Содержание
Выписка операций по расчетам с бюджетом: образец
Соответственно, запросить ее можно через сервис ) либо через вашу бухгалтерскую программу, если вы регулярно обмениваетесь электронными документами с налоговиками с ее помощью. В выписке операций по расчету с бюджетом в первую очередь указывается, по состоянию на какую дату она сформирована и за какой период. Далее в ней отражаются сведения о налогоплательщике (ИНН, КПП, адрес и др.), налоговом органе, а также КБК и наименование налога, по которому сформирована выписка.
Может быть отмечено: «уплачено», «начислено по расчету» (по отчетности), «программно доначислена
Как заполнять коды налогового периода по декларациям в 2019 году
В некоторых случаях применяется помесячная форма, в частности, если фирма выплачивает налог на прибыль исходя из фактической прибыли — тогда для расчета предварительных платежей (в качестве аванса) служат отчетные периоды, исчисляющиеся за конкретный месяц.
В этом случае по налоговым периодом назначен календарный год.
Периодами для отчета являются 1 квартал, полугодие или 9 месяцев, при исчислении налоговых авансов исходя из фактической прибыли — один, два, три, четыре и так далее месяцев вплоть до окончания календарного года. На титульном листе декларации ставится двузначный код отчетного периода, т.е. того, за который рассчитан и уплачивается аванс по налогу.
Что такое КРСБ в налоговой?
Отрицательное значение отражает задолженность налогового агента, а положительное – наличие переплаты.
- кода КБК конкретного предприятия;
- территориального кода ОКТМО;
- налогов, которые оплачиваются в настоящий момент или за квартал;
- подтверждения статуса налогоплательщика. Отдельный бланк предназначен для плательщиков, которые одновременно являются налоговыми агентами.
Изменения в налоговом законодательстве в 2017 году привели к некоторым изменениям в КРСБ.
КРСБ налогоплательщика — это карточка расчетов с бюджетом
Выписка содержит подробные сведение и поможет понять причину возникновения задолженности или переплаты.
Получить выписку по налогам можно электронно или лично обратиться в инспекцию с заявлением. В заявлении указываются реквизиты налогоплательщика, название налога, по которому нужны сведения и период времени.
Образец заявления в этом документе по ссылке http://iphelper.ru/wp-content/uploads/2018/02/Zayavlenie_na_vypisku_po_raschetam_s_budjetom.docx.
Для подключения личного кабинета нужно обратиться в любую налоговую инспекцию с паспортом. Вам выдадут логин и пароль для входа в систему.
Правила уплаты НДФЛ налоговыми агентами
И связано это с новой обязанностью налогоплательщика по представлению в инспекцию ежеквартальной отчетности по НДФЛ (расчет по форме 6-НДФЛ).До 2016 года в карточках «Расчеты с бюджетом» по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами с физических лиц (далее – КРСБ по НДФЛ налоговый агент) отражалась уплата и начисления только на основании решений налогового органа по результатам налоговых проверок. Начиная с 1 квартала 2016 года в КРСБ по НДФЛ налоговый агент, дополнительно разносятся начисления, содержащиеся во II разделе расчета по форме 6-НДФЛ: это данные строки 120 «срок перечисления налога» и строки 140«сумма удержанного налога».
В целях правильного формирования данных в КРСБ налогового агента операции по начислению и уплате должны быть зачтены между собой. А для этого необходимо не только правильно заполнить расчет 6-НДФЛ, но и указать верные реквизиты в платежном
Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня (с изменениями на 18 июня 2019 года)
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.С.Завилову.Исполняющий обязанности руководителяФедеральной налоговой службыК.В.ЯнковУТВЕРЖДЕНЫприказом ФНС Россииот 18 января 2012 года N ЯК-7-1/9@(с изменениями на 18 июня 2019 года)Настоящие Требования устанавливают порядок организации работ по формированию информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня.Требования разработаны с учетом использования централизованных программных средств, применяемых в налоговых органах.1.
