Штраф ростехнадзора на юридическое лицо

Все ответы в статье: "Штраф ростехнадзора на юридическое лицо" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Штрафы в сфере промышленной безопасности ОПО

Вексельберг Андрей Сергеевич
эксперт-консультант по промышленной безопасности, технический директор экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»

Номер журнала:

Как правило, надзорный орган накладывает взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). В данной статье мы в удобной табличной форме представим, на каком основании может штрафовать Ростехнадзор, приведем размеры взысканий и примеры нарушений.

К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО.
Грубым принято считать такое нарушение требований промышленной безопасности ОПО, которое привело или может привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Грубыми нарушениями условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«г», «е»-«п» и «с»-«у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. № 492), которые повлекли за собой:

— на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;

— на юридических лиц — от 400 000 до 700 000 рублей

— Невыполнение в установленный срок одного и более пунктов предписания Ростехнадзора об устранении выявленных в ходе плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований.
Важно: лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
— человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Штраф Ростехнадзора

Юридический центр «Order Development» осуществляет защиту юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при привлечении к административной ответственности надзорными органами Ростехнадзора.
Юристы нашего центра помогут избежать вынесения постановления об административном правонарушении по результатам проверки Ростехнадзора.

На данный момент существует 6 законных способов ухода от административной ответственности по результатам проверки Ростехнадзора, позволяющих избежать наложения огромных штрафов. Таким образом вы можете выбрать оптимальный и более подходящий вариант для вас и вашей организации и выйти из сложившейся ситуации без каких-либо потерь.

Если у вас проводилась проверка Ростехнадзора или вас привлекают по делу об административном правонарушении юристы нашей организации помогут отменить штрафы и результаты проверок.

Цены на услуги защиты от штрафов Ростехнадзора

Услуга Цена
Защита по делам об административных правонарушениях, включая представление интересов организации в судебных и административных органах. от 40 000 рублей.

В соответствии с Положением о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственного горного, энергетического, строительного, технологического и атомного надзора.

Ростехназором в лице его территориальных органов проводятся плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные. Виды и структура проведения проверок определены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Следует знать, что:

  • По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года, в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере число проверок может быть выше;
  • Внеплановые проверки могут быть проведены в результате поступления сообщения граждан о возникновении угрозы или при невыполнении ранее вынесенного предписания;
  • Все проверки должны быть согласованы и на проведение проверки должно быть получено распоряжение о проведении выездной проверки.

В случае выявления нарушений норм Федерального законодательства Ростехнадзор в пределах своих полномочий вправе наложить на организацию штраф предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафа зависит от субъекта (физическое, юридическое или должностное лицо), а также от характера и последствия совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к ответственности лица, его имущественное и финансовое положение и иных существенных обстоятельств.

Штрафы Ростехнадзора

ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО наложение штрафа: на граждан – от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО влечет наложение штрафа: граждан – от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО наложение штрафа: на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) наложение штрафа: на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта наложение штрафа: на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде Наложение административного штрафа: на граждан – от 100 до 300 рублей; на должностных лиц – от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.
ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
Читайте так же:  Льготная оплата штрафов за нарушения пдд

часть 11 статьи 19.5 –Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений

влечет наложение штрафа: на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

Нужна юридическая консультация? Задайте вопрос нашему юристу!

Бесплатная юридическая консультация по телефону, WhatsApp или Telegram +7(499) 394-41-74.

Ростехнадзор штрафует за непредставление отчета о производственном контроле

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…» организации, эксплуатирующие ОПО, обязаны ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представлять в территориальные органы Ростехнадзора Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промбезопасности на предприятии за истекший год. Так называемый отчет о производственном контроле (ПК) должны подавать владельцы всех ОПО I, II, III и IV классов опасности.

Требования к форме представления Сведений о ПК и рекомендуемый образец отчета даны в приказе ФСЭТАН от 23 января 2014 г. № 25. Также справочные материалы по заполнению сведений, образец отчета в печатном формате (таблица MS Excel) и в формате электронного XML-документа можно скачать на официальных сайтах управлений Ростехнадзора.

