Сколько учиться на социального работника

Все ответы в статье: "Сколько учиться на социального работника" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Социальная работа как профессия

Мы часто слышим из разных источников о важности социальных профессий. А что подразумевается под этим термином, и чем занимаются люди таких специальностей? Ответы – в этой статье.

Какие профессии относятся к социальным

Профессии социальной сферы – понятие достаточно размытое. В разных источниках вы найдете свой список специальностей, и каждый из его составителей будет по большому счету прав. Все дело в используемом подходе.

Одни аналитики в этот перечень включают исключительно сотрудников, целенаправленно в рамках своей профессиональной деятельности оказывающих помощь отдельным социально незащищенным категориям граждан. К этой группе можно отнести представителей таких специальностей:

  • социальный работник;
  • социальный педагог;
  • специалист органа опеки и попечительства относительно несовершеннолетних;
  • медиатор;
  • специалист по работе с молодежью;
  • представитель службы занятости.

Другие дополняют список социальных профессий всеми специальностями, представители которых в ходе своей деятельности так или иначе пересекается с людьми, требующими психологической поддержки или определенного рода помощи. В этом расширенном перечне есть место представителям таких разных профессий, как:

  • психолог;
  • полицейский;
  • юрисконсульт;
  • педагог (учитель, воспитатель, преподаватель);
  • медик (врач, медсестра, санитар);
  • социолог;
  • журналист.

Эти люди могут состоять на государственной службе, трудиться в муниципальных или частных организациях, заниматься общественной или благотворительной деятельностью.

Самые распространенные

По мнению экспертов по трудоустройству, наиболее распространенными и актуальными являются такие специальности:

Сейчас появляются новые направления, связанные с работой с людьми. На рынок труда выходят специальности, которые совсем недавно называли профессиями будущего.

Перечисленные профессии сейчас находятся в процессе своего становления, однако их необходимость с каждым годом становится все более очевидной.

На каких специальностях учиться

Перечень специальностей в вузах в основном совпадает с названиями профессий, указанных выше. Для освоения большинства из них необходимо получить высшее образование, хотя стать социальным работником можно и с дипломом среднего профессионального учебного заведения. Нередко к помощи нуждающимся подключаются работники других сфер деятельности, чаще всего, педагоги и медики, которые также умеют ладить с самыми разными людьми.

Поступить в училище или колледж можно по конкурсу аттестатов после 9 или 11 класса школы.

Для учебы в вузе необходимо сдавать ЕГЭ по гуманитарным предметам: обществознание, химия, биология, история.

Лучшие вузы для обучения

Получать образование социального направления можно во множестве вузов по всей стране. В первую очередь нужно обращать внимание на гуманитарные, педагогические или классические университеты.

Учеба в вузе дает не только познания в избранной специальности, но и широту мышления, понимание человеческой психологии, без которого невозможно качественно выполнять свою работу.

Обязанности на работе

Основной функцией представителей социальных профессий является оказание услуг своим клиентам. Обязанности заметно отличаются в зависимости от рода деятельности, поэтому назовем лишь самые важные из них:

  • определение категорий лиц, нуждающихся в поддержке;
  • консультирование их по различным вопросам;
  • защита их прав и интересов;
  • помощь на дому;
  • реабилитационные услуги;
  • общение с целью психологической поддержки;
  • содействие в оформлении официальных документов;
  • посредничество в решении конфликтов;
  • адаптация в социуме инвалидов, подростков с девиантным поведением, выпускников интернатов, жертв насилия, лиц, вышедших из мест лишения свободы, мигрантов и др.

Существуют профессии, представители которых оказывают широкий спектр услуг, и узкоспециализированные специалисты, концентрирующие свое внимание на отдельных направлениях.

Плюсы и минусы

К преимуществам работы с людьми можно отнести ее значимость для общества, моральное удовлетворение от выполнения высокой миссии, возможность общаться с представителями разных слоев и групп населения. Кроме того, есть возможность освоить перспективную профессию. Минусы – это недооцененность труда в части заработной платы, не всегда хорошие условия труда, негатив от общения с асоциальными элементами, разочарование в людях, бюрократические процедуры.

Кому подходят

Социальные профессии больше всего подходят тем, кто имеет склонность к работе с другими людьми, способен сострадать и готов посвятить свое время решению чужих проблем. Уровень владения школьными предметами зачастую отходит на второй план.

Связывая свою жизнь со служением людям, представитель любой социальной профессии должен обладать такими качествами:

  • гуманность и уважение к другим гражданам;
  • готовность выслушать и помочь;
  • честность и искренность;
  • способность мобилизовать все ресурсы для поддержки клиента;
  • справедливость;
  • умение работать в команде;
  • готовность следовать социальной этике.

Несовместимы с такими профессиями равнодушие, черствость, меркантильность, формальный подход к делу. Чаще всего в эту сферу ведет не жажда заработать, а внутренний позыв.

