В каких школах есть коррекционные классы

Все ответы в статье: "В каких школах есть коррекционные классы" с комментариями профессионалов. Задавайте свои вопросы дежурному специалисту.

Мой ребенок учится в коррекционном классе 7 вида при обычной школе.

Каждый год комиссия ПМПК доводит детей и родителей до ужасного состояния своими комиссиями, после которых рекомендовали 13 детям из 16 перейти в школу 8 вида. И так каждый год, начиная с детского сада, мы боремся за детей. Справки из психо-неврологического диспансера получены, что у ребенка ЗПР, а не умственная отсталость. Можно ли продолжить обучение в этом же классе 7 вида без ежегодного прохождения ПМПК? (если они постоянно пишут наблюдение один год. )

Это зависит от результатов обучения. Если ребенок не справляется с программой, то ежегодное прохождение неизбежно. В общем нужно налаживать отношения с педагогами и психологом.

Педагог не против продолжать обучение, говорит, что с трудом, но обучаемся, прогресс есть, можно учиться дальше. А на прохождении комиссии настаивают работники ПМПК. Говорят, что без их заключения, мы не можем продолжить обучение в этом классе, предлагают или школу 8 вида или по месту жительства обычную школу с переполненными классам., где ребенку с ЗПР, конечно, будет сложно. А в школе 8 вида дети с умственной отсталостью, которой по справками от психолога и психиатра у нас нет. Неужели не избежать их пыток. Дети правда с нервным стрессом все после этих комиссий ПМПК.

Школа V вида для детей с нарушениями речи как тип специального образовательного учреждения

В специальную (коррекционную) школу 5 вида зачисляются дети с общим недоразвитием речи 2 и 3 уровня с тяжелыми формами речевой патологии такаими как: дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, дислексия, дисграфия, заикание. Младшие школьники с выше перечисленными диагнозами зачисляются в 1 отделение речевой школы, во 2 отделение зачисляются дети, имеющие заикание без общего недоразвития речи.

В системе обучения учащихся 1 и 2 отделения существует общее и специфическое.

Отличия: Учащиеся 2 отделения обучаются по программе массовой школы, и темп обучения приравнивается 1:1. Учащиеся 1 отделения обучаются по специальной программе (программа разработана сотрудниками института дефектологии, последняя редакция программы датирована 1987г.). За 10 лет обучения дети осваивают программу в объеме 9 классов массовой школы.

Учащиеся речевой школы получают цензовый государственный документ о неполном среднем образовании. Если к концу школьного обучения удается преодолеть полностью речевой дефект, то ребенок может продолжить свое образование. При успешной коррекции речевых нарушений на любом этапе обучения ребенок может быть переведен в массовую школу.

Сходства: все уроки ведут учителя — логопеды (в младших классах исключение составляют уроки музыки, ритмики, физкультуры); коррекционную работу по устранению речевых нарушений осуществляет учитель, который работает с классом.

В программу начального звена 1 отделения вводятся специальные уроки: по формированию произношения, развитию речи, обучению грамоте.

В средней школе учителя — предметники должны окончить дефектологические курсы. Коррекционно-логопедическую работу осуществляет учитель русского языка и литературы, который должен иметь обязательную квалификацию «учитель-логопед».

В Москве сейчас 5 школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, одна из них специализируется только по заиканию.

Комплексный подход осуществляется только в условиях школы-интерната: с каждым классом работают учитель-логопед и 2 воспитателя. Оказывается медицинская помощь врачом- психоневрологом. С детьми работают психологи.

В условиях школы ребенок принимает физиотерапевтические назначения, а также вводится ставка специалиста по адаптированной физкультуре.

Проблему коррекционного обучения и воспитания детей с ТНР рассматривали: Т.П.Бессонова, Л.Ф.Спирова, Г.В.Чиркина,А.В.Ястребова.

Дети школьного возраста с негрубыми речевыми нарушениями обучаются в массовых школах и могут получать логопедическую помощь на школьных логопунктах. На логопункт зачисляются дети с ФФН, а также дети с дисграфией или дислексией.Занятия проводятся индивидуально или с подгруппами из 4-5 человек. В течение года через логопункт должно пройти 30-40 человек. Логопед ведет следующую документацию: выписки из протоколов ПМПК о зачислении детей на логопункт, речевые карты и планы индивидуальной работы, журнал регистрации, перспективные и календарные планы, планы работы с родителями и учителями.

Детский сад для детей с нарушениями речи как тип специального образовательного учреждения.
Дети с нарушением речи принимаются в логопедические детские сады, логопедические группы при массовых детских садах, получают помощь на дошкольных логопунктах при массовых детских садах.

