Создание региональных спортивных клубов

Все ответы в статье: "Создание региональных спортивных клубов" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Всероссийский форум школьных спортивных клубов

Всероссийский форум школьных спортивных клубов

«Школьные спортивные клубы – социальная среда для гармоничного развития личности» в рамках VI Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей

В целях развития системы школьных спортивных клубов в Российской Федерации через консолидацию опыта и ресурсов субъектов Российской Федерации по совершенствованию деятельности школьных спортивных клубов (далее – ШСК) как социальной среды и формы личностно-ориентированного обучения с использованием интегративных связей общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» (далее – ФГБУ «ФЦОМОФВ») проводит в рамках VI Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей в 2019 году «Дополнительное образование – ключ к успеху каждого ребенка» Всероссийский форум школьных спортивных клубов «Школьные спортивные клубы – социальная среда для гармоничного развития личности» (далее – Форум).

Форум состоится 5 декабря 2019 года на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» по адресу: город Москва, Рубцовская набережная, д. 2/18. Начало – в 15.00.

Программа Форума предусматривает рассмотрение следующих вопросов:

— совершенствование механизмов управления ШСК (координация деятельности) в системе образования Российской Федерации и нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность ШСК;

— создание для обучающихся на территории ШСК условий выбора образовательных услуг в соответствии с их личными интересами в области физической культуры и спорта, включая одарённых детей и обучающихся с особыми образовательными потребностями;

— совершенствование профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров ШСК;

— роль ШСК в совершенствовании системы массовых физкультурно-спортивных мероприятий с обучающимися общеобразовательных организаций;

— учебно-методическое обеспечение ШСК (пополнение базы образовательных программ: рабочие программы, дополнительные общеразвивающие физкультурно-спортивной направленности, интегративные, удовлетворяющие современным запросам молодёжи и учитывающие региональную специфику в области физической культуры и спорта);

— организационное и информационное обеспечение деятельности ШСК (реализация программ, проектов и мероприятий, направленных на максимальный охват

обучающихся образовательных организаций регулярными занятиями физической культурой и спортом, в том числе через расширение партнёрских отношений с организациями различной направленности и юридической формы, а также спортивным сообществом);

— использование ресурсов ШСК в реализации индивидуальных образовательных программ в области физической культуры и спорта, в том числе для одарённых детей в данной области жизнедеятельности и обучающихся с особыми образовательными потребностями;

— организация на базе ШСК для обучающихся старших классов практик и цикла «профессиональных проб» физкультурно-спортивной направленности, как ресурса для их социализации и профессионального самоопределения в области спорта;

— формирование у обучающихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, а также патриотических чувств и гордости за спортивное наследие России;

— укрепление в рамках деятельности ШСК альянса «обучающиеся-родители-здоровый образ жизни».

Итоговый документ Форума: Резолюция.

Участники Форума: представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители региональных государственных организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, руководители ШСК, победители и призеры открытого заочного всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов и другие заинтересованные лица и общественные организации.

Все расходы, связанные с командированием делегатов на Форум, осуществляются за счёт направляющей стороны.

Нормативно-правовая база

Положение о федеральном ресурсном центре в сфере дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности

Примерный План мероприятий (дорожная карта) по созданию регионального центра выявления и поддержки одаренных детей

Примерное (типовое) Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Презентация «О создании региональных ресурсных центров дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности»

Паспорт приоритетного проекта Доступное дополнительное образование для детей

Особенности реализации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и взрослых:

Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

Примерное (типовое) Положение о региональном ресурсном центре развития дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности

Методические рекомендации о деятельности регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Заявка на согласование присвоения образовательной организации статуса Регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивного направленности.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Структура доходов и спонсирования спортивных клубов России. Справка

В современной российской практике средства на развитие спорта выделяются федеральным правительством (Министерством РФ по физической культуре, спорту и туризму), местными бюджетами; финансирование осуществляется также по линии профсоюзов и фонда социального страхования. Определенная часть денежных средств идет от Олимпийского комитета и международных спортивных организаций.

Однако средства, полученные от государственных органов и неправительственных структур, не могут решить проблемы финансирования спортивных клубов и организаций. В таких условиях они вынуждены заниматься активным поиском внебюджетных источников финансирования, – прежде всего за счет предпринимательской деятельности: букмекерского и лотерейного бизнеса, издательской деятельности, доходов от продажи билетов, выпуска значков, вымпелов, сувениров, продаж прав на теле‑ и радиотрансляцию.

Отдельный источник финансирования – реклама, меценатство и спонсорство.

Коммерческая реклама в спорте самым тесным образом связана с корпоративным спонсорством. Нынешнее спонсорство, широко практикуемое в спорте, подразумевает деловые отношения между тем, кто предоставляет средства или услуги, и организацией (лицом), предлагающей взамен права и привилегии, которые спонсор может использовать в коммерческих целях.

