11.2017).

Примерный недельный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана:

  • состав учебных предметов;
  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;
  • максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы;
  • план комплектования классов.

Учебный план образовательной организации может также составляться в расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели.

Также могут создаваться комплексные учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ и наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, центры образования, школы с углубленным изучением отдельных предметов и пр.).

В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией (уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы обучающихся и пр.).

Напомним, что Минобрнауки России ещё в 2015 году (письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08–1228 «О направлении рекомендаций») указывало на то, что стандарт позволяет общеобразовательным организациям в рамках реализации образовательной программы основного общего образования (предметной области «Филология») вводить изучение второго иностранного языка как обязательного.

Видео (кликните для воспроизведения).

При составлении своей основной образовательной программы школой может быть использован вариант учебного плана, предусматривающий изучение второго иностранного языка в качестве обязательного, при наличии соответствующего запроса родителей (законных представителей) обучающихся и необходимых условий в школе. Однако в 2016 году указанное письмо было отозвано с исполнения и дополнительных разъяснений более не направлялось. На сегодняшний день по вопросу изучения второго иностранного языка как обязательного указано в письме, с которого начиналась данная статья.

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.

  2. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

  3. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  4. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  5. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.
С какого класса второй иностранный язык
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here