За непредставление или несвоевременное представление отчета о производственном контроле до 1 апреля владельцы ОПО привлекаются к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа на юридическое лицо в размере от 200 000 до 300 000 рублей, на должностное лицо – от 20 000 до 30 000 рублей.

За непредставление сведений об организации и осуществлении производственного контроля повторно с учетом выявленных несоответствий организации привлекаются к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ, которая предполагает штраф на юридическое лицо в размере от 3000 до 5000 рублей, на должностное лицо – от 300 до 500 рублей.

И Ростехнадзор активно штрафует нарушителей. По информации ФСЭТАН, порядка 35% эксплуатирующих ОПО организаций на всей территории России не сдали в срок отчет о производственном контроле.

Так, еще в мае 2015 года Нижне-Волжское управление Ростехнадзора опубликовало информационное сообщение о применении санкций к подконтрольным предприятиям за непредставление отчетов по производственному контролю (http://nvol.gosnadzor.ru/news/65/360/). Ведомство привело статистику по каждому региону, в котором находятся поднадзорные ему организации (подробности можно узнать на сайте РТН).

Читайте так же:  Расписка о получении машины в рассрочку

В итоге, из 4314 зарегистрированных на территории действия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора организаций, эксплуатирующих ОПО, 1778 предприятий не сдали Отчет о ПК. При этом в 689 компаний направлены уведомления о дате, времени и месте составления в отношении них протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 и ст.19.7 КоАП РФ.

В Астраханской области Составлен 21 протокол об административных правонарушениях, из которых:

  • 2 протокола в отношении двух юридических лиц по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, каждая из организаций оштрафована на 200 000 рублей;
  • 3 протокола в отношении юридических лиц по ст.19.7 КоАП РФ, материалы дела направлены в судебные органы для вынесения решений;
  • 5 протоколов в отношении должностных лиц, допустивших непредставление сведений по производственному контролю – каждое должностное лицо оштрафовано на 20 000 рублей.

В Саратовской области составлено 17 протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст.9.1 и ст.19.7 КоАП РФ.

Аналогичное информационное сообщение опубликовано в июне 2015 на сайте Печорского управления ФСЭТАН (http://pech.gosnadzor.ru/news/65/217/). Ведомство привело перечень из 5-ти организаций, должностные лица (ответственные за производственный контроль) которых привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 20 000 рублей.

Волжско-Окское управление Ростехнадзора в июне 2015 сообщило о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении 90 поднадзорных организаций, эксплуатирующих ОПО и не сдавших в срок до 1 апреля сведения об организации производственного контроля (http://volok.gosnadzor.ru/news/65/332/). Ведомство планирует оштрафовать по ст.19.7 КоАП РФ 68 юридических лиц и 22 должностных лица.

Дальневосточное управление Ростехнадзора в июле 2015 г. опубликовало перечень из 26-ти организаций, которые не предоставили (несвоевременно предоставили) сведения об организации производственного контроля на ОПО за 2014 год (http://dvost.gosnadzor.ru/news/65/241/). Ведомство указывает, что в эти организации направлены уведомления о составлении протоколов об административных правонарушениях, а также возбуждено 18 административных дел по ст. 19.7 и ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. В отношении 12 компаний судебные органы уже вынесли административные наказания.

Другие территориальные органы ФСЭТАН пока не опубликовали подробной статистки по применению штрафных санкций к владельцам ОПО, не сдавшим отчет о ПК. Однако практически все управления Ростехнадзора в информационных сообщениях указывают непредставление (несвоевременное представление) отчета как одно из основных нарушений и повод для наложения штрафных санкций.

Кроме того, практика работы с действующими клиентами – владельцами ОПО – показывает, что многие из них уже получили так называемые «письма счастья» со штрафами. В них, как правило, содержится уведомление о дате, времени и месте составления протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 (накладывается минимальный штраф на должностное и юридическое лицо общей суммой 220 000 рублей) и ст.19.7 КоАП РФ.

