Содержание
- 1 Поэтапное исполнение контракта по 44 фз
- 2 Поэтапное исполнение контракта по 44 фз
- 3 Отчетность заказчика по контракту
- 4 Этапность в отчете об исполнении контракта по 44-ФЗ
- 5 Поэтапное исполнение контракта по 44 фз
- 6 Минфин окончательно запутал заказчиков своими разъяснениями про отчеты об исполнении контрактов
- 7 Этапы исполнения контракта
- 8 Процесс исполнения контракта по 44-ФЗ со стороны поставщика
- 9 Основные этапы исполнения контракта по 44-ФЗ
- 10 Исполнение контракта и отчёт об исполнении контракта по 44-ФЗ
Поэтапное исполнение контракта по 44 фз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Что считается исполнением контракта (согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 01.07.2019): это когда контракт уже подписан или когда уже произошла частичная отгрузка товара, или когда контракт полностью исполнен?
Можно ли заменить обеспечение контракта на банковскую гарантию, когда контракт подписан, но не было еще ни одной отгрузки товара?
К сведению:
Положения ч.ч. 7-7.3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ):
— применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 июля 2019 г.;
— по соглашению сторон контракта могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до 1 июля 2019 г., либо контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупок по которым размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в закупках по которым направлены до 1 июля 2019 г. (ч. 3, ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
11 сентября 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Поэтапное исполнение контракта по 44 фз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Контрактом, заключенным на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не предусмотрены этапы выполнения, содержится условие о поставке товаров по заявкам заказчика. Заказчиком оформляются отчеты об исполнении контракта по каждой заявке, в том числе (в случае поставки продуктов питания) — ежедневно. Каков порядок вступления в силу изменений с 01.07.2018 в части исполнения контрактов, а именно, отчетности по отдельным этапам поставок лекарств и продуктов питания?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В отношении указанных в вопросе контрактов отчеты об их исполнении как до, так и после 1 июля 2018 года должны размещаться в ЕИС однократно — после полного исполнения всех обязательств по контракту.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отчетность заказчика по контракту
Каждый заказчик, осуществляющий закупки по 44-ФЗ, обязан размещать на сайте ЕИС отчеты о заключении и исполнении контрактов, а также прикреплять к отчетам все необходимые документы. Рассмотрим в статье поэтапную отчетность по контракту.
Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:
- реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ);
- отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Отчет о заключении контракта
Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции ( ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).
Информация об изменении контракта или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта ( ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации. В части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов. В то же время других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит.
В связи с этим заказчикам рекомендуется сведения об изменении или о расторжении контракта размещать в реестре в течение одного, а не трех рабочих дней, чтобы обезопасить себя в случае возникновении спора.
Отчет об исполнении контракта
Порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и его форма определены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.
Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со следующей даты:
- оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
- оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
- расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Отчет о результатах исполнения отдельного этапа по контракту должен размещаться в ЕИС каждый раз, когда был подписан документ о приемке. К отчету необходимо приложить не только документы о приемке, но и составленное «внешним» экспертом заключение о соответствии принятой продукции условиям контракта (эти заключения не подлежат размещению в реестре контрактов).
Если оплата производится по решению суда, т.е. по исполнительным листам, то отчет об оплате размещается в общем порядке в ЕИС в течение трех рабочих дней. Потому что, в случае, когда контракт имеется в Реестре контрактов на сайте ЕИС, после исполнения обязательств сторонами его требуется закрыть как исполненный. Когда к сумме контракта ещё и заплатили неустойку, то её также необходимо указать.
Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения подписывается электронной подписью.
Если, к примеру, у вас заключен контракт на ежедневную поставку молока, каждый день поставщик вам выдает товарную накладную вместе с молоком, а в конце месяца предоставляет сводную накладную, по которой вы и оплачиваете товар. В этом случае в ЕИС размещать нужно только сводную накладную за месяц. Размещать ежедневные накладные не нужно.
