Руководитель высшего учебного заведения

Все ответы в статье: "Руководитель высшего учебного заведения" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Руководитель высшего учебного заведения, 6 букв, сканворд

Слово из 6 букв, первая буква — «Р», вторая буква — «Е», третья буква — «К», четвертая буква — «Т», пятая буква — «О», шестая буква — «Р», слово на букву «Р», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Звал меня царь, Звал государь К ужину, к обеду: — Я человек не такой, По земле хожу, На небо не гляжу, Звёзд не считаю, Людей не знаю. Показать ответ>>

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. Показать ответ>>

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Название какого дерева состоит из четырёх предлогов?

Случайный анекдот:

— Я смотpю — глаза у тебя сонные и спина вся исцаpапанная.
— Да, всю ночь не спал. спину себе цаpапал.

Знаете ли Вы?

Больше всего йода содержится в горохе (211 микрограмм на 1 кг. сухой массы), за ним следуют перец (135), лук (19), салат (17).

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Руководитель высшего учебного заведения. В эпоху Возрождения ректорами назывались главные учителя и заведующие многоклассными школами. Во Франции ректором называется также лицо, возглавляющее учебный округ, 6 букв, 1 буква «Р», сканворд

Слово из 6 букв, первая буква — «Р», вторая буква — «Е», третья буква — «К», четвертая буква — «Т», пятая буква — «О», шестая буква — «Р», слово на букву «Р», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

У какого молодца капля капает с конца? Показать ответ>>

У какого молодца утром капает с конца. Показать ответ>>

У какой буквы «оторвало ноги»? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Домашнее животное на букву Т начинается.

Случайный анекдот:

На всероссийском слёте кондукторов было принято обращение к Правительству РФ об утверждении единой формы билета для льготного проезда. На корочках предлагается вместо имеющихся надписей МВД, ФСНП, ФСБ и т. д. отпечатать тиснёный кукиш.

Знаете ли Вы?

Тонкая кишка человека при жизни имеет длину порядка 2,5 метров. После его смерти, когда мускулатура стенки кишки расслабляется, ее длина достигает 6 метров.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Руководитель факультета в ВУЗе

• в римском войске — десятник, командир 10 солдат

• в современной католической и английской церкви — старший священник, наблюдающий за группой приходов

• в средневековых католических монастырях — должностное лицо из монахов, помогавшее аббату в управлении

• в средневековье область в Индии

• главное «пугало» для студентов, которое есть на каждом факультете

• десятник в древнеримской армии

• лицо возглавляющее факультет в ВУЗе

• насыщенный углеводород С10Н22 (химическое)

• пахан вузовского факультета

• руководитель факультета в высшем учебном заведении

• начальник 10 человек

• французский живописец, график XIX века, автор картины «Турецкий патруль»

• историческая область в Индии

• главная шишка факультета

• в подчинении у ректора

• главком факультета в ВУЗе

• главное «пугало» для студентов

• ректор — его начальство

• кто на факультете хозяин?

• руководитель в вузе

• начальник в вузе

• гроза целого факультета

• плоскогорье в Индии на полуострове Индостан

• кто руководит факультетом?

• стоящий во главе факультета

• Лицо возглавляющее факультет в ВУЗе

• Французский живописец и график (1803-1860)

• главное «пугало» для студентов

• главное «пугало» для студентов, которое есть на каждом факультете

• кто на факультете хозяин

• кто руководит факультетом

• м. профессор университета, председательствующий, по чреде или по выбору, в своем факультете. Деканство ср. звание и должность его

• ректор — его начальство

• французский живописец, график XIX века, автор картины «Турецкий патруль»

Руководитель высшего учебного заведения.

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Руководитель высшего учебного заведения. (Слово состоит из 6 букв)

Ответ: Ректор (6 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Декан, доцент, куратор, методист — кто все эти люди? Ликбез для первокурсника

Первые недели учёбы в вузе для первокурсников проходят под знаком смущения и растерянности. Кто такой куратор, методист, декан? Адукар готов заранее объяснить будущим студентам все непонятные слова. А начнём мы, пожалуй, с самого простого — с людей. Чтобы избежать неловких ситуаций.

Студент — учащийся вуза.

Читайте так же:  Как получить участок под дачу бесплатно

Первокурсник («первач») — студент I-го курса. Администрация вуза твердит о том, что первокурсника от студента отделяет боевое крещение в виде первой сессии. Так оно и есть!

Одногруппник — студент из твоей группы. Как правило, он учится на твоей специальности, но бывает и так, что в одну группу объединяют ребят со смежными специальностями (если набор на каждую из них был небольшой). Иногда одногруппники оказываются и соседями по комнате в общежитии, так что на ближайшие годы вы разделите тяготы и радости студенческой жизни.

Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. С однокурсниками ты сможешь познакомиться на поточных лекциях, когда один предмет читается нескольким группам. У сокурсника всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.

Староста — это студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании группы. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.

Пожалуй, больше всего сложностей вызывают названия должностей работников вуза, а также степеней и званий преподавателей. Поясняем:

Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.

Проректор — заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах есть первый проректор и множество других, специализирующихся уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт

Декан — возглавляет факультет, руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок — твой долг: все прошения и ходатайства на уровне факультета отправляются на его имя.

Заместитель декана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина. Хочешь уехать домой посреди учебной недели — идёшь к нему.

Заместитель декана по воспитательной работе — держит руку на пульсе культурной жизни факультета. Есть идеи, как весело организовать какое-нибудь мероприятие? Обращайся к нему.

Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Если факультет — это отделение высшего учебного заведения, где преподаются научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний, то кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации.

К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых — кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.

Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой, как классного руководителя в школе. Он в курсе учебной, общественной, творческой и порой даже личной жизни каждого студента группы. Не удивляйся, если куратор приедет к тебе на чай в общежитие: в его обязанностях следить за условиями проживания своих подопечных.

Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов. С лаборантами лучше дружить, ведь они — источник информации о преподавателях (как они спрашивают на зачётах и экзаменах, на чём любят подловить, как к ним найти подход, где искать преподавателя, когда он будет не на кафедре ).

Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии. Хороший методист — счастье для факультета. Обычно студент приходит к нему в нескольких случаях: взять справку с места учёбы или разобраться с расписанием занятий.

Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.

Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.

Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).

Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.

Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).

Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).

Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.

Академик — звание действительного члена организации учёных — академии наук, высшее учёное звание.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Глава университета

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Глава университета (Слово состоит из 6 букв)

Ответ: Ректор (6 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Руководитель высшего учебного заведения

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Читайте так же:  Федеральный закон о социальных выплатах

Вопрос: Руководитель высшего учебного заведения (Слово состоит из 6 букв)

Ответ: Ректор (6 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Состав ректората НИУ ВШЭ

Приглашаются на заседания ректората по должности:

Приглашаются на заседания ректората представители Профессионального союза работников НИУ ВШЭ:

Приглашаются на заседания ректората представители Студенческого совета НИУ ВШЭ:

                      1. Председательствующий член Студенческого совета НИУ ВШЭ
                      2. Директор Исполнительного офиса Студенческого совета НИУ ВШЭ Соколова Анна Алексеевна
                      3. Руководитель Правового комитета Емкужева Диана Аслановна
                      4. Руководитель Социального комитета Кан Анастасия Германовна
                      5. Руководитель Информационного комитета Космидис Христофор Георгиевич
                      6. Руководитель Комитета по качеству образования Фетисов Максим Анатольевич

Секретарь ректората

Заседания ректората могут проводиться в расширенном составе (расширенный ректорат).

В зависимости от содержания обсуждаемых вопросов к участию в заседаниях по решению ректора приглашаются:

– руководители школ и департаментов факультетов;

– руководители подразделений дополнительного образования;

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция руководителя ВУЗа

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция руководителя (ректора, директора) ВУЗа

[наименование образовательной организации высшего профессионального и дополнительного профессионального образования]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель ВУЗа (далее — ректор) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность ректора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики, а также ученую степень и ученое звание и стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.

1.3. На должность ректора в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Ректор должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— приоритетные направления развития научной деятельности в Российской Федерации;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— методические и нормативные документы, касающиеся сферы подготовки специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

— основы налогового, экономического и экологического, трудового законодательства;

— научные достижения и передовой опыт зарубежных образовательных организаций в области высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Ректор [избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации/назначается на должность учредителем образовательной организации].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет руководство образовательной организацией.

2.2. Определяет цели и стратегию развития образовательной организации.

2.3. Руководит учебной, научной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ученого совета образовательной организации.

2.4. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений образовательной организации, направляет их деятельность на совершенствование образовательного и научного процесса с учетом социальных приоритетов и потребности в специалистах в экономике страны (региона).

2.5. Обеспечивает качество и эффективность образовательной, научной и воспитательной работы образовательной организации, уровень ее материально-технической базы.

2.6. Обеспечивает выполнение образовательной организацией обязательств перед федеральным (региональным) бюджетом, государственными внебюджетными фондами, кредиторами.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.7. Организует управление образовательной организацией на основе достижений в области использования новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта в образовании, использования прогрессивных форм управления и организации труда, обоснованных норм расходования и рационального использования материальных и технических ресурсов образовательной организации.