Специалисты Ростехнадзора и экспертные организации рекомендуют заранее озадачиться формированием Отчета о производственном контроле за 2015 год. Подготовка сведений о ПК для представления в управления ФСЭТАН – трудоемкий и затратный по времени процесс. Для составления документа нужно собрать информацию по оборудованию, применяемому на ОПО; сотрудникам, работающим на ОПО; рассмотреть такие нормативно-технические акты, как: ПМЛАС, Положение о производственном контроле, сведения о проводимых экспертизах промышленной безопасности и т.д.

Срок подготовки Отчета о производственном контроле может растянуться на несколько месяцев. Как нередко бывает: какие-то документы могут отсутствовать (или истек срок их действия), сотрудники могут быть не обучены, экспертизы – не проведены. Тем самым возникает риск наложения штрафных санкций со стороны Ростехнадзора. А 220 000 рублей – сумма явно нелишняя для любого предприятия.

Штрафы ростехнадзора для юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Штрафы ростехнадзора для юридических лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Башенные краны эксплуатируются с отступлениями от требований проекта производства работ кранами и т.д.

Относится ли норма, установленная частью 13 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации?

Ростехнадзор подготовил поправки о штрафах владельцам опасных объектов

По нормам новой редакции статьи 29.4 КоАП РФ , определение о наложении ареста на имущество, а также об отказе в наложении ареста или его отмене выносится в судебном порядке судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора.

А. Агеева в Госдуму был также внесен проект Федерального закона N 917598-6 «Кодекс РФ об административной ответственности».

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ИА № ФС77-57654 от 8 апреля 2014 года.

Как подготовиться к проверке Ростехнадзора

По данному виду штрафных санкций Ростехнадзор в большинстве случаев наказывает владельцев ОПО административным приостановлением деятельности. Это объясняется тяжестью фактических и возможных последствий выявленных нарушений.

Изменения, внесенные в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части новых размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, вступили в силу с 04.07.2016.

Читайте так же:  Лечение зчмт сотрясение головного мозга

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 116-Ф3 все поднадзорные Ростехнадзору предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты (ОПО), в срок до 1 апреля ежегодно должны были предоставить сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

В) Решение по установке принимает эксплуатирующая организация с учетом принятой технологии перегрузочного процесса и количества кранов, участвующих в нем.

Защита от штрафа Ростехнадзора

Такие проверки ждут большинства предпринимателей не чаще, чем раз в 3 года. Однако в отечественном законодательстве присутствует список организаций, для которых установлен более короткий промежуток между плановыми проверками. Например, к ним относятся предприятия в сферах образования и здравоохранения.

Штраф на должностное лицо Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф на должностное лицо (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты . Выше мы указали что предписание на устранение нарушений практически всегда выдается только после проведения инспектором Ростехнадзора выездной проверки.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

А) Для кранов, управляемых с пола, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном, а для кранов, управляемых по радио – свободная площадка в середине зоны обслуживания (помещения цеха).

Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций все чаще выливается в закрытие СРО с потерей допуск и комвзносов для всех его членов.

Невыполнение в установленный срок одного и более пунктов предписания Ростехнадзора об устранении выявленных в ходе плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель введения СРО — разгрузка государственного аппарата от лишних, громоздких функций, которые его тяготили. Эффективность же государственного регулирования была невысока.

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

Под проверки Ростехнадзора могут попасть совершенно разные предприятия — от магазина до нефтедобывающей вышки. Соответственно и критерии проверки различаются в зависимости от вида деятельности.

Обучение стропальщиков 2019 год

В КоАП появилась новая мера обеспечения — арест имущества юридического лица. Кроме того, уточнен срок уплаты административного штрафа за коррупционные правонарушения.

В Кодекс введена новая статья 27.20 КоАП РФ «Арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица». Ее нормами определено, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении. При этом должны быть соблюдены такие условия:

  • Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.
  • Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости — в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом.
  • Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица другого имущества.

Внеочередная проверка Ростехнадзора не объявляется на сайте, но она тоже согласовывается с прокуратурой. Однако и тут есть исключение — если поступили сведения об угрозе или вреде жизни людей, Ростехнадзор вправе самостоятельно инициировать проверку, а прокуратуру уведомить уже о начале работы.