— Для детей с общим недоразвитием речи открывают старшую и подготовительную группы. Дети принимаются с 5-ти лет, сроком обучения на два года. Наполняемость групп – 10-12 человек. Группы работают по специальным программам Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной. В последние годы все чаще детей с ОНР (с 1-2 уровнем речевого развития) принимают в группы с 4-х лет на 3 года. Но утвержденных программ для таких групп пока нет.

— Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием открывают либо старшую, либо подготовительную группы, сроком обучения на один год. Наполняемость групп – 12-14 человек. Для подготовительной группы программа разработана Г.А.Каше, а для старшей- Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

— Для детей с заиканием открываются специальные логопедические группы, в которые принимаются дети с 2-3-х лет. Наполняемость групп – 8-10 человек. Группы разновозрастные. Работают по программе С.А.Мироновой, разработанной на основе Программы обучения и вопитания в детском саду общего типа и методики преодоления заикания Н.А.Чевелевой. Эта методика предполагает сопровождение ребенком своих предметно-практических действий речью, поэтому логопедическая работа строится с опорой на рисовании, лепку, аппликацию, конструирование.

Одной из наиболее распространенных форм организации логопедической помощи детям дошкольного возраста в настоящее время являются так называемые дошкольные логопункты. Нормативных федеральных документов нет. Разработано положение для Москвы и Московской области, в соответствии с которым помощь должны получать дети с ФФН или с нарушением произношения отдельных звуков. Дети зачисляются через ПМПК, не менее 25-30 человек в год. Состав детей подвижный.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8907 —

| 7583 — или читать все.

7 вид обучения в общеобразовательной школе

Здравствуйте! У меня сын, 11 лет. Перешел в 5-й класс общеобразовательной школы. Учитель начальных классов утверждала, что программу начальной школы он усвоил плохо. Мы обратились к психиатру. Он выдал справку с рекомендацией обучения по 7 виду. Осматривал ребёнка он один, а печатей на справке три. Я так понимаю, что это справка ПМПК (?) В школе у нас эту справку не приняли, аргументируя тем, что заниматься с ребёнком никто не будет, так как за это не доплачивают. Посоветовали обратиться в районную больницу в комиссию ВКК для получение справки о переводе ребенка на обучение на дому. При этом пояснили, что заниматься с ребенком дома никто не будет, а будут проводиться дополнительные занятия в школе после уроков. Правомерны ли действия работников школы в этом вопросе? Какими нормативно-правовыми актами я могу фигурировать в общении с руководством школы? На какие законы ссылаться?

Читайте так же:  Аффилированные сайты яндекс пожаловаться

Комментарии

Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:

Уважаемая Марина! Сама по себе справка врача с рекомендацией обучения по 7 виду является только рекомендацией, не является основанием для перевода ребенка на обучение по программам для обучающихся с ограниченными возможностями ребенка. При этом определение вида школы не входит в компетенцию психиатра. Кроме того, в настоящее время отсутствует деление школ на виды по номерам. Ранее в школах 7 вида обучались дети с задержкой психического развития.

Только психолого-медико-педагогическая комиссия уполномочена давать заключения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обязательны для исполнения образовательными организациями и органами образования. Поэтому, если действительно есть основания считать, что ребенок не сможет обучаться без создания специальных условий обучения, то необходимо обратиться в ПМПК. Где она находится можно узнать, обратившись в орган образования по месту жительства. Психиатр в данной ситуации мог бы только составить заключение о том, какой у ребенка диагноз и как он влияет на способности ребенка обучаться. Такое заключение необходимо представить на ПМПК.

Заключение же ПМПК в соответствии с Положением о ПМПК обязательно для исполнения образовательными организациями и органами образования. Для обеспечения его реализации подается соответствующее письменное заявление в школу с приложением копии заключения ПМПК. По получении письменного ответа будет понятно, что делать дальше. Если администрация школы дает устные ответы, надеясь, что родители отстанут и не будут требовать реализации заключения ПМПК, то надо обращаться с жалобой в орган образования по месту жительства.

Необходимо уточнить, насколько необходимо ставить вопрос о том, что ребенок не справляется с обучением и нуждается в создании специальных условий. К специальным условиям относится и образовательная программа, адаптированная для обучения детей с теми или иными ограничения здоровья. Пробелы в освоении программы могут быть устранены иными способами, если есть такая возможность.

Что делать с ним не знаю.

Здравствуйте! Извините за большую задержку с ответом.

