Содержание
- 1 Госдума приняла закон о техосмотре
- 2 Госдума одобрит реформу техосмотра
- 3 Performance31 › Блог › Поправки к закону о техосмотре одобрили в Госдуме РФ
- 4 Сообщества › DRIVE2 Набережные Челны (Татарстан) › Блог › Госдума приняла закон о техосмотре
- 5 Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра автомобилей
- 6 ТО по-новому: принят закон о фотосъёмке техосмотра автомобилей
- 7 Госдума определилась с поправками в закон о техосмотре
- 8 Когда госдума примет закон о техосмотре
- 9 Госдума рассмотрит закон о техосмотре
- 10 Как будут «перезагружать» техосмотр
Госдума приняла закон о техосмотре
Москва. 15 июня. INTERFAX.RU — Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем, окончательном чтении закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
За принятие закона проголосовали 317 депутатов, против — 59, воздержался 1 парламентарий.
Документ был инициирован депутатами Госдумы и принят в первом чтении 2 июля 2010 года, во втором чтении 14 июня 2011 года. Активная доработка документа началась весной текущего года. В апреле президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене.
Госдума одобрит реформу техосмотра
Поделиться
Российские власти, похоже, взялись за перетряхивание системы техосмотра всерьез. Однако, пока в рамках реформы речь идет в основном об ужесточении контроля как за операторами системы, так и за водителями, которым Госдума готовит крупные штрафы.
Поправки к закону о техосмотре подготовлены Министерством экономики, и комитет Госдумы по транспорту, как сообщает «Коммерсант», уже рекомендовал парламентариям принять их в первом чтении. Кроме закона о техосмотре, правительство собирается подправить и Уголовный кодекс, и КоАП – все ради борьбы с продажей диагностических карт и наведения порядка в системе.
Минэкономики предлагает, в частности, установить систему слежения за операторами техосмотра. Например, им придется установить за свой счет комплексы фотовидеофиксации, которые будут контролировать процедуру, а полученные данные придется «сливать» в облачное хранилище МВД. При этом сами диагностические карты должны стать электронными документами, что позволит дорожным камерам проверять автомобили на их наличие.
Соответственно, автомобилистам в ходе реформы могут грозить новые штрафы: за езду без диагностической карты предлагается штрафовать на 2 000 рублей. Учитывая, что проверку передоверят электронике, штрафы она сможет выписывать в буквальном смысле ежедневно.
Предусматривают поправки и наказания для операторов техосмотра, выписывающих диагностические карты без проведения процедур. Например, должностное лицо, выдавшее такую карту без проведения собственно осмотра или закрывшее глаза на некоторые нарушения, будет оштрафовано на 10 000 рублей за первое нарушение, а после второго – дисквалифицировано, при этом на организацию наложат штраф в полмиллиона.
Ранее сообщалось, что комплекс поправок рекомендовал к принятию в первом чтении и комитет Госдумы по госстроительству.
Performance31 › Блог › Поправки к закону о техосмотре одобрили в Госдуме РФ
Этот документ был внесен в парламент на рассмотрение ещё в 2013 году, однако его привели в движение только в конце 2017 года.
Госдума РФ во втором чтении одобрила поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств». В первом чтении документ был принят в конце 2017 года. Он вносит несколько уточнений понятий и процедур, которые связаны с проведением ТО автомобилей в России.
Согласно ныне действующей редакции закона о ТО, предполагается, что оператор техосмотра отказывает в выдаче диагностической карты «при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности». Новая версия предполагает, что оператор выдает документ в любом случае, однако он должен указать в карте выявленное несоответствие и отметить невозможность эксплуатации ТС.
Согласно пояснительной записке к этому законопроекту, внесённому ещё в 2013 году, его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
В конце прошлого месяца в силу вступили обновлённые правила прохождения ТО в России. Теперь действует запрет на внесение в конструкцию изменений, не соответствующих техрегламенту о безопасности колёсных транспортных средств; на установку шипованных шин только на ведущую ось; на эксплуатацию машин с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля; на покрытие стёкол фар плёнками; помимо этого обязательна работающая штатная система очистки стёкол.
