Может ли дефектолог работать психологом

Все ответы в статье: "Может ли дефектолог работать психологом" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Профессия дефектолог, ее основные плюсы и минусы

На данный момент специалисты в сфере педагогики вновь становятся востребованными, и одним из самых популярных направлений является дефектология. Чем же занимается дефектолог? Он делает все возможное, чтобы подготовить к школе ребенка с отстающим физическим, речевым, психическим или умственным развитием. Таким детям нужна адаптация в обществе, и зачастую именно с помощью дефектолога удается добиться существенного прогресса.

Дефектология, в свою очередь, делится еще на несколько специальностей: сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия. Сурдопедагоги специализируются на детях со слуховыми недостатками. олигофренопедагоги обучают детей с умственной отсталостью, специализация тифлопедагога – дети с ограниченными возможностями зрения. Логопеды же работают со всеми видами речевых нарушений и не специализируются на чем-то определенном.

У профессии дефектолога, как и у любой другой, имеются свои специфические плюсы и минусы. Стоит рассмотреть их подробнее.

Плюсы профессии

  • Короткий рабочий день – большинство дефектологов, работающих в бюджетных учреждениях, освобождаются уже через четыре часа, что позволяет с легкостью совмещать несколько профессиональных интересов или уделять больше времени себе и семье.
  • Большой отпуск: дефектологи могут позволить себе отдыхать почти все лето, ведь их отпуск длится целых 56 дней (это опять же касается бюджетных образовательных учреждений).
  • Социальная значимость профессии: педагоги помогают детям даже с самыми тяжелыми нарушениями встать на ноги и стать если не полноценным, то все же самостоятельным членом общества.
  • Огромное пространство для самореализации: существует великое множество самых разных методик преподавания, которые можно освоить с помощью семинаров и курсов. Особо креативные могут даже разработать свой собственный метод и пользоваться им.
  • Возможность вести частную практику: многие родители готовы отдавать немаленькие деньги за индивидуальные занятия с их ребенком. Достаточно набрать клиентуру, и тогда можно забыть о финансовом неблагополучии, ведь довольные результатом родители обязательно посоветуют знакомым хорошего специалиста.

Минусы профессии

  • Зачастую приходится работать с очень сложными детьми – в дефектологе нуждаются ребята с крайне тяжелыми отклонениями. К этому нужно быть готовым, иначе увиденное может повергнуть в шок.
  • К сожалению, в детских садах услуги логопеда-дефектолога не слишком хорошо оплачиваются – средняя заработная плата варьируется от 15000 до 35000. Однако если помнить о коротком рабочем дне, это кажется довольно справедливым.
  • Конкуренция довольно большая, ведь опытные специалисты могут оставаться таковыми до весьма преклонного возраста, а молодым кадрам нужно постараться, чтобы найти свое место под солнцем.
  • Очень часто оказывается так, что занятия не влекут за собой совершенно никакого эффекта. Это может подорвать профессиональную уверенность в себе. Нужно понять, что все дети абсолютно разные, и то, что одному удается с легкостью, другой может так и не усвоить. Разумеется, задача дефектолога – сделать все возможное, чтобы ребенок смог говорить, читать и писать, но успеха можно добиваться годами.

Какими качествами должен обладать дефектолог?

Для каждой профессии необходим определенный набор личных качеств, которыми обязательно должен обладать ее представитель. Ниже представлено несколько советов, которые помогут стать по-настоящему отличным специалистом и завоевать сердца клиентов

  1. Как и любой другой педагог, дефектолог должен любить детей всем сердцем, чувствовать и понимать их. Вряд ли без этого что-то получится, работа будет только в тягость.
  2. Стрессоустойчивость поможет не отчаиваться в трудных ситуациях и всегда смотреть на вещи позитивно.
  3. При работе с больными детьми очень важно иметь сострадание и терпение, ведь они совсем не виноваты в своей необучаемости. С другой стороны, такие детки отличаются преданностью и добросердечностью. При ласковом отношении они чаще всего отвечают тем же.
  4. Внимательность очень важна при работе с детьми. Дефектолог должен найти подход к каждому ребенку, найти с ним точку соприкосновения, узнать как можно больше о его характере и интересах.
  5. Отзывчивость также имеет большое значение. Ребенок должен чувствовать, что он важен, что педагог правда заботится о нем и хочет помочь ему, а не просто механически выполняет свою работу.
  6. Тактичность при работе со сложными детьми просто необходима. Ни в коем случае нельзя позволять себе сказать что-то лишнее, сделать акцент на физическом недостатке ребенка или прокомментировать его внешний вид. Это кого угодно может обидеть, а для детей с нарушениями психики подобное поведение может стать большим ударом.