Под индивидуальным обучением Вы имеете в виду обучение на дому? Я правильно понимаю, что он обучается в обычной школе по программе для детей с задержкой психического развития? Конкретного минимального объема индивидуальных занятий на дому законодательством жестко не установлено, количество занятий должно быть достаточным для освоения программы, соответственно конкретный учебный план должен зависеть и от программы, и от состояния ребенка. В принципе, большинство существующих учебных планов для занятий на дому предусматривает около 10 час. еженедельной нагрузки для 5-7 классов, полагаю, что школа исходит из устоявшейся практики.

Отдельно стоит отметить, что согласно Приказу Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», СДВГ и подобные незначительные нарушения основанием для перевода на надомное образование не являются.

Мне кажется, Вам следует обратиться за рекомендациями по организации учебного процесса к специалистам, которым Вы доверяете. Согласно закону «Об образовании», помощь школам по вопросам организации образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ, осуществляют Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые так или иначе действуют во многих регионах. Возможно, Вам стоит обратиться в такой центр.

Перед Вами стоит несколько разных вариантов. Вы можете просить школу составить для Вашего ребенка индивидуальный учебный план, который бы учитывал особенности его состояния. Вы можете рассмотреть вопрос о переводе его на обучение по другой программе, например для детей с умственной отсталостью. Вы можете настаивать на том, чтобы Ваша школа усилила коррекционные занятия с ребенком, которые помогут ему справиться с отношением к учебе (в заключении ПМПК должно быть указано на необходимость занятий с дефектологом/психологом, если этого не указано, то можно обратиться на ПМПК за новым заключением). Вам нужно выбрать тот вариант, который в наибольшей степени соответствует интересам ребенка, и действовать в соответствии с ним.

Из того, что Вы пишете, следует, что основная трудность Вашего ребенка – это формирование учебных навыков, как мне кажется, именно на это и должны быть направлены усилия педагогов и работников в первую очередь.

Елена, здравствуйте. Прочитала, прямо моего сына описываете. Прошло два года после этой записи, поделитесь как обучение сына проходит? Вы сейчас на индивидуальном обучении? Можно ли как-то лично пообщаться? может e-mail?

Здравствуйте,Проблема такая,- сын двоечник, за первую четверть 6 двоек, 9 класс. До 9 двойки за четверть тоже были. Наблюдается у врача психиатра с 2012 года. Диагноз-СДГА, Органическое эмоциональное лабильное расстройство,несоциализированное расстройство поведения. На руках направление от врача на ПМПК с рекомендацией о переводе на обучение по 7 программе. В школе отказали в переводе. Объяснив тем что он может, но ленив и тут же единогласно говорят,- но ОГЭ он все равно не сдаст!Даем вам месяц и если результата не будет пишем заявление в милицию, в отдел по несовершеннолетним. На справки и выписки внимания не обращают, не прикрывайтесь говорят. О том что он наблюдается поставлены в известность неоднократно и директор и классный руководитель. Что делать в этой ситуации?

Отвечает юрист Анна Басова:

В таком случае в целях получения профессии можно посоветовать обратить внимание на специализированные центры профессионального обучения, где созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (например, Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра с выраженными ментальными нарушениями http://tk21.mskobr.ru/prof_edu/strukturnoe_podrazdelenie_3/). В соответствии со статьей 79 Закона об образовании профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Читайте так же:  Новый закон о приватизации дачных домов

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ребенок-инвалид с рождения ДЦП, эпилепсия( ремисия) , пошел в школу обще образовательную по заключению ПМПК в коррекционный класс 7 вида, он нуждается в помощи тьютора по основному диагнозу неврологическому. С первого класса на уроках присуствую я ( мама, у меня высшее образование экономическое) , мы уже заканчиваем 6 класс, где мне можно пройти повышение квалификации или курсы по специальности тьюторство? чтоб по закону присуствовать как тьютор?2) В связи с тем что в 9 классе предстоят экзамены , наш класс всех детей посылают на ПМПК , если у нас есть розовая справка и заключение врача психиатора о продолжении по 7 виду, я могу отказаться от ПМПК, ребёнок хорошист.

Отвечает юрист Анна Басова:

Отвечает юрист Анна Басова:

Сложности с обучением ребенка с ОВЗ можно попробовать решить несколькими способами.

Во-первых, хочу подчеркнуть, что заключение ПМПК обычно дается на ступень обучения. Это означает, что представив в школу заключение ПМПК в течение года со дня выдачи и начав в ней обучение, ребенок не должен через год снова проходить ПМПК, если иное прямо не указано в нем (например, «срок повторного прохождения ПМПК – через год»). То есть если школа самовольно меняет образовательную программу без соответствующих рекомендаций ПМПК – это неправомерно.