Сколько получают

Работников сферы соцподдержки в основном не балуют высокой зарплатой. В среднем социальный работник или педагог получает около 15–18 тысяч рублей в месяц. Представители более дефицитных новых специальностей могут зарабатывать от 30 до 45 тысяч рублей. Размер дохода также сильно зависит от уровня квалификации специалиста и региона (в столицах их труд ценится выше).

Перспективы профессий

Перспективность профессий социального направления на сегодняшнем этапе не подвергается сомнению. Множество глобальных процессов происходит на наших глазах: открытие границ с расширением межнационального общения, трудовая миграция, увеличение продолжительности жизни населения. Для приспособления человека к меняющимся условиям ему все чаще нужна помощь извне. К тому же в последние годы наблюдается большая ориентация на отдельную личность, а не на общество в целом.

От греч. socio – общество, лат. logos – слово, наука. Профессия подходит тем, кого интересует история и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Социолог – специалист, занимающийся анализом, описанием и оценкой проблем, фактов и явлений, происходящих в обществе, отдельных группах и общностях.

В коммерческой компании социолог занимается различными маркетинговыми исследованиями, прямым маркетингом, продвижением товаров или услуг. Занимается он и вопросами раскрутки продукции, оценивая эффективность рекламных кампаний, а также составляя рейтинги СМИ.

Если социолог работает в консалтинговых компаниях и аналитических центрах или в государственных органах, то его должностные обязанности несколько иные. Он исследует мнение электората по поводу того или иного кандидата на государственную должность, по поводу социальных, экономических или политических проблем. Получив результаты опросов, социолог подвергает их математической обработке, чтобы оценить процессы, происходящие в обществе, раскрыть причины нежелательных явлений и назвать меры, необходимые для преодоления кризисных ситуаций.

Рабочее место

Места, где работают социологи, различны: это СМИ, рекламные и PR-компании, консалтинговые компании и социологические аналитические центры. Также эти специалисты востребованы в государственных и муниципальных органах власти.

Оплата труда

Зарплата на 10.12.2019

Знания и навыки

Современный социолог должен быть уверенным ПК-пользователем. Прежде всего, он должен уметь работать в такой программе, как Microsoft Excel. Кроме того, специалист данного рода имеет дело со статистическими материалами, что требует от него знание систем управления базами данных (программ MSQL, Microsoft Accessи т.п.).

Читайте так же:  Какая продукция подлежит декларированию

Где учучиться на социолога

Желательно иметь высшее образование по специальности “Социология”. В любом случае этому специалисту нужно быть знакомым с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук. Во всех исследованиях от него требуется наблюдательность и внимательность.

Социальный работник

Социальные работники оказывают всестороннюю помощь людям, взаимодействуя преимущественно с незащищенными категориями граждан. Они работают с беженцами, детьми-сиротами, пенсионерами, помогая им получить социальную, правовую, материальную поддержку. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Профессия очень древняя, несколько сотен лет назад таких специалистов называли благотворителями, миссионерами. Часть социальных обязанностей возлагалась на монахов и монахинь, которые давали приют, пищу и минимальный уровень образования бедным людям. Сегодня все изменилось, а эту работу выполняют уполномоченные представители социальных служб, которых прикрепляют к каждому человеку или семье, нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Преимущественно специалист ведет следующие группы граждан:

  • пенсионеры и люди с ограниченными возможностями;
  • дети и подростки, страдающие от врожденных и приобретенных заболеваний, семейного насилия и других проблем;
  • женщины, ставшие жертвой любого вида насилия;
  • зависимые граждане;
  • люди, лишившиеся жилья, получившие травмы, потерявшие близких во время катастроф;
  • многодетные семьи и другие.

Социальный работник напрямую контактирует с населением, проверяя, в каких условиях содержатся дети, как распределяются средства, выделенные государством на новорожденного. Они носят продукты больным людям и пенсионерам, оказывают эмоциональную поддержку гражданам, страдающим от зависимостей (алкогольная, наркотическая, игровая и другие). Труд непростой и опасный, ведь специалист никогда не знает о том, что ожидает его за закрытой дверью той или иной квартиры. Социальные работники получают не слишком высокий оклад, традиционно эту профессию выбирают женщины, более склонные к состраданию, чем мужчины.

Особенности профессии

Социальный работник должен любить людей. Это первое требование, которое негласно выдвигают к специалистам. В обязанности такого сотрудника входит следующий перечень обязательных работ:

  • анализ вверенного участка, выбор людей, нуждающихся в социальной помощи и защите (временно или на постоянной основе);
  • работа с жалобами и обращениями населения, проверка информации, принятие решения по каждому отдельному заявлению;
  • предоставление всех видов социальных услуг, информирование граждан об их правах и обязанностях;
  • оказание помощи в получении правовых и других видов консультаций;
  • доставка на дом продуктов питания, питьевой воды, медикаментов, а также других товаров. Соцработник может следить за порядком в доме людей, к которым прикреплен, готовить или разогревать пищу, доставлять готовую еду от родственников или из специальных столовых, оплачивать счета;
  • помощь в оформлении заявлений и прошений на получение социальной помощи, льготных путевок, услуг;
  • общение с социально незащищенными гражданами и их родственниками;
  • оказание дополнительных услуг: первая медицинская помощь, психологическая поддержка и другие;
  • ведение учетной и отчетной документации.

