Коэффициенты в полисе осаго расшифровка

Все ответы в статье: "Коэффициенты в полисе осаго расшифровка" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

Все коэффициенты и тарифы ОСАГО 2019 в таблице

Получение полиса ОСАГО является обязательным для владельца транспортного средства. При расчете страхового взноса применяются коэффициенты и базовая ставка, размер которых регулируется государством.

Правовой основой использования коэффициентов ОСАГО является:

  1. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
  2. Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, коэффициентах …»

Регулятором же размеров ставок является Центробанк, который в конце 2018 года опубликовал их изменение, вступившие в силу с 9 января 2019 года. Таким образом, тем автовладельцам, которые обращаются в страховую компанию за оформлением полиса ОСАГО в 2019 году, его стоимость будет рассчитана по новым размерам базовых ставок и коэффициентов.

Читайте так же:  Налог на доходы сдачи квартиры в аренду: как рассчитать и заплатить?

Формула расчета ОСАГО

Тариф стоимости полиса ОСАГО складываются из базовых ставок и коэффициентов.

Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КП × КН × КПр

Рассмотрим все коэффициенты с расшифровкой в таблице с актуальной информацией, применяемые страховщиками ОСАГО в 2019 году:

КМ – коэффициент мощности двигателя ОСАГО 2019

Что такое КМ (коэффициент мощности)? Поправочный коэффициент страховых тарифов мощности двигателя автомобиля категории В и ВЕ, влияющий на стоимость полиса ОСАГО и его максимальное значение для автомобиля с мотором свыше 150 л.с. равняется 1,6. Применяется для расчета стоимости ОСАГО в 2019 году.

Регулируется Банком России от 4 декабря 2018 года N 5000-У Приложении 2 Пункт 5.

Как рассчитывается коэффициент мощности в ОСАГО? Точные значения мощности можно узнать из ПТС, СТС или иных официальных документах завода-изготовителя данной модели. Далее сравниваем с данными из таблицы и находим нужный КМ.

Если указано в ПТС мощность в киловаттах. То соотношение КВт к лошадиным силам следующее: 1 КВт/ч = 1,35962 л.с.

Коэффициент нарушений ОСАГО в 2019 году

Что такое коэффициент КН? При грубых нарушений правил страхования, выявленных в предыдущие периоды, применяется дополнительный коэффициент КН. Используется для расчета стоимости ОСАГО в 2019 году.

Регулируется Банком России от 4 декабря 2018 года N 5000-У Приложение 2 Пункт 8.

В 2019 году размер КН установлен 1,5.

Соответствующий перечень случаев определен в п. 3 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ об ОСАГО. КН применяется для водителей:

  • сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на сумму страхового возмещения по договору ОСАГО в сторону увеличения от той, которая была бы выплачена в случае достоверных данных;
  • преднамеренно спровоцировали ситуацию для страхового случая или увеличили связанных с ним убытков, а также умышленно скрыли реальные обстоятельства наступления страхового случая, чтобы получить страховое возмещение в увеличенном размере;
  • причинивших вред имуществу вследствие грубых нарушении ПДД.

Все коэффициенты ОСАГО в одной статье

Стоимость ОСАГО для конкретного транспортного средства едина во всех страховых компаний. А все потому, что этот вид страхования жестко регулируется государством с помощью установленных коэффициентов. О том, что собой представляют эти коэффициенты и как они влияют на стоимость ОСАГО и пойдет речь в нашей статье.

Как рассчитать стоимость ОСАГО?

Принцип расчета стоимость страхового полиса ОСАГО очень прост и рассчитывается на основании коэффициентов, обязательных для всех страховщиков. Учитывая различные факторы и риски, которые могут наступить при эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем, и устанавливается стоимость полиса.

Чтобы эта система работала четко, законом «Об автогражданке» применительно к ОСАГО запрещены к использованию такие маркетинговые приемы как акции, скидки, промокоды и т.д.

Коэффициенты ОСАГО имеют свои строго определенные рамки: некоторые из них жесткие и неизменные, а другие более гибкие и изменчивые.

Во что обойдется стоимость страховки, можно рассчитать даже самостоятельно по ниже приведенной формуле:

Стоимость = ТБ*КМ*КН*ТК*КБМ*КВС*ОК*КС*КП, подробнее про каждый из коэффициент написано ниже.

