Какие вредные условия труда у водителей

Все ответы в статье: "Какие вредные условия труда у водителей" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Содержание

  • Вопрос: Положено ли водителю (с категорией D) автобуса или иного транспортного средства с возможностью перевозки 10 человек, занимающемуся перевозкой детей по городу, 12 дней дополнительного отпуска за вредные условия труда? В нашем учреждении прошла специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест), в картах водителям поставили класс вредности 3.1 (будет соответственно доплата 4% от оклада за вредность). Водители с категорией D у нас перевозят детей по городу по заявкам, так как наше учреждение занимается обслуживанием школьных и дошкольных учреждений. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

    Положено ли водителю (с категорией D) автобуса или иного транспортного средства с возможностью перевозки 10 человек, занимающемуся перевозкой детей по городу, 12 дней дополнительного отпуска за вредные условия труда? В нашем учреждении прошла специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест), в картах водителям поставили класс вредности 3.1 (будет соответственно доплата 4% от оклада за вредность). Водители с категорией D у нас перевозят детей по городу по заявкам, так как наше учреждение занимается обслуживанием школьных и дошкольных учреждений. Они требуют еще 12 дней дополнительного отпуска за вредные условия труда, согласно Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с изменениями и дополнениями). Там есть список, в котором вроде как есть пункт Е. Автомобильный транспорт и шоссейные дороги. 198 Водитель автомобиля, работающий на автобусе регулярных линий, в том числе заказных — 12 дней. Правомерно ли их требование?

    Если на рабочем месте водителя по результатам специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) установлен класс 3.1, то работникам, работающим на данном рабочем месте, предоставляется повышенная оплата труда, но дополнительный отпуск не полагается.

    Согласно ст. 117 ТК РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

    Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

    Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

    На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.

    В силу ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

    Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

    Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

    Согласно ч. 3 ст. 41 ТК РФ в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

    Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

    Вредные условия труда водителя

    Вредные условия труда водителя

    Указанная позиция Верховного суда РФ, несомненно, должна найти отражение в будущих разъяснениях официальных органов по вопросу применения указанных правовых актов бывшего Союза ССР. Однако до появления таких разъяснений мы не считаем целесообразным руководствоваться Определением Верховного суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317 при решении вопроса о назначении или отмене работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях.

    Вредные условия труда водителя

    При специальной оценке условий труда водителя автомобиля важным условием считается обязательное страхование, иначе деятельность будет незаконна. Ответственность, в следствие использований результата оценивания условия труда, должно быть застраховано не менее миллиона рублей.

    Вредные условия труда водителя по результатам аттестации рабочих мест

    На настоящий момент существует разъяснение (Информационным письмом Минтруда от 13 февраля 2013 г.) по применению 870 постановления, которое было официально вывешено на сайте Минтруда, но с недавних пор убрано, как написано в архив, но и там его не найти, зато есть в Консультанте, и так оно гласит: « …работодатель может самостоятельно установить одну или несколько компенсаций в соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870», Т.е. если у Вас класс условий труда по результатам аттестации РМ призваны 3.1 и выше, вы должны дать сотруднику компенсацию, не обязательно все три.

    Читайте так же:  Лист записи в егрюл вместо свидетельства

    СОУТ водителя автомобиля

    • автотранспортное средство не относится к технологическому оборудованию, (согласно ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД технологическое оборудование – это лишь средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды);
    • водитель прецизионные работы не выполняет;
    • все, что может быть искусственным источником микроклимата – это оборудование для создания комфортных условий, которое учитывать нельзя.

    Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

    Предрейсовый медицинский осмотр проводится с целью выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем с позиции как обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. При этом медицинское учреждение должно иметь лицензию. При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр», дата и подпись медицинского работника, проводившего осмотр .

    Изменения в специальной оценке условий труда водителей

    Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

    Является ли вредной профессия водителя-оператора мусоровоза

    «Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

    Вредные условия труда водителя

    При этом в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсации работникам не устанавливаются.

