Учитель дополнительного образования это

Все ответы в статье: "Учитель дополнительного образования это" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Учитель дополнительного образования это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Могут ли допускаться к работе в в должности педагога дополнительного образования лица без педагогического образования или без профподготовки? Еще в 2017 году Председатель Правительства РФ Д. А. Медведев поручал органам государственной власти внести изменения в нормативно-правовые акты в целях привлечения в систему дополнительного образования специалистов, не имеющих педагогического образования. Были ли внесены такие изменения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
К работе в должности педагога дополнительного образования допускаются лица (в том числе и студенты), соответствующие квалификационным требованиям, установленным в ЕКС или Профессиональном стандарте.
При отсутствии педагогического образования педагогу дополнительного образования, имеющему профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, необходимо и достаточно пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

31 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Воспитатель, педагог дополнительного образования

Сфера деятельности

Вид деятельности

Общаться с людьми, помогать, организовывать

Краткое описание

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду, они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Где учиться

Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования. Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Направление образования:
44.00.00 Образование и педагогические науки

Колледжи:

    • Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ
    • Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9)
    • Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6)
    • Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8)
    • Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14)
    • Педагогический колледж № 18 «Митино»
    • Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4)
    • Педагогический колледж № 10
    • Педагогический колледж № 15
    • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13)
    • Социальный колледж РГСУ

Где работать

Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных.

    • Детские сады (МДОУ)
    • Коммерческие детские сады (например, Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.)
    • Дома творчества
    • Дома культуры
    • Центры дошкольного развития
    • Работа частным гувернером, няней

Педагог дополнительного образования

Найдено 3 определения термина Педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования

специалист, содействующий развитию дополнительного образования в конкретном учреждении, владеющий методикой дополнительного образования, реализующий программы дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования

педагогический работник, в задачи которого входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, комплектования состава кружков, секций, студий, клубных объединений и организация в других формах внеурочной работы с обучающимися.

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

специалист, работающий в системе дополнительного образования детей. Организует и направляет деятельность различных объединений учащихся — кружков, клубов, секций, студий и других. П.д.о. выявляет интересы и способности учащихся и комплектует состав объединений. П.д.о. осуществляет выбор форм, методов и средств воспитательной работы, проводит текущие занятия с учащимися, организует массовые мероприятия (выставки, концерты, праздники, вечера и пр.), а также участвует в разработке образовательных программ и методических материалов по направлениям своей деятельности. Осн. задача П.д.о. — максимальное содействие развитию творческого потенциала личности.

Читайте так же:  Облагается ли ежемесячная выплата ветерану боевых действий налогом: подробно о налоговых льготах

С 9 сентября действует новый профстандарт педагога допобразования и педагога-организатора

Приказом Минтруда от 5 мая 2018 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52016. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу.

Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Еще год назад мы информировали о подготовке нового профстандарта для педагогов дополнительного образования. Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки».

Трудовые функции педагогов дополнительного образования

Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации. Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации.

1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Сюда относятся педработники:

  • педагог доп. образования,
  • тренер-преподаватель спортивной секции,
  • старший тренер по спорту.

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.

Разрабатывать программно-методическое обеспечение.

2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.

Сюда относится методист и старшиий методист

Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых

Сюда относится педагог-организатор

Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых.

Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности.

Требования к педагогам дополнительного образования и тренерам – преподавателям спортивных секций

Для того, чтобы занимать должность педагога доп. образования или тренера – преподавателя спортивной секции необходимо иметь определённой уровень образования:

  • Первый вариант: получить высшее педагогическое (от 4 лет) или среднее проф. образование по педспециальности. Здесь важно иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» (укрупненная группа специальностей).
  • Второй вариант:пройти курс переподготовки по педагогике (3-6 месяцев). Если нет высшего или среднего педагогического образования, но есть другое высшее или среднее профессиональное образование (непедагогическое), то можно пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки». При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора. Главное, чтобы данный специалист по своему диплому так или иначе соответствовал тому предмету, который преподаёт. Например, если специалист имеет техническое образование в сфере IT-технологий, то этот специалист может вести кружок, факультатив или внеклассные мероприятия именно по этому направлению.

Руководители туристических походов и экспедиций (при работе с несовершеннолетними) должны обязательно пройти повышение квалификации.

Необходимо отметить, что профстандарт ориентирован в большей степени на педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования: ДЮСШ, дворцы спорта, дворцы творчества. То есть речь идет о специалистах, которые работают с несовершеннолетними, хотя в названии профстандарта указываются и взрослые. В любом случае, новые требования четко указывают на наличие педагогической подготовки для тех специалистов, которые работают с детьми.