Применительно к настоящим Требованиям используются следующие сокращения и определения: — ;карточка «РСБ» — информационный ресурс «Расчеты с бюджетом» местного уровня;Правила указания информации в полях расчетных документов — Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей
Карточка расчетов с бюджетом в 2019 году
По налогоплательщикам и налоговым агентам ведутся разные карточки.
Таким образом, если одно лицо одновременно является и налоговым агентом и налогоплательщиком, то него заводятся две карточки (Читайте также статью ⇒ ).
База данных по карточкам расчетов с бюджетом ведется налоговой на основании тех данных, которые представляют отдельные налогоплательщики или налоговые агенты.
Полученные сведения налоговая заносит на основании таких форм, как 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, представляют которые налогоплательщики по окончании отчетного года и по окончании квартала.
Процедура по использованию карточек находится в ведении ИФНС и осуществляется она по инициативе либо самого налогоплательщика, либо налоговой. Закрывается карточка происходит через налоговую.
Это нужно, например, для того, чтобы налогоплательщиком могла выполняться постановка на налоговый учет по новому месту.
При этом для удобства учета систематизируются сведения, т.
е. ведется отдельная форма:
- По каждому применяемому в компании ;
- По коду ОКТМО территории, на которой компания расположена и налоговые поступления мобилизуются;
- По каждому налогу, который уплачивается или должен уплачиваться плательщиком;
- По статусу плательщика. В тех случаях, когда предприятие или бизнесмен, являясь налогоплательщиком, выступает и налоговым агентом, карточки формируются на каждый имеющийся статус.
Заводят КРСБ обычно при регистрации компаний, предпринимателей или физлиц в ИФНС, а также при поступлении информации о них из другой инспекции, например, при смене расположения предприятия или места жительства бизнесмена. В связи с изменениями с начала 2017 года (письмо ФНС от 30.12.2016 № ПА-4-1/25563) по , карточки РСБ по плательщикам страховых взносов также открывают налоговики, руководствуясь установленными правилами, т.
Вопрос: Налоговый орган ведет карточки расчетов с бюджетом (КРСБ) в отношении НДФЛ, удерживаемого и перечисляемого налоговыми агентами.
Возможно ли использование указанных данных в целях определения сумм задолженностей/переплат по налогу? (Консультация эксперта, 2010)
Ранее Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@ были утверждены Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом» в целях обеспечения надлежащего первичного учета и контроля за поступлением налогов (сборов) и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (упомянутый Приказ отменен Приказом ФНС России от 27.02.2010 N ММ-7-1/81@ в соответствии с Письмом Минюста России от 20.01.2010 N 01-346/10, однако в связи с отсутствием нормативного регулирования соответствующих вопросов налоговые органы продолжают руководствоваться им на практике).
Как подчеркивал ФАС Центрального округа в Постановлении от 18.05.2010 по делу N А14-8026/2009/195/28, согласно правовой позиции ВАС РФ, выраженной в Постановлении Президиума от 05.11.2002 N 6294/01 (направлено для сведения и использования в работе Письмом МНС России от 26.12.2002 N ШС-6-14/1998), отражение наличия и погашения
Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)
Он включает блоки: начислений, поступлений и сальдо расчетов.
Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.
Карточка рсб в налоговом органе
II. Открытие карточек РСБ
с момента представления плательщиком налоговых деклараций (расчетов) или поступления из регистрирующих органов документов, служащих основанием для постановки на учет в налоговых органах, а также для исчисления и уплаты налогов;- с момента уплаты налогов и сборов, страховых взносов в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, страховых взносах.Карточки «РСБ» открываются по каждому из агрегированных КБК, относящихся к соответствующему налогу, сбору, указанному в графе три призначной части (раздел I) и соответствующему восьмизначному коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора.В графе три раздела II (состояние расчетов) карточки «РСБ» указывается значение КБК с учетом кодов подвидов доходов.Перечень КБК, закрепленных за налоговыми органами, ежегодно устанавливается соответствующим приказом ФНС России
Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)
Он включает блоки: начислений, поступлений и сальдо расчетов. Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.
Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:
- уплаты плательщиком фискального платежа.
- возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату определенного налога, сбора, страхового взноса;
Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета. По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ.
На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.
