Кто принимает государственный бюджет рф

Все ответы в статье: "Кто принимает государственный бюджет рф" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

ЕГЭ. Экономика. Тема 21. Государственный бюджет

Государственный бюджет – это совокупность денежных средств, которые поступают в распоряжение Правительства и расходуются им по законодательно установленным направлениям.

Государственный бюджет – это высший финансовый документ страны, финансовый план доходов и расходов государства на год.

Проект бюджета принимается ежегодно Государственной Думой.

По окончании финансового года Правительство отчитывается об исполнении бюджета.

Части госбюджета:

  • доходная часть – показывает, откуда поступают денежные средства;
  • расходная часть – показывает, на какие цели используются денежные средства.

Счётная палата – это парламентский орган финансового контроля РФ.

Федеральное казначейство (Казначейство России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов страны.

Функции госбюджета:

  • регулирующая (регулирует денежные потоки государства);
  • контролирующая (легально контролирует действия правительства);
  • информационная ( содержит информацию о намерениях правительства);
  • направляющая (определяет параметры экономической деятельности, задаёт рамки возможных действий правительства).

Уровни бюджетной системы РФ:

  • федеральный бюджет,
  • бюджеты субъектов РФ ( региональные бюджеты),
  • бюджеты муниципальных образований ( местные бюджеты).

Источники госбюджета:

  • налоги,
  • государственные займы,
  • доходы от предпринимательской деятельности государства
  • пошлины и неналоговые средства,
  • походы от внешнеэкономической деятельности.

Направления расходов госбюджета РФ:

  • оборона
  • национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  • содержание органов власти
  • оплата труда работников бюджетной сферы
  • развитие национальной экономки
  • ЖКХ
  • охрана окружающей среды
  • образование
  • культура
  • СМИ
  • здравоохранение
  • спорт
  • социальная политика
  • межбюджетные трансферты
  • выплата государственного долга

Дефицит госбюджета — это превышение расходов над доходами.

Пути преодоления дефицита госбюджета:

  • внутренние займы
  • внешние займы
  • денежная эмиссия
  • продуманная политика государства

Профицит госбюджета – это превышение доходов над расходами.

Сбалансированный госбюджет — в нём равное соотношение расходов и доходов.

Факторы, влияющие на состояние госбюджета:

  • состояние налоговых поступлений
  • государственные расходы
  • политика государства
  • фаза экономического цикла в стране

Внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемые вне бюджета страны, предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение , социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь

В них направляются денежные средства, имеющие целевое назначение.

Социальные внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд
  • Фонд социального и обязательного медицинского страхования
  • Федеральная служба по труду и занятости

Экономические внебюджетные фонды:

  • Фонд развития промышленности
  • финансовые фонды поддержки отраслей
  • инвестиционные фонды и др.

Государственный долг.

Государственный долг – это сумма невыполненных государством обязательств .Он возникает в результате длительного дефицита госбюджета.

Виды государственного долга:

  • внутренний ( задолженность государства банкам, физическим и юридическим лицам)

Внутренний государственный долг включает в себя:

  • рыночные долговые обязательства ( государственные ценные бумаги – облигации банка России, государственные казначейские обязательства, облигации государственного сберегательного займа, облигации внутреннего валютного займа, облигации федерального займа)
  • нерыночные долговые обязательства — это задолженность правительства Центральному банку
  • внешний ( задолженность международным банкам, правительствам других стран, международным финансовым учреждениям. Наиболее известные : МВФ — Международный валютный фонд, Мировой банк, Европейский банк реконструкции и развития, Лондонский банк, Парижский клуб)

Виды государственного долга по срокам его выплаты:

  • краткосрочный ( до 1 года)
  • среднесрочный ( до 5 лет)
  • долгосрочный ( свыше 5 лет)

Реструктуризация долга — пересмотр условий выплаты долга. Она проводится в тех случаях, когда невозможен возврат долга на прежних условиях.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Кто принимает государственный бюджет рф

К функ­ци­ям Правительства РФ относится

1) управ­ле­ние федеральной собственностью

2) ре­ше­ние вопроса предо­став­ле­ния гражданства

3) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие законов

4) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие государственного бюджета

Функции Пра­ви­тель­ства Рф. (ст 114 Кон­сти­ту­ции РФ)