Законодателей беспокоит то, что количество ДТП с участием неисправных машин в России постепенно увеличивается: по итогам 2017 года в стране было зафиксировано 6 455 аварий, что на 19,67% больше по сравнению с показателем 2016 года, увеличилось также число погибших и раненых.
Поэтому в разработке находится масштабная реформа техосмотра. Инициатива Минэкономразвития предполагает введение штрафа в размере 800 рублей для водителей без действующего ТО. При этом проверять наличие документа должны дорожные камеры с помощью базы ЕАИСТО. Наказания также могут ввести и для операторов ТО, которые продают диагностические карты, не глядя на машины. Сам процесс техосмотра авторы законопроекта предложили снимать на камеру.
Сообщества › DRIVE2 Набережные Челны (Татарстан) › Блог › Госдума приняла закон о техосмотре
Госдума приняла в третьем чтении закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Закон устанавливает порядок и периодичность проведения техосмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению техосмотра.
Действие данного документа не распространяется на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 кВт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 км/ч, а также прицепы к ним.
Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором техосмотра в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Предельный размер платы за проведение техосмотра будет устанавливаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона техосмотра или талона о прохождении государственного техосмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.
Каждые 12 месяцев должны проходить техосмотр транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 7 лет, а также грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т; транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.
Не требуется проведение техосмотра транспортных средств в первые 3 года, включая год выпуска в обращение.
При этом прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 г.
В соответствии с законом техосмотр проводится операторами, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков. Учет сведений о результатах проведения техосмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы техосмотра.
Документ устанавливает, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством РФ, осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра. Нормативы минимальной обеспеченности пунктами техосмотра для субъектов РФ и для входящих в их состав муниципальных образований утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной правительством РФ.
Оператор техосмотра в соответствии с гражданским законодательством несет ответственность перед владельцем транспортного средства за нарушение договора о проведении техосмотра. Если в ходе проведения техосмотра оператором техосмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Законом установлено, что талоны о прохождении техосмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 т, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 т и не используемых для оказания услуг по перевозкам, а также мототранспортных средств, срок действия которых истек или истекает в 2011 г., продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 г.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением некоторых положений. После вступления закона в силу будет действовать переходный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, в течение двух лет будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят ТО по договору с ГИБДД. Центры, работающие по договору с ГИБДД, будут работать на тех же условиях, что и дилерские центры. В том случае, если они смогут успешно работать в условиях конкуренции, они останутся на рынке.
Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра автомобилей
Москва. 23 мая. INTERFAX.RU — Госдума в четверг приняла в третьем, окончательном чтении закон, совершенствующий процедуру техосмотра транспортных средств, передает корреспондент «Интерфакса».
Закон направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств.
Закон был внесен в Госдуму правительством и предусматривает введение обязательной фотофиксации процедуры техосмотра автомобилей, чтобы избежать выдачи «серых» диагностических карт.
Комментируя инициативу, спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что нормы будут распространяться и на автобусы. «За последние несколько лет в нашей стране случались страшные аварии с участием автобусов, по причине их технической непригодности», — сказал он.
Кроме того, отметил Володин, «реализация закона поможет минимизировать число мошеннических схем при оформлении диагностических карт и снизить коррупционную составляющую этого процесса».
Председатель Госдумы отметил, что «реализация этой инициативы — хороший пример использования цифровых технологий на благо граждан».
Нововведения
Закон, в частности, указывает, что диагностическая карта будет оформляться исключительно в электронном виде. Все сведения о техосмотре по сети будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует МВД.
Согласно закону, выполнять функции технического эксперта сможет индивидуальный предприниматель — для этого он должен быть аккредитован как оператор техосмотра.
Диагностическая карта должна будет содержать заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Диагностическая карта, не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, должна будет содержать перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении требований безопасности транспортных средств, говорится в законе.
Он предусматривает, что по запросу лица, представившего автомобиль для техосмотра, оператором может выдаваться диагностическая карта и на бумажном носителе. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается.
Также предусматривается, что оператор техосмотра должен будет рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. Количество проведенных в таком пункте осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов техосмотра, указывается в законе.
Закон предусматривает усиление контроля за операторами техосмотра со стороны органов госконтроля. Им будут даны полномочия проводить проверки в форме контрольной закупки.
Закон в случае принятия вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего закона, признаются действующими до истечения срока их действия, говорится в законе.