Коэффициенты ОСАГО

Все коэффициенты можно условно разделить на две группы: жесткие и гибкие. На первую группу в процессе эксплуатации машины повлиять никак нельзя, их можно только учесть еще на стадии выбора железного коня. Сюда можно отнести ТБ и КМ. На вторую группу можно повлиять в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Сюда относятся все остальные коэффициенты.

Тариф базовый (ТБ).

Он устанавливается в зависимости от типа транспортного средства: чем крупнее и рискованнее транспорт, тем больше денег придется выложить. Второй фактор, определяющий стоимость тарифа, является собственник машины. К примеру, для ЮЛ этот показатель будет гораздо выше, чем для ФЛ. ТБ – это это базовый коэффициент ОСАГО, который является основой при расчете страхового полиса. В 2015 году его стоимость выросла на 35-40%.

Тип (категория) и назначение транспортного средства Старые базовые тарифы Новые базовые тарифы
min (+23,2%) max (+30%)
до 10.10.14 с 11.10.14
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории “A”, “M”) 1 215 1 497 1 579
Легковые автомобили (транспортные средства категории “B”, “BE”):
– юридических лиц 2 375 2 926 3 087
– физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1 980 2 440 2 574
– используемые в качестве такси 2 965 3 654 3 854
Грузовые автомобили (транспортные средства категории “C”, “CE”):
– с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 025 2 495 2 632
– с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 240 3 993 4 212
Автобусы (транспортные средства категории “D”, “DE”):
– с числом пассажирских мест до 20 включительно 1 620 1 996 2 106
– с числом пассажирских мест более 20 2 025 2 495 2 632
– используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2 965 3 654 3 854
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1 620 1 996 2 106
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1 010 1 245 1 313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1 215 1 497 1 579

Коэффициент мощности двигателя (КМ)

Коэффициент мощности двигателя (КМ) – это количество лошадиных сил, заложенных в двигателе автомобиля. К примеру, если из вашего автомобиля максимум, что можно выдавить это 50 л.с., то будет установлен минимальный коэффициент равный 0,6. Если в двигателе заложено до 70-ти л.с., то коэффициент будет равен 1. Далее уже идут показатели, повышающие стоимость страховки. К примеру, для авто с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с. значение составит 1,1; от 100 до 120 л.с. – 1,2; от 120 до 150 л.с. – 1,4. А вот для авто, обладающих мощностью свыше 150 л.с., применяется самый высокий коэффициент равный 1,6.

Коэффициент нарушений (КН).

В этом показателе учитывается то, сколько раз водитель нарушил ПДД. КН – один из самых лояльных показателей. Чтобы его снизить, нужно просто не нарушать правила дорожного движения: и деньги сэкономите, и вреда никому не принесете.

Читайте так же:  Аттестация рабочих кадров – для чего это нужно

К грубым нарушениям ПДД относится:

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.

Если за прошлый страховой период было допущено хотя бы одно нарушение, то значение сразу взлетает до 1.5. Если же нарушений не было, то он рванется единице.

Территориальный коэффициент (ТК).

Этот показатель зависит от места регистрации как автовладельца, так и его автомобиля. Так, при регистрации авто в крупном мегаполисе или небольшом поселке, величина показателя может отличаться в разы. К примеру, если зарегистрировать машину в самой Рязани, значение будет равняться 1,4, а вот при регистрации железного коня в Рязанской области, этот показатель снизится до 0,9. Следует также учесть, что зарегистрировав автомобиль в области, никто не запрещает каждый день колесить не только по краю, но и по городу.

Коэффициент бонус-малус (КБМ).

Этот показатель напрямую зависит от водительского стажа и от количества ДТП, совершенных за прошлый страховой период. Так, при первом оформлении полиса ОСАГО каждому водителю присваивается коэффициент равный единице (в данном значении КМБ никак не влияето на стоимость страховки). На следующий год страховщик смотрит, если водитель ездил аккуратно и в ДТП не попадал, его водительский класс повышается до 4-го, а КМБ снижается до значения равного 0,95 (минимум по данному показателю равен 0,5). Если же были зафиксированы страховые случаи, когда водитель обращался в страховую за выплатой компенсации, то его класс понизится, а коэффициент повысится (максимальная планка по КБМ равна 2.45). Но зачем переплачивать, если можно ездить аккуратно и каждый год экономить приличную сумму денег?