При этом заключение невролога (или любого другого специалиста) само по себе не является основанием для установления/смены школой образовательной программы. Такое заключение можно приложить к документам на прохождение ПМПК, и уже ПМПК с учетом всех документов и собственной экспертизы выдает рекомендации по обучению.

Если в действующем заключении ПМПК дана рекомендация по обучению по определенной АООП, Вы вправе (и, с точки зрения интересов ребенка, обязаны) настаивать на ее реализации школой. Рекомендую в конфликтных со школой случаях направлять обращения письменно с регистрацией в канцелярии школы или заказным письмом с уведомлением с просьбой предоставить ответ (например, в течение 30 дней с момента поступления запроса). С учетом того, что школы сейчас строго контролируются департаментом образования, произвольный отказ от создания условий для обучения по АООП будет затруднительным.

Кроме того, в ПМПК может быть указано на необходимость дополнительных занятий с дефектологом/психологом/иным специалистом, помогающим ребенку с учебой. Если такой рекомендации нет в заключении ПМПК, при необходимости нужно повторно пройти ПМПК.

Иными словами, обеспечить реализацию АООП со всеми рекомендациями школа обязана только в случае, если они даны в действующем заключении ПМПК. Если школа отказывается исполнять рекомендации ПМПК, обращайтесь в орган образования по месту жительства, прокуратуру, и, возможно, в суд. Образцы заявлений можно посмотреть по ссылке http://navigator.osoboedetstvo.ru/razdel/3/block/268.html?h=2639

Что же касается требований, то они предъявляются не к детям, а к образовательным программам в соответствии с диагностируемым диагнозом согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598).

Вариант 7.1 как более сложный предназначен для образования детей с задержкой психического развития, близких к возрастной норме.

Вариант 7.2 предназначен для образования детей с уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, с отставанием в отдельных функциях или в целом.

В спорных случаях рекомендуется более сложный вариант и, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения знаниями в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей он может быть переведен на более легкий вариант 7.2.

Более детально с требованиями программы можно ознакомиться на сайте Минобразования и науки (ныне – Министерство просвещения РФ) https://минобрнауки.рф/документы/5132/файл/4068/Prikaz_№_1598_ot_19.12.2014.pdf)

При возникновении трудностей в освоении программы ребенок также может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану. Кроме того, как вариант можно оставить ребенка на повторный год обучения – возможно, какая-то из этих мер поможет ему освоить школьную программу.

Останутся ли в России коррекционные школы

Новости образования

С 1 сентября вступает в силу госстандарт для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Останутся ли в России коррекционные школы? Сколько особенных детей может быть в классе? Достаточно ли у нас педагогов-дефектологов? На вопросы “РГ” отвечает директор Института детства Московского педагогического государственного университета Татьяна Соловьева.

Татьяна Александровна, дорабатывается новый стандарт для педагогов-дефектологов, которые будут помогать учителям. Что требуется от этих специалистов?

Татьяна Соловьева: Стандарт содержит новые требования к работе дефектологов. Главное – умение помогать особому ребенку в обычной школе или детском саду и в специальных учреждениях.

Обязательным для учителя-дефектолога станут обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, детей с аутизмом, консультирование семей, где есть “проблемные дети”, психолого-педагогическое сопровождение детей при инклюзивном обучении, работа в условиях дистанционного образования. Уже подготовлен госстандарт для учеников с ограниченными возможностями здоровья, который вступает в силу с 1 сентября. Но он пока касается только начальной школы.

Никто не будет требовать от “особенных” учеников выучить наизусть сто стихотворений?

Татьяна Соловьева: Нет. Этого не должны требовать сегодня даже от здорового ребенка. Специальный стандарт для начальной школы ориентирован на широкую вариативность, разные программы для разных детей. В адаптированных программах может быть другой набор учебных предметов, но обязательно будут коррекционно-развивающие курсы. Стандарт учитывает особые образовательные потребности глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих учеников, с задержкой развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, аутистов. Для таких детей по новым требованиям в массовых школах должно быть обязательно организовано психолого-педагогическое сопровождение. В инклюзивных классах со школьниками будут работать не только учителя, но и логопеды, дефектологи, социальные педагоги.

Где готовят дефектологов и сколько их надо?

Татьяна Соловьева: Институты и факультеты коррекционной педагогики есть в ряде вузов. Но, например, нам не хватает около 200 сурдопедагогов. Это серьезная цифра, потому что в год вузы выпускают примерно 50 таких специалистов, и далеко не все из них работают по специальности.