Устанавливается упрощенный порядок взыскания административных штрафов на небольшие суммы за счет удержаний из заработной платы, стипендии, пенсии и иных периодических платежей, выплачиваемых физическому лицу, привлеченному к административной ответственности.

В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.

Аналогичные санкции – штраф на общую сумму 220 000 рублей – применило Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора к ООО «СтройТранс» (г. Москва) в результате проверки соблюдения лицензионных требований (условий лицензий).

Сегодня, 12 июля, состоялось заседание Коллегии Ассоциации форекс-дилеров, на котором был утверждён Внутренний стандарт АФД о порядке продажи финансовых услуг – Внутренний стандарт.

Ростехнадзор В случае если законные интересы вашей компании нарушены сотрудниками Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) или Вы оказались в затруднительной ситуации, требующей правового разрешения, обращайтесь за квалифицированной юридической помощью.

Так, соответствующие изменения должны быть направлены на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности и за административные правонарушения, минимальные размеры административных штрафов за которые составляют 100 тыс. руб. и более.

Вот и пятая саморегулируемая организация строителей исключена из госреестра согласно правилам о закрытии СРО без суда. Строительная СРО «Единый стандарт» была «приговорена» к исключению уже довольно давно – первые сведения о таком вердикте появились еще в октябре. Притом исходили эти сведения из весьма компетентных источников – непосредственно от представителей НОСТРОЙ.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Читайте так же:  Статья 124. Наказание за неоказание помощи больному в Российской Федерации

В какие сроки член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен подать заявление о намерении добровольно прекратить членство в такой саморегулируемой организации в связи с переходом в другую саморегулируемую организацию?

В зданиях складов возле стеллажей и штабелей отсутствуют таблички с указанием взрывчатых веществ, их количества, номера партии, даты изготовления и гарантийного срока хранения и т.д.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в апреле 2013 года обнаружила нарушения в деятельности более 75 СРО. В адрес организаций объединяющих изыскателей, проектировщиков, строителей, были направлены предписания.

Если окажется, что предписания исполнены только частично или не выполнены вовсе, составляется протокол и накладывается штраф на должностное лицо или руководителя предприятия.

Данное положение изложено в приказе государственной службы по надзору в сфере технологической, атомной и экологической безопасности, который начал действовать в марте 2014 года (составлен в ноябре и утвержден в декабре 2013 г.).
Предписание является итогом выездной проверки инспектора Ростехнадзора. Регулируется этот документ приказом Ростехнадзора № 48.

8. Что понимается под термином «Цикл работы крана»?

Лицензия предприятия на осуществление деятельности по эксплуатации ОПО не предусматривает виды работ по хранению воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды.

Ростехназором в лице его территориальных органов проводятся плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные.

Данный вид административных правонарушений в сфере ПБ встречается не так часто в силу малого количества ОПО, на которых хранятся, получаются и используются взрывчатые вещества. Однако в информационных сообщениях Ростехнадзора имеются примеры и по данному виду штрафных санкций.

Как «посчитать» свой бизнес, не покупая дорогих систем

Проверка знаний таких специалистов и их аттестация производится комиссией обучающей организации, без участия инспектора Федеральной службы.

Осуществлять проверку имеют право только лица, указанные в приказе или распоряжении руководителя, которое они обязаны предъявить. Помимо списка инспектирующих, в приказе указывается основание проверки, ее вид, перечень мероприятий и сроки.
Штрафы и надзор за саморегулируемыми организациями и их членами — одна из самых горячих тем в области СРО. Просто потому, что одна из самых неприятных и болезненных.

Штрафы за нарушение правил эксплуатации лифтов

—>

Федеральный закон от 06 марта 2019 № 23-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» ввел санкции за нарушения правил эксплуатации лифтов.

КоАП РФ дополнили статьей 9.1.1 о нарушении требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, ППИ, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов.

Санкции действуют с 17 марта 2019 года. Согласно статье 9.1.1 КоАП РФ:

Аварии (нарушения) на лифтах в 2018 году

В указанном письме Ростехнадзор раскрывает статистику и дает причины аварий на лифтах (перечень нарушений, которые к ним привели).