Где еще можно работать

Несмотря на все минусы, в педагогических вузах данная специальность пользуется популярностью, что всё же говорит о ее востребованности. Работу в детском саду или коррекционной школе молодой специалист найдет в любом случае, но вот еще несколько вариантов трудоустройства:

  1. Проблемы с речью есть не только у детей. К логопеду-дефектологу могут обратиться люди с нарушениями дикции, пережившие инсульт и другие повреждения.
  2. С образованием дефектолога также можно работать сиделкой, няней для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Многие педагоги на лето устраиваются вожатыми в детские лагеря. Это отличная возможность заработать, при этом не увольняясь со своей основной работы.

Дефектолог – не самая легкая и беспроблемная профессия, однако она может стать истинным призванием для тех, кто любит детей, хочет сделать мир немного лучше и не боится трудностей. На данный момент все больше молодых людей выбирают именно эту специальность для изучения в университете, что не может не радовать, ведь детей с нарушениями развития все еще много, и только дефектологи могут действительно им помочь.

Читайте так же:  Разрешение на скважину для воды на даче

Логопед (от греч. logos – речь и paideia – воспитание) — специалист по исправлению дефектов дикции у взрослых и детей. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

С помощью специально подобранных упражнений, массажа и других приёмов логопед учит говорить людей правильно артикулировать, т.е. произносить слова не картавя, не шепелявя, не заикаясь и т.д. Логопед помогает придать правильное положение языка и губ при произношении звуков. Для закрепления навыка задает подопечному читать тексты и скороговорки. Хороший логопед может работать с большинством речевых нарушений, но лучшие результаты можно получить, если специализироваться на чём-то одном. Например, на лечении заикания или на устранении проблем чтения и письма (дислексии и дисграфии). Лечение занимает минимум пять месяцев. Иногда, со сложными пациентами, процесс затягивается на год и даже больше.

Логопед может заниматься не только с детьми. Нерешённые в детстве проблемы с дикцией человек переносит во взрослую жизнь. И он тоже может обратиться к логопеду. Иногда проблемы с речью возникают в результате инсульта или травмы головы. В этом случае требуется помощь логопеда, владеющего специальными методиками.

Рабочее место

Логопеды работают детских садах, поликлиниках, больницах, центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи. Вариант для профессионалов – открытие собственного частного логопедического кабинета.

Оплата труда

Зарплата на 10.12.2019

Важные качества

Работа логопеда требует огромного терпения и доброжелательности. Люди, имеющие дефекты произношения часто стесняются своих недостатков и в общении с ними нужно быть максимально корректным, уметь их ободрить, поддержать.

Знания и навыки

Для работы необходимо понимать механизмы голосообразования, патофизиологию речи. Уметь применять специальные упражнения, логопедический массаж и т.п.

Обучение на Логопеда

Высшее образование по специальности «Логопедия» можно получить в педагогическом вузе (квалификация «учитель-логопед»). Обучение проводится на факультете дефектологии или специальной педагогики. Кафедра логопедии.

Профессия дефектолог: зачем нужна и как выучиться?

Дефектолог – это специалист, который работает с детьми, имеющими психические или физические недостатки. Человек данной профессии обладает знаниями методик адаптации детей к окружающей среде, занимается их обучением и воспитанием.

Направления работы дефектолога

Дефектолог работает с проблемными детьми, изучает их недостатки, воспитывает, помогает адаптироваться к окружающим условиям. Задачей дефектолога является выявление аномалий развития, включая их происхождение, закономерности и особенности, и на основе полученных сведений разрабатываются методики коррекции.