Если контракт расторгается и по нему ещё не было выполнено никаких обязательств, то необходимо разместить (прикрепить) на сайте Соглашение о расторжении контракта в обоих реестрах: реестре контрактов; реестре отчетов. После этого закрыть контракт в реестре контрактов.
Управление государственными и муниципальными закупками ( 144 , 120 , 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.
Этапность в отчете об исполнении контракта по 44-ФЗ
Татьяна Михайлова
Согласно части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Понятие этапности исполнения контракта 44-ФЗ не содержит, в связи с чем, у многих Заказчиков возникают трудности с исполнением обязанности закрепленной в ч.9 ст. 94 44ФЗ.
На сегодняшний день существует множество нормативных правовых актов и писем-разъяснений органов власти, подготовленных и изданных для удобства понимания и применения контрактной системы.
Наиболее частым «разъяснителем» контрактной системы выступает Минэкономразвития России во главе с директором Департамента развития контрактной системы Максимом Вячеславовичем Чемерисовым.
Так, не остался без внимания директора Департамента и вопрос по подготовке и размещению вышеуказанного нами отчета. К разъяснениям по данному вопросу можно отнести следующие письма Минэкономразвития России: от 29.11.2013 №Д28и-2263, от 30.09.2014 №Д28и-1889, от 31.12.2014 №Д28и- 2919.
В первом разъяснении Минэкономразвития Росси делает вывод о том, что необходимо составлять ежемесячный отчет, если оплата и приемка оказанных услуг производится ежемесячно, а в контракте прямо не выделены этапы. Такой вывод в данном разъяснении основывается на ч.10 ст. 94 44-ФЗ. Такой же вывод содержится и в разъяснении Минэкономразвития от 31.12.2014 №Д28и- 2919. Заметим, в этих двух разъяснениях не раскрывается понятие этапности исполнения контракта…
Как не странно, но отлично от приведенных двух разъяснений разъяснение от 30.09.2014 №Д28и-1889. Данный документ содержит обобщающую позицию Минэкономразвития по вопросам, поступившим во время практической конференции.
Как же понимать и исполнять обязанность по подготовке и размещению отчета?
Все на самом деле не так сложно. В соответствии с. Ч.2 ст.2 44-ФЗ контрактная система основывается в частности на положениях Гражданского кодекса РФ. Разъяснение Минэкономразвития от 30.09.2014 №Д28и-1889 содержит ссылки на статьи Гражданского кодекса, что позволяет определиться с понятием этапности и необходимости отчитываться в ЕИС в сфере закупок по исполнении отдельного этапа контракта.
Таким образом, заказчик подготавливает и размещает в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении отдельных этапов контракта в случае их установления в контракте в виде определения четких сроков исполнения сторон своих обязательств в планах или графиках поставок, работ, услуг. В иных случаях отчеты размещаются по исполнению сторон своих обязательств в полном объеме.
Статья подготовлена специалистами практиками в сфере гос закупок АНО ДПО «Эксперт»
Поэтапное исполнение контракта по 44 фз
Видео (кликните для воспроизведения). |
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Надо ли размещать отчет об исполнении каждого этапа контракта по всем конкурентным закупкам и по «монополистам» в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик должен размещать отчеты об исполнении этапов тех контрактов, которые указаны в законе, независимо от того, с какими именно субъектами и в рамках какого способа закупки они заключены.
Отметим, что до 1 июля 2018 года ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусматривала необходимость отражения в отчете результатов отдельного этапа исполнения контракта без указания конкретных случаев. В связи с этим в вышеупомянутом письме Минфина России от 31.01.2019 N 24-03-08/5474 указывается, что если предметом контракта не является выполнение строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 года на сумму не более 1 млрд. рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ. Также в ответе на вопрос 3 письма Минфина России от 20.08.2018 N 24-03-07/58931 указывается, что если обязанность размещения отчета в ЕИС для заказчика наступила до 1 июля 2018 года, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, установленными до этой даты. Если же контракт заключен до 1 июля 2018 года, но обязанность размещения отчета в ЕИС для заказчика наступила после 1 июля 2018 года, отчет размещается (или не размещается) с учетом вступивших в силу изменений в ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
По данному вопросу рекомендуем ознакомиться также со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Приемка этапов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ.