Получение налогоплательщиком выписки из карточки РСБ (расчеты с бюджетом)
Сверка также может быть проведена при зачете или возврате излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов, взносов), пеней и штрафов (абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ). Подробнее об этом см.
Как вернуть (зачесть) излишне уплаченный (взысканный) налог (сборы, пени, штрафы). Порядок проведения сверки в каждом случае, приведенном в пункте 3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 № САЭ-3-01/444, имеет свои особенности. Ситуация: обязана ли организация при составлении отчетности проводить сверку расчетов с налоговой инспекцией Нет, не обязана.
Пунктом 3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 № САЭ-3-01/444, установлен порядок проведения сверки.
В нем приведены случаи, когда сверка проводится обязательно.
XI. Порядок закрытия карточек РСБ местного уровня
Расчетные документы, поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета, в информационные ресурсы местного уровня не проводятся, а направляются в налоговый орган по новому месту учета отдельным пакетом вместе с Уведомлением (приложение 4 к настоящим Требованиям).При этом в УФНС по тому субъекту Российской Федерации, в налоговом органе которого состоял на учете налогоплательщик, ведется реестр указанных денежных средств согласно приложению 5 к настоящим Требованиям.После получения этих документов налоговым органом по новому месту учета открываются карточки «РСБ» с ОКТМО по прежнему месту учета, в которых отражаются суммы платежей по переданным расчетным документам как поступившие соответственно в графах 13, 19 и 23.5.
Проблемные аспекты ведения карточки лицевого счета (карточки «рсб») налогоплательщика
В настоящее время карточка лицевого счета называется карточкой «Расчеты с бюджетом» (далее — «РСБ»).
. Согласно этим рекомендациям налоговые органы обязаны вести карточки «РСБ» по каждому плательщику налога или сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, а также по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды, администрируемых налоговыми органами. Официально текст опубликован не был.Процедура
Крсб налогоплательщика
Оснований для обращения в ИФНС по г.
Видному у организации нет, поскольку она уже фактически снята с учета, и на подобное обращение получит отказ. Организации для целей налогового контроля должны встать на учет в налоговых органах (далее – ИФНС) (п. 1 ст. 83 НК РФ):
- по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
- по месту нахождения ее обособленных подразделений;
- по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и транспортных средств;
- по месту нахождения организации;
По общему правилу место нахождения юридического лица (ЮЛ) определяется как место его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) (ст.
КРСБ налогоплательщика
В карточке отражаются:
- сальдо между начисленными и перечисленными суммами. Отрицательное сальдо означает задолженность плательщика перед бюджетом, положительное сальдо – переплату.
- сведения о перечисленных налогоплательщиком суммах налога, пеней и штрафов;
- сведения о начисленных суммах налога, а также пеней и штрафов, начисленных по нему. Эти данные контролеры вносят в карточку на основании представленных налогоплательщиком деклараций, решений, вынесенных по результатам налоговых проверок, судебных решений и др.;
То есть КРСБ должна отражать состояние расчетов с бюджетом организации или физического лица на сегодняшний день.
Приказ Федеральной налоговой службы от 18 января 2012 г.
29 ноября 2013 г., 25 июля, 20 ноября 2017 г., 10 января, 30 марта 2019 г. Настоящие Требования устанавливают порядок организации работ по формированию информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня.
Требования разработаны с учетом использования централизованных программных средств, применяемых в налоговых органах.
I. Общие положения Пункт 1 изменен с 20 февраля 2019 г.
— ФНС России от 20 ноября 2017 г.
N ММВ-7-22/959@ 1. Применительно к настоящим Требованиям используются следующие сокращения и определения: Кодекс — Российской Федерации; «РСБ» — информационный ресурс «Расчеты с бюджетом» местного уровня; Правила указания информации в полях расчетных документов — указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России; ЭП — руководителя;
Проблемные аспекты ведения карточки лицевого счета (карточки «РСБ») налогоплательщика
В настоящее время карточка лицевого счета называется карточкой «Расчеты с бюджетом» (далее — «РСБ»). Карточка «РСБ» местного уровня предназначена для учета сведений о расчетах с бюджетом плательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и других плательщиков обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, по текущим платежам и неурегулированной задолженности. Так, порядок ведения карточки расчетов с бюджетом установлен Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом», утв.
