Содержание
- 1 Статья 21 (утратила силу)
- 2 Обоснование закупки
- 3 Энциклопедия решений. Обоснование закупок по Закону N 44-ФЗ (до 1 октября 2019 года)
- 4 Статья 18. Обоснование закупок
- 5 Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика
- 6 Составляем обоснование соответствия объекта закупки
- 7 Инструкция: вносим экономию по закупкам в план-график и план закупок
- 8 Порядок планирования закупок с 2020 года определит Постановление Правительства РФ №1279 от 30 сентября 2019г.
Статья 21 (утратила силу)
Статья 21 . Утратила силу с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
Информация об изменениях:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона
> Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). |
Содержание Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в. |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Обоснование закупки
Статья 18. Обоснование закупок
1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика
Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Порядок обоснования закупок и такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике
Признание закупки необоснованной
Обоснование закупки и нормирование в сфере закупок
Обоснование закупок
Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст. 18 ФЗ № 44.
Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.
При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.
Обоснование плана закупок и плана графика
При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
Признание закупки необоснованной
В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44:
ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 836;
Признание закупки необоснованной
Обоснование закупки и нормирование в сфере закупок
Обоснование закупок
Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст.
Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм
Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.
При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок. При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
Признание закупки необоснованной
В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44:
ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 835;
Признание закупки необоснованной
Обоснование закупки и нормирование в сфере закупок
Обоснование закупок
Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст. 18 ФЗ № 44.
Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.
В соответствии с ч.
2 ст. 18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.
При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:
1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок. При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
Признание закупки необоснованной
ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 834;
Энциклопедия решений. Обоснование закупок по Закону N 44-ФЗ (до 1 октября 2019 года)
Обоснование закупок по Закону N 44-ФЗ
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ (в том числе, решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе.
Согласно той же ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика.
При формировании плана закупок в силу ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ, и установленных в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
При формировании плана-графика в силу ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснованию подлежат:
— начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта (далее — НМЦК) в порядке, установленном ст. 22 Закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ);
— способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона N 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (п. 2 ч. 3 ст. 18 Закона N 44-ФЗ).
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования согласно ч. 7 ст. 18 Закона N 44-ФЗ устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила) и Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (далее — Форма плана закупок) и при формировании и утверждении плана-графика закупок (далее — Форма плана-графика).
В частности, обоснованием выбора способа определения контрагента, по нашему мнению, могут служить ссылки на нормы Закона N 44-ФЗ, определяющие применение конкретного способа, а в случаях, когда выбор зависит от воли заказчика, также указания на обстоятельства, определяющие предпочтительность выбранного способа (сроки проведения процедуры, возможность предъявления тех или иных требований и (или) критериев оценки предложений участников закупки и т.п.). Вопрос о выборе способа закупки подробно рассмотрен в отдельных материалах. Обоснованием НМЦК, рассчитанной с применением методов, предусмотренных ст. 22 Закона N 44-ФЗ (которые также рассмотрены в отдельных материалах), является сам ее расчет (см. также письма Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2768, от 07.10.2014 N ОГ-Д28-7698)*(1).
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона N 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). В силу ч. 6 ст. 18 Закона N 44-ФЗ в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном КоАП РФ.
За нарушения, допущенные при обосновании закупок, должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1 и 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Ответственность установлена за:
— включение в план закупок или план-график объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам;
— включение в план-график НМЦК, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством;
— несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
Кроме того, ч. 1.7 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено.
Статья 18. Обоснование закупок
Видео (кликните для воспроизведения). |
Статья 18 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
Статья 18. Обоснование закупок
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 1 октября 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
1. В целях настоящего Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 настоящего Федерального закона.
2. Утратила силу с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 1 октября 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ в часть 5 статьи 18 внесены изменения
5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Утратила силу с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика
Как обосновать закупки на этапе планирования в 2020 году
01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019. В нем указано, в 2020 году объект, способ закупки и НМЦК не обосновывают.
Как обосновывали раньше
Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:
- ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
- ПГ — ст. 21 44-ФЗ.
Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.
Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.
ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.
Как обосновать план закупок
После того, как ПЗ сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. А ргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр. В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия и реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.
Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:
Составляем обоснование соответствия объекта закупки
Что такое объект закупки и как его описать
Объект закупки — в своем роде аналог техническому заданию, от его правильного описания зависит эффективность проведения закупочных процедур. Объект закупки — это по 44-ФЗ фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), которые позволяют идентифицировать его.