Ответ подготовил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
28 февраля 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Минфин окончательно запутал заказчиков своими разъяснениями про отчеты об исполнении контрактов
Напоминаем, что федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ) внесены изменения в ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), которая регулирует порядок формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — отчет). В связи с чем возникли вопросы о случаях, в которых такой отчет составлять обязательно.
Первая попытка дать разъяснение была предпринята Минфином России в письме от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438.
В указанном письме отмечается, что при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г., предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, у заказчика возникает обязанность размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ. При этом, если приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги была осуществлена, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.
В отношении остальных случаев отчет составляется, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).
В письме от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 тема размещения отчетов, получила свое развитие. В начале письма содержится анализ ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ из которого следует, что отчеты делаются в отношении результатов отдельного этапа исполнения контракта, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. Это исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик обязан размещать отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта.
Также по мнению Минфина в указанном отчете необходимо отражать информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Данное утверждение вызывает вопросы, ведь закупки, проводимые по пунктам 23, 42, 44, 46 и 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ к закупкам перечисленным в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отношения иметь не могут.
На основании изложенного делается вывод, что если предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то у заказчика не возникает обязанности при исполнении контракта, заключенного после 1 июля 2018 г. на сумму не более одного миллиарда рублей, размещать в ЕИС отчет, предусмотренный частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.
В указанном выводе содержится противоречие с письмом от 14 августа 2018 г. N 24-03-07/57438, которое указывало на необходимость составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) по результатам частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) в любом контракте.
На основании письма от 31.01.2019г. № 24-03-08/5474 специалисты в сфере закупок могут сделать вывод о том, что по всем иным контрактам не подходящим под описание ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ отчет делать не надо. Мы вынуждены, не согласится с подобными суждениями в виду следующих обстоятельств.
В конструкции ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ мы усматриваем два типа отчета. Один касается результатов отельного этапа исполнения контракта, о чем и писал Минфин в своих письмах. Другой же содержит информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, и он размещается в отношении всех иных контрактов за исключением контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.
Подтверждением тому может служить пункт 1 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее – Порядок). В нем указывается, что Порядок регулирует вопрос подготовки и размещения двух типов отчета:
- об исполнении государственного (муниципального) контракта;
- о результатах отдельного этапа его исполнения.
Получается, что Минфин в своих письмах указывает лишь на отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта, а про отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта не упоминает, но его надо формировать и размещать в ЕИС в отношении всех остальных контрактов не указанных в ч. 9 ст. 94 Закона №44-ФЗ в соответствии с Порядком. Тем самым создается путаница в головах специалистов в сфере закупок, которые в итоге могут понести административную ответственность за неразмещение отчетов об исполнении контрактов в ЕИС в размере 50 тысяч рублей на основании ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
-
Письмо Минфина об отчетах от 31.01.2019.pdf Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла
Этапы исполнения контракта
Этапы исполнения контракта
rnm72 » 18 дек 2014, 14:09
Подниму тему про ежемесячную оплату и этапы исполнения контракта. Хотелось бы услышать позицию коллег.
Возник следующий вопрос по поводу этапов исполнения контракта (по контрактам заключаемых по ст. 93):
(Возник в связи с настойчивым указанием вышестоящего органа разбить исполнение контрактов на ежемесячные этапы).
Просмотрев реестры, увидел, что заказчики, внемля письму Казначейства России от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5, размещают отчеты об исполнении ежемесячного этапа контракта и этим ограничиваются, при том, что в плане-графике, в контракте, в реестре контрактов у них нет этапов
Вот и спрашивается, можно ли заказчику ограничиться только составлением ежемесячного отчета об исполнении этапа контракта, когда ни в ПГ, ни в реестре контрактов нет этапов?