    Находится ли во вредных условиях водитель автомобиля

    И как следствие общий класс условий труда при аттестации рабочего места водителя будет класс 3.2, а значит есть необходимость предоставления льгот сотруднику. Вывод: лаборатория правомерно установила Вам класс условий труда по водителям, и правомерно сделала ссылку на постановление 870, а вот в каком объеме и какие льготы будут предоставляться, решать Вам.

    Рассылка новостей журнала «Отдел кадров»

    Пожалуй, самой распространенной профессией, которая встречается практически в каждой организации, является водитель автомобиля — код профессии 11442. Водители автомобиля в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск[3], имели право на дополнительный отпуск при грузоподъемности автомобиля от 1,5 до 3 тонн — 7 календарных дней, свыше 3 тонн — 14 календарных дней.

    Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

    Сама процедура проведения СОУТ водителя происходит следующим образом. Вначале определяется хронология рабочего времени, то есть происходит изучение распределения рабочего времени в течение дня или месяца, и в процентном соотношении эта информация предоставляется работодателем в аттестующую организацию. Передается также вся информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, вид топлива и т.д.). В случае если водитель работает на нескольких машинах, изучается распределение рабочего времени на каждый автомобиль.

    Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

    Из всего выше сказанного специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники является не очень простой задачей и очень сильно отличается от СОУТ на офисных местах. Но, как правило, вредные факторы в транспорте – уровень вибрации локальный, уровень вибрации общий, уровень шума и содержание СО2 в кабине. Другие вредные факторы измеряются и определяются индивидуально, исходя из выполняемых работ.

    Вредные условия труда водителя

    — подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

    При отсутствии в организации аккредитованной испытательной лаборатории для проведения оценки условий труда привлекаются центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лаборатории Государственной экспертизы условий труда Российской Федерации и другие лаборатории, аккредитованные (аттестованные) на право проведения указанных работ.

    Условия труда водителя

    В соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими данную сферу, консультативную и методическую помощь нанимателям в проведении аттестации оказывают органы государственной экспертизы условий труда Условияя. Территориальные структуры органов госэкспертизы условий труда располагаются в комитетах по труду, занятости и социальной защите областных и Минского городского исполнительных комитетов.

    Какие вредные условия труда у водителей

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Организация принимает водителей на автомобили грузоподъемностью более трех тонн.
    В организации действует аттестация рабочих мест в отношении уже имевшихся рабочих мест (старых грузовых автомобилей). В связи с созданием нового производственного подразделения организацией взяты в аренду новые грузовые автомобили, в отношении которых специальная оценка условий труда еще не проведена. Наименование должностей и трудовая функция водителей, работающих на вновь созданных и старых рабочих местах, аналогичны, технологических изменений в организации не осуществлялось. По коллективному договору предусмотрен дополнительный отпуск за вредные условия труда, подтвержденные специальной оценкой условий труда и аттестацией.
    Нужно ли предоставлять дополнительный отпуск в соответствии с п. 200 Списка водителям автомобилей грузоподъемностью более 3 тонн, или дополнительный отпуск предоставлять только после специальной оценки условий труда?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    В настоящее время применение Списка не является обязательным. Дополнительный отпуск работникам за работу во вредных условиях труда работодатель обязан предоставить после проведения специальной оценки условий труда на вновь созданных рабочих местах. Работодатель имеет право предоставлять такой отпуск и до получения результатов спецоценки, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором.

    Читайте так же:  Список документов для регистрации земли

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Виноградова Марина

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Комарова Виктория

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    ————————————————————————-
    *(1) Смотрите ответ специалистов Роструда на Вопрос: В 2015 г. проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) на вновь организованном рабочем месте начальника участка по обработке керна, отдела обеспечения экспериментальных исследований опытно-экспериментального центра. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», январь 2016 г.)).
    *(2) Смотрите также разъяснения представителей Роструда на Вопрос: Положены ли работнику, работающему по совместительству в бюджетном учреждении (больница) по должности «оператор копировальных машин», выдача молока, доплата за вредность, дополнительный отпуск при условии, что специальная оценка условий труда на его рабочем месте не проводилась? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)).

