Проектирование детского городка в парке

Все ответы в статье: "Проектирование детского городка в парке" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Статья 12. Детские площадки

Статья 12. Детские площадки

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

1. Требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом.

При проектировании, реконструкции детских площадок необходимо предусматривать установку программно-технических комплексов видеонаблюдения, их подключение в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом.

2. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 — 12 лет), подростков (12 — 16 лет). Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м.

4. Детские площадки для преддошкольного и дошкольного возраста размещают на участке жилой застройки; площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки — на озелененных территориях группы или микрорайона; спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.

5. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения проектируются из расчета 0,5 — 0,7 кв м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок проектируются в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в муниципальном образовании.

6. Площадки детей преддошкольного возраста могут размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв. м.

7. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста — 70 — 150 кв. м, школьного возраста — 100 — 300 кв. м, комплексных игровых площадок — 900 — 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки необходимо разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

8. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок принимаются в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования.

9. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма предотвращается наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, не заглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки необходимо изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

Информация об изменениях:

Часть 10 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

10. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), резиновые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

11. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования.

На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектах применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки с твердым, мягким или комбинированными видами покрытия.

12. Для сопряжения поверхностей площадки и газона применяются садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

13. Детские площадки озеленяются посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной — не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста не допускается применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами.

14. Размещение игрового оборудования проектируется с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов оборудуются стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

15. Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

16. На площадках устанавливаются информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки.

17. Входы, выходы, эвакуационные пути, проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации, должны быть всегда доступны, открыты и свободны от препятствий.

18. Материалы, из которых изготовлено оборудование, не должны оказывать вредное воздействие на здоровье людей, в том числе детей и окружающую среду в процессе эксплуатации.

Информация об изменениях:

Часть 19 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 28 октября 2019 г. N 204/2019-ОЗ

19. В целях обеспечения безопасности людей, в том числе детей, площадки должны быть отгорожены от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, контейнерных площадок, мест, предназначенных для размещения транспортных средств.

20. Минимальное расстояние до контейнерных площадок — 15 метров, разворотных площадок на конечных остановках маршрутов пассажирского транспорта — не менее 50 метров.

21. Размеры зон приземления, зон безопасности и покрытие площадки должны соответствовать указанным параметрам производителя оборудования в прилагаемой к оборудованию документации, а при их отсутствии — должны соответствовать государственным стандартам и требованиям, установленным органом местного самоуправления.

Читайте так же:  Справка о временной регистрации форма 3

Покрытие зоны приземления должно состоять из материала, обеспечивающего безопасное приземление при падении. Не должно быть загрязнений или частиц глины. При использовании песка размер частиц должен составлять 0,2 — 2 миллиметра, при использовании гравия 2 — 8 миллиметров. Толщина слоя — 500 миллиметров.

22. При ограждении площадок зелеными насаждениями, а также при их озеленении не допускается применение растений с колючками и ядовитыми плодами.

23. Ветви или листва деревьев должны находиться не ниже 2,5 м над покрытием и оборудованием площадки. Кустарник, используемый для ограждения площадок, должен исключать возможность получения травмы в случае падения на него во время игры. Трава на площадке должна быть скошена, высота ее не должна превышать 20 сантиметров.

24. Конструкции оборудования площадок не должны приводить к скоплению воды на поверхности, должны обеспечивать свободный сток воды и просыхание, доступ взрослых для оказания помощи детям внутри оборудования.

25. Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость. Качество узловых соединений и устойчивость конструкций должны быть надежным (при покачивании конструкции).

26. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием.

Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими.

27. Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем.

28. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.

29. Не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

30. Крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов.

31. Не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа.

32. Не допускается наличие выступающих частей фундаментов, арматуры и элементов крепления. При наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны соответствовать следующим требованиям:

а) элементы фундамента должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки;

б) глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм;

в) острые кромки фундамента должны быть закруглены. Радиус закругления — не менее 20 мм;

г) концы элементов, выступающих из фундамента (например, анкерных болтов), должны располагаться на глубине не менее 400 мм от уровня поверхности покрытия игровой площадки.