В предыдущих публикациях мы поднимали тему профстандарта фитнес-инструктора и фитнес-тренера.Часть профессионального сообщества указывает, что фитнес — тренер нуждается в отдельном профстандарте, так как в нынешних требованиях указываются не совсем релевантные цели и задачи профессиональной деятельности фитнес-инструкторов и тренеров, например, подготовка к соревнованиям. Об этом читайте в нашей публикации.

Требования к методистам дополнительного образования детей и взрослых

Методист доп. образования детей и взрослых должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо имея не педагогическое образование, но соответствующее программам доп. образования, которые реализуются в учреждении, пройти курс переподготовки по педагогической специальности (от 3 месяцев).

Педагог-организатор: требования к должности

Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности. В случае, если у педагога-организатора нет пед. образования, то его можно получить на курсах профессиональной переподготовки (от 3-6 месяцев).

Должностные обязанности педагога дополнительного образования

Педагоги дополнительного образования — это работники детских садов, школ и других образовательных учреждений, проводящие занятия по предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Педагог планирует и организовывает деятельность, направленную на всестороннее развитие воспитанников. Учитель ДО обязан иметь среднее специальное или высшее образование. Квалификацию подтверждают и сертификаты о прохождении соответствующих курсов педагогического профиля.

Функции педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования обязан:

  • Обеспечивать работу по развитию и воспитанию обучающихся.
  • Формировать составы спортивных секций, театральных и художественных студий, кружков и клубных сообществ, поддерживать их и сохранять на протяжении всего срока работы.
  • Подбирать методы и средства обучения, которые будут улучшать психофизическое состояние подопечных.
  • Учитывать социально-экономическую целесообразность проводимой деятельности, разумно соотносить ее с возможностями и объемом материальной базы учреждения образования.
  • Соблюдать свободы и права учеников.
  • Принимать активное участие в процессе разработки, а также реализовывать программы и нести ответственность за их качественное выполнение.
  • Уметь выявлять потенциал и творческие способности своих воспитанников.
  • Организовывать участие детей в культурных, спортивных и прочих массовых мероприятиях.
  • Консультировать родителей или опекунов учеников в вопросах, связанных с их обучением.
  • Во время занятий поддерживать строгое соблюдение и выполнение предписанных правил по охране труда и всех санитарно-гигиенических норм.
Читайте так же:  По какой причине можно перенести отпуск

Чтобы добросовестно выполнять все должностные обязанности, педагогу дополнительного образования необходимо постоянно повышать квалификацию, следить за изменениями в профессиональной сфере с помощью специализированной литературы и периодических изданий.

Порядок составления инструкции

Должностная инструкция педагога дополнительного образования составляется от имени директора школы, детского сада или другого учреждения с четким указанием наименования организации и фамилии должностного лица, уполномоченного утверждать документ. В нем указывается информация о принимаемом на работу сотруднике:

  • его имя, фамилия;
  • образование;
  • стаж работы по педагогическому профилю;
  • квалификационная категория (если имеется).

Далее в должностной инструкции педагога дополнительного образования излагаются его обязанности, права и определяется сфера ответственности принимаемого на работу сотрудника. Завершается документ датой вручения и подписями начальника юридического департамента или отдела кадров организации и самого работника.

Ответственность

Согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации преподаватель несет ответственность за невыполнение или нарушение должностных обязанностей.

Если правонарушение совершено специалистом дополнительного образования в ходе профессиональной деятельности, он может понести как административную, так и уголовную ответственность. Размер и тяжесть наказания будут зависеть от последствий недобросовестного выполнения работы и вынесенного обвинения по Гражданскому кодексу России.

В случае причинения материального ущерба учреждению образования работник должен компенсировать непредвиденные затраты, например, посредством вычета из заработной платы. Иначе создаются условия для применения наказаний, предусмотренных не только Трудовым и Гражданским кодексами РФ, но и Уголовным.

Внедрение профессионального стандарта в ДО

Введение в 2015 году профессионального стандарта преподавателя дополнительного образования предоставило специалистам возможность проявлять большую инициативу и одновременно наложило на них серьезную ответственность. Местные органы самоуправления получили полномочия разрабатывать дополнения, нацеленные на совершенствование педагогической деятельности. Учреждения образования имеют право формировать внутренние стандарты, регламентирующие уровень квалификации педагогов дополнительного обучения детей.