Штраф ростехнадзора на должностное лицо

Юридический центр «Order Development» осуществляет защиту юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при привлечении к административной ответственности надзорными органами Ростехнадзора.
Юристы нашего центра помогут избежать вынесения постановления об административном правонарушении по результатам проверки Ростехнадзора.

На данный момент существует 6 законных способов ухода от административной ответственности по результатам проверки Ростехнадзора, позволяющих избежать наложения огромных штрафов. Таким образом вы можете выбрать оптимальный и более подходящий вариант для вас и вашей организации и выйти из сложившейся ситуации без каких-либо потерь.

Если у вас проводилась проверка Ростехнадзора или вас привлекают по делу об административном правонарушении юристы нашей организации помогут отменить штрафы и результаты проверок.

Цены на услуги защиты от штрафов Ростехнадзора

Услуга Цена
Защита по делам об административных правонарушениях, включая представление интересов организации в судебных и административных органах. 60 000 рублей при вынесении одного постановления. Последующие + 10 000 рублей к стоимости за каждое постановление.

В соответствии с Положением о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственного горного, энергетического, строительного, технологического и атомного надзора.

Ростехназором в лице его территориальных органов проводятся плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные. Виды и структура проведения проверок определены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Следует знать, что:

  • По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года, в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере число проверок может быть выше;
  • Внеплановые проверки могут быть проведены в результате поступления сообщения граждан о возникновении угрозы или при невыполнении ранее вынесенного предписания;
  • Все проверки должны быть согласованы и на проведение проверки должно быть получено распоряжение о проведении выездной проверки.

В случае выявления нарушений норм Федерального законодательства Ростехнадзор в пределах своих полномочий вправе наложить на организацию штраф предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафа зависит от субъекта (физическое, юридическое или должностное лицо), а также от характера и последствия совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к ответственности лица, его имущественное и финансовое положение и иных существенных обстоятельств.

Читайте так же:  Статья 63 УК РФ: обстоятельства, усугубляющие наказание - полный список (2021)

Вексельберг Андрей Сергеевич
эксперт-консультант по промышленной безопасности, технический директор экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»

Номер журнала:

Как правило, надзорный орган накладывает взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). В данной статье мы в удобной табличной форме представим, на каком основании может штрафовать Ростехнадзор, приведем размеры взысканий и примеры нарушений.

К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО.
Грубым принято считать такое нарушение требований промышленной безопасности ОПО, которое привело или может привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Грубыми нарушениями условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«г», «е»-«п» и «с»-«у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. № 492), которые повлекли за собой:

— на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;

— на юридических лиц — от 400 000 до 700 000 рублей

— Невыполнение в установленный срок одного и более пунктов предписания Ростехнадзора об устранении выявленных в ходе плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований.
Важно: лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
— человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

  • 299011 г.Севастополь, ул.Ленина, д.2
  • [email protected]+7 (8692) 54-02-05
  • Директор Департамента — член Правительства Севастополя Солопеко Анастасия Сергеевна
  • 299038 г.Севастополь, пр.Октябрьской революции, д.8
  • [email protected]+7 (8692) 43-29-98
  • И.о. директора Бездольный Сергей Юрьевич
  • 299011 г.Севастополь, ул.Ленина, д.2
  • [email protected]+7 (8692) 55-34-39
  • И.о. директора Крупкин Дмитрий Анатольевич
  • 299011 г.Севастополь, ул.Володарского, д.19, эт.3
  • [email protected]+7 (8692) 54-49-78
  • Начальник Рязанцев Михаил Сергеевич

  • 299011 г.Севастополь, ул.Ленина, д.2
  • [email protected]+7 (8692) 54-39-76
  • И.о. директора Горлов Евгений Сергеевич
  • 299038 г.Севастополь, пр.Октябрьской Революции, д.8
  • [email protected]+7 (8692) 42-31-48
  • Начальник Яньков Дмитрий Владимирович
  • 299001 г.Севастополь, пл.Ластовая, д.3
  • [email protected]+7 (8692) 49-29-40
  • И.о. начальника Писляк Вадим Григорьевич
  • 299001 г.Севастополь, ул.3-я Бастионная, д.4
  • [email protected]+7 (8692) 48-28-48
  • Начальник Полковникова Вероника Валентиновна

