Как принять участие в закрытом аукционе

Все ответы в статье: "Как принять участие в закрытом аукционе" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Энциклопедия решений. Заявка на участие в закрытом «бумажном» аукционе по Закону N 44-ФЗ

Заявка на участие в закрытом аукционе по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Закона N 44-ФЗ для участия в закрытом аукционе участник закрытого аукциона (далее — участник) подает заявку на участие в закрытом аукционе (далее — заявка) в срок и по форме, которые установлены документацией о закрытом аукционе (далее — документация).

При этом участник вправе подать только одну заявку в отношении каждого объекта закупки (ч. 5 ст. 88 Закона N 44-ФЗ).

Содержание заявки , включаемые в нее документы и информация, описаны в ч. 2 ст. 88 Закона N 44-ФЗ, и подробнее рассмотрены в отдельном материале.

Форма заявки описана в ч. 4 ст. 88 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с этой нормой участник подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы заявки, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником или уполномоченным им лицом.

Порядок подачи и приема заявок описаны в ч.ч. 6-8 ст. 88 Закона N 44-ФЗ.

Прием заявок, как следует из п. 6 ст. 42, ч. 4 ст. 86, ч. 6 ст. 88 Закона N 44-ФЗ, прекращается в день вскрытия конвертов с заявками, указанный в извещении о проведении закрытого аукциона или приглашении принять участие в закрытом аукционе, непосредственно до начала вскрытия этих конвертов.

Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в документации, регистрируется заказчиком. По требованию участника, подавшего заявку, заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения (ч. 7 ст. 88 Закона N 44-ФЗ).

Заявки, полученные после окончания срока их подачи, в силу ч. 8 ст. 88 Закона N 44-ФЗ не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам, подавшим их. Заказчик обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок, указанным участникам в сроки, установленные ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, — в течение не более чем 5 рабочих дней с даты получения заявки (п. 5 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Отозвать заявку участник, подавший заявку, в соответствии с ч. 9 ст. 88 Закона N 44-ФЗ вправе в любое время до даты и времени начала рассмотрения заявок. Форма отзыва заявки законом не установлена, поэтому полагаем, что заказчик вправе сделать это, направив соответствующее письмо (уведомление) в письменной форме. Заказчик обязан возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения такой заявки, указанному участнику в сроки, установленные ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, то есть в течение 5 рабочих дней с даты отзыва заявки участником закупки (п. 4 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

В случае, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, закрытый аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией предусмотрено 2 и более лота, закрытый аукцион признается не состоявшимся в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки (ч. 10 ст. 88 Закона N 44-ФЗ).

Энциклопедия решений. Извещение о проведении закрытого «бумажного» аукциона, приглашение принять участие в закрытом аукционе по Закону N 44-ФЗ

Извещение о проведении закрытого аукциона, приглашение принять участие в закрытом аукционе по Закону N 44-ФЗ

Закрытый аукцион начинается с оповещения о его проведении потенциальных участников, которое может осуществляться двуми разными способами:

— размещение извещения о проведении закрытого аукциона в единой информационной системе (далее — ЕИС) (ч. 4 ст. 86 Закона N 44-ФЗ) или

— направление участникам закупки приглашений принять участие в закрытом аукционе (ч. 5 ст. 86 Закона N 44-ФЗ).

Извещение о проведении закрытого аукциона

В соответствии с ч. 4 ст. 86 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении закрытого аукциона (далее — извещение) размещается заказчиком в ЕИС в случае проведения закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта.

Извещение размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе.

Содержание извещения Законом N 44-ФЗ отдельно не урегулировано. Соответственно следует исходить из того, что извещение в данном случае должно соответствовать общим требованиям к содержанию извещения об осуществлении закупки, установленным ст. 42 Закона N 44-ФЗ.

При размещении извещения направления приглашений принять участие в закрытом аукционе по смыслу норм закона не требуется (см. также п. 2 письма Минэкономразвития России от 12.02.2014 N 2516-ЕЕ/Д28и).

С даты размещения в ЕИС извещения заинтересованные в получении документации о закрытом аукционе (далее — документация) лица подают заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. В течение 3 дней с даты получения указанного запроса государственный заказчик направляет данному лицу документацию в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны (ч. 4 ст. 86 Закона N 44-ФЗ).

Читайте так же:  Инструкция по заполнению трудовых книжек и их ведению

Таким образом, в данном случае проверка соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством, к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в том числе наличие у них прав на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется в момент получения запроса на предоставление документации.