Выписка операций по расчету с бюджетом: расшифровка и порядок получения
Быстро оценить взаиморасчеты с ИФНС позволит получение справки о состоянии расчетов с бюджетом (форма КНД 1160080). А если необходима более подробная информация по конкретному виду фискального сбора, то есть возможность получить выписку операций по расчету с бюджетом (форма КНД 1166107).
Как заказать справки
Справку о состоянии расчетов получают как на бумаге, так и в электронной форме. Чтобы запросить бумажный документ, необходимо обратиться лично в ИФНС либо направить запрос почтой. Запрос налоговые органы просят оформлять по рекомендуемой форме (Приложение 8 к Приказу ФНС от 02.07.2012 № 99н) (скачать бланк запроса вы сможете в конце статьи).
Чтобы получить электронный документ, запрос направляется по другой форме (Приложение 1 к Приказу ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Выписка операций — достаточно объемный документ, который у крупных организаций достигает нескольких сотен листов.Такой варинат получают только в электронном виде, отправив заявку по ТКС. Форма запроса та же, что и для справки. В ней выбирают необходимый документ и период, за который вы хотите получить сведения.
Когда и как ИФНС предоставит сведения
Бумажные документы получают в налоговой инспекции лично или ИФНС направляет их почтой в адрес компании. О желаемом способе получения необходимо сделать соответствующую отметку в запросе. Электронный документ направяется налогоплательщику по ТКС.
Сведения о взаиморасчетах с контрагентом налоговая инспекция и в бумажном, и в электронном видах обязана предоставить не позднее 5 рабочих дней (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ ). Но, как показывает практика, сведения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ИФНС предоставляет намного быстрее. Срок ответа, как правило, не превышает одного-двух дней.
Справка о состоянии расчетов с бюджетом
Форма справки утверждена Приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@. Формируется она на дату, которую налогоплательщик указал в запросе. В нее включается информация по всем налогам, которые обязана уплачивать компания. Включается в нее информация не только непосредственно о налоговом платеже, но и о состоянии платежей по пеням и штрафам.
Состоит справка из надтабличной части, содержащей сведения о налогоплательщике, номере документа и дате, на которую предоставляются сведения, и табличной части, содержащей информацию о налоговых платежах.
В табличной части предусмотрено 10 граф. По каждому налоговому платежу указываются:
- наименование (графа 1);
- КБК (графа 2);
- ОКТМО (графа 3);
- сальдо по налогам, сборам, страховым взносам (графа 4), пеням (6) и штрафам (8);
- суммы налоговых платежей, пеней и штрафов, по которым предоставлена рассрочка (графы 5, 7, 9);
- сальдо по процентам, предусмотренным НК РФ.
Если сальдо приведено со знаком «+», то это свидетельствует о наличии переплаты по соответствующему фискальному сбору. Если со знаком «–» — о наличии недоимки.
Анализируя справку, сделаем вывод, что у ООО «Компания» имеется недоимка по НДС в размере 50 руб. по налогу и 20 руб. по пени. По налогу на прибыль, страховым взносам и НДФЛ имеется переплата.
Как выглядит выписка
Если получив справку о состоянии расчетов, вы не согласны с данными ИФНС, считаете, что сведения по какому-либо платежу отражены неверно, то для более подробного анализа следует заказать выписку операций с бюджетом. В нем сведения будут представлены развернуто по каждому начислению налога к уплате и сделанным перечислениям в бюджет — так, как показывает образец выписки операций по расчетам с бюджетом на иллюстрации.
ООО «Компания», обнаружив сведения о недоимке по НДС, запросила выписку операций по расчетам с бюджетом.
Из выписки видно, что по сроку 25.07 подлежало уплате 20 050 руб., а организация перечислила 20 000 руб. Недоимка по пени — это входящее сальдо на 01.01.2018. При необходимости уточнения возникновения недоимки по пени ООО «Компания» мо имеет возможность заказать выписку за предыдущие налоговые периоды (2017 и ранние годы).