Профессия «дефектолог» требует знаний во многих областях: психологии, неврологии, педагогики и т.д. Специалист данного профиля проводит диагностику способностей и уровня развития ребенка. Результатом работы дефектолога является социализация и приобщение к окружающему миру детей с отклонениями в развитии. Наряду с этим специалист данного профиля проводит беседы с родителями, оказывая им помощь в воспитании и понимании своего ребенка.

Таким образом, должностными обязанностями дефектолога являются:

организация и проведение учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;

обследование детей с целью определения степени выраженности имеющегося дефекта;

проведение групповых и индивидуальных занятий с целью восстановления нарушенных функций;

консультирование родителей по применению методик и приемов оказания помощи проблемным детям;

Дефектолог – это социально значимая специальность, требующая глубоких профессиональных знаний и желания помогать детям.

Требования к дефектологу

Среди профессиональных требований к дефектологу можно выделить следующие:

наличие высшего профессионального образования;

опыт работы по специальности;

знания возрастной и специальной педагогики и психологии, анатомо-физиологической и клинической дефектологии;

знания методов и приемов предупреждения и исправления отклонений в развитии;

стремление к профессиональному росту и знакомство с новейшими открытиями в своей области (посещение курсов повышения квалификации, мастер-классов, семинаров, конференций, чтение профессиональной литературы и пр.).

Далеко не каждый способен работать дефектологом. При наличии диплома и профессиональных знаний специалисту требуется опыт работы и обладание определенными качествами характера.

Дефектолог – это специалист по работе с детьми, имеющими психологические или физические отклонения в развитии. Данная профессия является сложной, требующей от работника глубоких знаний и определенных личностных качеств. Для работы дефектологом требуется получить высшее образование. В должностные обязанности специалиста данного профиля входят осмотр детей, выявление недостатков, поиск причины появления недуга, помощь в адаптации к окружающему миру и т.д.

Какое образование нужно дефектологу

Получить образование дефектолога возможно в педагогических вузах (код специальности 44.03.03). В процессе обучения студент изучает основы педагогики, способы оказания психологической и медицинской помощи и пр. Поэтому можно утверждать, что дефектолог обладает педагогическим образованием с медицинским уклоном.

Профессия дефектолога подразделяется на несколько узких специальностей, таких как:

сурдопедагог (работает с детьми, имеющими недостатки слуха);

тифлопедагог (работает с детьми с нарушениями зрения);

сурдотифлопедагог (работает со слепоглухонемыми детьми);

олигофренопедагог (работает с умственно отсталыми детьми);

логопед-дефектолог (работает с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи) и пр.

Личностные качества дефектолога

Для работы с аномальными детьми и выполнения профессиональных обязанностей дефектолог должен обладать определенными личностными качествами, к которым относятся:

Читайте так же:  Когда ООО несет ответственность за долги: обзор закона и прецедентов

терпение, уравновешенность, стрессоустойчивость;

умение работать со сложными детьми;

любовь к детям и своей профессии;

При работе с ребенком дефектолог должен видеть в своем воспитаннике полноценную личность, проявлять к каждому интерес, наблюдать, выявлять причины отклонений, стараться оказать помощь, предотвратить возможные нежелательные последствия и т.д.

Поиск работы дефектологом (карьерный рост)

В России работа дефектолога является востребованной и высокооплачиваемой. Это связано с тем, что многие современные дети имеют проблемы с адаптацией к окружающим условиям (переменам), не могут выстроить общение со сверстниками, имеют проблемы с речью и усвоением обучающего материала, физические отклонения и т.д. Специалист может оказывать частные услуги, работать в государственных школах-интернатах, коррекционных и реабилитационных центрах, детских садах и дошкольных образовательных учреждениях и т.д.

Зарплата дефектолога

Заработная плата дефектолога в России зависит от региона проживания и места работы. Так в государственных учреждениях оклад специалиста данного профиля может составлять 15-20 тыс. руб., в Москве и Санкт-Петербурге – 35-60 тыс. руб. Работа в частных учреждениях (включая оказание частных профессиональных услуг) оплачивается дороже. В месяц сотрудник может получать до 80 тыс. руб. и выше (в зависимости от должностных обязанностей).