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Вредные условия труда у водителей

    Добрый день. То есть это профессия не льготная. Есть, кстати, немало профессий и должностей, за работу в которых работодатели доплачивают и даже предоставляют различные льготы: дополнительный отпуск , бесплатное питание и т. Но, к сожалению, они не предусмотрены в Списках профессий, дающих право на досрочные пенсии для водителя-оператора мусоровоза. Михайловский Юрий Иосифович Нет, работа водителя в том числе водителя мусоровоза не относится к вредной и никаких льгот не предусмотрено.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Получить бесплатный доступ к Системе Госфинансы Нет, нельзя. Так как первоначальная аттестация рабочего места водителя проводилась по двум автомобилям УАЗ и ВМ

    В настоящее время речь пойдет о том, каковы особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования. В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября г. N ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 46, ст.

    Голосование:

    Бухгалтерам, секретарям, кадровикам, экономистам Да и вообще, всем офисным сотрудникам И что — всем класс 3. Нет, не поставить. Во-первых, регламентированные перерывы у водителя такие перерывы не установлены , во-вторых как написано в СанПиНе чередование работ, в-третьих — подъемно-поворотные откидные кресла, позволяющие двигать корпусом.

    Но, кстати, кассиры — тоже набирают класс опасности по позе. В продолжение, водители грузовых авто находятся в Списках. Из шума и вибрации, не думаю. Если кто-то сталкивался с профессиональными водителями дальнобойщики, водители такси на пенсии — у них у большинства проблемы со спиной или ногами.

    У бухгалтеров и экономистов подобных проблем не наблюдал. Повторюсь, если убрать позу у водителей — у них будут допустимые условия труда. А попробуйте поездить хотя бы 4 часа в день, на протяжении месяца — и Вы почувствуете отличие условий труда экономиста и водителя. Но, вопрос важный. А бывают дни, простите за такие подробности, когда в туалет сходить некогда. И да, у меня лично — проблемы со спиной. При чем нешуточные. Так что все это все очень индивидуально, зависит от нагрузки и условий труда.

    Кстати, вы сами делали подсчет, сколько бухгалтер проводит времени, работая с ПК? У всех подъемно-поворотные откидные кресла?

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления Ударим рускем йозыгом по беспределу правописания! Страшно — это когда понимаешь, что в каждом человеке есть свой сейф, и ты можешь его открыть….

    Аттестация водителя и присвоение вредных условий труда

    Является ли вредной профессия водителя-оператора мусоровоза?

    Если по результатам аттестации, проведенной в г. Например, если аттестация завершена в декабре г. При установлении права работников на такие виды компенсации следует руководствоваться п. При этом результаты аттестации г.

    Какие вредные условия труда у водителей?

    Бухгалтерам, секретарям, кадровикам, экономистам Да и вообще, всем офисным сотрудникам И что — всем класс 3. Нет, не поставить. Во-первых, регламентированные перерывы у водителя такие перерывы не установлены , во-вторых как написано в СанПиНе чередование работ, в-третьих — подъемно-поворотные откидные кресла, позволяющие двигать корпусом. Но, кстати, кассиры — тоже набирают класс опасности по позе. В продолжение, водители грузовых авто находятся в Списках.

    Изменения в специальной оценке условий труда водителей

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Водители с вредными и опасными условиями труда Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. При этом медицинское учреждение должно иметь лицензию. Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался.

    Читайте так же:  Ошибка в правоустанавливающем документе

    Условия труда водителя

    Среди таких — водители автомобиля. Практически всегда в результате проведения АРМ на рабочем месте водителя автомобиля по результатам замеров устанавливался вредный класс условий труда. Транспорт, п. Если же работодатель был законопослушен настолько, что полностью применял недоброй памяти постановление Постановление Правительства РФ от 20 ноября г. С появлением СОУТ в оценке условий труда водителя изменилось очень многое. От ответа на этот вопрос зависит, идентифицируются или нет для водителя автомобиля виброакустические факторы шум, инфразвук и вибрации — Федеральный закон от Предлагались различные способы выполнить идентификацию виброакустических факторов, не признавая автомобиль технологическим оборудованием. Изменился увеличился ПДУ шума.