33. Закрытое оборудование (тоннели, игровые домики и т.п.) с внутренним размером более 2000 мм в любом направлении от входа должно иметь не менее двух открытых доступов, не зависящих друг от друга и расположенных на разных сторонах оборудования. Конструкция доступов должна исключать возможность их блокирования и обеспечивать, при необходимости, оказание помощи взрослыми детям без каких-либо дополнительных средств. Размеры открытых доступов должны быть не менее 500х500 мм.

При чрезвычайной ситуации доступы должны обеспечить возможность детям покинуть оборудование.

34. Размеры элемента (диаметр сечения) оборудования, позволяющего ребенку ухватиться, должны быть не менее 16 мм и не более 45 мм в любом направлении. Ширина элемента оборудования, позволяющего ребенку ухватиться, должна быть не более 60 миллиметров.

35. Подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны образовывать сдавливающих или режущих поверхностей, а также создавать возможность застреваний тела, частей тела или одежды ребенка.

36. Для предупреждения травм при падении детей с оборудования площадки устанавливаются ударопоглощающие покрытия. Для защиты от падения оборудуют перила и ограждения. Конструкция защитного ограждения не должна поощрять детей стоять или сидеть на нем, а также допускать лазание детей или их подъем.

Информация об изменениях:

Часть 37 изменена с 4 августа 2018 г. — Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ

37. Песок в песочнице должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ

студент кафедры ИГПД Института Кибернетики Томского Политехнического университета

Введение

Для детей существует множество детских игровых площадок, которые помогают развивать фантазию, физическое воспитание. Все это происходит непосредственно в игровой форме. Игровая площадка представляет собой небольшой городок, где дети могут управлять своим собственным миром, а также устанавливать свои собственные правила. В детскую площадку входят элементы детского игрового оборудования. В свою очередь, детское игровое оборудование представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих всеобщему развитию ребенка. По принадлежности, детскую площадку можно разделить на несколько возрастных групп. А точнее можно выделить 3 группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет; дети от 7 лет и подростки.

Целью курсовой работы является разработка комплекса детской площадки с учетом всех норм.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить аналоги существующих детских площадок;
  2. Исследовать ГОСТы;
  3. Изучить материалы, используемые при проектировании детской площадки;
  4. Найти образ своей площадки;
  5. Определить цветовое решение;
  6. Разработать концепцию проекта детской площадки.

Этапы разработки

Первый этап в проектировании игровой площадки — это обзор существующих аналогов. Обзор аналогов помогает в процессе проектирования, и позволяет развить собственную творческую позицию. Необходимо обратить внимание на то, где будет размещена площадка, и как она будет выглядеть. Все это зависит от возраста ребенка.

Малыши любят яркие, насыщенные цвета, всевозможные игровые сооружения, поэтому для них можно приобрести детские площадки из пластика. Подростки же предпочитают природные материалы, более спокойные тона, поэтому выбор лучше остановить на деревянных детских площадках. [3]

Следующим этапом в проектировании является – эскизирование. Эскиз – это быстро выполненный свободный рисунок, часто состоит из множества перекрывающих линий. В данном этапе эскизирования необходимо отталкиваться от выбранного образа. Выбранный образ может появиться в названии площадки, ее форме.

Третьим этапом проектирования является – изучение ГОСТов и СНиПов. Дворовая территория обычно является собственностью муниципалитета, поэтому именно местная администрация должна заниматься благоустройством территории, в том числе, строить детские площадки.

Читайте так же:  Больничный лист при раке молочной железы

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования. (Рисунок 1). [2]

Рисунок 1. Фронтальный вид

Для данной детской площадки был выбран образ «Алиса в стране судес». Детская площадка подразделена на несколько игровых зон. Она располагает такими элементами, которые подойдут как для детей, так и для взрослых. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Вид сверху

Детская площадка представлена с нескольких видовых точек. (Рисунок 3).

Рисунок 3. Профильный вид

Каждая площадка будет иметь индивидуальное покрытие. На некоторых площадках они будут комбинированные. На детской площадке будут присутствовать такие материалы как резина, дерево, газон, бетон и песок. Что касается самих конструкций, то среди них будут преобладать пластмассовые и металлические конструкции.

Особенность данной площадки в том, что зоны находятся на разных уровнях, но, тем не менее, они объединены в одно целое.