Как правило, основную отдачу в спорте спонсор получает от рекламы своей продукции или своей фирмы, которую ему предоставляют спонсируемые лица. Величина спонсорского участия напрямую зависит от рекламных возможностей спортивных организаций. Для спонсирующей стороны важно, что спонсорство позволяет доносить «сообщение» точно в целевую аудиторию и влиять на отношение к марке. В свою очередь, спонсируемая сторона получает спонсорский вклад, из которого складываются:

  1. Организация мероприятия (аренда помещения, необходимое оборудование и инвентарь, проживание участников, питание и др.);
  2. Оплата работы технического персонала (техники, грузчики, охрана, уборщики, и др.);
  3. Оплата работы спортивного персонала (судьи, секретариат, врач и др.);
  4. Развлекательная программа (конкурсы, розыгрыши, группа поддержки, приглашенные звезды, «специальные» матчи; мастер‑класс, «заводилы», ведущие и др.);
  5. Рекламная компания спортивного соревнования (сюда же можно включить разработку стиля, гимна, эмблемы, тематического сайта, работа операторов);
  6. Призовой фонд;
  7. «Запас прочности» (обычно 7‑13% от всей суммы на обязательные непредвиденные чрезвычайные ситуации);
  8. Страхование участников (в том случае, если на себя не взял эту функции спонсор‑страхователь);
  9. Оплата работы менеджмента и маркетинга соревнований.
Читайте так же:  Кто входит в первую очередь наследников

Самые «прибыльные» объекты спонсирования – спортивные состязания. Мероприятия такого рода обычно интересны для СМИ, а спортивные звезды популярны и имеют яркие объемные образы, демонстрирующие положительные ценности, с самим спортом связан широкий ассортимент товара и услуг

Максимизация выгоды – один из важнейших вопросов, который компании анализируют при принятии решений о спонсорском участии. Именно поэтому сегодня спонсоры все чаще поддерживают не виды спорта как таковые, а наиболее зрелищные события и спортсменов‑кумиров публики.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Роль и значение физкультурно-спортивных клубов

Теоретический анализ и реальная практика показывают важную роль и значение данных клубов в массовой физкультурно-спортивной работе.

Можно выделить ряд аспектов этой их роли и значения.

Физкультурно-спортивный клуб в системе массовой физкультурно-спортивной работы — прекрасная школа для физкультурников и спортсменов научиться общению друг с другом, жизни в обществе, соблюдая принципы демократии, коллективной и личной ответственности.

Клубная форма объединения позволяет дифференцированно учитывать интересы и потребности занимающихся физкультурой и спортом, вести консультационную работу среди них.

Физкультурно-спортивные клубы содействуют также повышению интереса людей к физкультурно-спортивной активности, а главное — сохранению этого интереса.

Директор правительственной организации «Фитнесс Канада» Мишель Бедар пишет но этому поводу: «Психологи утверждают: у того, кто начинает заниматься физкультурой в одиночку, быстро пропадает интерес к физическим упражнениям. Поэтому мы призываем людей объединяться в клубы, члены которых могли бы рассказывать друг другу о своих достижениях и неудачах, помогать преодолевать трудности, делиться опытом». Он отмечает, что в Канаде несколько тысяч таких клубов. Формы их работы разнообразны. К их числу относятся увлекательные соревнования. Одно из самых популярных, — указывает М. Бедар, — «Лунный марш». «Члены каждого клуба совместными усилиями стремятся преодолеть расстояние между Землей и Луной — 250 тысяч километров. Кто-то пробежит 20 километров, а кто-то всего 500 метров. Не эго главное. Важно, чтобы в соревнованиях участвовало как можно больше людей. А победителем принято с читать тот клуб, кто быстрее всех “доберется” до Луны» [574].

Деятельность физкультурно-спортивных клубов создает условия для объединения, интефации отдельных направлений, аспектов, компонентов, профамм, форм и методов физкультурно-спортивной работы с населением.

Важное личностное, социокультурное и педагогическое значение физкультурно-спортивных клубов давно осознано во многих странах [62, 117, 240, 277-279, 598, 882, 944, 953 и др.].

Поэтому эти клубы приобрели большую популярность.

Так, в Финляндии 450 тыс. человек (34 % населения), включая детей и молодежь, являются членами различных физкультурно-спортивных клубов рекреационной направленности [944, 962-963].

Модель массового спорта в Бельгии также реализуется через такого рода клубы [193].

В Швеции отмечается увеличение процента активных членов физкультурно-спортивных клубов и снижение активности подростков, не являющихся членами данных клубов [809].