Правительство Рос­сий­ской Федерации:

а) раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет Государственной Думе фе­де­раль­ный бюджет и обес­пе­чи­ва­ет его исполнение; пред­став­ля­ет Государственной Думе отчет об ис­пол­не­нии федерального бюджета; пред­став­ля­ет Государственной Думе еже­год­ные отчеты о ре­зуль­та­тах своей деятельности, в том числе по вопросам, по­став­лен­ным Государственной Думой;

б) обес­пе­чи­ва­ет проведение в Рос­сий­ской Федерации еди­ной финансовой, кре­дит­ной и де­неж­ной политики;

в) обес­пе­чи­ва­ет проведение в Рос­сий­ской Федерации еди­ной государственной по­ли­ти­ки в об­ла­сти культуры, науки, образования, здравоохранения, со­ци­аль­но­го обеспечения, экологии;

г) осу­ществ­ля­ет управление фе­де­раль­ной собственностью;

д) осу­ществ­ля­ет меры по обес­пе­че­нию обороны страны, го­су­дар­ствен­ной безопасности, ре­а­ли­за­ции внешней по­ли­ти­ки Российской Федерации;

е) осу­ществ­ля­ет меры по обес­пе­че­нию законности, прав и сво­бод граждан, охра­не собственности и об­ще­ствен­но­го порядка, борь­бе с преступностью;

ж) осу­ществ­ля­ет иные полномочия, воз­ло­жен­ные на него Кон­сти­ту­ци­ей Российской Федерации, фе­де­раль­ны­ми законами, ука­за­ми Президента Рос­сий­ской Федерации.

Правительство разрабатывает, но не при­ни­ма­ет государственный бюджет.

Кто принимает государственный бюджет рф

Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 31.10.2019

Ежеквартальная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2011 г.)

Дата публикации: 31.10.2019

Ежегодная информация об исполнении федерального бюджета
(данные с 1 января 2006 г.)

Дата публикации: 31.10.2019

Государственный внешний долг Российской Федерации (2011-2019 гг.)

Дата публикации: 22.10.2019

Таблицы ежемесячных значений объема государственного внутреннего долга Российской Федерации

Дата публикации: 11.10.2019

Оперативные данные об остатках средств федерального бюджета в депозитах, бюджетных кредитах и ценных бумагах по сделкам РЕПО

Государственный бюджет – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной.

Доходы государства складываются из налоговых поступлений — налогов на имущество, подоходных налогов на физических лиц, налогов с оборота, таких как налог на добавленную стоимость (НДС), акцизов и других сборов, корпоративных налогов на прибыль, а также штрафов, пеней и других платежей.

Читайте так же:  Ответственность ип по законодательству рф — уголовная и административная

Расходы государства состоят из затрат на социальные программы, оплату услуг государственного аппарата, расходов на оборону и прочих статей.

Если доходы бюджета превышают расходы, это принято называть профицитом бюджета. В обратной ситуации, когда расходы превышают доходы, – дефицитом. Бюджетный профицит способствует созданию государственных резервов. Дефицит финансируется прежде всего при помощи государственных заимствований. Таким образом, создается внутренний и внешний долг государства.

Госбюджет бывает нескольких уровней: федеральный, региональный, муниципальный, местный, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В России бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ. В частности, закон дает такое определение государственного бюджета: «Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Государственный бюджет РФ принимается на один год. При этом предложение бюджета разрабатывается на основе бюджетного послания президента России и вносится правительством в Государственную думу не позднее 1 октября. Дума его рассматривает в трех чтениях: при первом утверждаются общие параметры, при втором – разделы, а при третьем – подразделы статей. В случае если депутаты не примут бюджет, создается согласительная комиссия совместно с правительством. При этом по закону Госдума не может увеличивать размер планируемых доходов без заключения Кабинета министров. После того как Дума приняла бюджет на предстоящий год, его утверждает Совет Федерации и подписывает президент. С этого момента госбюджет имеет силу закона.

Основные параметры государственного бюджета РФ на 2010 год: доходы – 6,95 трлн, расходы – 9,87 трлн рублей. При этом 3,19 трлн (приблизительно 46%) доходов приходятся на нефтегазовую отрасль. Бюджетный дефицит — 2,9 трлн рублей.