Так как площадка выполнена в сказочной стилистике «Алиса в стране чудес», поэтому и объекты выдержаны в таком же стиле. В центре всей площадки находится ее ключевой объект – «карточный домик», выполненный из пластмассовых и металлических конструкций. Карточный домик окружают по квадрату другие объекты: шахматы; декоративные цветы; гриб, на котором можно сидеть (при этом он очень медленно крутится); карусель в виде чашечек; небольшой театр, уходящий вглубь; песочница и площадка для классиков и прыжков на скакалке. При проектировании детской площадки учитывались государственные стандарты и строительные нормы.

Заключение

На сегодняшний день можно наблюдать множество детских площадок различных форм и образов. Но в большинстве случаев все площадки одинаковы и не отличаются особым многообразием. Тем не менее, какими бы они не были, они все должны отвечать государственным требованиям и нормам. Дети не только дошкольного возраста, но и старше, очень много времени проводят на улице, в особенности, на детской площадке, поэтому необходимо учесть все экологические нормы материалов изготовления, все конструкции должны соответствовать технике безопасности.

Детская игровая площадка «Алиса в стране чудес» выполнена с учетом необходимых норм и правил, с учетом детских физических особенностей. Также, при разработке детской площадки была учтена местность, на которой она располагается.

Проектирование детского городка в парке

Сегодня в России является актуальной проблема дизайн-проектирования детских игровых пространств в городской среде. Детские площадки и парки, построенные в советский период, не отвечают современным критериям городской среды. В статье рассматриваются проблемы проектирования современных детских площадок и парков в городской среде. Рассматриваются главные понятия и требования к созданию, формированию развивающей пространственной игровой среды для детей. Анализируются методы решения существующих проблем проектирования парков и площадок для детей на примере отечественного и зарубежного опыта.

Цель данной работы – систематизировать, обобщить современный прогрессивный опыт проектирования детских площадок в городской среде. Задачи исследования ставят вопросы планировочной организации, функционального зонирования игровой среды, проектирования ландшафта, малых архитектурных форм, оборудования, использования цвета и освещения, озеленения и цветочного оформления в решении архитектуры и ландшафта площадок в городской среде.

Предмет исследования – предметно-пространственная среда детских игровых площадок в городской среде и процесс их проектирования.

Результаты исследования и их обсуждение

Целью дизайна как феномена современной культуры является содействие повышению качества жизни людей и совершенствование социально-культурных отношений между ними путем формирования гармоничной среды во всех сферах жизнедеятельности людей для удовлетворения всего многообразия их материальных и духовных потребностей [1, с. 37]. Для полноценного развития детей необходимо проектировать качественную, развивающую предметно-пространственную среду, включающую самые разные виды деятельности: игровую, учебную, познавательную, художественную, творческую. Необходимым условием формирования детского развития является наличие именно открытого городского пространства, включающего природные составляющие и солнечный свет. Перед дизайнерами стоит задача создавать концептуальные, образные, яркие, цветовые и световые решения проектов детских площадок. Правильно организованная детская площадка формирует у детей мотивацию к самостоятельной физической активности, личностному развитию, овладению важными навыками, развивает их поведенческую культуру [2, с. 7]. Рассмотрим основные параметры и характеристики проектирования современных детских площадок в городской среде и составим модель детской площадки, включающую следующие характеристики.

Функциональность. Площадки и парки для детей являются частью городского пространства и создаются системой объемно-пространственных структур, их функциональными взаимосвязями, построенными по законам художественного единства. Дизайнеру необходимо выполнять предметно-пространственную среду, создавая художественно-функциональный комфорт, обеспечивающий лучшее состояние ребенка в процессе его самых различных игр, также следует предусмотреть площадку «интеллектуального центра» и пересмотреть нормы по площадкам, которые не учитывают обслуживание детей-инвалидов.

Предметно-пространственную среду детской площадки следует проектировать дружелюбной, развивающей, информационной, формирующей самостоятельную физическую активность, помогающей преодолевать личные страхи в безопасной среде. Детскую игровую площадку следует формировать универсальной для различного количества детей разных возрастов и детей с ограниченными возможностями.

Детская площадка должна быть технологична, соответствовать современному прогрессивному уровню техники и технологий, включая создание рельефа площадки средствами геопластики. В проекте следует использовать современные высокотехнологичные как искусственные, так и натуральные материалы.