В своей работе учителя, проводящие ДОД, руководствуются следующими нормативными актами:

  • Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
  • Профессиональный стандарт.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей.

Педагог дополнительного образования

Видео (кликните для воспроизведения).

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Смотреть что такое «Педагог дополнительного образования» в других словарях:

Педагог-организатор — специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях и организует деятельность… … Педагогический терминологический словарь

Центр образования №556 — Центр образования № 556, Москва Центр Образования № 556 Основана: сентябрь, 1979 Директор: Геннадий Сергеевич Яковлев Тип: Центр образования Учеников: 180 дошкольников и 950 школьников … Википедия

Зотов, Виктор Андреевич — Педагог дополнительного образования Дома детского творчества г. Осинники Кемеровской области. Родился 11 июня 1933 г. в с. Кукелеве Биробиджанского района Хабаровского края. Окончил Сталинский государственный педагогический институт в г.… … Большая биографическая энциклопедия

Список заслуженных учителей Российской Федерации (2008) — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2008 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… … Википедия

Список награждённых медалью Пушкина — Приложение к статье Медаль Пушкина Содержание 1 Граждане России … Википедия

Гимназия № 1 (Соликамск) — Гимназия № 1 Основана: 1993 Директор: Кулагина Наталия Владимировна Тип: многопрофильная гимназия Адрес: Россия, Пермский край, Соликамск, проспект Юбилейный, 15 Телефон: Work … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 2007 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Алтай … Википедия

Список народных учителей Российской Федерации — Почетное звание «Народный учитель Российской Федерации» установлено Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 463. В статье представлен список лиц, которым это звание присвоено. После даты присвоения почетного звания стоит номер … Википедия

Худяков, Дмитрий Сергеевич — Дмитрий Сергеевич Худяков Д. С. Худяков (2006 год) … Википедия

Дмитрий Сергеевич Худяков — Д. С. Худяков (2006 год) Дата рождения: 6 марта 1928(19280306) … Википедия

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Педагог дополнительного образования есть педагог школы или учреждения дополнительного образования, планирующий и организующий развивающую деятельность обучающихся (воспитанников) в системе дополнительного образования.
1.2. Педагог дополнительного образования — это специалист, имеющий высшее или среднее специальное образование, или окончивший курсы, соответствующие профилю руководимого объединения.
1.3. Руководство деятельностью педагогов дополнительного образования осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Педагог дополнительного образования отчитывается о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором и заместителем директора по воспитательной работе в установленном порядке.

Читайте так же:  Налог на имущество пенсионеры заявление

2. Основное содержание (направления) работы педагога дополнительного образования.

3. Режим работы педагога дополнительного образования.

3.1. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗОТ), излагаемых в ст. 130, который должен исполнять любой работник.
3.2. Рабочее время педагога дополнительного образования исчисляется 18 часами в неделю, один час занятий — 60 минут.
3.3. Отчеты о проделанной работе, участии в массовых мероприятиях фиксируются в журнале объединения учреждения дополнительного образования и предоставляются заместителю директора по воспитательной работе ежемесячно.
3.4. В каникулярное и летнее время режим работы педагога дополнительного образования устанавливается согласно дополнительному плану.
3.5. Объединение дополнительного образования открывается при наборе не менее 15 обучающихся на 1-ом году обучения; 12 — если обучение проходит 2-ой год и 10- в группе совершенствования,
3.6. Занятия проводятся согласно расписанию, составленному на учебный год и утвержденному директором школы.

4. Права педагога дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. Участвовать в работе методического объединения педагогов дополнительного образования, педсоветов, совета школы и других структур школьного самоуправления.
4.2. Творчески применять различные методы, формы и приемы обучающей и воспитательной деятельности, создавать собственные обучающие программы.
4.3. Вносить предложения в развитие воспитательной системы школы, выступать с инициативой, конструктивной критикой.
4.4. Защищать собственную честь и достоинство, а также своих воспитанников в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.

5. Педагог дополнительного образования не имеет право:

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием и словом.
5.2. Злоупотреблять доверием ребенка.
5.3. Использовать оценку для наказания или расправы над учеником в случае, если педагог дополнительного образования является учителем школы.

6.Педагог дополнительного образования должен знать:

6.1. Закон российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию о правах ребенка.
6.3. Основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.
! 6.4. Современные образовательные технологии.
6.5. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений по профилю.
6.6. Тенденции и инновации в науке, технике, культуре, искусстве и спорте (по профилю).
6.7. Нормативные документы в рамках компетенции.
6.8. Правила охраны труда.