ТО по-новому: принят закон о фотосъёмке техосмотра автомобилей
Норма призвана сократить количество «серых» диагностических карт, которые выдаются собственникам машин без проведения проверки.
Госдума РФ сегодня, 23 мая 2019 года, в третьем и окончательном чтении приняла проект с поправками в закон о техосмотре транспортных средств. Речь идёт, в частности, о введении обязательной фотофиксации процесса прохождения ТО. На снимках нужно запечатлеть автомобиль с номерами, также у файлов должны быть зафиксированы координаты. Раньше предполагалось вести также видеосъёмку процесса осмотра, но в итоге от этого пункта решено было отказаться.
Контролировать соблюдение правил со стороны операторов ТО доверят Министерству внутренних дел (МВД). Все данные из пунктов техосмотра будут передаваться по интернету в облачное хранилище ведомства. Пока что базы данных нет, но МВД намеревается её создать.
Закон, окончательно одобренный Госдумой, также предполагает, что диагностическая карта станет электронной. Предполагается, что по итогам проверки машины владельцам больше не будут выдавать привычный лист формата А4. Но в случае необходимости водители смогут бесплатно получить выписку из системы ЕАИСТО (эта база пока что тоже не введена в эксплуатацию).
Согласно документу, все операторы ТО должны будут рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. Количество проведенных в таком пункте проверок не может превышать значение пропускной способности, которое указано в реестре операторов техосмотра (находится под контролем РСА).
По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, на которого ссылается «РГ», усиление контроля за техосмотром автомобилей позволит сократить количество аварий, которые происходят из-за неисправных машин. Кстати, в 2019-ом зафиксировано увеличения числа таких ДТП. Всего за январь-апрель произошло 1 733 инцидента (больше на 3,6% чем годом ранее). В них погибло 270 человек (больше на 14,9%), было ранено 2 518 участников (больше на 5,8%).
Помимо этого, после того, как закон вступит в силу, сократится и уровень коррупции в этой сфере бизнеса. По подсчётам, сейчас около 80% автовладельцев покупают так называемые «серые» диагностические карты. То есть платят деньги за документ, но при этом сотрудники пункта ТО машину на самом деле не проверяют.
Некоторые автовладельцы просто не проходят техосмотр. Согласно нынешним нормам, этот «листок» нужен только при оформлении ОСАГО. Требовать предъявить его не имеют права даже сотрудники ГИБДД, которые останавливают машину для проверки документов, ведь он не входит в число тех, которые у водителя должны быть всегда с собой. Однако в скором времени всё, скорее всего, изменится. Так, власти думают ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за езду без вовремя пройденного ТО. Проверять его наличие будут дорожные камеры. Так что наказывать водителей за это не начнут до тех пор, пока не заработает новая информационная база.
Нынешний законопроект должен пройти ещё несколько инстанций. Его нормы вступят в силу через год со дня его официального опубликования.
Госдума определилась с поправками в закон о техосмотре
На самом деле, Минэкономики подготовило сразу три законопроекта, которые предлагается принять в пакете. Один из них вводит изменения в федеральный закон N170 «О техническом осмотре», два других – поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ.
Основная цель объявленной реформы – прекращение практики покупки диагностических карт автовладельцами, которая приобрела массовый характер. Речь идет о получении документа, необходимого для предъявления в страховой при покупке полиса ОСАГО, без фактического осмотра автомобиля.
Что будет сделано для этого? Законодатели требуют вернуться к видеофиксации процедуры ТО. А еще авторы законопроекта хотят обязать МВД хранить собранные данные о техосмотре в облачном хранилище и сделать диагностическую карту электронной. Контролировать деятельность операторов ТО должны будут МВД и страховщики. И если они будут «мухлевать», им не поздоровится. Причем, наказание будет ужасным…
Автомобилистам изменения в законодательство, касающееся техосмотра, понравится едва ли. Не в восторге от него и операторы техосмотра. Раньше-то они как делали: договаривались со страховщиками и выписывали им по запросу диагностические карты – за деньги разумеется. Нет машин на линии техосмотра? Да и черт с ними. «Безналичный» ТО куда проще и выгодней…
Когда закон примут, тем, кто «химичил», придется добросовестно исполнять собственные обязанности. Кто-то обрадуется тому, что бизнес пошел. А кто-то взгрустнет и с благоговением вспомнит дореформенные времена.