Экологичность – важная составляющая проекта. Актуальна задача экологической реновации сложившихся городов, которая предусматривает создание в городах благоприятной для жизни людей среды обитания (обеспечивающей здоровые и безопасные условия проживания, гармонично сочетающей созданную человеком социальную и инженерную инфраструктуру и сохраненную природу) [5, с. 3]. В проектах площадок рекомендуется использовать сибирскую лиственницу, березовую фанеру, натуральный камень, дерево, оцинкованный и нержавеющий металл. Лучшим покрытием для площадки будет газон, который отличается экологичностью и декоративностью, можно использовать резиновую плитку, синтетическую траву и песок.

Детские парки и площадки должны отвечать нормам эргономики. Задачи эргономики детских площадок и парков – это сохранение здоровья и развитие личности детей. При выполнении проекта необходимо учитывать эргономические характеристики: антропометрические данные, возраст, физиологические факторы, факторы окружающей среды. Детская площадка должна быть безопасной, но не должна ограничивать активность детей. На площадке дети реализуют себя как исследователи, общаются друг с другом, с природой, учатся рисковать, проявлять соревновательный дух.

При выполнении проекта детской площадки не следует перенасыщать её информацией. Избыточное предметное наполнение среды усложняет для детей познание мира, которое может стать односторонним. Планировочное решение площадки не должно допускать пересечение разных видов деятельности ребенка, должно быть многофункциональным пространством, в котором ясно определены границы каждой зоны и соблюдается принцип гибкого зонирования. В качестве средств зонирования можно использовать малые архитектурные формы, освещение, цветовое решение.

Читайте так же:  Увольнение по оргштатам военнослужащего

Проекты детских площадок должны формировать целостность общего решения, композиционное и художественное единство, взаимосвязь с окружающей средой, создавать ощущение гармонии, законченности, создавать благоприятную для детей атмосферу, развивать различные формы игровой деятельности, создавать пространства, способствующие воспитанию и развитию свободной игры.

Образность – главная характеристика современных детских площадок. Необходимо формировать концептуальный образ детских игровых пространств, развивающих у детей такие качества характера, как воображение, фантазия, дружелюбие, смелость, отвага, сочувствие. Детские игровые пространства должны иметь оригинальные проектные решения, нестандартные архитектурные формы; интересный, яркий, неповторимый образ и стиль. При выполнении дизайн-проекта детской площадки в разрабатываемой концепции рассматриваются проблемы выбора площадки и её зонирование, гармонизация стиля и малых архитектурных форм с окружающей архитектурной средой, выбор малых архитектурных форм и оборудования интеллектуальной направленности.

Рассмотрим современные детские площадки в городской среде, существующие за рубежом. Зарубежный опыт по проектированию детских игровых площадок и парков в городской среде учитывает необходимость и важность комплексного подхода, предварительной исследовательской работы, предшествующей выполнению проекта.

Игровая площадка является частью физического, социального, образовательного, духовного развития ребенка, это место, где дети получают и улучшают свои навыки общения. Существуют интересные, фантастические структуры детских площадок, которые развивают, формируют, воспитывают детское воображение. В игре ребенок взаимодействует с неизвестностью – с неизвестными людьми, ландшафтами, средами, становится социальной личностью. Игра на площадке – это вызов и проверка себя. Можно сказать, что игровая площадка – это место рождения личности. В Европе считают, что игровая площадка должна быть отражением окружающего нас мира и что природная среда – самая лучшая обстановка для игры детей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представляем необычные, запоминающиеся игровые площадки и тематические парки, которые уже есть в Европе. Площадка «Лесные открытия» (рис. 1), концепция площадки – «лесной парк». Это детская площадка будущего, которую Shelby Farms Park Conservancy построили в Мемфисе, представляет настоящий лесной парк, разделенный на особые игровые секции, где дети могут искать новые возможности для того, чтобы скатиться с горки, залезть на скалу, покачаться на качелях и т.д. [7].

Рис. 1. Площадка «Лесные открытия» в Мемфисе

Рис. 2. Танцующие дома можно увидеть на одной из детских площадок Копенгагена

Рис. 3. Фруктово-ягодная детская площадка Стокгольм, Швеция

Рис. 4. Площадка озера Маккуори, Австралия

Игровая площадка в Брумлебю (Brumleby) Копенгаген, Дания (рис. 2). Брумлебю состоит из нескольких маленьких домов рядовой застройки 19-го века. Эта игровая площадка позволяет взглянуть на прошлое сегодняшним взглядом. Каждый домик для игры запроектирован в стиле домов в округе, а идея была взята у датского архитектора Микаэля Готтлиба Биркнера Биндесбёлля, который в свою очередь был вдохновлен итальянскими фермерскими домами. Домики искривлены, как будто с помощью детского воображения [8].