    Статья: Условия труда водителей: рабочее время и время отдыха Косульникова М.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Цитата 5. Рабочая поза Характер рабочей позы свободная, неудобная, фиксированная, вынужденная определяется визуально. К свободным позам относят удобные позы сидя, которые дают возможность изменения рабочего положения тела или его частей откинуться на спинку стула, изменить положение ног, рук. Фиксированная рабочая поза — невозможность изменения взаимного положения различных частей тела относительно друг друга. Наиболее жестко фиксированы рабочие позы у представителей тех профессий, которым приходится выполнять свои основные производственные операции с использованием оптических увеличительных приборов -луп и микроскопов. К вынужденным позам относятся рабочие позы лежа, на коленях, на корточках и т. Если по характеру работы рабочие позы разные, то оценку следует проводить по наиболее типичной позе для данной работы. Пример 1.

    Вход на сайт

    Что нам ждать от специальной оценки условий труда в Реалии, проблемы, перспективы В преддверии нового года мы подготовили статью о том, чего же ждать от СОУТ в году. Наступивший год является самым важным для предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей в части проведения специальной оценки условий труда СОУТ , так как это последний год, отведенный Федеральным законом от

    Помощь: Аттестация рабочих мест по условиям труда водителей автомобилей

    Трудовое право Организация принимает водителей на автомобили грузоподъемностью более трех тонн. В организации действует аттестация рабочих мест в отношении уже имевшихся рабочих мест старых грузовых автомобилей. В связи с созданием нового производственного подразделения организацией взяты в аренду новые грузовые автомобили, в отношении которых специальная оценка условий труда еще не проведена.

    министерства труда и социального развития Краснодарского края

    В состав рабочего времени водителя включаются: время управления автомобилем; время спецперерывов для отдыха, как в пути, так и конечных пунктах; время медосмотра до и после выезда в рейс; время простоев, произошедших не по вине водителя; время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных пунктах , в местах использования спецавтомобилей; время охраны груза и автомобиля; время проведения работ по устранению неисправностей; время присутствия на рабочем месте, когда водитель не управляет автомобилем. При использовании суммированного учета рабочего времени общая продолжительность 1 смены работы водителя не может составлять более 10 часов. Водителя лишили прав: действия работодателя Для водителей управляющих легковыми автомобилями может быть установлена ненормированная продолжительность рабочего дня.

    Полезное видео: Пенсия за вредные условия труда.

    Профессия водителя относится к категории тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда?

    от 25 февраля 2000 г. N 162

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ

    УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН

    Работы, выполняемые по профессиям:

    387. Водитель автомобиля, работающий на автобусе с количеством мест свыше 14 (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта автобуса)

    388. Водитель автомобиля, работающий на автомобиле грузоподъемностью свыше 2,5 тонн (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта грузового автомобиля)

    389. Слесарь по ремонту автомобилей, выполняющий вручную мойку деталей двигателя автомобиля, работающего на этилированном бензине

    390. Слесарь по ремонту автомобилей, занятый обкаткой двигателя с применением этилированного бензина

    391. Слесарь по топливной аппаратуре, занятый в автохозяйствах на ремонте топливной аппаратуры карбюраторных двигателей, работающих на этилированном бензине

    Провели СОУТ, у водителей класс 3.2. Необходима процентная надбавка к окладу и доп отпуск за вредные условия труда.

    Экспертный ответ

    Уважаемые коллеги! На данный вопрос пока нет экспертного ответа.

    Вы работаете специалистом по охране труда? Или хорошо разбираетесь в вопросах по охране труда?

    Тогда Вы можете стать экспертом на данном проекте. Отвечайте на вопросы и Вы не только смоежете помочь коллегам, но и получить вознаграждение за каждый квалифицированный ответ.