Организационные формы деятельности физкультурно-спортивных клубов могут быть разными. При выборе формы организации такого клуба должны учитываться возрастные и другие особенности занимающихся физкультурой и спортом.

Применительно к детям и подросткам наиболее эффективной показала себя модель такого физкультурно-спортивного клуба, в котором реализуются следующие принципы организации:

  • • членом клуба может стать каждый человек, независимо от способностей, пола, возраста и т.д.;
  • • руководство клубом осуществляет Совет, избираемый демократическим путем;
  • • члены клуба разрабатывают и реализуют программы деятельности, создают инфраструктуру клуба, готовят спортивную экипировку, атрибутику и г.д.;
  • • помимо занятий спортом организуются разнообразные формы социально-культурной деятельности;
  • • имеется штат квалифицированных кадров; клуб информирует родителей и школу но всем вопросам своей деятельности.

Практика деятельности физкультурно-спортивных клубов показала нецелесообразность подхода, при котором функции руководства клубом берут на себя учителя, методисты, инструктора, а органы детского клубного самоуправления осуществляют только исполнительные функции. Однако неправильно и предоставлять детям полную самостоятельность. Наиболее рационален такой подход, при котором общие направления деятельности клуба определяются инструкторами, а более конкретные вопросы выносятся на обсуждение Совета клуба и его членов.

Разнообразны и программы деятельности физкультурно- спортивных клубов.

Деятельность детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов обычно связана с осуществлением внешкольных программ.

Так, «Клуб тысячи миль», созданный в Великобритании в университете Лоуборо в процессе реализации «Проекта по санитарному просвещению и физическому воспитанию», стал формой осуществления внешкольной спортивной программы и объединил школьников-любигелей бега [755].

Неординарной формой работы с «грудными» подростками стали возникшие в 1986 г. в некоторых штатах США клубы «Лиги полуночного баскетбола». Баскетбольные матчи этих клубов, проводимые для подростков ночью, снизили преступность, так как привлекали их к баскетболу, хотя бы в качестве зрителей.

В деятельности многих спортклубов для детей и молодежи используются новые виды спорта.

Так, в США возник новый вид спорта — прыжки через две веревки с выполнением сложных движений: проводятся не только внутри- школьные, но также городские и даже международные соревнования. Любители этого вида спорта объединяются в клубы «Дабл-дач», каждый из которых имеет свой устав, эмблему, форму. Члены клуба активно участвуют в показательных выступлениях на стадионах, площадях, в парках. Клубы организуют тренировочные занятия, подготовку к соревнованиям.

В Финляндии популярны клубы «Хи-хоп» — одно из направлений развития движения «спорт для всех» в виде двухдневных соревнований по аэробике, которые проводятся раз в тод Финской Ассоциацией женскош физического воспитания [963].

Некоторые детско-юношеские физкультурно-спортивные клубы не шраничивают свою деятельность спортом.

Характерны в этом отношении созданные в Финляндии клубы, объединенные движением «Новые течения». Цель создания таких клубов — вовлечение детей и подростков не только в занятия спортом, но и предоставление им более широких возможностей в реализации своих способностей. Клубы организуют: оздоровительные и развлекательные мероприятия; группы здоровья в школах; выставки, отражающие направления и результаты деятельности клубов; спортивные соревнования; спортивные лагеря и др. Важное направление деятельности клубов — курс под названием «Будущее», который предусматривает разъяснение содержания проводимых в Финляндии новых кампаний и программ детско-юношеского спорта. Курс рассчитан на подготовку инструкторов но проведению кампаний на местах и состоит из четырех частей: организация кампании, маркетинг мероприятий, презентация, цели программы. Деятельность клубов координирует Академия «Юность Финляндии», целью которой является создание системы, позволяющей молодым людям раскрыть свои способности не только в спорте, но и в других видах деятельности [952].

Читайте так же:  Отмена судебного приказа статья 129 гпк

11а социальную деятельность ориентированы и создаваемые в США школьные инициативные клубы. В стране насчитывается примерно 25 тысяч таких клубов. Они организуют соревнования и продажу билетов на них, спортивные аукционы, а также занимаются другой деятельностью, направленной на сбор средств, необходимых для финансирования школьных физкультурно-спортивных программ. Клубу одной из школ в штате Айова удалось собрать 70 тыс. долларов. В некоторых школах США проводятся Шры бывших учеников школы как платное мероприятие для участников. Такая деятельность клубов позволяет решать сразу несколько задач: привлекает детей и подростков к участию как в физкультурно-спортивной, так и в социальной активности, способствует приобретению опыта коллективной работы, взаимовыручки, дисциплины и других важных качеств [986].

