Государственные инспекторы труда обязаны

Все ответы в статье: "Государственные инспекторы труда обязаны" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Комментарий к Ст. 358 ТК РФ

1. Настоящая статья конкретизирует обязанности государственных инспекторов труда, закрепленные Конвенцией МОТ N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.), которая указывает на возможность национального законодательства предусматривать некоторые исключения для инспекторов труда в целях эффективного осуществления функций инспекционной службы.

2. См. Приказ Роструда от 10 апреля 2006 г. N 60 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (БНА РФ. 2006. N 21).

Второй комментарий к Статье 358 Трудового кодекса

1. Любой субъект трудового правоотношения, в том числе государственный инспектор труда, имеет не только права, но и возложенные на него законом обязанности. Основные из них определены ст. 358 ТК РФ.

Государственный инспектор труда обязан прежде всего соблюдать ратифицированную Россией Конвенцию МОТ N 81, и в частности ее ст. 15, которая:

запрещает участвовать прямо или косвенно в делах подконтрольных им предприятий;

обязывает инспекторов под угрозой уголовного или дисциплинарного наказания не разглашать даже после ухода с должности производственные или коммерческие тайны, производственные процессы, с которыми инспектор труда мог ознакомиться при осуществлении своих функций;

обязывает их не разглашать источник всякой жалобы на недостатки или нарушения и воздерживаться от сообщения предпринимателю или его представителю о том, что инспекционное посещение, проверка были произведены в связи с получением такой жалобы.

2. Определенные обязанности для государственных инспекторов труда установлены Конвенцией МОТ N 81 (ст. 15). Государственный инспектор труда обязан при инспекционной проверке соблюдать все предписания, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3436): посещать подконтрольные объекты для проверки только во время исполнения служебных обязанностей с предъявлением соответствующего распоряжения органа надзора.

Для обеспечения возможности проводить объективное инспектирование, а также для защиты законных прав и интересов работников, иных лиц, которые конфиденциально сообщили государственному инспектору труда соответствующие сведения, дающие основание для проведения проверки, государственный инспектор труда обязан не разглашать источники информации, не сообщать об этом и о полученных сведениях работодателю без разрешения заявителя. Разумеется, это необходимо для того, чтобы предотвратить факты сокрытия трудовых правонарушений, совершенных у конкретного работодателя.

Государственные инспекторы труда обязаны

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 358 ТК РФ. Обязанности государственных инспекторов труда

    Трудовой кодекс Российской Федерации:

    Статья 358 ТК РФ. Обязанности государственных инспекторов труда

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

    Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

    Вернуться к оглавлению документа: Трудовой кодекс РФ в действующей редакции

    Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда

    Информация об изменениях:

    Статья 357 изменена с 13 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 393-ФЗ

    Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ в статью 357 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

    Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда

    См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 357 ТК РФ

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

    в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

    Читайте так же:  Справка о сроке беременности для работы

    запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

    расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

    предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    Информация об изменениях:

    направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

    выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

    запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

    предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

    В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

    Обязанности государственных инспекторов труда

    В соответствии со ст. 358 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей – физических лиц и работодателей – юридических лиц (организаций).

    Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

    Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону (ст. 359 ТК РФ).

    Порядок проведения проверок должностными лицами Федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (ст. 360 ТК РФ).

    Государственные инспекторы труда в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспектируют на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля.

    Организации Вооруженных Сил Российской Федерации, органы безопасности, органы внутренних дел, Государственная противопожарная служба, другие правоохранительные органы, исправительные учреждения, организации атомной и оборонной промышленности и другие подлежат инспекционным проверкам с особым порядком их проведения, который предусматривает:

    ■ доступ для государственных инспекторов труда, получивших заблаговременно соответствующий допуск;

    ■ проведение проверок в назначенное время;

    ■ ограничение на проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий.

    Особый порядок проведения инспекционных проверок устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решение государственного инспектора труда может быть обжаловано в суд.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9456 —

    | 7326 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Основные права и обязанности государственных инспекторов труда

    Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

    Читайте так же:  Паспортные данные база бесплатно россия

    — в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;

    — запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    — изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

    — расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

    — предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    — направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

    — выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

    — запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

    — составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    — выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

    В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

    Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязанысоблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

    Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8907 —

    | 7583 — или читать все.

    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ст 358 (ред. от 02.08.2019)

    Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

    Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

    Что-то пошло не так

    Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

    Сделано в Санкт-Петербурге

    © 1997 — 2019 PPT.RU
    Полное или частичное
    копирование материалов запрещено,
    при согласованном копировании
    ссылка на ресурс обязательна

    Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
    его функционирования в рамках Политики в отношении
    обработки персональных данных. Если вы не согласны,
    пожалуйста, покиньте сайт.

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Статья 358 ТК РФ. Обязанности государственных инспекторов труда

    Полный текст ст. 358 ТК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 358 ТК РФ.

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций) .

    Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы .

    Читайте так же:  Отстранение от работы по вине работника

    Комментарий к статье 358 ТК РФ

    1. Деятельность государственных инспекторов труда представляет собой контроль за соблюдением норм трудового законодательства работодателями, а также иными субъектами, участвующими в соответствующих отношениях. Реализация инспектором предоставленных ему полномочий влечет для указанных лиц ряд последствий неблагоприятного характера, в связи с чем любой факт нарушения или несоблюдения норм закона и порядка осуществления полномочий государственным инспектором может рассматриваться в качестве основания обжалования его действий и последующей отмены принятых им решений.

    Таким образом, допущение нарушений норм законодательных и иных нормативных актов государственным инспектором свидетельствует о нивелировании значения его деятельности, т.е. позволяет нарушителям трудового законодательства уйти от ответственности. Отмена, в первую очередь, судом актов государственного инспектора является препятствием для повторного наложения мер ответственности на того же субъекта за то же самое нарушение. Следует также учитывать, что государственный инспектор труда наделяется государственно-властными полномочиями, т.е. его деятельность направлена на реализацию функций государства в сфере соблюдения норм трудового законодательства. В связи с этим в качестве основной обязанности инспектора закон рассматривает необходимость соблюдения норм действующего законодательства и реализации полномочий исключительно в соответствии с предписаниями правовых норм, т.е. его деятельность должна быть законной и легитимной.

    Осуществление государственным инспектором профессиональной деятельности направлено на обеспечение защиты прав и законных интересов работников в рамках их взаимоотношений с работодателем, при этом инспектор никоим образом не освобождается от обязанности соблюдения их прав в своей деятельности. Указанная обязанность инспектора носит более широкий характер — она обязывает его соблюдать права и законные интересы любых лиц, деятельность которых попадает в поле зрения инспектора, в том числе и работодателя. Проводя проверки соблюдения трудовых прав работников, инспекторы в отдельных случаях забывают о том, что работодатели также наделены рядом прав, нарушение которых является недопустимым и влечет применение мер ответственности в отношении самого должностного лица.

    Нарушение прав и свобод любого лица, допущенное в ходе профессиональной деятельности государственного инспектора труда, формирует негативное отношение к власти в целом, а также нивелирует значение Роструда и его территориальных органов в качестве субъектов, деятельность которых направлена на обеспечение и защиту трудовых прав работников, а также иных требований трудового законодательства. В связи с этим инспектор обязан не только руководствоваться в своей деятельности нормами закона, но и неукоснительно его соблюдать на всем протяжении своей деятельности в данном качестве. При этом следует заметить, что обязанность соблюдения требований действующего законодательства, а также прав и свобод граждан и юридических лиц является конституционной обязанностью государственного инспектора труда как гражданина России.

    2. В связи с исполнением государственными инспекторами труда возложенных на них должностных обязанностей в их распоряжение могут быть предоставлены сведения, ограниченные в обороте, т.е. составляющие различные виды охраняемой законом информации. В рамках административного взаимодействия со структурными подразделениями Роструда, его должностными лицами, а также иными субъектами, реализующими государственно-властные полномочия, инспектору может направляться информация, составляющая государственную тайну. Проведение контроля и надзора за деятельностью работодателей связано с обладанием информацией, составляющей коммерческую тайну. Взаимодействие с работником может являться основанием для получения информации, являющейся личной тайной данного гражданина. Любая из указанных категорий информации охраняется законом и ограничена в обороте. В связи с этим на инспектора возлагается обязанность обеспечения соответствующего режима конфиденциальности такой информации. Любое несанкционированное ее распространение является основанием для привлечения государственного инспектора к ответственности, в частности, взыскания с него причиненных убытков, а также упущенной выгоды.

    Специальный режим конфиденциальности подлежит применению и в отношении информации о заявителе жалобы. Такой режим вводится лишь по просьбе самого заявителя, например, если он возражает против представления такой информации работодателю, в отношении которого по данной жалобе проводится проверка. При отсутствии указанной просьбы заявителя информация используется в общем порядке без каких-либо ограничений. Это означает, что ее распространение может осуществляться в отношении не любого субъекта, а только тех лиц, права и интересы которых она затрагивает.

    Консультации и комментарии юристов по ст 358 ТК РФ

    Если у вас остались вопросы по статье 358 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Статья 359 ТК РФ. Независимость государственных инспекторов труда

    Новая редакция Ст. 359 ТК РФ

    Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.

    Комментарий к Статье 359 ТК РФ

    Если работодатель нарушает права своего сотрудника, то последнему не стоит терпеть столь «возмутительное» поведение своего начальника, а надо требовать восстановление справедливости. Благо Кодекс предоставляет работникам несколько способов защиты своих нарушенных прав.

    Если работодатель откажется выполнять законные требования сотрудника, то, как один из вариантов, работнику следует написать заявление в комиссию по трудовым спорам или в профсоюз. Напомним, что если же работник не согласится и с их решениями, он может обратиться в суд (см. комментарий к ст. 391 ТК).