Чтобы расшифровать записи в выписке, используйте нашу шпаргалку: расшифровка выписки операций по расчету с бюджетом показывает символы и обозначения в ней:
КРСБ налогоплательщика
Частый вопрос на форумах в Интернете – что такое КРСБ в налоговой инспекции? КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом. Соответственно, КРСБ налогоплательщика – это информационный ресурс, который ведут налоговые органы по каждому налогоплательщику (п. 2 разд.I Единых требований к порядку формирования информационного ресурса, утв. Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@, далее – Единые требования). Причем КРСБ открывают отдельно по каждому налогу, уплачиваемому налогоплательщиком: по каждому КБК, закрепленному за налоговиками, и коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства (п. 2 разд. II Единых требований). А если по одному налогу организация (или ИП) выступает одновременно и налогоплательщиком, и налоговым агентом, то ей также заведут две самостоятельные КРСБ с разными статусами организации (п. 2 разд.I Единых требований).
Открываются КРСБ при регистрации организаций или физических лиц в ИФНС либо при передаче сведений о них из другого налогового органа, к примеру, в случае переезда (п. 1 разд. II Единых требований).
Что содержится в КРСБ
- сведения о начисленных суммах налога, а также пеней и штрафов, начисленных по нему. Эти данные контролеры вносят в карточку на основании представленных налогоплательщиком деклараций, решений, вынесенных по результатам налоговых проверок, судебных решений и др.;
- сведения о перечисленных налогоплательщиком суммах налога, пеней и штрафов;
- сальдо между начисленными и перечисленными суммами. Отрицательное сальдо означает задолженность плательщика перед бюджетом, положительное сальдо – переплату.
То есть КРСБ должна отражать состояние расчетов с бюджетом организации или физического лица на сегодняшний день. Однако не всегда информация в карточке соответствует реальному положению дел. К примеру, списывать с налогоплательщиков безнадежные долги по налогам, подтвержденные судебными решениями, контролеры не спешат (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ). И они могут числиться в КРСБ годами.
КРСБ по страховым взносам
Поскольку с 2017 года администрированием страховых взносов занимается ФНС, то теперь налоговики открывают КРСБ и плательщикам страховых взносов. Опять же отдельно по каждому КБК (Письмо ФНС России от 30.12.2016 N ПА-4-1/25563 ).
Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)
Что такое КРСБ в налоговой
Налоговые органы обязаны вести каточку расчетов с бюджетом по каждому плательщику налога, сбора, страхового взноса. Правила ее открытия и ведения установлены Приказом ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@. В нем же утверждена форма самой КРСБ.
По каждому плательщику открывается несколько карточек. Их количество зависит от числа видов уплачиваемых платежей в бюджет. Она состоит из двух разделов:
- раздел I: предназначен для ввода информации, идентифицирующей плательщика и вид налогового платежа;
- раздел II: содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом. Он включает блоки: начислений, поступлений и сальдо расчетов.
Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.
Порядок открытия, ведения и закрытия КРСБ
Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:
- возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату определенного налога, сбора, страхового взноса;
- уплаты плательщиком фискального платежа.
Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета.
По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ. На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.
Закрывается документ при прекращении оснований учета платежей по налогу и сбору. Это может быть:
- ликвидация организации;
- переход плательщика в другую ИФНС (в этом случае сальдо расчетов передается в инспекцию по новому месту учета);
- прекращение обязанности по уплате налога с одновременным отсутствием задолженности (например, переход с ОСНО на УСН приведет к закрытию КРСБ налогоплательщика по НДС).
Образец заполнения
Как получить данные КРСБ по компании
Непосредственного доступа к самой карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщиков нет. Данные этого регистра являются служебной и налоговой тайной и открытый доступ к ним не предоставляется. Но можно запросить в ИФНС выписку по расчетам с бюджетом. Она будет содержать основные сведения из регистра ИФНС в разрезе видов налогов:
- сальдо на начало и конец периода;
- суммы к начислению;
- платежи налогоплательщика;
- суммы зачтенных и списанных фискальных платежей.