    Вознаграждение выплачивается каждый четверг, минимальная выплата 300 рублей. Дать экспертный ответ

    Комментарии к вопросу: 30

    Уважаемые коллеги, если нет экспертного ответа, Вы так же сможете найти ответ на вопрос в комментариях

    Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда

    Во всех машинах проводят измерения, и по относительному времени управления автомобилем определяют общий класс вредности. В карте аттестации указывают марку автомобиля. Номерные агрегаты, государственный регистрационный знак не вписывают. Впрочем, их можно вписать, жестких требований к этому нет. При этом, если понадобилось срочно пересадить водителя на другую машину, необходимо решить с работником вопрос о внесении изменений в трудовой договор. Ведь у него изменятся условия труда. Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей? Подводя итог, можно сказать, что в результате внесенных изменений в методику оценки условий труда водителей можно ожидать, что многие рабочие места больше не будут подпадать под категорию вредных.

    Особенности труда водителей

    Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену.

    И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителейПотому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

    Читайте так же:  Можно ли курить в поезде между вагонами

    Соут водителя автомобиля

    • В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
    • Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
    • То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
    • Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности.

    Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

    Условия труда водителя

    Водитель вредные условия труда или нет

    • Темы:
    • Условия труда
    • Педагоги, медики, работники транспорта и др.

    Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера. Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения. В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

    • требования при приеме на работу;
    • особенности условий труда водителей;
    • оценка условий труда водителей.

    Какими должны быть условия труда водителя Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

    Изменения в специальной оценке условий труда водителей

    В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ.

    Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

    К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем. Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

    Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

    В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали. Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ. Как изменилась оценка напряженности труда водителей? Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.

    Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда

    Что изменилось в оценке уровня шума? Ранее уровень шума оценивался по гигиеническим критериям, базировавшимся на санитарных нормах СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. № 36). Данным документом устанавливались предельно допустимые уровни (далее – ПДУ) шума в зависимости от класса автомобиля. Для легковых автомобилей ПДУ по шкале А составлял 60 дБ, для грузовых – 70, для спецтехники – 80.

    Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному. Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ.

    И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.
    В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств В состав рабочего времени водителя включаются:

    • время управления автомобилем;
    • время спецперерывов для отдыха, как в пути, так и конечных пунктах;
    • время медосмотра до и после выезда в рейс;
    • время простоев, произошедших не по вине водителя;
    • время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров, погрузочно-разгрузочных пунктах , в местах использования спецавтомобилей;
    • время охраны груза и автомобиля;
    • время проведения работ по устранению неисправностей;
    • время присутствия на рабочем месте, когда водитель не управляет автомобилем.

    При использовании суммированного учета рабочего времени общая продолжительность 1 смены работы водителя не может составлять более 10 часов.
    Второе: Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п. 9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:- учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;- проанализировать случаи установления проф.

    СОУТ водителя автомобиля

    Новые правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов

    Новые правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ

    Государственная экспертиза условий труда (2017 год)

    Записи в блоге

    Специальная оценка условия труда водителей

    Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда.

    В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов.

    Но так ли это на самом деле?

    Для заказа интересующей услуги (консультации)
    Напишите нам на e-mail: [email protected]

    или позвоните нам по номеру +7 (926) 591-17-84

    Общие принципы оценки условий труда водителя

    В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса:

      шум; инфразвук; вибрация общая и локальная; недостаточная освещенность в кабине; вредные вещества в воздухе; параметры микроклимата в кабинет; тяжесть и напряженность труда.

    Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2. Виброакустические факторы, в свою очередь, оценивались по жестким нормам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и проч.) и также довольно часто в результате считались вредными.

    Читайте так же:  Возврат подоходного налога срок давности

    Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

    1. Дело в том, что в процедуре СОУТ появилась так называемая идентификация.

    В рамках данной процедуры эксперт определяет все факторы, которые могут воздействовать на водителя (здесь очень похоже на АРМ). Но вот далее он сравнивает определенные факторы с классификатором (приложение №2 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года).

    И этот классификатор говорит следующее:

      виброакустический фактор можно оставить только там, где есть технологическое оборудование, являющееся его источником; микроклимат можно оставить лишь, если есть технологическое оборудование, являющееся его источником (причем различные кондиционеры, печки к нему относить нельзя); освещенность можно оставить, лишь если выполняются особо точные (прецизионные работы).