Педагог дополнительного образования имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:
7.1. Программу и тематическое планирование объединения.
7.2. Журнал объединения учреждения дополнительного образования.

8. Оплата работы педагога дополнительного образования.

8.1. Оплата работы педагога дополнительного образования производится из расчета 18 недельных часов в соответствии с оплатой квалификационной категории.
8.2. В случае оплаты работы педагога дополнительного образования из других ставок недельная нагрузка и оплата пересчитывается на 18 часов в неделю работы педагога дополнительного образования.
8.3. При аттестации учителей-предметников, совмещающих основную работу с работой педагога дополнительного образования, проводится также экспертиза деятельности и как педагога системы дополнительного образования.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учитель дополнительного образования это

Дополнительное образование занимает важное место в общей системе общего образования детей. Несмотря на то, что оно не является обязательным, трудно представить образование полным без разного рода дополнительных занятий или секций.

С помощью дополнительных программ удается сформировать поэтапный и систематизированный процесс обучения , направленный на всестороннее развитие детей. Сегодня более 65% школьников в возрасте от 6 до 17 лет посещают различные кружки или секции.

Развитие системы дополнительного образования детей является приоритетным направлением государственной образовательной политики в нашей стране. В нашей статье сегодня поговорим о дополнительном образовании как о важном элементе всестороннего развития детей.

На законодательном уровне дополнительное образование детей и взрослых описано в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».

В этой статье дополнительное образование представлено как часть образовательной системы РФ, описаны его цели и задачи, а также указаны требования к содержанию образовательных программ по данному направлению. Вот основные положения этой статьи:

  1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. ДО для детей обеспечивает их социальную адаптацию, профессиональную ориентацию, а также направлено на выявление одаренных детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  2. Выделяют общеразвивающие и предпрофессиональные Программы дополнительного образования. Первые предназначены как для детей, так и для взрослых. Вторые, реализуемые в сфере искусств, физической культуры и спорта, предназначены только для детей.
  3. К освоению дополнительных программ допускается любой человек независимо от уровня образования, если только того не требует специфика программы.
  4. Программа дополнительного образования разрабатывается учреждением, в котором и проводится обучение, в ней же указано содержание курса и сроки обучения.

В федеральных государственных стандартах также отводится важное место дополнительному образованию. Согласно ФГОС, ДО – это:

  • образование, которое дополняет основное в соответствии с образовательными запросами детской личности, с учетом интересов, предпочтений и способностей каждого ребенка;
  • деятельность, реализуемая по дополнительным образовательным программам с установленными целями и методами оценки результатов;
  • часть общего образования, которая позволяет повысить общий уровень интеллектуального развития , обеспечить ребенку дополнительные возможности для удовлетворения своих образовательных и творческих потребностей, и реализуемая в свободное время .
Читайте так же:  Со скольки лет можно делать наращивание

Концепция развития ДОД была утверждена в 2014 году, в ней определены ценность, миссия, задачи и принципы развития дополнительного образования.

Основные направления Концепции:

  1. обеспечение доступности ДО;
  2. расширение спектра дополнительных образовательных программ;
  3. развитие кадрового потенциала системы ДО детей;
  4. модернизация инфраструктуры ДО;
  5. развитие системы управления качеством реализации ДО;
  6. внедрение негосударственного сектора в оказании услуг ДО, а также механизмов государственно-частного партнерства.

Данная Концепция должна быть реализована к 2020 году , при этом процент вовлеченных в дополнительное образование школьников предположительно составит 70-75% .

Фокус дополнительных занятий направлен на процесс, а не на результат , когда ребенок имеет возможность без каких-либо ограничений и проверок раскрывать свои способности. В этом и состоит цель дополнительного образования – сформировать всесторонне развитую личность , предоставив при этом возможности к творческому и профессиональному росту.

При достижении этой цели решаются следующие задачи:

  • формирование и развитие творческих способностей;
  • привитие культуры общения, умение не только вести разговор, но и адекватно воспринимать здоровую критику;
  • удовлетворение культурных потребностей ребенка;
  • профессиональное ориентирование;
  • физическое развитие;
  • воспитание моральных качеств, любви к труду.

Озвученные цели и задачи дополнительного образования формируют его направления.