Плюсы и минусы профессии

Профессия «дефектолог» имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

    важность, востребованность профессии (дефектолог стоит в одном ряду с врачами и учителями);

достойная заработная плата;

возможность профессионального развития (разработка собственных методик, издание книг, публикации в научных журналах и пр.).

К минусам профессии относятся:

    высокие психологические и физические нагрузки;

повышенные требования к знаниям специалиста.

Дефектолог

Дефектолог — специалист, помогающий детям, страдающим от психических и физических недостатков, адаптироваться в обществе. Дефектологов можно отнести к группе специальных педагогов, их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Кто такой дефектолог?

Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят. Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

  • логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
  • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
  • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
  • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.

Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.

Особенности профессии дефектолог

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

Профессия логопеда-дефектолога: характеристика, специфика, особенности

Логопед-дефектолог – это педагог, специализирующийся на логопедической работе с детьми, нуждающимися в коррекционной помощи.

В этом случае подразумеваются воспитанники детских садов и школ для слабовидящих и слепых, для слабослышащих и глухих, для детей с нарушением двигательной системы, с УО (умственной отсталостью), ЗПР (задержкой психического развития), для аутистов.

Понятие «логопед-дефектолог»: в чем особенность профессии

Логопед коррекционного учреждения является специалистом широкого профиля. В штат коррекционной группы входит учитель-дефектолог, воспитатели и помощник воспитателя. Логопед-дефектолог же в свою очередь, как и врач, может быть закреплен за определенной группой воспитанников, а может курировать детей всего учреждения. Все будет зависеть от наполняемости групп и специфики психического развития малышей.

Педагог помогает компенсировать речевые недостатки каждого из детей, также проводит индивидуальную работу, как и учитель-дефектолог группы (тифло-, олигофрено-, сурдопедагог и т. д.), согласно развитию ребенка, его возрасту и психическим особенностям. Логопед в коррекционном детском саду взаимодействует с психологом, учителем-дефектологом, с воспитателями и врачом-педиатром, работающими с данными детьми. Как правило, речевые нарушения у таких детей являются вторичными, то есть проявившимися на фоне первичной (основной) проблемы развития. И уже в зависимости от того, что выступает в качестве первопричины, будет строиться работа логопеда-дефектолога. Поэтому данный специалист имеет доступ к медицинским картам каждого воспитанника: заключениям нейропсихолога, психиатра и других врачей.

Читайте так же:  Информационная система управления деятельностью организации

История появления профессии

Дефектология стала активно развиваться с середины ⅩⅨ века. Сама профессия в нашей стране появилась относительно недавно. В начале прошлого столетия врачи и педагоги выявили необходимость работы с особыми детьми комплексно по каждому направлению, что подразумевало расширение штата сотрудников в коррекционных детских садах и школах, так как одним лишь воспитателям или врачу не по силам уделить должное внимание всем детям сразу.

И уже в советское время в столице был открыт первый исследовательский центр − НИИ дефектологии. Сама логопедия не сразу стала «в ряды педагогических наук», специалисты данного профиля работали изначально в сфере медицины в логопунктах.

Известные педагоги в области логопедии и дефектологии

Логопедия, как отрасль дефектологии, являлась предметом исследования многих ученых в области педагогики и психологии. Но наибольший вклад в развитие науки и разработку программ по устранению речевых нарушений внесли участники научной школы Л. С. Выготского.

Благодаря работам таких выдающихся советских педагогов, как М. С. Певзнер, Р. М. Боскис, Р. Е. Левина, А. Р. Лурия, формировалась данная отрасль.

Но, если говорить о более узком понимании логопедической работы именно в рамках дефектологии, то необходимо отметить Л. С. Волкову, которая на протяжении всей своей жизни занималась исследованиями в данной области.

Отличия логопеда от логопеда-дефектолога

В чем разница между этими двумя специалистами, выполняющими по сути одну и ту же функцию? И в первом, и во втором случае педагог занимается развитием речи ребенка:

  • формированием правильного произношения: постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков;
  • активизацией и расширением словарного запаса;
  • развитием просодической стороны речи;
  • компенсацией речевых нарушений при ОНР (общем недоразвитии речи).