Приглашения принять участие в закрытом аукционе:

В соответствии с ч. 5 ст. 86 Закона N 44-ФЗ приглашения принять участие в закрытом аукционе (далее — приглашения) заказчик направляет при проведении закрытого аукциона:

— на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

— на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда России;

— на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

— на закупку услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

По буквальному прочтению нормы размещения извещения в этом случае не требуется (см. также письмо Минэкономразвития России от 28.01.2015 N Д28и-129). Однако, по нашему мнению, как минимум в первом случае — при закупке товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну, — размещение извещения не только не требуется, но и категорически недопустимо. В прочих случаях размещения извещения возможно, хотя и необязательно.

Согласно той же ч. 5 ст. 86 Закона N 44-ФЗ заказчик направляет приглашения в письменной форме лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ. Отсюда следует, что установление соответствия потенциальных участников закрытого аукциона требованиям, установленным законом, в том числе при проведении закупки для удовлетворения федеральных нужд, сведения о которых составляют государственную тайну, — наличия доступа к таким сведениям, осуществляется заказчиком до рассылки приглашений.

Заказчик направляет приглашения не позднее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе (ч. 5 ст. 86 Закона N 44-ФЗ).

В приглашениях заказчик указывает свое наименование, почтовый адрес, объект закупки, способ получения документации о закрытом аукционе, срок, место и порядок предоставления документации о закрытом аукционе (ч. 6 ст. 86 Закона N 44-ФЗ).

Закон не устанавливает, что участник закупки, получивший приглашение участвовать в закрытом аукционе, обязан участвовать в нем, не установлено никаких негативных последствий отказа от такого участия. То есть это является именно правом участника закупки, а не его обязанностью.

Статья 85. Состав участников торгов и форма подачи предложений

Статья 85. Состав участников торгов и форма подачи предложений

1. В качестве участников открытых по составу участников аукционов и конкурсов могут выступать граждане и юридические лица, а также действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных лица. Федеральными законами могут быть установлены ограничения участия в аукционах (конкурсах) отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

2. Конкурсы и аукционы по составу участников могут быть открытыми, когда заявки на участие могут представлять любые лица, и закрытыми, когда заявки на участие могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе или аукционе в соответствии с решением о его проведении.

3. Закрытый по составу участников аукцион или конкурс проводится в случае если такие торги проводятся в отношении объектов (имущества, имущественных прав), ограниченных в обороте, сведения о которых составляют государственную тайну или имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также в случаях, когда Правительством Российской Федерации установлен круг лиц, которые могут быть участниками таких аукционов или конкурсов. Конкурсной комиссией и участниками закрытых по составу участников торгов при их проведении должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации, размещению в сети «Интернет» и включению в сообщение о проведении аукциона или конкурса. Закрытый по составу участников аукцион или конкурс может проводится также в случае, установленном Федеральным законом.

4. При проведении открытого аукциона или конкурса сведения о проведении торгов и протоколы конкурсной комиссии подлежат размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных решением о проведении торгов (далее — размещение на официальном сайте в сети «Интернет»).

5. По форме подачи предложений по цене или критерию конкурса торги могут открытыми, когда предложения о цене (критерию) подаются открыто и могут быть изменены с момента начала подведения итогов торгов и до момента окончания подачи предложений, и закрытыми, когда предложения о цене (критерию) подаются в запечатанных конвертах и не подлежат изменению с момента окончания принятия предложений.

Читайте так же:  Выдана из кассы ссуда работнику проводка
>
Сообщение о проведении торгов
Содержание
Проект федерального закона N 75357-5 «О промышленном развитии Российской Федерации до 2020 года и о внесении изменений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закрытые торги: как на них попасть?

Закрытые торги – это процедура закупки, проводимая по особым государственным заказам, или с привлечением ограниченного количества поставщиков, занимающихся специфической деятельностью.

Особенностью скрытых торгов является отсутствие данных о них во всех официальных источниках информации. То есть заказчик по контракту на своё усмотрение определяет круг приглашаемых участников и способ их приглашения. Этапы проведения закупки, а также данные об определении победителя не размещаются в открытом доступе.

Основания для проведения закрытых процедур.

  1. Торги проводятся для обеспечения государственных нужд, связанных с гостайной. Участники таких закупок в обязательном порядке подписывают документы о неразглашении информации, и несут ответственность за соблюдение условий секретности.
  2. Наличие ограниченного количества компаний, способных исполнить контракт в соответствии со всеми требованиями заказчика.
  3. Малая НМЦК, которая делает проведение открытой процедуры нерентабельным для заказчика.