  • 299008 г.Севастополь, ул.Карантинная, д.45
  • [email protected]+7 (8692) 54-23-67
  • Директор Департамента — член Правительства Севастополя Шеховцов Сергей Юрьевич
  • 299053 г.Севастополь, ул.Руднева, д.40
  • [email protected]+7 (8692) 53-71-29
  • Директор Департамента — член Правительства Севастополя Борисенко Станислав Владимирович
  • 299008 г.Севастополь, ул.Карантинная, д.16
  • [email protected]+7 (8692) 53-13-91
  • Начальник Дудка Владимир Иванович

  • 299029 г. Севастополь, пр-т Ген. Острякова, д.13
  • [email protected]+7 (8692) 55-02-05
  • И. о. директора Ахтемов Элимдар Казымович
  • 299042 г.Севастополь, Балаклава, ул. Новикова, д. 14
  • [email protected]+7 (8692) 63-07-46
  • Директор Департамента — член Правительства Севастополя Чумаков Дмитрий Сергеевич
  • 299001 г.Севастополь, ул.Надеждинцев, д.1/5
  • [email protected]+7 (8692) 49-28-20
  • Начальник Дмитрив Николай Иванович

  • 299011 г.Севастополь, ул.Генерала Петрова, д.15
  • [email protected]+7 (8692) 54-44-00
  • Директор Департамента — член Правительства Севастополя Штоп Владимир Викторович
  • 299011 г.Севастополь, ул. Партизанская, д. 4а
  • [email protected]+7 (8692) 55-56-91
  • Начальник Кирпичников Вадим Михайлович

  • 299059, г. Севастополь, пр. Героев Сталинграда, 64
  • [email protected](8692) 42-05-66
  • Начальник Калинина Наталия Станиславна

  • 299011 г.Севастополь, ул.Ленина, д.2
  • [email protected]+7 (8692) 53-10-02
  • 299001 г.Севастополь, ул.Будищева, д.9
  • [email protected]+7 (8692) 48-80-88
  • Начальник Волосенко Ольга Владимировна
  • 299011, г.Севастополь, ул.Ленина, д. 19
  • [email protected]+7 (8692) 54-28-05
  • Начальник Зровка Иван Антонович

  • 299011 г.Севастополь, ул.Ленина, д.2
  • [email protected]+7 (8692) 49-23-46
  • Директор Департамента Моложавенко Александр Павлович
  • 299059 г.Севастополь, пр.Героев Сталинграда, д.64
  • [email protected]+7 (8692) 42-53-90, +7 (8692) 42-60-80
  • И.о. директора Гапицонов Илларион Юрьевич
  • 299011 г.Севастополь, ул.Советская, д.9
  • [email protected]+7 (8692) 54-10-00
  • Директор Департамента — член Правительства Севастополя Левашов Максим Андреевич
  • 299011 г.Севастополь, ул.Пушкина, д.2
  • [email protected]+7 (8692) 54-02-18
  • И.о. директора Исаков Евгений Александрович
  • 299029 г.Севастополь, ул.Генерала Острякова, д.13
  • [email protected]+7 (8692) 55-59-90
  • Начальник Ромась Анастасия Станиславовна
  • 299011 г.Севастополь, ул.Пушкина, д.2
  • [email protected]+7 (8692) 55-62-26
  • Начальник Захаров Юрий Михайлович
  • 299011 г.Севастополь, ул.Демидова, д.13
  • [email protected]+7 (8692) 54-25-03
  • Начальник Фадеев Артем Николаевич
Видео (кликните для воспроизведения).

Заместитель Губернатора — Председателя Правительства Севастополя

Источники


  1. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  2. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.

  3. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
  4. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
  5. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
Штраф ростехнадзора на юридическое лицо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here