Чтобы получить выписку, необходимо направить запрос в ИФНС по месту учета плательщика посредством ТКС. Выписка будет предоставлена в течение пяти дней с момента направления запроса.
Налоговый процесс
Процессуальный порядок ведения карточек «Расчеты с бюджетом»
Процессуальный порядок ведения карточек «Расчеты с бюджетом». Налоговые органы обязаны вести карточки «Расчеты с бюджетом» («РСБ») по каждому плательщику налога и сбора и по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды.
По юридическим (физическим) лицам, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет (внебюджетные фонды) налогов, также открывается карточка «РСБ«. Такая карточка отмечена признаком «Налоговый агент». С этим же признаком открываются карточки коллегиям адвокатов, адвокатским бюро, юридическим консультациям, уплачивающим ЕСН с доходов адвокатов от их профессиональной деятельности.
По индивидуальным предпринимателям (в том числе адвокатам, учредившим адвокатский кабинет), уплачивающим ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, с выплат, начисляемых физическим лицам, открываются дополнительные карточки с признаком «Плательщик, производящий выплаты физическим лицам».
Если уплата налогов и сборов налогоплательщиками осуществляется в иностранной валюте (рублевый эквивалент), то карточка «РСБ» открывается с признаком «В».
Сведения, отражаемые в карточках «РСБ», формируют базу данных налогового органа, передаваемую с местного уровня на региональный.
В первом разделе карточки отражаются показатели: ИНН организации (физического лица); КПП организации; наименование и категория налогоплательщика; коды по общероссийским классификаторам (ОКВЭД, ОКАТО); статус плательщика; код бюджетной классификации (КБК); специальные сведения по организациям, находящимся в процедуре банкротства, признанных банкротом, ликвидированных.
Второй раздел карточки состоит из следующих блоков информации:
Информация по карточкам «РСБ» передается с местного уровня на региональный 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по окончании отчетного года — на второй рабочий день января.
Порядок открытия карточек «РСБ» местного уровня. Открытие карточек «РСБ» налоговыми органами осуществляется одновременно с постановкой налогоплательщиков на учет, присвоения ему ИНН и КПП.
Организация работы налоговых органов с невыясненными платежами. Невыясненными платежами являются поступившие суммы по расчетным документам, в которых не указана или неверно указана информация и (или) которые ошибочно учтены органом Федерального казначейства по другому коду бюджетной классификации. К невыясненным платежам относят также суммы, поступившие по расчетным документам от налогоплательщиков, не состоящих на учете в данном налоговом органе.
Вся информация по работе с невыясненными платежами фиксируется налоговым органом в «Ведомости невыясненных поступлений» формы № 48. В ведомости отражаются все платежи, которые требуют уточнения для последующего отражения в карточках «РСБ» конкретных налогоплательщиков.
Невыясненные платежи являются, как правило, следствием несоблюдения плательщиками требований по оформлению расчетных документов на перечисления налогов (сборов) и иных платежей в бюджетную систему РФ. Такие требования содержатся в Правилах указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, утвержденных приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н. Денежные средства, зачисленные по неверно оформленным расчетным документам, считаются поступившими «не по принадлежности», и информация по таким документам отражается в «Ведомости невыясненных поступлений».
На практике встречаются случаи, когда ошибка в расчетном документе появилась по вине банка при формировании электронных платежных документов (ЭПД). В этом случае плательщик может обратиться в налоговый орган с письменным заявлением и копией оформленного им расчетного документа. Налоговый орган обязан направить в банк уведомление об ошибочном указании информации и о необходимости представить подтверждающие либо опровергающие документы по фактам, изложенным в заявлении плательщика.
Все уточненные реквизиты расчетных документов фиксируются в «Ведомости невыясненных поступлений». По результатам внесенных изменений направляется уведомление плательщику.
По результатам работы налоговых органов с невыясненными платежами на региональный уровень ежемесячно передается аналитическая таблица с соответствующими сведениями. На основе данных таких таблиц проводится анализ сложившейся ситуации с невыясненными платежами.