Соцработник должен иметь минимальные знания о медицине, быть отличным психологом, ведь его труд объединяет в себе основные черты этих профессий. Сегмент отличается высокой текучестью кадров, поэтому сотрудники всегда необходимы. Специалист взаимодействует с представителями правопорядка, волонтерскими организациями, разными группами педагогов и врачей.

Плюсы и минусы профессии

  1. Огромная социальная значимость профессии, ведь ежедневно такие специалисты выполняют сложную и важную работу, повышающую качество жизни многих людей.
  2. Официальное трудоустройство и солидное количество вакансий.
  3. Специалисты востребованы в каждом крупном и маленьком городе России.
  4. Можно трудоустроиться без высшего образования.
  5. Стабильное обучение и развитие.
  6. Большое количество бюджетных мест в вузах, возможность получить образование на очном, очно-заочном или заочном факультете.
  7. Работа станет идеальным решением для гуманитариев.
  1. Низкооплачиваемая работа.
  2. Постоянный контакт с разными слоями населения, представители которых не всегда приветливые, честные.
  3. Взаимодействие с больными, зависимыми людьми может привести к заражению инфекционными и другими видами заболеваний.
  4. Труд недооценен в странах СНГ.
  5. Специалист проводит много времени на ногах, вынужден выполнять большой объем работ.
  6. График может быть ненормированным.
  7. Социальные работники часто сталкиваются с вопиющими случаями человеческой жестокости, что может оказывать подавляющее воздействие на моральное состояние.

Важные личные качества

Эмоциональная стабильность и спокойствие – вот два важнейших качества, которые обязательно должны присутствовать в характере хорошего социального работника. Этот специалист должен иметь отлично поставленную речь, вызывать доверие и уважение, уметь слушать и понимать людей. Важны и другие качества:

  • человеколюбие;
  • толерантность;
  • находчивость;
  • самоконтроль;
  • склонности к работе в коллективе;
  • обостренное чувство справедливости;
  • четность;
  • увлеченность социальными процессами.

В характере специалиста должна отсутствовать гордыня, а также жадность, брезгливость.

Обучение на социального работника

Освоить эту непростую профессию можно как в вузе, так и в колледже. Поступая в вуз, стоит выбирать направление подготовки «Социальная работа», сдавая экзамены по русскому языку, истории и обществознанию, срок обучения составляет 5-6 лет. Также рекомендуется рассмотреть следующие программы:

  • «Социальная работа с молодежью»;
  • «Социальная работа в системе социальной защиты».

После 9 или 11 класса можно подать документы в колледж, выбирая факультет социальной работы. Срок обучения составляет 2-3 года, что зависит от базовой подготовки абитуриента и выбранного учебного заведения. В некоторые колледжи можно поступать по результатам среднего балла аттестата, не сдавая экзамены.

Востребованная специальность: как готовят соцработников в Москве

Колледж по подготовке социальных работников Департамента труда и соцзащиты населения города Москвы в этом году отмечает свое 25-летие. За это время тысячи выпускников смогли реализовать себя в разных «помогающих» профессиях.

Сейчас в сфере социальной защиты возрастают требования к квалифицированным работникам и растет потребность в них. Поэтому молодежь стремится получить качественное образование.

Так, в нынешнем году на 175 бюджетных мест претендовало 555 абитуриентов. Конкурс составил больше трех человек на место. Всего на первый курс было зачислено 230 абитуриентов. 2 сентября 2019 года состоялась торжественная линейка для первокурсников.

«Когда мы поступали на первый курс, мы не думали, что время пролетит так быстро. Мы нашли новых друзей и встретили квалифицированных наставников», — говорит студентка 4-го курса Анжелика Рассомахина.

Новые подходы

По словам преподавателя общей педагогики и психологии Валерии Вахниной, важно еще во время обучения заинтересовать студента, чтобы в будущем он помог как можно большему количеству людей.
«Мы стараемся делать уроки максимально интерактивными, а не придерживаться строгих правил, как раньше: лекция, семинар, практическое занятие, — говорит преподаватель. — Лучше, чтобы это было комбинированное занятие, на котором студенты могут примерить на себя роль психолога и соцработника в решении каких-нибудь психологических кейсов. Дисциплина должна быть ориентирована прежде всего на практику, чтобы при выходе на работу вчерашние студенты смогли проявить себя, как специалисты».

Читайте так же:  Следователь какая группа предназначения

Колледж ведет подготовку специалистов по следующим специальностям среднего профессионального образования: социальная работа (очная и заочная форма обучения); организация сурдокоммуникации (заочная форма обучения); право и организация социального обеспечения (очная и заочная форма обучения).

«В 2020 году мы открываем две новых специальности: «Основы социокультурного менеджмента» и «Организация социокульутрной деятельности». Будем принимать выпускников 9 и 11 классов. В феврале станет известно, какое количество человек мы готовы обучать по этим специальностям. Также работаем над внедрением специальности «IT-консультант. Информационная система по отраслям»», — рассказал директор колледжа Алексей Логвинов.