Наконец, операторов ТО обяжут самостоятельно (за свой счет) приобретать и устанавливать оборудования для видеофиксации процедуры техосмотра. А вот на оборудование, обеспечивающее хранение данных, должно будет потратиться МВД. Российский союз автостраховщиков (РСА) займется аккредитацией операторов и ведением их реестра. Будет также разработана методика расчета предельного числа автомобилей, которое может обслужить оператор. Последнее позволить исключить ситуации, когда диагностических карт выдается больше, чем приехало машин.
А что там с КоАП и УК? По всей видимости, Госдума примет эти законопроекты без проблем и долгого обсуждения. Самое страшное в них – тюрьма за махинации с техосмотром. Для водителей неприятным известием станет штраф в две тысячи рублей, который им будут вменять при отсутствии диагностической карты. При этом следить за этим станут дорожные камеры. Последним разрешат фиксировать данное нарушение не чаще одного раза в сутки. Суммарно за месяц человек на машине, не прошедшей ТО, может «заработать» 60 тыс. рублей штрафов. И заработает, если купит липовую карту.
Когда госдума примет закон о техосмотре
Видео (кликните для воспроизведения). |
В России в скором времени изменится система техосмотра. Соответствующий законопроект уже поддержал комитет Госдумы по транспорту и строительству, сообщает «Коммерсант». Депутатам рекомендовано принять правительственный документ в первом чтении.
Так, документ вводит фото- и видеофиксацию техосмотра. Устанавливать камеры операторы будут за свой счет. Все данные они будут обязаны хранить в облачном хранилище. Государственный контроль за операторами будет вести МВД.
Сама диагностическая карта будет оформляться как полноценный электронный документ с электронной подписью. Кроме этого будет разработана методика расчета предельного числа автомобилей, которые может обслужить оператор. Это нововведение позволит исключить ситуации, когда диагностических карт выдается больше, чем приехало машин.
Госдума рассмотрит закон о техосмотре
Новый закон о прохождении техосмотра может быть принят 15 июня, об этом сегодня сообщил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв.
Новый закон о прохождении техосмотра может быть принят 15 июня, об этом сегодня сообщил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв. Законопроект предусматривает передачу функций по проведению техосмотра от МВД системе центров, которые прошли специальную аккредитацию и получили право на его проведение.
Сергей Шишкарёв, председатель комитета Госдумы РФ по транспорту, фракция «Единая Россия»: «Функция передачи технического осмотра из ведения МВД на рынок услуг, между прочим, предусмотрена и вступившим в силу законом „О полиции“. И там четко сказано, что к 1 января будущего года функция по проведению ТО должна быть исключена из компетенции полиции. Будет создаваться рынок по оказанию технического осмотра.
У нас вводится понятие „оператор обязательного технического осмотра“. Сюда попадают все юридические лица, физические лица, если это будут индивидуальные частные предприниматели, которым будет разрешено заниматься техническим осмотром».
В минувшую субботу Дмитрий Медведев в связи с нарушениями закона при организации техосмотра в Москве предложил отменить техосмотр или сделать его беспроблемным для граждан, изъять прохождение ТО из компетенции МВД и проводить его в заявительном порядке, напоминает НТВ.
Как будут «перезагружать» техосмотр
Депутаты Госдумы высказываются по поводу нашумевшего законопроекта о техосмотре, которые сегодня рассматривается во втором чтении.
В Госдуме проходят обсуждения нашумевшего законопроекта о техосмотре. Сегодня его второе чтение, и документ к этому моменту фактически переписан заново. Он серьезно меняет действующую процедуру, на недостатки которой указывал президент Медведев.
За работой Госдумы наблюдает корреспондент НТВ Дмитрий Новиков.
Мы только можем себе представить, какие кулуарные кабинетные битвы проходили среди кровно заинтересованных сторон за тот или иной вариант законопроекта о техосмотре автомобилей. Документ целый год с момента принятия в первом чтении путешествовал по комиссиям.
В ГИБДД, по словам парламентариев, до последнего отстаивали свою точку зрения менять систему по минимуму. И это все на фоне статистики. Из 50 миллионов автомобилистов 63% давали взятки за ускоренную и беспроблемную диагностику своих автомобилей. Именно за вывод техосмотра контроля МВД сражались разработчики законопроекта.