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 ноября 2017 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о бюджете РФ на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о новом бюджете.

Бюджет на 2018 год

18 сентября 2017 года правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. 29 сентября он был внесен в Государственную думу. 25 октября законопроект о бюджете был одобрен комитетом Госдумы по бюджету и налогам. 27 октября нижняя палата парламента приняла законопроект о бюджете в первом чтении, 17 ноября — во втором чтении.

В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы — 16 трлн 515 млрд руб. К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы — до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета — 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП).

По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2019 годы параметры доходов и расходов на 2018 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб. соответственно.

В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018-го.

Бюджет на 2019-2020 годы

В 2019 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы — 16,38 трлн руб., дефицит — 819,1 млрд руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов — 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб. Планируется, что в 2018-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2019-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния.

Приоритеты бюджета

Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2018 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2019-го — до 100%).

На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2018-2020 годах потратить 2,2 трлн руб.

Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м.

При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям «Российские железные дороги» (25,9 млрд руб.), «Русгидро» (1 млрд руб.), «Объединенная авиастроительная корпорация» (3,52 млрд руб.).

Займы и доходы

Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу. Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб. в 2018 году, 870 млрд руб. — в 2019-м и 1,34 трлн руб. — в 2020-м.

Минфин планирует получить в 2018 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб. В 2019 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м — 456 млрд руб. От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд руб.: в 2018-м — 13 млрд руб., в 2019-м — 12,2 млрд руб., в 2020 году — 11,4 млрд руб.

Читайте так же:  Страны куда можно уехать жить из россии

В сопроводительных документах к проекту бюджета Минфин предполагал, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться. В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд в 2018 году, до $162,8 млрд в 2020 году. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году. Правительство заложило в бюджет до 2020 года постепенное снижение цен на нефть после окончания действия соглашения ОПЕК+ в марте 2018 года.

Что каждый должен знать о бюджете-2019

Какой бюджет принимают депутаты Госдумы? Я постоянно слышу разные названия. Видимо, их много?

В Госдуме РФ принимают федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов. Хотя мы часто слышим: » а=»» будущие=»» бюджет,=»» бюджета…»,=»» государства=»» документ=»» и=»» из=»» который=»» кошелек,=»» на=»» населением.

Бюджет отвечает в конкретных цифрах на вопросы: сколько денег получит сельское хозяйство, а сколько — космические программы. При этом он представляет собой еще и прогноз: в следующем году мы должны заработать на нефти — столько, получить налогов — столько, а потратить — эту сумму.

Корректировки бюджета допустимы. Например, если цена на нефть упадет, мы не сможем отложить дополнительные деньги в резерв, а если вырастет — направим деньги на госпрограммы, которые изначально не вошли в смету.

Другие названия бюджета, которые вы часто слышите: региональный и консолидированный. Региональный бюджет принимается в местных законодательных собраниях и планирует траты местных органов управления на местные программы. Консолидированный — значит общий. Новости вроде: «Молочные фермы на юге России получили 1 млрд рублей из консолидированного бюджета» означают, что деньги выделили и из федеральной, и из местной казны.

Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2019 год?

В следующем году Россия готовится заработать больше, чем потратить.

Доходы составят 19,969 трлн рублей, а расходы — 18,037 трлн рублей. Профицит бюджета в следующем году составит 1,932 трлн рублей.

Эти значения, впрочем, могут меняться. Проект федерального бюджета 2018 года, например, закладывался с дефицитом 1,271 трлн рублей. А сейчас ожидается, что бюджет к концу года будет исполнен с профицитом 1,5-2% от ВВП.

Что означает профицит и дефицит бюджета? Как они влияют на нашу жизнь?

Дефицит бюджета — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — превышение доходов над расходами.

Обычному человеку трудно заметить разницу в повседневной жизни. Дефицитный бюджет не означает наступление финансового краха, это вообще не редкое явление, при такой ситуации также индексируются зарплаты и пенсии. А в случае профицитного бюджета не наступают фантастические времена.