Более подробную информацию о данном коэффициенте и таблицу его значений можно найти на странице https://www.insurance-liability.ru/koefficient-bonus-malus-po-osago.html

Коэффициент возраст-стаж (КВС).

Cтраховой коэффициент ОСАГО, отражающий стаж за рулем и возраст водителя. Чем моложе водитель и меньше его стаж вождения, тем дороже обойдется полис ОСАГО. К примеру, если возраст водителя до 22-х, а стаж его вождения меньше 3-х лет, то показатель будет самым высоким 1,8. Коэффициент будет снижаться с учетом повышения этих двух факторов: самый низкий будет равняться единице.

Ограничивающий коэффициент (ОК)

Повышающий коэффициент ОСАГО, учитывающий, сколько лиц допущено к управлению машиной. Если установлено неограниченное количество, то риски очень высоки и тогда устанавливается максимальное значение 1,8. Если же управлять машиной могут только определенные люди, то тогда это значение равняется единице. Поэтому без особой надобности не нужно вписывать в полис неограниченное число лиц, допускаемых за руль вашего авто.

Коэффициент сезонности (КС)

Понижающие коэффициенты ОСАГО. Данный показатель отражает тот период, в котором вы планируете активно водить автомобиль. Зависимость здесь установлена нелинейная. К примеру, если вы планируете водить авто только полгода, то заплатить вам придется не 50% по этому коэффициенту, а 0,7. Сэкономить по этому показателю можно в том случае, если вы точно знаете, что вам в текущем году на длительный период времени машина точно не понадобиться (длительная командировка или поездка за рубеж и т.д.)

Период эксплуатации авто (месяцев) Коэффициент
три 0,5
четыре 0,6
пять 0,65
шесть 0,7
семь 0,8
восемь 0,9
девять 0,95
десять и более 1

Коэффициент срока страхования (КП)

Важно отметить, что данный коэффициент используют только у двух случаях:

  • если иностранный гражданин временно использует авто на территории России;
  • автовладелец следует к месту регистрации авто (учитывается время следования).

В данном случае, чем более маленький период указывается, тем меньше будет коэффициент. Так, при сроке эксплуатации до 15-ти дней, коэффициент будет установлен в значении 0,2. При эксплуатации авто более 10-ти месяцев, устанавливается максимальное значение равное единице.

Коэффициентов для расчета стоимости ОСАГО не так уж и много. Зная их, каждый водитель понимает, из чего складывается стоимость страхового полиса. К примеру, зная какие коэффициенты относятся к понижающим (КС, КП), а какие к повышающем (ОК, КВС, КН), можно существенно снизить стоимость страховки.

Будьте на дорогах аккуратны, и тогда полис ОСАГО вам точно не пригодится!

Таблица КБМ ОСАГО РСА

Правила использования таблицы КБМ будут полезны как для профессиональных водителей с многолетним стажем, так и автолюбителей, которые совсем недавно сдали экзамены и получили долгожданные права. Закон, как говорится един для всех!

За вождение автотранспорта без страховки (отсутствие или окончился срок) штраф в 2019 году составляет 800 рублей и 500 рублей, если транспортным средством управляет водитель не вписанный в страховой лист. Тарифы на ОСАГО устанавливаются официально Государством и ведется единая база данных по всем застрахованным лицам.

Что такое КБМ?

Для водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.

Для сведения:

С 01 апреля 2019 года изменился расчет КБМ по ОСАГО:

  1. Больше значение КБМ не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
  2. Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
  3. Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
  4. В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2019 год

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Читайте так же:  Штраф за неоплаченную парковку в казани

Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Изначально, если вы впервые получаете страховку по ОСАГО:

  • класс на начало срока.

Весь расчет начинается с 3 класса;

Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

  • Класс на окончание срока.

Примеры расчета КБМ по таблице

Видео (кликните для воспроизведения).

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений. Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45. И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.

Причина обнуления КБМ

Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  1. Отсутствие страхового полиса в течение года;
  2. Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.