Самое главное различие заключается в том, что, в отличие от логопеда-дефектолога, обычный логопед работает с детьми только с сохранным интеллектом.

А вот второй специалист чаще всего имеет дело с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии. Он тесно взаимодействует с учителем-дефектологом, с докторами (педиатром, психоневрологом), психологом, воспитателями и другими специалистами.

Показания для обращения за помощью к специалисту

К логопеду-дефектологу следует обращаться за помощью, если малыш имеет отклонения от нормы в физическом или психическом развитии, а именно:

  • Проблемы со зрением (слабовидящие и слепые дети).
  • Нарушения слуха (глухие и слабослышащие).
  • Задержка в развитии (нарушение внимания, памяти, мышления, восприятия и других познавательных психических функций), ММД (минимальная мозговая дисфункция).
  • Умственная отсталость или синдром Дауна.
  • Аутизм.
  • ДЦП (детский церебральный паралич), нарушения функций двигательного аппарата.

В некоторых случаях при сохранном интеллекте, но при неустойчивости ЭВС (эмоционально-волевой сферы) и поведения, ребенку также может быть рекомендована работа с коррекционными педагогами, в том числе и с логопедом-дефектологом, если у малыша имеются проблемы с речью.

Проблемы, с которыми работает специалист данного профиля

Логопед коррекционного профиля решает проблемы вторичных нарушений речи у детей, нуждающихся в специализированной помощи. Дети с УО, глубокой ЗПР, аутизмом и ДЦП имеют и задержку в речевом развитии. Осложнение работы может заключаться:

  • В нежелании со стороны малыша идти на контакт со взрослым (особенно это ярко наблюдается у аутистов).
  • В ограничении физических возможностей детей (при нарушении моторной системы наблюдаются осложнения координирования мышц речевого аппарата).
  • В непонимании или в полном отказе от помощи со стороны родителей особого ребенка (протест против комплексной врачебно-педагогической помощи). Часто коррекционные специалисты сталкиваются с тем, что взрослые не могут принять тот факт, что малыш «не такой, как все». В этом случае важно уметь успокоить родителей, объяснить и доказать им необходимость работы в условиях именно специализированного учреждения или группы. Чем раньше будет оказана помощь, тем больше шансов компенсировать недостатки в развитии и социализировать ребенка.

Сложнее всего педагогу работать с детьми, имеющими тяжелые формы нарушения.

Что входит в обязанности логопеда-дефектолога?

Видео (кликните для воспроизведения).

Специалист данного профиля выполняет работу с особыми детьми в рамках образовательной программы коррекционного учреждения. Логопед-дефектолог проводит:

  • диагностику развития речи детей с проблемами в развитии;
  • профилактику и коррекцию звукопроизношения, общего дефицита речи;
  • работу при нарушении письма и чтения;
  • работу по формированию правильной скорости и ритма речи;
  • коррекцию по устранению нарушений голоса.

В его обязанности входит:

  • Диагностировать детей, согласно их возрасту, особенностям психики, вести индивидуальные логопедические карты обследования на каждого ребенка.
  • Тесно взаимодействовать с родителями каждого ученика или воспитанника, предоставляя необходимую информацию о динамике успеваемости и развитии речи, давать консультации по различным вопросам, находящимся в его компетенции.
  • Проводить систематические индивидуальные и подгрупповые занятия по устранению проблем с речью.

Как стать логопедом-дефектологом, что для этого необходимо?

Что необходимо делать, чтоб стать коррекционным логопедом? Чтобы стать педагогом в этой области, недостаточно пройти обычные курсы, именно документ о высшем образовании понадобится для работы в указанной сфере деятельности.

Специалисты данного профиля получают образование на психолого-педагогическом факультете.

Обучение на кафедре специальной (коррекционной) педагогики и психологии по соответствующему направлению позволяет студентам получить по окончании диплом бакалавра или магистра (при условии прохождения второй ступени высшего образования) и работать в дальнейшем логопедом в коррекционных школах или ДОУ.