Помните мировой финансовый кризис, который грянул в 2008 году? Падение рубля, массовые банкротства, растущая безработица. По итогам 2008 года федеральный бюджет был исполнен с профицитом в 1,6 трлн рублей. Причина — рекордно высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

А помните благополучный 2013-й? Еще не отошла волна потребительского бума, случившегося в 2012-м, до падения рубля и санкций Запада еще далеко. Но этот год Россия провела с дефицитным бюджетом. Расходы превысили доходы на 310 млрд рублей.

Говорят, государство берет взаймы деньги у населения и у других стран. Каким образом?

Минфин РФ в 2019-2021 годах собирается ежегодно получать до $3 млрд через выпуск суверенных евробондов.

Евробонды — это облигации. По сути, долговые расписки под проценты. Эти ценные бумаги размещаются за пределами страны и в любой другой валюте. Россия получает деньги сразу, а возвращает с процентами через определенные периоды (иногда сроки доходят до 30 лет).

Также Минфин планирует продолжать занимать деньги у россиян через облигации федерального займа (ОФЗ). В 2019 году государство собирается продать ОФЗ на сумму 2,47 трлн рублей. ОФЗ — это ценные бумаги, которые выпускаются сроком на несколько лет. Деньги можно вернуть в любой момент с начисленными процентами. Чем дольше вы не трогаете ОФЗ — тем выше процент. Долгосрочные вложения в гособлигации — выгоднее, чем размещение на банковском депозите.

Что приносит в российскую казну самые большие доходы?

Нефтегазовые доходы — 8,2 трлн рублей, внутренний налог на добавленную стоимость (НДС) — 3,9 трлн рублей, импортный НДС — 2,9 трлн рублей.

Налог на прибыль — 960 млрд рублей.

Минфин прогнозирует ежегодный рост доходов от дивидендов госкомпаний: в 2019 году до 588,2 млрд рублей, в 2020 году до 626 млрд рублей, в 2021 году до 675,1 млрд рублей.

Все налоги идут в федеральную казну?

Нет. Большая часть налогов оседает в региональных бюджетах: налог на игорный бизнес (это касается немногочисленных регионов, где есть игорные зоны), транспортный налог, налог на имущество организаций. Некоторые виды налогов делятся между федеральным и региональными бюджетами. Как налог на доходы физлиц: 85% забирает региональный, 15% — федеральный бюджет.

При этом большинству регионов не хватает своих денег.

Федеральный бюджет дает региональным бюджетам трансферты — отправляет деньги, чтобы покрыть дефицит в местной казне. Межбюджетные трансферты — это субсидии (например, поддержка перспективных или важных отраслей экономики) и дотации (безвозмездные перечисления для выравнивания бюджетной обеспеченности). Сегодня субсидии получают абсолютно во всех регионах, и большинство из них относится к дотационным. Число дотационных регионов «плавает» из года в год в пределах 10–15 (а всего в стране их 85).

Читайте так же:  Положен ли отпуск матери одиночке летом

Какие основные статьи расходов на население финансируются из федерального бюджета?

Больше всего в России, как правило, тратится на социальную сферу. В 2019 году планируется направить на программы в этом направлении — 4,89 трлн рублей.

На втором месте — экономика — 2,655 трлн рублей. На третьем месте — безопасность и правоохранительная деятельность — 2,247 трлн рублей.

Общий объем финансирования нацпроектов и модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ в 2019-2024 годах составит 13,11 трлн рублей.

На нацпроект «Демография» будет направлено 2,9 трлн рублей, на «Здравоохранение» — 1,34 трлн рублей, на «Образование» — 688 млрд рублей, на » Науку» — 387 млрд рублей, на «Культуру» — 100 млрд рублей, на «Экологию» — 636 млрд рублей.

Анастасия Степанова

Кто принимает государственный бюджет рф

Код ЕГЭ: 2.14. Государственный бюджет

Государственный бюджет — это важнейший финансовый документ, представляющий собой смету доходов и расходов страны на определенный период, в котором указываются источники и размеры государственных доходов, а также направления государственных расходов.

Государственный бюджет существует для обеспечения государственных расходов. Он отражает основные направления государственной политики. В зависимости от того, какие цели и задачи стоят перед государством, необходимо выделять финансовые средства по определенным направлениям,

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные функции государственного бюджета:

  • контроль над деятельностью правительства;
  • регулирование денежного обращения внутри государства;
  • реализация экономической и социальной политики государства;
  • предоставление публичной информации о стратегических направлениях экономической политики государства.