Проведение такого вида процедур строго регулируется соответствующими органами, что лишает госзаказчиков возможности объявлять торги закрытыми без санкции структур государственной власти. Такая схема обеспечивает отсутствие злоупотреблений со стороны должностных лиц, и соблюдение законных прав всех участвующих субъектов.

Алгоритм проведения такого вида процедур состоит из основных этапов:

— заказчик направляет определённому кругу поставщиков приглашение на участие в закупке, а также тендерную документацию;

— после принятия положительного решения об участии в тендере, компании направляют свои заявки организатору конкурса;

— все конкурсные предложения регистрируются и оцениваются;

— заказчик определяет поставщика, и заключает с ним государственный контракт.

Организация таких процедур всегда выгодна госзаказчику по двум причинам: во-первых, экономятся денежные средства на проведение закупки, а во-вторых, среди поданных заявок отсутствуют заведомо неподходящие под требования предложения, что экономит время и ресурсы, затрачиваемые на оценку участников.

Принять участие в закрытых закупках имеет право любая организация с соответствующим видом деятельности, которая сумеет предоставить обеспечение конкурсной заявки, а также исполнения контракта в случае своей победы. Для оформления всех необходимых документов обратитесь в «РосТендер», наши специалисты проконсультируют Вас по вопросам любой сложности, и окажут помощь в получении банковской гарантии для закрытых торгов.

Что такое закрытые аукционы по 44 ФЗ

Как известно, аукцион – это один из самых популярных способов выбрать поставщика. Существует два вида аукционов: открытые и закрытые. Чем они отличаются, и как принять участие в закрытом аукционе, читайте в нашем материале.

Закрытый аукцион – это конкурентный метод выбора поставщика, где победителем становится предложивший наименьшую цену. Ключевое отличие – информацию об этих тендерах нельзя встретить в общем доступе. Заказчик не публикует информацию об аукционе в ЕИС, также её нет и на сайтах-агрегаторах тендеров.

Круг участников определяет сам поставщик – все участники получили личное приглашение принять участие в конкретном тендере.

Такое ограничение действует в ситуациях, когда информация о закупках имеет статус секретной. Это возможно в следующих случаях:

— Если это закупка товаров и услуг, информация о которых относится к государственной тайне;

— Закупка услуг, связанных с хранением или транспортировкой вещей, представляющих художественную, культурную или историческую ценность;

— Закупка услуг для обеспечения работы судей и судебных приставов.

В силу того, что свободный доступ к этой информации может нанести урон государству, эти тендеры являются исключительно закрытыми.

Документация о тендере не может быть опубликована в открытом доступе. Кроме того, во время проведения закрытого аукциона запрещено использование электронных документов, нельзя проводить видео- или аудиозапись процесса, присутствие посторонних лиц запрещено.

Закрытые аукционы по 44-ФЗ проводятся по следующему алгоритму:

Заказчик рассылает приглашения всем, кого хочет видеть на аукционе, и кто соответствует требованиям закона (а именно — имеет доступ к сведениям, являющимся государственной тайной, если этого требует закупка).

Приглашения рассылаются в закрытых конвертах и содержат сведения о закупке. Происходит согласование закупки с государственными органами.

Участники, получившие приглашения, знакомятся с документацией, задают вопросы заказчику. Происходит прием заявок на участие в аукционе (заявки могут подавать только те участники, которые получили приглашение).

Происходит стандартная процедура проведения тендера, исключение составляет тот факт, что использование электронной документации запрещено.

Затем сведения о конкурсе передаются в ФАС, и происходит заключение контракта.

Контрактная система в сфере закупок: порядок применения нормативно-правовых актов. Часть2

В настоящем материале собраны практические рекомендации по применению закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего в силу с 1 января 2014 года. Как принять участие в госзакупках? Какие виды торгов бывают? Каковы условия, порядок и сроки заключения контракта? Что представляют собой алгоритмы проведения открытого конкурса и закрытого аукциона?

* Материал подготовлен при использовании пособия «Контрактная система в схемах и таблицах» за авторством Т.Г. Дорошенко, О.П. Дюниной, И.А. Сухановой, А.А. Митюковой, Е.Н. Устиновой, М.Э. Кузнецовой.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Виды закрытых торгов в Контрактной системе

Условия (случаи) проведения закрытых торгов в Контрактной системе

* Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1).