Профессиональный хоккеист Рэнди Грегг из «Ванкувер Канукс» для тех детей, которые по тем или иным причинам (не находят себе места в команде, не нравятся организованные соревнования и г.п.) прекращают занятия спортом, организовал клуб, назвав его «Фан Тим». В этом клубе дети любого возраста могут играть и заниматься любимым видом спорта: бейсболом, футболом, баскетболом, волейболом, соккером и конькобежным спортом. Цель занятий — хорошо провести время и получить удовольствие. «Состязательные виды спорта хороши для некоторых, но не для всех, — говорит Рэнди, — слишком много соревнований отбивает желание заниматься спортом у детей, которые от природы не очень одарены». Отличительной чертой клуба Рэнди является участие родителей. Родители и дети могут составить и совместную команду. Рэнди помог в организации подобных клубов в различных городах у себя дома в Канаде, а затем предложил свою помощь и разработанные программы для их реализации в США. Для того, чтобы организовать подобный клуб у себя, необходимо для начала 5-6 детей, желающих заниматься, и несколько родигелей- энтузиастов [452].

Основными направлениями совершенствования работы физкультурно-спортивных клубов зарубежные специалисты считают увеличение разнообразия форм массовой физкультурно-спортивной активности, ориентацию на свободное самовыражение занимающихся, культурнопросветительскую работу [911].

В России в новых социально-экономических условиях сложившиеся ранее формы клубной физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью (например, клубы ЦК ВЛКСМ «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Плетеный мяч», «Нептун» и др., объединявшие команды различных возрастных групп и организуемые в школах, по месту жительства и т.д.) отчасти утратили свое значение. Проводимые ныне соревнования на призы этих клубов требуют от команд платы за участие, что препятствует их массовости.

Разрабатываются и реализуются на практике новые программы деятельности физкультурно-спортивных клубов, призванные повысить интерес к этим клубам и их социокультурную значимость.

В соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) особое значение придается физкультурно-спортивным клубам и их объединениям, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО.

Важное место в программе спортизации физического воспитания школьников и студентов занимает инновационный проект «Школьный (вузовский) спортивный клуб» — идея создания в школе (вузе) своего спортивного клуба [36, 47, 238, 266, 381, 450, 551, 564, 769] и организации деятельности «.министерства здоровья» в структуре школьного спортивного клуба [37].

Большую популярность среди молодежи получили спортивно- развлекательные клубы, в основном боулинг-клубы [64].

Разработаны и внедряются в практику и другие инновационные программы деятельности физкультурно-спортивных клубов.

К числу таких программ относятся, например, программы деятельности:

  • физкультурно-оздоровительного кпуба по месту жительства [145-146];
  • подростковых спортивных клубов в региональной системе социального воспитания подростков по месту жительства [61];
  • семейного физкультурно-оздоровительного клуба [799];
  • • клубов любителей определенного вида спорта или физкультурно- двигательной активности [353, 714];
  • • клубов по интересам [19];
  • • «клуба сиортсменов-интеллектуалов» как новой формы организации спортивной работы в учебных заведениях [476];
  • подросткового клуба «Сурские клинки» [322] и др.

Ряд интересных программ деятельности физкультурно- спортивного клуба, не потерявших своего значения и в настоящее время, был разработан ранее [27, 368, 410, 687-688, 708 и др.]. В этом плане следует отметить, например, программы клуба «Сурские клинки» [322] и «Клуба Добрыни Никитича» /214, 218, 412/.

Организационные принципы второго из этих клубов просты, демократичны, предполагают варианты работы в зависимости от местных условий. Участие в клубе — дело абсолютно добровольное. Клуб создается инициативной группой — в школе, ПТУ, колледже, техникуме и т.д. В ipyiiny могут входить не только ребята, но также учителя и представители администрации учебного заведения. Очень важно участие в этой ipyrine учителя физкультуры. Инициативная ipynna разрабатывает Устав клуба. Мальчики и юноши, желающие стать членами клуба, должны быть честными, справедливыми, преданными Отечеству, а также выдержать испытания, подтверждающие, что они хорошо физически подготовлены. Разработаны зачетные требования «Клуба Добрыни Никитича», которые включают в себя определенные нормативы по рукопашному бою, в упражнениях на силу и на скорость, в беге на выносливость, в прыжковых упражнениях. Предлагаются и другие варианты нормативов. Зачет имеет два варианта — по обязательным нормативам и но очковой системе. Те, кто выполнил установленные нормативы, становятся членами клуба и получают звание кавалера знака Добрыни Никитича. Устанавливаются три уровня требований для этого знака — III степени, II степени и I степени /214,218,412/.

В научных публикациях освещаются и другие инновационные программы деятельности физкультурно-спортивных клубов для их внедрения в систему массовой физкультурно-спортивной работы [174, 711, 760, 766, 799 и др.].