Порядок ведения «Реестра поступлений, возвратов, зачетов и выплат». Налоговые органы кроме информации, поступающей из органов Федерального казначейства, учитывают суммы поступивших в бюджет денежных средств, зачисленных на счета финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, минуя счета органов Федерального казначейства. Для учета таких сумм в региональных налоговых органах ведется «Реестр поступлений, возвратов, зачетов и выплат» по форме № 25. Реестр формируется на региональном и местном уровнях.
Переданные с местного уровня на региональный данные реестра включаются в данные, полученные из органов Федерального казначейства в электронном виде, и служат основанием для формирования соответствующей статистической налоговой отчетности. Записи в реестрах на каждом уровне производятся ежедневно на основании сведении, поступающих от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Если в сведениях встречаются «невыясненные» платежи, то их заносят в «Ведомость невыясненных платежных документов». Специалисты налоговых органов проводят ежедневное подведение итогов в реестрах с начала года, ежемесячную выверку данных о поступлениях в бюджет и возвратах из бюджета, отраженных в реестрах. Результаты выверки отражаются в «Акте сверки данных налогового органа о поступлениях в бюджет и возвратах из бюджета с данными финансовых органов» по форме № 53.
Акт сверки с управлениями Федерального казначейства (УФК) формируется на основании данных отчета региональных управлении налоговых органов и соответствующих данных УФК по специальной форме, утвержденной приказом ФНС России. При сверке допускаются только те расхождения, которые возникают по поступлениям в региональный и местный уровни бюджетов и только в тех суммах, которые отражены в Реестрах поступлений, возвратов, зачетов и выплат.
Порядок учета пеней. В карточках «РСБ» отражаются не только начисленные к уплате (доплате), уменьшению суммы налогов (сборов) и иных платежей, суммы уплаченных платежей в бюджет, но и пени, начисленные в установленном НК РФ порядке.
Суммы пеней рассчитываются отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования. Налоговые органы обязаны контролировать корректировку ставок пеней в нормативно-справочной информации программных средств (НСИ системы ЭОД). В случаях изменения ставки рефинансирования Банка России должна быть указана дата, начиная с которой осуществлен перерасчет ставки пеней.
Расчет пеней осуществляется в рублях и копейках, рассчитанные суммы округляются до целых копеек. По налогам, которые перечисляются в бюджеты различных уровней, пени начисляются на сумму недоимки по каждому бюджету независимо от наличия переплаты по другому бюджету.
Порядок закрытия карточек «PCБ» местного уровня. Закрытие карточек »РСБ» осуществляется налоговым органом после процедуры снятия налогоплательщика с учета. Специалисты отдела учета, отчетности и анализа налогового органа проверяют сальдо расчетов с бюджетом и остатки по невыясненным платежам и принимают все меры для завершения расчетов.
Мероприятия, связанные со снятием с учета и постановкой на учет в других налоговых органах налогоплательщиков, изменивших свое место нахождения, регламентируются методическими указаниями для налоговых органов, утвержденными ФНС России.
В случае изменения места учета налогоплательщика в пределах одного субъекта РФ налоговый орган направляет по месту будущего учета налогоплательщика копии его расчетных документов за текущий год и за три предшествующих года вместе с файлом, содержащим информацию из карточек «РСБ» за такой же период. Если налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика находится за пределами одного субъекта РФ, то указанные документы с электронной цифровой подписью руководителя инспекции направляются в УФНС субъекта РФ для передачи в УФНС России другого субъекта.
Передача всех документов и информации, содержащейся в базе данных «Расчеты с бюджетом» регионального уровня, осуществляется по электронным каналам связи с использованием средств защиты информации.
Карточки «РСБ» по переданным налогоплательщикам по окончании года передаются в архив налогового органа (архивируются).
Государственный реестр налогоплательщиков — интегрированный банк данных, включающий в себя идентификационные, статистические, учетные и другие характеристики, в том числе ИНН, наименования, адреса, телефоны, фамилии руководителей, статистические коды, характеризующие форму собственности, виды деятельности, ведомственную принадлежность, организационно-правовую форму, данные об учредителях, вышестоящей организации, государственной регистрации, подразделениях (филиалах, представительствах, дочерних и зависимых обществах), обобщенные сведения экономического характера (размер уставного капитала, реквизиты субъектов малого предпринимательства, форма уплаты налогов, форма учетной политики, наличие льгот по налогообложению, число дебиторов и общая задолженность). Отдельно выделяются сведения о крупнейших налогоплательщиках, их связях со своими структурными подразделениями.