Восстановление КБМ

Для проверки текущего значение коэффициента водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или формой на нашем сайте. База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ. Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на восстановление КБМ. Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА. Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш автоюрист всегда готов вам помочь.

Как видите, из вышеизложенного, в настоящее время наведен порядок начисления и учета значений КБМ. Оперативно можно убедиться в правильном отражении значения или внести изменение. Главное, не нарушайте ПДД и не забывайте своевременно оформлять страховку и тем самым — сэкономите ваши средства на штрафах и ежегодном уменьшении суммы страхования автомобиля.

Коэффициент нарушений в ОСАГО

Коэффициент нарушений (КН) может существенно повлиять на стоимость «автогражданки», но применяется только при определенных обстоятельствах. В законе четко прописаны ситуации, когда данная составляющая может быть использована. Так что же известно о коэффициенте КН?

В каких случаях применяется

Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:

  • сообщение страховщику ложных сведений для занижения стоимости «автогражданки» (указание неверного адреса регистрации – с меньшим территориальным коэффициентом; искажение данных о себе, например даты рождения – во избежание применения повышающего коэффициента «бонус-балус»);
  • умысел в наступлении страхового случая, умышленное увеличение убытка от ДТП (фактически «подставные» ДТП);
  • предъявление регрессных требований (статья 14 ФЗ-40).

При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

К кому применяется: страхователь, собственник, водитель?

В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

Практика применения КН

Таким образом, налицо явные нормативные нестыковки в отношении коэффициента нарушений. В связи с неоднозначностью формулировок в законе, а также из-за отсутствия единой электронной базы соответствующих нарушений, на практике КН почти не используется страховщиками.

Читайте так же:  Обязанности диспетчера аварийной службы

Как правило, применение данного коэффициента в компаниях возможно только вручную. Но для этого у представителя страховщика должны быть доказательства, что ранее клиент сообщил ложные сведения, или что ему был предъявлен регресс. Причём формально в первом случае собственник должен быть страхователем, а во втором – водителем.

Фактически у рядового агента или сотрудника, оформляющего полис в офисе, подобной информации взяться неоткуда. Специально же её искать вряд ли кто-то станет: время на полноценную проверку каждого клиента попросту не окупится. Тем более что «разоблачённый» страхователь всегда может уйти в другую компанию.

Учитывая вышеизложенное, пока нарушителям вряд ли грозит увеличение взноса по «автогражданке». Однако ситуация вполне может измениться. Для этого необходимы нормативные уточнения и доработка действующей базы РСА, которая позволит учитывать дополнительные данные.

Коэффициенты ОСАГО в 2019-м году

Начиная с 2019-го года, в России последовательно начинается реализация мероприятий, направленных на либерализацию рынка ОСАГО. Реализуется данный механизм в числе прочего через изменение величины основных коэффициентов, используемых при расчете стоимости страховки. Основной целью автором реформирования выступает придание «автогражданке» большей степени гибкости.

Базовая ставка по ОСАГО

В Центробанке принято решение в 2019-м году исходить из иных предельно допустимых сумм базовой ставки. В зависимости от типа страхуемого транспортного средства она составляет:

  • Транспорт «А» и «М»: 694-1.407 рублей.
  • Транспорт «В»: для граждан 2.746-4.942 рубля; для организаций 2.058-2.911 рублей, для авто, используемых в качестве такси 4.110-7.399 рублей.
  • Транспорт «С»: для авто до 16 тонн 2.807-5.053 рубля; у более тяжелых машин 4.227-7.609 рубля.
  • Транспорт «D» (автобусы): для авто вместимостью до 16 человек 2.246-4.044 рубля; для более вместительных автобусов 2.807-5.053 рубля, для маршруток 4.110-7.399.
  • Транспорт Tb (троллейбусы): 2.246-4.044 рубля.
  • Транспорт Tm (трамваи): 1.401-2.521 рубль.
  • Для тракторной, строительной и иной специальной техники: 899-1.895 рублей.