Кроме этого, необходимо обладать как определенными профессиональными, так и личностными качествами.

Читайте так же:  Срок исковой давности по уплате налогов

К первым относятся:

  • Компетентность педагога.
  • Умение применять полученные в ВУЗе знания на практике в работе с особыми детьми.
  • Желание совершенствовать свои навыки, реализовывать коррекционную программу и заниматься самообразованием в целях повышения уровня своей квалификации, постоянно учиться чему-то новому.
  • Ответственно относиться к своей деятельности, качественно осуществлять работу по устранению проблем с речью.

Ко вторым можно отнести:

  • Любовь к детям (проявление эмпатии).
  • Терпеливость, стрессоустойчивость.
  • Находчивость и умение творчески подходить к делу.

Заработная плата специалиста

Зарплата педагога в среднем несколько выше, чем у воспитателя коррекционной группы, но при этом рабочий график у них разный. Разница в финансовом плане зависит от нескольких факторов, благодаря чему можно отметить следующее:

  • В государственных учреждениях заработная плата работников несколько ниже, так как они относятся к бюджетным организациям. Частные ДОУ и школы, имеющие аккредитацию, выплачивают сотрудникам ежемесячный оклад в большем размере, однако, требования и условия могут отличаться (работа в выходные, в помещении с установленными камерами и т. д.).
  • Зарплата зависит от ставки педагога, количества групп детей, с которыми он проводит занятия.

Большинство логопедов-дефектологов имеет дополнительную нагрузку в качестве уроков с учениками, с которыми они занимаются частным образом на дому. Такая практика распространена в стране, она обусловлена необходимостью систематических коррекционных занятий с особыми детьми. Почасовая оплата за труд педагога значительно выше, чем в образовательном учреждении.

Специальность дефектолог

Советы юристов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем «набором знаний» что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.

В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям, если пройдете в т.ч дистанционно переподготовку по этой специальности, сможете обучать детей по адаптированной программе для УО.
Удачи вам!

3.1. Вы пишите: получила образование бакалавра по направлению специальное дефектологическое образование. То есть у вас нет по сути образования. Инклюзивные программы реализовывать не можете с дипломом бакалавра. Скажите спасибо государству которое перевело обучающихся на болонскую систему образования.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями)

Проект Приказа Минтруда России
«Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог-дефектолог (учительлогопед, сурдопедагог, олигофренопедагог,
тифлопедагог)»
(по состоянию на 15.09.2016)
(подготовлен Минтрудом России)

3.2. В настоящее время действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), согласно которого квалификационные требования таковы: Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы., то есть это ваш случай и переживать по данному поводу не стоит.

Проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016) — это всего лишь ПРОЕКТ и принят в таком виде он скорее всего не будет, так что переживать пока не стоит.

Вопрос по теме

8.1. Здравствуйте, Лариса!

На текущий момент профстандарт учителя-дефектолога не принят, поэтому квалификационные требования к данной должности устанавливаются Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», утвержденным Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н:

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

То есть для работы учителем-дефектологом необходимо наличие высшего профессионального образования в области дефектологии, курсов профессиональной переподготовки недостаточно.
В то же время согласно пункту 9 ЕКС:

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

То есть Вас могут принять на данную должность по рекомендации аттестационной комиссии.

Вопрос по теме

9. Имею высшее дефектологическое образование по специальности учитель-логопед.

Достаточно ли пройти курсы переподготовки на дефектолога в объеме 720 часов без присвоения квалификации, чтобы работать дефектологом?

Или нужно обязательно проходить переподготовку на дефектолога с присвоением квалификации?

9.1. Здравствуйте, Марина!

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», утвержденному Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н к должностям учителя-дефектолога и учителя-логопеда предъявлены одинаковые квалификационные требования:

Читайте так же:  Налог на приусадебный земельный участок

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, Вы уже обладаете необходимым образованием для занятия должности «учителя-дефектолога».

11.1. Здравствуйте, Александр!