    Возможен и иной порядок действий. Со своей жалобой работник вправе сразу же обратиться в федеральную инспекцию труда. При этом работнику не стоит опасаться «репрессий» со стороны работодателя.

    Во-первых, потому, что инспекторы являются полномочными представителями государства, находятся под его защитой, независимы в своих действиях и подчиняются только закону.

    Читайте так же:  Заявление на займ у работодателя образец

    Во-вторых, если работника останавливают возможные неблагоприятные для него последствия такого обращения, то он может заранее попросить инспекторов не сообщать, кто именно пожаловался на руководителя. Если в ходе проверки подтвердятся изложенные в жалобе факты, то инспекция заставит работодателя устранить их, а заодно и привлечет его к ответственности (ст. ст. 356, 357, 362 ТК).

    Другой комментарий к Ст. 359 Трудового кодекса Российской Федерации

    1. Для надлежащей реализации государственными инспекторами труда своих прав и исполнения своих обязанностей государство должно обеспечить их независимость от работодателей и местных властей. Обеспечению независимости инспекторов труда уделяется особое внимание в Конвенции МОТ N 81.

    Конвенция устанавливает, что персонал инспекции должен состоять из государственных служащих, статус и условия работы которых обеспечивают стабильность занятия ими должности и делают их независимыми от любых изменений в правительстве или любого недолжного внешнего влияния. При этом инспекторам труда запрещается участвовать прямо или косвенно в делах предприятий, находящихся под их контролем.

    2. Несмотря на то что государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей являются представителями государства, они не зависят от изменений в политической обстановке, состава правительства и продолжают исполнять свои обязанности, невзирая на кадровые изменения, происходящие среди лиц, замещающих государственные должности.

    Прохождение государственными инспекторами труда федеральной государственной гражданской службы обеспечивает их независимость от органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

    В соответствии со ст. 11 Конвенции МОТ N 81 компетентный орган власти (применительно к условиям России — Федеральная служба по труду и занятости) должен предоставить для нужд инспекции труда местные бюро (служебные помещения), оборудованные в соответствии с нуждами инспекционной службы и доступные для всех заинтересованных лиц, и транспортные средства, необходимые для осуществления их функций (при отсутствии общественного транспорта). Инспекторам труда должны возмещаться все расходы по передвижению и иные расходы, произведенные в служебных целях.

    3. Независимость государственных инспекторов труда от работодателей обеспечивается их защитой со стороны государства и системой ограничений (см. п. 5 комментария к ст. 358 ТК РФ).

    Защите государственных инспекторов труда служит установление ответственности за воспрепятствование их деятельности (см. ст. 363 ТК РФ и комментарий к ней).

    Основные права государственных инспекторов труда

    В соответствии со ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

    ■ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;

    ■ запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    ■ изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

    ■ расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

    ■ предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    ■ направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

    ■ выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

    ■ запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

    ■ составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    ■ выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

    В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

    Вернуться на главную страницу. или ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Обязанности государственных инспекторов труда

    В соответствии со ст. 358 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей – физических лиц и работодателей – юридических лиц (организаций).

    Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

    Читайте так же:  Нужно ли отрабатывать 2 недели при увольнении на испытательном сроке

    Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону (ст. 359 ТК РФ).

    Порядок проведения проверок должностными лицами Федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (ст. 360 ТК РФ).


    Государственные инспекторы труда в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспектируют на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля.

    Организации Вооруженных Сил Российской Федерации, органы безопасности, органы внутренних дел, Государственная противопожарная служба, другие правоохранительные органы, исправительные учреждения, организации атомной и оборонной промышленности и другие подлежат инспекционным проверкам с особым порядком их проведения, который предусматривает:

    ■ доступ для государственных инспекторов труда, получивших заблаговременно соответствующий допуск;

    ■ проведение проверок в назначенное время;

    ■ ограничение на проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий.

    Особый порядок проведения инспекционных проверок устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решение государственного инспектора труда может быть обжаловано в суд.

    | следующая лекция ==>
    Основные права государственных инспекторов труда | Специализированные государственные надзоры

    Дата добавления: 2013-12-14 ; Просмотров: 107 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Обязанности государственного инспектора труда

    Вопрос такой: если инспектор государственной инспекции труда при проведении проверки работодателя по жалобе работника устанавливает нарушение, которое имеет признаки состава уголовного преступления (а именно ст.145.1 УК), обязан ли он передать данный материал в следственные органы? И если да, то какой нормой эта обязанность регламентирована?

    Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.

    они этого как правило не делают.

    ТК РФ, Статья 358. Обязанности государственных инспекторов труда

    Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

    Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

    ТК РФ, Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

    Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

    Источники


    1. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

    2. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

    3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
    4. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
    5. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
    Государственные инспекторы труда обязаны
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here