Автором данной монографии на основе первоначального проекта спортивно-гуманистического клуба [673] и как элемент СПАРТ- нрограммы целостного, мультикреативного развития личности, активного, творческого досуга разработана программа деятельности СПАРТ-клубов. Такие клубы созданы и функционируют в ряде районов нашей страны (см. Часть III монстрафии).

Всероссийский фестиваль школьных спортивных клубов «Школьные спортивные клубы — территория образования, здоровья и спорта»

Форума «Современное состояние и перспективы развития системы Школьных спортивных клубов в Российской Федерации»

в рамках Всероссийского фестиваля школьных спортивных клубов «Школьные спортивные клубы – территория образования,

здоровья и спорта»

20 апреля 2017 года

В Ленинградской области в период с 19 по 22 апреля 2017 года прошел Всероссийский фестиваль школьных спортивных клубов «Школьные спортивные клубы — территория образования, здоровья и спорта» (далее – Фестиваль).

Читайте так же:  Гас правосудие подсудность мировых судей

Организаторами Фестиваля являются Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», Правительство Ленинградской области и Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

В рамках программы Фестиваля ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» провел Форум на тему: «Современное состояние и перспективы развития системы школьных спортивных клубов в Российской Федерации».

Физкультурно-спортивное образование является ведущим звеном в развитии и формировании здорового образа жизни подрастающего поколения. На современном этапе развития общества необходимо обновление содержания, форм и технологий процесса дополнительного физкультурно-спортивного образования, активное внедрение инновационных образовательных проектов, широкое взаимодействие со всеми заинтересованными ведомствами и общественными организациями, в частности в целях совершенствования государственно-общественных механизмов создания школьных спортивных клубов в системе образования Российской Федерации и управления ими.

Участники подчеркнули значимость Форума, как уникальной площадки для практического обмена опытом лучших методик учителей физической культуры страны, поиска новых подходов к обучению детей основам здорового образа жизни. Особое внимание было уделено проделанной работе в субъектах Российской Федерации по созданию условий для занятий физической культурой в образовательных организациях в рамках деятельности школьных спортивных клубов, пропаганде и популяризации массовых видов спорта среди обучающихся.

Были обсуждены следующие вопросы:

— перспективы развития ШСК в системе образования как важного фактора воспитания и образования подрастающего поколения;

— ШСК как форма организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в образовательных организациях;

— роль ШСК в подготовке обучающихся к выполнению государственных требований ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО);

— эффективность деятельности ШСК в условиях реализации Проекта «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятий физической культурой и спортом»;

— перспективы взаимодействия школьных и студенческих спортивных клубов;

роль ШСК в развитии физической культуры, формировании здорового образа жизни обучающихся и возрождения семейных традиций.

Участникам Форума была предоставлена возможность познакомиться с региональным опытом работы Комитета по общему и профессиональному образованию Ленинградской области по организации школьных спортивных клубов и реализации проекта «Детский спорт».

Видео (кликните для воспроизведения).

В ходе работы Форума, участники отметили необходимость создания специализированного портала по информационному и методическому сопровождению детальности школьных спортивных клубов.

Всесторонне обсудив актуальные вопросы, касающиеся перспектив и приоритетов развития деятельности школьных спортивных клубов, участники Форума считают необходимым предложить следующие рекомендации:

1. Департаменту государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки Российской Федерации:

— рассмотреть возможность создания всероссийского общественного органа по координации деятельности школьных спортивных клубов — Всероссийской Ассоциации школьных спортивных клубов, учредителями которой будут являться ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», ООФКО «Всероссийская федерация школьного спорта» и ООГДЮО «Российское движение школьников»;

— разработать требования, предъявляемые к формированию Федерального перечня школьных спортивных клубов и их регистрации;

— рассмотреть возможность внесения изменений в ведомственный перечень государственных услуг в части проведения всероссийских спортивно-массовых мероприятий среди школьных спортивных клубов (соревнований, первенств, Спартакиад и иных);

— совершенствовать механизмы взаимодействия между органами исполнительной власти, спортивными федерациями по видам спорта, школьными спортивными клубами по развитию и координации федерального проекта «Детский спорт»;

— инициировать проведение конференций по обмену опытом, лучшими практиками организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в частности ШСК; проведение конкурсов профессионального мастерства в сфере физической культуры и спорта.

2. Региональным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования:

— создать условия для реализации Концепции дополнительного образования, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, по средствам развития деятельности ШСК;

— совершенствовать региональные и муниципальные модели управления системой дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, внедрять эффективные модели его финансирования и механизмы обновления материально-технической базы школьных спортивных клубов, в том числе в рамках Перечня мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

— предусмотреть выделение дополнительных средств из региональных бюджетов на реализацию инновационных проектов, модернизацию спортивной инфраструктуры образовательных организаций.