Итак, страховым компаниям фактически передается контроль за процедурой проведения технического осмотра. Автовладелец не сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности без предъявления талона техосмотра, а проводить осмотр автомобилей впредь будут аккредитованные страховщиками коммерческие организации. Правда, законопроектом определен переходный период на два года, когда все можно будет сделать в том числе и по старинке. Это как раз и вызвало в рядах думцев массу вопросов.
Анатолий Локоть, депутат Госдумы РФ, фракция КПРФ: «Сохраняется техосмотр в ГАИ, он сохранится. Просто коммерческим структурам тоже дадим возможность проведения этого техосмотра. Ну, извините, это же не решение вопроса. Это же не то, о чем говорил президент».
Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Очередь погубила социализм, именно очередь. В том числе техосмотр. Поэтому закон, надеюсь, примем сейчас, до июля. Но год ушел. Опять они старались не выпускать техосмотр из системы МВД. этого все были заморочки».
Сергей Шишкарёв, председатель комитета Госдумы РФ по транспорту, фракция «Единая Россия»: «Создание этого конкурентного поля позволит ограничить в определенной степени рост цен. Это будет рыночным механизмом контроля за ценообразованием, хотя мы четко предусматриваем в редакции второго чтения, что методика установления предельных ставок будет определяться Федеральной службой по тарифам».
Еще из изменений. Новые автомобили до 3 лет проходить техосмотр не будут. Если машине от 3 до 7 лет, то диагностика ей будет необходима раз в два года.
Сегодня у депутата Сергея Миронова первый рабочий день в Госдуме. Его встречали . Соратники обнимали, политические оппоненты просто пожимали руку.
Все происходит впервые. Так радикально председатели Совета Федерации свои рабочие места в истории государства российского еще не меняли. Сергей Миронов окончательно из верхней палаты в нижнюю и пришел сегодня на работу уже в качестве депутата Госдумы. Но простым депутатом он был недолго. Фракция партии «Справедливая Россия» (от нее он избирался в Госдуму, но после выборов отказался от мандата в пользу работы в верхней палате) проголосовала за назначение Сергея Миронова своим фракционным руководителем.
Сергей Миронов, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме РФ: «Состоялось заседание фракции, коллеги избрали меня руководителем фракции. За что я им очень признателен. В этом качестве сейчас иду в зал заседаний и приступаю к работе».
Теперь Миронов, а у него будет свой кабинет, автомобиль с мигалкой и штат помощников. Готов, как он заявляет, без раскачки приступить к законодательной работе.
Госдума приняла законопроекты по борьбе с фальшивыми картами о прохождении ТО автомобиля
МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении проекты законов, направленных на борьбу с выдачей фальшивых диагностических карт техосмотра (ТО) автомобиля без его реального проведения.
Первой инициативой предлагается внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). «Законопроект направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, которая приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий», — говорится в пояснительной записке. Так, за оформление фальшивой карты без техосмотра предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Управление машиной без диагностической карты повлечет штрафные санкции для водителя в размере 2 тыс. рублей.
Вторым законопроектом вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора технического осмотра.
Законодательный пакет по введению поправок в КоАП и УК РФ является сопутствующим к базовому закону о техосмотре автомобилей. Им также предусматривается ведение фото- и видеофиксации процедуры ТО, установление государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами технического осмотра требований к его проведению, оформление диагностической карты в виде электронного документа.
Депутаты поддержали усиление контроля за проведением техосмотра
Государственная Дума приняла в третьем чтении закон об усилении контроля за проведением техосмотра. Документом вводятся обязательная фотофиксация автомобиля во время технического осмотра и оформление диагностических карт в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
По его словам, «усиленный контроль за техосмотром позволит сократить количество ДТП, причиной которых становятся неисправные автомобили». «Это сбережет многие жизни», — уверен Вячеслав Володин.
Он особо отметил, что нормы будут распространяться и на автобусы: «За последние несколько лет в нашей стране случались страшные аварии с участием автобусов, по причине их технической непригодности».
«Кроме того, реализация закона поможет минимизировать число мошеннических схем при оформлении диагностических карт и снизить коррупционную составляющую этого процесса», — подчеркнул Председатель Государственной Думы.