Коэффициент КБМ

Проверка КБМ по базе РСА онлайн

Так называемый «бонус-малус» является коэффициентом, позволяющим в 2019-м году изменять стоимость страхования ОСАГО в зависимости аккуратности вождения. За каждый год без аварий автовладельцу предоставляется скидка в размере 5%. Максимально ее можно нарастить до 50%, то есть минимальная величина коэффициента составляет 0,5. За аварийность предусматривается увеличение коэффициента до максимального значения 2,45. Данные по КБМ на 2019-й год представлены в таблице ниже.

Территориальный коэффициент

Величина территориального коэффициента при расчете ОСАГО 2019 определяется уровнем аварийности в конкретном регионе страны. Основным критерием для определения в каждом конкретном случае определяется адресом регистрации (прописки) для граждан, выступающих страхователями авто.

Для организаций «домашним» регионом признается субъект, указанный в официальном юридическом адресе компании. В случае, если страхователь не обладает российской регистрацией, в отношении него в 2019-м году будет применяться единый коэффициент, равный 1,7.

Коэффициент возраста и стажа (КВС)

Один из важнейших параметров, определяющих ценник на ОСАГО в 2019-м году. Необходимо отметить, что в следующем году вступает в силу новая возрастная градация, предусматривающая наличие сразу 50 вариантов сочетания возраста и опыта водителей. Соответственно коэффициент может варьироваться в пределах 0,96-1,87. Меньше всех приходится платить опытным автомобилистам со стажем от 10 лет (возраст старше 30 лет), а больше всем молодежи до 21 года, обладающей правами до 2-х лет.

Подробнее о коэффициенте возраста 2019 и стажа читайте в отдельной статье.

Коэффициент КО

Стоимость ОСАГО в 2019-м году продолжит зависеть и от типа выбранного страхового полиса. В частности вариант «без ограничений», когда в течение срока действия договора за руль транспортного средства может сесть любой водитель, предусматривает применение повышающего коэффициента 1,87.

Коэффициент КС

Он отражает продолжительность сроков заключения договора ОСАГО, определяя соответственно и стоимость страхования. В 2019-м году имеется возможность получения полиса «автогражданки» на срок не меньше трех месяцев. В данном случае используется коэффициент 0,5, а для договоров, заключаемых на срок от 10 месяцев до года значение принимается равным 1.

При этом необходимо отметить, что данный коэффициент применяется исключительно к транспортным средствам, имеющим регистрацию в нашей стране. Для машин, зарегистрированных в других странах, применяется другая система расчетов в зависимости от времени покрытия ОСАГО.

Коэффициент КП

Он применяется в отношении иностранных транспортных средств, въезжающих на территорию нашей страны. Для них минимальный период возможного страхования составляет всего 5 суток. Предельное время страхования ОСАГО составляет один год, и минимальная величина данного коэффициента составляет 0,2.

Коэффициент мощности (КМ)

Еще одним фактором воздействия на итоговую стоимость ОСАГО в 2019-м году выступает мощность силового агрегата страхуемого авто. Необходимо отметить, что он применяется исключительно к автомобилям категорий «В» и «ВЕ». Значение КМ варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальный уровень предусмотрен для собственников малолитражек, обладающих моторами слабее 50 «лошадей». Максимальное значение применяется в отношении автомобилей с двигателями от 150л.с. и больше.

В случаях, когда документы на авто не отражают данных по мощности двигателя, данные могут быть взяты из официальных каталогов, выпущенных заводом-изготовителем. При указании мощности в киловаттах, применяется пересчет в лошадиные силы из расчета 1 к 1,35962.

Коэффициент нарушений (КН)

Его применение характерно только в отношении водителей, кто до этого допустил нарушения в рамках оформления ОСАГО. К таким автомобилистам будет предусматриваться увеличение стоимости страховки в 1,5 раза.

Коэффициент прицепа (КПр)

Он применяется в отношении транспортных средств, эксплуатация которых осуществляется прицепом. Для ОСАГО предусматривается пять вариантов значений, применяемых в отношении автомобилей различных категорий, и составляющих в пределах 1,0-1,4.

Коэффициенты ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).
Читайте так же:  Ответственность ип по законодательству рф — уголовная и административная

При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Коэффициент КМ в полисе ОСАГО. Как мощность автомобиля влияет на стоимость страховки

Одним из факторов, которые учитываются при расчете стоимости полиса ОСАГО, является мощность транспортного средства. В зависимости от величины данного показателя конечная цена страховки может быть увеличена или наоборот понижена.