Читайте так же:  В чем заключается процедура увольнения по статье 77

В школах появилась электронная запись, и сразу стал заметен большой минус: учителя не знают, придет ли в первый класс ребенок с синдромом Дауна, слабослышащий или глухой. Родители не обязаны предоставлять эту информацию. Но как тогда школе подготовиться к приему особенных учеников?

Татьяна Соловьева: Да, это проблема. Регистрируясь в электронной очереди, родители не предоставляют дополнительную информацию о состоянии здоровья своего ребенка, в том числе и потому, что дополнительной строчки в форме заявки нет. А эти сведения школе очень нужны. Хотя бы для того, чтобы выполнять нормы санпинов по наполняемости классов. По правилам, если в классе учатся два ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то больше 20 учеников там быть не может. Если в классе три таких школьника, то количество учеников не может быть больше 15. Больше трех учеников с ограниченными возможностями здоровья в классе вообще не должно быть.

Есть и другая проблема для школ: на ученика с инвалидностью выделяется повышенное в 2-3 раза финансирование. А если у ребенка с ограниченными возможностями здоровья инвалидности нет, то выделяемые средства крайне недостаточны.

Не кажется ли вам, что инклюзив приведет к тому, что большинство коррекционных школ будет закрыто? Зачем держать спецшколу, если всех больных детей можно отдать в обычную?

Татьяна Соловьева: Такое опасение было несколько лет назад. Сейчас регионы заинтересованы сохранить сеть коррекционных школ. У родителей должен быть выбор: отдать ребенка в инклюзивную школу или в коррекционную. Специальная школа – не приговор, а, напротив, шанс для многих детей на достижение уровня развития, сопоставимого с нормой. Ученик с особенностями слуха, зрения, движений, речи получает такой же аттестат зрелости, как и обычный ребенок. При этом он научится специальным приемам поведения, речи, деятельности, которые позволяют “обходить” объективные для такого человека трудности. Например, навыки пространственной ориентировки, свободного перемещения с тростью у слепого, навыки слухо-зрительного восприятия речи и чтения с губ у глухого человека.

Как определить, есть ли у малыша нарушения в развитии?

Татьяна Соловьева: Прежде всего надо обратить внимание на поведение и речь. Если что-то кажется родителями необычным, непохожим на поведение и речь окружающих сверстников, стоит обратиться к медикам и дефектологам. Можно получить консультацию по раннему развитию ребенка в центрах раннего развития, центрах сопровождения семьи, окружных психолого-медико-педагогических центрах, в Институте коррекционной педагогики РАО.

Если в развитии ребенка что-то пошло не так, не стоит отчаиваться и опускать руки. Известно, что реабилитационный потенциал наиболее высок в возрасте до первых 3 лет жизни. К возрасту от 6,5 до 7 лет родителям стоит насторожиться, если ребенку трудно сидеть спокойно за столом даже незначительное время, контролировать свое поведение, если он быстро и сильно утомляется. В последние годы растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Так, в 2013 году, по статистическим данным, 1 из 160 новорожденных мог быть признан ребенком с аутизмом. Сегодня зарубежные исследователи приводят цифры 1 из 90-100.

Вопрос из почты “РГ”: Ребенку в 5 лет поставили диагноз задержка речевого и психического развития. А можно ли снять такой диагноз? – спрашивает Ольга М. из Саратовской области.

Татьяна Соловьева: Задержка речевого развития – не диагноз, а заключение логопеда. Задержка психического развития – отставание в развитии памяти, внимания, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. Решение о том, есть или нет у ребенка задержка психического развития, принимает специальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она же и решает, уточнить или снять диагноз.

Логопед – изучает и старается исправить нарушения и дефекты речи.

Сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения.

Сурдотифлопедагог – работает со слепоглухонемыми детьми.

Амблиолог – является специалистом в области адаптации и социальной реабилитации слабовидящих и слепых детей.

Олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей.

К 2020 году 70 процентов колледжей и техникумов должны быть готовы учить студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

С января 2017 года вступит в силу новый стандарт для педагогов среднего профобразования, и эксперты надеются, что в педвузах студентам будут давать основы знаний коррекционной педагогики.

школы, классы 7 вида где?

У нас основная проблема речь, но и задержка небольшая есть, как следствие, если пмпк в речевую не направит, то куда еще можно пойти учиться? Понятно, что потом скажут..изучаю варианты. Ребенок на комиссиях хуже отвечает, чем дома, это огорчает, и за год до школы принять решение ..может ведь подтянуться. Речевые школы легко нашла, а по 7 силу что то не найду

В 18 году в 1 класс район чкаловский.