3. Государственным образовательным организациям субъектов Российской Федерации:

— активизировать работу по созданию и развитию системы школьных спортивных клубов;

— использовать возможности интерактивного ресурса по обмену передовым опытом, повсеместное пропагандирование инновационных образовательных программ и проектов физкультурно-спортивной направленности в системе образования.

Школьные спортивные клубы

В рамках направлений, реализуемых ГБОУ ДПО ЦПВШС, реализуется проект школьных спортивных клубов.

Проект направлен на создание клубов на базе образовательных организаций и ставит перед собой следующие задачи:

— вовлечение обучающихся в систематическое занятие физической культурой и спортом;
— развитие волонтерского движения;
— создание необходимых условий для организации тренировочного процесса;
— продвижение идей спорта и здорового образа жизни среди членов ШСК;
— поощрение обучающихся, добившихся высоких достижений в спорте и деятельности ШСК;
— информирование и проведение спортивных мероприятий среди ШСК;
— организация участия ШСК во Всероссийских этапах соревнований и конкурсов.

В 2019-2020 учебном году согласно Календарному плану запланировано проведение:

— Спортивные игры школьных спортивных клубов;
— Городской этап Всероссийского конкурса «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».

Ответственный за реализацию проекта от ГБОУ ДПО ЦПВШС инструктор-методист –

Как зарегистрировать спортивный клуб, если ооо уже есть.

Согласно статье 19 закона:

«1. Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность.

2. Спортивные клубы независимо от их организационно-правовых форм создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Спортивные клубы могут создаваться юридическими и физическими лицами.

4. Спортивным клубам могут оказывать содействие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления посредством:

1) строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;

2) передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственностью;

3) обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;

4) оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

Читайте так же:  Заявка на грант — образец заполнения и процедура подачи

5. Спортивные клубы осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Таким образом, для того, чтобы узаконить деятельность спортивного клуба, необходимо зарегистрировать его в форме юридического лица.

Закон не выдвигает каких-то особых требований к учредителям таких юридических лиц, поэтому учредителями спортивных клубов могут быть любые физические и (или) юридические лица.

Как известно, юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. К коммерческим организациям относятся всем известные ООО (общества с ограниченной ответственностью), ЗАО (закрытые акционерные общества) и др. Принципиальным отличием коммерческих организаций от некоммерческих является то, что по закону первые создаются с целью получения прибыли. Поэтому, если предполагается, что создаваемый спортклуб будет оказывать платные услуги в сфере физкультуры и спорта, его целесообразно регистрировать именно в форме коммерческой организации (оптимально — в форме ООО или ЗАО).

Регистрация спортивных клубов в форме ООО или ЗАО не имеют практически никаких отличий от регистрации обычных, «неспортивных» ООО (ЗАО). Из особенностей можно отметить необходимость добавления словосочетания «спортивный клуб» в наименование общества и указание в уставе видов деятельности и ряда положений, соответствующих закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Однако в ряде случаев регистрация спортивного клуба в форме ООО (ЗАО) может оказаться неприемлемой. В качестве причин такого решения можно, например, привести следующие:

— клуб предполагает членство (возможность вступления членов в организацию и их выхода из нее), а в коммерческих организациях подобное по закону невозможно;

— клуб планируется финансировать за счет членских взносов или пожертвований благотворителей;

— клуб в форме ООО (ЗАО) не может получать государственные гранты или гранты частных благотворительных и спортивных организаций.

По указанным причинам чаще всего спортивные клубы регистрируются как некоммерческие организации. Некоммерческие организации, в свою очередь, подразделяются на несколько организационно-правовых форм. Дабы не утомлять читателя, не будем вдаваться в юридические тонкости (желающим более детально вникнуть в данный вопрос советуем изучить закон «О некоммерческих организациях»), скажем только, что для спортивного клуба больше всего подходят следующие формы некоммерческих организаций:

— общественная организация (ОО);

— некоммерческое партнерство (НП);

— автономная некоммерческая организация (АНО).

Первые две формы — ОО и НП — имеют членство, АНО не имеет. Соответственно, если Вы хотите принимать членов в свой клуб, есть смысл зарегистрировать его как некоммерческое партнерство или общественную организацию. Однако имейте ввиду, что члены НП и ОО имеют право принимать участие в управлении организацией путем голосования на общих собраниях.