Требования к уровню образования для воспитателя установлены Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»:

Воспитатель: [quote]высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
[/quote]

Чтобы установить, относятся ли специальности учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог к укрупненным группам направлений подготовки «образование и педагогические науки» (у Вас правда три высших образования или это должности), следует изучить следующие нормативные акты:
1) Приказ Минобра РФ от 12 сентября 2013 г. №1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования;
2) Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 №1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования. »
В соответствии с первым приказом код направления подготовки по программе бакалавриата должен быть 44.03.01, 44.03.02, 44.03.03, 44.03.04, 44.03.05.
Если Вы получили диплом специалиста, то код направления должен быть: 050100, 050400, 050700, 051000.

Вопрос по теме

13.1. Добрый день.

Исходя из Вашего вопроса, с Вами был заключен трудовой договор (независимо от срока и характера работы). Не понятно почему Инспекция труда отказалась рассматривать Ваше обращение (если Вы обращались письменно в установленном порядке?! Если Вас не устраивает официальный ответ Инспекции (при его наличии) обратиться в прокуратуру Саратовской области с соответствующей жалобой на Инспекцию.
По своему вопросу, думаю, Вам следует также обратиться с подробной жалобой в прокуратуру по месту нахождения работодателя. Они направят соответствующие запросы в Комитет по образованию.
Обращение в суд является крайней мерой. НО помните, что по трудовым спорам в суд можно обратиться только в течение 3 месяцев с момента когда стало известно о нарушении своих прав (и 1 месяц при восстановлении в прежней должности).

P.S. в настоящее время на должность воспитателя в Д/с меня не принимают, требуя переподготовку по должности «Воспитатель Д/с», я раньше и в садике работала прекрасно и не только я с образованием «Учитель начальных классов», люди всю жизнь там отработали и нормально, а теперь не подходим по стандартам, что ж, пусть тогда курящие девушки у стен ДОУ продолжат воспитание детей, если людям с образованием и стажем там больше нет места!
С уважением, Светлана.

Вопрос по теме

Вопрос по теме

Вопрос по теме

25. Может ли кандидат философских наук с опытом работы в вузе, работать в школе?

Специальность 09.00.13 — философия культуры, философская антропология, религиоведение.

Необходима ли переаттестация?

Какие предметы он может вести?

Какой разряд и выплаты у него будут?

*высшее педагогическое (дефектолог+логопед)

* диплом преподавателя высшей школы

* диплом академии наук социальных технологий и местного самоуправления.

О работе дефектолога и психолога

При прохождении комплексной реабилитации им необходимо сопровождение дефектолога и психолога.

Работа дефектолога занимает исключительно важное место в лечебно-коррекционной работе по реабилитации взрослых и детей с поражениями центральной нервной системы. Основными задачами специалиста-дефектолога являются: совершенствование и развитие речевой функции, интеллекта, коммуникативно-познавательных навыков и других психических способностей, помощь в социальной интеграции.

Психолог следит за социальной адаптацией и психологическим развитием пациентов, проходящих реабилитацию, или пациентов с особенностями развития, их поведением, поскольку во многих случаях именно психологические факторы, включая низкую мотивацию, являются основными причинами социальной дезадаптации. Задача психолога –скорректировать и направить в нужное русло психическое развитие подопечных.

В своей работе психологи и дефектологи нуждаются в специализированных инструментах для проведения занятий, а также в дидактической и методической литературе соответствующего профиля.

Развитие и коррекция звукопроизношения

Важной целью реабилитации является воспитание потребности в речевом общении, развитие навыков правильного произношения и самоконтроля, развитие связной речи. В своей работе специалист использует такие методы работы как: развитие и совершенствование артикуляционной моторики, коррекция артикуляционных нарушений и речевого дыхания, тренировка мышц языка, развитие и коррекция голоса, речевого дыхания, звукопроизношения, развитие и уточнение пассивного словаря.

Дидактические и методические пособия

Видео (кликните для воспроизведения).

Методические пособия и дидактические материалы выполняют информационно-ознакомительную, справочную и методическую функции. Пособия включают в себя: информационно-познавательную литературу, специализированные иллюстрированные пособия, конспекты занятий, развивающие задания, дидактические и разрезные картинки.

Источники


  1. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.

  3. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
  4. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
  5. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
Может ли дефектолог работать психологом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here