В южной части Стокгольма находится необычная детская площадка – фруктово-ягодная (рис. 3). Горка-банан, качели-вишня, дыня, апельсин и арбуз, клубники-считалки и другие необычные сооружения являются частью парка. Площадка выполняет рекреационную и социальную функцию, акцентируя внимание детей на фруктах и ягодах как полезной и здоровой пище. Площадка озера Маккуори (рис. 4). Эта австралийская площадка предназначена для детей с ограниченными возможностями, в том числе для детей с ослабленным зрением и прикованных к коляскам детей. На ней находятся 12-метровая башня для скалолазания, 9-метровая спиральная горка для катания, качели для инвалидных кресел, музыкальные автоматы и многое другое [7].

Нашей стране необходимы креативные, концептуальные проекты детских игровых площадок и парков. В условиях крупных городов разработаны целевые программы, предпринимаются практические шаги по проектированию детских тематических площадок и парков. Уже выполняются качественные креативные дизайнерские проекты, разрабатываются художественно обоснованные концепции. Ставится задача разработки концепции системного подхода при проектировании территорий детских игровых площадок, которая учитывала бы повышение их комфортности, интеллектуальной направленности, оздоравливающих возможностей. В Москве таких площадок построено много. Знаменитая датская фирма Monstrum реализовала свой проект в Москве (рис. 5). Площадка выполнена из дерева и просто великолепна: огромный красный осьминог, накренившийся «Титаник», маяк, крутые горки, веревочные лестницы, скалолазные стенки, качели-тарелки, деревянные скамейки-волны и прочее. Мягкое покрытие площадки удобно и безопасно. На территории Новой Москвы есть прекрасная детская площадка (рис. 6), сделанная по мотивам знаменитой игры Angry Birds, просторная, безопасная, оборудованная разнообразными лазилками, горками и необычными качелями, и повсюду любимые «сердитые птички». Покрытие площадки яркое, резиновое, по периметру стоят скамейки для родителей.

Во Владивостоке на территории Приморского океанариума выполнена детская площадка, концепция которой – «Морские обитатели» (рис. 7). А студенты ВГУЭС участвовали в краевой программе – конкурсе «Наш двор» (рис. 8).

Проанализировав, как проектируется детская игровая среда в зарубежной практике, можно сделать вывод, что в нашем городе, как и в других, даже крупных, городах нашей страны, в довольно запущенном состоянии находятся детские игровые комплексы. Дети недополучают полноценного развития в современной игровой деятельности. Не учитывается необходимость создания возможностей для свободной организации детских игр и развития детской фантазии. Сегодня при выполнении дизайн-проекта детской игровой среды необходимо разрабатывать креативные, творческие подходы к формированию и благоустройству игровых площадок. Новые подходы к проектированию детской игровой среды ориентированы на развивающую, комфортную, гармоничную и целостную среду с учетом потребностей и в соответствии со спецификой возраста детей, охраны и укрепления здоровья детей. Дизайн-проекты формируют среду, где дети будут получать достаточное развитие, проводя время на современных, креативных, интересных игровых площадках и, возможно, вместе с родителями.

Дизайн детских игровых площадок должен формировать атмосферу, направленную на развитие детей, создание различных форм игровой деятельности, организацию предметно-пространственной среды, способствующей развитию свободной игры. Детские игровые площадки – это место, где дети могут быть самостоятельными и выполнять свои замыслы. Можно сказать, что игровая площадка – это место рождения личности.

Рис. 5. Детская площадка Monstrum в Парке Горького, Москва

Рис. 6. Детская площадка Angry Birds в Аутлете Внуково, Москва

Рис. 7. Океанариум, Владивосток

Рис. 8. Работа студентки Вгуэс «Мышиный двор», Владивосток

Это место, где можно компенсировать существующую ограниченность двигательных возможностей в школе, дома, на улице. Для детей необходима игровая деятельность и ее нужно формировать в дизайн-проекте. Игровая площадка должна быть территорией, где проектируется привлекательная для детей среда, на которую ребенок имеет личные права и где он действует самостоятельно.