2.8. Организует связь с научными организациями Российской академии наук, со смежными образовательными организациями, направленную на повышение эффективности подготовки специалистов, поддержание и расширение международного сотрудничества образовательной организации в области образования и науки.

2.9. Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий образования в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности образовательной организации.

2.10. Утверждает учебные планы и дополнительные образовательные программы.

2.11. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, проведению регулярного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и иных категорий работников образовательной организации, обмену опытом, созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил по охране труда и пожарной безопасности.

Читайте так же:  Сроки проведения технической экспертизы

2.12. Обеспечивает сочетание экономических и административных методов руководства, применение принципов материальных и моральных стимулов повышения эффективности деятельности работников образовательной организации, применение принципов их материальной заинтересованности и ответственности за порученное дело и результаты работы, выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные законодательством, коллективным договором, трудовым договором.

2.13. Обеспечивает соблюдение принципов социального партнерства в деятельности образовательной организации, функционирование комиссии по ведению коллективных переговоров, подготовку проектов коллективных договоров и соглашений, выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников образовательной организации.

2.15. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями руководителя (проректорами, заместителями директора) образовательной организации, утверждает должностные инструкции его работников.

2.16. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации.

2.17. Осуществляет прием, перевод и увольнение работников.

2.18. Защищает имущественные интересы образовательной организации в суде, арбитраже.

2.19. Действует без доверенности от имени образовательной организации и представляет интересы организации в органах государственной власти и управления.

2.20. Обеспечивает соблюдение государственной тайны, целевое использование финансовых средств.

2.21. Организует в образовательной организации учет военнообязанных, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу.

— представление сведений в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

— выполнение договорных обязательств, а в военное время — государственных заказов по установленным заданиям;

— организацию мероприятий по гражданской обороне образовательной организации.

2.23. [Другие должностные обязанности].

Ректор имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени образовательной организации во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом образовательной организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Ректор несет ответственность за:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Ректор: суть его работы в вузе

Ректор – это руководитель высшего учебного заведения. В его обязанности входит контроль над образовательной, финансовой, производственной деятельностью вуза. Специалист данного профиля ставит цели и определяет задачи дальнейшего развития учебного заведения, отвечает за образовательную деятельность педагогов, представляет свой вуз на различных конференциях и собраниях и пр.

Кто такой ректор

Ректор – это глава вуза. Он выполняет множество функций по обеспечению качественного образования студентов: руководит учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения, издает приказы, решает финансовые вопросы, принимает на работу и увольняет с должности сотрудников вуза, руководит советом. Ректор – главный представитель высшего учебного заведения на различных мероприятиях.

Если ректор государственного университета временно отсутствует и не может выполнять свои обязанности, его заместителем выступает проректор (в вузе имеются несколько специалистов этого профиля).

Ректор высшего учебного заведения – это ответственная и почетная должность, которая требует наличия определенных знаний и умений. Специалист данного профиля должен иметь развитые коммуникативные и организаторские способности, чтобы наладить работу в образовательном учреждении. Ректор выполняет множество функций, поэтому его работа считается напряженной, требующей много времени и моральных и физических сил.

Должностные обязанности ректора кратко

Обязанности ректора вуза перечислены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС).

Чтобы обеспечить качественным образованием студентов вуза, ректору требуется решать множество задач. Кратко в должностные обязанности ректора входит:

организация финансово-хозяйственной и производственной деятельности вуза (установка оклада сотрудников, размера стипендии учащихся и пр.);

руководство образовательной деятельностью;

выработка стратегии развития вуза;

руководство работой всех подразделений вуза, включая учебную и научно-исследовательскую часть;

издание приказов, утверждение правил приема абитуриентов в вуз;

прием и увольнение сотрудников, определение их должностных обязанностей;

утверждение расписания, структуры вуза;

обеспечение охраны труда и пожарной безопасности;

подготовка финансовых и иных отчетов о работе вуза и пр.

Читайте так же:  Взять кредит с просрочкой в другом банке

Деятельность ректора контролируется законом и не должна перечить Законодательству РФ, уставу вуза и должностной инструкции. Ректор несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих должностных функций и полномочий.

Назначение на должность ректора

Таким образом, ректор вуза – это не профессия, а должность. Руководитель образовательной организации выполняет множество задач по обеспечению студентов качественным образованием. Сюда входит создание необходимых условий для преподавания, поиск и привлечение инвестиций, курирование научных разработок и в целом научно-исследовательской работы в вузе и т.д. Заниматься этим должен только очень опытный и грамотный человек с большим стажем работы в вузе.