Как пояснил руководитель, срок обучения по специальности «Основы социокультурного менеджмента» — 3 года 10 месяцев. Выпускники будут работать с проектом «Московское долголетие», в центрах социального обслуживания консультировать граждан пенсионного и предпенсионного возраста, сопровождать их в течение всего образовательного курса.
На второй специальности будут изучать практически то же самое, но менее углубленно. Отличается только время подготовки: организатор социокультурной деятельности учится 2 года 10 месяцев.
Находящаяся на стадии разработки профессия IT-консультанта будет интересна всем, кто готов работать в сфере информационных технологий. В колледже будут готовить специалистов для работы в «облачных» базах данных и всем, что связано с электронной регистрацией, сопровождением.

Повышение мастерства

Среди последних достижений — в 2018/2019 учебном году студенты колледжа заняли II место в VII Открытом чемпионате «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Медицинский уход». А также им досталось III место в московском этапе соревнований «Абилимпикс –2018» по «Социальной работе» и 10 студентов прошли квалификационный отбор Чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2019» по четырем компетенциям.

Выпускница колледжа Ксения Полникова, несмотря на перспективы успешного трудоустройства, решила продолжить обучение в вузе.

«Я училась на специальности «Право и организация социального обеспечения». У нас была очень сильная группа, чуть больше предметов преподавали, ездили на Олимпиады, — рассказала Ксения. — На практике мы часто присутствовали в суде и органах соцзащиты. Меня приглашали работать в суд, но я решила продолжить обучение. После отличной подготовки мне довольно легко учиться в вузе. Я поступила сразу на второй курс, к тому же, часть предметов мне перезачли».

Какой бы путь не выбрали выпускники — продолжать учебу или устроиться на работу — у них всегда есть уверенность в том, что в колледже они получают фундаментальные знания, благодаря которым смогут всегда быть востребованными на рынке труда и стать высококлассными специалистами, делом жизни которых станет помощь тем, кто в этом особенно нуждается.

Будни соцработника: и помощник, и психолог, и друг

Находить общий язык с людьми, помогать им, а зачастую быть единственной опорой и поддержкой — это все о женщинах, которые около 20 лет назад пришли в один из центров социального обслуживания Москвы и до сих пор остаются преданными своей профессии. Они помогают ветеранам, инвалидам, пенсионерам и многодетным семьям, занимаются культурно-досуговой и реабилитационной деятельностью с детьми, в том числе имеющими ограничения по здоровью.

В январе Сергей Собянин наградил 54 работника учреждений социальной защиты населения столицы. Среди них специалисты по социальной работе, медсестры, старшие воспитатели и заведующие отделениями соцобслуживания.

Mos.ru поговорил с некоторыми из них и узнал, кого социальные работники называют своими подопечными, как обрести способность смотреть позитивно на любую ситуацию и почему так важно просто разговаривать с людьми.

Татьяна Телегина: Благодарность людей — высшая оценка нашей работы

Специалист по социальной работе территориального центра социального обслуживания «Ломоносовский»

— В социальной сфере я работаю с 1997 года. Называю эту дату счастливой семеркой: пришла на работу 17.07.1997. А до этого была инженером-проектировщиком, занималась чертежами. В перестройку при реорганизации нашего учреждения я оказалась перед выбором, в итоге пришла в социальную сферу и поняла, что это мое призвание — работать с людьми.

Уже более 20 лет тружусь в сфере социальной защиты, сейчас — в должности специалиста по социальной работе.

Получатели социальных услуг — а это более 20 тысяч человек — жители района Коньково. Среди них пенсионеры, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и труда, семьи льготных категорий — многодетные, неполные, с детьми-инвалидами, малообеспеченные и неблагополучные. Они обращаются за помощью по мере необходимости. Чаще всего это связано с социально-экономическими вопросами: получением товаров длительного пользования, электронного социального сертификата на продукты питания, вещевой помощи и так далее.

Традиционно проходят общегородские благотворительные мероприятия «Семья помогает семье». В августе мы участвуем в проведении акции «Соберем ребенка в школу»[вот тут эти два мероприятия идут как одна акция. Неравнодушные горожане приносят портфели, канцелярские принадлежности и другие необходимые для учебы вещи, которые перед 1 сентября мы дарим тем, кому это особенно необходимо.

Благодаря акции «Подготовимся к школьному балу!» помогаем выпускникам из малообеспеченных семей найти костюм или платье для торжественного вечера, чтобы сделать этот день незабываемым. Счастливые улыбки, довольные лица школьников. Благодарность людей — высшая оценка нашей работы.

Социальный работник — и помощник, и психолог, и друг. Людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию, особенно нужна поддержка. Приходится общаться с разными людьми. Многие находятся в тревоге, стрессе от потери близкого человека. А мы в любой ситуации должны быть спокойны и позитивно смотреть на мир, делиться добротой с другими. Есть хорошая история на эту тему.