О чем говорится в законе
Документ был подготовлен Правительством РФ. В частности, закон предусматривает введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт. Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.
Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Госдума одобрила новые правила техосмотра
Госдума приняла во втором чтении новую редакцию законопроекта о правилах техосмотра.
Проект закона, принятый Госдумой накануне во втором чтении, направлен на то, чтобы исключить практику покупки диагностических карт без предоставления автомобиля. Для этого операторов обяжут фотографировать все приезжающие машины, а также фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО. В отличие от первой версии документа, из новой версии была исключена норма об обязательной видеосъемке.
Кроме того, законопроект вносит изменения в законы «О рекламе» и «Об информационных технологиях и о защите информации»: операторам, не имеющим лицензии на проведение технического осмотра, запрещается рекламировать свои услуги. Блокировкой сайтов, размещающих такого рода сообщения, займется Роскомнадзор.
Напомним, помимо изменений в закон «О техосмотре транспортных средств», подготовлены поправки в КоАП и УК. Так, автомобилистов будут штрафовать на 2 тыс. рублей за езду без диагностической карты, а недобросовестным операторам грозит уголовная ответственность.
Осмотр тех
И именно это было целью внесения поправок в закон — заставить автовладельцев проходить техосмотр. Ведь ни для кого не секрет, что эта процедура давно превратилась в своеобразный дополнительный налог. Диагностические карты попросту покупают у тех же страховых агентов. Эдакий бонус к стоимости полиса ОСАГО. Но когда случается авария из-за неисправности автомобиля, то выясняется, что техосмотр был купленный. Причем в ситуации с легковым транспортом не все так трагично. Автомобилисты в большинстве своем следят за техническим состоянием собственных машин. Главные проблемы в техосмотре автобусов, которые перевозят большое количество людей. Поэтому в результате аварии резко увеличивается количество пострадавших.
Но требования закона о техосмотре распространяются на всех.
Поэтому приезжать на техосмотр также придется всем. А чтобы обеспечить явку, эксперт-техник будет фотографировать автомобиль. И эти фотографии будут прикладываться к диагностической карте, которая будет оформляться непосредственно в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИС ТО онлайн. Причем техник заверит данные своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
Изначально речь шла о том, чтобы в систему выкладывать видео всего процесса техосмотра. Но это требует огромных ресурсов и сильно удорожает процедуру. Поэтому ограничились фотографией. Но с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. С такой информацией фальсифицировать визит на пункт техосмотра становится практически невозможно. Хотя наши кулибины чего только не придумают.
Понятно, что фотография и координаты места, где она сделана, еще не показатель того, что автомобиль прошел техосмотр. Но уж по крайней мере его визит на пункт ТО обеспечен.
Второй удар по продажным диагностическим картам наносит следующее положение поправок в закон. Для каждого пункта техосмотра будет рассчитана его пропускная способность, которая будет указываться при аккредитации оператора ТО, а также она будет указана в реестре таких операторов. Правда, реестр необходимо создать. В соответствии с поправками в закон, его создание ложится на Российский союз автостраховщиков.
Если установлено, что пропускная способность пункта техосмотра составляет 10 автомобилей в сутки, то ЕАИСТО автоматически не даст внести в нее данные одиннадцатого автомобиля. Сейчас же некоторые пункты оформляют сотни диагностических карт. Получается, что они осматривают по одному автомобилю в три минуты, хотя на осмотр легкового автомобиля отводится 45 минут. Понятно, что никто в такой ситуации машины не осматривает.
Методику расчета пропускной способности пункта ТО должен разработать уполномоченный орган исполнительной власти, который утверждает требования к технической базе оператора. Пока не совсем понятно, кто это будет.
Зато понятно, что реестр операторов техосмотра вести будет по-прежнему Российский союз автостраховщиков. Он же продолжит аккредитовывать операторов. При этом контролировать работу пунктов техосмотра сможет и полиция. Для этого вносятся соответствующие поправки в Закон «О полиции». Отдельно надо сказать о техосмотре автобусов. В их проведении Госавтоинспекция будет принимать непосредственное участие. Каким образом — пока неизвестно. Этот порядок должно разработать правительство. Но уже точно владельцам автобусов не получится пройти техосмотр дистанционно. Напомним, что в феврале этого года в Калужской области перевернулся автобус, который перевозил детей. Тогда погибли три ребенка и четверо взрослых. Автобус, напомним, якобы прошел техосмотр в Норильске Красноярского края. Но вот проблема: из Норильска до Калужской области нет дорожного сообщения.