Процесс исполнения контракта по 44-ФЗ со стороны поставщика
В соответствии со ст. 94 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку товара (работы, услуги) или отдельных этапов, оплату, а также взаимодействие сторон при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности. Рассмотрим выполнение этапов отдельно с точки зрения поставщика, исполнителя, подрядчика (далее — контрагента).
Приемка результатов
Приемка осуществляется непосредственно заказчиком, однако для начала этого этапа контрагенту после исполнения контракта в установленный в нем срок необходимо передать заказчику результаты исполнения, а также оформленные документы. Для поставки товара это может быть товарная накладная или УПД, для оказания услуг – акт оказанных услуг, для выполнения работ – акт выполненных работ. Содержимое документов должно в точности повторять спецификацию или расчет контракта.
Допускаемые ошибки
Так, например, у контрагента могут возникнуть сложности с приемкой результата в случае, если в товарной накладной указаны не те единицы измерения: вместо штук коробки или упаковки без указания количества в упаковке. Название товара (работы, услуги) тоже следует писать в соответствии с контрактом, а в случае нескольких однородных позиций с одинаковой ценой нельзя сводить их в одну строку, поскольку это не позволит заказчику внести документ в единую информационную систему.
Требуемые документы
Нередки случаи, когда заказчик включает отдельную форму документа о приемке в приложения к контракту. Необходимо понимать, что документ, подтверждающий исполнение (накладная, УПД, акт) и документ о приемке могут быть разными документами. Заказчик вправе разработать свой шаблон документа о приемке или в качестве оного использовать документы контрагента. Таким образом, при сдаче исполнения контрагент готовит не только обычные формы, применяемые в бухгалтерии, но и документ о приемке при его наличии в приложениях, а также иные документы в случае требования их предоставления в контракте (паспорта качества, свидетельства и т.д.).
Сроки приемки
Часть 13 статьи 34 44-ФЗ обязывает заказчика установить в контракте порядок и сроки приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Прописываются в контракте и сроки его исполнения контрагентом. Нарушение этих сроков в большинстве случаев приводит к негативным последствиям в виде штрафных санкций.
Подробнее обо всех этапах и важных особенностях мы говорим на нашем курсе обучения для поставщиков по 44-ФЗ.
Внутренняя экспертиза приемки
Большинство заказчиков используют в контрактах описание порядка приемки аналогичное утвержденным типовым контрактам. Сам порядок заключается в фактической проверке результатов исполнения и проведении экспертизы. И если суть проверки понятна, то экспертиза часто вызывает вопросы у контрагента. В основном речь идет о внутренней экспертизе, которую заказчик проводит своими силами, создавая комиссию из 5 и более человек, либо делая уполномоченным только одного сотрудника, который и ставит подтверждающую подпись на документе о приемке, оценивая результаты выполнения контракта.
Внешняя экспертиза приемки
В некоторых случаях, четко установленных законом, заказчик обязан провести внешнюю экспертизу, то есть пригласить стороннюю организацию. Для самого заказчика это большая проблема, как в поиске подходящей фирмы, так и в оплате ее услуг. Контрагенту это грозит увеличением сроков приемки, а также возможными запросами дополнительных материалов по исполнению со стороны экспертов. Однако таково требование закона, нарушение которого влечет штрафы для заказчика. Недавними изменениями в законодательство была отменена норма, требовавшая проведение внешней экспертизы по несостоявшимся закупкам, что существенно облегчило работу по ним и для заказчиков, и для контрагентов.
Выявленные недостатки
При выявлении несоответствия результатов документации контракта заказчик составляет акт, описывая все замечания. Контрагент вправе исправить все недостатки в кратчайшие сроки либо в сроки, указанные в контракте. Стоит отметить, что само по себе исправление замечаний недостаточно, контрагент должен письменно оповестить об этом заказчика, чтобы тот произвел проверку. Заказчик может и не отказывать в приемке результатов, если замечание не является существенным и быстро устранено контрагентом.