Мы ездили на экскурсию в Подмосковье с нашими пенсионерами. Их было более 40 человек. Поездка прошла хорошо, но время в пути значительно затянулось. Казалось бы, пожилые люди должны были проявить недовольство, но… Они пели песни, читали стихи, делились друг с другом бутербродами. Вот в такой нестандартной ситуации проявилось чувство коллективизма. Я была очень удивлена, что никто не ворчал, а, наоборот, всех это объединило и сплотило. Те, кто участвовал в этой поездке, до сих пор приходят в гости и вспоминают путешествие с теплотой. Мы остались друзьями.

Наталия Никифорова: Даже спустя 20 лет хожу на работу с удовольствием

Социальный работник территориального центра социального обслуживания «Зюзино»

— Можно сказать, что профессию я выбрала случайно или, возможно, она выбрала меня. В центре работаю практически с открытия — в январе исполнилось 20 лет, как я устроилась. До прихода сюда я мало что знала про эту работу, на тот момент еще и находилась в декретном отпуске. Случайно увидела объявление в газете, где было написано, что открылся центр социального обслуживания и требуются сотрудники. Так я нашла работу и даже спустя много лет хожу сюда с удовольствием.

Читайте так же:  Как принудить иностранца выполнять свои обязанности: советы и рекомендации

Я помогаю тем людям старшего поколения и инвалидам, которые находятся на надомном обслуживании. Решаю их бытовые проблемы, помогаю в уборке, разогреваю еду, кормлю и делаю многое другое. Еще нужно обязательно уметь слушать человека, где-то подбодрить или рассмешить, в какой-то ситуации успокоить или, наоборот, уговорить, например, сходить к врачу. Как правило, это одинокие или одиноко проживающие люди. Зачастую их родственники живут далеко и у них нет возможности часто навещать близкого человека.

Есть люди очень позитивные и открытые, несмотря на заболевания и какие-то жизненные проблемы. С такими легко общаться. Есть люди посложнее, но и к ним удается ключик подобрать. Все разные, как, собственно, и мы.

Есть у меня семейная пара на обслуживании, супруги вместе прожили уже больше 65 лет. Это тот самый случай, когда приходишь к ним с хорошим настроением и уходишь со спокойной и легкой душой. Они никогда не жалуются, не перекладывают свою боль на другого человека, наоборот, стараются поделиться своим душевным теплом. Старшее поколение, наши ветераны — это вообще золотой фонд, у которого есть чему поучиться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наталья Дубовенко: Людям не хватает общения

Социальный работник отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов № 5 территориального центра социального обслуживания «Марьино»

— Я уже более 22 лет занимаюсь социальной работой: приношу подопечным продукты, хожу с ними в поликлинику, покупаю лекарства, оплачиваю счета и помогаю в оформлении документов, и многое другое.

В профессии оказалась по особому стечению обстоятельств. Я потеряла мать, и мне было настолько тяжело, что четыре года не могла прийти в себя. И знакомая, которая сама работала в этой сфере, предложила мне устроиться в центр социального обслуживания. Я решилась и не пожалела о своем выборе. Причем не только сама помогала людям, но и у них находила поддержку. Так сложилась судьба, что у меня нет родственников, а бабушки и дедушки стали в определенной степени моей семьей, о которой нужно заботиться и всячески помогать.

Социальная помощь особенно нужна тем людям, которые совсем не выходят из дома. Многие из них одиноки и по-детски относятся к миру, несмотря на возраст.

А еще, кроме решения насущных проблем, им не хватает общения. Мои подопечные — инвалиды и пенсионеры от 67 до 95 лет. Они очень разные, но все нуждаются в том, чтобы их слушали, хотят делиться своим опытом и впечатлениями, хотят быть нужными. И это нормально.

У меня была одна подопечная, вот она мне говорила: «Наташенька, ты для меня как свет. Я тебя всегда очень жду». А другие часто спрашивают: «Ой, ты что, уже убегаешь?»

Бывает, придешь и рассмеешься вместе с ними — тебе и частушку споют, и веселую историю какую-нибудь расскажут. А бывает, и плачем с ними, это тоже иногда полезно, но чаще смеемся, конечно. Все очень интересные люди с колоссальным жизненным опытом.

Елена Курышина: Нам важно, чтобы дети были готовы к взрослой жизни

Старший воспитатель центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

— Я выросла в семье педагогов, но сначала нарушила традицию и получила медицинское образование. Чуть позже окончила педагогический университет и оказалась здесь. Видимо, зов крови. А иначе как еще это назвать?

Старший воспитатель следит за порядком и процессом обучения. В нашем учреждении восемь детских групп с ребятами от нуля до 18 лет. Многие находятся на постоянном проживании (это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), некоторые — на пятидневном.

Нам важно, чтобы дети развивались, чтобы им было интересно и они смогли уверенно войти во взрослую жизнь. Все наши подопечные — с ограниченными возможностями здоровья, поэтому с этого года реализуем проект по формированию социально-бытовых навыков у детей «Мир вокруг меня». Во второй половине дня дети занимаются лепкой, аппликацией, конструированием. Есть и часы творчества, когда дети сами выбирают, чем заняться. Таким образом они реализуют свой потенциал и развивают таланты.