В банке данных нарушений налогового законодательства содержится информация о характеристиках проведенных контрольных проверок налогоплательщиков (идентификационные реквизиты налогоплательщика, вид проверки, органы и лица, ее проводившие), их результатах и решениях по ним (состав налоговых нарушений, сведения о доначисленных налогах и других обязательных платежах, финансовых санкциях, нарушениях, повлекших административную или уголовную ответственность). Банк данных имеет важное значение для анализа эффективности контрольных проверок и пресечения налоговых преступлений.
База данных банковских счетов содержит сведения о различных типах банковских счетов юридических и физических лиц, о банках, в которых открыты эти счета.
В базе данных о налоговых поступлениях от юридических и физических лиц на лицевые счета государственного бюджета находится информация о составе уплачиваемых налогов, налоговых льготах, начисленных и уплаченных суммах налогов, штрафов, пени, имеющихся недоимках, переплатах, возвратах из бюджета, предоставленных отсрочках уплаты налоговых сумм.
Особое значение для финансовой системы страны имеет взаимодействие органов Минфина России и ФНС России.
Для полноценного функционирования процессов информационного взаимодействия необходимо решение ряда чисто технических проблем, таких как:
- доведение физических линий связи до современного уровня;
- устранение диспропорций в уровне технического и программного оснащения различных государственных органов;
- обеспечение связи различных операционных платформ и систем управления базами данных, функционирующих на объектах;
- необходимость обеспечения защиты конфиденциальной информации на физическом уровне (на линиях связи и узлах сети) и на логическом уровне (разделение доступа к информации со стороны различных групп пользователей);
- разработка прикладного программного обеспечения, специально предназначенного для автоматизации процессов взаимодействия, и встраивание его в программные комплексы, эксплуатируемые в информационных системах государственных ведомств.
Необходимость взаимодействия налоговых органов и органов федерального казначейства вызвана сложностью, многообразием и параллельностью выполняемых ими функций, многие из которых еще не автоматизированы. Важность оперативного обмена информацией в современных условиях не адекватна наличию рутинных операций, имеющих общую методологическую основу.
Переход к совместным действиям, созданию и внедрению в практику целевых проектов взаимодействия требует поэтапного подхода в силу следующих причин:
- сложность организационных структур Управлений ФНС России и Управлений Федерального казначейства Минфина России;
- большое количество находящихся на учете юридических лиц;
- необходимость оперативного предоставления информации и обмена ею;
- большой объем документооборота между органами Федерального казначейства, инспекциями ФНС России и ре тональными финансовыми органами;
- отсутствие реально функционирующих аналогов региональных систем взаимодействия подобного уровня сложности и масштабности при работе в режиме безбумажной технологии;
- необходимость в хорошо защищенной системе оперативной передачи данных.
Одной из задач является прием в электронном виде информации о платежах физических лиц (квитанций об уплате или их реестров) из отделений Сбербанка. В выписках по бюджетным счетам эта информация проходит одним сводным платежным поручением, а в налоговых органах необходимо ввести данные по каждому плательщику. Пример реализации автоматизированной выгрузки данных о платежах физических лиц отделениями Сбербанка и автоматизированный прием этих сведений, основанный на передаче базы плательщиков в отделения Сбербанка, неприменим с юридической точки зрения для налоговых органов.
Таким образом, решение задач взаимодействия органов Федерального казначейства и налоговых органов невозможно без согласования с Банком России и активного участия соответствующих департаментов Минфина России и ФНС России.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Кроме информационного взаимодействия необходимо предпринять усилия по созданию единой нормативной и методической базы (с последующей реализацией в программных средствах), ведению единой системы классификации и кодирования нормативно-справочной информации — от справочников регионов до кодирования доходов.
Источники
CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.- История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
- Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.