В зависимости от правильности расчётов бюджета он может быть трёх видов:

  • профицитным — с положительным остатком (сальдо) — доходы превышают расходы;
  • сбалансированным — доходы равны расходам;
  • дефицитным — с отрицательным остатком (сальдо) — доходы меньше расходов.

Примечания: Сальдо — разница между прибылью и расходами. Профицит — доходов больше, чем расходов. Дефицит — доходов меньше, чем расходов.

Принятие государственного бюджета в Российской Федерации

Федеральный бюджет является основным финансовым планом страны и ежегодно утверждается Федеральным законом «О федеральном бюджете».

Правительство РФ как единственный в этом случае субъект законодательной инициативы разрабатывает проект государственного бюджета и представляет его Государственной Думе. Проект государственного бюджета проверяется Счетной палатой и комиссиями Государственной Думы. Федеральный бюджет принимается Государственной Думой РФ в трех чтениях. После принятия федерального бюджета Государственной Думой он утверждается Советом Федерации, а Президент РФ подписывает его и обнародует.

Далее в процессе своей деятельности правительство исполняет государственный бюджет (т. е. расходует финансовые средства по назначению), предоставляя Государственной Думе регулярные отчеты об исполнении бюджета, и ежегодный отчет о результатах своей деятельности.

СТРУКТУРА БЮДЖЕТА

Госбюджет внутри себя делится на составные части: 1) Доходная (откуда поступают деньги), 2) Расходная (куда будут впоследствии направлены деньги).

Доходы государственного бюджета

Источники государственного бюджета подразделяют на обычные и кризисные. К кризисным источникам государство прибегает в случае бюджетного дефицита.

Обычные источники государственного бюджета:

  • налоги (основной источник госбюджета);
  • административные платежи и сборы;
  • доходы от имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходы от государственных предприятий;
  • доходы от приватизации государственной собственности;
  • платежи по штрафам и др.

Кризисные источники государственного бюджета (источники покрытия дефицита бюджета):

  • дополнительная эмиссия (выпуск денег). Этот источник пополнения государственного бюджета ведет к инфляции;
  • сокращение бюджетных расходов (в основном на социальные программы) и повышение налогов. Такие меры могут привести к социальным протестам И дестабилизации политической обстановки;
  • внешние займы (у других государств) и внутренние займы (выпуск государственных ценных бумаг). Использование этих источников приводит к увеличению государственного долга.

Расходы государственного бюджета

Расходная часть государственного бюджета — это выплачиваемые из госбюджета денежные средства. К таким расходам относятся:

  • социальные — расходы на социальные пособия и пенсии, а также на содержание предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности;
  • военные — расходы на повышение обороноспособности государства и содержание армии;
  • экономические — финансирование государственных инвестиционных программ, накопление государственных резервов и выплата государственного долга;
  • внешнеэкономические — взносы в международные организации;
  • содержание государственного аппарата — финансирование деятельности органов государственной власти.

Вы смотрели конспект «Государственный бюджет». Выберите дальнейшее действие:

17. Государственный бюджет рф и его функции.

Бюджет– это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В любой стране государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расхо­ды государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются по­стоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

Структура бюджетной системы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

— федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

— бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Централизация средств имеет важное экономическое и по­литическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых государством мероприятий. Это дает возможность маневриро­вать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках эко­номического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.

Читайте так же:  Штраф за неоплаченную парковку в казани

При переходе к рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но методы его воздей­ствия на общественное производство и сферу социальных от­ношений изменяются.

Основными функциями бюджета являются:

— перераспределение национального дохода и ВВП;

— государственное регулирование и стимулирование экономики;

— финансовое обеспечение социальной политики;

— контроль за образованием и использованием централизо­ванного фонда денежных средств.

Федеральный бюджет— основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяется около 30% ВВП. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области, районы.

В условиях перехода к рыночным механизмам средства го­сударственного бюджета прежде всего должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, комп­лексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала, ускорение социального развития и социальную защищенность наименее обеспеченных слоев населения.

Через расходы и налоги бюджет выступает важным инстру­ментом регулирования и стимулирования экономики и инвести­ций, повышения эффективности производства. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путем применения соответ­ствующего налогового механизма.