В конце первого полугодия проводили отчетное мероприятие, где ребята в возрасте от семи до 18 лет участвовали в различных конкурсах. Например, сервировали стол к обеду, одевались на зимнюю прогулку, готовили выставку работ, которые сделали сами.

Есть и проект для родителей — «Особый ребенок», это специальный клуб. Мы стараемся больше и чаще привлекать родителей для участия в его жизни. Они помогают в организации праздников, проведении образовательных мероприятий, участвуют в украшении центра к Новому году. Тем самым мы все вместе помогаем детям развиваться и взрослеть.

Еще работает проект «Монтессори», в нем две группы детей от двух до семи лет. С ребятами работает терапевт по методике Монтессори, который проходил обучение в Германии. К нам регулярно приезжает член экзаменационного комитета Международной ассоциации Монтессори (AMI) руководитель отдела Монтессори-терапии Мюнхенского центра детства и автор метода Лоре Андерлик. Они нас курируют и помогают в развитии детей.

Вся работа направлена на проработку комплекса упражнений, которые помогут детям в повседневной жизни: мы учим их накрывать на стол, убирать, стирать одежду, правильно мыть руки, чистить зубы, одеваться и многому другому, что сделает их самостоятельными и независимыми. Нашим воспитанникам в первую очередь важны бытовые навыки, но также они изучают цифры и буквы, готовят руку к письму. Интересные занятия проводят воспитатели по развитию сенсорики и мелкой моторики. Проект работает с августа 2017 года, и уже сейчас виден результат — дети стали более самостоятельными и собранными.

У нас очень много детей взяты на воспитание в семьи. Я считаю, что это большая заслуга всех нас, всего нашего коллектива. Проделывается большая работа, и в итоге дети обретают семью. Это самое главное.

Вузы Москвы со специальностью «Социальная работа»

МФПУ СИНЕРГИЯ — все формы обучения — идет набор!

Гос. диплом + приложение UNESCO. Эффективный вуз. Более 100 направлений подготовки! Бюджетные места. Трудоустройство.

ИМЭС — ведущий экономический вуз Москвы

Экономика и менеджмент. Гос. диплом + 3 приложения. Все формы обучения.

Единый Центр Высшего Дистанционного Образования

22 вуза партнера, 37 городов с офисами, более 20000 студентов выпущено за 18 лет.

Бакалавриат «Социальная работа», найдено 10 вузов Москвы

Читайте так же:  45 лет трудового стажа надбавка к пенсии

  • Негосударственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием

6 факультетов, 3 института, 251 бюджетное место, аккредитация до 2022 года

  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • Негосударственный
  • С общежитием
  • Негосударственный
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • С военной кафедрой
  • Государственный
  • С бюджетными местами
  • С общежитием
  • Негосударственный
  • С общежитием

Подробнее о специальности Социальная работа

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

В вузы, отмеченные card_travel

можно подать заявку с EduNetwork.ru * Развернуть expand_more

Заявка в два клика

  • Перейдите
    на страницу вуза
  • Заполните
    форму заявки
  • Ждите ответа
    представителя

Почему это удобно?

Регистрация не требуется
все данные вводятся в форме заявки

Заявка отправляется в вуз
и обрабатывается официальными представителями

Экономия денег и времени
при звонках и ожиданиях ответа

Сомневаетесь в выборе вуза?
Оставьте заявку на подбор нашими специалистами

* Проект EduNetwork.ru не дает гарантий поступления или каких-либо иных преимуществ при взаимоотношениях с вузами.

Вузы Москвы по направлениям

Высшее образование по специальности «Социальная работа» в вузах Москвы

Все вузы Москвы имеющие действующую лицензию на образовательную деятельность со специальностью «Социальная работа» (39.03.02, бакалавриат). Специальности 2019 года обновляются представителями вузов и модераторами нашего проекта.

Подберем вуз за 7 дней

Поступай в вуз с EduNetwork! Больше 300 направлений подготовки , гос. диплом, ведущие вузы.

Профессия «Социальный работник»

Социальная работа прошла длинный путь от монастырской благотворительности к академической специальности. Сегодня это возможность сочетать знания, профессиональные методики и личные качества – став тем, кто поддерживает, утешает, учит, возвращает веру в себя и помогает изменить жизнь, будь то жизнь одного человека или целой группы.

Эволюция помощи

Люди начали помогать друг другу с древних времен, ведь не каждый может охотиться на мамонтов! Способность испытывать сочувствие другому заложена в человеческой природе. Да и мировые религии учат помогать друг другу и поощряют взаимопомощь.

Помогать – значит поддерживать на эмоциональном, материальном и социальном уровне. Со временем выявились группы людей, которые нуждаются в помощи больше, чем другие. Человек может попасть в такую группу с рождения (врожденная инвалидность) или оказаться в ней неожиданно (выживший после катастрофы).