Читайте так же:  Куда жаловаться на администрацию города

Сегодня игровая предметно-пространственная среда для детей – это особенная, сложноорганизованная среда. Задача дизайнера – создать концептуальное, многофункциональное игровое пространство для детей с использованием современных технологий, материалов, оборудования, малых архитектурных форм, с учетом действующих норм и правил. Нашей стране необходимы такие современные игровые площадки для детей.

Проектирование детского городка в парке

8(495)912-63-37
[email protected]

Проект «Детская площадка парка Динамо». ГБОУ Школа № 717

Авторы проекта:

Лукманова Лариса Геннадьевна, воспитатель;
Рубан Руслан Валерьевич, родитель;
Лукьянова Алена Валерьевна, родитель;
Хрущев Михаил Александрович, родитель.

Фотографические изображения проектируемой местности (кликните для увеличения)

Последовательность изготовления макета (кликните для увеличения)

Изображение авторского макета (кликните для увеличения)

Проектирование детских площадок в отеле

Общие принципы, применимые, конечно, и для отелей, при проектировании детских площадок и игровых комнат.

Последнее время наблюдаем повышение спроса со стороны загородных отелей к проектам связанным с созданием интересных пространств для семейного отдыха.

Семейные клиенты наиболее платежеспособные и загородные отели активно привлекают их, вкладываясь в инфраструктуру, ориентированную на семейный отдых.

Обычно, загородные отели это не международные операторы. Это российские отельные компании, иногда крупные, развивающие, собственные отели.

Такие отели заинтересованы в регулярном возвращении гостей с семьями для загородного отдыха в выходные.

Для детских площадок действуют ГОСТы, которые аналогичны международным. Соблюдение ГОСТов является обязательным требованием для любых площадок.

Для проектирования детской площадки нужно учитывать некоторые базовые принципы:

  • на площадке играют разновозрастные дети, нужно чтобы для младших и старших были развлечения по возрасту. Это позволит избежать конфликтов;
  • закольцованные площадки лучше работают, дети проводят на них больше времени;
  • на площадке должно быть достаточно скамеек для родителей, чтобы они могли комфортно ожидать детей;
  • нужно учитывать что осенью-зимой у нас темнеет в 15:00. Обязательно нужно подумать о подсветке.

Конечно, площадки в отеле должны впечатлять и быть больше и круче чем во дворе, тогда дети будут больше времени проводить на воздухе и охотно будут приезжать в отель с классной площадкой снова и снова.

Зонирование и планировка детских игровых площадок: полный обзор

Детские игровые площадки – это места, где дети разного возраста должны развиваться, играя и взаимодействуя друг с другом. Архитектурное и дизайнерское проектирование площадки должно проводится так, чтобы на одной площадке могли безопасно играть дети разных возрастных категорий. В детских садах такой вопрос решается достаточно просто – для детей разного возраста, делаются отдельные игровые площадки. Тогда как для дворовой площади вопрос зонирования является наиболее актуальным и востребованным.

Почему зонирование детских площадок – это важно?

Разделение одной игровой площадки на несколько зон для детей разного возраста важно, так как для каждой возрастной категории предназначено разное оборудование, которое соответствует интересам и уровню развития детей каждого из возрастов.

Важно учитывать и расположение скамеек, чтобы сидящие на них родители могли свободно охватывать взглядом любую часть площадки. Это позволит постоянно наблюдать за действиями и местоположением детей.

Также очень важно, чтобы площадка была оформлена в естественных цветах и из экологичных материалов, так как вкус ребенка формируется с самого детства, а нелепое сочетание цветов на детской площадке может нарушить мышление и чувство вкуса у ребенка. Хорошая детская зона – это результат усердной работы архитекторов, дизайнеров, психологов и самих детей.

Зонирование детских площадок может производится несколькими способами, среди которых:

функциональные зоны для разных возрастов;

территориальное расположение оборудования;

при помощи покрытия.

В подразделах ниже будут более подробно рассмотрены основные принципы планировки детской игровой площадки, обеспечивающие безопасную и удобную эксплуатацию оборудования детьми разного возраста.