    Что это значит? А значит это то, что из оценки условий труда водителей можно исключить весь виброакустический фактор, освещенность и микроклимат.

    Все дело в том, что:

      автотранспортное средство не относится к технологическому оборудованию, (согласно ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД технологическое оборудование – это лишь средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды); водитель прецизионные работы не выполняет; все, что может быть искусственным источником микроклимата – это оборудование для создания комфортных условий, которое учитывать нельзя.

    2. Изменились критерии оценки напряженности трудового процесса.

    Из оценки исключили интеллектуальные нагрузки, эмоциональные нагрузки и режим работы. Сенсорные нагрузки и монотонность труда, в свою очередь, тоже видоизменились.

    И единственный фактор, по которому водителю в рамках СОУТ может быть присвоен вредный класс условий труда, это «плотность сигналов (световых и звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы».

    В итоге, с учетом всех видоизменений, при проведении СОУТ эксперты не идентифицируют ряд потенциально вредных факторов, а по напряженности труда определяют либо допустимый класс, либо вредный первой степени (3.1). И водители лишаются если и не всех льгот, то дополнительного отпуска точно.

    Что делать, чтобы сохранить вредный класс водителю?

    Уделите особое внимание оценке напряженности трудового процесса.
    Допустимый класс устанавливается при среднем количестве сигналов не более 175/час. Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.
    Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.
    Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителей
    Потому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

    Вносите предложения в перечень факторов, подлежащих оценке при проведении СОУТ.
    Даже если экспертная организация говорит, что измерять тот или иной фактор нельзя, так как идентификация запрещает, обращайте их внимание на п. 9 приложения №1 к приказу Минтруда № 33н от 24 января 2014 года, в котором говорится о том, что итоговый перечень вредных факторов, подлежащих оценке, формирует комиссия, а не эксперт. Один нюанс, перечень формируется исходя из государственных нормативных требований охраны труда.
    Поэтому, для обоснованное внесения, к примеру, виброакустического фактора в перечень необходимо:
    — учесть жалобы и предложения работников по идентификации на их рабочих местах вредных факторов;
    — проанализировать случаи установления проф. заболеваний у работников (для организаций с большим автопарком, тем более городского пассажирского транспорта это может быть очень актуально);
    — подкрепить свои умозаключения требованиями СП 4616-88 (к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся… санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

    Проанализируйте результаты АРМ, если они были.
    Если АРМ проводилась, и условия труда были признаны вредными, то идентификация на рабочем месте водителя не проводится.
    Перечень же подлежащих исследованиям факторов определяет эксперт без учета ограничений идентификации.
    Те факторы, по которым был установлен вредный класс, обязательно будут добавлены в перечень, а для внесения остальных используйте свое право формировать итоговый документ исходя из государственных нормативных требований охраны труда.

    Минтруд озаботился оценкой условий труда водителей городского пассажирского транспорта и запустил процесс разработки особенностей оценки их труда.
    Хотя проекта документа еще нет, сама ситуация сдвинулось с мертвой точки. И хочется верить, что большинство проблем будут в той или иной мере отражены в этом приказе.
    Но в любом случае, если приказ и будет утвержден, то не ранее чем через год. А за это время работники транспортной сферы могут увидеть свои карты СОУТ, в которых напротив графы «льготы и компенсации» будет слово «отсутствует». А это приведет к недовольству, жалобам, судам, увольнениям.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Чтобы этого не было, необходимо подходить к процессу СОУТ тщательно и всесторонне:

    • уведомлять работников о том, что на их рабочих местах проводится СОУТ;
    • скрупулёзно собирать исходную документацию;
    • требовать от лаборатории измерений, соответствующих утвержденным методикам;
    • до ознакомления с картами СОУТ водителей проверять их самостоятельно.

    Источники


    1. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

    2. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.

    3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
    4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.
    5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
    Какие вредные условия труда у водителей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here