Читайте так же:  Как правильно написать заявление в банк

** – ценности Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

– музейные предметы и музейные коллекции;

– редкие и ценные издания;

– архивные документы (включая их копии);

– имеющие историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемые заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.

Особенности закрытого конкурса с ограниченным участием

А. Протокол результатов проведения предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень лиц, соответствующих установленным требованиям, составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки на участие в нем.

В. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам такого конкурса, прошедшим предквалификационный отбор.

Документация о закрытом аукционе

Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе

Заявка на участие в закрытом аукционе

Видео (кликните для воспроизведения).

Содержание протокола рассмотрения заявок

Порядок проведения закрытого аукциона

В закрытом аукционе могут участвовать только лица, признанные участниками такого аукциона. Заказчик обязан обеспечить участникам закрытого аукциона возможность принять участие в закрытом аукционе непосредственно или через своих представителей.

Закрытый аукцион проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников закрытого аукциона или их представителей.

Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Закрытый аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации о закрытом аукционе, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в приглашении принять участие в закрытом аукционе. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников закрытого аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Содержание протокола аукциона

Любой участник закрытого аукциона после подписания протокола закрытого аукциона вправе направить заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений результатов закрытого аукциона. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

Алгоритм процедуры закрытого аукциона (ст. 90 44-ФЗ)

Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся (ст. 92 44-ФЗ)

Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Категории размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Обжалование действий (бездействия)

Форма, состав и содержание жалобы

Рассмотрение жалобы по существу

* Лица, чьи действия (бездействие) обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу:

  • документацию о закупке;
  • заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • протоколы, предусмотренные 44-ФЗ;
  • аудио-, видеозаписи;
  • иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

** Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с критериями:

  • «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

*** Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить:

  1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. Заключение контракта.

. до рассмотрения жалобы по существу (направив соответствующим лицам требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным).

В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Как участвовать в закрытых аукционах.

Похожие вопросы

Удалить ответ

Вы подтверждаете удаление ответа:

ЕСЛИ коротко:
Важно: Доступ к аукционной документации и участию в закрытом аукционе предоставляется только участникам, имеющим доступ к государственной тайне и соответствующим требованиям Заказчика

Документация о закрытом аукционе не подлежит размещению в ЕИС и иных средствах массовой информации. Кроме того, при проведении закрытого аукциона использование электронных документов, а также проведение аудио- и видеозаписи запрещено.

Читайте так же:  Как правильно оформлять копию трудовой книжки

Процедура проведения закрытых аукционов регламентирована статьями 86-91 Закона 44-ФЗ.

Используется такой формат для осуществления закупок:

Новые правила в закрытых электронных процедурах

Кто обязательно проводит закрытые закупки в электронном виде

Правительство утвердило перечень заказчиков, которые всегда проводят закрытые электронные процедуры на АСТ ГОЗ.

В этот список попали:

  • Минобороны;
  • Федеральная служба безопасности;
  • Служба внешней разведки.

Помимо самих органов власти, Постановление также распространяется и на госучреждения и унитарные предприятия, которые находятся в ведении этих органов.

Также правительство разработало положение об особенностях проведения закрытых закупок в цифровой форме.

Новые требования придется применять с 01.07.2019.

Содержание положения

Положение состоит из 8 разделов:

№ п/п Раздел Краткое содержание
1 Общие положения.

Под закрытыми электронными процедурами понимаются:

  • закрытые конкурсные процедуры;
  • закрытый электронный аукцион.

При проведении этих закупок применяется 44-ФЗ. Особое внимание уделено защите информации, в том числе и сведениям о гостайне. Указано, что такая информация шифруется и передается только по защищенным каналам связи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если данные, которые отправляются на площадку, контролируются по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, то разместить их можно только после прохождения контроля.

2 Аккредитация участников на АСТ ГОЗ.

Участвовать в закупках вправе только те, кто аккредитовался на АСТ ГОЗ. Если в сведениях о закупке есть гостайна, то вместе с аккредитацией у участника должна быть еще и лицензия, которая разрешает работать с гостайной.

Перечень документов и сведений, необходимых для получения указанной аккредитации:

Аккредитация дается на 3 года.


3 Реестр участников закрытых электронных процедур. В этот реестр включаются все, кто имеет аккредитацию. Ведется он на АСТ ГОЗ. В реестре, помимо общих сведений и данных о подключении или неподключении к сети шифрованной связи, также указывается и срок действия лицензии. 4 Приглашение принять участие, извещение об электронной процедуре.