Описание объекта госзакупки должно быть предельно объективным и конкретным, чтобы заказчик получил максимальное количество соответствующих предложений и выбрал победителя. В описание необходимо включать все имеющиеся характеристики: функциональные, качественные и технические, а также его эксплуатационные свойства. Запрещено ссылаться на товарные знаки или фирменные наименования и указывать другие требования, которые ограничат количество участников.
Источниками для формирования описания могут быть:
- Ранее исполненные контракты.
- Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.
- Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.
- Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
- Другие источники.
Существуют рекомендации к описанию предмета госзакупки. Они касаются технических и физических показателей, терминологии и условных обозначений, которые используются при описании закупаемых товаров, работ и услуг. Они установлены:
- Стандартами, принятыми в соответствии с 162-ФЗ от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации».
- Техническими регламентами, принятыми в соответствии с 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании».
- Иными условиями, связанными с потребностями заказчика.
Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример
Алгоритм обоснования соответствия объекта в плане
При формировании плана заказов и плана-графика бюджетные учреждения должны привести обоснование заказа. Порядок установлен постановлением Правительства РФ № 555 от 05.06.2015. Заказчик самостоятельно заполняет графы формы обоснования заказа товаров, работ и услуг.
Форма обоснования выглядит так.
Разберем заполнение формы с обоснованием пошагово.
Ячейка 1. Указывается порядковый номер.
Ячейка 2. Указывается идентификационный код в соответствии с выбранным предметом госзакупки, формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ, а также приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015.
Ячейка 3. Указывается наименование предмета заказа. Оно может полностью совпадать с графой «Наименование предмета контракта» из плана-графика.
Ячейка 4. Указывается программа, в рамках которой проводится госзакупка, например, государственная, муниципальная или целевая.
Ячейка 5. Указывается мероприятие программы, в соответствии с четвертой колонкой формы.
Ячейка 6. Указывается взаимосвязь госзакупки и мероприятия в рамках исполнения программы, указанной в колонке 4.
Ячейка 7. Указывается наличие нормативных актов, по которым устанавливаются требования по отдельным видам товаров, работ и услуг либо их отсутствие.
Пример обоснования
Частый вопрос, который возникает при необходимости привести обоснование соответствия объекта закупки 2019 — что писать? Заказчик неоднократно задается им при составлении плана заказов и плана-графика. Ответим на этот вопрос с помощью примера.
Столбец 3. Услуги по переводу государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму. Такое же наименование имеет заключаемый контракт по итогам закупки.
Столбец 4. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 313.
Столбец 5. В соответствии с программой из столбца 4.
Столбец 6. Указывается цель или итог закупки в соответствии с программой из столбца 4.
Столбец 7. Указано постановление, в рамках которого проводится закупка.
Инструкция: вносим экономию по закупкам в план-график и план закупок
Экономия на госзакупках — реализуем остаток
На практике плановые показатели затрат не совпадают с фактическим исполнением. Зачастую конечная цена контракта, подписанного с исполнителем, меньше, чем это предполагалось в начале закупочной процедуры. Не всегда и подрядчики выполняют намеченный план работ. В результате у заказчика остаются неиспользованные денежные средства на счетах.
Остаток от госзакупок не всегда возвращают в бюджет. Например, только целевые субсидии, не исполненные по назначению, придется полностью компенсировать государству. Остальные транши и перечисления организация оставляет и расходует на собственные нужды. На что тратят экономию или как использовать экономию от аукциона на другую закупку:
- Приобретение товаров, работ или услуг по идентичным характеристикам — государственные и муниципальные закупки. Например, если поставщик не смог исполнить необходимый объем заказа, то компании придется восполнить недостающую часть. Госзакупку проводите конкурентным способом либо оформите заказ у единственного поставщика, если это допустимо по 44-ФЗ.
- Приобретение иных товаров, работ или услуг по собственным потребностям компании, но с учетом кодов бюджетной классификации, на которых сформировался неизрасходованный остаток. Например, ремонт основного здания учреждения обошелся на 15% дешевле, чем планировалось. На сэкономленные деньги организация решила отремонтировать складские помещения и гараж. Затраты произведены в рамках одного КБК, КОСГУ и КВР.
- Перераспределение остатков по другим кодам бюджетной классификации с учетом ключевых потребностей организации. На отдельные операции с распределением денежных средств требуется дополнительное разрешение учредителя. З аранее согласуйте использование остатка с распределителем бюджетных средств.