И по этой причине назначение на должность ректора проводится несколькими способами. Порядок прописан в п. 1 ст. 51 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ:

избрание собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

назначение на должность учредителем образовательной организации;

назначение на должность Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

назначение на должность Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

Кто может работать ректором

Должность ректора является избирательной (подробные правила, как проходят выборы ректора, прописаны в уставе высшего учебного заведения). К кандидату выдвигаются следующие требования:

    высшее образование (педагогическое или в сфере «экономики», «управления»);

опыт работы более 5 лет в должности педагога или руководителя;

звание доцента (старшего научного руководителя) или наличие ученой степени кандидата наук;

ректор избирается на срок 5 лет, поэтому возраст кандидата не должен превышать 65 лет (в некоторых случаях ограничения определяются возрастом 70 лет).

Помимо этого ректор высшего учебного заведения должен обладать следующими знаниями:

государственных образовательных стандартов;

педагогики, включая знания современных научных достижений в этой области;

теории и методов управления высшим учебным заведением;

законодательной базы, необходимой для заключения договоров и пр.

Таким образом, чтобы получить должность ректора, необходимо соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату.

Личностные качества ректора

Личностные качества ректора высшего учебного заведения влияют на его возможность грамотно организовать работу вуза. Специалист данного профиля должен быть:

Помимо этого ректор должен обладать аналитическим складом ума, уметь одновременно решать множество разноплановых задач, иметь организаторские способности, владеть грамотной устной и письменной речью.

Ректор часто выступает на различных конференциях и собраниях, и является главным представителем своего вуза. Поэтому специалист данного профиля должен иметь опыт выступлений и ораторские способности.

Востребованность профессии

Профессия ректора не является высоко востребованной. Фактически это высшая точка в карьере вузовского преподавателя и научного работника. К этой должности идут долгие годы и в большинстве случаев она достается проректорам (заместителям) учебного заведения.

Сколько получает ректор

Заработная плата ректора в России зависит от региона проживания, места работы и пр. В Москве она составляет от 35 до 90 тыс. руб. В остальных регионах – от 20 до 70 тыс. руб. в месяц.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая должность, профессия «ректора» имеет свои плюсы и минусы. К положительным моментам работы по этой специальности относятся:

высокая заработная плата;

почетная, уважаемая профессия;

многочисленные связи с людьми, занимающими высокие должности.

К минусам профессии относятся:

    постоянная напряженная работа;

ненормированный рабочий день, командировки;

Директор школы: в чем его обязанности?

Директор школы – это главное должностное лицо образовательного учреждения. Он возглавляет администрацию школы, руководит педагогическим советом и деятельностью учебной организации. Директор школы – это ответственная и серьезная профессия, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель.

О профессии «директор школы»

Директор школы руководит работой школы и коллектива. В его основные обязанности входит координация деятельности учителей. Специалист данного профиля нанимает педагогов на работу, оказывает им помощь при ведении образовательной деятельности (направляет на курсы повышения квалификации, переаттестацию, предоставляет необходимые ресурсы для педагогической работы и т.д.), контролирует составление расписания, общается с родителями и решает организационные вопросы.

Должность директора школы – почетная и ответственная, требующая от работника самоотдачи, любви к своей профессии и желания постоянного совершенствования работы образовательного учреждения.

Профессиональные обязанности директора

Директор – главное лицо в школе, поэтому он отвечает за организацию деятельности в образовательном учреждении, начиная с работы педагогов и заканчивая выполнением обязанностей техническим персоналом, бухгалтерскими расчетами и пр. В профессиональные обязанности директора средней школы входит:

руководство учебной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, которое не перечит уставу и правовым нормативным актам;

организация работы школы и обучение учеников согласно государственным стандартам образования;

утверждение рабочего расписания, планов, учебных программ и пр.;

создание условий, обеспечивающих безопасность учащихся и сотрудников образовательной организации во время учебной деятельности (соблюдение правил пожарной безопасности, санитарных требований и пр.);

обеспечение питания и медицинского обслуживания учащихся;

прием на работу и увольнение педагогов и сотрудников учебного заведения, определение их профессиональных обязанностей, обеспечение профессионального роста педагогов (направление преподавателей на курсы переподготовки, повышение квалификации и пр.);

руководство педагогическим советом;

поощрение лучших сотрудников наградами и премиями;

общение с родителями;

подготовка отчетов и т.д.

Директор школы выполняет множество разноплановых задач и несет ответственность за невыполнение своих должностных полномочий.