При проведении закрытых закупок заказчик отправляет приглашения ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям закона и заказчика. Формирование перечня участников процедуры проходит так:

Закрытые торги – как попасть за занавес?

Закрытые торги — это одна из форм осуществления закупок по особым государственным заказам или же среди узких кругов предпринимателей со специфическими видами деятельности. Все что скрывается от посторонних глаз и ушей всегда вызывает определенное любопытство. Компания, выбирая тендер для участия в конкурсе на получение государственного контракта в открытом доступе, может даже и не догадываться о том, что где-то проводят закрытые торги, скрытые от посторонних глаз.

Закрытые торги: как на них попасть?

Все закрытые торги характеризуются тем, что заказчик, то есть бенефициар данных правоотношений, самостоятельно, без лишних публикаций приглашает на них участников. Именно заказчик выбирает компании, а также когда и как их позвать на свой закрытый конкурс. Именно поэтому в открытом доступе и нельзя найти информацию о подобных тендерах – т.к. заказчик действует и приглашает участников сугубо по своему усмотрению. После проведения закрытых торгов в открытом доступе не появится информации о победителе конкурса, все остается так, как будто ничего и не происходило – не было ни торгов и соответственно, победителей.

Чаще всего закрытые торги проводятся только в тех случаях, когда они связаны с государственной тайной, а потому и не публикуются в открытом доступе. А компании, приглашенные на участие в таком конкурсе, подписывают специальные документы о неразглашении информации и несут соответствующую ответственность.

Второй распространенной причиной проведения закрытых торгов является ограниченное количество поставщиков, которые могут выполнить в полном объеме требования заказчика.

Третьей причиной можно назвать незначительную сумму стоимости самого контракта. Бывают случаи, когда величина контракта настолько мала, что заказчику становится накладно проводить открытый конкурс.

Для того чтобы не допустить произвола чиновников и коррупции, в сфере закрытых торгов, когда заказчик сам выбирает исполнителя, проведение закрытых тендеров всегда согласовывается с определенными структурами государственной власти. Именно они должны дать соответствующее разрешение на торги закрытого вида. Поэтому заказчик не может самостоятельно сделать торги закрытыми.

Так, если речь идет о конкурсах, к примеру, связанных со строительством, то процедура закрытых торгов будет выглядеть следующим образом:

  • Первым делом заказчик направляет приглашения и конкурсную информацию будущим участникам тендера;
  • Потенциальные исполнители отправляют свои заявки бенефициару, после чего каждая из них регистрируется и проверяется;
  • На основании заявок полученных от исполнителей выбирается лучший кандидат и с ним уже заключается контракт.

Попасть на торги может практически любая компания, если она занимается специфической деятельностью и способна предоставить банковскую гарантию на обеспечение заявки. В данном случае заказчик сам находит потенциальных исполнителей, поэтому ждать приглашения на закрытые торги можно очень долго и нужно быть действительно лучшим в своей сфере деятельности, если вы конечно хотите получить такое приглашение.

Статья размещена на сайте «Банковская гарантия».

Закрытые и открытые торги — в чем разница

Для того, чтобы корректно описать различия в классификации тендеров по таким направлениям, как закрытые и открытые, необходимо дать определение самому понятию тендер .

Значение данного термина в переводе с английского весьма разнообразно, но в данном контексте нас интересует именно конкурсная форма отбора предложений на поставку товара, оказание услуг или выполнения каких-либо работ.

На закрытые и открытые — торги подразделяются по составу участников. Процесс проведения тех и других закупок мало чем отличается, а разница заключается именно в методе выбора участников.

Открытые торги

В основном заказчики используют открытые тендеры, поэтому они более распространены. Данные о планируемой закупке размещаются в ЕИС в свободном доступе. Также, информация находится непосредственно на электронной площадке, на которой проходит этот торг.

Компания, желающая принять участие, подает заявку на электронную площадку, оформленную согласно требованиям тендерной документации.

Рассмотрим, как проходят открытые торги на примере участия в конкурсе. Это целесообразно, потому что государственные организации сейчас являются основными и постоянными заказчиками во многих отраслях. Порядок проведения открытых торгов строго регламентирован.

Читайте так же:  Расчет выкупной цены земельного участка

Этапы проведения открытых конкурсов:

1 этап — создаётся конкурсная комиссия, после чего начинается подготовка документации для организации конкурса.