Для того чтобы избежать подобных дорожных жертв, все прописанные в поправках к закону о техосмотре меры хороши. Но как это будет работать, станет известно только через год. До этого необходимо принять еще огромное количество подзаконных актов. А главное, обеспечить пунктами техосмотра все регионы. Ведь пока большинство автовладельцев техосмотр покупали даже через интернет, реальные пункты диагностики приходили в упадок и закрывались. Сейчас даже сложно сказать, сколько из прописанных на бумаге пунктов техосмотра имеют соответствующее оборудование, а главное, соответствующий персонал, то есть экспертов-техников.
Напомним, что не столь давно несколько законопроектов было внесено в Госдуму, в которых предлагалось и вовсе отменить техосмотр для личного легкового транспорта. И эту идею активно поддерживали автоэксперты.
Поправки в закон о техосмотре: сотрудников пунктов ТО научат фотографировать
Процедуру прохождения техосмотра в России решили изменить, чтобы сократить число тех автовладельцев, которые просто покупают диагностические карты.
Количество ДТП, произошедших по вине водителей технически неисправных машин, продолжает увеличиваться. За январь-октябрь 2019 года в РФ было зафиксировано 5536 таких аварий, что на 6,8% больше, чем годом ранее. В них погибло 905 человек (+4,6%), травмы получили 8058 участников (+9,5%). Ожидается, что сократить уровень аварийности в этой категории смогут изменения в законе о техосмотре. Соответствующий проект был принят окончательно в июне 2019 года, поправки должны вступить в силу в начале лета 2020-го.
Одним из важнейших новшеств является обязательная фотофиксация процесса проведения техосмотра. Изначально законодатели хотели обязать операторов ТО вести и видеосъёмку осмотра машин, но позднее от этой нормы решили отказаться (слишком велики затраты на оборудование для съёмки и хранения данных). В итоге обязательными остались только фотографии.
Теперь Минтранс подготовил документ с требованиями к этим снимкам. Согласно проекту, сотрудник ТО должен будет сделать по три фотографии каждого осматриваемого автомобиля. Перед началом диагностирования ему нужно будет снять корму машины таким образом, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и распознать автономер. Второе фото надо будет сделать во время процедуры ТО – в кадре должен быть идентификационный номер машины. В конце осмотра требуется сделать снимок передней части ТС.
Минтранс указал, что файлы с изображениями машин должны «быть некорректируемыми», а также иметь дату, время, координаты места съёмки. Для фотографий предусмотрен только один формат – .jpeg, «вес» – не более 512 килобайт, а разрешение – не менее 300 dpi.
Операторы ТО по окончанию диагностирования обязаны передавать все фотографии в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (при оформлении диагностической карты). В этой базе (ЕАИСТО) снимки должны храниться в течение срока действия документа.
Требования к фотографиям вступят в силу тогда же, когда и остальные изменения в закон о техосмотре – 8 июня 2020 года. С этого дня диагностическая карта должна стать исключительно электронной: по итогам проверки машины автовладельцам больше не будут выдавать привычный лист формата А4. В случае необходимости собственники смогут бесплатно получить выписку из системы ЕАИСТО.
Также по новым нормам все операторы ТО должны будут рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. При этом число проверок не может превышать значение пропускной способности, которое будет указано в реестре операторов ТО (он сейчас находится под контролем Российского союза автостраховщиков).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сейчас примерно 80% автовладельцев покупают так называемые «серые» диагностические карты: они платят деньги, но при этом сотрудники пункта ТО машину на самом деле не проверяют, а просто выдают подтверждающую годность «бумажку». С этим хотят бороться не только с помощью обязательных фотографий, но и новым штрафом. Тех, у кого нет действующей диагностической карты, ждёт взыскание в размере 2 тыс. рублей. При этом вычислять нарушителей будут дорожные камеры. Отметим, этот законопроект пока ещё окончательно не одобрили.
Источники
Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.- Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
- Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.