Современная педагогика выделяет 6 основных направлений ДО:

Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы.
Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Если вы хотите стать воспитателем или педагогом дополнительного образования, мы рекомендуем наши бесплатные тесты:
    ✔ Тест на профессию будущего педагога (социально-гуманитарный профиль) >>
    ✔ Профориентационный тест «Личность и профессия» >>

Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документацию

Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

✔ Общение с людьми
✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры
✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее
✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми
✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
✔ Длинный отпуск
✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра
✔ Бывают трудные и конфликтные дети
✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂
✔ Приходится решать конфликты между детьми и между
родителями
✔ Небольшая зарплата
✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе
уголовная)
✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

✔ Коммуникабельность
✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность

Средняя заработная плата
Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться
Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса.
Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи:
• Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ
• Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9)
• Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6)
• Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8)
• Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14)
• Педагогический колледж № 18 «Митино»
• Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4)
• Педагогический колледж № 10
• Педагогический колледж № 15
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13)
• Социальный колледж РГСУ

Читайте так же:  Справка о наличии счетов в налоговой: как получить и зачем нужна? - Налоговая помощь онлайн

Где работать
Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:
✔ Детские сады (МДОУ)
✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней

Востребованность
Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Нормативный срок обучения:

— на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес.

форма обучения: очная.

— на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 мес.

форма обучения: очная.

Квалификация: Педагог дополнительного образования (в сфере социально-педагогической деятельности).

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • планирование и организация творческих занятий, досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • ведение занятий (в кружках, секциях, творческих объединениях, тематических встреч);
  • подготовка сценариев, выступление организатором акций, праздников, культурно-досуговых мероприятий:

Получаемые во время обучения компетенции:

  • определение целей и задач, этапов организации и планов проведений занятий, досуговых мероприятий, в т.ч. конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок, анимационных программ;
  • умение организовывать и провести занятия и досуговые мероприятия;
  • способность демонстрации владения деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования;
  • умение анализировать занятия, процесс и результаты культурно-досуговых и образовательных мероприятий, систематизация и их оценка;
  • оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс;
  • мотивирование обучающихся, родителей к участию в досуговых мероприятиях;
  • оформление документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
  • разработка методических материалов с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных участников дополнительных образовательных программ и мероприятий;
  • создание в учебной аудитории предметно-развивающей среды;
  • оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участие и организация исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Основные предметные области знаний, осваиваемые в ходе обучение:

  • безопасность жизнедеятельности;
  • возрастная анатомия, физиология, гигиена;
  • дополнительное образование детей: история и современность
  • основы организации досуговых мероприятий;
  • преподавание по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • педагогика;
  • педагогика дополнительного образования в социально-педагогической сфере;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • психология;
  • методика работы педагога дополнительного образования.

Область профессиональной деятельности выпускников.

Работа в детских и молодежных общественных организациях, в структурах управления молодежной политикой, в сфере молодежного досуга, в учреждениях дополнительного образования детей.

Работа в организациях сферы культурно-досуговой деятельности, организации анимационных программ.

В рамках получения специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования обучающимся предлагается изучение профессионального модуля, ориентированного на формирование профессиональных компетенций для работы вожатым в образовательных учреждениях, лагерях.

Основные задачи модуля:

  • формировать профессиональных компетенция через изучение основ педагогики, психологии, управления; помощь в развитии профессионально значимых качеств вожатого;
  • обеспечить овладение обучающимися современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;
  • обучить конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях; научить проектировать и прогнозировать педагогическую деятельность;
  • формировать трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии.

В содержание модуля включены следующие направления: «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого», «Профессиональные и личностные основы деятельности вожатого», «Психолого-педагогические основы деятельности вожатого», «Методические и управленческие основы деятельности вожатого».

Основная цель деятельности педагога дополнительного образования – это создание условий, направленных на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка, стремящейся к познанию и творчеству.

Педагог дополнительного образования – это специалист, готовый в любую минуту отдать свои знания, умения и творчество детям.

Видео (кликните для воспроизведения).

Педагог дополнительного образования обладает ответственностью за порученное дело; принципиальностью в отстаивании правовых позиций; наблюдательностью и добрым отношением к детям; коммуникабельностью; корректностью к окружающим людям; интуицией в сложных психологических ситуациях; личной адекватностью по самооценке и оценке других; способностью к самообразованию; сочувствием к проблемам других людей; оптимистичностью; терпимостью; мобильностью и гибкостью ума.

Источники


  1. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.

  2. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

  3. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  4. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
  5. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
Учитель дополнительного образования это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here