2 этап — в общедоступных источниках размещается извещение о проведении закупки, наряду с этим публикуется конкурсная документация. В ней указываются условия проведения тендеров, требования, которые должны выполнить поставщики для участия, а также критерии отбора. Эти данные общедоступны и бесплатны.

Потенциальные поставщики должны не позднее указанного в документах срока оставить заявки на участие. Также, к своим предложениям участники прилагают дополнительные документы, описывающие характеристики поставляемого товара или услуги, а также информацию об организации (свидетельства, лицензии и т.д.).

При желании заказчика, может быть проведена дополнительная предварительная классификация. На ней выделяются только те поставщики, предложения которых соответствуют требованиям, указанным в тендерной документации.

Если была подана всего одна заявка на участие в открытом конкурсе, то он признается не состоявшимся и у заказчика есть выбор: изменить тендерную документацию и объявить закупку заново или не проводить повторный конкурс вовсе.

Если заказчик по каким-то причинам решил отменить или внести некоторые изменения в условия после объявления о начале конкурса, то по закону он может это сделать не позднее 5 дней до окончания приема заявок. При этом, срок приема заявок должен быть увеличен так, чтобы до окончания осталось не менее 10 дней.

Другие изменения, такие как смена лота или увеличение обеспечения — строго запрещены.

3 этап – рассмотрение первых частей заявок. Срок рассмотрения не может превышать 5 рабочих дней, а при НМЦ контракта не превышающей 1 млн. руб. срок рассмотрения должен быть 1 рабочий день с даты окончания подачи заявок.

Срок рассмотрения вторых частей не превышает 3 рабочих дня, а при НМЦ не превышающей 1 млн. руб. 1 рабочий день.

4 этап – анализ предложений поставщиков и выявление победителя. В срок не позднее следующего рабочего дня, после размещения протокола рассмотрения вторых частей, размещается итоговый протокол. Не ранее 10-ого и не позднее 20-ого дня с этого момента с победителем должен быть заключён контракт.

Помимо конкурса, бывают открытыми и аукционы. Они проводятся по похожему принципу.

Закрытые тендеры

В закрытых тендерах отбор участников весьма отличается от ранее описанного метода. Для выбора данного вида торгов у заказчиков есть причины:

чтобы выполнять заявленную работу или поставлять необходимый товар нужно иметь квалификацию и этими ресурсами обладает малое количество поставщиков;

обеспечение товаром носит секретный характер или закупается для безопасности.

Тендерная документация и вся остальная информация является конфиденциальной, объявление о проведении закрытого торга распространяется не в открытом доступе, а высылается индивидуально определенным компаниям. В этом и есть главное различие между открытыми и закрытыми аукционами, в остальном все аналогично в порядке их проведения, за некоторыми исключениями.

Подготовка заявки на открытые и закрытые торги

от 1 рабочего дня с оплатой за результат

При проведении закрытого аукциона или конкурса обязательным условием является обоснование именного такого вида закупок. Заказчик должен предоставить достаточно доказательств органам государственной власти. После этого, в течение 10 рабочих дней должно быть получено соглашение на проведение тендера.

Лишь после этого потенциальным поставщикам рассылаются приглашения к участию в закрытом торге.

Право участия предоставляется только тем организациям, которые соответствуют условиям ч.1 ст.31 44-ФЗ и имеют достаточно возможностей, чтобы осуществить весь объём предлагаемых заказчиком работ, услуг или поставок.

Все документы, а также сами заявки на закрытый аукцион, необходимо передавать в бумажном виде, использовать электронный формат для пересылки документации строго запрещено. Нельзя распространять и публиковать информацию о закрытом тендере в открытых источниках. Для сохранения конфиденциальности на заседании конкурсной комиссии так же запрещается видео- и фотосъемка.

Естественно, государственные органы выступают за проведение и участие открытых торгов и аукционов. Такой метод закупки минимизирует риск коррупции и сговора участников. Все данные о проводимом торге, этапах проведения и определении поставщика находятся в открытом доступе в ЕИС. Однако даже этот вид закупок не является панацеей от данного недуга общества.

Вы можете самостоятельно выявить «плюсы» и «минусы» тех и других разновидностей закупок, учитывая профиль вашей компании, её особенности, стратегию развития и многое другое. И на основе полученных данных определить какой из методов проведения тендера для вас наиболее оптимален.

© ООО МКК «РусТендер»

Источники


  1. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.

  2. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  4. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
  5. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
Как принять участие в закрытом аукционе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here