Как стать директором школы

Директор школы может быть выбран среди учителей, работающих в этом образовательном учреждении, либо приглашен из другой организации. Чтобы стать директором, необходимо пройти государственную аттестацию и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату на эту вакансию.

Претендент должен обладать высшим педагогическим образованием, стажем работы по специальности более 5 лет, и пройти курс повышения квалификации в сфере «менеджмента», «управления» и т.д. Второй вариант: кандидат должен обладать высшим образованием по направлению «управление предприятием», «управление персоналом» и пр., и стажем работы в должности преподавателя более 5 лет.

Читайте так же:  Можно ли пропускать занятия в автошколе

Личностные качества директора школы

Директор – это сложная, ответственная профессия, требующая определенных личностных качеств. Директор школы должен:

обладать организаторскими способностями и аналитическим складом ума;

знать психологию, педагогику, управление деятельностью сотрудников организации;

владеть грамотной устной и письменной речью;

иметь развитые коммуникативные способности;

быть требовательным, справедливым, стрессоустойчивым.

Директор выполняет множество задач, справиться с которыми может только ответственный, целеустремленный человек с развитыми лидерскими качествами и способен найти выход практически из любой ситуации.

Как найти работу директором школы

Чтобы получить работу директора школы, требуется грамотно оформить резюме и откликаться на вакансии. При этом требуется позиционировать себя, как опытного работника, способного справиться с новой должностью. При рассмотрении резюме работодатели обращают внимание на педагогический опыт, образование, участие кандидата в конференциях, на пройденные курсы повышения квалификации и т.д.

Сколько получает директор школы?

Средняя зарплата директора школы в России зависит от региона проживания и места работы. В Москве оклад по этой специальности составляет 80 тыс. руб. В других регионах России заработная плата директора школы может варьироваться от 35 до 75 тыс. руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая должность, профессия «директор школы» имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

высокая заработная плата;

длительный летний отпуск;

комфортные условия труда.

Среди минусов профессии можно выделить следующие:

сильная загруженность в течение рабочего дня;

решение часто возникающих конфликтных ситуаций;

Руководитель высшего учебного заведения

Видео (кликните для воспроизведения).

В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должность ректора замещаются лицами, возраст которых не превышает 65 лет, независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. По представлению учёного совета учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет.

Примечания

  1. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. — N 1н. — Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России), 22.12.2010.

Литература

  • Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», статья 12
  • «Типовое положение о образовательном учреждении высшего профессионального образования», раздел V
Структура вуза
Профессиональное
образование
Основные подразделения Управление

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ректор» в других словарях:

РЕКТОР — (лат., от regere править, направлять). 1) начальник некоторых высших учебных заведений: университ., академий. 2) главный пастор в Англии. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕКТОР 1) избираемый или… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕКТОР — РЕКТОР, ректора, муж. (лат. rector управитель) (ист.). Лицо, стоящее во главе управления высшим учебным заведением, а также духовным учебным заведением. Ректор университета. Ректор духовной семинарии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

ректор — См … Словарь синонимов

РЕКТОР — (от лат. rector управитель) название руководителя высшего учебного заведении. В соответствии с ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 19 июля 1996 г. непосредственно управляет высшим учебным заведением. Р. государственного… … Юридический словарь

РЕКТОР — (от лат. rector управитель) руководитель высшего учебного заведения, духовной семинарии … Большой Энциклопедический словарь

РЕКТОР — РЕКТОР, а, мн. ы, ов, муж. Лицо, стоящее во главе управления университетом и нек рыми другими высшими учебными заведениями. | прил. ректорский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

РЕКТОР — муж., лат. начальник или старший в университете, учебных академиях или в семинариях; ров, что лично его; рский, ко званию его относящийся. Ректорша, жена ректора. Ректорить, быть ректором. Ректорство, сан, звание, должность эта. Толковый словарь… … Толковый словарь Даля

ректор — ректор, мн. ректоры, род. ректоров и в просторечии ректора, ректоров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Ректор, Кёрк — Кёрк Ректор доктор права, обладатель ученой степени Гарварда в области бизнеса и управления, ученик и друг Вернона Вульфа. В 1992 году Кёрк Ректор впервые привез холодинамику в Россию и стал основателем и первым президентом Российской Ассоциации… … Википедия

ректор — а; м. [от лат. rector управитель, руководитель] Руководитель университета, духовного или другого высшего учебного заведения. Р. политехнического института. Р. духовной семинарии. ◁ Ректорский, ая, ое. Р. приказ. Р. кабинет. Р. флигель… … Энциклопедический словарь

Источники


  1. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  2. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.

  3. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  4. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
  5. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
Руководитель высшего учебного заведения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here