Если учредители спортивного клуба намерены руководить его деятельностью единолично, не привлекая к управлению рядовых членов, есть смысл зарегистрировать АНО. С нашей точки зрения, именно АНО является наиболее оптимальной формой для спортклуба т.к., согласно статье 10 закона «О некоммерческих организациях», «автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Как видно, возможность ведения автономной некоммерческий организацией спортивной деятельности прямо прописана в законе, поэтому с регистрацией таких организаций обычно не возникает трудностей (с учетом того, что в целом зарегистрировать некоммерческую организацию в ГУ Министерства юстиции по СПб и ЛО намного сложнее, чем ООО или ЗАО, регистрирующим органом для которых является налоговая инспекция).

Для этого нужны следующие документы

Для регистрации юридического лица — некоммерческой организации учредители должны предоставить ряд документов и сведений, перечень которых приведен ниже:

1. Копии паспортов и Свидетельств о постановке на налоговый учет (если есть) физических лиц — учредителей организации. Следует обратить внимание на наличие в паспортах всех необходимых фотографий.

2. Копии учредительных документов юридических лиц — учредителей создаваемой организации (Устава, учредительного договора, Свидетельства о государственной регистрации, Свидетельства о постановке на налоговый учет).

3. Копия паспорта и Свидетельства о постановке на налоговый учет (если есть) руководителя, а также всех членов ее коллегиального исполнительного органа, если его формирование предусмотрено учредительными документами создаваемой организации.

4. Копия документа, подтверждающего местонахождение постоянно действующего органа некоммерческой организации.

Таким документом может являться гарантийное письмо, которым собственник какого-либо нежилого помещения подтверждает свое намерение предоставить данное помещение в аренду некоммерческой организации после ее государственной регистрации. К гарантийному письму должна быть приложена копия Свидетельства о собственности арендодателя на сдаваемое помещение.

Клиентам, не располагающим указанными документами, наша компания может предложить услуги по получению юридического адреса.

5. Наименование создаваемой организации (по закону должно отражать характер ее деятельности).

6. Наименование должности руководителя.

7. Информация о наделении создаваемой организации имуществом ее учредителями, о размере, порядке и форме уплаты (внесения) членских взносов и т.п., если это предусмотрено законом или учредительными документами.

9. Виды деятельности организации, которые следует указать в Уставе, в том числе основные виды деятельности организации, для которых необходимо получение статистических кодов (необходимо выбрать по классификатору ОКВЭД).

10. Информация о системе налогообложения, которую намерена применять некоммерческая организация — общей (ОСН) или упрощенной (УСН).

11. Прочие индивидуальные пожелания к Уставу (если есть).

Органами, осуществляющими регистрацию некоммерческих организаций, являются:

— Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы, налоговые инспекции области — только для потребительских кооперативов;

Регистрация потребительских кооперативов производится налоговыми органами в те же сроки, что и установленные для коммерческих организаций (5 рабочих дней, выдача документов — на 6-й день).

Что касается НКО других форм, хотя официальный, установленный законом срок рассмотрения документов регистрирующим органом составляет 14 рабочих дней, но фактически регистрация может занимать более длительное время.

Личное присутствие учредителей и руководителя создаваемой организации в регистрирующем органе не требуется.

Спортивный клуб

Основным звеном самодеятельного физкультурного движения в нашей стране является коллектив физической культуры. Такие коллективы создаются на заводах, фабриках, стройках, в учреждениях, учебных заведениях, колхозах, совхозах. Вне учебную работу по физической культуре и спорту среди студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников вузов проводит Всесоюзное добровольное физкультурно-спортивное общество профсоюзов (ВДФСО).

Высшей формой организации коллектива физической культуры является спортивный клуб. Это звание присваивается коллективам решением ВДФСО профсоюзов за достигнутые показатели в массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работе, к которым относятся, в частности, наличие спортивной базы, оздоровительно-спортивного лагеря, а также массовое привлечение молодежи и трудящихся к занятиям физической культурой и спортом. Коллективы физической культуры вузов имеют высокие показатели в этой работе, поэтому они, как правило, носят звание «Спортивный клуб».

Читайте так же:  Надбавка за стаж муниципальным служащим

Спортивный клуб высшего учебного заведения является первичной организацией ВДФСО профсоюзов. Он осуществляет всестороннюю деятельность по развитию физической культуры и спорта, среди студентов, аспирантов, преподавателей, сотрудников высшего учебного заведения и членов их семей на демократической основе, в условиях широкой гласности, творческой инициативы и самодеятельности, выборности его руководящих органов и их отчетности перед коллективом. В своей практической деятельности спортивный клуб руководствуется постановлениями Госкомспорта РФ, Госкомитета РФ по народному образованию, совета ВДФСО профсоюзов и другими нормативными документами.

Цель, задачи и содержание работы спортивного клуба

Цель деятельности спортивного клуба в вузе — содействие воспитанию всесторонне развитых специалистов, готовых к высокопроизводительному труду по избранной профессии и защите Родины, способных использовать и внедрять физическую культуру и спорт в учебно-производственную деятельность, организовывать здоровый образ жизни.