Оплата по контракту
Оплата по контрактам, заключаемым в соответствии с законодательством о контрактной системе, в настоящее время имеет всего два варианта. По общему правилу срок оплаты составляет не более тридцати календарных дней со дня приемки результатов. Таким образом, контрагент может рассчитать в какой период времени будет произведена оплата, исходя из даты подписания документа о приемке (не путать с датой документа, подтверждающего исполнение). Деньги перечисляются на расчетный счет контрагента, указанный в реквизитах контракта. Ошибка, допущенная в расчетном счете, не может служить основанием неоплаты, однако может стать причиной задержки платежа, не зависящей от заказчика.
Специфика СМП и СОНКО
Для закупки, объявленной для СМП или СОНКО, срок оплаты составляет не более пятнадцати рабочих дней, что в конечном счете не сильно отличается от обычных контрактов.
Исходя из вышеизложенного, заказчик может установить и иные сроки оплаты, но не более указанных. За неправильное установление сроков либо их нарушение заказчика ждет крупный штраф.
Исключение из правил
Стоит добавить, что вышеуказанная информация, за исключением сроков оплаты, не распространяется на контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст. 93 44-ФЗ (в частности пп.4, 5), так как включение этих разделов в контракт не обязательно для заказчика в данном случае.
Дата публикации: 27.03.2019
Автор статьи: Елена С.
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Основные этапы исполнения контракта по 44-ФЗ
Из каких стадий состоит исполнение
Любой договор исполняется поэтапно. Рассматривая весь процесс исполнения госконтракта, можно выделить следующие фазы:
- Выполнение контрагентом обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
- Приемка заказчиком результатов, в том числе экспертиза.
- Оплата.
- Действия по изменению условий.
- Действия по расторжению.
Где и как отображается в ЕИС
В ЕИС первые три пункта из этого списка отображаются со статусом «Исполнение». Выполненная закупка имеет наименование «Завершено». Если происходит расторжение, заказ отображается со статусом «Прекращено». Отмена реестровой записи помечается как «Аннулирован».
Нередки случаи, когда в ЕИС неверно отображается статус заказа. К примеру, неисполненный договор помечен как «Исполнение завершено». Возникает вопрос, как вернуть контракт на этап исполнения контракта. Для этого в блоке «Сведения об исполнении (прекращении действия) контракта», закладке «Документы» карточки договора следует отменить редакцию, выбрав в контекстном меню функцию «Отметить как недействительные».
В ЕИС можно увидеть все этапы исполнения контракта по 44 ФЗ, пример взят из реестра:
Как завершить этап
Согласно ч. 12 Постановления от 28.11.2013 № 1084, заказчик обязан отражать сведения о выполнении, изменении и расторжении договора в реестре контрактов ЕИС в течение трех рабочих дней с момента наступления соответствующего события.
Исполнение отдельного этапа контракта по 44 ФЗ требует создания определенных документов, подтверждающих данный факт, к которым относятся:
- накладные, счета-фактуры, акты приемки-передачи выполненных работ, оказанных услуг, документы экспертизы (при необходимости) и др.;
- дополнительное соглашение об изменении условий договора с приложением документов, отражающих новые условия;
- дополнительное соглашение о расторжении.
Результаты отдельной стадии, информация о поставленном товаре, работе или услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС в течении 7 рабочих дней со дня приемки, оплаты, расторжения (ч. 9 ст. 94 44-ФЗ ). Отчет содержит информацию в том числе о соблюдении промежуточных и окончательных сроков. Положение о подготовке и размещении отчета утверждено Постановлением от 28.11.2013 № 1093.