Автор, я вам посоветую две вещи исходя из своего опыта и опыта своих знакомых, чьи дети имеют диагноз ЗПР:
1. Записываться на ПМПК нужно сразу после майских праздников.
Именно тогда у вас есть возможность пройти комиссию в сентябре за год до школы. А главное записать своего ребёнка в коррекционную школу одним из первых.
Если вам будут предлагать свободные даты в летние месяцы НЕ соглашайтесь. В вашем случае ПМПК только осенью 2017 г. Помните, что заключение действительно ровно 1 год.

2. Если вы либо специалисты, которые наблюдают ребёнка считают, что задержка психического развития первична, то вам стоит пройти комиссию на Щорса или на Восстания. Там в составе будут сотрудники школ 7-го вида. Они вам сразу скажут является ли ваш ребёнок их учеником или нет.

Список ПМПК можно найти в теме [url=https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/524647/310.html#mid_23766318]Клуб общения мам речевых детей[/url].

По поводу коррекционных классов вам лучше уточнить в Управлении образования г.Екатеринбурга или в районном ОО. Что касается одного-двух детей с ОВЗ в общем классе, то такая возможность допускается. После прохождения ПМПК родителям могут выдать заключение, в котором будет написано, что их ребёнку рекомендована общеобразовательная программа для детей с . (далее название диагноза). И в скобочках укажут один из вариантов. Один из них предполагает обучение только в коррекционной школе, в классах где не более 12 человек. Другой позволяет учиться как в коррекционке, так и в массовой школе, в обычном классе. Но в последнем случае есть ограничения: в классе до 25 детей, из них максимум пятеро дети с ОВЗ.

Читайте так же:  В какой суд обжаловать штраф за парковку

Все, что вы хотели знать о классах коррекции

«Будешь так себя вести — отправишься в коррекционный» — эту фразу хоть раз в жизни слышал каждый школьник. Классами коррекции пугали и учеников, и их родителей, забывая об изначальном назначении этого направления. Сейчас, когда «классов здоровья» становится все меньше, «Летидор» разбирается, что же это такое, откуда взялось и стоит ли бояться подобных «угроз».

История коррекционных классов

Коррекционные классы (ККО) — часть образовательной системы, направленная на обучение детей с особенностями развития. Они создаются на базе обычных средних школ и преподают в них те же самые педагоги.

Первые коррекционные школы появились в Европе в середине XVI века, а в Российской Империи классы специального образования открылись в 1797 году. В СССР классы для детей с физическими и психологическими особенностями развития в общеобразовательных школах появились в 1923-1924 гг.

Все школы коррекции делятся на восемь типов, в зависимости от проблемы, которую предстоит решать.

I — для неслышащих детей;

II — для слабослышащих и позднооглохших детей;

III, IV — для детей с нарушениями зрения разной степени;

V — для детей с тяжёлой речевой патологией;

VI — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VII — для детей с задержкой психического развития, поддающейся коррекции;

VIII — для детей с умственной отсталостью.

Абсолютное большинство классов коррекции, действующих на базе общеобразовательных школ России, относится к VII типу.

Задачи и особенности классов коррекции

«Классы здоровья», существующие в общеобразовательных школах сегодня, призваны решать не столь глобальные задачи. Они созданы для обучения детей, не справляющихся с программой по состоянию здоровья или в связи с особенностями развития.

Чаще всего ребенка переводят в класс коррекции после 1-2 лет обучения в обычном, когда становится понятно, что воспринимать поступающую информацию наравне с одноклассниками он не способен. В этом случае комиссия из психолога, коррекционного педагога и логопеда должна аттестовать ребенка и информировать родителей о необходимости перевода.

Не стоит думать, что в этом случае школьник получит меньше знаний или «испорченный» аттестат. На самом деле программа включает абсолютно те же самые объемы знаний и перечень предметов, вот только занятия идут дольше, содержат спортивные перерывы, игры и отдых. Кроме того, в класс коррекции ходит от 5 до 15 человек, то есть учитель сможет уделять в несколько раз больше времени каждому воспитаннику.

Помимо преподавателя в классе находится еще один педагог, чья должность звучит как «освобожденный классный руководитель». Его задача — не в объяснении материала, а в работе с детьми, наблюдении за ними, решении возникающих сложностей или конфликтов.

Как правило, группа коррекции — это временная мера, и уже к 5 классу дети догоняют сверстников и переводятся к ним снова. Независимо от того, сколько лет шло коррекционное обучение, в аттестате это не будет указано и на возможностях дальнейшего обучения не отразится.

Показания для перевода в коррекционный класс

Несмотря на то, что решать вопрос о переводе ребенка в ККО должна комиссия, чаще всего решение принимается только одним учителем начальных классов или классным руководителем.