Важное значение имеет социальная направленность бюджет­ных средств. Культура в широком смысле — один из центральных компонентов экономического развития. Ускоренное развитие челове­ческих способностей — главный двигатель человеческого прогресса. В социальной политике приоритеты — поддержка наименее защищен­ных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообес­печенных семей), а также функционирование учреждений здравоох­ранения, образования и культуры. Должны быть существенно усиле­ны гарантии социальных и экономических прав граждан России, проводиться активная социальная политика, обеспечивающая адрес­ную защиту социально слабых слоев населения, обеспечено эффек­тивное использование денежных средств, выделяемых на социальные цели, на решение жилищной проблемы.

Бюджет оказывает наибольшее воздействие на отрасли хо­зяйства и учреждения непроизводственной сферы в процессе фи­нансового планирования. Будучи основным финансовым планом образования и использования государственного фонда денежных средств, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями.

Государственный бюджет выполняет функцию организато­ра распределительных процессов в народном хозяйстве. Хотя через бюджет перераспределяется не весь чистый доход, создавае­мый на предприятиях различных форм собственности сферы ма­териального производства, он влияет на размеры накоплений, оп­ределение оптимальной структуры доходов по финансовым пла­нам предприятий и отраслей хозяйства.

В процессе бюджетного планирования устанавливается наибо­лее целесообразное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов, концентрируемых в финансовых планах предприятий, а также степень участия предприятий в фор­мировании доходов бюджетной системы и прежде всего федераль­ного бюджета Российской Федерации.

В процессе бюджетного планирования и исполнения бюдже­та осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятель­ностью народного хозяйства. В условиях перехода на рыночные механизмы значение бюджетного контроля в процессе мобили­зации ресурсов и их использовании усиливается.

В условиях углубления рыночных реформ основные задачи бюджетной политикисостоят в следующем:

1) удержать экономику от спада производства;

2) обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необ­ходимо прежде всего предпринять неотложные меры к укреп­лению денежного обращения как основы успешного проведе­ния экономических реформ. Только в условиях устойчивого и хорошо функционирующего денежного обращения возможно реализовать связи между всеми участниками и составными час­тями хозяйственного механизма.

3) стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе;

4) сократить непроизводительные расходы бюджета на го­сударственные дотации отдельным отраслям сферы ма­териального производства;

5) укрепить доходную базу бюджета за счет совершенство­вания налогообложения и усиления контроля за полно­той уплаты налогов;

6) создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием го­сударственных расходов;

7) усилить контроль за величиной государственного долга.

Нужно подчеркнуть, что основные задачи бюджетной политики состоят в полноценном финансировании социальной сферы, стимулировании инвестиционной активнос­ти, безусловном выполнении государством своих финансовых обязательств.

Бюджетное устройство – принципы организации бюджетной системы.

Федеральный бюджет Российской Федерации

Для выполнения основных функций, возложенных на центральные органы власти, для финансового обеспечения государственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать также средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, другие безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

1) Федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;

2) Таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

3) Государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Штраф за не вовремя поданную декларацию

К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

1) Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2) Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

3) Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия;

4) Доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

5) Части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, − в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

6) Прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, − по нормативам, установленным федеральными законами;

7) Доходы от внешнеэкономической деятельности;

8) Иные неналоговые доходы.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) Обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; функционирование федеральной судебной системы;

2) Осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

3) Национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

4) Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

5) Государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

6) Государственная поддержка атомной энергетики;

7) Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

8) Исследование и использование космического пространства;

9) Содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

10) Формирование федеральной собственности;

11) Обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

12) Компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

13) Пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

14) Проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

15) Федеральная инвестиционная программа;

16) Обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

17) Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

18) Финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

19) Официальный статистический учет;

20) Прочие расходы.

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) Государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

2) Обеспечение правоохранительной деятельности;

3) Обеспечение противопожарной безопасности;

4) Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

5)Обеспечение социальной защиты населения;

6) Обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

7) Обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

8) Развитие рыночной инфраструктуры;

9) Обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

10) Обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) Обеспечение деятельности средств массовой информации;

12) Прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации расходов, производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо, по согласованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации. Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.

  2. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.

  3. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  4. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
  5. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
Кто принимает государственный бюджет рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here