Очередность действий при экономии
Определившись с целями, на что потратить средства, заказчику важно все правильно оформить. Иначе контролирующие ведомства сочтут расходы нецелевыми и заставят возвращать бюджетные деньги. Что сделать:
- Проанализируйте нормативные положения и акты, которые приняты в конкретном муниципалитете. Учтите рекомендации профильных министерств и ведомств. Изучите индивидуальные правила и рекомендации от учредителя в решении этого вопроса.
- Изучите потребности организации, выделите приоритетные направления затрат. Получите оперативную информацию у заведующего хозяйством и начальников отделов предприятия. Необходимо выбрать наиболее важные цели.
- Определите способ использования резерва. При необходимости согласуйте назначенные траты с учредителем, контролирующим финансовым органом и распорядителем бюджетных средств.
- Внесите корректировки в плановую документацию по закупкам. Придется скорректировать сразу несколько документов:
- план финансово-хозяйственной деятельности — для бюджетного или автономного учреждения или бюджетную смету — для казенного. Но только при условии, что затраты будут направлены на другой КБК, КВР и КОСГУ;
- план госзакупок корректируйте при необходимости;
- план-график измените в соответствии с новыми показателями. Внесите в документ новую позицию, обновите сведения о новых платежах и расчетах;
- подготовьте обоснования к новым видам закупок.
Закон № 44-ФЗ довольно четко регламентирует основания для внесения изменений в план-график (ч. 13 ст. 21 44-ФЗ) и план закупок (п. 5 ч. 6 ст. 17 44-ФЗ). Разберем, как правильно внести изменения в плановые документы по госзакупкам.
Меняем план-график
Измените плановый документ, но не сразу после выявления экономии. На операцию у организации есть время. Но однозначно утвердите корректировки до того момента, как эту экономию используете. То есть скорректируйте план-график до того, как з аключите договор с единственным поставщиком, или до того как начнутся конкурентные закупки.
Единые правила по размещению информации и ведению плана-графика закреплены Постановлением Правительства РФ № 553 от 05.06.2015. Вот пошаговая инструкция, как внести экономию в план-график по 44 ФЗ:
- Высчитываем размер сэкономленных денег. Для этого от начальной цены контракта отнимаем фактический результат исполнения (итоговая цена контракта).
- Сверяем итоговую цену с документами на оплату. Например, это товарные накладные, акты выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ, акт об оказании услуг, универсальный передаточный документ и прочие. Устраняем любые расхождения. Вся итоговая сумма закрывается документально.
- Находим в плане-графике нужную позицию госзакупки. Вносим изменение. То есть уменьшаем сумму закупки до итоговой цены контракта. Регистрируем данные о состоявшихся и планируемых платежах по закупочной позиции.
- Добавляем новую строку в план-график. Вносим информацию о госзакупке, которая производится за счет сэкономленных денег. Это аналогичные товары или иная продукция. Выберите и другой способ проведения госзакупки. Все сведения регистрируем в документе.
- Утверждаем документ и регистрируем все изменения в ЕИС. Это обязательный этап. Если не обновить старый документ в электронной системе, то проводить закупки по обновленному графику нельзя.
Обновляем план-график в ЕИС
Отдельный этап корректировки плановой документации из-за экономии — это обновление позиций в электронной системе госзакупок. До внесения изменений в электронную документацию реализация остатка незаконна. Следуйте инструкции, как отобразить экономию в плане-графике в ЕИС, для последующего использования.
Шаг 1. Выбираем текущий план-график для корректировки.
Шаг 2. Создаем новую позицию в документе путем копирования.
Шаг 3. Выбираем позицию для копирования.
Шаг 4. Детализируем содержимое ячеек новой позиции документа.
Шаг 5. Указываем обоснование госзаказа.
Выберите из доступных вариантов «На основании образовавшейся экономии».
Не забудьте сохранить внесенные изменения и опубликовать обновленный документ. До утверждения корректировок использовать сэкономленные деньги нельзя.
Корректируем план госзакупок
План закупок организации корректируется только в определенных случаях. Далеко не все изменения придется отразить в плановом документе. Основания для корректировки плана госзакупок:
- Если экономия направляется на новый заказ, то скорректируйте и платежи в плане-графике, и объемы финансирования в плане закупок. Например, если фирма решила закупить товар, который ранее не запланирован.
- При приобретении новых товаров, работ, услуг придется добавить новые позиции в оба плановых документа. Также придется обновить и ПФХДЯ или бюджетную смету.
- При регистрации новых позиций в плановой документации необходимо скорректировать и обоснования госзакупок. Положения закреплены в Постановлении Правительства РФ № 555 от 05.06.2015.