С развитием человечества и гуманизацией руководящих им идей взгляды на то, как, сколько и кому помогать, неоднократно пересматривались. Так, если когда-то в Англии бедность считалась преступлением и в наказание за нее можно было попасть в работный дом, то теперь это явление, с которым можно успешно бороться, и многие страны создают целые программы борьбы с бедностью (но не с бедными).

Социальная работа – традиционно женская профессия и продолжает оставаться не слишком высокооплачиваемой. Однако это постепенно меняется, и сегодня и мужчины с удовольствием пополняют ряды профессиональных помощников.

Требования и противопоказания

Делать выбор профессии в юности непросто. Нарисуйте в своем воображении картинку «Я на работе». Как вы себя видите? Если во главе угла для вас высокий заработок, если вы считаете, что «каждый сам за себя», что «каждый имеет в жизни то, чего он заслуживает», если вам легче работать с компьютером, чем с людьми, то вам будет непросто адаптироваться к требованиям этой профессии.

Социальному работнику трудно без следующих качеств:

  • умения искренне сочувствовать другим людям;
  • веры в социальную справедливость;
  • желания влиять на жизнь своей страны;
  • умения работать в команде;
  • интереса к личностным и социальным процессам;
  • умения работать в кризисной ситуации;
  • умения эффективно пользоваться критикой;
  • веры в то, что словами можно изменить очень многое.

А вот абсолютно недопустимым в социальном работнике я считаю расизм, шовинизм или любые другие взгляды, допускающие нетерпимость или дискриминацию. Вы можете принадлежать к любой конфессии, но обязаны уметь уважать тех, кто принадлежит к другой, даже чуждой или непонятной вам. В то же время я не верю в то, что можно быть хорошим специалистом, не любя свою работу. Чайлдфри будет тяжело работать в школе, а противнику абортов – в центре планирования семьи для молодежи.

Поэтому очень хорошо, что социальная работа включает в себя очень широкий спектр деятельности. Социальные работники в России заняты в различных областях – это:

  • социальное обеспечение;
  • работа с детьми, подростками и их семьями;
  • работа с инвалидами, как взрослыми, так и детьми;
  • работа с зависимыми от алкоголя и наркотиков.

Такой широкий спектр возможностей в социальной работе – одно из главных преимуществ этой профессии. В ней каждый может отыскать себе дело по душе.

Поступление и учеба

Зачисление в вуз производится по результатам ЕГЭ. Требования для поступления на бюджетный поток, вечернее и заочное отделения могут различаться. Все зависит от конкретного учебного заведения.

Профессия социального работника в России еще молода: академическое обучение этой специальности стартовало в 1991 году. Учебный план стандартизирован относительно зарубежных методик, принятых в Европе, США, Израиле, – так что имеет смысл сразу начинать учиться там, где такое образование имеет более длительные традиции, особенно если в будущем вы не исключаете возможности продолжить учебу за границей. А если не удалось поступить на дневное отделение, поступайте на вечернее или заочное. Потом вы сможете перевестись – и не будете тратить целый год на ожидание.

Теоретическая часть обучения включает в себя обязательные предметы – математику, отечественную историю, иностранный язык – и профильные дисциплины. Будущий социальный работник изучает психологию, социологию, педагогику, ювенологию, основы консультативной работы с индивидуумом и группой – и т. п., в зависимости от выбранной специализации.

Каждый студент обязан пройти практику. Различают учебную, производственную и исследовательскую практики; количество часов, обязательных для отработки, определяет вуз. Место для прохождения практики студент находит сам, но в учебной части ему, скорее всего, предоставят список организаций, сотрудничающих с факультетом.

Для меня, например, практика была самой важной частью учебы. В конце концов, что такое лекции и семинары? Послушал, почитал, выучил и сдал. Кто-то среди преподавателей интересно ведет предмет, кто-то не очень, а в результате – колонка цифр в зачетке.

Другое дело практика. Там имеешь дело с живыми людьми, и не только ты учишься с ними работать, но и тебя оценивают и проверяют со всех сторон. Проверяют и руководство, и коллеги, и клиенты. Формальный зачет по практике еще не говорит о том, что она удалась. Ведь это реальный шанс проверить: нахожу ли я общий язык с данной категорией населения, справляюсь ли с работой, учусь ли на своих ошибках, могу ли мыслить творчески, как выхожу из кризисных ситуаций? А самый главный вопрос – вижу ли я себя работающим в подобной организации после получения диплома?

Читайте так же:  Препятствование исполнению решения суда

Помню, как я расстроилась, получив направление на практику в гериатрическое отделение. Мне совсем не хотелось работать с психически больными пожилыми людьми. Мне хотелось на баррикады – в центр помощи наркозависимым или жертвам насилия. Но, по окончании практики, когда мы прощались с нашими подопечными и слушали их пожелания успехов и слова благодарности, я не чувствовала ни скуки, ни раздражения. И теперь я отношусь к работе с пожилыми людьми совсем иначе. Надеюсь, когда-нибудь мне предоставится возможность участвовать в интересном проекте в этой сфере. Поэтому не забывайте, что практика учит тому, чему вы сами готовы научиться.