К примеру, Минфин России (письмо от 15.09.2017 № 24-03-07/61189) полагает, что обязанность по размещению отчета в силу требований пп «б» п. 3 Постановления № 1093 возникает у заказчика после оплаты, в том числе частичной приемки вне зависимости от установления этапов в договоре. При этом Минфин сообщил, что рассмотрит вопрос об упрощении порядка размещения отчета, ведения РК, исключив необходимость размещения дублирующей информации в ЕИС.
Аналогичной позиции придерживалось Минэкономразвития (письма от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 01.06.2015 № Д28и-1434, от 30.11.2015 № Д28и-3467, от 27.10.2015 № Д28и-3124). Казначейство России письмом от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 указало на необходимость составления отчета после каждой оплаты, однако учло тот факт, что требования о направлении в РК информации после каждого подписания акта приемки 44-ФЗ и иными нормативными актами не установлено.
Исполнение контракта и отчёт об исполнении контракта по 44-ФЗ
С момента вступления в силу Закона о контрактной системе и до недавнего времени при исполнении любого контракта заказчик был обязан отчитываться. Отчёт этот необходимо было размещать в Единой информационной системе, по своей сути он был прост, но вызывал множество вопросов при заполнении.
Особый всплеск интереса и вопросов по этим отчётам был летом 2018 года, когда законодатели сократили количество контрактов по которым надлежало отчитываться заказчикам. Но, как обычно у нас бывает, — работу вроде бы упростили, но ключевое слово в этой фразе «вроде бы», а не «упростили».
После майских изменений в Законе о контрактной системе понятие отчёта об исполнении контракта вообще отменили. Но множество вопросов у заказчиков всё равно осталось. Давайте разберёмся с ними.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА?
Согласно статьи 94 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта это целый комплекс различных мер, которые реализуются заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Этот комплекс может включать в себя следующие этапы:
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ФОРМИРУЮТСЯ ПО ИТОГУ ИСПОЛНЕНИЯ?
При приёмке товаров, работ и услуг заказчик принимает от поставщика документацию. Это будут:
- счет на оплату;
- универсальный передаточный документ при поставке товара;
- при оказании услуг — акты по оказанным услугам;
- акт по форме КС2 и справка о стоимости выполненных работ по форме КС3, например, при выполнении работ по ремонту или строительству.
Также, в зависимости от специфики отрасли работы заказчика или от предмета контракта этот список может быть дополнен другими документами. Но, в большинстве случаев, этот перечень документов исчерпывающий. После приёмки и подписания документов заказчик формирует у себя заявку на кассовый расход — для оплаты ТРУ. После прохождения казначейского контроля формируется платёжное поручение, которое является подтверждением оплаты.
ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ — БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
В ходе недавних изменений контрактной системы были отменены Отчёты по исполнению контракта или отдельного его этапа. Эта норма действует уже чуть больше месяца — с 12 мая 2019 года. Но многие заказчики до сих пор не могут поверить своему счастью и формируют эти отчёты в Единой информационной системе по контрактам, заключенным до этой знаменательной даты.
Давайте разберёмся стоит это делать или всё таки нет?
С одной стороны, как любой мало-мальски грамотный юрист, мы понимаем, что закон обратной силы не имеет. И если контракт был заключен на момент действия нормы об Отчёте, то формировать его необходимо до той поры пока он не будет полностью исполнен. Это убережёт заказчика от лишних нервов при ближайшей проверке.
С другой стороны — «кот из дома — мыши в пляс» — норму отменили и не стоит ничего делать. 15 мая 2019 года Министерство финансов РФ опубликовало Информационное письмо №24-06-08/34937. Суть письма сводится к этому же — норму отменили, а следовательно Отчёты публиковать не нужно.
Получается, как это обычно, в государственном заказе — заказчик стоит на распутье — видимость облегчения работы или возможность получить штраф из-за недоработок законодателей.
Дата публикации: 17.06.2019
Автор статьи: Мария Петухова
Видео (кликните для воспроизведения). |
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Источники
Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.- Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
- Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.