- Если одна строка в плане закупок предусматривает несколько процедур, одна из которых формируется за счет резерва, то корректируйте план-график. Внесите новую информацию о платежах, добавьте сроку в ПГ. А вот план закупок и начальную цену контракта оставьте неизменной.
Следовательно, план госзакупки изменяют не всегда. Но, в соответствии с ПП РФ № 552 от 05.06.2015 и Письмом № 24-03-08/13979 от 05.03.2018, использование экономии является основанием для корректировки документов (пп. «е» п. 11 Правил № 552). Инструкция, как внести экономию в план закупок, состоит всего из трех действий:
- Определяем, будете ли выявленный резерв использовать для проведения новых госзакупок.
- Корректируем план-график в соответствии с новыми плановыми показателями.
- Добавляем новые коды бюджетной классификации, если их не было до внесения корректировок.
Обновленный документ измените и в электронной системе. Для этого придется актуализировать план госзакупки в электронном бюджете и ЕИС. Специальная инструкция, как отразить экономию в плане закупок в электронном бюджете, поможет избежать ошибок и соблюсти закон 44-ФЗ.
План закупок в электронном бюджете
Допустим, учреждение имеет резерв от проведенного аукциона. Вносим изменения в электронном бюджете. Для этого следуем по алгоритму, как в плане закупок отразить экономию от аукциона:
- Формируем новую версию предложения на госзакупку учреждения.
- Создаем предложение в электронном бюджете.
- Отражаем в созданной позиции выявленный резерв.
Либо второй вариант изменений:
- Увеличиваем сумму уже созданного предложения на закупку.
- Создаем план закупки с типом «Изменения».
- Корректируем идентификационный код закупки, по которой были необходимы коррективы.
- Вносим новое предложение о государственном или муниципальном заказе.
Разъяснения и комментарии чиновников по экономии
Для уменьшения количества ошибок в работе с плановой закупочной документацией чиновники разработали несколько памяток. Основные разъяснения по работе:
Памятка или инструкция
Как скорректировать документы планирования закупок при использовании экономии от тендера
Как в плане-графике отразить экономию от электронного аукциона или другой конкурентной процедуры
Порядок планирования закупок с 2020 года определит Постановление Правительства РФ №1279 от 30 сентября 2019г.
Мы уже сообщали о подготовке проекта указанного постановления в своих новостях и сильных отличий проекта от самого Постановления №1279 не обнаружили.
Формирование плана-графика закупок на 2020 год
Начиная с 2020 года Заказчикам при планировании закупок надо будет вести исключительно план-график закупок, который надо будет утверждать в Единой информационной системе в электронном виде.
Тот факт, что заказчикам не придется утверждать план-график на бумажной форме имеет определенные последствия. В частности, лицо, которое будет подписывать своим ЭЦП план-график в ЕИС должно обладать соответствующим полномочием. Это должен быть руководитель заказчика либо уполномоченный сотрудник, определенный приказом руководителя заказчика. Согласно пункта 21 Порядка планы-графики, размещаемые в ЕИС, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Также следует учесть, что теперь у заказчиков есть только 10 рабочих дней на утверждение плана-графика, три рабочих дня на размещение исключили как из Закона №44-ФЗ, так и из Порядка планирования. Это связано с тем, что одновременно с утверждением заказчик направляет план-график на контроль.
Само размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие Порядку.
План-график по новым правилам больше похож на план закупок, как по содержанию, так и сроку действия. Так план-график будет формироваться заказчиками на срок, соответствующий сроку действия нормативно-правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Из формы плана-графика убрали графы с начальной (максимальной) ценой контракта, оставив лишь «Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи», что наводит на мысль об отсутствии необходимости обоснования НМЦК на стадии планирования, но это требует уточнения.
Также заказчикам не придется приводить описание объекта закупки, поскольку форма плана-графика требует указания лишь кода продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) его наименования и наименования самого объекта закупки. Данное изменение позволит заказчикам реже вносить изменения в план-график из-за изменения параметров закупаемой продукции.
Более того, теперь чтобы составить план-график по новой форме больше не требуется указывать:
Все это явно понравится заказчикам, уставшим от постоянных изменений в планах-графиках. В результате форма плана-графика с 33 столбцов сократилась до 14.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Заказчикам больше не придется приводить обоснование изменений плана-графика, а вот перечень оснований для его изменений расширен в сравнении с действующим порядком за счет оснований: признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся; расторжения контракта.
Источники
Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.- Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
- Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.