Функциональные зоны по возрастам (нажмите на фото, чтобы увеличить)

На данной детской площадке есть 2 комплекса, предназначенные для детей 3-7 лет и 5-12 лет. Слева — большой комплекс для старшей возрастной группы, а справа для младшей. Главный признак по которому можно это определить — высота горки. В детских игровых комплексах СКИФ горки с синими бортами — предназначены для детей возраста 3-7 лет, а горки с красными бортами и пластиковые горки — для детей возрастом 5-12 лет .

Зоны по территориальному расположению оборудования

На данной площадке зоны распределены по назначению оборудования. Есть зона воркаута — где расположены снаряды для занятий уличным воркаутом, есть спортивная зона, где размещено спортивное оборудование, тренажеры собраны в отдельной зоне. Присутствует игровая зона для баскетбола.

Зоны, разграничиваемые покрытием

На площадке сверху разным цветовым покрытием выделены зоны для спортивной площадки и детской игровой зоны. При этом спортивная зона дополнительно огорожена для удобства игры, и чтобы не мешать окружающим.

Как правильно разделить функциональные зоны?

Одним из основных параметров детской площадки является её функциональность, так как игровая зона должна привлекать детей различных возрастов. Очень глупо думать, что песочница, небольшая горка и качели могут удовлетворить потребности детей раннего и среднего возрастов, а также подростков.

Обратите внимание! В игровой зоне общего пользования должно располагаться оборудование, которое удовлетворит интересы и способности детей разных возрастов.

Детские площадки не должны иметь строгих ограждений, так как развивающийся ребенок любит свободу действий. Невысокие ограды могут быть только вокруг площадок для самых маленьких, тогда как по периметру игровой зоны лучше сделать «живое» ограждение из кустарника.

Важно расположить в игровой зоне и деревья, которые помогут не только защититься от дождя или солнца, а и станут хорошими укрытиями при игре в прятки.

Игровая площадка находится в тени деревьев

Как правильно расположить оборудование на площадке?

Территориальное зонирование оборудования детской игровой зоны играет важную роль не только в безопасности и комфорте эксплуатации площадки детьми и взрослыми, но и помогает ребенку в нормальном физическом и психологическом развитии.

Основными рекомендациями по территориальному расположению оборудования являются:

снаряды должны быть установлены по возрастным группам, учитывая расположение площадки во дворе;

горки устанавливаются максимально отдаленно от дороги и пешеходного тротуара, что исключает риск выкатывания ребенка на проезжую часть, либо под ноги прохожим. Также нужно учесть, чтобы рядом с горкой не было световых опор, чтобы играющий ребенок не травмировался при скатывании;

расположение лавочек и скамеек происходит так, чтобы отделить игровую зону от тротуара или проезжей части. С лавочки родителям должен открываться полный обзор на детскую площадку, чтобы они могли постоянно контролировать действия своих детей;

Читайте так же:  Как правильно писать высшее образование

выходы с площадки (если установлены ограждения) должны хорошо просматриваться, не иметь препятствий или уклона в сторону дороги;

не меньше третьей части площадки должны находится в тени деревьев;

если площадка будет использоваться круглогодично, то необходимо заранее продумать удобные подъезды для специальной техники для уборки снега;

предусмотреть возможность замены песка в песочницах с минимальными усилиями в будущем.

Основным принципом территориального расположения оборудования является удобство эксплуатации площадки как детьми всех возрастов, так и взрослыми.

Примеры создания детских площадок на основе проектов:

Описание проекта площадки:

Детская игровая площадка для младших возрастов 3-7 лет. Признак этого — высота горки 750 мм. Расположение элементов достаточно плотное, но зоны безопасности соблюдены. Перед скатом горки есть пространство приземления, достаточное для того чтобы, дети не мешали друг другу. Площадка открытая, поэтому лучше если она будет ставиться в относительном отдалении от проезжей части, или там где рядом нет интенсивного движения машин. Со скамеек удобно наблюдать за всей площадкой и играющими детьми.

Большая площадка для двора. Основная детская игровая зона огорожена забором и имеет 2 входа. Центром детской площадки является детский игровой комплекс для детей возрастом 5-12 лет. Рядом с ним расположен большой песочный дворик, где дети могут уединиться и спокойно поиграть с песком. На площадке достаточно свободного пространства для того, чтобы дети могли бегать и играть. Зоны безопасности соблюдены. Однако лавочек явно не достаточно для такой большой детской площадки.