Трудоустройство и коллеги

Главная трудность, с которой сталкиваются все выпускники при устройстве на работу – отсутствие опыта. Но не спешите отчаиваться.

Важно помнить, что социальная работа – это та сфера деятельности, где ваши личные таланты имеют решающее значение. Главный инструмент в работе – это даже не ваши знания, а вы сами. Ваши коммуникационные навыки, эмоциональный интеллект, способность ответственно поступать по-своему, умение решать конфликты, творчески мыслить – вот ваш главный багаж. При составлении резюме учтите, что на вас работают такие факты, как участие в различных студенческих проектах и волонтерской деятельности – всё это повышает вашу ценность в глазах потенциального работодателя.

Один из наиболее простых способов устроиться на работу после окончания учебы – обратиться в место, где вы проходили практику (при условии, что вам там понравилось, конечно). Есть все шансы, что руководство предпочтет человека, уже знакомого со спецификой работы и коллективом, кому-либо со стороны.

Вообще в этой сфере необходимо уметь общаться с коллегами, сохранять связи, которые потом пригодятся. Вдруг вам предстоит профессиональная супервизия? Учтите, соседка по кабинету может дать ценный совет, а случайная знакомая на конференции – идею для целого проекта. В социальной работе коллеги – это не то же самое, что коллеги в офисе юридической компании или на заводе. Здесь нельзя работать вместе и не знать, что происходит с соседом по кабинету, – а узнав, нельзя на это не отреагировать.

А если вы вместе убежали от алкоголика в неблагополучном районе, вместе вызывали охрану, чтобы успокоить разбушевавшегося посетителя, и вместе молча сидели рядом после того, как ваш клиент покончил с собой, такое не забывается – и часто эти отношения сохраняются на всю жизнь.

Вы пытаетесь заставить человека делать что-то новое. Например, не бить своих детей. Естественно, он воспринимает это как грубое вмешательство в свою семейную жизнь и всячески выражает недовольство. В результате вас… могут вызвать в суд для дачи показаний или экспертизы.

Вас ограничивает закон. Вы не можете предпринимать какие-либо действия, если ваш клиент на это не согласен. Например, девочка лет 10, обычно активная и веселая, начинает приходить в школу в теплой не по сезону одежде, с грязными волосами, держится скованно, не участвует в играх. Такое поведение может быть симптомом сексуального насилия в семье. Но пока она не скажет, что кто-то с ней сделал что-то нехорошее, ничего расследовать нельзя. Даже если вы понимаете, как будет лучше и что надо сделать для той или иной семьи, – вы можете только предлагать. Предлагать женщине оставить мужа, который ее избивает. Предлагать алкоголику пойти на лечение. Предлагать перевести труднообучаемого ребенка в специализированный класс.

Среди ваших обязанностей может оказаться игра с умственно отсталыми детьми, посещение неблагополучных районов, общение с чиновниками из мэрии, полицейскими, психиатрами и учителями… Главное разочарование – это когда осознаешь, что те, кого вы так хотели спасать и поддерживать, вовсе вам не рады. Они относятся к вам с подозрением, а иногда и со злостью. В их глазах вы представитель государства, и к этому государству у них очень много претензий (иначе они бы не оказались среди нуждающихся в социальной защите). Сирота вполне может украсть вещь из вашей сумки, а ветеран-пенсионер – ругаться матом. Это не значит, что они не нуждаются в помощи, совсем наоборот… Но только попробуй заставь их ее принять!

Материальным аспектом помощи люди всегда будут недовольны – просто потому, что любая цифра, как бы велика она ни была, не самая большая. В этой сфере вы можете действовать в рамках определенного бюджета, который, скорее всего, утверждали не вы, и которого, конечно, недостаточно. Поэтому ваш главный капитал в работе – это то, что цифрами не измерить: уважение, сочувствие, поддержка, искренний интерес.

Как и любого человека, социального работника радует успех. Когда работаешь над чем-то долго, упорно, нудно, и вдруг – раз! – и бедолага, пострадавший в теракте и боявшийся ездить в автобусе, уже может проехать 3 остановки. Или мать-одиночка не покупает на пособие пятый золотой браслет, а оплачивает ребенку кружок в школе. Когда ты причастен к изменениям в жизни других людей, и изменения эти – к лучшему для них, это и есть успех. Когда чувствуешь, что помог кому-то, «разгрыз» трудный конфликт, поддержал, утешил – в общем, справился с работой, – это самый лучший эмоциональный «допинг».

Видео (кликните для воспроизведения).

А еще радуют друзья и знакомые, которые вначале не верили, что словами можно что-то изменить, а теперь точно это знают (от меня) и говорят другим. И уже никто из них не заявит, что социальный работник – ненужная профессия. Кстати, она быстро развивается. Даже коммерческий сектор начинает понимать всю важность таких специалистов и задействует их в сфере организационного консультирования. Во всем мире постепенно начинают понимать ценность социального капитала. Способствовать его росту в своей стране – непростая, но почетная, а главное – увлекательная задача.

Источники


  1. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.

  2. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  3. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
  4. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
  5. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
Сколько учиться на социального работника
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here