Если вы категорически против перевода ребенка в класс коррекции, альтернативой может стать другая школа или обучение на дому. Хотя ситуацию сложно назвать приятной, не стоит видеть в ней лишь негативные стороны — за предыдущие четверти вы сами могли заметить, что ребенок не тянет общую программу, а ККО даст шанс это исправить.

Все случаи индивидуальны, однако чаще всего в коррекционные классы отправляются дети со следующими проблемами:

  • Задержка психического развития (ЗПР) конституционального происхождения, то есть наследственная, повторяющая одного или обоих родителей;
  • ЗПР соматогенного происхождения, связанная с длительными и тяжелыми заболеваниями, перенесенными в раннем детстве и оставившими последствия, снижающие работоспособность (приступы головной боли, утомляемость);
  • ЗПР психогенного происхождения — проявляется у здоровых детей, воспитывающихся без родителей и в проблемных семьях;
  • ЗПР церебрально-органического происхождения, которые возникают у детей во время внутриутробного периода развития из-за болезни матери или ее же вредных привычек.

Коррекционные школы в Москве

Лучшие коррекционные школы — рейтинг, адреса и телефоны

5 отзывов • Новочерёмушкинская улица, 50к2 • 8 (499) 128-46-72 • будни с 08:00 до 19:00

Ребенок учится в третьем классе. Все нравится. Очень грамотно и профессионально. Жаль, что мало таких школ. Вот где настоящая инклюзия.

Московская область, Одинцово, Молодёжная улица, 46 • 8 (916) 024-35-37 • будни с 09:00 до 16:00

10 причин выбрать частную начальную школу-студия «Первые ступени»: Доверительная, по-семейному комфортная, атмосфера позволит Вашему ребёнку…

город Ленинский проспект, дом 97, корпус 3 • 8 (499) 132-12-38

Очень хорошая школа-интернат в Москве!

Ташкентская, 23к4с1 • 8 (495) 376-05-63 • будни с 08:30 до 14:20

ул. Добролюбова 21АкБ • 8 (926) 246-26-71

ОАНО “Школа Подсолнух” – частная начальная общеобразовательная школа для детей с интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с…

Октябрьская улица, 58 • 8 (968) 902-40-40

Школа эмоционального интеллекта открывается в Марьиной Роще! Теперь совсем рядом — единственная школа России с сертифицированной программой обучения…

улица Ефремова, 12с2 • 8 (977) 137-87-88

Банкетный комплекс «Leader Space» Аренда зала от 6000 р./час. У нас есть все для Вашего мероприятия! В нашем стильном и просторном зале Вы…

город Ленинский проспект, дом 97, корпус 3 • 8 (499) 132-12-38 • будни круглосуточно

Очень хорошая школа-интернат в Москве!

Молостовых, 3к2 • 8 (495) 300-20-00 • будни с 08:30 до 15:25

Московская область, Красногорск ,Успенская 8 • 8 (926) 525-27-69

1.Педагоги от бога (работа на результат) 2.Адекватные цены 3. Приятная атмосфера 4. Кружки и студии необычные (например:японское фехтование) и …

Садовническая, 57ас1 • 8 (495) 953-24-97 • будни с 08:30 до 17:10

Текстильщиков 1-я, 5/8 • 8 (499) 178-01-81 • будни с 08:30 до 15:55

Читайте так же:  С какого класса второй иностранный язык

Большая Очаковская, 25 • 8 (495) 430-63-35 • будни с 09:00 до 15:15

Армянский пер, 3/5с9 • 8 (495) 621-59-03 • будни с 08:45 до 14:05

Академика Пилюгина, 14Б • 8 (495) 936-30-33 • будни круглосуточно

Шипиловская, 59к2 • будни с 08:30 до 15:10

Товарищеский пер, 3/5с1 • 8 (495) 912-20-65 • будни с 08:30 до 18:00

Черноморский бульвар, 8 • 8 (499) 619-62-54 • будни с 08:15 до 16:00

Ватутина, 8 • 8 (499) 445-03-07 • будни с 09:00 до 16:10

Ленинский проспект, 85 • 8 (499) 134-60-19 • будни с 07:00 до 19:00

Ленинский проспект, 85а • 8 (499) 133-92-04 • будни с 07:00 до 19:00

Балашиха, Андрея Крупешина, 3 • 8 (495) 523-94-22 • будни с 08:30 до 18:00

Песчаная 2-я, 4а • будни с 09:00 до 18:00

Ленинский проспект, 90а • 8 (499) 138-04-38 • будни круглосуточно

Мусы Джалиля, 28к2 • 8 (495) 394-76-53 • будни с 08:30 до 14:15

Тружеников 1-й пер, 18 • 8 (499) 248-44-17 • будни с 08:30 до 18:00

Ясный проезд, 24к4 • 8 (499) 477-04-11 • будни с 10:00 до 18:00

Ленинский проспект, 90Б • 8 (499) 138-04-69 • ежедневно с 09:00 до 18:00

Ленинский проспект, 72/2 • 8 (499) 131-95-95 • будни с 09:00 до 19:00

Михалковская, 15а • будни с 09:00 до 19:00

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Коррекционные школы в Москве — цены