Спортивное оборудование вынесено из основной игровой зоны и свободно для входа,так как предполагается, что заниматься ими будут или взрослые или дети старших возрастов.

Качели логичнее было бы видеть в основной игровой зоне, однако нужно учесть, что качели — это довольно опасное и травматичное оборудование, вокруг него должно быть много свободного пространства, и рядом не должно быть другого оборудования с которым бы пересекалась зона безопасности качелей. С этой точки зрения — качели находятся достаточно в оптимальном месте. Вокруг много свободного пространства, рядом нет других аттракционов вокруг которых постоянно бы играли дети, поэтому не нужно беспокоиться, что ребенок попадет под качели, когда бежит от одного аттракциона к другому.

В детском возрасте формируется не только физическая сторона ребенка, но и его психологическое состояние и характер. Оборудование должно располагаться так, чтобы на площадке могли играть и дети, предпочитающие быть в центре внимания, так и те, которые больше любят играть в одиночку. Архитекторы и дизайнеры должны предусмотреть как открытые, так и полузакрытые зоны.

Как выделить зоны детской площадки при помощи покрытия?

Каждая из функциональных зон должна быть не только правильно оборудована, но и иметь правильное покрытие земли, которое позволит максимально исключить риск получения травмы детьми разных возрастов. Помимо правильного подбора материалов для покрытия, они должны быть выполнены в соответствии со всеми стандартами качества и безопасности.

Покрытие для детских площадок может быть выполнено из различного сырья и по разным технологиям. Все материалы для покрытия детских площадок разделяются на:

  • природные (натуральный газон, песок, керамзитовый гравий);
  • синтетические (искусственный настил травы, каучуковая крошка, резиновая плитка).

Однако, если есть возможность выбора материала, то дети больше предпочитают природные материалы.

Грамотное покрытие игровых площадок улучшает их визуальные характеристики, обеспечивают чистоту, снижают риск травмирования, а также позволяют разделять площадку на разные функциональные зоны.

Одним из наиболее распространенных и оптимальных вариантов разделения площадки на зоны является:

зона установки спортивных тренажеров часто засыпается чистым песком. Материал является недорогим и сводит к минимуму риск травматических ситуаций при падениях и прыжках;

баскетбольные площадки и небольшие стадионы покрываются каучуковой крошкой, имеющей упругость и отличное сцепление с подошвой;

в зонах детских горок, качелей и каруселей устанавливается мягкая резиновая плитка, которая не скользит, быстро сохнет после дождя, является приятной на ощупь и имеет повышенную износостойкость;

натуральная или искусственная трава нашла свое применение в местах установки игровых домиков, альпинистских стенок и веревок для лазания.

Все чаще для зонирования детских площадок выбираются синтетические материалы, так как они имеют следующие преимущества:

не требуют постоянного ухода за собой, тогда как природные газоны требуют постоянного скашивания, песок и гравий – регулярного их пополнения;

помогают поддерживать чистоту в игровой зоне;

отличаются высокими показателями амортизации, что очень важно для зон, где дети занимаются активными играми или спортом.

На данной площадке покрытие разграничивает 3 зоны: игровую зону, спортивную площадку, которая также огорожена забором, и беговую дорожку.

Почему стоит обратиться в СКИФ?

Наша компания занимается не только монтажом детских площадок с правильной планировкой игровых зон, но и разрабатывает индивидуальные проекты благоустройства территории в соответствии с уникальными условиями местности и месторасположения площадки.

Профессиональные архитекторы и дизайнеры, подготавливают проекты при взаимодействии с квалифицированными психологами, чтобы сделать игровую зону не только комфортной к использованию, но и развивающей для детей любой возрастной категории. Также свои коррективы могут внести и жители двора, где будет располагаться оборудование, что помогает исключить «подводные камни», которые знают только люди, проживающие в этой местности.

Видео (кликните для воспроизведения).

При производстве детских площадок используются только высококачественные материалы, что делает эксплуатацию безопасной для здоровья детей и взрослых. Каждый сотрудник из команды СКИФ является профессионалом с большим опытом работы в разработке и монтаже детских площадок, так что мы смело может поручиться за качество нашей продукции. Для уточнения всех подробностей, обращайтесь по телефонам, указанным на сайте, либо заполняйте форму обратного звонка.

Источники


  1. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  2. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  3. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
  4. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  5. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
Проектирование детского городка в парке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here