Что такое коэффициент КМ в ОСАГО и где он учитывается

В основе расчета стоимость страховки ОСАГО стоит совокупность коэффициентов, значения которых определяются в соответствии с Приложением № 2 к Указанию ЦБ РФ от 04.12.2018 года № 5000-У. При этом одним из них является коэффициент мощности (КМ).

Так, под КМ подразумевается мощность автомобиля, переведенная в лошадиные силы.

Данный показатель учитывается при расчете стоимости полиса для транспортных средств категории В и ВЕ (легковые машины).

Таблица КМ

Значение коэффициента мощности определяется в соответствии с таблицей, отраженной в п. 5 Приложения № 2 к вышеобозначенному Указанию ЦБ РФ.

№ п/п Мощность транспортного средства Значение КМ
лошадиные силы киловатты
1 до 50 до 36,7 0,6
2 50-70 36,7-51,4 1
3 70-100 51,4-73,5 1,1
4 100-120 73,7-88,2 1,2
5 120-150 88,2-110,3 1,4
6 Более 150 Более 110,3 1,6

Как КМ отражается на стоимости страховки

Следует отметить, что чем мощнее автомобиль, тем соответственно больше коэффициент, который используется при расчете стоимости. Отсюда следует, что для слабых транспортных средств ОСАГО будет стоить дешевле.

Подобный подход при определении цены на полис объясняется тем, что мощные машины предназначены для скоростной езды. При этом, как правило, превышение скорости зачастую приводит к ДТП. Таким образом, возрастает риск наступления страхового случая.

Пример расчета стоимости страховки с учетом КМ

Для того, чтобы наглядно увидеть, как влияет КМ можно рассчитать стоимость страховки ОСАГО на конкретном примере. За базу будут взяты следующие данные:

  • базовый тариф, используемый страховой компанией составляет 3000 рублей,
  • машина зарегистрирована в Петрозаводске (КТ =1,3),
  • водитель ни разу не попадал в ДТП, при этом оформил ОСАГО 3 года назад (КБМ=0,9),
  • к управлению машиной допущено ограниченное количество лиц (КО=1),
  • автовладельцу 30 лет, опыт вождения 3 года (КВС=1,04),
  • мощность автомобиля составляет 110 лошадиных сил (КМ=1,2),
  • страховка оформляется на 1 год (КС=1),
  • водитель не допускал незаконные действия, предусмотренные п.3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО» (КН не применяется).

Расчет цены полиса для легковых машин производится на основании следующей формулы (п. 12 Приложение № 4 у Указанию ЦБ РФ от 04.12.2018 года № 5000-У):

Т = ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН, где:

  • ТБ — базовый страховой тариф;
  • КТ — коэффициент территории, на которой зарегистрировано авто;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус;
  • КО — коэффициент количества лиц, имеющих право управлять конкретной машиной;
  • КМ — коэффициент мощности;
  • КС — срок страхования;
  • КН — коэффициент, который применяется в случае незаконных действий страхователя (например, предоставление страховой компании ложных сведений, правоцирование наступления аварии и т.д.).

Исходные значения необходимо подставить в вышеобозначенную формулу. Получится следующий результат: Т = 3000*1,3*0,9*1,04*1*1,2*1 = 4380,48 рублей.

Мощность двигателя: как узнать и привести к стандартным единицам

Сведения о мощности транспортного средства можно найти в следующих документах:

  • в паспорте на машину,
  • в свидетельстве о государственной регистрации автомобиля.

Если мощность машины не указана в обозначенных выше документах, то ее можно посмотреть в каталогах заводов-изготовителей, а также в других официальных источниках.

В случае, если КМ транспортного средства указан в паспорте в киловаттах, то его следует перевести в лошадиные силы с учетом следующего соотношения: 1 кВт составляет 1,35962 лошадиных сил.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, мощность автомобиля может существенно снизить стоимость полиса ОСАГО, а в ряде случаев наоборот увеличить. При этом максимальное значение, которое может принять КМ равно 1,6.

Источники


  1. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

  2. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  3. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
  4. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
  5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
Коэффициенты в полисе осаго расшифровка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here