  1. 15.10.2019 Заррина : Ребёнок 8 лет школа куда обратиться
    1. First Decision : Добрый день!Спасибо за вопрос! Вам необходимо обратиться в коррекционную школe — наш центр занимается обучением английскому языку детей и взрослых и коррекцией развития детей не занимается. С уважением, Консультант FD
  2. 27.09.2019 Виктория : коррекционные школы для детей с умственной осталостью и задержкой речевого развития
    1. First Decision : Без комментариев — наша организация не относится к таким школам.
  3. 09.09.2019 Марина : Для перевода ребёнка в 6 класс с речевым отклонение. Метро зябликого, шипиловская, красногвардейская
    1. First Decision : Добрый день! Спасибо за вопрос! Английский центр обучает английскому детей и взрослых. По указанным вами адресам мы не работаем. С уважением, Консультант FD
  4. 02.08.2019 Валира : Диагноз аутизм 7 лет,подготовка к школе
    1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108» : На сайте есть номер тел званите аам все скажут
  5. 10.07.2019 Инна : хочу устроить в частный сад-школу сына с ЗПРР
    1. First Decision : Добрый день. Не совсем понятен вопрос — что требуется от нашего центра? Мы пожем провести коррекционно-развивающий курс с Вашим сыном, но мы не являемся садиком.
  6. 18.09.2018 Тарина : коррекция холодного Наращивание мне нужна
    1. Центр развития, психологии и логопедии «ОСОБИНКА» : Здравствуйте! У нас такой услуги нет.
  7. 04.09.2018 Татьяна : нужны дневные школы коррекционные диагноз зпр
    1. Общеобразовательное частное учреждение школа «Развитие» : Вам надо позвонить по телефону . Спросить Руководителя коррекционной службы
    2. Татьяна : а она платная и сколько стоит
    3. Общеобразовательное частное учреждение школа «Развитие» : Доброе утро! Да , школа платная.
    1. Центр развития, психологии и логопедии «ОСОБИНКА» : Здравствуйте! У нас только подготовка к школе. И индивидуальные занятия с диагнозом зпр
  8. 27.08.2018 Дулма : Здравствуйте,мой сын остался на второй год,у нас есть заключения врача,но пока нету заключения ЦПМПК,хочу перевести в другую школу
    1. Общеобразовательное частное учреждение школа «Развитие» : Добрый день! Приходите в ОЧУ школу «Развитие» на собеседование. Запись по телефону . С уважением, директор школы Анастасия Вячеславовна Мосолова
  9. 21.08.2018 Асет : Добрый день. Какие документы нужны для поступления ребенка в коррекционную школу( ребенку 8 лет, окончил первый класс) если имеется только временная регистрация? У ребенка грубое недоразвитие речи. Спасибо.
    1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №418 : Добрый день! Для поступления в школу необходимо предоставить заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии. Подробнее по телефону: ;
    1. First Decision : Добрый день! Vs не коррекционная школа, мы можем оказать логопедические услуги только при легких речевых нарушениях. Спасибо за вопрос, с уважением, администратор
    1. Общеобразовательное частное учреждение школа «Развитие» : Надо привезти ребенка на бесплатное обследование. Запись по телефону .
  10. 27.05.2018 Ирина : Ребенок не хочет учится, оставался на второй год. Можно закончить корекционную школу хоть?
    1. Общеобразовательное частное учреждение школа «Развитие» : Добрый день, Ирина! Приходите на собеседование в нашу школу. Телефон для записи

Чаще всего люди ищут «коррекционные школы», но встречаются и другие формулировки, например:

  • коррекционная школа
  • коррекционные школы-интернаты
  • коррекционные общеобразовательные школы

Самые популярные особенности найденных мест: йога айенгара, обучение живописи, йога для начинающих, кейтеринг, курсы гончарного мастерства, европейская кухня, русская кухня.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится к ведению специальной педагогики.

Москва́ (произношение ) — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 506 468 чел. (2018), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Добавить коррекционную школу — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Источники


  1. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

  2. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  3. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
  5. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
В каких школах есть коррекционные классы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here