Спортивный клуб высшего учебного заведения решает следующие задачи:

· вовлечение студенческой молодежи, аспирантов, преподавателей, сотрудников высшего учебного заведения и членов их семей в систематические занятия физической культурой и спортом;

· воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья и снижение заболеваемости, повышение уровня профессиональной готовности, социальной активности всех членов коллектива высшего учебного заведения;

· взаимодействие с ректоратом, деканатами факультетов и общественными организациями высшего учебного заведения по формированию у студентов необходимых профессиональных знаний, умений, навыков и качеств, высокой гражданственности и нравственности;

· организация и проведение массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий;

· создание спортивных любительских объединений, клубов, секций и команд по видам спорта;

· пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, организация содержательного досуга, привлечение широких масс физкультурников и спортсменов высшего учебного заведения к массовым общественно-политическим мероприятиям.

Спортивный клуб осуществляет свою работу в непосредственном контакте с ректоратом, деканатами факультетов и общественными организациями, комитетом ДОСААФ, кафедрой физического воспитания высшего учебного заведения и выполняет следующие функции:

· осуществляет внедрение физической культуры и спорта в учебную и трудовую деятельность, быт и отдых студентов, преподавателей и сотрудников вуза; пропагандирует здоровый образ жизни, формирует знания и навыки личной и общественной гигиены, самоконтроля, оказания первой помощи; ведет борьбу по преодолению вредных привычек;

· создает необходимые организационно-методические условия для занятий различными формами и видами физической культуры и спорта в соответствии со сложившимися в высшем учебном заведении традициями, профилем подготовки специалистов, интересами членов коллектива; внедряет новые формы и методы физического воспитания, передовой опыт и достижения науки; рационально и эффективно использует материальную базу;

· ведет подготовку членов клуба к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне СССР», массовых спортивных разрядов;

· проводит работу по физической реабилитации студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, привлекает их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

· всемерно развивает общественные начала в массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работе; организует обучение, повышение квалификации и использование в практической деятельности общественных физкультурных кадров: физкультурных организаторов, председателей курсовых и факультетских советов, спортивных судей, общественных инструкторов и тренеров, председателей бюро спортивных секций;

· способствует созданию детско-подростковых любительских объединений по спортивным интересам, детско-юношеских спортивных школ; оказывает помощь общеобразовательным школам, профтехучилищам, сельским коллективам физкультуры в организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы;

· принимает непосредственное участие в организации работы летних и зимних оздоровительно-спортивных лагерей и распределении путевок в них;

· организует и проводит учебно-тренировочный процесс в спортивных секциях, группах, сборных командах, клубах по спортивным интересам;

· разрабатывает и реализует календарные планы массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий, обеспечивает безопасность их проведения;

· обеспечивает контроль за учебно-тренировочным процессом в секциях спортивного клуба по подготовке студентов-спортсменов высшей спортивной квалификации, способствует созданию необходимых условий для роста их спортивного мастерства;

· регистрирует, ведет учет рекордов и спортивных достижений, формирует сборные команды по видам спорта высшего учебного заведения и обеспечивает их участие в спортивных соревнованиях;

· участвует в подготовке допризывной и призывной молодежи к военной службе;

· организует совместно с органами здравоохранения медицинский контроль за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом в секциях и группах спортивного клуба;

· обеспечивает рациональное и эффективное использование материально-технической базы — спортивных сооружений, инвентаря и оборудования, загородных оздоровительно-спортивных лагерей, зон отдыха; силами членов клуба организует строительство и ремонт простейших сооружений, уголков и комнат здоровья; организует работу баз и пунктов проката спортивного инвентаря;

· организует и проводит массовые спортивные соревнования, смотры-конкурсы на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учебных групп, факультетов, курсов, кафедр и других подразделений вуза; всемерно способствует развитию самодеятельности и самоуправления в физкультурном движении;

· поощряет тренеров, преподавателей и физкультурный актив, добившихся высоких показателей в работе;

· готовит предложения по развитию физической культуры и спорта для комплексного плана социального развития высшего учебного заведения;

· вовлекает новых членов в ВДФСО профсоюзов, организует и ведет сбор членских взносов;

· ведет делопроизводство, в установленном порядке представляет в соответствующие организации необходимую информацию о развитии и состоянии физической культуры и спорта в высшем учебном заведении;

Видео (кликните для воспроизведения).

· составляет текущие и перспективные планы развития массовой физкультурно-оздоровительной и учебно-спортивной работы, сметы расходов клуба.

Источники


  1. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.

  2. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

  3. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  4. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  5. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
Создание региональных спортивных клубов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here